Редуктора ваз классика передаточные числа
Перейти к содержимому

Редуктора ваз классика передаточные числа

  • автор:

Все редукторы заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121

Редуктор заднего моста ВАЗ 2101-2107, 2121

На классические автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификации устанавливалось всего несколько моделей редукторов.

Конструктивно они одинаковы, но имели различие по передаточному числу главной пары. На каждый редуктор нанесена метка. На копеечном редукторе метки нет.

Модели редукторов заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121
Редуктор 2106-2402010 (шестерочный)

На редуктор нанесена метка «6», передаточное число главной пары 3,9. Они ставятся на автомобили ВАЗ 2106, 21065, 2107, 21074.

Редуктор 2103-2402010 (троешный)

На редуктор нанесена метка «3», передаточное число главной пары 4,1. Они ставятся на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 21043, 2105, 21053, 21061, 21063, 21072.

Редуктор 2101-2402010 (копеечный)

Без метки, передаточное число главной пары 4,3. Они ставятся на автомобили ВАЗ 2101, 21011, 21013.

Редуктор 2121-2402010 (нивский)

На редуктор нанесена метка «2», передаточное число главной пары 4,1. они ставятся на автомобили ВАЗ 2121 Нива.

Редуктор 2102-2402010 (двоешный)

На редуктор нанесена метка «У», передаточное число главной пары 4,44. они ставятся на автомобили ВАЗ 2102, 21021.

Примечания и дополнения

— Редукторы заднего моста 2103-2402010 и 2121-2402010 имеют одинаковое передаточное число главной пары и вроде бы одинаковы. Но на самом деле у 2103 опорные шайбы полуосевых шестерен бронзовые, а у 2121 — стальные, рассчитанные на большие нагрузки.

— В запчасти на редукторы поставляются зубчатые пары и редукторы в сборе с передаточным отношением 3,9, 4,1, 4,3. Зубчатые пары с числами зубьев 9 и 40, и редукторы с передаточным числом 4,44 уже не производятся. В задний мост любого из автомобилей ВАЗ 2101-2107 можно установить любую из выпускаемых зубчатых пар или заменить редуктор на другой (с другим передаточным числом). Они взаимозаменяемы.

— В дополнение к замене редуктора или пары придется заменить привод спидометра в коробке передач, так как в противном случае изменятся показания спидометра.

— Можно определить какой в настоящий момент стоит редуктор заднего моста на конкретном автомобиле без его снятия и разборки. Подробно об этом: «Определяем какой стоит редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-2107».

Выбор редуктора заднего моста на ВАЗ

Редуктора заднего моста ВАЗ 2101, ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 отличаются только передаточными числами. Передаточное число редуктора — это результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Шестерни ВАЗ 2101, ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 имеют разное количество зубьев, а следовательно и разное передаточное отношение: 4.3, 4.1 или 3.9. На шестернях имеется маркировка, например «ВАЗ 2106 11/43 4537»:

ВАЗ 2106 — модель редуктора;

11/43 — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе (передаточное число редуктора заднего моста ВАЗ 2106: 43/11=3.9);

4537 — номер комплекта шестерен главной передачи.

Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов заднего моста ВАЗ 2101, ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 — одинаковые. Следовательно, редуктора на «классику» ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106 взаимозаменяемы.

Предостережение!

У полноприводных автомобилей ВАЗ 2121 и ВАЗ 2123 передаточные числа редуктора переднего и заднего мостов обязательно должны быть одинаковыми. Эксплуатировать машину с разными передаточными числами редукторов на заднем и переднем мосте нельзя!

Заказать редуктор заднего моста на ВАЗ с бесплатной доставкой по Екатеринбрргу вы можете в нашем интернет-магазине запчастей в разделе «Мост: задний, передний ВАЗ»

Редуктора ваз классика передаточные числа

roulette

Рулетка

Отследить посылку

Отследить посылку Введите номер телефона, который был указан при оформлении заказа и увидите детали доставки.

Номер телефона не найден
Номер телефона*
Войдите в личный кабинет Мы вас не узнали. Пожалуйста, войдите в личный кабинет! Войти

У вас нет аккаунта? Зарегистированные пользователи получают минимум 1% скидки на все товары и возможность крутить рулетку! Зарегистрироваться

  • Интернет-магазин автозапчастей
  • Запчасти легковых авто ВАЗ
  • Задний мост для легковых авто ВАЗ
  • Редуктор моста ВАЗ 2101 — 2107 (именно с модели 2102) (передаточное число 40/9 зубьев) (пр-во Самара Завод)

Редуктор моста ВАЗ 2101 - 2107 (именно с модели 2102) (передаточное число 40/9 зубьев) (пр-во Самара Завод) - фото

Редуктор моста ВАЗ 2101 - 2107 (именно с модели 2102) (передаточное число 40/9 зубьев) (пр-во Самара Завод) - фото Редуктор моста ВАЗ 2101 - 2107 (именно с модели 2102) (передаточное число 40/9 зубьев) (пр-во Самара Завод) - фото №2

Способы оплаты

  • Наличными при получении
  • Безналичный перевод
  • Приват 24

Способы доставки

  • Новая Почта
  • Другие транспортные службы
  • Курьером
  • Самовывоз

Редуктор моста ВАЗ 2101 — 2107 (именно с модели 2102) (передаточное число 40/9 зубьев) (пр-во Самара Завод)

Отзывы о Редуктор моста ВАЗ 2101 — 2107 (именно с модели 2102) (передаточное число 40/9 зубьев) (пр-во Самара Завод)

Написать отзыв

Отзывы к товару «Редуктор моста ВАЗ 2101 — 2107 (именно с модели 2102) (передаточное число 40/9 зубьев) (пр-во Самара Завод)» отсутствуют, станьте первым.

Редуктор заднего моста ВАЗ 2106: выявление и устранение неисправностей, регулировка узла

Редуктор заднего моста ВАЗ 2106 относится к надёжным узлам, но иногда и он выходит из строя. Объясняется это условиями эксплуатации и техническим обслуживанием механизма. Неисправности могут быть различного характера, начиная от посторонних шумов или подтекания масла и заканчивая заклинившим редуктором. Поэтому при появлении первых признаков неполадок с ремонтом затягивать не стоит.

Редуктор заднего моста ВАЗ 2106

Одним из узлов трансмиссии ВАЗ 2106, посредством которого крутящий момент от силового агрегата передаётся через коробку передач и кардан к полуосям задних колёс, является редуктор заднего моста (РЗМ). Механизм имеет свои конструктивные особенности и характерные поломки. На них, а также на ремонте и регулировке узла стоит остановиться более подробно.

Задний мост

Редуктор в конструкции заднего моста обеспечивает передачу крутящего момента от КПП к ведущим колёсам

Технические характеристики

Несмотря на то что все редукторы классических «Жигулей» взаимозаменяемы и выполнены из аналогичных деталей, они всё же имеют отличия, которые сводятся к разным передаточным числам.

Передаточное число

Такой параметр, как передаточное число, указывает на то, сколько оборотов сделает колесо по отношению к количеству оборотов карданного вала. На ВАЗ 2106 установлен РЗМ с передаточным числом 3,9, которое зависит от количества зубьев шестерён главной пары: на ведущей 11 зубьев, на ведомой — 43 зуба. Передаточное число определяется путём деления большей цифры на меньшую: 43/11=3,9.

Если же есть необходимость узнать рассматриваемый параметр редуктора, необязательно снимать последний с автомобиля. Для этого достаточно вывесить одно из задних колёс и провернуть его 20 раз, при этом подсчитывая количество оборотов кардана. Если на автомобиле установлен «шестёрочный» РЗМ, то карданный вал совершит 39 оборотов. Исходя из особенностей работы дифференциала, при вращении одного колеса его количество оборотов удваивается. Поэтому для корректировки число оборотов колеса нужно разделить на 2. В результате получаем 10 и 39. Поделив большее значение на меньшее, узнаём передаточное число редуктора.

Видео: определение передаточного числа редуктора без снятия с автомобиля

Принято считать, что редуктор с более высоким передаточным числом является тяговитым, а с низким — скоростным. Однако при этом нужно учитывать характеристики автомобиля. Если, например, установить РЗМ с 3,9 на «копейку», то недостаток мощности мотора будет довольно сильно ощущаться, особенно на подъёмах.

Принцип действия

Суть работы заднего редуктора ВАЗ 2106 довольно проста и сводится к следующим действиям:

  1. Крутящий момент от силовой установки передаётся через коробку скоростей и карданный вал на фланец РЗМ.
  2. Посредством вращения конической шестерни проворачивается планетарная шестерня вместе с дифференциалом на роликовых подшипниках конического типа, которые установлены в специальные гнёзда в корпусе редуктора.
  3. Вращение дифференциала приводит в действие полуоси задней оси, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями.

Устройство редуктора

Основными конструктивными элементами «шестёрочного» РЗМ являются:

  • главная пара;
  • межколёсный дифференциал.

Устройство редуктора ВАЗ 2106

Устройство редуктора ВАЗ 2106: 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — пластина стопорная; 10 — регулировочная гайка подшипника; 11 — картер редуктора

Главная пара

Конструктивно главная пара редуктора выполнена из двух шестерён — ведущей (коничка) и ведомой (планетарка) с гипоидным (спиральным) зацеплением зубьев. Применение гипоидной передачи обеспечивает следующие преимущества:

  • бесшумность работы;
  • увеличенный ресурс;
  • увеличение клиренса.

Однако в такой конструкции есть и свои нюансы. Шестерни главной передачи идут только по парам и подгоняются на специальном оборудовании. Во время этого процесса осуществляется контроль всех параметров шестерён. На главной паре наносится маркировка, состоящая из серийного номера, модели и передаточного числа, а также даты изготовления и подписи мастера. Затем выполняется формирование комплекта главной передачи. Только после этого запчасти поступают в продажу. Если же случилась поломка одной из шестерён, то замене подлежит полностью главная пара.

Главная пара

Главная пара состоит из двух шестерён — ведомой и ведущей

Дифференциал

Посредством дифференциала крутящий момент распределяется между ведущими колёсами задней оси, обеспечивая их вращение без пробуксовки. При повороте автомобиля внешнее колесо получает больший крутящий момент, а внутреннее — меньший. При отсутствии дифференциала описанное распределение крутящего момента было бы невозможно. Деталь состоит из корпуса, сателлитов и полуосевых шестерён. Конструктивно узел установлен на ведомой шестерне главной пары. Сателлиты соединяют полуосевые шестерни с корпусом дифференциала.

Дифференциал редуктора

Наличие дифференциала в редукторе исключает пробуксовку задних колёс при разных крутящих моментах на них

Другие детали

В РЗМ есть и другие элементы, которые являются неотъемлемой частью конструкции:

  • корпус — исключает повреждение дифференциала;
  • фланец — деталь зафиксирована на конической шестерне главной пары и предназначена для соединения кардана с этой шестернёй;
  • манжетное уплотнение — отвечает за герметичность узла, препятствуя просачиванию смазки наружу;
  • подшипники — обеспечивают вращение конической шестерни и дифференциала.

Признаки неполадок редуктора

Задний редуктор относится к надёжным механизмам классических «Жигулей» и поломки с ним случаются нечасто. Однако, как и у любого другого агрегата, у него могут быть свои неисправности, которые определяются по характерным признакам. На них стоит остановиться более подробно.

Шум при ускорении

Если во время разгона наблюдается посторонний звук из места установки редуктора, то к его возникновению могут привести:

  • выработка или неверная регулировка подшипников дифференциала. Потребуется демонтаж, разборка и диагностика деталей с последующей регулировкой;
  • неправильное зацепление зубьев шестерён главной пары. Устраняется правильной регулировкой;
  • недостаток смазки в редукторе. Нехватка масла в картере восстанавливается, после чего проверяется, нет ли подтекания в местах установки уплотнительных элементов.

Подшипники полуосей не являются конструктивным элементом редуктора, но если деталь вышла из строя, то во время разгона также может наблюдаться посторонний звук.

Шум при ускорении и торможении мотором

При проявлении шума как во время разгона, так и при торможении силовым агрегатом, причин может быть не так уж много:

  • выработка либо поломка подшипников конической шестерни главной пары. Устраняется путём замены вышедших из строя элементов;
  • неправильная регулировка зазора между коничкой и планетаркой. Механизм нуждается в диагностике и замене повреждённых деталей, а также в установке требуемого зазора между зубьями шестерён.
Видео: как определить источник шума в заднем мосту

Стук, хруст при движении

Если редуктор начал издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, то точно диагностировать поломку можно будет только после разборки узла. Наиболее вероятными причинами появления хруста либо стука могут быть:

  • поломка зуба на шестернях главной пары;
  • большой износ главной пары;
  • неполадки либо неправильная регулировка подшипников конической шестерни.

Шумы при повороте

Шумы в редукторе также возможны при повороте автомобиля. Основными причинами такого явления могут быть:

  • тугое вращение сателлитов либо появление на их поверхности задиров. Устраняется заменой повреждённых деталей либо обработкой шероховатостей наждачной бумагой. Если дефект удалить не получается, вышедшие из строя детали подлежат замене;
  • заедание полуосевых шестерён. Если шестерни имеют едва заметные повреждения, производят их зачистку наждачной бумагой. Элементы со следами большого износа заменяют новыми;
  • неверно выставлен зазор между шестернями дифференциала. Необходимо установить правильный зазор между шестернями;
  • неисправность полуосевых подшипников. Шарикоподшипники нужно заменить на новые.

Стук в начале движения

Появлению стука в заднем редукторе ВАЗ 2106 в начале движения могут сопутствовать:

  • большой зазор между шлицами вала конической шестерни и фланца. Необходимо осмотреть состояние обеих деталей. При обнаружении значительной выработки на шлицах, элементы подвергают замене;
  • увеличенный зазор между зубьями шестерён главной пары. Проблема «лечится» регулировкой зазора;
  • большая выработка посадочного места под ось сателлитов в коробке дифференциала. Коробка нуждается в замене;
  • ослаб крепёж реактивных тяг задней балки. Необходимо осмотреть и подтянуть крепление.

Заклинило редуктор

Иногда РЗМ может заклинить, т. е. крутящий момент на ведущие колёса передаваться не будет. Причины, которые могут привести к такой неисправности, сводятся к следующему:

  • отсутствие смазки в механизме, которая могла вытечь по причине негерметичности узла;
  • поломка сателлитов;
  • повреждение подшипника на конической шестерне главной пары.

Сухой редуктор

Отсутствие смазки в редукторе приводит к повышенной выработке и заклиниванию механизма

Если заклинило одно колесо, то проблема может быть связана с тормозным механизмом либо подшипником полуоси.

Подтекание масла можно определить не прибегая к разборке редуктора, но выявить остальные неисправности без этой процедуры не удастся. Если после разборки на шестернях будут обнаружены задиры, поломанные зубья либо видимые повреждения подшипника, то детали нуждаются замене.

Течь масла

Утечка смазки из редуктора «шестёрки» возможна по двум причинам:

  • выход из строя сальника хвостовика;
  • повреждение прокладки между редуктором и чулком заднего моста.

Чтобы точно определить, откуда подтекает масло, необходимо вытереть смазку ветошью и через некоторое время осмотреть редуктор: место утечки будет заметно. После этого можно будет предпринимать дальнейшие действия — снимать полностью редуктор для замены прокладки либо демонтировать только кардан и фланец для замены манжетного уплотнения.

Мокрый редуктор

О появлении течи масла свидетельствует мокрый редуктор в нижней части

Ремонт редуктора

Практические любые ремонтные работы с РЗМ «шестёрки», кроме замены сальника, связаны с демонтажем и разборкой узла. Поэтому, если в работе механизма были замечены характерные признаки неполадок, для дальнейших действий нужно подготовить определённый перечень инструментов:

  • шестигранник на 12;
  • набор рожковых ключей;
  • упорные башмаки;
  • домкрат;
  • подставки под задний мост;
  • ёмкость под масло.

Демонтаж редуктора

Снятие редуктора выполняем следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подложив башмаки под передние колеса.
  2. Подставив под сливное отверстие подходящую ёмкость, откручиваем пробку и сливаем масло.

Сливная пробка

Откручиваем сливную пробку и сливаем масло из редуктора

Крепление кардана

Отворачиваем крепёж кардана к фланцу и отводим вал в сторону

Тормозной барабан

Для снятия полуоси необходимо демонтировать тормозной барабан

Демонтаж полуоси

Отворачиваем крепление полуоси и выдвигаем её из чулка заднего моста

Крепление редуктора

Откручиваем крепление редуктора к задней балке

Демонтаж редуктора

Отвернув крепление, снимаем редуктор с машины

Замена манжеты

Манжетное уплотнение РЗМ меняется при помощи следующих инструментов:

  • головка на 24;
  • вороток;
  • молоток;
  • плоская отвёртка.

Для замены сальника необходимо снять кардан со стороны редуктора и слить масло, после чего выполнить следующую последовательность действий:

    В два ближних отверстия фланца вставляем болты и накручиваем на них гайки.

Карданные болты

В отверстия фланца вставляем карданные болты

Отворачивание гайки

Головкой на 24 и воротком отворачиваем гайку крепления фланца

Гайка фланца

Снимаем с вала ведущей шестерни гайку и шайбу

Сбивание фланца

Сбиваем фланец с вала при помощи молотка с пластмассовым бойком

Демонтаж фланца

Демонтируем фланец с редуктора

Снятие сальника

Поддеваем сальник плоской отвёрткой и снимаем его с редуктора

Установка сальника

На рабочую кромку сальника наносим Литол-24 и запрессовываем манжету при помощи подходящей оправки

Заворачивание гайки

Гайку фланца закручиваем с моментом 12–26 кгс*м

Видео: замена сальника хвостовика на РЗМ «классики»

Разборка редуктора

Чтобы разобрать рассматриваемый узел, понадобятся такие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • съёмник подшипников.

Для удобства проведения работы редуктор необходимо установить на верстак. Разборку проводим в следующей последовательности:

    Откручиваем болт, которым крепится стопорный элемент левого подшипника.

Крепление стопорной пластины

Стопорная пластина удерживается болтом, отворачиваем его

Снятие пластины

Отвернув крепление, снимаем стопорную пластину

Пометка крышек подшипников

Крышки подшипников помечаем бородком

Крепление крышки

Ключом на 17 откручиваем крепление крышки подшипника и вынимаем болты

Демонтаж крышки

Отвернув крепёж, снимаем крышку

Регулировочная гайка

Достаём из корпуса регулировочную гайку

Наружное кольцо

Снимаем с подшипника наружную обойму

Демонтаж дифференциала

Из корпуса редуктора вынимаем коробку дифференциала с ведомой шестерней

Демонтаж конички

Из картера вынимаем коническую шестерню вместе с подшипником и распорной втулкой

Распорная втулка

Снимаем с ведущей шестерни распорную втулку

Демонтаж заднего подшипника

Выколоткой сбиваем задний подшипник

Регулировочное кольцо

Снимаем с вала регулировочное кольцо

Маслоотражающая шайба

Вынимаем из корпуса редуктора маслоотражатель

Снятие подшипника

Вынимаем из редуктора подшипник

Выбивание обоймы

Выколоткой выбиваем наружную обойму переднего подшипника

Разборка дифференциала

После того как редуктор будет разобран, приступаем к снятию деталей с коробки дифференциала:

    Съёмником стягиваем внутреннюю обойму подшипника с коробки.

Выпрессовка подшипника

Демонтируем подшипник с коробки дифференциала при помощи съёмника

Демотнаж зубилом

Вместо съёмника можно использовать зубило и две мощные отвёртки, которыми сбиваем и снимаем подшипник с посадочного места

Крепление дифференциала

Дифференциал крепится к ведомой шестерне при помощи восьми болтов, отворачиваем их

Сбивание шестерни

Сбиваем шестерню молотком с пластмассовым бойком

Демонтаж шестерни

Демонтируем шестерню с коробки дифференциала

Ось сателлитов

Вынимаем из коробки ось сателлитов

Снятие сателлитов

Достаём из коробки сателлиты дифференциала

Шестерни полуосей

Вынимаем полуосевые шестерни

Опорные шайбы

Последними вынимаем из коробки опорные шайбы

Дефектовка деталей

Чтобы понять, в каком состоянии находится редуктор и составляющие его элементы, предварительно промываем их в солярке и даём ей стечь. Диагностика предполагает визуальный осмотр и выполняется в следующем порядке:

    Осматриваем состояние зубьев шестерён главной пары. Если шестерни имеют сильный износ, выкрошенные зубья (хотя бы один), главная пара нуждается в замене.

Поломка главной пары

При повреждении шестерён главной пары, меняем их комплектом с таким же передаточным числом

Сборка и регулировка редуктора

Процесс сборки РЗМ предполагает не только установку всех элементов на свои места, но и их попутную регулировку. От правильности действий напрямую зависит работоспособность и срок службы узла. Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Подшипники дифференциала насаживаем на коробку с помощью наставки, после чего крепим планетарку.
  2. Полуосевые шестерни вместе с опорными шайбами и сателлитами обрабатываем трансмиссионной смазкой и монтируем в коробку дифференциала.
  3. Вращаем установленные шестерни таким образом, чтобы можно было вставить ось сателлитов.
  4. Замеряем зазор каждой из шестерён по оси: он не должен превышать 0,1 мм. Если же он больше, то ставим шайбы потолще. Шестерни должны вращаться от руки, а момент сопротивления вращению должен составлять 1,5 кгс*м. При невозможности убрать зазор даже с помощью толстых шайб, шестерни подлежат замене.

Вращение шестерён

Шестерни дифференциала должны вращаться от руки

Запрессовка обоймы подшипника

С помощью подходящей наставки запрессовываем наружную обойму подшипника конической шестерни

Самодельное приспособление

Из старой ведущей шестерни изготавливаем приспособление для регулировки зацепления шестерён главной пары

Замер зазора

Замеряем зазор между приспособлением и металлическим стержнем

Значение отклонения

На ведущей шестерне указывается отклонение от номинального значения

Монтаж подшипника

Устаналиваем на вал шестерни регулировочное кольцо и насаживаем сам подшипник

Затяжка гайки

Заворачиваем гайку фланца при помощи динамометрического ключа

Проверка момента проворачивания

Момент проворачивания фланца должен составлять 9,5 кгс

Пластина для регулировки

Вырезаем металлическую пластину для регулировки подшипников дифференциала

Замер расстояния

Замеряем расстояние между крышками штангенциркулем

Проверка зазора

Проворачиваем ведомую шестерню и контролируем свободный ход

Видео: ремонт РЗМ на «классике»

Лучшим вариантом проведения ремонтных работ с редуктором заднего моста «шестёрки» будет специализированный автосервис, оснащённый соответствующим оборудованием. Однако и в домашних условиях можно устранить возникшие неисправности узла. Для этого потребуется подготовить необходимый инструмент и чётко следовать пошаговым инструкциям по разборке, ремонту, монтажу и регулировке редуктора.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *