Как дроссельная заслонка влияет на запуск двигателя
Перейти к содержимому

Как дроссельная заслонка влияет на запуск двигателя

  • автор:

Дроссельная заслонка: что это такое и как она работает

Автоновости

На чтение 9 мин

Дроссельная заслонка – это устройство, которое контролирует количество воздуха, попадающего в двигатель автомобиля. Она играет важную роль в работе двигателя и влияет на его мощность и эффективность. Дроссельная заслонка расположена в глотке впускного коллектора и открывается или закрывается, чтобы изменять пропускную способность.

Работа дроссельной заслонки основана на принципе вакуума. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, позволяя больше воздуха попадать в двигатель. Это приводит к увеличению объема смеси воздуха и топлива, которая подается в цилиндры для сгорания. В результате увеличивается мощность двигателя и автомобиль начинает разгоняться.

Когда дроссельная заслонка закрыта, ограничивается пропускная способность воздуха, что уменьшает количество смеси, подаваемой в двигатель. Это может быть полезно в ситуациях, когда водитель не нуждается в большой мощности, например, при езде с постоянной скоростью. Закрытая дроссельная заслонка также способствует экономии топлива, так как уменьшает расход воздуха и топлива.

Дроссельная заслонка является одной из важнейших частей системы впуска воздуха автомобиля. Ее корректная работа обеспечивает оптимальную работу двигателя и повышает его эффективность. Поэтому регулярная проверка и, при необходимости, очистка или замена дроссельной заслонки являются неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Работа дроссельной заслонки в двигателе

Работа дроссельной заслонки в двигателе

Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, пропускание воздуха минимально, математически это можно обозначить как 0%. В этом случае двигатель отключается, так как процесс сгорания топлива без воздуха невозможен. Полностью открытая дроссельная заслонка обеспечивает максимальное пропускание воздуха, что соответствует 100%.

Роль дроссельной заслонки

Основная функция дроссельной заслонки – регулирование количества воздуха, поступающего в двигатель. Во время работы автомобиля подача топлива и зажигание контролируются электронным модулем управления (ECU) на основе данных, полученных от различных сенсоров, включая информацию о положении дроссельной заслонки.

При устремлении или уменьшении скорости автомобиля, ECU реагирует на изменение положения педали газа и подает команду на изменение открытия дроссельной заслонки. Если педаль газа нажата полностью, заслонка полностью открывается, что позволяет больше воздуха поступить во впускную систему и увеличить обороты двигателя. Если педаль газа отпущена или нажата неполностью, дроссельная заслонка закрывается, ограничивая пропускание воздуха и уменьшая обороты двигателя.

Влияние дроссельной заслонки на двигатель

Работа дроссельной заслонки напрямую влияет на работу двигателя и его производительность. Большинство современных двигателей оснащены электронными системами управления, которые автоматически регулируют положение дроссельной заслонки в зависимости от условий работы двигателя.

Смотрите также: Как обжаловать штраф МАДИ

В зависимости от положения дроссельной заслонки, двигатель может функционировать в режиме холостого хода, когда автомобиль стоит на месте, и более активного режима, когда требуется повышенная мощность и ускорение.

Правильная работа дроссельной заслонки позволяет достичь оптимальной смеси топлива и воздуха, что в свою очередь способствует эффективному сгоранию топлива, экономичному расходу и снижению выбросов.

Механизм работы дроссельной заслонки

Принцип работы

Когда дроссельная заслонка полностью открыта, воздух свободно протекает через нее и поступает в цилиндры двигателя. Как только водитель нажимает на педаль газа, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) получает сигнал и открывает дроссельную заслонку на определенный угол.

Чем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха поступает в цилиндры, что позволяет двигателю развивать большую мощность.

Регулировка воздуха

Регулировка количества воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, осуществляется с помощью мотора дроссельной заслонки. Этот мотор управляется ЭБУ и позволяет открывать и закрывать заслонку в соответствии с потребностями двигателя.

Дроссельная заслонка особенно важна при работе двигателя в различных режимах, таких как холодный пуск, разгон и постоянное движение. Благодаря регулировке воздушного потока через заслонку, двигатель может работать эффективно во всех условиях, обеспечивая оптимальную мощность и экономию топлива.

Влияние дроссельной заслонки на подачу топлива

Дроссельная заслонка играет важную роль в системе подачи топлива автомобиля. Она регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя, что влияет на подачу топлива и его смесь с воздухом.

Открытие или закрытие дроссельной заслонки определяет количество воздуха, попадающего в двигатель. В случае полностью открытой заслонки, во впускной коллектор поступает большое количество воздуха, и электронные компоненты двигателя регулируют подачу топлива соответственно. В таком случае, двигатель может развивать большую мощность, что может быть полезно при динамичной езде или обгоне.

С другой стороны, при закрытой или почти закрытой заслонке, воздух попадает в двигатель в меньшем количестве, и подача топлива также уменьшается. Это может быть полезно в ситуации, когда требуется экономичная езда, например, на больших скоростях на шоссе.

Система управления двигателем постоянно анализирует информацию от датчиков, чтобы определить положение дроссельной заслонки и регулировать подачу топлива соответственно. Это позволяет поддерживать оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, что в свою очередь обеспечивает эффективную работу двигателя.

Итак, дроссельная заслонка имеет прямое влияние на подачу топлива в двигатель. Ее правильное функционирование и оптимальное регулирование позволяют достичь баланса между мощностью двигателя и экономичностью его работы, обеспечивая тем самым оптимальную производительность автомобиля.

Электронная дроссельная заслонка и ее преимущества

Преимущества электронной дроссельной заслонки:

1.

Увеличенная точность регулирования

Электронная дроссельная заслонка позволяет более точно регулировать подачу воздуха в двигатель, что способствует повышению его эффективности и улучшению динамических характеристик. Это особенно важно для современных автомобилей с электронными системами управления двигателем, которые требуют более точной требуемой подачи воздуха для оптимальной работы.

2.

Более быстрый отклик

Электронная дроссельная заслонка может быстро реагировать на изменения условий эксплуатации двигателя и регулировать подачу воздуха в режиме реального времени. Это позволяет достичь более быстрого отклика на педаль акселератора и повысить динамические характеристики автомобиля.

3.

Благодаря более точному регулированию подачи воздуха, электронная дроссельная заслонка способствует более эффективному сгоранию топлива в двигателе. Это позволяет снизить расход топлива и улучшить экономичность автомобиля, особенно на низких оборотах двигателя и при равномерном движении на постоянной скорости.

4.

Электронная дроссельная заслонка способствует более полному сгоранию топлива, что снижает выбросы вредных веществ в окружающую среду. Это особенно важно для автомобилей, которые должны соответствовать стандартам экологической безопасности и требованиям по снижению выбросов вредных веществ.

Смотрите также: Daewoo Nexia N150: модель, особенности, характеристики

Регулировка дроссельной заслонки в автомобиле

Дроссельная заслонка в автомобиле отвечает за регулировку пропускной способности воздуха, поступающего в двигатель. Она играет важную роль в работе двигателя, контролируя его скорость и мощность. Регулировка дроссельной заслонки позволяет настроить работу двигателя на оптимальный режим, улучшая экономичность и позволяя достичь максимальной производительности.

Для регулировки дроссельной заслонки используются различные методы в зависимости от типа автомобиля и системы управления двигателем. В некоторых автомобилях регулировка может осуществляться вручную, с помощью специального рычага или кнопки. В других автомобилях регулировка производится автоматически, с использованием электронной системы управления двигателем.

В процессе регулировки дроссельной заслонки важно следить за правильностью настройки. Неправильная настройка может привести к неравномерной работе двигателя, повышенному расходу топлива, плохому разгоны или торможению. Поэтому рекомендуется проводить регулировку дроссельной заслонки у специалистов или следовать инструкциям производителя.

При регулировке дроссельной заслонки также важно учесть особенности конкретной модели автомобиля. У разных производителей и моделей могут быть разные методы регулировки и различные параметры, которые необходимо соблюдать.

Важно помнить, что регулировка дроссельной заслонки является важной процедурой для поддержания правильной работы двигателя и эффективности работы автомобиля в целом. Регулярная проверка и настройка дроссельной заслонки поможет избежать проблем с работой двигателя и снизить расход топлива.

Проблемы, связанные с дроссельной заслонкой

Дроссельная заслонка играет важную роль в работе двигателя автомобиля и любые проблемы связанные с ней могут негативно повлиять на его работу и производительность.

Вот некоторые распространенные проблемы, связанные с дроссельной заслонкой:

  • Загрязнение: Дроссельная заслонка может засориться и замазаться маслом, грязью и другими отложениями, что может привести к неправильной работе двигателя. Регулярная чистка и обслуживание дроссельной заслонки помогут избежать этой проблемы.
  • Затрудненный холостой ход: Если дроссельная заслонка не функционирует должным образом, двигатель может испытывать затруднения при переходе к режиму холостого хода или, напротив, работать с повышенными оборотами. Это может привести к повышенному расходу топлива и неправильной работе двигателя в целом.
  • Проблемы с ускорением: Отсутствие или неправильный отклик дроссельной заслонки может привести к проблемам с ускорением автомобиля. Автомобиль может терять мощность или не реагировать должным образом на нажатие педали газа.
  • Ошибка в работе системы впрыска топлива: Дроссельная заслонка может быть интегрирована с системой впрыска топлива и любые проблемы с ней могут вызвать ошибки в работе этой системы. Это может привести к повышенному расходу топлива, а также к сбоям или отказу системы впрыска топлива в целом.

Смотрите также: Зона действия пешеходного перехода: основные правила и требования

В случае возникновения проблем с дроссельной заслонкой, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Регулярное техническое обслуживание и замена неисправных компонентов помогут поддерживать нормальную работу дроссельной заслонки и обеспечат оптимальную производительность двигателя вашего автомобиля.

Вопрос-ответ:

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка — это устройство, которое регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Она находится во впускной системе автомобиля и имеет вид пластинки или заслонки. Работает она по принципу ограничения потока воздуха, что позволяет контролировать работу двигателя и его мощность.

Как работает дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка работает следующим образом: она устанавливается на пути воздуха перед впускным коллектором и может быть открыта или закрыта в зависимости от положения педали газа. Когда заслонка полностью открыта, воздух свободно проходит через нее и поступает в цилиндры двигателя, что позволяет ему развивать максимальную мощность. При закрытой заслонке, воздуховод сужается, ограничивая поступление воздуха и позволяя контролировать работу двигателя.

Влияет ли дроссельная заслонка на мощность двигателя?

Да, дроссельная заслонка влияет на мощность двигателя. При полностью открытой заслонке двигатель получает максимальное количество воздуха, что позволяет ему развивать большую мощность. Закрытие заслонки ограничивает поступление воздуха и снижает мощность двигателя. Поэтому правильное использование дроссельной заслонки позволяет добиться оптимальной мощности и эффективной работы двигателя.

Что может произойти, если дроссельная заслонка поломается?

Если дроссельная заслонка поломается, это может привести к неправильной работе двигателя и снижению его эффективности. Например, если заслонка застрянет в открытом положении, двигатель будет работать с недостаточным ограничением воздуха, что может привести к потере мощности и увеличенному расходу топлива. Если заслонка застрянет в закрытом положении или не полностью закроется, это может привести к проблемам со стартом двигателя и неустойчивой работе на холостом ходу. Поэтому при первых признаках проблем с дроссельной заслонкой, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Какая функция выполняет дроссельная заслонка в автомобиле?

Дроссельная заслонка в автомобиле выполняет функцию регулирования воздушного потока, поступающего в двигатель. Она контролирует количество воздуха, попадающего во впускной коллектор, и регулирует скорость оборотов двигателя.

Что такое дроссельная заслонка и как она работает

Что такое дроссельная заслонка и как она работает

Дроссельная заслонка является одной из ключевых деталей в системе впуска и выпуска двигателя автомобиля. Ее основная функция — регулирование потока воздуха или смеси воздуха и топлива в цилиндры двигателя. Это позволяет контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель, и, соответственно, регулировать количество сгораемой топливной смеси.

Для чего это нужно? Дроссельная заслонка позволяет двигателю работать эффективно в разных режимах: при низкой скорости, при разгоне или при высоких оборотах. Таким образом, она обеспечивает оптимальное соотношение воздуха и топлива, что является важным фактором для достижения максимальной мощности и экономичности двигателя. В то же время, дроссельная заслонка также играет роль в регулировании температуры работы двигателя и выхлопных газов.

Работа дроссельной заслонки основана на принципе изменения площади проходного отверстия. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается и увеличивает площадь проходного отверстия, что позволяет большему количеству воздуха или смеси поступить в цилиндры двигателя. В то же время, при снижении нагрузки на двигатель или при торможении, дроссельная заслонка закрывается, что снижает количество воздуха или смеси, поступающих в цилиндры.

Таким образом, дроссельная заслонка является важной составляющей системы впуска и выпуска двигателя автомобиля. Она позволяет регулировать поток воздуха или смеси в цилиндры двигателя в зависимости от режима работы автомобиля. Благодаря этому, двигатель может работать более эффективно, предоставляя необходимую мощность и экономичность.

Назначение дроссельной заслонки

Основная функция дроссельной заслонки заключается в регулировании скорости впуска воздуха в цилиндры двигателя. Путем изменения положения заслонки можно увеличивать или уменьшать количество воздуха, попадающего в двигатель. Это позволяет контролировать работу двигателя и обеспечить его оптимальную производительность.

Дроссельная заслонка также играет важную роль при запуске двигателя. Когда двигатель находится в холодном состоянии, дроссельная заслонка может быть частично закрыта для увеличения концентрации топлива в воздушно-топливной смеси. Это помогает обеспечить более быстрый и стабильный пуск двигателя в холодную погоду.

В некоторых автомобилях дроссельная заслонка также служит для регулирования холостого хода двигателя. При работе на холостом ходу, дроссельная заслонка может быть слегка приоткрыта, чтобы обеспечить необходимое количество воздуха для поддержания стабильной работы двигателя на низких оборотах.

Преимущества Недостатки
Регулирование скорости впуска воздуха Возможность загрязнения и засорения
Улучшение пуска двигателя в холодную погоду Возможность поломки или повреждения
Регулирование холостого хода двигателя Влияние на расход топлива

Регулирование потока воздуха

Дроссельная заслонка играет важную роль в регулировании потока воздуха, поступающего в двигатель. Ее основная задача заключается в изменении диаметра проходного отверстия, что позволяет контролировать количество воздуха, поступающего во впускную систему.

Дроссельная заслонка работает по принципу механического управления и позволяет установить необходимую ширину проходного отверстия. При повороте ручки газа, привод дроссельной заслонки передвигает плоскую или круглую пластину, изменяя тем самым расположение проходного отверстия. Когда заслонка полностью открыта, воздух проходит без препятствий и двигатель может развивать максимальную мощность. При закрытой заслонке, поток воздуха ограничивается и мощность двигателя снижается.

Регулирование потока воздуха с помощью дроссельной заслонки является одним из способов управления работой двигателя. В комплексе с другими компонентами системы впуска и выхлопа, оно позволяет контролировать подачу воздуха в двигатель, что обеспечивает его эффективную работу и максимальную производительность.

Ограничение скорости двигателя

При ограничении скорости двигателя дроссельная заслонка может использоваться для ограничения максимальной скорости автомобиля. Это достигается путем ограничения количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, количества воздуха, поступающего в двигатель, ограничивается до минимального уровня, что приводит к ограничению мощности двигателя и максимальной скорости автомобиля.

Ограничение скорости двигателя может быть полезно во многих ситуациях. Например, это может быть полезно для ограничения скорости начинающим водителям или для автомобилей, используемых в специфических условиях, таких как транспортные средства, работающие на ограниченной территории или на строительных площадках.

Ограничение скорости двигателя может быть реализовано с помощью электронной системы управления двигателем автомобиля. Эта система может контролировать положение дроссельной заслонки и регулировать количество воздуха, поступающего во впускной коллектор, чтобы ограничить скорость двигателя. Также возможно использование механических устройств, которые могут физически ограничить положение дроссельной заслонки.

Ограничение скорости двигателя с помощью дроссельной заслонки может быть полезным инструментом для обеспечения безопасности и управления производительностью автомобиля. Однако, следует помнить, что ограничение скорости двигателя может быть обойдено или изменено некоторыми автолюбителями, поэтому оно не является абсолютным способом контроля скорости.

Улучшение экономии топлива

Регулируя количество воздуха, дроссельная заслонка позволяет оптимизировать смесь воздуха и топлива в двигателе. Если двигатель потребляет слишком много топлива, можно смягчить работу дроссельной заслонки, чтобы ограничить количество воздуха, поступающего в двигатель. Это позволит уменьшить расход топлива. Кроме того, при равномерной работе двигателя, дроссельная заслонка помогает поддерживать оптимальную смесь воздуха и топлива, что также способствует экономии топлива.

Однако, следует отметить, что само ограничение работы дроссельной заслонки не гарантирует экономии топлива. Для достижения оптимальной эффективности двигателя и снижения расхода топлива также необходимо проводить регулярное обслуживание и устранять неисправности, такие как засорение фильтра воздуха или сбои в системе впрыска топлива.

Таким образом, дроссельная заслонка является одной из составляющих, влияющих на экономию топлива автомобиля. Она позволяет регулировать количество воздуха, подаваемого в двигатель, что помогает улучшить эффективность сгорания и снизить расход топлива. Однако, для достижения максимальной экономии топлива, также необходимо учитывать другие аспекты работы двигателя и обслуживать его регулярно.

Принцип работы дроссельной заслонки

Внутри дроссельной заслонки установлена заслонка, которая представляет собой пластинку или диск. Когда заслонка полностью открыта, двигатель получает максимальное количество воздуха. При частичном закрытии заслонки, уменьшается количество поступающего воздуха, что воздействует на смесь воздуха и топлива в цилиндрах двигателя.

Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, позволяя больше воздуха попадать в двигатель. Более высокий расход воздуха требует больше топлива, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздуха и топлива. Работа дроссельной заслонки сводится к изменению этого соотношения с целью достижения требуемой скорости двигателя.

Дроссельная заслонка работает во взаимодействии с системой управления двигателем, которая мониторит множество параметров, чтобы определить оптимальную позицию заслонки и соотношение воздуха и топлива. При необходимости система может корректировать положение заслонки с помощью встроенного электромотора или привода.

Принцип работы дроссельной заслонки основан на управлении потоком воздуха, что является основой для регулирования работы двигателя. Благодаря этому устройству возможно достичь оптимальной производительности, экономии топлива и управляемости автомобиля.

Управляемое изменение сечения

Дроссельная заслонка регулирует сечение, через которое проходит воздух. При раскрытии заслонки сечение увеличивается, что позволяет большему количеству воздуха поступать в двигатель. При закрытии заслонки сечение уменьшается и количество воздуха, поступающего в двигатель, ограничивается.

Управление дроссельной заслонкой осуществляется с помощью педали акселератора. Когда педаль акселератора нажимается, дроссельная заслонка открывается, увеличивая сечение и позволяя двигателю развивать более высокие обороты и мощность. Когда педаль отпускается, дроссельная заслонка закрывается, ограничивая поступление воздуха и снижая обороты двигателя.

Управляемое изменение сечения дроссельной заслонки позволяет контролировать работу двигателя, оптимизируя смесь топлива и воздуха. Это важно для эффективного сгорания топлива и минимизации выбросов вредных веществ. Кроме того, дроссельная заслонка также влияет на динамичность и отзывчивость двигателя, позволяя быстро изменять его мощность и скорость.

В итоге, управляемое изменение сечения дроссельной заслонки играет ключевую роль в работе двигателя и позволяет оптимизировать его производительность.

Контроль объема подачи топлива

Дроссельная заслонка выполняет важную функцию в системе подачи топлива автомобиля, которая заключается в контроле объема топлива, поступающего в силовой агрегат.

При работе двигателя во время ускорения или торможения дроссельная заслонка может быть полностью или частично закрыта, ограничивая поток воздуха во впускной коллектор. Это позволяет управлять объемом топлива, поступающего в цилиндры двигателя. В результате контролируемый объем воздуха и топлива создает оптимальные условия сгорания и обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя.

Чтобы изменить объем подаваемого воздуха, дроссельная заслонка действует с помощью электронной управляющей системы. Она может быть связана с педалью акселератора, которая передает сигналы о желаемой подаче топлива в управляющий блок двигателя. Управляющий блок при этом открывает или закрывает дроссельную заслонку в соответствии с текущими требованиями к мощности и скорости автомобиля.

Контроль объема подачи топлива является неотъемлемой частью работы двигателя и помогает обеспечить оптимальное соотношение воздуха и топлива. Это позволяет достичь лучшей производительности и эффективности автомобиля.

Связь с системой управления двигателем

Система управления двигателем получает информацию о положении дроссельной заслонки от датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Этот датчик измеряет угол открытия дроссельной заслонки и отправляет сигнал в систему управления. Система управления, в свою очередь, анализирует эту информацию и принимает соответствующие решения по регулировке работы двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки является неотъемлемой частью системы управления двигателем, так как он предоставляет системе информацию о желаемом уровне мощности, а также о необходимом количестве подаваемого топлива. Это позволяет системе управления точно настроить двигатель для достижения оптимальной производительности и экономии топлива.

Типы дроссельных заслонок

Существует несколько типов дроссельных заслонок, которые используются в автомобилях и других механизмах:

  1. Клапанная дроссельная заслонка — самый распространенный тип, который состоит из заслонки, закрепленной на валу, и регулирующего механизма. Заслонка может быть открываться и закрываться для регулирования потока воздуха.
  2. Электронная дроссельная заслонка — более современный тип, который использует электронику для управления открытием и закрытием заслонки. Это позволяет точнее контролировать поток воздуха и оптимизировать работу двигателя.
  3. Вакуумная дроссельная заслонка — используется в системе пневмогидравлического привода заслонки. Регулирование происходит с помощью изменения давления в вакуумных камерах.
  4. Гидравлическая дроссельная заслонка — используется в системах с гидравлическим приводом. Управление заслонкой осуществляется за счет изменения давления гидравлической жидкости.

Выбор типа дроссельной заслонки зависит от конкретных требований и характеристик системы, в которую она устанавливается.

Вопрос-ответ:

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка является устройством, которое управляет потоком воздуха в силовом агрегате транспортного средства или другом устройстве с внутренним сгоранием.

Зачем нужна дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка необходима для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель. Она позволяет контролировать подачу воздуха в соответствии с изменяющимися требованиями нагрузки и скорости двигателя.

Как работает дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка обычно установлена в впускном коллекторе между воздушным фильтром и впускным клапаном. Ее позиция определяет открытие или закрытие потока воздуха. При полностью открытой заслонке воздух свободно пропускается в двигатель, а при закрытой — поток воздуха ограничен.

Какое влияние оказывает дроссельная заслонка на работу двигателя?

Дроссельная заслонка позволяет контролировать скорость двигателя и его мощность. Она также влияет на отдачу и расход топлива. Неправильное положение заслонки или ее неисправность могут вызвать нестабильную работу двигателя и повышенный расход топлива.

Какие типы дроссельных заслонок существуют?

Существуют различные типы дроссельных заслонок, включая механические, электронные и электромагнитные. Механические заслонки управляются непосредственно водителем при помощи педали акселератора, электронные заслонки контролируются электронным управлением двигателем, а электромагнитные заслонки управляются с помощью электромагнитных клапанов.

Как влияет дроссельная заслонка на запуск автомобиля

Все о дросселях. Неисправность, диагностика, ремонт.

1cf37a8s 100

Всем привет, время от времени я добавляю здесь статьи по автомобилям Ауди.

Имея большой опыт в ремонте данной марки, выбираю самую подходящую статью и полностью переделываю ее своими словами, удаляя тонну уморительного текста.

Теперь о ДЗ (дроссельная заслонка).

Что такое ДПДЗ и его функция.

Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки, сокращённо называют ДПДЗ.

ДПДЗ — это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку — “Chek”.

Обратите внимание! на то, что ЧЕК указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения.
В следствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:

• Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
• Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
• Достаточно маленькая мощность;
• Частое возникновение детонации;
• Проваливания, задерживания и подёргивания;
• Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
• Увеличение топливного расхода;
• В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
• Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
• Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
• Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки

Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. После избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

•• Дроссельную заслонку и её ось;
•• Форсунку холодного старта;
•• Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
•• Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
•• Соединение дроссельной заслонки и гофры;
•• Кольца форсунок;
•• Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
•• Трубку вакуумного тормозного усилителя.

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

● При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
● Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
● Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
● Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Но среди владельцев Audi принято делать опрессовку с помощью шины или большого компрессора, накачивая во впуск воздух до давления от 0,5 Бар до 1,5 Бар (в случае хорошо надутой машины с силиконом).

Лично по своему опыту и по статьям других владельцев, я заметил, что умирающая ДЗ может натолкнуть на мысль, что у вас серьезные проблемы с двигателем или электрикой. Как это было в моем случае, вышла ошибка «Падение давления между турбиной и заслонкой», «Адаптация не начата», «Недостаточное напряжение для выполнения базовых установок», мотор трясется, слышны хлопки во впуске, пропуски, выхлоп стреляет метра на полтора, АКБ сажается быстро, обороты плавают от 800 до 900, иногда 1000. Мотор глохнет, может не заводиться, свечи заливает и мотор захлебывается бензином.

Если исключены дыры, то нужно смотреть клапаны: N75, N249 и байпас. Рассказали про случай, когда байпас словил разовый клин и слетела прошивка в мозгах, заслонка в итоге сдохла. Причину нашли, поставив исправную ДЗ от похожей Ауди.

На сайте Ross-Tech я посмотрел видео, оно было на английском, но я разобрался. Там пишут конкретные причины, почему не происходит адаптация, а так же инструкция по правильной адаптации. Вот вам видео, как и что делать:

Условия адаптации и причины слетевшей адаптации заслонки.

Адаптация может слететь по следующим причинам:
■ Аккумулятор автомобиля был отключен и заново подключен
■ ЭБУ был снят и установлен
■ Дроссель снят с коллектора и почищен.
■ Педаль акселератора была удалена и переустановлена

Так же не стоит исключать, что в фишку может попасть влага или оборваться провод. Помимо всего этого внутри заслонки есть потенциометр, он цельный, отдельно не купить.
Внутри есть дорожки с графитовым напылением, они могут прилично стереться, в итоге мозги не всегда будут видеть положение заслонки и начнется полная фигня во время езды на разных оборотах и тогда заслонку придется менять.

Теперь об условиях для адаптации через Ваг-Ком. Если у вас адаптация не проходит, вот такие рекомендации:

► Несколько раз удалть ошибки по двигателю.
► Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не меньше 11,5 В.
► Дроссель должен быть на холостом положении (не нажимать педаль газа ногой).
► Дроссель должен быть вычищен до блеска внутри.
► Температура охлаждающей жидкости должна быть 80 градусов (но бывает и на холодную проходит).
► Ошибки были удалены до запуска Базовых установок в ваг-коме. (поясняю ниже этот пункт)

— Сначала вы включаете зажигание, заходите в 01-Двигатель, 08-Базовые установки, 060 канал, жмете 1 раз кнопку начать адаптацию или запустить, on и т.д. Вам выдает ошибку адаптации Error, выходите из Базовых установок и заходите в блок ошибок, удаляете ошибки, затем сразу еще раз, даже если их нет, выключаете зажигание и вытаскиваете ключ, затем сразу вставляете и включаете зажигание, снова заходите в 08-Базовые установки, нажимаете адаптировать. И тут 2 варианта:

1. Адаптация ОК
2. Error

В первом случае вы последний раз заходите в ошибки и удаляете их, в итоге заслонка адаптирована, ошибок нет.
Во-втором случае. Скорее всего неисправен дроссель, либо кабель, как вариант не подходит.

Дроссель должен адаптироваться не смотря ни на что, даже если есть дыры, другие проблемы, за исключение севшей батареи.

Неисправности дроссельной заслонки

Неисправности дроссельной заслонки внешне можно определить по таким признакам работы двигателя – проблемы с запуском, снижение мощности, ухудшение динамических характеристик, неустойчивый холостой ход, увеличение расхода топлива. Причинами неисправностей может быть загрязнение заслонки, возникновение подсоса воздуха в системе, некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки и прочие. Как правило, ремонт заслонки несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого выполняется ее чистка, замена ДПДЗ, либо устранение подсоса внешнего воздуха.

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

Здесь стоит добавить, что многие из перечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо выполнить дополнительную диагностику других частей. Причем желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.

При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

219

Как почистить дроссельную заслонку

Перед тем как как почистить дроссельную заслонку стоит изучить пять основных ошибок, которые делают автовладельцы в этой процедуре. Рекомендации как правильно очистить ДЗ от нагара.
Подробнее

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:

0

Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:

Адаптация дроссельной заслонки «Васей диагностом»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.

Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии «Васи», которые работают некорректно).

Если же нужно обучить дроссельную заслонку Ниссан, то там несколько другой алгоритм адаптации, не требующий использование какой либо программы. Соответственно и на других автомобилях, таких как Опель, Субару, Рено свои принципы обучения дросселя.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Рассмотрим пример адаптации на популярном автомобиле Chevrolet Lacetti. Так, алгоритм адаптации будет следующим:

На других машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:

Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Чистка дроссельной заслонки – зачем и как часто проводить эту процедуру?

word image 63

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Как работает дроссельная заслонка?

ДЗ является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача ее заключается в дозированной подаче воздуха, подающегося в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формирования топливной смеси. Устанавливается этот элемент после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.(более подробно написано в этой статье)

word image 62

Фактически ДЗ используется как воздушный перепускной клапан. Если она находится в открытом положении, то никакого избыточного давления во впускной системе нет. Если же заслонка закрывается, то в системе формируется отрицательное давление.

Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:

Рассмотрим оба варианта работы механизма.

Механическая дроссельная заслонка

Таким вариантом привода награждают автомобили бюджетной категории. Так производитель снижает стоимость машины для покупателя. Принцип работы дроссельной заслонки с механикой достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса.

samostoyatelnaya regulirovka drosselnoj zaslonki

Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.

За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель.

Электрическая дроссельная заслонка

Для современных автомобилей характерно использование более дорогого, но эффективного электрического привода. За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной величины крутящего момента. Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.

bystraya regulirovka drosselnoj zaslonki

Особенности ДЗ с приводом от электрического мотора заключается в следующем:

Отсутствие прямого влияния на ДЗ при нажатии на педаль акселератора позволяет применять электронную систему для управления ДЗ.

Работа электроники помогает устанавливать нужные обороты двигателя даже без нажатия на педаль водителем.

Проводится подключение контрольных датчиков, запускается блок, управляющий мотором, и активируется исполнительный механизм.

Электронное устройство должно дополнительно оборудоваться датчиком положения педали «газа», блокиратором положения «сцепления», блокиратором положения тормозной педали.

Причины чистки дроссельного узла автомобиля

word image 63

Никакой регулярности у этой процедуры нет. Практика показывает, что сервисное обслуживание на станции в гарантийный период чаще всего не затрагивает работу данного узла. Если водитель соблюдает простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет никаких проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому нет периодичности чистки дроссельного узла, как, скажем, у замены масла или фильтров. Тем не менее, есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости выполнения этой задачи.

Основные поводы заняться чисткой следующие:

http avto flot ru img blog cleandrossel2 jpg

Конечно, все эти симптомы имеют и другие объяснения. В частности, можно считать, что дергание автомобиля на разгоне связано с системой датчиков, а не с дросселем. Но нужно постепенно исключить все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект. Не стоит сбрасывать со счетов и изношенность сцепления. Если этот узел неисправен, машина будет дергаться на ходу, потеряет мощность, снизит комфорт на низких оборотах и при трогании. Поэтому важно для начала провести комплексную диагностику и понять, что именно требует ремонта в вашем авто.

Оседание пыли

word image 64

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель. Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя.

Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Характерные симптомы неисправности

word image 65

И так теперь давайте рассмотрим основные признаки которые указывают на неисправность дроссельной заслонки:

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.

Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.

Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)

Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром.

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом

Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих.

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

Видео: Как почистить дроссельную заслонку своими руками

В заключении

Современные инжекторные автомобили не часто требуют чистки системы топлива. Но иногда эта процедура все-таки необходима. Обычно первая серьезная чистка происходит уже за 100 000 км пробега. Но чем более изношен двигатель, тем чаще приходится обращаться к специалистам для проведения чистки. Эта процедура не станет причиной огромных расходов и вряд ли потянет за собой сложный ремонт. Поэтому можно смело обратиться к специалистам и получить комплексные решения, которые помогут нормально эксплуатировать ваш автомобиль.

В большинстве случаев чистка нужна тем автомобилистам, которые эксплуатируют машину преимущественно в городе, не крутят двигатель до высоких оборотов. Также загрязняется дроссель от плохого бензина. Если вы давно не меняли воздушный фильтр, то вполне естественно, что будет задыхаться автомобиль на низких оборотах, не получая нужного количества воздуха. Все это также влияет на состояние дроссельного узла. Лучше всего сначала обратиться на диагностику и выяснить проблему, а затем решать уже найденные неполадки. А вы когда-нибудь чистили дроссель на вашем авто?

Дроссельная заслонка: что это такое, где находится, для чего нужна, за что отвечает, как работает, обслуживание

Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент впускной системы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива. Работники станции техобслуживания также называют её — задвижка. Её принцип работы заключается в регуляции количества поступающего в двигатель воздуха, образующего специальную смесь газа и топлива.

блок дроссельной заслонки

Этот узел располагается между впускным коллектором и воздушным фильтром. По своему устройству она напоминает обыкновенный клапан. При открытом положении дроссельной заслонки показатели давления внутри системы достигают атмосферных, при закрытом возникает вакуум. Благодаря этой особенности дроссель дополнительно применяется при работе вакуумного усилителя тормозной системы автомобиля с целью продувки адсорбера (улавливатель испарений бензина).

После изобретения дроссельной заслонки её принцип работы остался прежним, несмотря на датчики и управление через бортовой компьютер. Но, несмотря на то, что это очень простое устройство, нарушения в её работе сразу же отражаются на работе мотора.

В статье подробно расскажу, что такое дроссельная заслонка, где она находится, для чего нужна, устройство и принцип работы, какие бывают неисправности и зачем чистить этот узел.

Что такое дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка (сокращённо ДЗ или дроссель) – отдельный элемент мотора автомобиля, регулирующий количество воздушного потока, попадающего в камеру сгорания мотора. Чем больше угол открытия, тем больше воздуха поступает. При детальном рассмотрении становится понятно, что это воздушный клапан, имеющий немного изменённое устройство.

В переводе с немецкого языка дроссель переводится как душитель (Drossel, Drosselklappe). Это так и есть – устройство ограничивает количество воздуха, попадающего в цилиндры двигателя. Одним из видов дросселей является жиклёр.

Расскажу, для чего мотору нужен воздух. Двигатель внутреннего сгорания работает благодаря сгоранию топлива. А чтобы оно могло гореть, требуется газ, то есть кислород, который входит в состав окружающего воздуха. При смешивании кислорода с бензином получается топливно-воздушная смесь, которая без проблем может воспламениться в цилиндрах ДВС. В бензиновом моторе смесь загорается при помощи искры свечи зажигания. А в дизелях — благодаря возникающему давлению при сжатии этой смеси при движении поршней в моторе.

привод дроссельной заслонки

Дроссель устанавливают на бензиновых, дизельных и инжекторных моторах. Она всегда размещается между воздушным фильтром и коллектором. В качестве отдельного узла дроссель применяется на дизельном и инжектором двигателе.

В карбюраторе дроссель или актуатор представлен в качестве составляющей мотора, находящегося внизу смесительной камеры. Именно он регулирует количество топливно-воздушной смеси, которая образуется в смесительной камере и затем попадает в цилиндры двигателя.

В зависимости от типа мотора, заслонка выполняет разные функции. У бензинового двигателя это – основной инструмент, обеспечивающий контроль оборотов мотора. Именно положением этого модуля управляет водитель при помощи педалей газа и тормоза.

В зависимости от зазора при открытии нормируется поток воздуха, попадающего в цилиндры за конкретную единицу времени. Причём состав топливно-воздушной смеси остаётся постоянным. Он имеет соотношение воздуха к горючему в пропорции 14,7 к 1, что является так называемой стехиометрической смесью.

Если убрать дроссельную заслонку из бензинового мотора, то не получится управлять оборотами силового агрегата. Это не касается бензиновых моторов с системой управлением подъёма клапанов, где задвижка установлена на случай аварийной ситуации, чтобы можно было заглушить силовой агрегат. В этой статье описана дроссельная заслонка стандартного бензинового мотора.

где находится дроссельная заслонка

Процесс работы у мотора дизельного типа обеспечивается по другой схеме. В отличие от бензинового, он может работать без задвижки. Воздушный поток поступает в дизельный двигатель свободно, а его обороты и мощность зависит только от количества топлива попадающего в цилиндры. Нажимая на педаль, автомобилист не меняет положение заслонки, так он контролирует только объем расходуемого дизельного топлива.

Но для чего нужна задвижка на дизельном двигателе? Её функции совершенно иные. При первом рассмотрении выделяют две её задачи. Блок управления способен полностью закрывать дроссель, чтобы остановить мотор в штатном порядке или при возникновении чрезвычайной ситуации. После блокировки доступа к заслонке в промежутке между ней и цилиндром появляется разрежение, способствующее восстановлению рециркуляции газов.

Устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка представляет собой важную часть впускной системы ДВС. Конструкция включает основные элементы:

  1. Корпус дроссельной заслонки. Выполнен из металла. Главное предназначение – объединение всех используемых элементов в единый механизм. В корпусе находятся патрубки, которые соединены с такими системами, как улавливание бензиновых паров, вентиляция и охлаждения мотора (это нужно для обогрева дросселя).
  2. Сама заслонка. Представлена в форме простейшего клапана или круглой задвижки, вращающейся в плоскости. Она расположена в центральной части.
  3. Ось. Исполнена в форме вентиля, напоминающего удлинённый цилиндр, обеспечивающий вращение задвижки.
  4. Патрубки охлаждающей жидкости, вентиляции картера, улавливания паров бензина.
  5. Датчик положения дроссельной заслонки. Прибор, собирающий и передающий информацию. Имеет прямую связь с основным блоком. Сейчас в автомобилях устанавливают два датчика положения заслонки.
  6. Регулятор холостого хода (РХХ). Трубка, проходящая в обход заслонки, обеспечивающая определённую частоту вращения на холостом ходу. За что отвечает эта трубка? Регулятор слегка приоткрывает заслонку даже без нажатия педали акселератора.

что такое дроссельная заслонка в автомобиле

Внимание! В перечне представлены только элементы, участвующие в выполнении функций. Дополнительные детали: болты, крышки, моторчик, шестерня.

Где находится дроссельная заслонка

В современных автомобилях дроссельная заслонка находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Доступ к месту не затруднён, потому сложностей для проведения обслуживания и выполнения ремонтных работ нет.

клапан дроссельной заслонки

Добраться до него без особого труда может сам автовладелец, но делать это стоит только, если дроссель механический. Если установлена электронная заслонка, работу лучше доверить опытному автомастеру.

фото дроссельной заслонки

Для чего нужна дроссельная заслонка

В дизельных моторах особой потребности в использовании дросселя нет, но производители не торопятся отказываться от его внедрения. Узел используют в критических ситуациях выключения двигателя в аварийном случае.

Такая же ситуация и с бензиновыми двигателями, оснащёнными системой управления подъёма клапанов. Основной функцией является регулировка и подача воздуха, требуемого для образования топливно-воздушной смеси нужной концентрации. От корректной работы зависит стабильность двигателя, уровень расхода топлива и другие параметры.

Принцип работы дроссельной заслонки

Принцип работы узла – простой. Педаль газа напрямую соединяется с дросселем при помощи троса и поворотных рычагов. За счёт усилия, прилагаемого водителем, обеспечивается нагрузка на поворотный диск задвижки, происходит его открытие на заданный уровень. Полученную ширину «видит» датчик положения и передаёт её на блок дроссельной заслонки. Обеспечивается подача горючего в требуемом объёме.

Если педаль нажата максимально, то заслонка раскрывается полностью и мотор начинает работать на полной мощности. А если автомобиль работает на холостом ходу, то дроссель слегка приоткрывается, чтобы поддерживать обороты мотора.

В этом полезном видео опытный автомеханик рассказывает, почему состояние дросселя нельзя запускать, как за ним следить и как он влияет на работу Вашего автомобиля:

Виды дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка представляет собой перепускной клапан, который в открытом состоянии поддерживает давление на уровне атмосферного. Если ДС закрыть, нагнетённое давление постепенно уменьшится и постепенно придёт к показателям, свойственным для вакуума. Связано это с тем, что механизм работает как насос, что объясняется свойствами вакуумного усилителя тормозной системы и системой впуска.

Внимание! Конструктивных особенностей заслонка не имеет. Это круглая пластина, способная поворачиваться на 90 градусов. Полный оборот равен циклу от раскрытия до полного закрытия.

В настоящее время производится три популярных вида дроссельных заслонок. Она способна иметь механический привод, быть электромеханической, электронной. Ранее внедрялась заслонка с вакуумным пневматическим приводом, которую применяли в карбюраторах. По мере прогресса модуль двигателя совершенствовался, его конструкция усложнилась, что повиляло на определённые особенности работы.

В дроссельных заслонках применяют разные типы датчиков:

узел дроссельной заслонки

  1. Магниторезистивный. К заслонке присоединён магнит, а напротив него проводник, который реагирует на магнитное поле. Если задвижка начинает поворачиваться, то меняется магнитное поле и сопротивление в проводнике. Точность такого датчика небольшая, он имеет длительный срок службы за счёт отсутствия соприкосновения деталей конструкции.
  2. Потенциометрический. Тут датчик представлен в форме переменного резистора. Он состоит из проводника, по которому перемещаются контакты, прикреплённым к оси заслонки. Точность такого датчика высокая, но срок работы невелик по причине механического контакта между деталями. Такие типы датчиков применялись раньше.

Механическая

После появления инжекторной системы питания машины начали оснащать дроссельными заслонками с механическим приводом. Этот модуль работал под контролем водителя и нуждался в управлении, обеспечиваемом тросовым приводом.

Механическая заслонка устанавливается на недорогие и устаревшие автомобили. Из чего она состоит? По конструкции такая система напоминает общее устройство карбюратора, но разница в том, что здесь заслонка – отдельно поставленный элемент. Его дополняют датчиком положения, регулятором холостого хода, байпасными каналами и системой подогрева.

принцип работы дроссельной заслонки на инжекторном двигателе

Принцип работы механической дроссельной заслонки:

  1. Педаль акселератора напрямую соединена с заслонкой железным тросиком Боудена или рычажно-шарнирным устройством. Когда происходит нажатие на педаль газа, то срабатывает поворотный диск дроссельной заслонки, которая открывается под нужным углом.
  2. Датчик положения «видит», на какой угол открылась заслонка, и передаёт это значение в блок управления мотора. Чем больше открыта заслонка, тем больше топлива поступает, скорость автомобиля возрастёт. Если отпустить педаль, то задвижка вернётся обратно в закрытое положение. Некоторые механические дроссельные заслонки включают ручку, при помощи которой можно самостоятельно регулировать положение заслонки. Это реализовано также на мопедах и мотоциклах.

За счёт работы модуля, определяющего положение, точно устанавливается угол закрытия. Электронный блок в результате слаженной работы с инжектором устанавливает количество воздуха, поступившего внутрь камеры сгорания, и постепенно корректирует объёмы подаваемого в системы топлива.

Изначально систему оснащали потенциометрическим датчиком, в котором для определения угла открытия применялось изменение сопротивления. Это устройство признано устаревшим и заменено магниторезистивным. Определённый уровень надёжности обеспечивается за счёт применения контактных пар.

Механические дроссельные заслонки оснащены регуляторами холостого хода, представленными отдельными, идущими в обход основного каналами. Корректировка в полной мере зависит от условий работы всей системы и обеспечивается электроклапаном. Работает он следующим образом. На холостом ходу заслонка закрыта. Воздух поступает в обход заслонки при помощи регулятора холостого хода (байпасный канал с электроклапаном). Блок управления определяет обороты коленвала и регулирует степень открытия электроклапана, устанавливающего необходимые обороты. Если водитель включает кондиционер или другое электрооборудование, то воздух подаётся через ещё один канал в обход впускного коллектора.

управление дроссельной заслонкой

Датчик положения заслонки выполняет две цели:

  1. Блок управления на основании данных с датчика открывает.
  2. Закрывает регулятор холостого хода и обогащает топливную смесь при резком ускорении.

Кстати, датчик положения заслонки можно вообще выключить и не заметить особой разницы, кроме того, что мотор станет медленнее реагировать.

Принцип работы байпасных каналов схож с работой регулятора. Для чего они служат? Для поддержки необходимых оборотов двигателя на холостом ходу. При несоблюдении данных норм силовая установка не получит необходимое количество воздуха, повысится риск засорения.

Система подогрева отапливает каналы холостого хода, чтобы в морозы не было их обледенения. Система основана на работе охлаждающей жидкости мотора.

Недостатком механического узла является существенная погрешность, которая возникает в процессе приготовления топливно-воздушной смеси.

Эти условия влияют на экономичность расхода горючего и исходную мощность мотора. Проблема возникает потому что блок управления не контролирует заслонку и не получает полноценную информацию, отражающую уровень её закрытия. При резком изменении позиции заслонки блок управления не видит перемену, горючее расходуется больше, чем необходимо.

Электромеханическая

О мере прогресса автомобилестроения появилась электромеханическая дроссельная заслонка. Её управление все также обеспечивается тросом и другими элементами, но конструкция лишена байпасных каналов. Узел дополняют механизмом частичного управления задвижкой.

из чего состоит дроссельная заслонка

Сам модуль содержит электромотор и редуктор, сообщающейся с осью дросселя. Работа узла обеспечивается так:

  • после запуска двигателя контрольный блок рассчитывает нужное количество воздуха;
  • заслонка отворяется на требуемый угол;
  • блок управления дополнительно контролирует работу силового агрегата на холостом ходу.

За счёт введения нового механизма частичного управления, конструкция системы стала проще. Основной недостаток узла в образовании значимой погрешности при смесеобразовании. Она не возникает только при работе мотора в режиме холостого хода.

Несмотря на то, что электрический привод заслонки упростил конструкцию механизма, но точность при смешивании горючего с воздухом улучшилась по сравнению с механической.

Электрическая или электронная

Производители современных автомобилей люкс-класса комфортности оснащают электронными заслонками. В них нет механического взаимодействия между педалью тормоза и осью устройства, а также нет регулятора холостого хода. Положение задвижки устанавливается автоматически.

мотор дроссельной заслонки

Сама конструкция кроме дроссельной заслонки включает электродвигатель и редуктор, связанный с управлением электронного блока управления (ЭБУ). Что делает ЭБУ? Он обрабатывает информацию со следующих датчиков:

  • положение педали акселератора;
  • выключатель положения педали тормоза и газа;
  • положения заслонки;
  • автоматической трансмиссии;
  • системы климат- и круиз-контроля;
  • тормозная система.

Угол отклонения заслонки определяется после мгновенной обработки полученной информации. Выпускная система полностью контролируется электронным блоком, потому проблема в установлении смесеобразовании отпадает. Точное количество воздуха поступает в систему независимо от используемого режима работы двигателя. Топливо сгорает полностью, исключая выбросы вредного выхлопа в атмосферу.

Также одним из плюсов является регулировка холостого хода при передвижении дроссельной заслонки, причём даже если педаль газа не нажата. Дроссель сам приоткрывается, чтобы обеспечить нужное количество оборотов мотора.

Преимущество электронной дроссельной заслонки в том, что с ней можно легко переключать режимы в автоматической коробке передач.

электросхема дроссельной заслонки

Несмотря на то, что электронная дроссельная заслонка считается современной, она имеет весомые недостатки в техническом плане. Опытные автовладельцы выделяют следующие минусы:

  1. Для открытия задвижки применяется электромотор. При возникновении неисправностей¸ система управлением заслонки способен работать некорректно.
  2. Недостаточно проработанное производителем программное обеспечение. Из-за этой проблемы скорость работы дросселя сильно замедляется. Автовладельцы отмечают наличие данного дефекта в бюджетных автомобилях. Обработка информации происходит не мгновенно, данные по цепочке поступают к электродвигателю с промедлением.

Внимание! При изучении отзывов автовладельцев выявлен ещё один недостаток такого типа заслонки – они не допускают пробуксовку колёс в начале движения.

В автомобилях класса «люкс» и «премиум» используется ПО от проверенных выпускающих компаний, потому задержка отклика исключена. Оптимально заранее изучить особенности каждого производителя ПО, ознакомиться с преимуществами и недостатками, потому что каждый имеет свои «слабые стороны».

При поломке электронной дроссельной заслонки система работает при помощи пружинного механизма. А неисправное устройство следует заменять целиком.

Что лучше: механическая или электрическая заслонка

Сравнивать, какая из заслонок лучше – бессмысленно. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы, потому выбирать подходящий модуль стоит самостоятельно каждому автовладельцу.

Механические дроссельные заслонки часто считают устаревшими, но связано это никак не с потерей актуальности конструкции. Это – веяние прогресса, на новых машинах их не используют, но стало ли лучше рядовым автомобилистам? Модуль полностью способен обеспечивать свои функции, менее уязвим. Довольно простая конструкция в механических заслонках не имеет дополнительных компонентов, потому исключён их выход из строя.

Безусловно, есть весомый недостаток, который огорчит экономных водителей. При использовании механики объёмы расхода горючего заметно возрастают. Это бесспорно сказывается не только на расходах, но и на состоянии окружающей среды.

Блок дроссельной заслонки электронного типа чаще ломается, потому что внутри него есть много дополнительных элементов. Если один из них нарушает свою работу, страдают другие. Это вынуждает периодически контролировать работу автоматики.

Внимание! Несмотря на присутствие недостатков, отказаться от электронных дроссельных заслонок – невозможно. Только они обеспечивают чёткое и достаточно тонкое управление мотором.

Основные неисправности заслонки

При обращении на станцию техобслуживания наблюдаются поломки дроссельной заслонки. Подробно расскажу про каждую из них.

Датчик положения

Самая частая поломка происходит в датчике положения дроссельной заслонки. Этот механизм ломается, что приводит к нарушению работы силового агрегата:

дроссельная заслонка что это и как работает, неисправности

  • Машина заводится с трудом или вообще не реагирует на поворот ключа в системе зажигания.
  • При движении появляются рывки или провалы в работе мотора.
  • Увеличивается расход горючего.
  • Ухудшается тяга и динамические показатели.
  • Нестабильная работа холостого хода: мотор работает на повышенных оборотах, либо может заглохнуть.
  • На панели приборов периодически светиться индикатор «Check Engine».

Отмечу, что все эти признаки могут указывать не только на поломку задвижки. Здесь требуется провести диагностику всех систем на СТО.

Засорение обходных каналов

Также неисправность провоцирует атмосферный воздух, проходящий сквозь заслонку при работе дизельного двигателя. Во время движения частицы мелкой пыли проходят через воздушный фильтр. Приводить к загрязнениям обходных каналов может даже масляная смесь, пропускаемая по системе. Частицы смешиваются с жидкостью, образуя сложный налёт. При такой поломке неполадки будут проявляться только при работе мотора на холостом ходу.

Устранить основные проблемы помогает классическая чистка дроссельной заслонки. Потрудиться придётся, если имеются более серьёзные неисправности. Работнику для визуальной оценки придётся извлечь все резиновые уплотнители и другие части модуля. Если проблема появляется из-за модуля механического или электронного управления, она решается дополнительной настройкой.

Подсос воздуха

В этом случае воздух проходит через блок дросселя или через образовавшееся отверстие во впускном коллекторе. В мотор поступает больше кислорода, чем нужно, что ведёт к увеличению оборотов. Также воздух проходит в обход фильтров, что приводит к быстрому загрязнению заслонки.

как влияет дроссельная заслонка на движение автомобиля

Если нарушена герметичность соединения дроссельной заслонки и впускного коллектора или не до конца закрывается задвижка из-за люфта, то это устраняется при помощи замены и чистки устройства. Если воздух проникает через другие места, то надо проверить автомобиль на станции техобслуживания.

Нарушение адаптации заслонки

Адаптация это настройка электронного блока управления, который «видит» положение педали акселератора и положение дроссельной заслонки. Неисправность в адаптации появляется при отключении автомобильного аккумулятора, перенастройке блока управления мотором, снятии дросселя для чистки, а также некорректной работе двигателя на холостом ходу. Адаптацию лучше доверить мастерам в СТО, это стоит недорого.

Зачем чистить дроссельную заслонку

Заслонку следует приходится периодически чистить. Это обусловлено влиянием трёх факторов.

  1. В-первых, в воздушном фильтре двигателя скапливается крупная грязь и пыль, а часть более мелкой фракций попадает на заслонку и остаётся на стенках и внутренних элементах.
  2. Во-вторых, картерные газы очищаются от моторного масла в маслоотделителе. А потом эти газы попадают обратно в мотор через задвижку, загрязняя её.
  3. В-третьих, из-за жёстких экологических норм в конструкцию ввели клапан ЕГР, который возвращает обратно часть выхлопных газов обратно в двигатель внутреннего сгорания, и опять же через дроссель.

Через определённое количество пробега на дроссельной заслонки оседает внушительное количество грязи, которая может значительно ухудшить работу дросселя.

дроссельная заслонка это какая система

Через сколько чистить дроссельную заслонку

Чистить дроссельную заслонку в среднем надо через каждые 30-50 тыс. км пробега. При спокойном стиле вождения – не чаще одного раза на 100 тыс. км пробега. Если техническое состояние мотора плохое, чистить его придётся очень часто до устранения дефекта.

Необходимость внеплановой чистки определяют такие основные признаки:

  • автомобиль не заводится с первого раза;
  • мотор рычит и даёт рывки на малой скорости и холостом ходу;
  • ДВС может заглохнуть без видимых причин;
  • холостые обороты нестабильны.

Чтобы увидеть, в каком состоянии находится дроссельная заслонка, следует убрать патрубок воздушного фильтра двигателя и найти дроссель. Если язычок заслонки не золотого, а чёрного цвета, то однозначно необходима чистка.

воздушная заслонка дроссельная

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО

Не стоит самостоятельно пытаться починить устройство, если оно оснащено электроприводом. После самостоятельной чистки дросселя его работа может выполняться некорректно, потому что ему необходима адаптация. Ведь блок управления уже адаптировался к работе задвижки со слоем нагара, а его удаление может значительно ухудшить точность открытия. Для адаптации требуется дорогостоящее оборудование, поэтому эту процедуру рядовой автовладелец сделать не сможет. Лучше проводить ремонт в мастерской – станции техобслуживания.

Если сделать все хочется своими руками, перед выполнением чистки стоит почитать отзывы о механизме и узнать, насколько он сложен в обслуживании. Некоторые модели не терпят замачивания в определённых растворителях. Если есть сложности с разборкой и чисткой, лучше сразу обратиться в профильный сервисный центр, иначе ремонт обойдётся дороже.

Чем чистить дроссельную заслонку

Для проведения полноценной чистки требуются примитивные предметы:

  • отрез хлопчатобумажной или льняной ветоши;
  • ушные палочки;
  • отвёртки разной формы и диаметра для комфортного снятия узла;
  • любой растворитель, подойдёт даже ацетон.

Кроме растворителя можно применять бензин, но надо учитывать, что он справляется с нагаром ещё хуже. Выдерживать заслонку в растворе придётся долго, примерно 2-3 часа.

На станциях техобслуживания применяют следующие средства для чистки дросселя:

Название Плюсы Цена
LIQUI MOLY Pro-Line Drosselklappen-Reiniger Мягко и очищает задвижку, стоит своих денег. 900 руб.
Mannol Carburetor Cleaner Качественно очищает, но на это требуется определённое время. Популярен среди работников СТО. 250 руб.
ABRO CARB & CHOKE CLEANER Хорошее очищающее средство по соотношению цена-качество. Многие мастера выбирают его чаще остальных. 300 руб.

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно

Почистить дроссельную заслонку, если она механическая реально своими руками. Для этого надо выполнить следующие действия:

  • открутить винты, фиксирующие воздушный фильтр;
  • убрать провода от заслонки;
  • убрать фиксацию винтов, удерживающих в необходимом положении ДЗ;
  • положить устройство в ёмкость и залить его растворителем. Удобнее использовать таз или широкую кастрюлю;
  • продержать модуль в жидкости в течение 5-10 минут;
  • достать деталь из растворителя и удалить с него грязь при помощи безворсовой тряпочки. Подобраться к местам с осложнённым доступом можно с помощью ватной палочки;
  • собрать механизм в заданной последовательности, обеспечив фиксацию винтов.

Внимание! После проведения полноценной чистки, заслонку стоит просушить. Достаточно оставить её на открытом воздухе на несколько часов.

При проведении ремонта своего авто самостоятельно стоит учитывать, что схема подключения может существенно отличаться. Это зависит от модели и марки транспортного средства. Сохраняется только основной принцип. Перед тем как начать работу стоит запомнить, как именно зафиксирован модуль, детализировать электросхему разборки, сфотографировать или зарисовать. Без демонтажа дросселя убрать всю грязь не удастся. Если вы станете чистить дроссель, не снимая его, то часть грязи попадёт прямо в двигатель.

Опытные автомастера говорят, что двигатель даже после чистки ДЗ может работать некорректно. Это свидетельствует о том, что требуется адаптация или элемент полностью вышел из строя. Он подлежит ремонту и восстановлению, но гораздо целесообразнее провести полную замену. Лишь в случае электронного типа оправдано детально рассмотреть блок управления.

Рекомендую посмотреть видео про самостоятельную чистку и обучение дроссельной заслонки на примере Nissan Almera, там всё предельно просто и доходчиво объясняется.

Если на дроссельной заслонке нанесено антифрикционное твёрдосмазочное покрытие, то чистку надо проводить очень аккуратно, иначе деталь невозможно будет адаптировать. Вообще после чистки я рекомендую нанести на заслонку антифрикционное средство, которое уменьшит износ, повысит плавность работы и предотвратит заклинивание. Одним их хороших средств является Modengy для деталей ДВС, которое производят в аэрозольных баллончиках.

чем смазывать механизм дроссельной заслонки

Отмечу, что некоторые заслонки не любят замачивания, после чего работа блока управления нарушается. Ну а если у вас электронная заслонка, то можно очень быстро повредить электропривод, поэтому лучше не делать ничего самому, а отвезти автомобиль в СТО.

В идеале после качественной чистки дроссельной заслонки автомобиль будет ехать как новый – без рывков, мотор заработает ровно, динамика и рулевое управление станет чётче и быстрее.

Принцип работы дроссельной заслонки – простой. По внешнему виду она напоминает обыкновенный клапан, регулирующий объёмы поступающего в двигатель автомобиля воздуха, образующего газ (специальную его смесь). Узел дроссельной заслонки находится недалеко от воздушного фильтра и впускного коллектора. Заслонка периодически нуждается в чистке или полной замене, на это укажет неправильная работа двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *