Как разобрать генератор ваз 2106
Перейти к содержимому

Как разобрать генератор ваз 2106

  • автор:

16.9.7. Ремонт генератора

Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).

Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбиваем ось через оправку из мягкого металла.

Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки.

Проверку выпрямительного блока см. в разделе Проверка генератора.
Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но понадобится их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе.

Неисправный статор заменяем
Перед сборкой очищаем все детали от масла, грязи и угольной пыли. Контактные кольца протираем тканью, смоченной бензином или растворителем. При сильном окислении и подгорании зачищаем кольца самой мелкой шкуркой.

« предыдущая страница
16.9.6. Снятие генератора
^
к оглавлению
следующая страница »
16.10. Стартер

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Разборка и ремонт генератора

Генератор ВАЗ 2106 — довольно сложное устройство, и чтобы его отремонтировать, приходится его частично или полностью разобрать. Во-первых, данный агрегат снимается с автомобиля, о чем подробно описано здесь: Замена генератора на «классике». Теперь рассмотрим список необходимых инструментов, которые понадобятся для разборки:

  1. Накидной или рожковый ключ на 19
  2. Трещотка с удлинителем
  3. Головки на 8 и 10
  4. Молоток

Как разобрать генератор на ВАЗ 2106 и других «классических» Жигулях

Я приведу свою последовательность действий, с помощью которой можно выполнить полную разборку устройства без лишних приспособлений.

Во-первых, открутите 4 гайки крепления задней крышки, на фото ниже они отмечены желтыми цифрами:

крепление двух частей генератора на ВАЗ 2106

Когда они откручены, переверните его и немного надавливая на концы болтов, сделайте так, чтобы шляпки попали между лопастями шкива, тем самым фиксируя его в неподвижном состоянии. И накинув ключ на 19, попробуйте отвернуть гайку крепления шкива, хорошенько зафиксировав генератор в неподвижном состоянии:

как открутить гайку шкива генератора на ВАЗ 2106

Если это не удалось сделать таким образом, то необходимо зажать шкив в тиски и потом пробовать в таком режиме. После того, как с этим справились, можно разъединить две части генератора ВАЗ 2106, постучав слегка молотком по уху крепления, примерно так как показано ниже на фото, хотя не факт, что молоток вообще вам понадобится, возможно и без него справитесь:

разъединение генератора на ВАЗ 2106

После чего генератор можно разъединять на две части: ротор со шкивом и статор с обмоткой:

ротор и статор генератора ВАЗ 2106

А в итоге все разъединяется на две части:

ротор и статор разобранного генератора на ВАЗ 2106

Как видно на картинке выше, слева расположен статор с обмоткой и диодным мостом внутри, а справа находится ротор со шкивом и подшипником.

Так как гайка крепления шкива уже откручена, можно снимать шкив, просто слегка потянув его назад в сторону снятия:

снятие шкива с генератора на ВАЗ 2106

Будьте аккуратны, так как после снятия шпонка уже не фиксируется и может упасть, выньте ее аккуратно из отверстия и отложите в сторону, чтобы не потерять:

вынимаем шпонку фиксации шкива генератора на ВАЗ 2106

И теперь можно свободно вынимать ротор вместе с подшипником, как наглядно представлено на фотке ниже:

замена ротора генератора на ВАЗ 2106

При выходе из строя именно этой детали, заменить ротор на новый, цена которого составляет 350 рублей во многих магазинах. То же самое касается и статора с обмоткой, новый он стоит также около 400 рублей. Замена осуществляется несложно, достаточно отсоединить обмотку от диодного моста., открутив с внутренней стороны три гайки крепления:

откручиваем статор от диодного моста на ВАЗ 2106

Вот так это выглядит в конце работы:

снятие статора на ВАЗ 2106

Установка всех снятых деталей генератора производится в обратной последовательности.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

В данном материале речь пойдет о том, как отремонтировать и перебрать генератор ваз-2107 марки 37.3701. Данный мануал подойдет практически ко всем классическим генераторам, Г-222 и другим. Принципы сборки и разборки у всех одинаковые. Главное при таких работах запастись качественным запасными частями, ибо самое сложное и трудоемкое тут – сам процесс работы, и поэтому обидно будет перебирать и разбирать генератор заново из за того что там через месяц зашумит подшипник или снова выгорит диодный мост. Нам в идеале понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник, можно обойтись и без него). Так же хорошо иметь под рукой щетку по металлу или щетки в виде насадок на дрель. Вобщем, поехали…

Итак сам генератор:

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком. Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

:(

далее к сожалению несколько фоток потерялись но на словах объясню. на фото выше на валу видно шпонку которая удерживает шкив от проворачивания. Так вот с помощью зубила надо выбить эту шпонку. Ставим генератор валом в верх. С верху в низ ставим на шпонку зубило и несильными ударами молотка выбиваем ее. Выбив ее снимаем переднюю крышку генератора. Если идти будет туго поднимаем генератор на весу легонько бьем по балу молотком. Крышка снимется легко. Далее снимаем с генератора реле регулятор. И в через отверстие под реле через выколотку выбиваем ротор.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Наносим несколько сильных ударов, проворачиваем ротор, наносим еще несколько ударов и так по кругу пока не выбьем.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Далее головкой на 8 откручиваем три гайки крепления статора и диодного моста. Тут обратите внимание если болты начнут проворачиваться надо придержать их пассатижами с другой стороны крышки.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

И снимаем статор. Мне чтобы его снять пришлось немного полить стыки WD-40 и легкими ударами молотка аккуратно выбить его. После снятия статора вынимаем диодный мост, открутив конденсатор, если вы этого еще не сделали. Далее надо выпресовать задний подшипник ротора, лучше делать это универсальным съемником но я выпресовывал съемником рулевых тяг.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Далее берем переднюю крышку и откручиваем стягивающие пластины. Болты там законтрены и гайки могут повредится при откручивании (для этого мы и брали 4 гайки на 8), но у меня они остались целыми. При откручивании опять таки болты выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому придерживаем их с другой стороны. Снимаем пластины и через оправку выпресовываем подшипник

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Ну вот генератор полностью разобран, чистим все щеткой по металлу, так же мне при чистке кое-где понабился нож и шкурка, просто ими удобней соскоблить большие отложения грязи. Новые запчасти. Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас тут может быть в добавок реле регулятор но у меня оно итак новое было.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Кстати обратите внимание с 1996г изменено место вывода контакта 61. У меня старый диодный мост был старого образца. Разница видно на фото, на старом контакт на проводе а на новом вшит в диодный мост.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Подшипники запрессовываем обратно через оправку, тут есть один очень важный момент – запрессовывая задний подшипник на ротор оправку надо ставить только на внутреннее кольцо подшипника, а запрессовывая передний только на внешнюю. иначе вы можете просто повредить подшипник при запрессовке. Собираем генератор в обратной последовательности. Если у вас был диодный мост старого образца то вывод 61 будет плохо проходить в отверстие в задней крышке, мне пришлось доработать отверстие напильником

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Кстати советую прошкурить посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта(видно на фото выше. Ротор забиваем обратно несильными ударами молотка, для того чтобы не повредить резьбу я надел на вал головку.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

При сборе накладок переднего подшипника не забываем законтрить болты зубилом.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Ну и вот генератор опять в сборе

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Возникли вопросы? Айда на форум в клуб ваз классики, поможем чем сможем!

Как происходит ремонт Генератора ВАЗ 2106

*Реклама

Как происходит ремонт Генератора ВАЗ 2106

Генератор в машине обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и электропитание двигателя. Если он начнет барахлить, то экономнее его отремонтировать. Полная замена данного агрегата стоит недешево. Ремонт генератора ВАЗ 2106 лучше доверить опытным мастерам. Хотя можно научиться выполнять его своими руками.

Генератор: основные поломки, причины

На Жигулях шестой модели в большинстве случаев бывают следующие неисправности:

  1. Контрольная лампа при включении зажигания не горит. Зачастую это выход из строя нити накала, замыкание обмотки статора или вентилей.
  2. Контрольная лампа горит при движении авто. Возможно, поврежден регулятор напряжения, проскальзывает ремень привода, износились щетки, случился обрыв в обмотках.
  3. Слабо заряжается аккумулятор. Это бывает из-за неполадок в регуляторе напряжения, недостаточного натяжения ремня, слабого крепления проводов.
  4. Аккумулятор перезаряжается. Виноват регулятор напряжения или сама батарея.
  5. Генератор сильно шумит. Погнуты лопасти или гайка шкива ослаблена. Бывают изношены подшипники, щетки, вентили.

Как нужно ремонтировать генератор ВАЗ 2106

Чтобы произвести ремонт Генератора ВАЗ 2106, нужно сперва разобрать его. Выполните следующие действия:

  • снимите держатель щеток, регулятор напряжения;
  • вытащите натяжные болты, снимите крышку со статором;
  • отсоедините фазные обмотки, освободите крышку от статора;
  • снимите шкив и переднюю крышку.

Заранее приготовьте необходимые инструменты:

  • комплект ключей (гаечных и накидных);
  • крестовую и плоскую отвертки;
  • омметр;
  • съемник подшипников;
  • молоток;
  • накидные головки либо трубчатые правки.

Обязательно надо проверить ремень привода. Если потребуется, отрегулируйте его натяжение. Поставьте новый ремень, когда есть следы износа.

Нередко приходится заменять реле генератора. Запаситесь данной запчастью. Когда мигает лампочка, а устройство работает без перебоев, следует произвести замену диода. Неоднократно возникает необходимость в замене проводов в случае замыкания или обрыва обмотки.

Когда появляются посторонние шумы, понадобится новый подшипник ротора. После разборки генератора снимите старую деталь. На ее место установите новую.

Желательно заменить и другие изношенные запчасти. В конце остается сборка генератора, которая осуществляется в обратном от разборки порядке.

Качественный ремонт генератора Жигулей гарантирует, что авто не «заглохнет» посреди дороги.

Поділитись

Засуджувати або виправдати втікачів?Дилеми тату майстра Вови Потоцького Засуджувати або виправдати втікачів?Дилеми тату майстра Вови Потоцького Співак ENLEO - про дорослішання у нині окупованому Маріуполі Співак ENLEO — про дорослішання у нині окупованому Маріуполі Проекти для відбудови Попасної. Що ми про них знаємо? Проекти для відбудови Попасної. Що ми про них знаємо? Новоселівка пережила зґвалтування та вбивства — злочини російських військових Новоселівка пережила зґвалтування та вбивства — злочини російських військових Дорога до Мрії. Фільм про власника багі-центру, якого вбили російські солдати Дорога до Мрії. Фільм про власника багі-центру, якого вбили російські солдати Чому поліція не воює? Чому поліція не воює? Два роки “повномасштабки”. Як змінилося життя українців? Два роки “повномасштабки”. Як змінилося життя українців? ПТСР у військових. Що дратує у цивільному житті? Як знайти свою місію після повернення ПТСР у військових. Що дратує у цивільному житті? Як знайти свою місію після повернення Важкі евакуації. Розмова з бойовим медиком батальйону Госпітальєри Важкі евакуації. Розмова з бойовим медиком батальйону Госпітальєри Іван “Сталевий” - про бої в лісі Кремінної, командира Редіса, мобілізацію та повернення на фронт Іван “Сталевий” — про бої в лісі Кремінної, командира Редіса, мобілізацію та повернення на фронт

Пенсіонерка з Донеччини Любов Захарова загинула від російської авіабомби

Донька ділиться спогадами про маму Кожен може долучитися до збору імен загиблих у війні Росії проти України. Аби повідомити дані про втрати України — заповнюйте форми: для загиблих військових та цивільних жертв.

Пенсіонерка з Донеччини Любов Захарова загинула від російської авіабомби

69-річна Любов Захарова загинула 15 січня 2024 року у власній квартирі у селищі Нью-Йорк на Донеччині. Російські військові обстріляли населений пункт чотирма керованими авіабомбами.

Любов Захарова була родом із селища Неліпівка Донецької області. Жила у Нью-Йорку. Здобула спеціальність маляра-штукатура. Багато років працювала у сфері торгівлі. Потім була працівницею у місцевій школі №17 – прибиральницею, а згодом – охоронницею. Два останні роки перебувала на пенсії. Любила працювати на городі, вирощувати квіти. Мала гарний квітник біля дому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *