Схема роликов приводного ремня
Перейти к содержимому

Схема роликов приводного ремня

  • автор:

Схема приводного ремня солярис

Технологию, как заменить приводной ремень на Хендай Солярис, можно изучить на видео, а затем повторить самому.

Выбор детали по артикулу

При выборе детали всегда нужно ориентироваться только на оригинальные модели. Приводные ремни для автомобилей с кондиционером и без кондиционера будут различаться по цене в два и более раза.

Минимальная стоимость модели, подходящей по артикулу, составит 650 рублей, но приобретение неоригинальной версии приведет к ее быстрому износу. Заранее позаботьтесь о приобретении роликов, подходящих по артикулу.

Приводной ремень вспомогательных агрегатов (агрегатный) на корейскую модель, согласно требованиям технической документации и регламенту, подлежит замене каждые 35 тысяч километров пробега, на практике операцию по смене приходится делать чаще.

Как заменить агрегатный ремень Хендай Солярис?

Замена вспомогательного элемента привода производится при появлении первых признаков:

  • отслоения ткани или резины;
  • трещин;
  • надрывов;
  • подтеков масла, что говорит об утечках из двигателя;
  • иных механических повреждений.

Ремень Хендай Солярис

Лопнувший в дороге из-за недогляда водителя небольшой ремешок при отсутствии запасной детали и неумении провести ремонт своими руками приведет к необходимости эвакуации автомобиля на сервис.

Чтобы произвести замену своими руками, необходимо:
  • открыть капот;
  • при помощи монтажной лопатки или отвертки отжать кронштейн приводного ролика;
  • снять деталь с роликов;
  • проверить работоспособность натяжного ролика, несколько раз провернув его. Если чувствуется сопротивление, и ролик вращается очень туго, его придется менять. Для этого подойдет разводной ключ с головкой на 17;
  • установить снятые элементы обратно. Внутренние ручьи шкивов при укладке должны оставаться свободными;
  • повернуть коленчатый вал на три оборота и добиться правильного расположения детали относительно привода вспомогательных агрегатов на шкивах;
  • на финальном этапе проконтролировать, совпадает ли выступ в корпусе ролика с углублением.

Ремень Хендай Солярис

Вызывает вопрос у водителя и как натянуть ремень на Хендай Солярис, если он ослабел. Это сделать несложно. Для этого потребуется по шагам, описанным выше, заменить ролик, не меняя ремешок на новый, и произвести его натяжку.

Как заменить ремень генератора на Хендай Солярис?

Эту часть автомобильного механизма необходимо контролировать и менять каждые 25-30 тысяч километров. Этот период уменьшается при условии, когда машина эксплуатируется активно.

Признаки немедленной замены полностью совпадают с аналогичными неисправностями для аналогичной детали вспомогательных агрегатов. Иногда достаточно подтянуть ремень генератора на Хендай Солярис с заменой роликов, но при наступлении срока необходима замена.

Если требуется только замена подшипника, можно установить отечественный, артикул 203. Натяжение регулируется вспомогательным автоматическим механизмом-коленвалом, который после замены ролика нужно вручную провернуть три раза для регулировки натяжения системы.

Ремень Хендай Солярис

Для замены нужен обычный набор инструментов и сама запасная часть. Оригинальная модель имеет артикул 2523145002, длина составляет – 2177 мм.

Эти простые операции для ремонта Hyundai Solaris своими руками доступна большинству автовладельцев, обладающих знанием об устройстве транспортного средства.

Выполнение этой операции своевременно и самостоятельно не только повышает безопасность дорожного движения, но и экономит средства водителя, оберегая его от более сложных видов ремонта, связанных с неисправностями силовой установки.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хендай Солярис

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 30 тыс. км пробега.
Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов отслоений резины от тканевой основы. Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хендай Солярис

Монтажной лопаткой отжимаем кронштейн натяжного ролика, ослабляя натяжение ремня…

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хендай Солярис

…и снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня 6 РК 2137 (шестиручьевой, длиной 2137 мм).
Проворачиваем натяжной ролик. Ролик должен поворачиваться легко без заеданий. Если ролик заедает или проворачивается с большим усилием нужно заменить натяжное устройство.
Для этого…

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хендай Солярис

…головкой «на 17» отворачиваем болт крепления натяжного устройства.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хендай Солярис

Вынимаем болт и снимаем натяжное устройство.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хендай Солярис

Автоматическое натяжное устрой ство в сборе: натяжной ролик; кронштейн ролика; корпус

Устанавливаем натяжное устройство и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
При установке натяжного устройства…

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хендай Солярис

…выступ на корпусе должен войти в соответствующее углубление на блоке цилиндров.

Меняем ремень генератора на Хёндай Солярис своими руками

Ремень генератора вблизи на Хёндай Солярис

Ремень генератора или привода вспомогательного оборудования на Хёндай Солярис может прослужить достаточно долго при условии исправной системы автоматического натяжения и свободном вращении генератора и роликов. Вместе с тем завод рекомендует регулярно проверять его состояние и при необходимости проводить замену на новый. Когда и на что менять ремень генератора Хёндай Солярис, разберёмся прямо сейчас.

Когда менять ремень генератора на Солярисе?

Осмотр ремня генератора на Хёндай Солярис

Осмотр ремня генератора.

Завод изготовитель рекомендует проводить проверку ремня привода генератора каждые 30 тысяч км . Ремень подлежит замене, если визуальный осмотр ремня покажет наличие:

  • трещин;
  • расслоений резиноматериала;
  • явных признаков физического повреждения, проявление тканевой арматуры;
  • надрывов;
  • следов эксплуатационных жидкостей.

Порепины на ремне генератора Хёндай Солярис

Обнаружены порепины на ремне генератора. Такой ремень требует замены.

Кроме этого, натяжной ролик может издавать характерный свист, что будет свидетельствовать об износе подшипника ролика.

При этом сам ролик можно не менять, а заменить только подшипник. Отечественный аналог — подшипник 6203 (203-й). Если же были замечены признаки износа ремня, но ролик в исправном состоянии, потребуется только замена ремня генератора.

Что необходимо для замены?

На Солярисе натяжение ремня регулируется автоматически с помощью механического натяжного устройства, которое в процессе замены тоже необходимо проверить.

Для замены будет необходим стандартный набор инструментов, новый ремень с маркировкой 6РК-2137 , номер по каталогу — 2523145002 . Ремень на Солярисе имеет шестиручьевую структуру, его длина составляет 2137 мм .

Старый и новый ремень генератора на Хёндай Солярис

Старый и новый ремень генератора.

Меняем ремень генератора на Хёндай Солярис своими руками

Расположение ремня генератора Хёндай Солярис

Ремень снимается по такому алгоритму:

  1. Чтобы получить доступ к ремню и натяжителю, необходимо демонтировать правый грязезащитный кожух двигателя.
  2. Чтобы ослабить натяжение ремня, необходимо отжать монтажной лопаткой натяжной ролик.

Отжимаем ремень генератора на Хёндай Солярис

Отжимаем ремень при помощи лопатки

Снятие ремня генератора на Хёндай Солярис

Демонтаж натяжного ролика ремня генератора на Хёндай Солярис

Демонтируем натяжной ролик.

Новый ремень генератора установлен на Хёндай Солярис

Новый ремень на своём законном месте.

Выводы

Таким образом, можно быстро проверить и заменить ремень генератора своими руками. Удачной всем работы и добрых дорог!

на снятом дв-ле и в пьяном виде-всё ровно.а в поле .на морозце.

Добрый день! Артикул ремня 2523145002 в статье неверный, это клиновой ремень и гораздо короче чем стоят на солярисах. Правильный артикул 252122B000

Как натянуть ремень генератора на Солярисе

Вопрос, как натянуть ремень генератора на Солярисе, обычно подразумевает два сценария: натяжка ослабшего ремня и установка нового ремня генератора. В первом случае эффект если и будет, то недолговременный. При износе ремня генератора рекомендуется всё же его заменить.

Через сколько нужно менять ремень генератора на Солярисе?

Признаки износа ремня генератора

К основным признакам износа ремня генератора относят:

  • Повреждения поверхности ремня. На ремне могут появляться зазубрины, отслоения резиновой части от тканевой и т.п.
  • Ослабленное натяжение. При ослаблении натяжки ремня подлежит замене автоматическое натяжное устройство.
  • Посторонний свист. Чаще всего проявляется при запуске мотора и пропадает при прогретом двигателе.

Как натянуть ремень генератора на Хендай Солярис?

Натянуть ремень генератора при его замене не так сложно. Тем более, в Интернете существуют обучающие видео на эту тему. Меняется ремень следующим образом:

  1. Снимите грязезащитный щиток двигателя справа.
  2. Отожмите кронштейн натяжного ролика, чтобы ослабить натяжение ремня. Сделать это можно подручными средствами, например, отверткой.
  3. Снимите ремень со шкивов. Запомните положение ремня на всех устройствах. При необходимости зарисуйте схему.
  4. Отверните крепление натяжного устройства и снимите его.
  5. Установите новое натяжное устройство.
  6. Наденьте новый ремень генератора.
  7. Соберите детали в обратной последовательности.

Замену натяжного устройства вместе с ремнем проводить не обязательно, но чаще всего происходит именно так, чтобы не разбирать автомобиль дважды.

Как подтянуть ремень генератора на Хендай Солярис?

Если вы обнаружили, что ремень в хорошем состоянии, но его натяжение ослабло, нужно принимать меры. Хендай Солярис оборудован автоматическим натяжным устройством, следовательно, за натяжку ремня отвечает специальная пружина. Вручную подтянуть ремень при такой конструкции не получится. Если пружина уже не справляется со своей задачей, устройство в сборе подлежит замене. Процесс замены описан выше. При замене ремня генератора натяжное устройство обычно меняется вместе с ним, если имеются малейшие нарекания к его состоянию. Исправное устройство должно вращаться без усилий и постороннего шума.

Замена ремня генератора на автомобиле Хендай Солярис

Замена ремня генератора на автомобиле Хендай Солярис

Исправное питание всех потребителей электроэнергии на автомобиле требует, чтобы была для Хендай Солярис замена ремня генератора была проведена своевременно. Согласно регламенту проведения технического обслуживания такая замена должна проводиться каждые 30 тысяч километров.

Периодический осмотр состояния привода должен быть обращен на необходимость контроля поверхности ремня. Преждевременный износ, появление трещин или посторонние шумы при работе свидетельствуют о критическом износе.

Особенность конструкции

Приводной ремень вспомогательных агрегатов обеспечивает работу сразу нескольких значимых элементов двигателя. Кинематическая схема привода включает в себя два ремня, которые включают в работу:

  • водяной насос системы охлаждения;
  • шкив насоса механизма гидроусилителя руля;
  • шкив привода компрессора кондиционера;
  • ведущий шкив коленчатого вала силовой установки;
  • ведомый шкив электрической машины.

Схема ремней двигателя Хендай Солярис

Таким образом, значение приводного ремня генератора можно охарактеризовать, как обеспечение работы системы охлаждения двигателя и генератора. При эксплуатации автомобиля необходимое значение следует отдавать не только приводному ремню, но и техническим характеристикам его установки. Для нового ремня такие значения должны соответствовать приведенным значениям:

  1. прогиб ремня при нажатии – от 7,5 до 9 мм.
  2. натяжение при установке – 600-700 Н.

В практике обслуживания двигателя введено понятие «повторно устанавливаемый ремень». Таковым считается даже новый приводной элемент после 5 минут работы. Для этого случая соответствующие значения составят: для определения прогиба – 10 мм; а натяжения – 400 Н.

Процесс замены ремня генератора Хендай Солярис

Порядок проведения замены

Несложная операция по замене приводного ремня предполагает этап снятия, обратной установки и контроль натяжения.

На начальном этапе ослабляется ролик натяжного устройства. Крепление откручивается против часовой стрелки, а ослабленный ремень просто стягивается с каждого шкива по контуру движения. Следует проверить состояние поверхности с целью корректировки периодичности замены.

Несмотря на указанное выше значение, ошибка при установке или низкое качество ремня не только не позволяют использовать его более длительное время, но и заставят сократить интервал замены. Основными дефектами поверхности можно назвать:

  • складки, трещины резины, подрезы внутренней стороны ремня;
  • складки, выпуклости поверхности, появление расслоения с наружной стороны;
  • появление дефектов торцовой поверхности с любой стороны;
  • появление следов посторонних жидкостей на поверхности (масло, тосол).

Меняем ремень генератора Хендай Соялрис

На этапе установки основное внимание нужно обратить правильности укладки ремня по направляющим каналам каждого шкива. При этом ремень не должен перекашиваться. Внутренние ручьи каждого шкива должны оставаться свободными. Перед проведением натяжения следует совершить несколько холостых проворачивания механизма, чтобы ремень окончательно занял свое правильное положение.

Заключительный этап включает в себя натяжение ремня. Нужно учитывать, что при замене ремня установка нового натяжного ролика является обязательной. Для контроля натяжения следует использовать специальный прибор. После достижения указанных значений, болт натяжного ролика зажимается с моментом 20-25 Нм. Эти действия не должны больше вызывать вопрос, как подтянуть ремень генератора на Хендай Солярис, если будет обнаружено его провисание в процессе эксплуатации.

При появлении затруднений при выполнении работ, хорошим помощником станет при замене ремня генератора Хендай Солярис видео, в котором все обозначенные этапы приведены наглядно. А после того, как работа будет закончена, следует произвести пробный запуск двигателя, и убедиться в его бесшумной работе. Спокойный шелест станет подтверждением того, что ошибок при установке совершено не было.

Схема приводного ремня хендай солярис

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Солярис

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Схема ремня навесного оборудования.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

    Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.

Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.

Откручиваем верхний болт крепления генератора.

Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.

Ослабляем натяжной ролик.

Снимаем старый ремень.

Вынимаем старый ремень.

После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.

Откручиваем натяжной ролик.

Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.

Устанавливаем новый ролик на натяжитель.

Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.

Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.

Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.

Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.

Затягиваем болты генератора.

Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.

Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Также проверяем, как работает натяжитель.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Выбор детали

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Ремень: Bosch 1 987 947 958
Ролик: Optimal 0-N2202S

Снял ремень без проблем, а вот одеть помучился. Ослабил генератор: верхний болт открутил и убрал, а нижний ослабил и отодвинул генератор к двигателю. Одел ремень на все валы кроме генератора, отодвинул натяжитель ремня и одел ремень на генератор. Теперь отодвигаем генератор обратно, натягивая ремень и вставляем верхний болт генератора, болты генератора затягиваем. Все, ремень на месте.
ps намучился поэтому решил все описать.

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1– компрессор кондиционера; 2– крышка термостата; 3– ремень привода вспомогательных агрегатов; 4– насос охлаждающей жидкости; 5– генератор; 6– кронштейн правой опоры силового агрегата; 7– крышка привода газораспределительного механизма; 8– головка блока цилиндров; 9– клапан системы изменения фаз газораспределения; 10– крышка маслозаливной горловины; 11– крышка головки блока цилиндров; 12– впускной трубопровод; 13– выпускной патрубок системы охлаждения; 14– блок управления дроссельного узла; 15– блок цилиндров; 16– датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17– датчик положения коленчатого вала; 18– маховик; 19– поддон картера; 20– масляный фильтр; 21– крышка поддона картера.

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1– кронштейн катколлектора; 2– теплозащитный экран; 3– маховик; 4– блок цилиндров; 5– катколлектор; 6– трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7– трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 8– выпускной патрубок системы охлаждения; 9– рым; 10– управляющий датчик концентрации кислорода; 11– крышка головки блока цилиндров; 12– крышка маслозаливной горловины; 13– головка блока цилиндров; 14– ремень привода вспомогательных агрегатов; 15– насос гидроусилителя рулевого управления; 16– механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 17– поддон картера.

Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля): 1– крышка поддона картера; 2– шкив привода вспомогательных агрегатов; 3– механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 4– катколлектор; 5– шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6– крышка привода газораспределительного механизма; 7– крышка головки блока цилиндров; 8– направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 9– крышка маслозаливной горловины; 10– кронштейн правой опоры силового агрегата; 11– рым; 12– указатель уровня масла; 13– впускной трубопровод; 14– генератор; 15– крышка термостата; 16– шкив насоса охлаждающей жидкости; 17– ремень привода вспомогательных агрегатов; 18– электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 19– блок цилиндров; 20– масляный фильтр; 21– поддон картера.

Как подтянуть ремень генератора на хендай солярис?




Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.



Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Расположение элементов двигателя Hyundai Solaris

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1– компрессор кондиционера; 2– крышка термостата; 3– ремень привода вспомогательных агрегатов; 4– насос охлаждающей жидкости; 5– генератор; 6– кронштейн правой опоры силового агрегата; 7– крышка привода газораспределительного механизма; 8– головка блока цилиндров; 9– клапан системы изменения фаз газораспределения; 10– крышка маслозаливной горловины; 11– крышка головки блока цилиндров; 12– впускной трубопровод; 13– выпускной патрубок системы охлаждения; 14– блок управления дроссельного узла; 15– блок цилиндров; 16– датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17– датчик положения коленчатого вала; 18– маховик; 19– поддон картера; 20– масляный фильтр; 21– крышка поддона картера.

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1– кронштейн катколлектора; 2– теплозащитный экран; 3– маховик; 4– блок цилиндров; 5– катколлектор; 6– трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7– трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 8– выпускной патрубок системы охлаждения; 9– рым; 10– управляющий датчик концентрации кислорода; 11– крышка головки блока цилиндров; 12– крышка маслозаливной горловины; 13– головка блока цилиндров; 14– ремень привода вспомогательных агрегатов; 15– насос гидроусилителя рулевого управления; 16– механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 17– поддон картера.

Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля): 1– крышка поддона картера; 2– шкив привода вспомогательных агрегатов; 3– механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 4– катколлектор; 5– шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6– крышка привода газораспределительного механизма; 7– крышка головки блока цилиндров; 8– направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 9– крышка маслозаливной горловины; 10– кронштейн правой опоры силового агрегата; 11– рым; 12– указатель уровня масла; 13– впускной трубопровод; 14– генератор; 15– крышка термостата; 16– шкив насоса охлаждающей жидкости; 17– ремень привода вспомогательных агрегатов; 18– электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 19– блок цилиндров; 20– масляный фильтр; 21– поддон картера.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Общая информация и ресурс узла

На нашей машине используется автоматический натяжитель ремня. Одинаковый для двигателей 1.4 и 1.6 . Удобно, не нужно заниматься контролем натяжения и подтяжкой ремня. Но и минусы у него тоже есть.

  1. Низкий ресурс для такого узла. Не у всех машин. Подробности ниже.
  2. Довольно высокая цена. Хороший аналог стоит примерно как оригинал. Дешевые дубли это выброшенные деньги.

По статистике ремонта ресурс у всех разный. Причем, какой-то связи с годом выпуска или объемом двигателя нет. Замечено, что при отсутствии или сломанной нижней правой пластиковой защиты срок службы меньше, и на машинах без кондиционера при прочих равных ресурс всегда больше.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.






2272-4-17-02

А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях.

Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Преждевременный износ, появление трещин или посторонние шумы при работе свидетельствуют о критическом износе. Особенность конструкции Приводной ремень вспомогательных агрегатов обеспечивает работу сразу нескольких значимых элементов двигателя. Кинематическая схема привода включает в себя два ремня, которые включают в работу: Таким образом, значение приводного ремня генератора можно охарактеризовать, как обеспечение работы системы охлаждения двигателя и генератора.

При эксплуатации автомобиля необходимое значение следует отдавать не только приводному ремню, но и техническим характеристикам его установки. Для нового ремня такие значения должны соответствовать приведенным значениям: Таковым считается даже новый приводной элемент после 5 минут работы.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.





Ремень Хендай Солярис
Ремень Хендай Солярис

Замена ремня привода Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять ремень привода Хендай Солярис

На деле же замену обычно производят по мере его износа. Тянуть с заменой ремня не рекомендуется, так как это может привести к повреждению других частей автомобиля.

Признаки износа ремня генератора К основным признакам износа ремня генератора относят: Повреждения поверхности ремня. На ремне могут появляться зазубрины, отслоения резиновой части от тканевой и.

При ослаблении натяжки ремня подлежит замене автоматическое натяжное устройство. Посторонний свист.

Чаще всего проявляется при запуске мотора и пропадает при прогретом двигателе. Внутренние ручьи шкивов при укладке должны оставаться свободными; повернуть коленчатый вал на три оборота и добиться правильного расположения детали относительно привода вспомогательных агрегатов на шкивах; на финальном этапе проконтролировать, совпадает ли выступ в корпусе ролика с углублением.

Вызывает вопрос у водителя и как натянуть ремень на Хендай Солярис, если он ослабел.

Это сделать несложно. Для этого потребуется по шагам, описанным выше, заменить ролик, не меняя ремешок на новый, и произвести его натяжку. Как заменить ремень генератора на Хендай Солярис?

Для этого необходимо выкрутить фиксирующий болт, используя головку на Болт, который крепит ролик к корпусу натяжителя с левой резьбой. Демонтируем натяжной ролик.

Замена ремня генератора Хендай Солярис: инструкция

При установке натяжного устройства необходимо попасть приливом на его кронштейне в прорезь в блоке цилиндров. В том случае, если на ремне были обнаружены следы масла или антифриза, необходимо в обязательном порядке устранить течь. Чаще всего, течь может быть вызвана износом сальников валов.

При установке нового ремня необходимо внимательно следить за укладкой его в пазы на шкивах. Ремень должен быть установлен строго по центру шкивов. Новый ремень на своём законном месте.

Показать все Ремень привода, он же ремень вспомогательных агрегатов на Hyundai Solaris кроме обеспечения бесперебойной работы генератора отвечает за обеспечение функционирования ещё несколько систем авто. К таким системам относятся: В рамках регламентного ТО проведена замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Хендай Солярис года выпуска с бензиновым двигателем 1,6. Когда менять ремень привода и ролик натяжителя на Солярисе Как и как натянуть ремень привода на хендай солярис деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене.

Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов.

Замена ремня привода Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять ремень привода Хендай Солярис

При этом сам ролик можно не менять, а заменить только подшипник. Преждевременный износ, появление трещин или посторонние шумы при работе свидетельствуют о критическом износе. На Солярисе натяжение ремня регулируется автоматически с помощью механического натяжного устройства, которое в процессе замены тоже необходимо проверить.

Удачной всем работы и добрых дорог!

Когда менять ремень привода и ролик натяжителя на Солярисе

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Согласно советам бывалых автомобилистов замену ролика натяжителя следует менять с ремнем привода агрегатов. Как показывает практика, нового ролика хватит километров пробега, чтобы этот вопрос больше не волновал водителя. Крепление откручивается против часовой стрелки, а ослабленный ремень просто стягивается с каждого шкива по контуру движения. Следует проверить состояние поверхности с целью корректировки периодичности замены.

Несмотря на указанное выше значение, ошибка при установке или низкое качество ремня не только не позволяют использовать его более длительное время, но и заставят сократить интервал замены. Основными дефектами поверхности можно назвать: На этапе установки основное внимание нужно обратить правильности укладки ремня по направляющим каналам каждого шкива.

Hyundai Solaris 2012 года Хендай Солярис 1,4 Ремонт натяжителя приводного ремня

При этом ремень не должен перекашиваться. Внутренние ручьи каждого шкива должны оставаться свободными. Такой ремень требует замены.

Кроме этого, натяжной ролик может издавать характерный свист, что будет свидетельствовать об износе подшипника ролика. При этом сам ролик можно не менять, а заменить только подшипник. Отечественный аналог — подшипник й.

Если же были замечены признаки износа ремня, но ролик в исправном состоянии, потребуется только замена ремня генератора. Что необходимо для замены? При замене ремня генератора необходимо проверить его работу.

Упаковка нового ролика натяжителя ремня генератора. Замена ремня на автомобилях с мощностью двигателя 1,4 и 1,6 л производится по одной схеме.

Как выбрать ремень генератора на Хендай Солярис? На Солярисе установлен ремень длиной мм.

Его маркировка 6 РК Стоимость ремня каталожный номер составляет около рублей. Приобрести аналоги можно примерно в два раза дешевле. Выбор ремня зависит от личных предпочтений. Советы на эту тему можно найти на профильных форумах.

Слетает ремень

Почему то ремень налезает на ободок шкива ГУРа.Ободок режит 1 ручеек ремня.пробег 50тыс уже 3й ремень скушал.Был у ОД скаали «Кажеться проблема в натяжителе.» Притом меня их «Кажеться» совсем не радует.У кого подобное было подскажите в чем причина?Сперва слышал свист, поменял ремень свист пропал.Но при наборе оборотов иногда подсвистывает.
Навсякий случай заказал натяжитель.

P.S. Прошу прощение если такая тема уже была.Ненашол.

SMIT:
Lu4er,
Я не понял ты за свой счёт делаешь? Пусть ОД как хочет так и исправляет.

Мне до ОД 754км переть.Недоеду((

Maikroft:
Lu4er, при осмотре шкивов внимательно посмотри на компрессор кондея, как показывает статистика личного опыта — это частый случай. Но страшного ничего нет — в компрессоре просто нужно будет заменить подшипник, правда потом заправка нужна будет.

Спосибо за совет!Попробую так и сделать.Завтра придет натяжитель.Заменю его если не измениться ситуация с ремнем будуперебирать все подшибники((

Lu4er:
А это не может быть из за самого ремня.Мне поставили 6РК2138 а в книжке написано 6РК2137?

может, если ремень другой, хоть на миллиметр, на на глаз это не увидишь

samandel:
Lu4er, Поздравляю вас, что проблему решили, представляю как вы сейчас радуетесь

Улыбка от бровей до 5ой точки)))

Oleg:
Кто в курсе сколько стоит ролик натяжителя? или подскажите каталожный номер.
У меня накрывается свист-стук достал(((((((

В Экзисте в каталоге поройся. Там я его находил. Со смарта не вариант туда лезть сейчас.

SMIT:
Ролики покрываются гарантией.

знаю. только гарантии у меня нету))) прошлый хозяин забил на это а зря(((((

Сам спросил сам ответил))))
Цепь ГРМ и натяжитель цепи

Каталожные номера:
24321-2B000 – цепь ГРМ

24431-2B000 – направляющая цепи ГРМ

24420-2B000 – направляющая цепи ГРМ

24410-25001 – натяжитель цепи ГРМ

24221-2B000 – звездочка выпускного распределительного вала

24350-2B010 – муфта CVVT впускного распределительного вала

4200-2B000 – распределительный вал выпускной

24100-2B100 – распределительный вал впускной,
для автомобиля с двигателем 1.4L
24100-2B000 — распределительный вал впускной,
для автомобиля с двигателем 1.6L

Ремень приводной, ролики и помпа

Каталожные номера:
25212-2B020 – ремень приводной,
для автомобилей с кондиционером
25212-2B030 — ремень приводной,
для автомобилей без кондиционера

Читайте также:

  • Кем решается вопрос о необходимости установки клапана безопасности контроллера расхода газа
  • Как опустить ремень безопасности на дэу матиз
  • Pontiac vibe замена ремня
  • Подтраивает двигатель на холостых ауди 80 б3
  • Ремонт двигателя мотобуксировщика лифан

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Замену ролика приводного ремня сложно назвать частой процедурой, которую проводят гаражные мастера. И действительно, гораздо чаще (конечно, после определенного пробега) меняется сам ремень, ведь он подвержен износу. Изношенный приводной ремень проявляет себя характерным свистом, при первых признаках которого ответственные автовладельцы решают заменить ремень.

Однако свистеть может не только ремень, но и подшипник в ролике. И (возможно, вы сейчас удивитесь) ролик приводного ремня тоже требует регламентной замены. Когда и как это сделать, расскажем в нашей статье.

За что отвечает ролик приводного ремня

Ролик приводного ремня

Приходит время, когда хозяину автомобиля предстоит замена ролика приводного ремня. Это может быть натяжной или обводной (паразитный) ролик, возможно, оба сразу. Кроме того, может закиснуть натяжное устройство привода.

Натяжитель ремня генератора, иначе называемый натяжным роликом, включен в систему привода навесного оборудования ДВС. Это специальный элемент с пружиной или другим механизмом, который должным образом натягивает приводной ремень.

От того, насколько хорошо функционирует система навесных агрегатов, в том числе генератор, насос гидроусилителя руля (если предусмотрен), водяной насос, компрессор кондиционера, зависит эффективность двигателя и эксплуатация машины в целом.

Чтобы создать высокую производительность подвесного оборудования, нужно правильно натянуть приводной ремень. В противном случае появятся проблемы:

  • при слабом натяжении он проскальзывает на шкивах, ускоряя износ деталей и узлов, а эффективность агрегатов будет невысокой;
  • избыточное натяжение тоже приводит к повреждению элементов, нагрузка на механизмы в этом случае будет запредельной.

Для правильной натяжки приводного устройства в современные моторы устанавливают вспомогательный узел – ролик-натяжитель. Он играет очень важную роль в работе ДВС, а значит, при выходе из строя ему потребуется срочная замена.

Причины замены ролика-натяжителя приводного ремня

Причины замены ролика-натяжителя приводного ремня

Как и все детали, ремень и его ролик имеют ограниченный срок службы, по истечении которого устройства нужно заменить. Потенциал их отличается с учетом вида механизма. Обычные эксцентриковые меняют регулярно вместе с ремнем, а демпферные и пружинные устройства используются дольше.

Замена ролика приводного ремня проводится согласно рекомендации производителя того или иного двигателя, а также с соблюдением оптимальных сроков. При нарушении этих правил возможны неполадки в работе агрегата. К примеру, заклинивание мотора, который перегрелся из-за остановки помпы.

Читайте также!

Рассмотрим признаки того, что натяжитель приводных ремней нуждается в замене.

Рычаг натяжителя

  • Следы от ржавчины и появление трещин При визуальном осмотре можно увидеть рыжие разводы между основанием и рычагом, а также то, что ржавчина сочится из натяжителя. Нужно проверить наличие трещин и дефектов на корпусе устройства, на рычаге или кронштейне. Некоторые повреждения видны только при снятом блоке. Вытекание ржавчины является результатом внутреннего износа деталей натяжного механизма приводных ремней. Зачастую трещины появляются возле ограничителей хода и крепежных болтов. Для устранения проблемы нужна замена ролика.
  • Износ подшипника шкива Для выявления проблемы необходимо прокрутить колесо руками при работающем моторе и снятом приводном ремне. Если вы слышите шумы, чувствуете сопротивление или скачкообразное вращение, причиной может стать стертый подшипник или поврежденный шкив. Чтобы устранить поломку, нужна замена приводного элемента в полной сборке. Если менять только одну деталь, то вскоре все устройство придет в негодность.
  • Испорченный шкив В производстве этих элементов применяют сталь, пластик или нейлон, а их поверхность бывает гладкой либо с бороздками. О неисправности свидетельствуют трещины, щербинки или ямки на ровной плоскости шкива. Изделия с канавками также должны быть без изъянов, а углубления чистыми, с различной высотой, без признаков износа. К тому же ребра на боках шкивов, которые изготовлены из пластика, не должны иметь сколов и растрескиваний. Источник неисправности – ремень, врезающийся в колесо привода. Для устранения проблемы нужна замена ролика приводного ремня в полной сборке. Тут также не обойтись заменой одной детали, иначе весь узел долго не прослужит.
  • Отсутствие соосности ременного блока Повреждение имеет место, если ремень неправильно сидит на натяжном шкиве. Это происходит из-за изгибания либо несоответствия осей монтажного кронштейна, неверного крепления натяжного ролика или скопления грязи (коррозии) в промежутке между ним и установочной поверхностью. Если устранить поломку невозможно, то лучше провести замену неисправной детали.
  • Шум в ролике натяжения Для этой неисправности характерны треск и скрипы в натяжном устройстве. Причину следует искать в подшипниках или шарнире. В данной ситуации придется менять натяжитель. Чтобы точно определить источник шума, издаваемого приводным механизмом, необходимо изучить инструкцию производителя.
  • Неправильно установлен рычаг натяжителя Проблему можно обнаружить по неверному расположению приводного ремня, отшлифованным участкам или углублениям на корпусе шкива или самого рычага. Это происходит из-за трения последнего о пружину. Здесь налицо изношенная осевая втулка, которая нуждается в замене.
  • Сильная вибрация рычага натяжителя Поломка очевидна, если деталь колеблется туда-сюда во время эксплуатации. Причина интенсивного шатания или непрерывного биения – в ослаблении пружины либо дефекте амортизирующей части. Еще одна возможная причина – выход из строя гасителя крутильных колебаний (демпфера) либо обгонной муфты в генераторе. Для устранения неисправности нужна замена ролика приводного ремня. При этом нужно проверять как состояние демпфера, так и работоспособность муфты.
  • Скрип и перебои при движении рычага натяжителя Чтобы установить симптомы повреждения, нужно взять гаечный ключ и, приложив усилие, прокрутить механизм на полный ход, то есть в интервале между остановками. При этом рычаг должен двигаться легко и плавно. Если он заедает, скрипит или залипает, значит, настало время для замены натяжителя.
  • Растяжение пружины Для выявления поломки передвиньте рычаг натяжного ролика на полный ход, используя гаечный ключ (как описано выше). Для этого потребуется приложить физическое усилие. Если перемещение далось легко, это указывает на ослабление пружины. То же самое подтверждает визжащий при проскальзывании ремень, когда при этом приводные элементы механизма не вращаются. Решение проблемы состоит в замене натяжителя.

Как понять, что нужна замена натяжного ролика приводного ремня

Если вы заметили одну из перечисленных проблем в своем автомобиле, нужно проверить, как функционирует натяжитель системы привода мотора. При этом диагностика необходима и другим узлам. Проверка работоспособности осуществляется поэтапно:

  1. Внешний осмотр приводного ремня и механизмов, которые он приводит в действие Необходимо запустить мотор, чтобы проверить, есть ли биение ремня, натяжного ролика или шкива, а после этого рассматривать вопрос замены.
Читайте также!

Проверка работоспособности ремня

  • Проверка упругости ремня генератора Заглушите работающий двигатель. Затем на самом длинном промежутке между шкивами пытайтесь провернуть ремень вправо. Если получится переместить его на 90°, то натяжение в норме. Если угол прокрутки больше или меньше, необходимо регулировать натяжку.
  • Демонтаж и проверка работоспособности ремня Одновременно нужно осмотреть шкивы и ролики, в частности, на присутствие люфта. Ремень снимается легко. Слегка откручивают гайку натяжителя, чтобы стянуть его со шкивов. Но прежде следует запомнить это положение, так как потом (после замены) ремень должен быть надет на то же место. Возьмите телефон и просто сфотографируйте ваш механизм. Проверьте снятый приводной ремень на наличие трещин и расслоений. Его износ должен выглядеть равномерно. Если вы заметили какой-либо дефект, не поскупитесь на замену привода. Однобокая потертость говорит о том, что крепежная шпилька ролика либо кронштейн искривлены и вызывают перекос, который нужно срочно устранить. Иначе ваш ремень быстро придет в негодность.
  • Проверка люфта (свободного хода) на шкивах Покрутите ролик, чтобы удостовериться в отсутствии помех в перемещении. Любые заедания указывают на изношенный подшипник, а значит, вам потребуется замена ролика приводного ремня генератора. Не забудьте осмотреть контактную поверхность пластиковой накладки, которая должна быть гладкой. Если вы видите канавки и неровности, то натяжитель следует менять. После установки нового ролика гул и писк должны исчезнуть. В противном случае причина неисправности в других местах. А привод данных элементов выполняется за счет упругости ремня.
  • Как производится замена ролика обводного приводного ремня

    Эта операция осуществляется при четком соблюдении инструкции производителя, разработанной специально для ремонта и техобслуживания автомобиля. С учетом устройства привода и расположения ремня замену можно проводить без его снятия или же с демонтажем.

    Так или иначе, процедура установки пружинных натяжителей одна и та же. Их помещают в определенное место и убирают чеку, освобождая пружину, которая натягивает передаточный ремень. При неточном монтаже устройства его сложно будет поставить заново.

    Замена ролика приводного ремня генератора или другого узла вполне доступна для самостоятельного выполнения. Она не требует использования специальных инструментов. Как это сделать:

    1. Снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить транспортное средство.
    2. С помощью монтировки или вспомогательных приспособлений заблокируйте коленвал от случайного вращения.
    3. Отвинтите болт, который изменяет силу натяжения, чтобы ослабить и снять приводной ремень.
    4. Демонтируйте натяжной ролик (если имеется кронштейн, открутите его крепеж).
    5. Сделайте замену поврежденных деталей и соберите механизмы, действуя в обратной последовательности.

    Правильно выбранные и установленные детали обеспечивают бесперебойную работу привода и двигателя в целом.

    Проверьте степень натяжения нового ремня после замены. Если он затянут очень сильно, это ускорит его износ, так как подшипник будет постоянно перегружен.

    Правильность натяжения можно проверять вручную или использовать для этого специализированный прибор. При ручном способе точно установленный приводной ремень будет легко проворачиваться на угол 90°, если приложить боковое усилие.

    Наряду с автомобилями, которые имеют несколько ремней (для генератора, гидроусилителя, кондиционера, др.), есть транспортные средства с одним приводом. Он регулируется автоматическим натяжителем. При этом сила натяжения ремня влияет на зарядку генератора, действие системы охлаждения и гидроусилителя руля. Главная деталь натяжного ролика – это пружина, создающая необходимую натяжку.

    Если автомобиль нуждается в замене ременного передаточного элемента, то лучше полностью сменить автоматический натяжитель (даже если подшипник работает нормально), так как этот механизм нельзя чинить частями.

    Замена ролика приводного ремня

    Опытные автолюбители о замене ролика приводного ремня

    1. Пришло время замены ролика? Не экономь! «Существует официальное понятие – моторесурс. Когда он на исходе, то ощущаются люфты по радиусу и осям. В этом случае никакая смазка, даже идеальная, автомобилю не поможет, а только кратковременно улучшит ситуацию. Все знают, что качественный подшипник не может стоить дешево. Хотя понятие цены бывает относительным и зависит от места приобретения детали. Неоправданная экономия может привести к большим проблемам».
    2. Цена замены ролика натяжителя приводного ремня не так уж высока, если прикинуть. «Поставил два новых ролика + ремень (рассчитан на 100 тыс. км пробега), поскольку старый еще заводской недавно оборвался. ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯЙТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ. Приобрел новый приводной вместе с натяжным роликом, поставил, теперь, все отлично. Не забывайте, что скупой всегда платит дважды».
    3. Заменяй, но проверяй. «Если вам делают в СТО замену натяжителя и ремня в автомобиле с кондиционером, не поленитесь, засуньте руку и пощупайте, есть ли там новый обводной ролик. Лично меня так обманули, а я не удосужился проверить. Потом никак не догонял, откуда взялись полосы на новеньком ремне? Сначала думал, что где-то цепляет. Как оказалось, это стертый ролик полосовал мой приводной ремень. Хотя на сервисе мне отдали все старые детали, не знал, что нужно проверять, кому они принадлежат и где стояли».
    4. Нужна ли замена натяжителя ремня? Проверяем палкой?! «Недавно узнал народный способ, как выяснить причину шума под капотом. Отличный метод, который не требует специальных инструментов и разборки. Сначала кажется, что это первобытный способ, однако он почти что безотказен. Сам проверил много раз. Берете деревянную палку (можно черенок от лопаты длиною в метр), кто-то пользуется большой отверткой – кому что нравится. Не в этом суть, главное – принцип. Заводим двигатель и упираем конец палки в недвижимую часть проблемного узла (например, натяжной ролик приводного ремня). Другой конец аккуратно прислоняем к уху так, чтобы он уперся в козелок (выступающий в передней части хрящ перед ушным отверстием). Слегка надавливаем, как бы затыкая орган слуха. В итоге все издаваемые механизмом звуки передаются через дерево на слух. Для большей безопасности этот край черенка можно отшлифовать напильником.

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    Снимаем ремень (смотри «Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов (верхнее расположение генератора)»). При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    Поддев шлицевой отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика…

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    …снимаем ее.

    Головкой или z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика…
    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов
    …и снимаем его с оси кронштейна.
    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    При необходимости демонтажа кронштейна натяжного ролика, связанного со снятием крышки привода газораспределительного механизма…

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    …снимаем дистанционную втулку ролика…

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    …и тарельчатую шайбу.

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма.

    Снимаем со шпилек крышки привода газораспределительного механизма элементы крепления кронштейна…

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    …и сам кронштейн.

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.

    Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.

    Для снятия опорного ролика…

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    …поддеваем отверткой его защитную крышку…

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    …и снимаем ее.

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления ролика…

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    …и снимаем ролик.

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    Снимаем тарельчатую шайбу…

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    …болт…

    Нива: Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов

    …и дистанционную втулку.

    Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.

    Натяжной ролик приводного ремня: обзор, виды, замена и отзывы

    Приводной ремень — важнейший элемент двигателя, от которого зависит работа многих систем автомобиля. В этой статье мы подробно разберем устройство, виды и особенности натяжных роликов приводного ремня, расскажем о признаках неисправностей и способах замены, а также приведем отзывы владельцев и специалистов. Читайте и узнайте все, что нужно знать о натяжных роликах для правильной эксплуатации автомобиля!

    Назначение и устройство натяжного ролика приводного ремня

    Натяжной ролик приводного ремня выполняет очень важную функцию — поддерживает оптимальное натяжение ремня в процессе работы двигателя. Благодаря этому обеспечивается передача усилия от коленчатого вала к приводимым агрегатам — генератору, насосу охлаждающей жидкости, кондиционеру, гидроусилителю руля. При недостаточном натяжении ремень пробуксовывает и не передает крутящий момент. А чрезмерное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и самого ремня.

    Конструктивно натяжной ролик состоит из нескольких элементов:

    • Корпус, к которому крепится ролик.
    • Сам ролик на подшипнике.
    • Пружинный или гидравлический механизм натяжения.
    • Крепежные детали.

    Ролик представляет собой цилиндр, изготовленный из металла, пластика или композитных материалов. Он установлен на подшипнике и вращается при движении ремня. За счет этого уменьшается трение.

    Механизм натяжения обеспечивает прижим ролика к ремню с постоянным усилием. Это может быть пружина, гидравлический демпфер или эксцентриковый механизм. Сила натяжения подбирается таким образом, чтобы компенсировать провисание ремня при нагреве и не допустить его пробуксовки.

    Типы натяжных роликов приводного ремня

    Существует несколько разновидностей натяжных роликов, которые отличаются конструкцией и принципом действия. Рассмотрим основные из них.

    Изношенный натяжной ролик

    По типу крепления:

    • Фиксированные — жестко закреплены на двигателе или кронштейне.
    • Подвижные — установлены на пружинном или гидравлическом механизме натяжения.

    По способу натяжения ремня:

    • Ручная регулировка натяжения.
    • Автоматическое натяжение.

    Установка нового натяжного ролика

    По типу применяемого механизма натяжения:

    • Пружинные ролики.
    • Гидравлические.
    • Эксцентриковые.

    Каждый тип натяжного ролика имеет свои преимущества и недостатки. Например, эксцентриковые дешевле, но требуют частой регулировки натяжения. Автоматические гидравлические ролики работают точнее, но дороже в изготовлении.

    Основные неисправности натяжного ролика

    Натяжной ролик, как и любая деталь, имеет ограниченный ресурс работы. Со временем из-за износа могут возникнуть следующие дефекты:

    • Трещины, сколы, задиры на поверхности ролика.
    • Задиры и потеря герметичности в подшипнике.
    • Ослабление крепежа ролика.
    • Потеря упругости или поломка пружины натяжного механизма.
    • Утечки масла в гидравлическом натяжителе.
    • Изгиб корпуса ролика, нарушение регулировки.

    Причинами преждевременного выхода ролика из строя могут стать неправильный монтаж, использование некачественных запчастей, эксплуатация на предельных режимах.

    По внешним признакам о неисправности натяжного ролика свидетельствует наличие трещин, задиров на поверхности, подтекание смазки из подшипника, капли ржавчины, неправильное положение ремня.

    Как правильно заменить натяжной ролик приводного ремня

    Замена натяжного ролика — достаточно трудоемкая операция, требующая специальных навыков. Рассмотрим основные этапы этой процедуры.

    1. Отсоединить аккумулятор.
    2. Снять ремень со шкивов.
    3. Отвернуть болты крепления ролика.
    4. Снять старый натяжной ролик.
    5. Установить и закрепить новый ролик.
    6. Надеть и отрегулировать натяжение ремня.
    7. Проверить работу ролика в действии.

    Для замены понадобятся торцевые ключи, отвертка, оправка для снятия ремня. Регулировка натяжения выполняется специальными приспособлениями или по прогибу ремня.

    Пружинные ролики чаще меняют в сборе с механизмом натяжения. Ролики других типов можно заменить по отдельности.

    После установки обязательно проверьте правильность натяжения и отсутствие люфтов в подшипнике ролика.

    Рекомендации по выбору натяжного ролика приводного ремня

    При покупке запчасти важно выбрать качественный натяжной ролик, полностью совместимый с вашей моделью автомобиля. Рекомендуется приобретать оригинальные запчасти или проверенные аналоги от известных производителей.

    Среди популярных брендов можно отметить Contitech, Dayco, GATES, INA, VAG. Цена на такие ролики выше, чем у неизвестных производителей, зато качество и надежность гораздо лучше.

    При покупке через интернет обращайте внимание на отзывы покупателей, условия доставки и наличие гарантии. Желательно приобретать ролик в сборе с подшипником, чтобы избежать проблем с подбором.

    Отзывы о натяжных роликах приводных ремней разных марок

    Рассмотрим отзывы автовладельцев и специалистов о надежности натяжных роликов различных производителей.

    На моем Фольксваген Поло старый ролик начал подтекать на 90 000 км. Поменял на Contitech — хорошая немецкая запчасть, проблем больше не было. Рекомендую!

    Я ставлю на свои авто только ролики Dayco. Работают долго и бесшумно. За приемлемую цену отличное качество!

    В целом, наиболее положительные отзывы получают оригинальные запчасти и проверенные бренды — Bosch, Continental, GATES. Меньше претензий к INA и VAG. А вот дешевые ролики часто выходят из строя в течение 1-2 лет.

    Диагностика неисправностей натяжного ролика

    Для своевременного выявления неисправностей натяжного ролика необходимо регулярно проводить его диагностику. Вот основные проверки:

    • Осмотреть ролик на наличие трещин, сколов, подтеков — признаков повреждения поверхности.
    • Проверить люфт ролика в осевом и радиальном направлениях — признак износа подшипника.
    • Убедиться в отсутствии изгиба корпуса ролика.
    • Оценить степень натяжения ремня — при ослаблении возможен пробукс.
    • Прослушать работу ролика — посторонние звуки указывают на дефект.

    При обнаружении любых отклонений от нормы — ролик подлежит замене.

    Признаки неисправностей натяжного ролика

    К основным признакам выхода натяжного ролика из строя относятся:

    • Повышенный шум, стук при работе двигателя.
    • Пробуксовка ремня, снижение оборотов двигателя.
    • Трещины, задиры, выбоины на поверхности ролика.
    • Ржавчина, подтекание смазки из подшипника.
    • Неравномерный износ ремня, следы проскальзывания.
    • Повышенный нагрев двигателя.

    При появлении таких признаков нужно срочно заменить натяжной ролик — иначе возможна поломка ремня и других элементов привода.

    Ресурс и срок службы натяжных роликов

    Ресурс натяжного ролика напрямую зависит от качества изготовления и условий эксплуатации. В среднем он составляет:

    • Для легковых автомобилей — 60-100 тыс. км.
    • Для грузовиков — 100-150 тыс. км.

    Срок службы ролика сокращается при:

    • Использовании дешевых некачественных запчастей.
    • Эксплуатации в тяжелых условиях.
    • Частых пробуксовках и перегревах ремня.
    • Нарушении периодичности ТО.

    Чтобы продлить ресурс ролика, следите за его состоянием и меняйте вовремя.

    Советы по увеличению срока службы натяжного ролика

    Чтобы натяжной ролик прослужил дольше, рекомендуется:

    • Выбирать качественные оригинальные запчасти.
    • Соблюдать регламент техобслуживания.
    • Не перегружать двигатель, избегать перегревов.
    • Своевременно менять изношенные ремни.
    • Проверять качество монтажа и регулировки.
    • Следить за чистотой и смазкой ролика.

    Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание — залог долгой работы натяжного ролика и всего привода двигателя.

    Особенности замены натяжных роликов на разных автомобилях

    Процедура замены натяжного ролика имеет свои нюансы на автомобилях разных марок и моделей. Рассмотрим особенности на примере популярных моделей:

    ВАЗ/Лада

    • На классических моделях (жигули, вазы) натяжитель часто объединен с генератором.
    • На переднеприводных моделях (Калина, Гранта) натяжитель отдельный, с пружинным механизмом.
    • Доступ ограничен, придется снимать детали для обеспечения места.
    • Регулировка натяжения по прогибу ремня.

    Hyundai и KIA

    • Используются гидравлические натяжители.
    • Хороший доступ к натяжителю сверху.
    • Специальный инструмент для блокировки шкива при ослаблении болта крепления.
    • Регулировка натяжения по показаниям прибора.

    Toyota и Lexus

    • Применяется оригинальная система натяжения ремня.
    • Ролик связан тросиком с натяжным устройством.
    • Сложная процедура замены, требует специальных знаний.
    • Регулировка автоматическая, по индикатору натяжения.

    Таким образом, перед заменой нужно изучить особенности конструкции вашего автомобиля, чтобы учесть их при выполнении работ.

    Последствия эксплуатации изношенного натяжного ролика

    Эксплуатация изношенного натяжного ролика чревата следующими последствиями:

    • Повышенный износ и разрыв ремня из-за неравномерного натяжения.
    • Перегрев и выход из строя двигателя.
    • Выход из строя подшипников шкивов из-за перекосов.
    • Снижение зарядки аккумулятора и остановка двигателя.
    • Поломка водяного насоса и перегрев двигателя.
    • Выход из строя компрессора кондиционера.

    Даже если изношенный ролик еще вращается и натягивает ремень, его дальнейшая эксплуатация чревата серьезными поломками и ремонтом всего приводного механизма. Поэтому нужно своевременно менять натяжной ролик при появлении признаков износа.

    Профилактика и уход за натяжным роликом

    Для предотвращения преждевременного износа натяжного ролика рекомендуется:

    • Периодически проверять состояние ролика при ТО.
    • Следить за натяжением ремня, при ослаблении отрегулировать.
    • Не допускать попадания грязи, воды на ролик.
    • Контролировать затяжку крепежных болтов ролика.
    • Своевременно менять изношенный ремень.
    • Использовать качественные смазочные материалы.

    Правильный уход позволит значительно продлить срок службы натяжного ролика и избежать дорогого ремонта привода двигателя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *