Как выбрать антифриз для автомобиля на доливку
Перейти к содержимому

Как выбрать антифриз для автомобиля на доливку

  • автор:

Антифриз: каким он бывает и как выбрать

Как выбрать антифриз на доливку, чтобы продлить срок эксплуатации двигателя авто? Важно знать основные правила выбора, ведь антифриз – специальная жидкость, используемая для охлаждения мотора, предотвращение перегрева, обеспечения бесперебойной работы системы.

Антифриз для автомобиля – агрессивный раствор. В его состав входит гликоль, присадки и другие химические вещества. Они могут вызвать коррозию чугуна, алюминия, меди, пластиков. Поэтому к выбору жидкости нужно подходить максимально ответственно, чтобы не спровоцировать поломку двигателя. Давайте разберемся, как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий. И помните: безопасность в пути – главное. Дорога не терпит пренебрежительного отношения!

Основные виды антифриза

В зависимости от используемых компонентов существуют следующие виды охлаждающей жидкости:

  • Силикатные. Наиболее распространенный, при этом не самый эффективный вариант. В составе – неорганические кислоты с различными добавками. С высокой вероятностью в ходе эксплуатации транспортного средства в нем появится налет, который осядет, не давая двигателю нормально функционировать. Это приведет к повышению расхода топлива, перегреву мотора.
  • Карбоксилатные. Обладают отличными антикавитационными и антикоррозийными свойствами. Маркируются как G11.
  • Гибридные. Недавно появившийся вид антифриза. Маркируется как G12, G12+, G13. Средство на природной основе с множеством присадок. Наиболее эффективный и дорогостоящей вариант – на таком антифризе автомобиль проходит до 100 тысяч километров.

Как сделать выбор

Эксперты рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, рекомендованный производителем транспорта. Данная информация должна быть указана в техническом паспорте машины.

Также следует придерживаться следующих правил:

  • Выбирайте средство подходящего класса. От дешевых охлаждающих жидкостей лучше отказаться. Они закипают при температуре 105 градусов Цельсия, чего недостаточно для эффективного охлаждения мотора.
  • Проверяйте рабочий температурный диапазон средства. Это не менее важный показатель, чем антикоррозийные и антикавитационные свойства антифриза.
  • Покупайте антифриз только у проверенных продавцов. Не стоит приобретать жидкость в сомнительных торговых точках. Изготовлением антифриза занимаются огромные корпорации, подавляющее их большинство – иностранные. Там строго соблюдают технологию производства на всех его этапах. Поэтому емкость с оригинальным антифризом будет аккуратной, ровной, с хорошо приклеенной этикеткой, без дефектов.
  • Если возникла необходимость долить антифриз, но вы точно не знаете, какая именно жидкость залита в машину сейчас – лучше замените ее полностью. Да, придется потратить чуть больше денег, зато вы предотвратите ситуацию, в которой два разных вида антифриза вступят в реакцию. Это может привести к непредсказуемым последствиям.

Что будет, если залить неподходящий антифриз

К сожалению, многие автовладельцы не относятся к выбору антифриза ответственно, покупая самый дешевый Тосол. Однако это грубая ошибка в обслуживании автомобиля, которая чревата:

  • Перегревом двигателя. При использовании неподходящего антифриза двигатель не охлаждается до нужной температуры. Это приводит к значительному увеличению расхода топлива, а также возникновению других поломок. Страдают все узлы автомобиля, вплоть до системы отопления.
  • Появлением кавитационной эрозии на металлических деталях. Кавитация характеризуется образованием в жидкости пузырьков пара, которые лопаются и образуют на поверхности металла серьезные дефекты. Опытные автовладельцы знают: детали, подверженные кавитационной эрозии, не подлежат восстановлению. Особенно уязвимы крыльчатка помпы, мокрые гильзы двигателя.
  • Образованием коррозии на деталях двигателя. Ржавчина быстро разрушает металл, может вывести из строя радиатор, головку блока цилиндров. Здесь получается замкнутый круг: антифриз плохо выполняет свою функцию – двигатель перегревается – соответственно, охлаждающая жидкость вскипает – горячий антифриз только усиливает появление коррозии. А по заржавевшим каналам охлаждающий состав циркулирует в разы хуже.
  • Выпадением неразрушимых осадков. Если со ржавчиной еще можно бороться, то с осадками, плотно прикипевшими к деталям двигателя – нет. Их образование значит, что в составе охлаждающей жидкости содержатся нитраты, фосфаты и другие соли.
  • Повреждением пластиковых и резиновых деталей. Это становится причиной возникновения трещин, протечек в патрубках, расширительном бачке и других элементах системы охлаждения. Она становится практически неэффективной. И более серьезные поломки – лишь вопрос времени.

Полезные советы

Некоторые автолюбители в вопросе замены антифриза ориентируются на цвет жидкости. Как правило, изначально производителем в машину заливается антифриз красного цвета. А вот к продаже представлены желтые, розовые, зеленые, фиолетовые и другие варианты. Сколько мифов сложено вокруг них! На деле вся охлаждающая жидкость выпускается бесцветной. Определенный оттенок придают антифризу лишь с маркетинговой целью. Одинаковые по цвету жидкости могут отличаться по составу, в то время как разные – состоять из аналогичных компонентов.

Поэтому ориентировать на цвет жидкости не стоит. Особенно, когда речь идет о доливке нового антифриза к старому. Может быть такое, что вы выберете одинаковый цвет, однако состав жидкости будет совершенно несовместимым.

Когда речь заходит о замене антифриза, лучше обратитесь к специалистам. Не стоит экспериментировать с автомобилем – в перспективе это может очень дорого обойтись. Эксперты на СТО помогут правильно подобрать антифриз с учетом всех особенностей автомобиля.

Как выбрать антифриз для автомобиля на доливку

Какой антифриз лучше заливать — личный опыт и советы по выбору

d3d77e9s 100

TQAAAgGMjuA 960

В данной статье я хочу подробно «без воды» рассказать о том, какой антифриз лучше всего заливать в свой автомобиль(разбираю на примере разных марок и моделей). Я не буду отнимать у вас много времени всякими научными терминами про состав антифриза, химический анализ силикатов, этиленгликоля и прочего научного нубства.

TSAAAgGkjuA 960

Важно!
Чтобы вы не подумали что это пиар или рекламная статья бренды будут разные, а все ссылки будут на Я.Маркет для вашего же удобства ��

Какой антифриз заливать в Киа (KIA)

Отличные бренды антифризов, которые трудно достать на рынке:
Crown LLC A-110
CoolStream A-110 // Ходят слухи что на заводе KIA заливают именно его
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
Hyundai Long Life Coolant

Какой антифриз лучше всего заливать в Рено (Renault)
на примере Рено Логан
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2004 по 2009 год
MOTUL Ultra g12 красный
GlasElf g12+ красный
Лукойл Ультра g12+ красный
G-Energy g12+ красный
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2009 по 2019 год
Castrol Radicool Si OAT g12++ красный
FEBI g12++ красный
Freecor DSC g12++ красный(не нашел на маркете)
Freecor QR g12++ красный(не нашел на маркете)
Zerex G g12++ красный
MOTUL g12++ красный

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис

Обозначения антифризов и их свойства

kwAAAgAMjuA 960

G11
Содержит в себе этиленгликоль, дистиллированную воду и минимум присадок неорганического происхождения. В качестве присадок обычно используются силикаты, фосфаты, нитриты, бораты и т.д. Рабочий диапазон температур от минус 44 до 112 градусов. Образует на стенках системы охлаждения защитный слой, предотвращающий коррозию металлических элементов. Недостаток — под длительным вибрационным воздействием частицы скапливаются и образуют осадок. Поэтому срок службы ограничен 2 годами.

G12
Современный антифриз, построенный на использовании органических кислот и высококачественных присадок. Применяется на современных автомобилях с повышенной нагрузкой на двигатель. Обладает смазывающими свойствами, не образует осадка и самое главное не содержит нитритов. Предотвращает окисления алюминиевых деталей, не разъедает при этом резиновые уплотнители и шланги. Температурный диапазон от минус 40 до 120 градусов. Срок службы порядка 5 лет.

G12+ и G12++
G12+ разработан на основе совместного использования карбоксилатных и силикатных присадок. Технология получила название в простонародии — гибридной. Данный вид антифриза можно смешивать как с G12, так и с G11. Однако не рекомендуется, особенно при смешивании жидкостей различных производителей.
Дальнейшее развитие привело включению в составы минеральных составляющих. Технология названа лобридной. Компоненты применяются с целью повышения срока службы и имеют местное воздействие. Т.е. одновременно предотвращают образование различных отложений, имеют улучшенные теплоотводящие и смазывающие свойства. Хладагенты входящие в состав данной маркировки были сбалансированы анти-токсичным пропиленгликолем и содержание опасных добавок сведена к минимуму. Срок службы антифризов с такой маркировкой тоже не менее 5 лет.

Антифриз с маркировкой G13
Совершенно новый и высокотехнологичный вид охлаждающей жидкости. За основу взят не ядовитый и быстро разлагающийся полипропиленгликоль. Связано с борьбой за экологически чистый транспорт. По своим характеристикам сравним с G12++.

Дополнительный комплект веществ обеспечивает применение с любыми видами материалов системы охлаждения (железо, алюминий, чугун). Верхний предел рабочей температуры достигает 135 градусов. В России антифризы с такой маркировкой к сожалению не производят…

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Крайне не допускается смешивание некоторых видов антифриза. Важно помнить, что смешивание разных ОЖ не рекомендуется из-за возможной несовместимости присадок.

KAAAAgIMjuA 960

Если не знаете, что было залито в систему, лучше полностью заменить старый антифриз. Предварительная промывка позволит добиться большего эффекта.

Сколько заливать и как слить старый антифриз?
Количество необходимых жидкостей указано в спецификации автомобиля с определенным объемом двигателя. Информацию по необходимому объему и способам замены можно легко найти в интернете.
Чтобы слить старый антифриз нужно отсоединить нижний патрубок радиатора, слить ОЖ в тару(удобнее всего это делать в “яме” ). Далее, прибавить к полученному результату 1 — 1,5 л. Некоторое количество остается в радиаторе отопителя автомобиля, при промывке под давлением, нужно будет долить это количество ОЖ в систему через расширительный бачок.

Антифриз вспенивается в расширительном бачке. Что делать?!
Образование пены возможно из-за некачественного антифриза, потере первоначальных свойств (использование сверх срока службы), испорченной прокладки ГБЦ, общей неисправности системы охлаждения.
Если цвет жидкости не изменился, можно просто заменить ОЖ, используя марку согласно спецификации двигателя. В противном случае, лучше обратиться на СТО для диагностики.

Закипел антифриз? В чем может быть проблема и как это устранить?!
Закипание может быть вызвано неисправностью системы циркуляции ОЖ(охлаждающей жидкости), в редких случаях использованием некачественной жидкости. Возможно потребуется замена термостата или водяной помпы. Временно решит проблему внедрение дополнительного электрического насоса ОЖ, принудительное включение вентилятора. Применимо для доставки авто к месту ремонта. В противном случае можно полностью испортить двигатель автомобиля.

Что делать если обесцветился антифриз
Обесцвечивание или смена цвета ОЖ свидетельствует об окончании срока службы. Вероятно утеряны все защитные свойства. Стоит заменить и дополнительно промыть всю систему охлаждения.

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше выбрать?!
В состав антифриза входит дистиллированная вода. При покупке концентрата, ни в коем случае не допускается использование обычной воды. Из-за содержание примесей это приведет к образованию отложений и потере защитных свойств. В остальном, все зависит из личных предпочтений. Важно помнить, что не рекомендуется разбавление водой меньше установленного объема. Агрессивные присадки ранних марок способны разрушить уплотнительные элементы системы охлаждения.

Выбираем антифриз для своего автомобиля

4e54034s 100

dc1a0c6s 960

Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

411a0c6s 960

Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

691a0c6s 960

Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

109a0c6s 960

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

949a0c6s 960

В чем отличия от тосола

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

829a0c6s 960

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

9a9a0c6s 960

Другого тосола не существует.

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

4e9a0c6s 960

Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

119a0c6s 960

Наиболее популярные присадки

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Как долить антифриз

Можно ли доливать антифриз, и если можно, то каким образом выполнять эту процедуру. Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него — да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры. Далее мы с вами поговорим об этих нюансах, и о том, как выбрать подходящую ОЖ, как правильно ее доливать, а также разберем процесс доливки на примере популярного в нашей стране автомобиля Хендай Солярис.

Функции антифриза

Перед тем как мы перейдем непосредственно к описанию процедуры замены охлаждающей жидкости, хотелось бы остановиться на функциях, которые она выполняет. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем было понятно назначение выполняемых автовладельцем операций, а также факторов, которых нужно опасаться.

Итак, первая и основная задача антифриза — охлаждение силового агрегата машины. Однако кроме этого, охлаждающая жидкость снижает нагрузку на отдельные детали двигателя, а также предотвращает появление на их поверхностях коррозии. Это обеспечивается наличием в жидкости специальных присадок и добавок.

535

Тосол или антифриз?

Многие считают что ТОСОЛ или Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, надо заливать антифриз в качестве охлаждения. Так что же лучше выбрать и в чем разница разберемся подробно
Подробнее

В связи с постоянной циркуляцией в системе, антифриз постепенно теряет свои свойства. Точнее, их теряют входящие в его состав присадки, а из состава жидкости испаряется вода. Сам состав становится темнее, и теряет свои теплопоглощающие свойства.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как долить антифриз, необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.

Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз — разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.

Можно ли доливать воду в антифриз

По поводу вопроса о возможности доливания воды в антифриз существует много споров и мнений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов.

Температура кристаллизации антифриза

Во-первых, вода должна быть дистиллированной или хотя бы хорошо очищена с помощью фильтров. Это необходимо для того чтобы имеющиеся в жидкости элементы не засорили охлаждающую систему двигателя и не вступили в химическую реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.

Во-вторых, воды можно доливать совсем немного — 100. 200 мл. В противном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя потеряет свои эксплуатационные свойства (критично в зимний период). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливания можно лишь в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукой нет.

Теперь рассмотрим более подробно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно смешивать с антифризом:

Целесообразность добавления воды также связана с тем фактом, что большинство антифризов сами примерно на 70% состоят из воды. Именно этим во многом обусловлено испарение жидкости в летний период. Но помните, что зимой очень сильно разводить антифриз все же не рекомендуется.

Когда доливать антифриз

0

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующий интересный вопрос — как часто доливать антифриз, и в каких случаях следует выполнять эту процедуру. Рассмотрим эту информацию подробнее. Существует несколько причин, по которым необходимо выполнять доливание. В частности:

Индикатор низкого уровня ОЖ

Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, на нее накладывается дополнительная нагрузка, с которой она, во-первых, не всегда в состоянии справиться, а во-вторых, свойства антифриза в таком случае теряются гораздо быстрее. Кроме того, в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справляться с возложенными на нее задачами, а соответственно, двигатель будет перегреваться (при этом может увеличиться расход масла и появиться другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала окончена, и мы переходим к практике, то есть, непосредственно к доливке.

Как правильно доливать антифриз

Процедуру мы рассмотрим на примере упомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большинство перечисленных действий и рассуждений будут справедливы для большинства других машин. Отличия касаются лишь расположения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).

Итак, у «Хендай Солярис» расширительный бачок охлаждающей системы находится в правой части моторного отсека, непосредственно на кожухе вентилятора системы. Сама процедура выполняется по следующему алгоритму:

Расположение расширительного бачка ОЖ у Хендай Солярис

Рекомендуем вам не выбрасывать канистру с антифризом. В случае, если там еще осталась жидкость, вы в дальнейшем можете в очередной раз долить ее. А в случае, если канистра осталась пустой, — у вас всегда под рукой будет информация о том, какая марка охлаждающей жидкости была использована. Соответственно, в дальнейшем вы сможете купить новый аналогичный состав.

Промывка системы

Необходимость в промывке системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:

154

Как промыть систему охлаждения двигателя

Итоги

Доливание охлаждающей жидкости — несложная процедура, и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Главное при этом соблюдать технику безопасности (выполнять процедуру при холодном двигателе и системе охлаждения), а также правильно подобрать антифриз, который вы планируете долить. Старайтесь делать так, чтобы в процессе доливания не образовалась воздушная пробка. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости, и при необходимости не забывайте добавлять ее или менять полностью.

Все, что нужно знать об охлаждающих жидкостях

E2QAAgB1L A 100

RMAAAgFLG A 960

Замена охлаждающей жидкости или необходимость ее долить ставит перед автомобилистом или мастером-ремонтником массу вопросов:

● Лучше долить антифриз такого же цвета или дистиллированную воду?
● Антифриз какого цвета нужно залить в расширительный бачок?
● Как выбирать охлаждающую жидкость: по цвету или надписям на этикетке?

Чтобы каждый мог найти ответы на эти и другие вопросы, мы подготовили обзор по охлаждающим жидкостям.

Что представляет собой охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) – одна из главных функциональных жидкостей в автомобиле, по значимости ее можно сравнить с тормозной жидкостью, моторным маслом или даже топливом. Именно от ОЖ зависит теплоотвод от ДВС – это ее основная задача.

Современные ОЖ эффективно защищают детали ДВС от накипи, кавитации и коррозии, обеспечивают смазку сальника насоса системы охлаждения, исключают образование осадка в системе охлаждения. Все ее полезные свойства должны сохраняться на протяжении большого количества времени, к тому же жидкость не должна расширяться при низких температурах.

Несмотря на всю важность этой жидкости, многие автомобилисты и мастера по ремонту авто относятся к выбору ОЖ весьма халатно, что приводит к проблемам с двигателем.

В система охлаждения ДВС используются антифризы (разновидность ОЖ) – это низкозамерзающие теплоносители, которые практически не расширяются и эффективно работают при низкой температуре. В состав большинства автомобильных антифризов входит примерно 90% этиленгликоля и 10% пакета присадок.

JMAAAgFLG A 960

Именно пакет присадок определяет свойства ОЖ защищать детали ДВС от коррозии, кавитации, накипи, образования осадка и т.д. Именно пакетом присадок отличаются друг от друга антифризы разных производителей.

UMAAAgFLG A 960

Необходимо отметить, что некоторые недобросовестные производители заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Из-за высокой вязкости глицерина его приходится разбавлять метанолом.
Глицерин термически нестабилен, при длительном нагреве свыше 90°С разлагается с образованием летучих веществ, в т.ч. акролеина. Продукты разложения токсичны, коррозионно- агрессивны. Глицерин сильно пенится, по этой причине ухудшается отвод тепла.

Получается, что чем выше % воды в составе антифриза, тем лучше он отводит тепло. Температура кристаллизации жидкости также изменяется в зависимости от количества воды. Наглядно это видно на графике:

sMAAAgFLG A 960

Многочисленные исследования показали, что для нормальной работы смеси количества концентрата антифриза в системе охлаждения должно составлять от 30 до 60%. Если % концентрата меньше, то улучшаются показатели теплоотведения, но другие свойства антифриза, особенно защита узлов от коррозии, значительно снижаются.

lUAAAgFLG A 960

Если доля концентрата более 60%, то температура кристаллизации будет выше, как и температура кипения антифриза. При этом теплоотведение ухудшится, что негативно сказывается на ДВС. В качестве идеального варианта с точки зрения сохранения всех свойств антифриза рассматривается соотношение 1:1 – одна часть концентрата и одна часть воды. При таком соотношении t кристаллизации смеси около 37 С, кипения – 107 С, а эффективность пакета присадок сохраняется полностью.

Помните, что для антифриза % объема и % массы отличаются: плотность этиленгликоля составляет 1,112 кг/л, поэтому 1 литр концентрата весит 1,112 кг. Учитывайте это при покупке: на канистре может быть написан вес, а не объем, тогда как при указанном весе в 5 кг по объему в канистре будет всего 4,5 литра.

По составу пакета присадок все существующие антифризы делят на:

• Традиционные или классические
• Гибридные
• Карбоксилатные
• Лобридные

Так же существует классификация охлаждающих жидкостей, используемая автоконцерном Volkswagen:
G11 – спецификация VAG TL-774C, относится к антифризам произведенным по гибридной технологии (об этом в продолжении статьи)
G12 – спецификация VAG TL-774D, относится к антифризам произведенным по карбоксилатной технологии
G12 Plus – спецификация VAG TL-774F, отличается от предшественника усовершенствованным пакетом присадок
G12 Plus Plus – спецификация VAG TL-774G, так называемый лобридный антифриз на основе этиленгликоля
G13 – спецификация VAG TL-774J, лобридный антифриз на основе пропиленгликоля
Такая классификация получила широкое распространение среди российских покупателей, а обозначение охлаждающих жидкостей Volkswagen стало нарицательным для описания видов антифризов.

К этой группе относятся антифризы, которые производят по неорганической технологии. Присадки у таких антифризов включают в себя соли неорганических кислот:

• Фосфаты
• Силикаты
• Бораты
• Нитриты
• Нитраты
• Амины

Техническое обозначение таких ОЖ — Traditional, Conventional и IAT (Inorganic Acid Technology).
Традиционные антифризы работают следующим образом: ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри, образуется пленка, которая не дает смеси из воды и этиленгликоля напрямую контактировать с металлическими узлами и деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения ДВС.

ZMAAAgFLG A 960

Ингибиторы в составе традиционного антифриза быстро расходуются, так как покрывают собой большую площадь металлических деталей. С течением времени под силой потока защитный слой начинает повреждаться и на оголенном металле появляется коррозия.

Если своевременно не поменять охлаждающую жидкость, то она станет мутной и приобретет бурый оттенок. Также присадки могут спровоцировать появлением накипи, отложений и осадка.

«Тосол» является одним из традиционных антифризов, который был разработан в СССР в 1960-1970 гг. Название «Тосол» образовано от аббревиатуры «ТОС» — «Технология Органического Синтеза» о окончания «-ол», которое в химии обозначает спиртовые соединения. Его разработали для замены в системах охлаждения двигателей ВАЗ итальянской охлаждающей жидкости Paraflu 11.

Важно знать, что «Тосол» — это всего лишь название антифриза, а не его отдельный вид. В его первоначальном составе по утвержденной технологии он производился вплоть до 1990 гг. а затем под таким названием стали производить антифризы с совершенно разным составом. Современные силикатные ОЖ с названием «Тосол» с оригинальным Тосолом ничего общего не имеют.

Традиционные ОЖ вытеснили с рынка уже в 1990 гг – на смену им пришли более современные смеси. Связано это с большим количеством недостатков:

• Появление гелей и абразивных частиц, которые засоряют всю систему и выводят из строя помпу, мешают теплоотведению
• Образование осадка при смешивании с минерализованной водой
• Быстрое окисление нитритов
• Из-за быстрого расхода органических присадок срок эксплуатации таких ОЖ составляет не более 2 лет и 60000 км пробега.

Еще одна причина отказа от традиционных ОЖ кроется в эволюции ДВС: с ростом их производительности увеличивается и температура их работы, поэтому требовались антифризы с более высокой точкой кипения. Из-за усиленного режима работы присадки срабатывали еще быстрее, к тому же традиционные ОЖ несовместимы с радиаторами из алюминия.

Гибридные антифризы были разработаны уже в 1990 годах, как замена традиционным. В их состав входит более стабильный пакет присадок, в котором между собой сочетаются карбоксилаты (карбоновые кислоты) и соли неорганических кислот. Такой состав присадок действует на очаги коррозии и кавитации эффективнее, чем у традиционных ОЖ и недостатки выражены намного меньше.

В технической документации гибридные ОЖ обозначают HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology Coolants, Hybrid Coolants, NF (Nitrite Free), или антифриз класса G11.
Гибридные антифризы активно использовались с 1990-х по 2006 год, затем на смену им пришли более совершенные составы. Но некоторые автоконцерны, например, BMW и Mitsubishi, (до 2010 года также Mercedes-Benz и Volvo), продолжали использовать гибридные антифризы при заправке системы охлаждения при производстве автомобиля. Срок службы гибридного антифриза составляет около 3-х лет.

vgAAAgFLG A 960

К охлаждающим жидкостям, изготовленным по гибридной технологии, относится Антифриз Carville Racing гибридный. Благодаря многофункциональному пакету присадок, содержащему ингибиторы коррозии, регуляторы пенообразования и pH этот антифриз демонстрирует стабильность эксплуатационных свойств на протяжении всего срока эксплуатации – 3 года или 150000км пробега.

В середине 1990-х был разработан карбоксилатный антифриз, который и сейчас является лучшим вариантом по своим полезным свойствам и сроку эксплуатации. Многие мировые автопроизводители, включая АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ, используют карбоксилатные антифризы для первой заправки системы охлаждения.

FMAAAgFLG A 960

От всех остальных антифризов данный вид отличается технологией производства пакета присадок: его основой являются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов.
Карбоновые соли точечно воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная
пленка толщиной до 1 микрона, покрывает не все поверхности, а только проблемный участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при температуре до +135 С, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС.

Особое отличие карбоксилатных ОЖ в полном отсутствии неорганических присадок, поэтому в антифризе даже при длительном использовании не появляются гели, отсадки и иные отложения.
В технической документации карбоксилатные антифризы обозначают OAT (Organic Acid Technology), Carboxylate coolants, LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12 (по спецификации VW TL 774-D) и G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года). Карбоксилатные ОЖ могут эффективно работать 5 и более лет.

vAAAAgFLG A 960

Антифриз Carville Racing карбоксилатный изготовлен по технологии OAT (Organic Acid Technology) и по классификации VAG соответствует классу G12+ (VW TL 774-D / VW TL 774-F). Карбоксилатный пакет присадок не содержит силикаты, амины, фосфаты, бораты, нитриты и нитраты.

Данный антифриз особенно эффективен при защите алюминиевых элементов от высоких температур. Увеличивает срок службы помпы, радиатора и резиновых уплотнителей. Обладает увеличенным ресурсом эксплуатации — до 5 лет или 250 000 км пробега и сохраняет эксплуатационные свойства на всем его протяжении.

Лобридные антифризы появились в 2005 году. По классификации Volkswagen G12++. Они являются средним звеном между гибридными и карбоксилатными антифризами. В составе пакета присадок лобридной охлаждающей жидкости не более 10% солей неорганических кислот (силикаты или фосфаты), более 90% состава занимают карбоновые кислоты, поэтому по характеристикам такой антифриз лучше гибридного.
Позже появились лобридные антифризы на основе пропиленгликоля. Функционально эта жидкость аналогична лобридному антифризу на основе этиленгликоля, но менее ядовита и быстрее разлагается, соответственно наносит меньший вред окружающей среде при её утилизации, но её цена значительно выше. Соответствует классификации VAG TL-774J – G13

Что означает цвет охлаждающей жидкости?

Многие автовладельцы и даже продавцы автомагазинов ошибочно полагают, что цвет антифриза указывает на его тип: так антифриз голубого цвета означает самый «простой» вариант со сроком использования не более 2х лет, зеленый – антифриз получше со сроком службы до 3х лет, а красный – самый лучший со сроком использования до 5 лет. Также многие ошибочно полагают, что антифризы одного цвета идентичны между собой, а потому их можно доливать друг в друга или без опаски заменять один на другой.

В реальности на цвет охлаждающей жидкости влияет лишь краситель, который добавили в состав, и никакой информации о качественных свойствах этот цвет не несет. Все антифризы поначалу не имеют цвета, краситель в них добавляют по следующим причинам:

• Чтобы лучше видеть количество антифриза в охлаждающем бачке и контролировать ее испарение
• Требование производителя – каждый автоконцерн может использовать свой специальный цвет для обозначения антифриза
• В качестве отличительного признака охлаждающей жидкости, которая была залита при первой заправке еще на конвейере
• Для поиска протечек. Например, в антифризы Carville Racing добавлены флуоресцентные красители чтобы было легче обнаружить течь системы охлаждения в ультрафиолетовом цвете.

Таким образом антифризы одного цвета могут полностью отличаться между собой по составу, но при этом общепринятые тенденции говорят о следующем:

• Антифризы голубого цвета чаще всего относятся к традиционным ОЖ
• Гибридные антифризы чаще всего бывают зеленого, бирюзового или синего цвета
• Карбоксилатные антифризы зачастую имеют оттенки красного, оранжевого или желтого цвета

MEAAAgFLG A 960

Несмотря на это, встречаются и исключения из правил, поэтому нужно опираться на тип антифриза, который используют в конкретной модели автомобиля. Если таких данных нет, нужно опираться на допуски и спецификации антифриза. Рекомендации производителя указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Концентрированный антифриз всегда ярче, чем готовая смесь. В процессе использования охлаждающая жидкость «линяет» и ее цвет становится бледнее – это нормальное состояние, которое не является признаком брака.

Допуски и спецификации антифриза

Для антифризов существуют национальные стандарты, нормирующие основные показатели охлаждающих жидкостей: это внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозийное воздействие на металлы, вспениваемость и другие. Например, в Российской федерации существует ГОСТ 28084. К слову, он не описывает состав и концентрацию присадок, смешиваемость, или цвет жидкости – это решает производитель.
Среди признанных международных стандартов разных стран один из наиболее известных – ASTM.

Абсолютное большинство автоконцернов указывают спецификации (требования) на жидкости и масла для автомобилей, включая и антифриз. Выглядит это так: BMW GS 94000; MAK A4.05.09.01; MWM 0199-99-2091 / 11; Cummins IS series u N14 / CES 14603 / 14439; Mercedes-Benz MB 325.3 / MB 325.5; Detroit DFS93K217; Deutz DQC CB-14, Audi / Seat / Skoda / Volkswagen/Porsche TL-774 D / TL-774 F. В спецификациях указаны требования, которым должен соответствовать антифриз, чтобы его можно было использовать для автомобилей этой марки. Чтобы автомобиль работал долго и исправно, то выбирать антифриз нужно в соответствии с рекомендациями производителя.

Долив охлаждающей жидкости

В расширительном бачке есть отметки уровня ОЖ с метками «MIN» и «MAX». При холодном двигателе в норме уровень жидкости будет находится между этими отметками. Количество ОЖ не должно быть выше отметки «MAX», так как при нагревании жидкость может сорвать крышку бачка и повредить клапан (в бачках проточного типа). Долить жидкость необходимо, если ее уровень находится на 1 и более см ниже отметки «MIN».

IMAAAgFLG A 960

Нужно знать, какой именно антифриз доливать. Есть несколько вариантов развития ситуации. Если известно, какой антифриз залит в систему, нужно купить такой же и компенсировать недостающий объем.
Если сведений об антифризе нет и долить нужно всего 100-200 мл, можно использовать деминерализованную воду. Такое небольшое количество воды практически не меняет концентрацию смеси и не сказывается на температуре замерзания и свойствах антифриза.

Если долить требуется более 200 мл, то обязательно подобрать такой же антифриз с допуском от производителя: в традиционный антифриз только традиционный, в гибридный только гибридный, а в карбоксилатный только карбоксилатный. Смешивать разные типы между собой нельзя, как нельзя полагаться только на цвет охлаждающей жидкости. При этом сохраняется шанс, что жидкости одного типа, но от разных производителей при смешивании дадут появление осадка и засорят систему из-за несовместимости пакетов присадок.

Если неизвестно, какой антифриз уже залит в систему, когда есть протечка или требуется долить более 30% от общего объема ОЖ, нужно полностью заменить весь антифриз в системе. Для этого нужно слить старую ОЖ, промыть всю систему и залить новый, а в сервисной книжке ТС внести информацию о типе залитого антифриза.

Когда менять антифриз?

Присадки в составе охлаждающей жидкости имеют приоритетное значение. С течением времени они срабатываются и не могут больше обеспечить защиту узлов системы охлаждения: смесь этиленгликоля и воды запускает процесс коррозии. Частицы ржавчины могут повредить сальник и привести к разгерметизации подшипника помпы, заклиниванию термостата, разрушениям крыльчатки насоса, засорам радиатора и закупорке каналов системы охлаждения. Результатом станет дорогостоящи ремонт автомобиля.

Чтобы этого не допустить нужно вовремя менять отработавший антифриз. Срок его службы устанавливает сам производитель автомобиля с учетом типа ОЖ, особенностей автомобиля и результатов тестов антифриза. Разные марки могут устанавливать разное время использования для одного и того же антифриза. На упаковках производители антифризов также указывают срок эксплуатации антифриза, усредняя рекомендации автоконцернов по результатам проведенных тестов.

Периодически нужно заглядывать в расширительный бачок и проверять вид антифриза: если он мутный, бурый или появился осадок, лучше заменить его сразу же.

Что использовать на замену?

Антифриз меняют после ремонта автомобиля или после того, как ОЖ отработала свой ресурс. Выбирать антифриз на замену отработавшему нужно из жидкостей соответствующих рекомендациям автопроизводителя – это указано в руководстве по эксплуатации, другой технической документации на автомобиль или на сайте автоконцерна.

Помните, что одна спецификация может подходить сразу к нескольким маркам авто: например, спецификации VW TL 774 (G 11, G12+, G12++, G13) распространяются на Audi, Porsche, Seat и Skoda, а спецификация Hyundai MS 591-08 на Kia. Российские автоконцерны АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ не делят антифризы на типы, а указывают все традиционные, гибридные и карбоксилатные антифризы.

Если выявить нужный тип антифриза так и не получилось, можно полностью промыть систему охлаждения и залить в нее карбоксилатный антифриз в качестве универсального.

Как промыть систему охлаждения?

Промывать систему охлаждения нужно обязательно, если в отработавшем антифризе были осадки, масло, частицы коррозии, гели и т.д. или вы переходите с одного типа антифриза на другой. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.

Промывка очищает всю систему от осадков, загрязнений и остатков старой ОЖ. Остатки старого антифриза могут вступить в реакцию с новым, что может ослабить действие пакета присадок. Если промывка не проводилась, то все отложения смоются новым антифризом при его заливке в систему, однако все осадки тогда останутся в трубках и каналах радиатора, засоряя их.

Простой вариант промывки: в расширительный бачок залейте дистиллированную (деминерализованную), после чего запустите двигатель на холостых оборотах и дайте ему поработать 10-15 минут. Если же добавить в воду около 20% антифриза или 10% концентрата, очистка будет эффективнее: в процессе будет удален налет от старых присадок, а присадки из нового антифриза частично покроют металл, что увеличит срок службы охлаждающей жидкости.

Если слитая вода будет грязной, процедуру промывки стоит повторить. Не заливайте холодную жидкость при горячем двигателе: он может расколоться от теплового расширения, дайте двигателю остыть!

От выбора антифриза зависит срок и качество работы двигателя. Чтобы двигатель прослужил как можно дольше, а дорогостоящего ремонта системы охлаждения можно было избежать, нужно придерживаться следующих правил:

• Полагайтесь на рекомендации производителя автомобиля по спецификациям и типу ОЖ, сроке ее замены
• Если вы не можете найти антифриз с допуском от своего автопроизводителя, используйте антифриз с допусками от других производителей
• Не мешайте между собой охлаждающие жидкости разных типов – это приведет к появлению осадков, которые забьют трубки системы охлаждения и нарушит теплообмен
• У хорошего производителя антифриза обязательно есть сайт, где указана информация о продукции и указаны все спецификации
• Если старый антифриз мутный или бурого цвета, а также если предстоит замена типа антифриза, обязательно промойте всю систему охлаждения

Заказать антифриз Carville Racing можно по ссылке

Подписывайтесь на наши официальные каналы, чтобы быть в курсе:

Советы автолюбителям: как правильно выбрать и долить антифриз

Новички и профессиональные водители должны всегда аккуратно подходить к вопросу долива антифриза. Недостаточное количество охлаждающей жидкости или не соответствующее качество может привести к печальным последствиям. Правильный выбор и своевременный уход продлит срок службы автомобиля.

Какой антифриз выбрать

Антифриз используют в системе охлаждения транспортных средств. В ее состав входит: этиленгликоль, присадки, вода и краситель. Благодаря этому составу жидкость не замерзает при низких температурах. Охлаждающую жидкость обычно меняют после проведения ремонта или при смене сезонных температур.

Перед использованием необходимо разобраться с видами и классификацией.

  1. G11. Замену данной жидкости можно проводить раз в 2 года.
  2. G12. Жидкость чаще всего красного цвета, иногда фиолетового или розового. Меняют раз в пять лет.
  3. G12 plus. Этот антифриз служит более пяти лет.
  4. Тосол. Создан для использования в автомобилях марки ВАЗ.

Состав антифриза никогда не менялся. Разным может быть только соотношение элементов. Некоторые жидкости выдерживают температуру до -36оС, и даже при такой низкой температуре антифриз не замерзает, а становится вязким.

Существует два вида хладагента согласно содержанию в них воды – антифриз и антифриз-концентрат. Первый можно заливать в систему, не добавляя воду. Его температура замерзания составляет примерно -40оС. Антифриз-концентрат рассчитан на более низкую температуру, и под заливкой разбавляется чистой водой.

Смеси с этиленгликолем имеют некоторые особенности. Такая смесь очень токсична, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности при использовании. Однако есть другой вариант – это жидкость с пропиленгликолем. Маркировка антифриза на основе этого соединения обозначается как G13 или OAT.

Особенности также заключается в присадках, которые содержаться в них. В этиленгликолевых антифризах содержатся фосфаты, силикаты и нитриты. Эти соединения необходимы, чтобы защитить металлы, к которым они соприкасаются. Другим поверхностям, таким как резина и пластик, наоборот наносят ущерб.

В гибридных антифризах группы G11 содержится небольшое количество фосфатов, это предотвращает образование накипи и осадков в системе охлаждения. Вместе с тем группа отличается большим количеством нитритов, которые образуют токсичные соединения. Срок службы небольшой, примерно 3 года.

Антифриз нового поколения группы G12 не имеет в составе силикатов. Для предотвращения образования накипи и коррозии в состав включены карбоксилаты и ингибиторы. Они приводят к образованию пленки на поверхности охлаждающей системы, которая продлевает срок работы присадок. Эта группа антифриза может использоваться до пяти лет. С латунными радиаторами эта охлаждающая жидкость не сочетается.

Класс G12 plus можно смешивать с другими антифризами. Эта группа охлаждающей жидкости не содержит фосфатов, нитритов или силикатов. Жидкость появилась впервые в 90-х годах и изготавливалась на основе карбоновых кислот. Вредных присадок в состав нет, поэтому срок годности может составлять 5 лет. Однако их нельзя смешивать с охлаждающей жидкостью, содержащей этиленгликоль.

Для тех, кто не ориентируется в классах охлаждающих жидкостей, производители придумали цветовые обозначения.

  1. Хладагент голубого цвета, синего или зеленого относятся к классу G11, срок службы – 2-3 года.
  2. Антифриз оранжевого цвета, розового или ярко-красного принадлежит классу G12, G12+, G12++. Исправно работает 5-8 лет.
  3. Жидкость фиолетового или желтого цвета также предназначена для долгого использования и относится к группе G13.

Однако в последнее время производители выпускают антифриз, не обращая внимания на свет, тем самым запутывая пользователей. Поэтому лучше всего ориентироваться по классам охлаждающей жидкости. Определить, какой именно антифриз необходим, можно по инструкции к автомобилю. Производители хорошо знают, из какого металла состоит силовой агрегат. При необходимости долива антифриза используется тот, которые наливался в охлаждающую систему ранее.

Как долить антифриз

При заливке антифриза необходимо помнить, что смешивать различные охлаждающие жидкости недопустимо. Это приведет к выпадению осадка, закоксовыванию трубок радиатора и порчи других деталей механизма. Долив осуществляется только через отверстие расширительного бачка.

Чаще всего процедура проводится в зимнее время. Это связано с использованием большого количества жидкости при остывании и нагревании автомобиля. Если число таких доливов становится слишком большим, необходимо сменить антифриз на другой, более устойчивый к сменам температуры.

Перед процедурой необходимо удостовериться, что уровень антифриза в автомобиле ниже минимальной отметки. При доливе кроме самой охлаждающей жидкости используют чистую воду, в расчете одна часть воды на одну часть антифриза. При этом необходимо помнить, что нельзя заливать в горячий двигатель воду низких температур.

Последовательное выполнение инструкции поможет новичкам провести этот процесс правильно.

  1. Иметь при себе перчатки для защиты рук от грязи.
  2. Автомобиль во время процедуры должен стоять так, чтобы расширительный бочок находился выше других элементов системы.
  3. Под открытым капотом найти бачок. Расположение указано в инструкции к автомобилю.
  4. Сначала повернуть на один оборот крышку, это поможет снизить давление. Затем открутить крышку полностью.
  5. При перегреве двигателя крышка может обжечь руки. Лучше всего дождаться, пока автомобиль остынет.
  6. Для правильного залива антифриза выбирают среднее значение между максимальной отметкой и минимальной.
  7. Жидкость доливают тонкой струйкой, что помогает лишнему воздуху выходить через отверстие.
  8. После процедуры завести автомобиль и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Операция долива хладагента – простая процедура, с которой справится любой автолюбитель. Однако к процессу нужно подходить правильно и своевременно. Точный выбор класса антифриза, соблюдение правил и рекомендаций поможет избежать проблем в будущем, а также увеличить срок эксплуатации силовой установки.

Как выбрать антифриз для автомобиля ТОП-10 лучших

Любая техника, в том числе и автомобиль состоит из различных систем и узлов, которые требует своевременного и должного ухода. Автопроизводителями выпускаются специальные средства, благодаря которым можно обеспечить не только надежную защиту деталей, но и продлить срок их эксплуатации. К таким средствам относится и антифриз – необходимый элемент системы охлаждения двигателя. Рассмотрим рейтинг по рекомендациям от автомехаников и определим какой антифриз лучше заливать в авто. А для ясности картинки немного напомним о видах и где какой лучше применять.

Выбор антифриза

Основные виды антифриза

На сегодня существует три основных вида антифризов, которые разделяются в зависимости от компонентов применяемых при изготовлении. А именно:

  • силикатный;
  • карбоксилатный;
  • гибридный.

В составе силикатных охлаждающих жидкостей содержится большое количество неорганических кислот, бывает с разными добавками. Это наиболее популярный антифриз среди автовладельцев, так как имеет наиболее доступную цену. Главный его недостаток это частые выпадения солей в виде налета на поверхностях. Которые впоследствии оседают и препятствуют нормальной работе системы охлаждения, что ведет к частым перегревам двигателя и увеличению расхода горючесмазочным материалов.

В основу состава карбоксилатных антифризов входит этиленгликоль, который прекрасно справляется с поставленной задаче и обладает антикоррозийными свойствами. В состав гибридных охлаждающих жидкостей входят и органические, и неорганические кислоты, следовательно, они имеют свойства первых двух видов и обозначаются G11.

Также стоит отметить относительно новый лобридный антифриз. Он маркируется как G12+ либо более современные составы G13. Изготовлены с использованием натуральных материалов и органических кислот, в состав входит множество различных присадок. Рассчитаны такие антифризы на работу до 100 тысяч км пробега и более.

ТОП-10 антифризов на 2021 год

Антифризы

Хороший антифриз при использовании не должен кипеть или замерзать. Все охлаждающие жидкости разделяются по международной классификации на несколько типов:

  • G11. Антифриз синего, оранжевого, красного, желтого и зеленого цвета. Имеют самый маленький рабочий срок – до 2 лет.
  • G12. Антифриз бывает красной, розовой или фиолетовой окраски. Работает до 5 лет.
  • G12++. Относится к группе антифризов G12, однако есть одна особенность – можно применять в смеси с другими ОЖ.
  • G13. Относительно новый и безвредный антифриз, в основу входит полипропиленгликоль.

Ниже представлен список лучших тосолов из каждого типа.

Лучший гибридный антифриз G11

В эту категорию входят силикатные (фосфатные) жидкости. В странах постсоветского пространства именуется как тосол. Используется в любых типах радиаторов, отлично защищает от проявлений коррозии любые материалы. Температурный диапазон кипение/замерзание от – 40 °C до + 108, что отлично подходит для отечественных автолюбителей. Имеют маленький рабочий ресурс 2, максимум 3 года. Чаще заливается в машины отечественных производителей с чугунным мотором.

Относится к наиболее дешевым охлаждающим жидкостям и поэтому пользуется большой популярностью среди автовладельцев, несмотря его устаревшие технологии. Отличается хорошим смазывающим эффектом.

SINTEC ULTRA G11

SINTEC ULTRA G11

Основа состава – моноэтиленгликоль и различные присадки для улучшения качества охлаждения. Относится к гибридному типу, готовый к использованию. Применяется на отечественных и зарубежных марках легковых, грузовых и других транспортных средствах. Обеспечивает защиту от коррозии систем и перегревов двигателя.

Охлаждающая жидкость подходит для следующих автомобилей: Cummins, Hyundai, Лада, BMW, Daimler-Chrysler, Opel, Toyota и др. Имеет допуски от ФУЗО КАМАЗ и UzDaewoo.

Рабочая температура +112 – -45 градусов по Цельсию. Относится к российским производителям и выпускается фасовкой в бутылках объемом в 1 л. Запрещается смешивать с красными антифризами G12.

  • низкая цены при хороших качествах;
  • низкий порог замерзания;
  • отличные охлаждающие качества;
  • отсутствие накипи и отложений.
  • после промывания может поменять цвет;
  • не всегда есть в наличии в магазинах;
  • на него существуют подделки.

SINTEC ULTRA G11 можно использовать в системах охлаждения большинства машин. При невысокой цене показывает отличные эксплуатационные характеристики. Отзывы от автовладельцев только положительные.

SINTEC UNIVERSAL G11

SINTEC UNIVERSAL G11

Антифриз синего иногда голубого цвета. Заливается в системы охлаждения легкового и грузового транспорта. Обеспечивает надежную защиту от перегревов, проявлений коррозии и отложения солей. Оказывает смазывающий эффект на внутренние элементы конструкции и увеличивает эксплуатационный срок водяной помпы.

Антифриз годится для использования на следующих марках: Toyota, Kia, Mazda, Nissan, Hyindai, Mitsubishi, Daewoo, LADA и другие. Получил допуски ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус и УзДэу.

Нормально работает при температурах от минус 40 до плюс 110 °C. Также один из лидеров относится к российским производителям, фасуется в тары от 1 кг. Состав: этиленгликоль, красители, дистиллированная вода и присадки.

Достоинства охлаждающей жидкости:

  • нормально работает даже при очень высоких температурах;
  • низкая цена при отличном качестве;
  • довольно большой рабочий ресурс;
  • не боится морозов;
  • часто встречается в автомагазинах;
  • не теряет и не меняет свои свойства.
  • путаница с цветами тосола;
  • запрещено заливать с другими антифризами.

SINTEC UNIVERSAL G11 отличное качество и приятная цена обеспечили ему большую популярность среди автовладельцев. Тоже имеет немало положительных отзывов.

Coolstream Hybrid Extra

Coolstream Hybrid Extra

Отличный силикатный антифриз зеленого цвета. Можно применять на большинстве легковых, грузовых и автобусных транспортных средствах. Имеет отличные охлаждающие свойства, стабильный и надежный антифриз. Срок службы до трех лет.

Подходит для BMW, Opel, Фиат, Лада и другие. Антифриз получил немало допусков от производителей: Ауди, БМВ, Фиат, Вольво, Джили, Форд, Ролс Ройс и это не весь список.

Диапазон рабочих температур довольно широк -40 – + 126 °C. Фасовка в бутылках от 1 килограмма, также выпускается концентрат по 1.5 кг. Так же как и предыдущие изготавливается отечественным производителем.

  • имеет допуски большинства самых распространенных производителей;
  • отлично справляется с задачей даже в сильную жару и морозы;
  • в состав входят качественные европейские присадки.
  • более высокая стоимость;
  • теряет свойства при смешивании с другими жидкостями.

Coolstream Hybrid Extra очень популярен антифриз среди автовладельцев и автомастерских благодаря огромному количеству допусков – больше чем от 20-ти автопроизводителей. Однако при одинаковых качествах с предыдущими марками имеет более высокую цену.

Лучший карбоксилатный антифриз G12/G12+

Это более современный вид составов в которые входят этиленгликоль и дистиллированная вода. Их рабочий температурный диапазон лежит в пределах от – 50 °C до + 118 °C, средняя плотность 1114 кг/м 3 . Их главные отличия высокая однородность жидкости, вязкость и маслянистость.

Благодаря органическим соединениям все элементы системы охлаждения получают антикоррозийное покрытие. Изготавливаются антифризы класса G12 без добавления нитритов и силикатов. Срок службы зависит от производителя и составляет от 3 до 5 лет.

Основа – 90 % этиленгликоля, а также 5 % вода и 5 % различные присадки и добавки. Отличительными особенностями является более высокая температура кипения и отличная теплоотдача. Основные цвета жидкостей: фиолетовые, красные и розовые.

AWM G12+ Coolant

AWM G12+ Coolant

Отличный антифриз красного иногда розового цвета в состав которого входят органические кислоты, выполняющие роль ингибитора коррозийных процессов. В местах выхода ржавчины собираются и образуют защитную пленку предотвращающую дальнейшее распространение реакции. Применяется на двигателях изготовленных из любых материалов, в том числе и алюминиевых сплавов. Жидкости не содержат бораты, фосфаты, силикаты и другие опасные соединения.

Антифриз имеет отличную теплоотдачу, уменьшен расход ингибиторов и степень вязкости. Применяется на таких марках авто: Хендай, Рено, Ауди, Форд, Фиат, Ситроен и др.

Рабочая температура -37 °C – +110 °C. Фасуется в емкости по 1 кг, 4, 5, а также оптом по 220 кг. Производитель г. Дзержинский фирма Тосол-Синтез.

Достоинства охлаждающей жидкости:

  • использование качественных составляющих GLYSANTIN от BASF;
  • прекрасное качество и низкая стоимость;
  • длительный эксплуатационный срок (3-4 года);
  • хорошая теплоотдача;
  • высокий порог кипения;
  • рекомендуется многими автопроизводителями.

Из минусов следует отметить, что AWM G12+ Coolant не рекомендуется смешивать с другими охлаждающими жидкостями, возможна несовместимость.

Coolstream Premium 40

Coolstream Premium 40

Профессиональный антифриз оранжевого окраса, отлично подходит для всех марок бензиновых и дизельных автомобилей как российского производства, так и зарубежного. Заливается в новые машины на заводах производителях Volvo, Opel, Ford и др. Хорошо работает в системах из любых материалов: чугун, пластик, алюминий.

Для защиты продукции от подделок производитель создал особый дизайн тары с запаянной металлической крышкой. Срок службы до 5 лет. Антифриз сертифицирован более чем десятью автопроизводителями легкового и грузового транспорта.

Рабочий температурный диапазон в пределах от -40 до +128 градусов по Цельсию. Страна-производитель Россия, выпускается антифриз в бутылках от 1 кг.

  • стоимость ниже, чем у большинства аналогов с таким же качеством;
  • имеет допуски от крупных автопроизводителей;
  • множество полезных присадок высочайшего качества;
  • длительный срок эксплуатации;
  • защищает металл от коррозии;
  • быстро разогревает двигатель в холодное время года.

Из минусов: реальная температура немного выше от указанной и составляет -36 °C.

Coolstream Premium 40 заливается в новые иномарки собранные на территории России несмотря на то, что тосол появился всего четыре года назад и о нем пока еще мало кто знает. Да и отрицательных отзывов о нем пока не было. Правда следует также отметить слегка завышенную цену.

Лучший лобридный антифриз G12++

Относительно новый класс антифризов, которые стали распространять с 2008 года. Их особенность заключается в наличии большого количества минеральных ингибиторов в составе. Это тосол изготовленный по гибридным технологиям.

После попадания в систему охлаждения двигателя, создает пленку на местах появления следов коррозии и блокирует ее дальнейшее распространение. Благодаря чему увеличивает эффективность мотора и продлевает его срок службы.

В состав входят органические кислоты и силикаты. Срок службы охлаждающей жидкости при использовании на новом двигателе неограничен, однако лучше заменить по истечению 3 – 5-ти лет. Наиболее распространенный цвет такого антифриза фиолетовый. Их можно смешивать с подобными жидкостями.

Coolstream QRR

Coolstream QRR

Силикатный лобридный антифриз синего цвета. Устойчив к высоким температурам, не вскипает даже в сильную жару и при работе двигателя на больших оборотах. Отлично подходит для работы с алюминиевыми деталями и имеет длительный срок службы.

Антифриз можно применять в большинстве автомобилей как российского производства, так и зарубежного. Имеет допуски от таких известных автопроизводителей как Шкода, Фольксваген и Сеат, соответствует требованиям большинства фирм-производителей.

В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода и присадки. Диапазон рабочих температур – от -40 °C до +170. Выпускается Россией фасовкой в канистрах от 1 кг. Надёжная защита автомобиля от кипения, замерзания и коррозии.

Преимущества охлаждающей жидкости:

  • высочайшее качество;
  • имеет допуски от известных брендов;
  • большой эксплуатационный срок;
  • не воздействует на алюминий;
  • можно смешивать с антифризами подобных классов;
  • отсутствуют вредные вещества.

Главный и единственный недостаток это более высокая стоимость, однако этот компенсируется отличным качеством и длительным сроком работы.

LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++

LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++

Концентрат антифриза красного иногда розового цвета. Обеспечивает отличное охлаждение систем автомобиля и защищает от коррозии. Не замерзает даже при очень низких температурах окружающей среды. В составе охлаждающей жидкости нет опасных веществ, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др.

Отлично подходит для легковых и грузовых автомобилей, а также тяжелой и сельскохозяйственной техники. Антифриз получил допуски от ведущих автопроизводителей, таких как Фольксваген, Шкода, Сеат, МАН.

Можно использовать как для чугунных, так и для алюминиевых двигателей, не оказывает влияния на медные конструкции. Сроки службы жидкости до пяти лет. Концентрат разбавленный 1 к 1 замерзает при температуре -40 °C, 2 к 1 – -68 °C. Антифриз от известного немецкого производителя выпускается в емкостях от 1 кг.

Как экономить на покупках в интернете: советы и рекомендации для выгодных покупок

ЕЩЁ

Как экономить на покупках в интернете: советы и рекомендации для выгодных покупок

Появился на полках магазинов только 2020 году, однако уже успел завоевать доверие и только положительные отзывы. Антифриз получился отличного качества, не содержит вредных и агрессивных веществ, легко разводится и обеспечивает прекрасную защиту авто в любую погоду.

Но у него есть и один минус – это высокая стоимость.

Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate

Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate

Охлаждающий концентрат от немецких производителей выпускается в фиолетовом или красном цвете. Обеспечивает надежную защиту любых двигателей от перегрева, замерзания и появления коррозии.

Применяется на любых видах транспортных средств и грузовых автомобилях. Получил допуски от крупных автопроизводителей: Сканиа, МАН, Фольксваген и др. Имеет низкую температуру замерзания и фасуется в канистры от 1.5 кг.

  • легко разводится;
  • обеспечивает хорошую защиту от перегревов даже в очень жаркую погоду;
  • предотвращает появление и распространение коррозии.
  • высокая стоимость продукта;
  • сложно найти на наших рынках.

Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate 5L имеет очень высокое качество подтвержденное допусками и отзывами покупателей, однако из-за высокой цены, не пользуется популярностью среди автовладельцев с недорогими машинами.

Лучший антифриз G13

Это относительно новый класс ОЖ, который увидел свет в 2012 г. Основа состава – это пропиленгликоль и минеральные присадки. Чаще выпускается оранжевого или желтого цвета. Из-за использования при изготовлении только экологически чистого сырья продукт отличается повышенной стоимостью.

Создает в системе охлаждения защитную пленку, что убережет от проявления коррозии. При использовании в новом двигателе не имеет срока годности. Для увеличения эффективности работы рекомендуется предварительно промыть систему.

Можно разбавлять деминерализованной водой. Антифризы класса G13 разрешено смешивать с G12, 12+, 12++.

Febi G13

Febi G13

Охлаждающая жидкость фиолетового цвета относится к премиум классу и применяется в двигателях серии VAG изготовленных с применением сплавов алюминия. Основа – пропиленгликоль и полезные присадки для защиты от всевозможных отложений.

Подходит для любых типов двигателей работающих на газу, дизеле или бензине. Соответственно его можно использовать в легковом, грузовом, автобусном и другом транспорте. Качество подтверждено допусками от Сеат, Шкода, Фольксваген.

Антифриз от немецких производителей распространяется в таре от 1.5 кг в виде концентрата, поэтому перед применением требуется разведение водой. Температура замерзания – -80 градусов по Цельсию.

  • германское качество;
  • экологически чистый продукт;
  • можно смешивать с другими классами и марками;
  • не замерзает при экстремально низких температурах;
  • прекрасно поддерживает оптимальную температуру двигателя.

Из минусов: высокая стоимость, поэтому применение его оправдано только в дорогих автомобилях.

VOLKSWAGEN G13 (G013A8JM1)

VOLKSWAGEN G13

Охлаждающая жидкость производится в Германии и имеет фиолетовый оттенок. Отлично защищает от перегревов автомобиля, замерзания и от появления коррозии.

Применяется на авто марок Шкода, Ауди, Сеат и других немецких машинах. Можно использовать на всех двигателях с рекомендацией по антифризам спецификации VW TL-774J.

Выпускается в таре объемом от 1.5 л в виде концентрата, перед применением следует развести дистиллированной водой. При соотношении 1 к 1 замерзает при температуре -36 °C. Разрешено смешивать с антифризами класса G12, G12+ и G12++.

  • легко разводится;
  • не замерзает при низкой температуре;
  • экологически чистый состав продукта;
  • препятствуют появлению накипи и коррозии.
  • подходит только для машин линейки VAG;
  • высокая стоимость;
  • перед заливкой нужно готовить.

VOLKSWAGEN G13 антифриз очень высокого качества, однако ограниченное применение и очень большая цена делают его пригодным только для использования на авто премиум класса.

Итог

Исходя из вышеизложенной информации можно сказать, что на сегодня антифризы российского производства таких компаний как Лукойл, Татнефть, Газпром пользуются большой популярность. Что обусловлено невысокой стоимость при отличных качествах продукта. Конечно это относится к гибридным, карбоксилатным и лобридным тосолам.

Касательно охлаждающей жидкости марок G13 мы еще, хоть и не сильно, но все же отстаем от западных конкурентов в плане технологий. Поэтому марки антифризов G13 произведенных в России не попали в наш ТОП.

Как правильно выбрать антифриз

При выборе следует помнить, что охлаждающая жидкость будет в машине все время после заливки. То есть даже когда авто простаивает в гараже антифриз оказывает воздействие на детали и узлы. И при неправильном подборе он будет оказывать негативное влияние на систему охлаждения автомобиля (усилит воздействие коррозии, вступит в реакцию с металлом, даст осадок и т.п.). А в длительной поездке неправильный антифриз может вспениться или усилить кавитацию.

Пять правил по выбору:

  1. Используйте антифризы соответствующего класса.
  2. Учитывайте рекомендации от автопроизводителей.
  3. Выбирайте по рабочим температурам в зависимости от условий эксплуатации.
  4. Покупайте только у надежных поставщиков и магазинов.
  5. Лучше никогда не смешивайте разные антифризы.

Вывод

Придерживаясь правил выбора и опираясь на отзывы автовладельцев и рейтинги антифризов, можно без проблем приобрести нужную охлаждающую жидкость, которая обеспечит надежную работу двигателя в любых условиях эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *