Как выглядит прогоревший клапан
Перейти к содержимому

Как выглядит прогоревший клапан

  • автор:

Как выглядит прогоревший клапан

прогорел клапан признаки

Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подачу порции топливно-воздушной смеси, а выпускные – за выпуск продуктов сгорания. Прогар одного клапана пагубно влияет на работу всего цилиндра.

Признаки того, что клапан прогорел

признаки прогоревшего клапана

Как выглядит прогоревший клапан

Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун –клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе.
Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны.

Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры.

Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой.
Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.

Как понять, что клапан прогорел?

Если вы проверили свечи, но двигатель все же троит, тогда следует переходить к процедуре поиска неработающего цилиндра. Она несложная. После запуска двигателя на холостых оборотах, по одному снимаете колпачки со свечей. Если при снятии колпачка двигатель изменил режим работы, это означает что цилиндр рабочий. В случае если изменения произошли несущественные, то следует искать причину в данном цилиндре.

Как определить прогар клапана

Снятие проводов со свечей зажигания

Далее надо проверить компрессию подозрительного цилиндра. Компрессометром замеряем уровень сжатия, а затем повторяем замер, залив в цилиндр шприц масла. Если второе значение выше первого, то проблема с поршнем. В случае совпадения значений – прогар клапана.

Почему прогорают клапана?

Клапаны работают при постоянных высоких температурах (400-600°С) и значительных механических нагрузках. Впускной клапан находиться в более щадящих тепловых условиях, т.к. охлаждается поступающей топливно-воздушной смесью. Выпускные клапана наоборот, еще больше нагреваются за счет отводимых газов.

Выпускные клапана чаще подвержены прогоранию.

Елена Малышева: «Боли в суставах уходят мгновенно!» Поразительное открытие в лечении суставов Кашпировский: «Я назову 22 универсальных способа лечения суставов, даже если вам стукнуло 50 лет!»

Для правильной работы клапанов должно обеспечиваться четкое прилегание клапана к его седлу и соблюдаться условия их охлаждения (уровень открытия — закрытия). Появление нагара как на самом клапане, так и на седле нарушает оба требования и приводит к повреждению клапана. Нагар может образовываться из-за недорегулировки, износа, заводских дефектов, проблем с системой охлаждения, повышенной температуры сгорания и др.
Заводской дефект причина не такая уж редкая. Деталь сложная, работает в условиях постоянных нагрузок, поэтому даже небольшая неоднородность металла может привести к разрушению всей детали.

Чтобы обезопасить себя от брака, покупайте только у проверенных производителей!

Износ – непреодолимое препятствие для всех работающих деталей. Поэтому не пренебрегайте проверками клапанов после определенного пробега! Плохая регулировка клапанов — это создание недостаточных зазоров между клапаном и седлом, что часто называют зажатыми клапанами.

Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

зажатые клапана последствия

Как понять, что клапана зажало

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает — это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.

Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!

Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения.

Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные.

Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта.

Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Елена Малышева: «Боли в суставах уходят мгновенно!» Поразительное открытие в лечении суставов Кашпировский: «Я назову 22 универсальных способа лечения суставов, даже если вам стукнуло 50 лет!»

Признаки прогоревшего клапана и причины прогара

Клапаны являются частью газораспределительного механизма и отвечают за открытие и закрытия впускных и выпускных отверстий через которые в цилиндры попадает топливная смесь и отводятся отработанные газы. Поскольку клапаны постоянно работают в условиях критических тепловых нагрузок, то случается, что они прогорают. Если опытным автомобилистам хорошо известны признаки прогоревшего клапана, то новичкам они чаще всего неведомы, как, впрочем, и то, почему эти детали приходят в негодность, чем это грозит и как делать ремонт после прогара. Попробуем устранить эти пробелы в знаниях.

Что такое прогар клапана?

Поскольку клапаны двигателей внутреннего сгорания изготавливаются из высокопрочных и стойких к воздействию высоких температур металлических сплавов, то «гореть» в классическом смысле этого слова они, конечно же, не могут. Прогар клапана — это технический термин, который означает, что на его кромке образовалась трещина или появилось проплавление. Вследствие таких дефектов теряется герметичность прилегания его тарелки к седлу, что неминуемо приводит к проблемам в функционировании двигателя и может явиться причиной его серьезной поломки.

Почему прогорают клапана?

прогоревший клапан

Как выглядит прогоревший клапан

Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым прогорают клапаны двигателей внутреннего сгорания. Наиболее частыми и распространенными из них являются следующие:

  • Заводской брак самих деталей;
  • Неправильная регулировка;
  • Неисправности системы охлаждения силовых агрегатов;
  • Неисправности и износ других деталей системы газораспределения;
  • Длительная работа двигателя на обедненной топливной смеси.

Не так давно одна из компаний, специализирующихся на производстве автомобильных компонентов, привела статистику, свидетельствующую о том, что поломки примерно 20% из вышедших из строя клапанов происходят по причине заводского брака. Сейчас выпуском этих деталей занимается немало компаний, причем среди них есть и такие, которые не в полной мере соблюдают технологию их изготовления. Клапана именно таких производителей чаще всего и прогорают. Что касается дефектов, из-за которых они выходят их строя, то ими являются неоднородность металла; изъяны, появляющиеся при ковке и неправильной термической обработке; микротрещины; плохая адгезия покрытия клапанной поверхности.

Достаточно частой причиной прогара клапанов является неправильная регулировка их тепловых зазоров. Она приводит к перегреву деталей со всеми вытекающими последствиям. Следует заметить, что по этой причине прогорают клапаны как тех двигателей, в которых они регулируются вручную, так и тех, в которых этот процесс осуществляется автоматически. Во втором случае за регулировку теплового зазора отвечают гидрокомпенсаторы, и если они по каким-либо причинам выходят из строя, то клапаны начинают перегреваться.

Их температура может чрезмерно повышаться и в тех случаях, когда двигатель плохо охлаждается. Это может происходить из-за проблем с насосом, термостатом, засоренности радиатора или банальной нехватки охлаждающей жидкости.

Нередко случается так, что в процессе длительной эксплуатации двигателя изнашиваются направляющие втулки клапанов. Это, а также такой дефект, как ослабление упругости прижимной пружины, нередко приводит к неправильному позиционированию детали и, как следствие, ее перегреву и прогару. Кроме того, клапаны часто прогорают и тогда, когда двигатели в течение долгого времени работают на обедненной топливной смеси.

Признаки прогара клапанов

Наиболее верным признаком того, что в двигателе прогорел клапан (или сразу несколько клапанов) является то, что он начинает «троить». В принципе, так происходит и тогда, когда происходят неисправности в системе зажигания автомобиля, однако если после проверки выясняется, что с ней все в порядке, то имеет смысл проверить именно клапаны.

Еще один симптом, который сигнализировать об этой неисправности — это потеря мощности и приемистости машины. Причин такого поведения автомобиля может быть немало, но прогар клапанов является одной из наиболее частых из них. Наконец, еще одним признаком является появление периодических хлопков как во всасывающий коллектор, так и в выхлопную систему (глушитель).

Если выясняется, что клапана действительно прогрели, то откладывать ремонт не следует. Дело в том, что эксплуатация двигателя с прогоревшими клапанами чревата появлением еще более серьезных проблем.

Возможные последствия прогара клапанов

Как показывает практика, самым безобидным из всех последствий, которыми грозит эксплуатация автомобиля с прогоревшими клапанами, является повышение расхода топлива. Дело в том, что силовой агрегат начинает работать нестабильно, в камеры сгорания цилиндров поступает, как правило, больше топливной смеси, чем необходимо.

Гораздо более опасно то, что при эксплуатации двигателя, клапана которого прогорели, возможно попадание в его цилиндры осколков. Пригоревшие клапаны теряют свою прочность, неуклонно разрушаются, и частицы металла вполне могут попасть (и, чаще всего, попадают) непосредственно в поршневую группу и разрушают ее. Это может привести к необходимости серьезного ремонта мотора, вплоть до полной замены головки блока цилиндров. Если же и в таких условиях продолжать эксплуатировать силовой агрегат, то, в конце концов, его придется менять полностью.

Читайте также: Что такое ГРМ в автомобиле и для чего он нужен.

Ремонт после прогара клапанов

Когда в процессе диагностики точно выяснилось, что клапаны прогорели, необходимо прекратить эксплуатацию двигателя и приняться за его ремонт. Прежде всего, нужно устранить причины возникновения неисправности, поскольку если этого не сделать, то она обязательно возникнет вновь.

Если установлено, что причиной прогара клапанов стала неправильная их регулировка, то нужно заменить их на новые и верно отрегулировать. В современных автомобилях для устранения такой неполадки часто приходится также менять гидрокомпенсаторы.

При износе направляющих втулок и ослабления пружин, их также необходимо поменять вместе с клапанами. Для их замены следует подбирать только детали, которые изготавливаются известными и надежными производителями, чтобы быть полностью уверенным в их высоком качестве.

В тех случаях, когда причиной прогара клапанов стала неисправность системы охлаждения двигателя, то отремонтировать нужно в первую очередь именно ее, и только потом браться за замену клапанов. Наконец, в любом случае следует отказаться от использования некачественного топлива и изменить режимы функционирования силового агрегата таким образом, чтобы он не работал на обедненной топливной смеси.

Читайте также: Регулировка клапанов — для чего она нужна и что дает.

Видео на тему

Признаки прогара клапана

  • Признаки прогара клапана

    Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателе

  • Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателе

    прогар клапана ваз и его компрессия

  • прогар клапана ваз и его компрессия

    Как определить прогоревший клапан своими руками за 30 минут

    На всех автомобилях, например на ВАЗ 2114, клапана расположены внутри камеры сгорания. Они изготавливаются из высокопрочных материалов, выдерживающих большие нагрузки. Однако они имеют определенный срок службы. А под воздействием высоких температур конструкция постепенно разрушается, выгорает. Что будет, если прогорит клапан и почему это происходит? Можно ли справиться с этой проблемой самостоятельно? Эти вопросы следует рассмотреть более подробно.

    Почему прогорают клапана

    Прогорание клапана может происходить по разным причинам. Если используется транспортное средство, при эксплуатации которого предусмотрена периодическая регулировка этого устройства, здесь чаще всего наблюдается перегорание, если вовремя не проводить техническое обслуживание. Другие причины:

    1. Клапана тугие. Скорее всего в последний раз они были установлены или отрегулированы неправильно.
    2. Естественный износ рулевой втулки.
    3. Стержень изношен.
    4. Используется плохая топливная смесь. Часто наблюдается при использовании карбюраторов, но нельзя сказать, что у инжекторов такая проблема.
    5. Использование некачественных запасных частей. Если при последнем ремонте был установлен оригинальный клапан, это может быть заводской брак. Обычно на оригинальные товары действует гарантия, поэтому вы без труда сможете произвести замену.

    Признаки прогоревшего клапана

    Основным признаком прогоревшего клапана, который наиболее ярко выражен на автомобилях ВАЗ 21099, является троение силовой установки. Неопытные водители даже не сразу понимают, что происходит. Следует отметить, что если наблюдается троение, это свидетельствует о неисправности или полном износе других клапанов, а не только используемых в газораспределительных механизмах. Поэтому наблюдательный владелец транспортного средства до этого момента обычно не доходит.

    Также имеет место значительная потеря мощности двигателя, так как нарушена герметичность. Иногда увеличивается и расход топлива, но обычно это не происходит внезапно, поэтому водитель может не заметить этот признак.

    Симптомы прогара клапана

    При прогаре клапана появляются характерные симптомы. Они могут проявляться взаимно или по отдельности, в зависимости от степени проблемы. Симптомы следующие:

    1. Нажмите пальцами. Скорее всего, при регулировке были неправильно настроены системы зажигания, либо сбились настройки в процессе эксплуатации автомобиля.
    2. Увеличивается расход топлива. Если это происходит внезапно, проблема не только в клапане. Вероятно, весь механизм газораспределения не работает должным образом.
    3. Тяга ухудшается. Скорее всего, это износ двигателя в целом или его отдельных узлов, а не только клапана.
    4. Машина плохо заводится. В этом случае помимо повреждения клапанов происходит снижение частоты вращения цилиндров.
    5. Плохая работа автомобиля на холостом ходу. Скорее всего дырки в цилиндрах.
    6. Внешний вид хлопка. Обратите внимание: Дворники плохо чистят стекло и скрипят, причины и дешевый способ ремонта своими руками. Горючая смесь за счет нарушенной плотности возвращается в ресивер. Это крайне опасно, поэтому лучше не садиться за руль автомобиля с подобными симптомами.

    Несмотря на то, что клапаны могут прогорать по разным причинам, симптомы практически всегда одинаковы.

    Как выглядит прогоревший клапан

    Для начала, чтобы определить прогар, нужно разобрать двигатель. В противном случае вы не сможете попасть в соответствующий раздел. Однако можно использовать эндоскоп и видеть состояние клапана на экране смартфона или другого подобного устройства. Если эндоскопа нет, можно купить самый дешевый в специализированном магазине, главное, чтобы его можно было опустить в техническую часть автомобиля. Это будет стоить вам около 1000 рублей.

    Характерно выглядит прогоревший клапан, на поверхности, помимо черного, будут светло-серебристые пятна.

    ПРИМЕЧАНИЕ: черный клапан не означает прогоревший. Изделие работает в сложных условиях эксплуатации, поэтому постоянно загрязняется. И черная поверхность вполне нормальная.

    Но прогоревшие и заклинившие клапаны могут выглядеть одинаково. Хотя в любом случае потребуется разборка узла и замена, либо правильная регулировка.

    Причины прогара клапанов

    Причин, по которым наблюдается прогорание клапана, несколько:

    1. Использование некачественных деталей при ремонте или замене.
    2. Заводской брак (наблюдается крайне редко, но нельзя исключать соответствующую вероятность).
    3. Естественный износ клапанов. Происходит это по стандартным причинам. У каждого агрегата в машине своя жизнь, и как только он подойдет, его надо тут же менять.
    4. Предыдущее зажигание.
    5. Позднее зажигание.
    6. Плохая смесь. Он может образоваться из-за прохождения газов, неправильной работы карбюратора или узла впрыска, а также из-за некачественного топлива.

    Если используются некачественные клапаны или неправильно установлены, это легко определить по звуку. Двигатель начинает работать, как будто вы управляете трактором. Если мастера говорят, что это нормально и необходима обкатка, рекомендуется сразу обращаться к администраторам СТО, так как клапана после замены и регулировки должны нормально работать. Им не нужна упаковка.

    Прогорел клапан — можно ли ездить?

    Многих интересует вопрос, если прогорел клапан, можно ли продолжать пользоваться автомобилем? В такой ситуации можно только доехать до ближайшей заправки, но это увеличит расход топлива и потеряет мощность. Использовать машину с прогоревшим клапанным механизмом постоянно нельзя, это приведет к следующим последствиям:

    1. Выход из строя головки блока цилиндров.
    2. Разрушение блока цилиндров.
    3. Сиденье горит.

    Если клапан поврежден, необходимо срочно снять поврежденный узел для его замены. Клапана ремонту не подлежат.

    Как определить прогар клапана

    С проблемой лучше всего обратиться на СТО. Методы определения следующие:

    1. Проверка узла после демонтажа двигателя.
    2. С помощью компрессометра проверять таким способом очень удобно, так как можно определить не только наличие прогоревшего клапана, но и цилиндр, в котором произошла поломка.
    3. Проверка компрессии. Если он снижается, проблема в ГБЦ или клапанах.
    4. Длительная диагностика с проверкой работоспособности отдельных узлов.
    Как проверить прогар клапана, не снимая головку блока

    Чтобы точно определить наличие неисправности, необходимо снять и разобрать двигатель. Но можно попробовать использовать другие методы без дизассемблирования. Для этого:

    1. Поврежденный цилиндр был идентифицирован. Делается это компрессометром.
    2. Проверьте высоковольтные провода мультиметром.
    3. Проверьте распределитель.
    4. Проверьте усилитель тормозов.
    5. Проверьте узел цилиндр-поршень.

    Если все вышеперечисленные проверки пройдены, неисправностей нет, то явно прогорел клапан. В гаражных условиях все проверки займут сутки, а то и больше. Поэтому рациональнее будет обратиться на АЗС для нормальной и быстрой диагностики, и тогда можно будет точно определить проблему, а также профессионально ее устранить.

    Больше интересных статей здесь: Советы.

    Прогорел клапан: признаки, причины и что делать

    Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления и высокой температуры, поэтому изготавливаются из достаточно прочных материалов. Однако, не редки случаи, когда происходит прогорание тарелки клапана, обычно это клапан выпускной группы, работающий в особо жестких условиях. Вызвано это тем, что при выпуске раскаленные отработанные газы с высокой скоростью и давлением проходят между тарелкой клапана и седлом, агрессивно воздействуя на обе детали.

    Прогоревший клапан УАЗ Патриот 2.7 бензин

    Признаки:

    • Двигатель троит, особенно на холостом ходу;

    • Снижение мощности мотора;

    • Увеличение расхода топлива.

    Причины

    Малая величина клапанного теплового зазора, либо полное его отсутствие ведут к пережатию клапанов и сгоранию тарелки клапана. Зазор может уменьшиться в процессе эксплуатации авто, при неправильной регулировке клапанов, а также при неисправности гидрокомпенсаторов.

    На фото - гидрокомпенсаторы

    Подгорание кромки тарелки клапана может быть вызвано и износом стержней клапанов и отверстия в направляющих втулках. Это ведет к тому, что клапан имеет некоторый люфт в направляющей и поэтому не полностью садится в седло.

    Схема клапана, тарелки и седла.

    По состоянию тыльной стороны кулачка распределительного вала можно с большой долей вероятности сделать вывод, что был малый клапанный зазор, либо он вообще полностью отсутствовал.

    Определяется это таким образом. Когда между коромыслом, рокером или толкателем (в зависимости от конструкции двигателя) есть необходимый зазор, то тыльная часть кулачка распределительного вала не касается сопряженной детали. Так как нет прямого контакта, то тыльная часть кулака имеет темноватый оттенок, тогда как рабочая часть всегда блестящая, так как постоянно работает на прямой контакт.

    Когда же зазор мал или отсутствует, то тыльная часть кулачка распределительного вала также работает в контакте с рокером и тоже имеет блестящий вид. Это подтвердит вероятность того, что клапан прогорел от пережатия клапанных зазоров при регулировке, либо уменьшился по мере эксплуатации, когда длительное время не проводилась проверка состояния клапанных зазоров.

    При полном прилегании тарелки клапана к седлу, он отдает часть своей температуры седлу, частично при этом охлаждаясь. Когда же клапан не может сесть полностью в седло, он практически не охлаждается, что ведет в итоге к его перегреву и прогару кромки тарелки.

    Прогар клапана и износ седел клапанов особенно выражен в двигателях, работающих на газе. Это вызвано тем, что при использовании газа повышается температура сгорания на 60-80 градусов, относительно бензиновой смеси.

    Просевшее седло клапана

    Так при работе на бензине клапанные тарелки нагреваются до температуры порядка 900 градусов, а седла до 300-350 градусов. Само по себе такое повышение температуры в целом не опасно для двигателя, если не производится регулировка по обеднению газовой смеси. При работе на бедной смеси температура сгорания вырастает на 200-250 градусов, что неминуемо приведет в последствии к сгоранию тарелок выпускных клапанов и седел.

    Помимо механических причин, вызывающих сгорание клапанов, нужно отметить и использование бензина, значение октана которого ниже, чем рекомендует производитель конкретной марки автомобиля. Это вызвано тем, что чем ниже октановое число бензина, тем выше скорость его горения и тем выше вероятность детонации при работе мотора.

    На фото впускные клапана, которые редко прогорают. Обычно прогорают выпускные клапана

    Так при нормальном состоянии мотора, фронт распространения пламени смеси распространяется с 10-20 м/сек, а при использовании бензина с низким октановым числом скорость смеси начинает гореть уже 1500-2500 м/сек, что практически в 100 раз выше, чем при нормальном горении.

    В итоге, многократно возрастает температура деталей двигателя, что приводит к прогоранию, клапанов, седел, поршней. Поэтому не стоит проверять прочность своего мотора, путем экономии на более дешевом сорте бензина с низким октановым числом.

    Проблема с прогоранием клапанов может быть вызвана и постоянным эксплуатированием автомобиля на предельных возможностях. Это все же не спортивный автомобиль со специально подготовленным мотором, а обычный авто с серийным двигателем, для городской и загородной езды.

    Прогоревшие клапана в двигателе 1.2 HTP Skoda Fabia. О двигателе можно прочесть здесь

    Проверка

    Двигатель может троить по нескольким причинам, это:

    • Трещина в крышке трамблера;

    • Неисправный высоковольтный провод, свечной наконечник;

    • Пробита прокладка головки блока;

    Для проверки неработающего цилиндра нужно поочередно снимать свечные наконечники со свечей. При исправном цилиндре работа двигателя сразу изменится, при снятии с неисправного цилиндра работа мотора останется без изменений.

    Снимаем бронепровод

    Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах и убедиться, что причина кроется в поршневой группе или же именно в клапане, а не элементах зажигания. В проблемном цилиндре компрессия будет либо очень низкой, относительно остальных цилиндров, либо будет отсутствовать полностью.

    Проверка компрессии

    Для того, чтобы исключить проблему с поршневой, в цилиндр, где малая величина компрессии, заливается немного моторного масла и вновь проверяется компрессия. Масло уплотняет пространство между поршнем и зеркалом цилиндра и если проблема с поршневой, то величина компрессии сразу увеличится. Если же давление не поднялось, то проблема с клапанами.

    Помимо этого, подтвердить, что проблема именно с клапаном подскажет тот факт, что свеча зажигания неисправного цилиндра будет сухой, в районе электродов. Когда же низкое давление в цилиндре по причине поршневой, то вся свеча будет в моторном масле.

    Что делать?

    Сгоревший клапан необходимо заменить, учитывая при этом определенные условия. Так, если ранее уже производились работы по ремонту головки блока, а именно выполнялась замена направляющих, клапанов, либо притирка имеющихся клапанов, то нужно учитывать, что седла уже просажены. То есть тарелка клапана глубоко утапливается в седло.

    Вставляем новый клапан

    По этой причине торец стержня клапана выше допустимого подходит к кулачку распределительного вала, что не дает возможности его регулировки (нет зазора). В подобных случаях требуется замена седел клапанов, либо снятие торцевой части стержня клапана, чтобы компенсировать его глубокую посадку в седло. Если эти работы по какой-либо причине невозможны, то выполняется замена головки блока.

    В заключение

    Для того, чтобы не попадать в ситуации с прогаром клапанов, рекомендуем периодически производить проверку их тепловых зазоров, дополнительно с проверкой компрессии, что может своевременно подсказать о неисправности в клапанах, путем снижения давления в одном или нескольких цилиндрах.

    Косвенно о том, что требуется ремонт головки блока подскажет тот факт, что быстро выходят из строя недавно установленные сальники клапанов. Это происходит по причине того, что изношены направляющие или стержня клапанов. Стержень по причине люфта постоянно давит на одну кромку сальника, быстро выводя его из строя. При этом клапана уже не могут полностью садиться в седла и возможен прогар клапана.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *