Главное реле ваз 2107 инжектор
Перейти к содержимому

Главное реле ваз 2107 инжектор

  • автор:

5.21 Главное реле

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

21067-1411020-12 и главное реле

Притянули ВАЗ 2107 с 21067-1411020-12. Не заводится. В общем к главному реле питание с замка зажигания приходит, но моск с реле не дружит (со всеми вытекающими — не срабатывает реле бензонасоса, стартера и так далее). Питание к ЭБУ есть, масса на ЭБУ есть. Хотел бы узнать направление, куда рыть. И второй вопрос — есть ли вероятность того, что пропайка всего, что возможно, может вылечить эту «голову»?

id537

Автодиагност

Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 13,681 Адрес: Липецкая обл. г.Елец
#2 vadik, 07.03.2009 21:12
а На ЭБУ зажигание приходит?

vadik

id537 Посетитель
диагност (пытаюсь быть)

Регистрация: 24.01.2008 Сообщений: 255 Адрес: Уфа
#3 id537, 07.03.2009 21:32

На ЭБУ зажигание приходит. Кста (если это важно) чек не горит. совсем не горит.
Аптамапилю три месяца. гарантийный случай в принципе. токмо наш электрик поторопился, отпилил пломбу с ЭБУ, поэтому и попросил починить БУ. а я направление выбираю.

Добавлено через 11 минут

И еще — лодырем блок в режиме диагностики вяжется, а вот при чтении/записи — уходит в отказ.

Последний раз редактировалось id537; 07.03.2009 в 21:43 . Причина: Добавлено сообщение

id537

Автодиагност

Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 13,681 Адрес: Липецкая обл. г.Елец
#4 vadik, 07.03.2009 21:59

Если блок в режиме диагностики вяжется — значит и чек должен гореть и на диагностику на авто ЭБУ должен выходить, если это не так — опять роем в проводке

vadik

id537 Посетитель
диагност (пытаюсь быть)

Регистрация: 24.01.2008 Сообщений: 255 Адрес: Уфа
#5 id537, 07.03.2009 22:11

Написал не совсем правильно. в режиме диагностики — это когда лодырем нажимаю диагностика и кнопочка «зажигание». а читать/писать не хочет.

Вот и получается — на столе вы в режиме диагностики раз вяжется — значит и на авте тоже должен, прально?? если так — после праздников всю проводку перерою.

id537

Автоэлектрик

Регистрация: 06.11.2007 Сообщений: 9,477 Адрес: Пермский край, Верещагино
#6 домовой Кузьма, 07.03.2009 22:18

предохранители целы?
и проверь «предохранительный» провод с аккума, он черненький тонкий через 10-15 см переходит в нормальный прим 4 мм2

домовой Кузьма

id537 Посетитель
диагност (пытаюсь быть)

Регистрация: 24.01.2008 Сообщений: 255 Адрес: Уфа
#7 id537, 09.03.2009 15:24
тему закрыть. мафынка ожила, отпустил. Всем спасибо.

id537

Автодиагност

Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 13,681 Адрес: Липецкая обл. г.Елец
#8 vadik, 09.03.2009 15:30
Сообщение от id537: ^
тему закрыть. мафынка ожила, отпустил.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Вообще-то неплохо бы отчитаться на тему, что было, как нашли и как решили. А потом уже и закрывать.

vadik

id537 Посетитель
диагност (пытаюсь быть)

Регистрация: 24.01.2008 Сообщений: 255 Адрес: Уфа
#9 id537, 09.03.2009 15:36

Я в принципе, изначально не в том разделе написал.
А так — седни пришел на работу, подключил в Лодырю — блок не дышит. Ни в режиме диагностики, ни при чтении/записи.
Попробовал пошевлить разъем (жестянка откинута была) — на связь блок вышел.
Дальше пропаял 13 и 14 ногу (в месте соединения с платой) с жидким флюсом — блок заработал. Ну и все. Звонок хозяину, 10 минут на собирание всей лапши — и отпустил. Вроде все.

Реле зажигания ВАЗ 2107: все секреты

Маленькие и незаметные детали автомобиля практически всегда игнорируются водителями, ведь ходовая часть или сам мотор кажутся более важными и требуют особой заботы. Однако большие проблемы с машиной чаще всего возникают из-за какой-нибудь «мелочи» — например, реле зажигания. Это миниатюрное устройство, которое на ВАЗ 2107 играет очень важную роль.

Реле зажигания ВАЗ 2107

На самых первых версиях ВАЗ не было блока предохранителей и реле, то есть питание подавалось на катушку через сам замок зажигания. Такая система запуска мотора «съедала» очень много электроэнергии, к тому же контакты быстро подвергались окислению и переставали нормально функционировать.

На ВАЗ 2107 устанавливается современное реле зажигания. Главная его функция — при включении прибора уменьшать нагрузку на контакты, так как реле в момент запуска отключает некоторые электрические цепи. Реле зажигания используется как в карбюраторных, так и инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Реле зажигания

Миниатюрное устройство позволяет снизить нагрузку на контакты, что продлевает срок службы всех элементов зажигания

Принцип работы

Реле зажигания — это один из элементов всей системы зажигания. Эта система состоит из:

  • свечей зажигания;
  • распределителя;
  • конденсатора;
  • кулачка прерывателя;
  • катушки;
  • монтажного блока;
  • выключателя.

В момент запуска двигателя питание от свечей попадает на реле зажигания, которое переключает энергию с некоторых цепей. Благодаря этому на катушку подаётся то количество питания, которое необходимо для штатного запуска мотора. Для равномерности подачи тока реле напрямую работает с распределителем и конденсатором.

Месторасположение реле в автомобиле

Любые проблемы с реле зажигания на ВАЗ 2107 начинаются с того, что водитель не может с первого раза завести двигатель. Сразу же возникают подозрения относительно работоспособности тех или иных узлов, но, как правило, первым делом проверке подвергается именно реле. На «семёрке» оно находится сразу же за приборным щитком и зафиксировано под торпедой. Такое расположение нельзя назвать удобным, ведь чтобы добраться до реле, потребуется снять приборную панель полностью.

Расположение реле в блоке

Реле зажигания находится в общем блоке непосредственно за щитком приборов в салоне

Таблица: обозначения реле и предохранителей
Номер предохранителя (номинальный ток)* Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А) Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
F2 (8/10А) Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А) Резервные.
F5 (16А/20А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
F6 (8А/10А) Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
F7 (16А/20А) Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F9 (8А/10А) Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
F10 (8А/10А) Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
F11 (8А/10А) Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
F12 (8А/10А) Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
F14 (8А/10А) Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8А/10А) Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (8А/10А) Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара).
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа

Виды реле, используемые на ВАЗ 2107:

  1. Реле и плавкие предохранители штыревого типа, расположенные в мон­тажном блоке.
  2. Реле включения обогрева заднего стекла.
  3. Реле включения очистителей и омывателей фар.
  4. Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
  5. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
  6. Реле включения дальнего света фар.
  7. Реле включения ближнего света фар.

Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2107 (схема)

На ВАЗ 2107 используется всего 7 основных реле

Водителю необходимо знать, что реле зажигания на всех моделях ВАЗ 2107 устанавливается рядом с реле аварийного питания. Оба устройства имеют одинаковый потенциал, поэтому при поломках в дороге на место перегоревшего реле зажигания можно установить аварийного реле.

Реле зажигания ВАЗ 2107

Реле зажигания и реле аварийного питания имеют одинаковое строение и потенциал, поэтому считаются взаимозаменяемыми

Одинаковое ли реле в карбюраторных и инжекторных моделях

ВАЗ 2107 имеет очень длинную историю развития. Сегодня все существующие модели можно условно разделить на два типа: старого и нового образца. Как карбюраторные, так и инжекторные ВАЗ 2107 используют совершенно одинаковые реле зажигания, однако следует внимательно подбирать новое реле, исходя из года выпуска автомобиля.

Любой тип силового агрегата может быть оснащён реле зажигания старого образца, то есть устройство можно считать универсальным. Однако реле нового образца подходят исключительно для «семёрок» после 2000 года выпуска.

Блок реле старого образца

В старом блоке используются реле разных размеров и форм, в новых — типовые детали с повышенной работоспособностью

Как проверить реле зажигания на «семёрке»

Проверить реле зажигания можно прямо на автомобиле, поэтому эту процедуру можно провести самому и за две-три минуты. Однако для точности работы рекомендуется вооружиться мультиметром или хотя бы обычной лампочкой-индикатором. Далее необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Снять с реле подключённую колодку.
  2. Осмотреть контакты на предмет окисления, поломок и загрязнений.
  3. Если необходимо, то нужно зачистить контакты.
  4. Подключить к контактам реле мультиметр.

После подачи питания на реле необходимо замерить напряжение, которое выдаёт устройство. Если при подаче тока на выводы 85 и 86 нет замыкания, то реле неисправно. Работоспособность реле определяется замыканием контактов между 30 и 87 выводами. Нумерация выводов указана на самом реле с обратной стороны.

Видео: проверка реле своими руками

Замена реле зажигания на ВАЗ 2107

Для самостоятельной замены реле зажигания не потребуется специального инструмента. Можно легко обойтись теми приспособлениями, что есть в наборе у любого водителя:

  • отвёртка с прямым и тонким лезвием;
  • отвёртка с крестовым лезвием;
  • гаечный ключ на 10.

Отвёртки для работы

При помощи обычных отвёрток можно за несколько минут снять реле зажигания

Если реле перестало работать, то восстановить его невозможно, так как изначально устройство этой детали не подразумевает ремонтных работ. Поэтому при проблемах с реле можно провести только его замену на новое.

Устройство монтажного блока реле и предохранителей

Добравшись до перегоревшнего реле, остаётся только его вытащить и установить новое на штатное место

Порядок работы как для инжекторных, так и для карбюраторных моделей ВАЗ 2107 будет одинаковым. Для создания безопасных условий при замене рекомендуется перед началом работ снять отрицательный провод от АКБ машины. Далее действовать по схеме:

  1. Снятие щитка приборов начинать с разжатия отвёрткой фиксаторов.
  2. Снять рукоятки с рычагов, которые держат щиток.
  3. Вытащить сопла воздуховода, поддев каждый из них лезвием отвёртки.
  4. Сразу же вслед за соплами потянуть на себя и вытащить переключатель режимов отопителя, предварительно отсоединив от него провода.
  5. Далее снять наконечники магистралей с этого переключателя.
  6. Используя отвёртку, вытянуть саморез и его заглушку.
  7. Выкрутить ключом на 10 гайку крепления ручки сброса пробега машины.
  8. Вогнать ручку максимально глубоко внутрь приборной панели.
  9. Затем извлечь правый край щитка.
  10. Отсоединить гайку, которая фиксирует тросик привода спидометра автомобиля.
  11. Снять шланг от штуцера.
  12. Снять колодки проводов, которые идут к панели.
  13. После всех этих работ можно снимать приборный щиток.
  14. Реле зажигания находится сразу же за ним, на специальном кронштейне. Ключом на 10 открутить фиксирующую гайку и снять реле.
  15. На место вышедшего из строя устройства установить новое, монтажные работы выполнять в обратной последовательности.

Фото: основные этапы работы

Демонтаж щитка приборов Щиток держится на простых фиксаторах, поэтому снять его будет очень просто Переключатель режимов Все устройства с проводами нужно аккуратно вытащить из-за щитка Снятие колодки проводов После отсоединения колодки можно демонтировать сам щиток Реле зажигания авто Отсоединить контакты от реле и вытащить устройство

Видео: порядок замены реле

Можно самостоятельно восстановить работоспособность своего автомобиля, действуя обычными отвёртками и гаечными ключами. Все виды работ с реле зажигания доступны даже водителю-новичку, поэтому не стоит лишний раз платить специалистам СТО, чтобы разобраться с реле.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

Где находится главное реле инжектора на ВАЗ 2107?

Главное реле ВАЗ 2107 инжектор – местоположение и функции

В статье мы разберемся, где находится главное реле ВАЗ 2107 инжектор и какую роль оно играет в работе автомобиля.

Местоположение главного реле

Главное реле ВАЗ 2107 инжектор располагается в двигательном отсеке автомобиля. Оно находится на крышке клеммного блока, вблизи аккумулятора. Для доступа к нему необходимо открыть капот и обратить внимание на верхнюю часть двигателя справа от центра.

Внешне главное реле представляет собой компактный электрический блок с разъемами, которые подключаются к различным системам автомобиля.

Функции главного реле

Главное реле ВАЗ 2107 инжектор выполняет несколько важных функций:

  • Поставляет электрическое питание различным узлам и системам автомобиля, таким как система впрыска топлива.
  • Отвечает за работу рабочих свечей, вентилятора, стартера и других систем.
  • Обеспечивает защиту от короткого замыкания и перегрузки электрооборудования, благодаря встроенным предохранителям.

Важно отметить, что проблемы с главным реле могут привести к неработоспособности автомобиля или возникновению неисправностей в работе его систем.

Признаком неисправности главного реле может быть отсутствие запуска двигателя, неработающая система впрыска или неоткрытие замка автомобиля с пульта.

В случае возникновения подобных проблем рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы провести диагностику и замену главного реле ВАЗ 2107 инжектор.

В целом, главное реле ВАЗ 2107 инжектор является важным компонентом электрической системы автомобиля, обеспечивающим его нормальную работу. Регулярное обслуживание и замена неисправных реле помогут избежать серьезных проблем и обеспечить безопасность и надежность эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *