Как заменить термостат на фрилендер 2 дизель
Перейти к содержимому

Как заменить термостат на фрилендер 2 дизель

  • автор:

Термостат — снятие и установка (Фрилендер 1)

1. Отсоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.

2. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

3. Ослабьте хомут и отсоедините шланг отопителя от корпуса термостата.

4. Отверните 2 болт крепления распределительной трубы системы охлаждения к блоку цилиндров.

5. Снимите трубу системы охлаждения с корпуса термостата.

6. Выверните болты крепления корпуса термостата к блоку цилиндров.

7. Отверните корпус термостата от насоса системы охлаждения и снимите корпус термостата.

8. Снимите с патрубков корпуса термостата 2 кольцевых уплотнения и утилизируйте их.

9. Отверните 3 болта крепления крышки корпуса термостата к корпусу термостата.

10. Снимите крышку корпуса термостата.

11. Выньте термостат из корпуса.

12. Снимите с термостата резиновое кольцо.

Установка

1. Проверьте резиновое уплотнительное кольцо термостата на предмет деградации материала или наличия повреждений и замените при необходимости.

2. Наденьте резиновое кольцо на термостат.

3. Протрите привалочные поверхности термостата и крышки корпуса.

4. Установите термостат.

5. Совместите термостат с выступом на корпусе термостата.

6. Установите на место крышку корпуса термостата, вверните и затяните болты. Момент затяжки 9 Нм.

7. Протрите канавки под уплотнительные кольца на патрубках корпуса термостата.

8. Смажьте новые кольцевые уплотнения консистентной смазкой для резины и наденьте на оба патрубка корпуса термостата.

9. Установите корпус термостата на насос системы охлаждения и задвиньте его на место.

10. Подведите к корпусу термостата кожух масляного щупа.

11. Вверните болт крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и затяните его моментом 9 Нм.

12. Присоедините трубу системы охлаждения к корпусу термостата.

13. Установите распределительную трубу системы охлаждения на блок цилиндров, вверните болты и затяните их моментом 9 Нм.

14. Присоедините шланг отопителя к корпусу термостата и затяните хомут.

15. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

16. Присоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.

Снятие и установка термостата (Фрилендер 2)

1. Отсоедините провод массы аккумулятора. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки — Общая информация, Спецификации).

2. Снимите крышку двигателя. Обратитесь к процедуре: Крышка двигателя — 2.2L Duratorq — Td4 (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

3. Поднимите и подоприте автомобиль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не работайте на автомобиле и под автомобилем, опирающимся только на домкрат. Обязательно установите под автомобиль надежные опоры.

4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Обратитесь к процедуре: Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения (303-03B Охлаждение двигателя — 2.2L Duratorq — Td4, Общие процедуры).

5. Снимите воздушный фильтр в сборе. Обратитесь к процедуре: Воздушный фильтр (303-12A Распределение и фильтрация впускаемого воздуха — 3.2L NA — I6, Снятие и установка).

Уплотнительное кольцо можно использовать повторно, если оно не повреждено. Подготовьтесь к сбору вытекающей охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите уплотнительное кольцо и отбракуйте его.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте прокладку.

Установка

1. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

2. Установите корпус термостата. Состыкуйте электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Убедитесь в правильности установки прокладок. Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку.

3. Закрепите коллектор охлаждающей жидкости на патрубке корпуса термостата. Момент затяжки: 8 Nm

4. Установите шпильки. Момент затяжки: 7 Nm

5. Закрепите корпус термостата. Момент затяжки: 8 Nm

6. Подсоедините выпускной трубопровод отопителя.

7. Закрепите опорный кронштейн жгута электропроводки. Момент затяжки: 8 Nm

8. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости к корпусу термостата.

9. Установите крышку двигателя. Обратитесь к процедуре: Крышка двигателя — 2.2L Duratorq — Td4 (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

10. Установите воздушный фильтр в сборе. Обратитесь к процедуре: Воздушный фильтр (303-12A Распределение и фильтрация впускаемого воздуха — 3.2L NA — I6, Снятие и установка).

11. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки — Общая информация, Спецификации).

12. Заправьте охлаждающей жидкостью систему охлаждения и удалите из системы воздух. Обратитесь к процедуре: Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения (303-03B Охлаждение двигателя — 2.2L Duratorq — Td4, Общие процедуры).

Принцип работы и установка термостата

Многие водители пренебрегают своевременной заменой термостата. В статье подробно раскрыта тема как правильно подключить и как заменить термостат, принцип его работы, назначение. Также рассматривается ошибка при подключении этой детали.

Назначение

Главная задача термоэлемента в регулировке температуры охлаждения двигателя. Именно этот узел позволяет постепенно и быстро прогревать силовой агрегат.

Термостат автомобильный

В зимнее время это особенно важно, так как быстрый нагрев антифриза осуществляется сначала в моторе и обогревателе, без дополнительного охлаждения вентилятором.

Принцип работы

Термостат работает по принципу дозированного нагрева антифриза. В его основе клапан с термоэлементом, состоящим из смеси воска и меди. Принцип работы следующий:

  1. Во время пуска холодного двигателя, затвор термостата находится в закрытом положении. Антифриз циркулирует внутри двигателя и печки за счет насоса. В это время температуры жидкости еще недостаточно для открытия клапана.
  2. Постепенно нагреваясь, антифриз достигает периода открытия при температуре от 85 до 90 градусов. Происходит это за счет термоэлемента. Смесь воска и меди начинает плавиться, за счет чего увеличивается в объеме и давит на затвор, открывая его. Открытый клапан пропускает антифриз из двигателя в радиатор, уравнивая температуру за счет охлаждения вентилятором и потоками воздуха.

Принцип работы термостата

Термостаты могут отличаться своей конструкцией, но главная их задача остается неизменной.

Разновидности

Производители оснащают автомобили разными типами регуляторов температуры.

Это обусловлено мощностью двигателя, величиной внутреннего давления охлаждающей системы, объемом жидкости. К основным типам относятся:

  1. Простой одноклапанный вариант. Является самым распространенным. Один клапан регулирует температуру антифриза до полного прогрева силового агрегата, в последствии открывая полную циркуляцию внутри системы.Одноклапанный термостат
  2. Двухступенчатый. По принципу работы схож с одноклапанным термостатом. Отличие только в том, что клапан состоит из 2 тарелок: маленькой и большой. Регулировка температуры происходит по мере открытия тарелки малого диаметра. После достижения определенного градуса открывается тарелка большого диаметра. Такие термостаты часто устанавливаются на автомобили с высоким давлением внутри системы охлаждения.
  3. Двухклапанный. Термоэлементы этого типа ставились на советские автомобили. Принцип их работы основан на работе главного и перепускного клапана, установленных на одном штоке. По мере нагрева происходит открытие маленького клапана. При этом большой клапан остается закрытым. После полного нагрева антифриза, перепускной клапан закрывался, открывая главный и полную циркуляцию внутри системы.
  4. Электронный. Новый, современный тип терморегуляторов. Система с клапаном внутри осталась прежней, к ней добавился нагревательный элемент и регулировка за счет бортового компьютера.Термостат с электронным управлением

Конструкция терморегулятора не менялась много лет, доказывая свою работоспособность для охлаждения двигателей любой мощности.

Неисправности

У всех типов термостатов возникают одинаковые неисправности. Связаны они с работой клапана.

  1. Клапан остается в посадочном седле, не открываясь при достижении порога открытия. Это происходит по причине окисления. Часто автолюбители смешивают антифриз с обычной водой. Вода окисляет корпус термостата из-за воздействия высокой температуры. Заклинивание в закрытом положении приводит к быстрому нагреву, с последующим закипанием антифриза.
  2. Клапан не перекрывает циркуляцию. Причиной становиться попадание грязи в посадочное седло или поломка клапанной пружины. Подобная неисправность приводит к долгому нагреву двигателя.

Неисправный термостат нужно проверить и при необходимости заменить.

Проверка

Проверить термостат можно 2 способами. Это необходимо чтобы точно убедиться, что проблема с охлаждением именно в этом элементе.

На месте

Для того, чтобы проверить работу термостата без демонтажа, необходимо дождаться полного остывания мотора. Далее необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дождаться нагрева до температуры 80 градусов.
  3. Проверить патрубок, идущий от термостата к радиатору.

Проверка пирометром температура термостата

Патрубок должен быть холодным. Если он теплый или горячий, это указывает на то, что клапан остался в открытом положении.

После достижения 85–90 градусов, холодный патрубок к радиатору должен начать нагреваться. Если он остается холодным, значит затвор не открылся и заклинил в посадочном месте. Далее будет дано полное описание как поменять термостат самостоятельно.

Установка

После выявления неисправности термостата его необходимо правильно заменить. Далее будут даны пошаговые рекомендации по установке термостата для инжекторных и карбюраторных двигателей.

Разборный термостат

На автомобилях с инжекторной системой впрыска топлива установлены разборные термостаты. В такой детали меняется только клапан, а не весь корпус целиком. Перед заменой, затвор нужно проверить. Это необходимо сделать в емкости с водой. Клапан погружается в емкость с водой и постепенно нагревается. При достижении 85–90 градусов клапан должен открыться, а после охлаждения на воздухе закрыться обратно. Если элемент исправен, его нужно установить на место старого.

  1. Дать двигателю полностью остыть.
  2. При помощи отвертки ослабить крепление хомутов двух патрубков, идущих от крышки термостата.Ослабить крепление хомутов термостата
  3. Подставить под узел емкость для слива антифриза.
  4. Стравить лишнее давление, открутив крышку расширительного бочка.
  5. Используя ключ на «10», ослабить нижний крепежный болт на 3–4 оборота.
  6. Тем же ключом ослабить верхнее крепление на 2–3 оборота.
  7. Используя отвертку сдвинуть крышку с места посадки.
  8. Дождаться полного слива антифриза.
  9. Полностью открутить крепежные болты и снять крышку клапана.
  10. Надавив на клапан, провернуть его на пол оборота и вынуть из посадочного места.
  11. Удалите старую усадочную прокладку.Снять крышку термостата

После того как старый затвор был извлечен, необходимо почистить его посадочное место от грязи и окислов. В момент выемки клапана нужно четко запомнить какой стороной он был установлен. Неправильная установка приведет к тому, что крышка не закроется или клапан просто не будет функционировать. Правильное положение клапанов любых термостатов, это установка пружиной внутрь корпуса в сторону двигателя. Далее нужно установить новую прокладку и закрыть крышку. Крышка затягивается поочередно с каждой стороны, чтобы не возникло перекосов. На заключительном этапе нужно подключить все патрубки, долить антифриз в систему и проверить работоспособность новой детали.

Неразборный термостат

Заменить термостат в неразборном корпусе еще проще. Такие модели устанавливаются на автомобили отечественных производителей до 90-х годов прошлого века. В них меняют весь корпус с клапаном целиком. Для замены необходимо:

  1. Полностью охладить двигатель.
  2. Ослабить крепления хомутов 3 патрубков.
  3. Слить антифриз.
  4. Отсоединить термостат от патрубков.
  5. Установить новый терморегулятор.
  6. Затянуть патрубки.
  7. Долить антифриз.

Установить новый термостат

Невозможно неправильно подключить термостат этой конструкции. В перевернутом виде он просто не подойдет к патрубкам, креплений на двигатель или корпус автомобиля отсутствует.

Заключение

Заявленный срок службы современных термостатов 100 тысяч километров. За счет нюансов эксплуатации, эти регуляторы служат не более 70 тысяч. В статье было дано описание как правильно подключить и установить термостат, взамен изношенному. Главное соблюдать правила замены, запомнить, как был установлен старый клапан. Поставить и подключить этот элемент автомобиля можно самостоятельно, в гаражных условиях.

Руководство по эксплуатации Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2.2 TD (2006-2009 мг)

В данном разделе размещено руководство по эксплуатации Фрилендер 2 — LRL 38 02 56 801 с дизельным двигателем 2.2 TD от производителя, который выпускался с 2006 по 2009 года. Далее внизу страницы Вы сможете найти и прочитать инструкции от сервиса LR-WEST от том, как поменять лампочки в передней фаре, заднем фонаре, в подсветке номера, о функциях и программировании ключа, о техническом обслуживании Freelander 2 и прочее.

Руководство по эксплуатации Freelander 2 LRL 38 02 56 801

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *