Реле стартера где находится
Перейти к содержимому

Реле стартера где находится

  • автор:

Где находится стартер

втягивающее реле и предохранитель стартера
ВАЗ 2110 и Приора

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Стартер Lada Priora

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Где находится стартер и втягивающее реле

втягивающее реле Лада

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

Основные симптомы поломки генератора:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
  • отключить силовой провод;
  • открутить болты стартера и демонтировать его;
  • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Реле и предохранители

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Где стоит реле стартера ВАЗ 2110: признаки неисправностей, проверка и ремонт

Стартер автомобиля является элементом, который позволяет запускать двигатель автомобиля от аккумуляторной батареи. Фактически, стартер – электродвигатель, который проворачивает коленчатый вал ДВС.

Само собой, если речь идет об электрооборудовании, в случае возникновения сбоев и поломок стартера автолюбители начинают задаваться вопросом, где находится реле стартера ВАЗ 2110 для его проверки или замены.

Другими словами, по аналогии с остальным электрооборудованием, многие считают основной причиной неполадок реле стартера. При этом схема предохранителей не позволяет обнаружить такое реле. Далее мы рассмотрим, что представляет собой и где стоит реле на стартер, а также как его проверить и заменить при такой необходимости.

Реле стартера: место расположения и особенности

реле стартера ВАЗ 2110

Сразу отметим, на ВАЗ 2110 реле стартера не является привычным реле, которое обычно ставится в блок предохранителей для различного электрооборудования. В случае со стартером следует понимать втягивающее реле, интегрированное в стартер (находится под его контактами).

Другими словами, реле стартера не вынесено в отдельный блок, куда установлены предохранители ВАЗ 2110. Чтобы получить к нему доступ, пусковое устройство нужно снимать. Чтобы было понятнее, втягивающее реле позволяет подать питание от АКБ на стартер, а также подвести и зацепить шестерню на стартере с маховиком двигателя.

Это позволяет прокрутить коленчатый вал. После, когда коленчатый вал набирает определенные обороты (мотор завелся), шестерня стартера отводится от маховика и дальше силовой агрегат работает самостоятельно.

Вполне очевидно, что, если втягивающее не работает, завести двигатель от стартера не получится. Управление втягивающего реле осуществляется напрямую от замка зажигания. Также реле защищает другие электрические компоненты стартера.

С учетом того, что реле стартера пропускает через себя большой ток, со временем происходит износ контактной группы. Как правило, это проявляется таким образом, что стартер плохо крутит двигатель, не щелкает (не срабатывает втягивающий элемент) и не крутит мотор, срабатывает через раз и т.д. Так или иначе, в подобной ситуации тяговое реле нуждается в проверке.

Как проверить реле стартера и снять элемент для замены

Прежде всего, перед началом работ рекомендуется заранее подготовиться. В рамках подготовки должна быть отдельно изучена схема подключения реле стартера. Теперь давайте рассмотрим, как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ 2110.

  • Сначала нужно слева под АКБ (рядом с КПП) обнаружить стартер. Реле стартера находится в корпусе стартера и имеет две клеммы. Важно, чтобы эти клеммы не были замкнуты между собой.

Далее следует замерить напряжение на втягивающем реле. Допустимый показатель не должен быть выше 8В. Также температура при срабатывании не должна превышать 25 градусов Цельсия. Если имеет место перегрев, стартер и реле не будут работать нормально.

Также проводится визуальный осмотр и других элементов на предмет целостности, попадания воды и т.д. Если внешний вид не вызывает подозрений, тогда проблема кроется внутри и нужно снимать и разбирать сам стартер. Снятие стартера не является сложной процедурой.

  • Для начала следует снять клемму «минус» с АКБ;
  • После понадобится демонтировать воздушный фильтр;
  • Теперь снимаются провода, идущие на втягивающее;
  • После ключом «13» откручивается гайка, которая крепит наконечник силового провода;
  • После снимаются крепежи стартера при помощи ключа на «15». Верхнюю гайку снять не составляет труда, при этом к нижней гайке доступ затруднен.
  • После демонтажа стартера откручивается гайка нижнего вывода втягивающего реле, отсоединяется проводка.
  • Теперь остается открутить болты крепления реле ключом «8», после чего реле можно снять.

Если рассматривать неисправности и то, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110, само реле нужно внимательно осмотреть после демонтажа. Также отдельного внимания потребует проводка, контакты.

Как правило, часто бывает так, что крепления прослабляются (например, крепление наконечника проводов). В таком случае проблема решится обычной затяжкой крепежей.

Также часто на обмотке, а также на контактах могут появляться очаги окисления, которые не дают стартеру нормально работать. Если окисление контактов не сильное, тогда их можно просто зачистить. Если же окисление слишком сильное, может потребоваться замена поврежденных элементов.

То же самое можно сказать и о разрывах электрической цепи. В одних случаях ремонт поврежденных участков позволит восстановить работоспособность устройства, тогда как в других лучше выполнить частичную или полную замену всей цепи.

Еще отметим, что также во время диагностики можно заметить, что якорь стартера работает вхолостую или срабатывает с задержкой. В такой ситуации якорь подлежит замене. Параллельно в рамках проверки омметром проверяется замыкание витков обмоток стартера и т.п.

  • Если говорить о замене реле стартера, ремонт данного элемента в некоторых случаях возможен, однако на деле нецелесообразен, так как потребует достаточно серьезных расходов в плане финансов, так и затрат по времени.

Как показывает практика, лучше сразу менять поврежденные или вышедшие из строя элементы стартера. Если все работы выполнены правильно, тогда удается достичь прогнозируемого результата и полной работоспособности устройства.

В свою очередь, даже если ремонт втягивающего реле стартера будет выполнен, в таком случае гарантий на такую восстановленную деталь никто не даст. Это может стать причиной как последующих проблем с запуском мотора, так и повторного выхода реле из строя. Вполне очевидно, что проще и часто дешевле сразу купить новое реле стартера хорошего качества.

Еще замену можно вполне выполнить своими руками, так как установка втягивающего реле ничем не отличается от процесса снятия по сложности работ. Другими словами, все можно сделать своими руками в условиях обычного гаража.

Главное, заранее убедиться, что дело именно в реле, так как проблемы с обмоткой обычно решаются только в профессиональном сервисе, который специализируется на ремонте стартеров, генераторов и т.п.

Также во время разборки и сборки стартера необходимо внимательно контролировать весть процесс, не перепутать крепежные элементы, гайки, болты и т.п. Контакты, которые даже визуально в хорошем состоянии, лучше зачищать, крепежи затягивать и т.д.

Дело в том, что во время езды на машине, а также в процессе работы самого ДВС агрегаты под капотом испытывают различные нагрузки (перепады температур, вибрации и другие). Вполне очевидно, что это часто приводит к ослаблению крепежей и соответствующим проблемам.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, где стоит реле стартера и какие функции выполняет данный элемент. Также ряд функциональных особенностей и назначение данного реле делает его достаточно уязвимым.

По этой причине, если появились проблемы со стартером автомобиля, необходимо проверять тяговое реле в первую очередь. Это позволит исключить многие поломки по механической части, а также быстро определить неисправность и вернуть стартеру полную работоспособность путем замены реле.

Напоследок добавим, что, если стартер автомобиля начал работать со сбоями, не следует откладывать диагностику и ремонт, так как проблемы с данным агрегатом имеют свойство быстро прогрессировать. При этом целый ряд работ можно сделать своими руками, что позволяет выполнить ремонт стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Где находится реле стартера и предохранитель Приора

Реле стартера находится в основном блоке предохранителей. Блок предохранителей находится слева от рулевого колеса. Номер в блоке предохранителей К3 .

Реле стартера в монтажном блоке Лада Приора стандарт 2007 года выпуска

Реле отмечено кружочком.

Схема расположения монтажного блока в салоне на Лада Приора

В Ладе Приора монтажный блок располагается под приборной панелью с левой стороны.

  1. «Прокрутить» барашки.

Барашек удерживающий блок предохранителей на Лада Приора

Схема «кручения барашка».

Извлечение реле стартера своими руками на ЛАда Приора 2007 года стандарт комплектации

Покачивая, извлекаем реле.

Вот и всё. Как видите маркировка на соседних реле одинаковая. Слева от реле стартера находится реле обогрева заднего стекла . Можно для проверки заменить им.

Блок предохранителей без реле стартера на Лада Приора

Монтажный блок с демонтированным реле.

Предохранитель стартера

Также при проверке стоит обратить внимание на целостность предохранителя. Предохранитель стартера на Приоре находится в дополнительном монтажном блоке. Доступ к нему немного затруднён.

    Открутить два болта.

Болты крепления крышки доступа к дополнительному блоку предохранителей на Лада Приора

Болты крепления крышки отмечены кружком.

Дополнительный блок предохранителей на Лада Приора стандарт 2007 года

Дополнительный блок предохранителей.

Теперь можно извлечь предохранитель!

Предохранитель стартера на ЛАда Приора в дополнительном монтажном блоке

Предохранитель стартера обведён кружочком.

Где находится реле стартера на инжекторной ВАЗ-2110 8 клапанов

Втягивающее реле на ВАЗ-2110 вид вблизи

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Саня Драчёв.
Суть вопроса: стартер срабатывает через раз, где искать реле стартера?

Всем привет. У меня ВАЗ-2110, старенькая, ещё 8-ми клапанная. У меня через раз срабатывает стартер, грешу на реле. Было такое до этого на классике. Но где его искать? Вся информация о 16-клапанных версиях.

Подскажите, где находится реле стартера на ВАЗ-21104, и как его можно проверить?

Расположение реле стартера

Реле расположено в монтажном блоке. Сверху справа .

Реле стартера на ВАЗ-2110 в монтажном блоке

Реле стартера на ВАЗ-2110.

Маркировка реле стартера на ВАЗ-2110 902.3747-11 30 Ампер

Маркировка реле (902.3747-11 (30А)).

902.3747-11 — 30 Ампер — маркировка реле.

Проверка реле

Проверить можно заменив его на аналогичное. Сверху слева располагается реле стеклоподъёмников. Оно абсолютно такое же.

Расположение реле стартера в монтажном блоке ВАЗ-2110 8 клапанов

Реле стартера и аналогичное реле.

Обязательно проверьте посадочные места в монтажном блоке! Они не должны быть оплавлены или иметь следы повреждений. Ток на стартер большой.

Проверка посадочных мест реле стартера в монтажном блоке на ВАЗ-2110

Хорошие посадочные места выглядят так!

Самые первые ВАЗ-2110

Самое интересное в том, что реле стартера на самых первых 8-ми клапанных ВАЗ-2110 отсутствует . Его вообще нет. От замка зажигания идёт прямой провод на плюсовой контакт. Так кстати не только на ВАЗ-2110, а ещё и на Шевроле Нива. Так что ваш вопрос отпадает.

В вашей ситуации для проверки необходимо замкнуть стартер напрямую. Но это очень опасно! Но зато вы будете знать, что стартер у Вас работает как и положено.

Варианты

Очень часто чтобы разгрузить данную цепь, устанавливают разгрузочное реле. То есть внедряют реле стартера. Обычно его вешают на стойку где установлена «крякалка» сигнализации. Это место куда не попадает влага.

Вмонтированное дополнительное реле стартера на автомобиле ВАЗ-2110

Рекомендуем осмотреть подкапотку на наличие дополнительных реле.

  1. В этом случае необходимо осмотреть проводку, и проверить само реле. Самый простой вариант диагностики заменить его на заведомо исправный. Скорее всего у вас будет аналог 71.3747-21. Но для полной надёжности необходимо извлечь старое реле.
  2. Далее необходимо проверить проводку, приходит ли плюс на 86 контакт.
  3. Проверить в момент нажатия на стартер, приходит ли плюс на сам стартер. ВНИМАНИЕ, СТОЯТЬ ТОЛЬКО СБОКУ АВТОМОБИЛЯ.

Схема демонтажа воздушного фильтра для доступа к стартеру на ВАЗ-2110

Для удобства отодвиньте в сторону воздушный фильтр.

Плюсовая клемма на втягивающем реле ВАЗ-2110

Необходимо проверить приходить ли плюс на этот контакт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *