Функция прозрачное шасси что это такое
Перейти к содержимому

Функция прозрачное шасси что это такое

  • автор:

Что такое шасси, принцип работы и для чего оно нужно

Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов

Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.

Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

  1. Двигатель;
  2. Кузов;
  3. Шасси;
  4. Электрооборудование.

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

  • Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Основной элемент авто. Функция – приводит авто в движение.

Машины оснащают бензиновыми, дизельными моторами и электродвигателями.

ДВС, работающие на бензине или дизеле, состоят из: блока и головок цилиндров, распредвала, выхлопной системы, впускной системы (для подачи воздуха), карбюратора, инжектора.

Меры по минимизации вибрации

Создаваемые дорогой возбуждения приводят к вибрации осей и кузова автомобиля. Ее следует избегать путем минимизации колебаний дина­мической нагрузки на колесо (безопасность движения) и ускорений кузова (комфортабель­ность езды). Они уменьшаются с помощью соответствующих компонентов в подвеске колеса, при этом в зависимости от области применения свою эффективность доказали различные системы подвески, амортизации и рычагов.

Для решения этих задач традиционно ис­пользуются пружины и амортизаторы кузова. В сочетании с кинематикой и эластокинематикой в подвеске колес, настраиваемыми в соответствии с потребностями, они призваны обеспечить оптимальную передачу сил между шинами и дорожным покрытием и, одновре­менно, высокий уровень комфорта.

Однако с распространением актюаторов в системах шасси (например, рулевое управле­ние с наложением или векторизация крутящего момента) возрастает важность затрат на опти­мизацию подсистем. Одной из наиболее важ­ных причин этого является рост добавочной стоимости продукта из-за низкой стоимости интеграции функций со стороны программ­ного обеспечения (т.е

полной реализации различных функций различных подсистем в программной среде без необходимости увеличения технологических затрат). Кроме того, можно значительно увеличить технико­экономический синергетический потенциал в системе автомобиля в целом и улучшить по­тенциал дифференцирования различных про­изводных с помощью одних и тех же электрон­ных и программных модулей. Это означает, что электроника и программное обеспечение приобретают всё большую важность в области систем шасси, требуя междисциплинарного взаимодействия между аппаратной частью, электроникой и разработчиками ПО на очень ранних стадиях разработки для обеспечения эффективной и не затратной разработки мехатронных систем, особенно там, где безопасность движения является критичной.

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Как узнать номер рамы (шасси)?

Так как рама и кузов «срослись» с недавних пор, соответственно это одно целое, и номер у них один на двоих, если можно так выразиться. Это касается всех легковых автомобилей, кроссоверов и остальных небольших джипов. Во всех документах, которые сопровождают автомобиль, такие как ПТС и свидетельство о регистрации ТС, обязательно указан номер кузова. Следовательно, посмотрев в соответствующую графу «Номер кузова» можно узнать и номер шасси.
Вся информация из ПТС продублирована в свидетельство о регистрации транспортного средства. Если в графе «Номер шасси» ничего не указано, посмотрите в графу «Номер кузова». Номер шасси в таком случае соответствует номеру кузова.
Благодаря VIN-коду транспортного средства можно узнать номер шасси. VIN-код обязательно прописан в документах: в свидетельстве о регистрации транспортного средства и в ПТС. Также VIN-код Вы можете найти и на самом автомобиле. Существует несколько таких мест, где производитель автомобиля может поместить небольшую табличку с указанным на ней VIN-кодом. Первое место, где располагают такую табличку – это лобовое стекло автомобиля. Посмотрев на него снаружи, стоя напротив водительского сиденья, можно увидеть VIN-код. Номер шасси – это последние 6 цифр VIN-кода. Но это только в том случае, если лобовое стекло не менялось с завода! Если же замена лобового стекла всё-таки была, посмотрите «под капот». Задняя стенка моторного отсека должна Вам подсказать эти 6 цифр номера шасси

Если моторный отсек Вам не помог, то обратите своё внимание на пороги, например. Или же посмотрите VIN-код на задней балке или же в нише багажника

Завод-производитель старается выбрать такое место, которое менее вероятно пострадает в аварии или же от коррозии.
В «Руководстве по пользованию» автомобиля точно написано, где можно найти на кузове машины VIN-код, если вдруг сами Вы не справились с этой задачей.
У нас на сайте Вы можете найти программу, которая с помощью VIN-кода может Вам «выдать» номер шасси. Просто заходите в эту программу, и в нужное окошко вводите VIN-код. Минута, и номер шасси у Вас перед глазами.

Грузовой MAN превратили в дом на колёсах для карантина

Известная своими домами на колёсах фирма планировала представить новую модель на выставке Adventure & Allwheel в июне 2020 года, но шоу из-за пандемии коронавируса было отменено и премьера внедорожного кемпера MD56c состоялась в интернете.

Unicat

В основу модели MD56c лёг грузовик MAN TGS 26.540 6×6. Длина жилого модуля составляет 5,6 метра, ширина — почти 2,5 метра, а высота — около 2 метров. Общая длина грузовика составляет 8,1 метра. Дом на колёсах рассчитан на комфортное проживание на протяжении двух недель в автономном режиме 2 человек, но при необходимости в машине могут разместиться до 5 человек.

Unicat

Стеклопластиковый жилой модуль соединён с кабиной водителя, но также имеет отдельный вход. Пространство внутри разделено на кухонную и спальную зоны. Предусмотрены складной стол, двухзонная индукционная варочная панель, духовка, раковина из нержавеющей стали, столешница из тикового дерева, микроволновая печь, посудомоечная машина и холодильник объёмом 130 литров с морозильной камерой на 65 литров. Для хранения посуды, которая входит в комплектацию MD56c, созданы специальные шкафы с разделителями, не позволяющими посуде перемещаться во время движения машины.

Unicat

Электроприборы получают энергию от аккумулятора ёмкостью 1200 Ач/24,6 кВт·ч, который подключен к установленному на крыше модуля блоку солнечных батарей мощностью 1850 Вт. Также можно использовать переносной генератор Honda, который выступает в роли резервного источника питания. Двухнедельную автономность обеспечивают 600-литровый запас воды в двух резервуарах, а грязная вода собирается в 285-литровую ёмкость.

Московские пожарные показали служебные ретро-автомобили

Unicat

Штатная система водоснабжения защищена теплоизоляцией и дополнительно получила подогрев, чтобы раковиной, душем и туалетом можно было пользовать даже в условиях минусовой температуры. За поддержание оптимальной температуры внутри машины отвечает продвинутый климат-контроль.

Unicat

В жилом модуле можно организовать двуспальную кровать размером 1,4х2 м, а для пассажиров предусмотрены Apple TV, телевизор, аудиосистема. Снаружи расположен багажник, на котором можно перевозить два мотоцикла или один ATV. Кроме того по бортам кузов предусмотрены несколько ящиков для хранения вещей.

Unicat

MD56c оснащается 540-сильным дизельным двигателем и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Топливные баки, вмещающие 980 литров дизельного топлива, обеспечивают запас хода до 3300 км. Полный привод дополнен блокировками дифференциалов, а третья ось выполнена поворотной для повышения маневренности машины. Предусмотрена централизованная подкачка шин.

Кабина дополнена шумо- и теплоизоляцией, отделана кожей и алькантарой и дооснащена навигацией Garmin, камерами кругового обзора. Готовый дом на колёсах весит 19,8 тонны, а на борт машина способна взять ещё 3,2 тонны груза. Стоимость такого кемпера составляет €1 389 000 без учёта налогов. Автомобиль, построенный на новом шасси грузовика 2020 года, находится в продаже.

Достоинства и недостатки шасси наземного ТС

Современные ТС, будь то автомобиль, трактор или специальное самоходное устройство оснащается шасси, которое укомплектовано по последнему слову конструкторской мысли.

Положительным качеством шасси современных автомобилей является их высокая надежность и ресурс агрегатов, который позволяет без замены им работать не один десяток тысяч километров. А использование в виде опоры землю, дает ТС на базе данного шасси перемещать огромные грузы, на большие расстояния с малой затратой топлива и оптимальной скоростью.

Основным недостатком шасси наземных ТС является отсутствие универсальности при переходе работы из одной среды в другую.

Основные принципы вибрационных характеристик автомобилей

Создаваемые дорогой возбуждения воздей­ствуют на кузов автомобиля через шины, подвеску колес и систему подвески / аморти­заторов. Для теоретического анализа можно использовать вибрационные модели различ­ной сложности. С ростом сложности модели повышается количество степеней свободы и связанных дифференциальных уравнений. Для большей ясности фундаментальные взаимосвязи в автомобильных вибрационных системах будут разъяснены на примере двух­массового вибратора (рис. «Двухмассовый вибратор в качестве четверти автомобиля»).

С указанием значений массы, коэффициен­тов упругости и коэффициентов затухания все параметры в двухмассовой модели для техни­ческого анализа вибраций заданы, и с пере­менными, обозначенными на рис. «Двухмассовый вибратор в качестве четверти автомобиля», можно составить два дифференциальных уравнения:

mAzA + кА,R (zA — zR) + cA,R (zA — zR) = О,

mRzR — кА,R (zA — zR) — cA,R (zA — zR) + cRzR + kR zR = cRh + kRh

Деление этих уравнений на массу в каждом случае приводит к обычному виду дифференциального уравнения 2-го порядка и дает угловую частоту свободных затухающих колебаний ωg и угловую частоту свободных незатухающих колебаний ωu, а также коэффи­циенты затухания для колеса DR и кузова DA.

Нижеследующее уравнение применимо к угловой частоте независимых незатухающих колебаний колеса:

ωR=√ (cR+cA,R)/ mR ≈ √ (cR / mR),при (cR ≈ 10 cA)

Нижеследующее уравнение применимо, соот­ветственно, к кузову:

Вообще, угловая частота свободных затухаю­щих колебаний ωg вычисляется по формуле:

где в качестве приближения предполагается следующее: ωg≈0,9 ωu.

Нижеследующее уравнение применимо к ко­эффициенту затухания DR на колесе:

DR = кА,R / 2mR ωR = кА,R /2√(cR+cA,R)mR =(mAωA/mR ωR)DA

где опыт показал, что нужно ориентироваться на DR ≈ 0,4.

То же самое применимо к кузову:

DA = кА,R / 2mA ωA = кА,R /2√(cA,RmR)

В этом случае эффективность доказало зна­чение DA≈ 0,3.

Колебания динамической нагрузки на колесо ΔG приводят к равенству:

ΔG = mRzR + mAzA = cR(h — zR) + kR (h — zR)

Вместе эти переменные образуют основу для грубой конфигурации системы подвески / амортизаторов автомобиля.

Если известны собственная частота кузова (обычно fА ≈ 1 Гц) и масса кузова (или удельная масса кузова на колесо), то можно определить жесткость пружин кузова относительно колес:

Преобразование в фактическую жесткость пружин кузова имеет место с учетом соот­ношения i между перемещениями колеса и пружины, (см. рис. «Жесткость пружины»). Прежде всего, фактиче­ское усилие пружины

и усилие колеса ΔFR формулируются со сжа­тием пружины ΔzR . Нижеследующее уравне­ние применимо Δ FR:

Равновесие крутящего момента, действующего вокруг крепления рычага подвески к кузову оси, показанного на рис. «Жесткость пружины» приводит к:

cA,R ΔzR d2 = сА ΔzF ( d2 — d1)

Это уравнение можно использовать для пре­образования фактической жесткости пружины сА в соответствии с геометрическими взаимос­вязями с жесткостью колеса cA,R:

с жесткостью пружины i:

i = ( d2 — d1)/d2 = ΔzF /ΔzR

To же самое справедливо для гасителя ви­браций. Для расчета коэффициента затухания вибраций кузова (его эффект на колесо), в отношении колеса применимо следующее выражение:

При DA = 0,3 (см. выше) и mА, как известной переменной изучаемого автомобиля, коэф­фициент затухания вибраций кузова можно определить c помощью уравнения

оценка оптимальных соотношений между мас­сами колеса и кузова с помощью коэффициен­тов затухания DR = 0,4 и DA = 0,3 (ориентиры) дает следующее соотношение:

mA/mR =0,4ωR / 0,3ωA=0,4 fR/0,3 fA

где fR= ωR 2π и fA= ωA 2π.

При fR= 12 Гц и fA= 1 Гц результат будет следующий:

Влияние различных параметров подвески/амортизаторов на разные диапазоны частоты показано в таблице «Эффект влияния системы подвески / амортизаторов на характеристики вертикальных колебаний автомобиля».

Устройство и конструкция шасси автомобиля

Шасси легкового автомобиля и грузовика создаются по единому принципу: оно состоит из несущей части, к которой присоединяются необходимые для передвижения узлы.

Основа машины принимает на себя всю нагрузку при разгоне, торможении и раскачивании, поэтому материал, из которого она изготавливается, отличается особой прочностью. Различают два типа шасси транспортных средств.

1. Рамное. Раньше этот тип несущей части использовался во всех автомобилях. Рама это сваренные между собой крепкие швеллеры и балки, к которым крепятся все элементы машины, в том числе и кузов. Такое основание позволяет груженому транспорту выдерживать большие нагрузки на кручение во время езды по бездорожью. В современном автомобилестроении данный тип шасси используется в грузовых автомобилях и полноценных внедорожниках.

2. Несущий кузов. Этот тип шасси используется при разработке легковых автомобилей нового поколения. В этом случае функцию рамы выполняет основная часть кузова. Среди таких конструкций существует еще две разновидности: несущее основание и несущий корпус. Идея создать такую конструкцию обусловлена стремлением инженеров облегчить автомобиль для повышения производительности силового агрегата. Благодаря тому, что в таком шасси нет габаритных и тяжелых элементов, транспортное средство может быть более динамичным при небольшой мощности ДВС.

По сравнению с рамной конструкцией, шасси с несущим кузовом не позволяет транспортировать большие грузы. Чаще это автомобили спортивного и представительского класса.

В стремлении создать самый практичный автомобиль производители постоянно улучшают аэродинамику кузова, мощность двигателя, но при этом большое внимание уделяется его шасси. Постепенно в этом узле появляются облегченные материалы из сплавов прочных, но легких металлов

В данном видео на примере автомобилей Mazda показано, какую пользу приносят такие изменения:

Mazda. Кузов и шасси.

Watch this video on YouTube

РАМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ

1 Рама автомобиля

2 Номер рамы ЗИЛ-130

3 Маркировка автомобиля

5 Ремонт тягово-сцепного устройства

Рама автомобиля ЗИЛ-433360 клепаная, из штампованных деталей, состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. В передней части рамы установлены удлинители рамы и буфер (рис.6-1).

В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа. На шасси самосвала ЗИЛ—494560 установлена буксирная петля.

Другие значения термина

Кроме определения выше, слово «шасси» может использовать для описания самоходных транспортных средств, предназначенных для установки различных машин и механизмов. Также этот термин применяют касательно той части летательных аппаратов, которая используется для движения по аэродрому, осуществления взлета и посадки. Как и в случае с шасси автомобиля, эта деталь смягчает удары и нагрузки при наземном перемещении самолетов. Авиационные шасси, в отличие от автомобильных, могут иметь конструкцию с колесами, лыжами или поплавками.

Нередко значение слова шасси путают с понятием привода автомобиля. Неправильная трактовка терминов вызвана тем, что они относятся к практически одной и той же части транспортного средства. Автовладельцы свободно говорят, что их автомобиль имеет шасси 4х2. Но при этом следует понимать, что 4х2 — это всего лишь компоновочная схема, из которой можно узнать количество ведущих колес, но не более. О том же, что такое шасси, уже было сказано выше. Несмотря на то, что колеса и привод входят в систему шасси, неуместно применять этот термин только для такого узкого описания.

Неисправности шасси

Если при переключении с одной передачи на другую обнаруживаются необычные шумы, это сигнал о неисправности ходовой части. Одна из самых частых проблем — это ситуация, когда машину уводит в сторону, вправо или влево.

Это происходит по нескольким причинам:

  • нарушена геометрия передних колес,
  • повышенное давление в шинах,
  • деформированные рычаги,
  • большие различия в износе шин,
  • нарушение параллельности между осями заднего и переднего мостов.

Эти проблемы могут привести к повреждению амортизаторов, в результате поломки пружин или другого повреждения подвески

При подозрении на повреждение шасси водитель также должен обратить внимание на то, нет ли утечек из шасси. Возможно расшатаны сайлентблоки, что часто приводит к повреждению дисков и разбалансировке передних колес

Скрип при торможении — это сигнал о неисправности амортизатора, стабилизатора или деталей опорных элементов. При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов следует немедленно принять меры и обратиться в автосервис.

Также вы можете узнать, что такое НОМЕР ШАССИ: ГДЕ НАХОДИТСЯ И ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ?

Достоинства и недостатки шасси наземного ТС

Учитывая то, что инженеры всего мира на протяжении более века работают над совершенствованием шасси транспортных средств, современный транспорт демонстрирует высокую стабильность, надежность, безопасность и комфорт. Благодаря этому все агрегаты и механизмы, установленные в машине или мотоцикле, не страдают от тряски или естественных вибраций. Рабочий ресурс этих узлов повышается, что положительно сказывается на общих оценках современной продукции автопроизводителей.

Также шасси, которое использует в качестве точки опоры землю, а не воздух или воду, позволяет транспортировать большие грузы на приличные расстояния, задействуя при этом минимальное количество горючего (в сравнении с воздушным или водным транспортом, способным транспортировать такие же грузы).

Несмотря на то, что современные транспортные средства базируются на таких тележках, которые соответствуют стандартам безопасности, у шасси наземного транспорта есть свои минусы. Конечно, большинство недостатков старых тележек устраняется установкой новых, более стабильных компонентов. Но ключевым недостатком по-прежнему всех наземных модификаций шасси является то, что такой транспорт способен передвигаться только по суше.

Исключением являются автомобили-амфибии, но эта технология в основном используется в спецтехнике, и то только в узких эксплуатационных условиях (например, вездеход не практично использовать в городских условиях). Гражданский транспорт пока не может похвастаться универсальностью, комфортом и одинаковой эффективностью, как на земле, так и на воде, не говоря уже о машинах, способных летать. Хотя, если верить киноиндустрии, скоро человечество решит и этот вопрос (подводная лодка когда-то тоже считалась плодом бурной фантазии писателей-фантастов).

Функции шасси в машине

Исходя из основного предназначения автомобиля, шасси должно выполнять следующие задачи:

  • принимать крутящий момент от двигателя, преобразовывать его до нужной величины и передавать на ведущие колёса;
  • обеспечивать максимальное гашение ударов и толчков от неровностей дороги, сохраняя от перегрузок пассажиров, груз и механизмы автомобиля;
  • задавать направление движения, стабильность и безопасность на любых дорогах;
  • выполнять служебное, экстренное и стояночное торможение;
  • придавать дополнительную прочность и жёсткость кузову.

Некоторые элементы шасси могут монтироваться внутри кузова, сохраняя при этом свою функциональную автономность.

Устройство и конструкция

В соответствии с выполняемыми функциями шасси состоит из отдельных систем:

  • Трансмиссия, куда относятся коробка передач, раздаточная коробка, система приводов и карданных валов, редукторы ведущих мостов, полуоси;
  • Подвеска с упругими элементами, демпферами (амортизаторами), направляющим аппаратом;
  • Колёса и ступичные узлы;
  • Рулевое управление, куда входят руль, колонка, усилители, рулевой редуктор (рейка), рулевая трапеция и поворотные кулаки;
  • Тормозная система, достаточно сложно устроенная по соображениям эффективности и безопасности.

Конструктивно узлы шасси могут быть скомпонованы вокруг рамы автомобиля или, при её отсутствии, вокруг нижних элементов силовой структуры несущего кузова.

Для повышения комфорта и улучшения управляемости часто на машины устанавливаются передний и задний подрамники. Это прочные пространственные конструкции, к которым крепятся детали подвесок и трансмиссии, а сами они монтируются на кузове.

Так кузов избавляется от многих нежелательных сил, которые прикладывались бы к нему со стороны дороги и силового агрегата.

Большое значение компоновка шасси имеет и для технологичности процессов сборки и ремонта автомобилей. Вместо того, чтобы производить все работы вокруг объёмного и тяжёлого кузова, производится предварительная сборка всех элементов на раме или подрамниках, после чего полученные крупные модули соединяются с кузовом.

Такой подход имеет и свои недостатки, поскольку детали подрамников начинают в свою очередь мешать при сборочно-разборочных операциях. Но преимуществ больше, поэтому подрамники присутствуют почти на всех современных автомобилях.

Трансмиссия

Через трансмиссию проходит путь крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам. При этом он меняется в широком диапазоне, в зависимости от выбираемого водителем или автоматически суммарного передаточного числа трансмиссии.

Это число означает отношение оборотов двигателя к частоте вращения колёс. Ровно во столько же раз, во сколько скорость вращения вала двигателя больше, чем валов на выходе трансмиссии, возрастает крутящий момент.

Это очень важно для реализации всей мощности мотора, поскольку она зависит от частоты вращения вала, но при этом может потребоваться на любой скорости. В состав классической механической трансмиссии могут входить:

В состав классической механической трансмиссии могут входить:

  • Сцепление, предназначенное для рассоединения двигателя, всех прочих узлов и плавного их подключения;
  • Коробка передач, непосредственно меняющая общее передаточное число, а значит скорость и крутящий момент;
  • Раздаточная коробка, используется на полноприводных автомобилях, с её помощью вращение распределяется по разным осям;
  • Карданные валы и привода с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), связывающие между собой узлы трансмиссии и ступицы колёс;
  • Главные передачи, где крутящий момент дополнительно умножается, а вращение разворачивается от продольного направления на поперечное;
  • Дифференциалы, позволяющие осям и колёсам на одной оси вращаться с разной скоростью.

Трансмиссия в авто с передним приводом.

Трансмиссия в авто с задним приводом.

Чаще всего используется механическая трансмиссия с ручной или автоматической коробкой, но возможно применение гидравлических и электрических трансмиссий, например на гибридных и особо большегрузных автомобилях.

Это интересно: Что нужно сделать чтобы завести машину в мороз

Факторы, влияющие на изменения в конструкции шасси ТС

Шасси наземных транспортных средств изменялись с самого момента их изобретения и установки на повозки. Вначале это касалось облегчения конструкции колеса. В деревянном круге делались пропилы для облегчения конструкции. С появлением металлических спиц их стали устанавливать в колеса. С изобретением подшипников они стали устанавливаться на оси для облегчения вращения колеса и увеличения срока службы колесной оси.

Кузов на каретных повозках вначале подвешивали на ремнях или на цепях. Затем на них принялись устанавливать подрессоренную подвеску в виде пружин, которые стали устанавливать и на другие повозки, если такое желание высказывал хозяин. В начале XIX века была изобретена рессора. Их сразу же стали устанавливать на кареты и другие повозки. В период безраздельного господствования гужевого транспорта многие части шасси ТС изготавливались из дерева.

Такая тенденция сохранялась и при производстве первых самоходных колясок. Однако с развитием автомобильного транспорта изменялся подход к обеспечению безопасности водителя во время езды. Деревянные детали менялись на металлические. Мягкость хода на первых моделях автомашин обеспечивалась за счет рессор и пружин. С появлением амортизаторов их стали устанавливать в подвеску машин.

На современных автомобилях все силовые элементы конструкции шасси ТС изготавливаются из качественной стали. В элементах крепления рессор и в пружинах устанавливают резиновые или пластиковые отбойники, а некоторые элементы подвески, типа шаровых опор, закрывают резиновыми пыльниками.

Дальнейшее развитие элементов шасси приведет к использованию в конструкции новых конструктивных материалов, такие как композитные материалы и нано-материалы, которые будут способны восстанавливать свою структуру. А в системе подвески претерпит изменение связи, т.е. переход от механической связи подвески к магнитной и электромагнитной подвески.

Дизели

Поговорим немного про дизели. Их тут было 3 разновидности. Все они ременные 2-литрушки, отличаются разве что степенью форсировки. Это у нас A20DT (130 л.с.), A20DTH (160 л.с.) и A20DTR (195 л.с.)

Объединяет все три тяжелотопливных собрата хроническая склонность к провороту подшипников скольжения, то есть вкладышей. Знающие о проблеме опелеводы раз в 40-50 тыс.км сдёргивают поддон и меняют вкладыши заранее до того, как появятся первые стуки и куча стружки в масле. Чип-тюнингом здесь лучше не баловаться, так как это только повысит нагрузку на подшипники. Хотя, понимаю ваш соблазн, после чипа дизель становится просто пушкой.

Клин тут можно также поймать от масляного голодания из-за ссохшегося уплотнительного кольца между насосом и маслоприемником, поэтому при профилактической замене вкладышей, если можно так выразиться, заодно меняют и вышеуказанную резинку.

Турбина на дизелях от Garrett, поэтому проблем с ней раньше 150-тысячного пробега почти не бывает

Кузов авто

Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:

  • однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
  • двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
  • трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).

В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:

лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;

Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении

  • стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
  • балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
  • порогов и пола;
  • надколёсных ниш.

Что такое шасси в автомобиле: назначение, принцип работы

Функционально любой автомобиль можно рассматривать, как совокупность пассажирского и грузового отсеков, а также всех механизмов и конструкций, позволяющих транспортному средству передвигаться, то есть кузова и шасси.

Шасси автомобиля - что это, устройство и классификация

Исторически сложилось выделение двигателя в самостоятельную единицу, к шасси не относящуюся, хотя структурно он тоже всегда упоминается в его составе.

Функции шасси в машине

Исходя из основного предназначения автомобиля, шасси должно выполнять следующие задачи:

  • принимать крутящий момент от двигателя, преобразовывать его до нужной величины и передавать на ведущие колёса;
  • обеспечивать максимальное гашение ударов и толчков от неровностей дороги, сохраняя от перегрузок пассажиров, груз и механизмы автомобиля;
  • задавать направление движения, стабильность и безопасность на любых дорогах;
  • выполнять служебное, экстренное и стояночное торможение;
  • придавать дополнительную прочность и жёсткость кузову.

Некоторые элементы шасси могут монтироваться внутри кузова, сохраняя при этом свою функциональную автономность.

Шасси автомобиля - что это, устройство и классификация

Устройство и конструкция

В соответствии с выполняемыми функциями шасси состоит из отдельных систем:

  • Трансмиссия, куда относятся коробка передач, раздаточная коробка, система приводов и карданных валов, редукторы ведущих мостов, полуоси;
  • Подвеска с упругими элементами, демпферами (амортизаторами), направляющим аппаратом;
  • Колёса и ступичные узлы;
  • Рулевое управление, куда входят руль, колонка, усилители, рулевой редуктор (рейка), рулевая трапеция и поворотные кулаки; , достаточно сложно устроенная по соображениям эффективности и безопасности.

Конструктивно узлы шасси могут быть скомпонованы вокруг рамы автомобиля или, при её отсутствии, вокруг нижних элементов силовой структуры несущего кузова.

Шасси автомобиля - что это, устройство и классификация

Для повышения комфорта и улучшения управляемости часто на машины устанавливаются передний и задний подрамники. Это прочные пространственные конструкции, к которым крепятся детали подвесок и трансмиссии, а сами они монтируются на кузове.

Так кузов избавляется от многих нежелательных сил, которые прикладывались бы к нему со стороны дороги и силового агрегата.

Большое значение компоновка шасси имеет и для технологичности процессов сборки и ремонта автомобилей. Вместо того, чтобы производить все работы вокруг объёмного и тяжёлого кузова, производится предварительная сборка всех элементов на раме или подрамниках, после чего полученные крупные модули соединяются с кузовом.

Такой подход имеет и свои недостатки, поскольку детали подрамников начинают в свою очередь мешать при сборочно-разборочных операциях. Но преимуществ больше, поэтому подрамники присутствуют почти на всех современных автомобилях.

Шасси автомобиля - что это, устройство и классификация

Трансмиссия

Через трансмиссию проходит путь крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам. При этом он меняется в широком диапазоне, в зависимости от выбираемого водителем или автоматически суммарного передаточного числа трансмиссии.

Это число означает отношение оборотов двигателя к частоте вращения колёс. Ровно во столько же раз, во сколько скорость вращения вала двигателя больше, чем валов на выходе трансмиссии, возрастает крутящий момент.

Это очень важно для реализации всей мощности мотора, поскольку она зависит от частоты вращения вала, но при этом может потребоваться на любой скорости.

В состав классической механической трансмиссии могут входить:

  • Сцепление , предназначенное для рассоединения двигателя, всех прочих узлов и плавного их подключения;
  • Коробка передач , непосредственно меняющая общее передаточное число, а значит скорость и крутящий момент;
  • Раздаточная коробка , используется на полноприводных автомобилях, с её помощью вращение распределяется по разным осям;
  • Карданные валы и привода с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), связывающие между собой узлы трансмиссии и ступицы колёс;
  • Главные передачи , где крутящий момент дополнительно умножается, а вращение разворачивается от продольного направления на поперечное;
  • Дифференциалы , позволяющие осям и колёсам на одной оси вращаться с разной скоростью.

Вам будет интересно Ремонт подвески автомобиля: диагностика, техническое обслуживание

Шасси автомобиля - что это, устройство и классификация

Трансмиссия в авто с передним приводом.

Шасси автомобиля - что это, устройство и классификация

Трансмиссия в авто с задним приводом.

Чаще всего используется механическая трансмиссия с ручной или автоматической коробкой, но возможно применение гидравлических и электрических трансмиссий, например на гибридных и особо большегрузных автомобилях.

Классификация

Шасси может быть рамного типа или собранным на основе несущего кузова. Рамы, в свою очередь, подразделяются на:

  • Лестничного типа в виде двух лонжеронов, соединённых силовыми поперечинами;
  • Объёмная, представляющая собой пространственную конструкцию, к которой крепятся навесные детали кузова;
  • Хребтовая, когда все нагрузки принимает на себя мощная труба по центру автомобиля, на которую и навешиваются элементы трансмиссии и подвески, часто внутри неё проходят карданные валы;
  • Интегрированная, то есть включённая в силовую структуру несущего кузова для принятия на себя основной доли всех нагрузок, но не отделяемая от деталей кузова;
  • Распределённая, с отдельными передними и задними подрамниками, соединёнными несущим днищем автомобиля со встроенными лонжеронами и поперечинами.

Применение рам ограничено тяжёлыми автомобилями, грузовиками, а также полноприводными машинами высокой проходимости, где важна прочность и способность постоянно противостоять изгибающим нагрузкам.

Иногда от кузова наоборот требуется высокая жёсткость, тогда используется пространственная рама, например в автоспорте.

Во всех прочих случаях использование отдельной рамы нежелательно, поскольку это увеличивает массу и стоимость машины. Тогда в автомобилях применяется несущий кузов.

Силовая структура, часто из высокопрочных сортов стали, образует каркас кузова, выполняя требования по прочности и безопасности, но в условиях постоянных ударных и скручивающих нагрузок ослабевает из-за усталости металла. Но для дорожных автомобилей это не так важно, зато конструкция получается лёгкой и жёсткой.

Шасси грузовых автомобилей

Практически всегда грузовики строятся на шасси с рамой лестничного типа. Два массивных лонжерона вдоль автомобиля, обычно переменного сечения, обеспечивают независимое размещение кабины с двигателем и грузовой платформы или сцепного устройства для полуприцепа.

Шасси автомобиля - что это, устройство и классификация

Для тяжёлого грузовика именно такой подход очень важен. В кузове, а здесь это означает именно грузовую платформу, размещается очень большая масса, погасить колебания которой с помощью только подвески невозможно.

Плоская рама же обеспечивает гибкость и податливость, груз обретает некоторую свободу и его перемещения в такт неровностям дороги не достигают разрушающих нагрузок. Сама же рама выполнена из упругой стали, восстанавливающей свою исходную форму после снятия напряжения.

Кроме того, рамная конструкция позволяет выполнить шасси грузовика функционально завершённой конструкцией. На нём располагаются двигатель, трансмиссия, подвески и тормоза.

Остаётся навесить на раму любой кузов из предусмотренной линейки, будь то бортовой грузовик, фургон, цистерна или седельный магистральный тягач.

Так же достаточно легко решаются вопросы с изменением количества мостов, размеров, типов кабин и дополнительного оборудования. Модульность конструкции позволяет снизить себестоимость автомобилей.

Вплоть до поставки голых шасси специализированным фирмам для постройки уникальных автомобилей в единичном производстве.

Достоинства и недостатки

Концепция разделения автомобильного конструктива на шасси и кузов имеет свои преимущества:

  • возможность территориального разделения кузовных цехов и производителей шасси, с выделением сборочных производств;
  • дешевизна расширения номенклатуры автомобилей на единой платформе, вплоть до построения разных марок машин на одном шасси;
  • проведение рестайлинга моделей без дополнительных затрат на разработку нового шасси;
  • минимальные затраты на проведение крупных ремонтов;
  • вынесение мелкосерийного производства за рамки крупных предприятий.

Недостатками будут неизбежные затраты из-за невозможности дублирования функций кузова и шасси одними и теми же узлами:

  • некоторое увеличение общей массы автомобиля;
  • трудности с распределением массы по осям;
  • повышение центра тяжести автомобиля и ухудшение управляемости;
  • невозможность перекомпоновки узлов при создании модификаций.

По этим причинам чёткое разделение шасси и кузова не используется в дорогих спортивных и представительских автомобилях, где главными являются их потребительские характеристики, а не вопросы оптимизации производства.

Так же поступают и при конструировании самых дешёвых бюджетных автомобилей, где модели быстро обновляются, а номенклатура модификаций минимальна, гораздо важнее малая масса, то есть общее количество затраченных материалов и деталей.

Вам будет интересно Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? несколько мнений экспертов

Шасси автомобиля и все,что нужно об этом знать.

Шасси автомобиля - что это, устройство и классификация

Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.

Функции шасси

Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.

Шасси автомобиля - что это, устройство и классификация

Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ШАССИ

Таким макаром, можно выделить две разные схемы шасси тс.

  • Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько крепких балок, на которые инсталлируются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить огромные грузы и просто управляться с разными динамическими нагрузками.
  • Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать огромные грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

Зависимо от предназначения автомобиля, могут употребляться последующие виды конструкций:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • периферийные;
  • вильчато-хребтовые;
  • решетчатые.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ШАССИ?

Благодаря шасси и элементам подвески, которые входят в состав ходовой части, происходит понижение нагрузок и компенсация колебаний во время движения транспортного средства по неровной дороге и бездорожью. Благодаря подрамнику, который входит в состав шасси, инженеры получили возможность устанавливать на шасси кузов, силовой агрегат, трансмиссию и прочие агрегаты. За счет фронтального и заднего мостов посредством передачи крутящего момента на колеса происходит движение авто.

Шасси автомобиля - что это, устройство и классификация

Когда-то все автомобили (и легковые и грузовые) имели раму, чего не скажешь о нынешних авто. На раму устанавливался кузов, двигатель, трансмиссия, а также навесное оборудование ходовой части. Со временем производители авто поняли то, что в раме для легковушек нет необходимости, и все функции рамы стал выполнять модифицированный кузов. А рама стала уделом тяжелых внедорожников (рамников) и грузовых авто.

Составные элементы шасси

Классический комплект автомобильного или колесного тракторного шасси состоит из следующих агрегатов.

Трансмиссия

Она включает в себя сцепление, КПП, карданную передачу, полуоси, главную передачу, дифференциал. Для машин с полным приводом в трансмиссию включается раздаточная коробка.

Сцепление. В схеме трансмиссии ТС находится непосредственно в контакте с маховиком двигателя и в нужное время отключает соединение с коленвалом, прекращая передачу крутящего момента на шестеренки коробки передач.

Конструктивно сцепление бывает «сухим» (на автомобилях и тракторах фрикционные диски работают в воздушной среде) и «мокрым» (работающее в масляной ванне, такой тип стоит на мотоциклетных движках с поперечным расположением). Также оно бывает однодисковым — на легковых автомобилях и малых грузовиках, или двухдисковым — на тяжелых грузовиках и тракторах.

Коробка переключения передач. КПП бывают механические, полуавтоматические и автоматические. Коробка передач служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя на средних оборотах коленчатого вала, при разных скоростях движения транспорта и при разных условиях движения (дорога, бездорожье). Обеспечивается это путем изменения угловой скорости и как следствия, крутящего момента, на выходном валу КПП, по отношению к входному валу. Достигается это за счет использования шестерней с различными передаточными числами.

Вам будет интересно Устройство задней подвески Ниссан Кашкай

Раздаточная коробка. Служит для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и для повышения крутящего момента.

Дифференциал. Механическое устройство, которое распределяет крутящий момент от входного вала (карданного вала), на приводные валы колес (полуоси). Бывает блокируемый и не блокируемый.

Шасси грузовых автомобилей

Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях.

Шасси автомобиля - что это, устройство и классификация

В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии. Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес. Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку. Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей.

Достоинства и недостатки шасси наземного ТС

Современные ТС, будь то автомобиль, трактор или специальное самоходное устройство оснащается шасси, которое укомплектовано по последнему слову конструкторской мысли.

Положительным качеством шасси современных автомобилей является их высокая надежность и ресурс агрегатов, который позволяет без замены им работать не один десяток тысяч километров. А использование в виде опоры землю, дает ТС на базе данного шасси перемещать огромные грузы, на большие расстояния с малой затратой топлива и оптимальной скоростью.

Основным недостатком шасси наземных ТС является отсутствие универсальности при переходе работы из одной среды в другую.

Факторы, влияющие на изменения в конструкции шасси ТС

Шасси наземных транспортных средств изменялись с самого момента их изобретения и установки на повозки. Вначале это касалось облегчения конструкции колеса. В деревянном круге делались пропилы для облегчения конструкции. С появлением металлических спиц их стали устанавливать в колеса. С изобретением подшипников они стали устанавливаться на оси для облегчения вращения колеса и увеличения срока службы колесной оси.

Кузов на каретных повозках вначале подвешивали на ремнях или на цепях. Затем на них принялись устанавливать подрессоренную подвеску в виде пружин, которые стали устанавливать и на другие повозки, если такое желание высказывал хозяин. В начале XIX века была изобретена рессора. Их сразу же стали устанавливать на кареты и другие повозки. В период безраздельного господствования гужевого транспорта многие части шасси ТС изготавливались из дерева.

Такая тенденция сохранялась и при производстве первых самоходных колясок. Однако с развитием автомобильного транспорта изменялся подход к обеспечению безопасности водителя во время езды. Деревянные детали менялись на металлические. Мягкость хода на первых моделях автомашин обеспечивалась за счет рессор и пружин. С появлением амортизаторов их стали устанавливать в подвеску машин.

На современных автомобилях все силовые элементы конструкции шасси ТС изготавливаются из качественной стали. В элементах крепления рессор и в пружинах устанавливают резиновые или пластиковые отбойники, а некоторые элементы подвески, типа шаровых опор, закрывают резиновыми пыльниками.

Дальнейшее развитие элементов шасси приведет к использованию в конструкции новых конструктивных материалов, такие как композитные материалы и нано-материалы, которые будут способны восстанавливать свою структуру. А в системе подвески претерпит изменение связи, т.е. переход от механической связи подвески к магнитной и электромагнитной подвески.

Что такое шасси автомобиля: определение, функция и типы шасси

Шасси автомобиля – это одна из наиболее важных и основных частей любого транспортного средства. Это конструкция, на которую устанавливаются такие основные компоненты автомобиля, как двигатель, трансмиссия, колеса и подвеска. Шасси является основой, на которой строится вся автомобильная конструкция.

Функция шасси автомобиля заключается в поддержании стабильности и прочности автомобиля, обеспечивая его способность движения. Оно отвечает за передвижение автомобиля по дорогам, а также за прохождение неровностей и вибраций, что делает поездку более комфортной для пассажиров.

Существует несколько основных типов шасси автомобилей. Одно из них – классическое рамное шасси. Оно представляет собой жесткую раму, на которую крепятся все основные компоненты автомобиля. Второй тип – самонесущее шасси. В этом случае, монококовая конструкция автомобиля служит и вместо рамы шасси, и вместо кузова. Также существуют гибридные шасси, сочетающие в себе преимущества обоих типов.

Что такое шасси автомобиля

Главная функция шасси — обеспечение опоры и привода для автомобиля. Рама, которая является основным элементом шасси, выполняет функцию жесткой конструкции, на которой устанавливаются основные компоненты автомобиля. Она служит для распределения нагрузки от дороги на все колеса и обеспечивает стабильность и маневренность автомобиля.

Подвеска, входящая в состав шасси, служит для амортизации ударов и вибрации от неровностей дороги, обеспечивая плавность хода и комфорт для пассажиров. Также подвеска отвечает за поддержание контроля над автомобилем во время поворотов и при торможении.

Привод шасси отвечает за передвижение автомобиля и передачу движения от двигателя к колесам. В зависимости от типа привода, шасси автомобиля может быть переднеприводным, заднеприводным или полноприводным.

В зависимости от типа автомобиля и его назначения, шасси может иметь различные конструкции и параметры. Например, для легковых автомобилей наиболее распространены самонесущие шасси, которые являются единым блоком с кузовом. Для грузовых автомобилей часто применяются рамные шасси, которые позволяют перевозить большие нагрузки.

Таким образом, шасси автомобиля играет важную роль в его функционировании и обеспечивает опору, устойчивость и передвижение автомобиля.

Определение шасси автомобиля

Шасси автомобиля представляет собой основную раму или конструкцию, на которой устанавливаются все основные компоненты и узлы автомобиля. Оно обеспечивает прочность и устойчивость всего автомобиля, служит опорой для двигателя, подвески, кузова и других компонентов.

Функция шасси состоит в том, чтобы переносить нагрузку от двигателя, подвески, трансмиссии и других компонентов на колеса и дорогу. Оно также обеспечивает устойчивость и управляемость автомобиля при движении на различных дорожных покрытиях и в различных условиях.

В зависимости от конструкции и типа автомобиля существует несколько различных типов шасси. Некоторые из них включают:

  • Лестничное шасси: это наиболее распространенный тип шасси, используемый в легковых автомобилях. Оно состоит из двух параллельных продольных балок и поперечных элементов, создающих форму «лестницы».
  • Монокок: это тип шасси, где структура кузова и шасси объединены в одну целостную конструкцию. Он обеспечивает высокую прочность и жесткость автомобиля.
  • Рамное шасси: это тип шасси, используемый в грузовых автомобилях и внедорожниках. Оно состоит из основной рамы с продольными балками и поперечными элементами, создающими жесткую структуру.

Читайте также: Проблема с кодом неисправности н608: причины и способы её устранения

Конструкция и тип шасси зависят от назначения автомобиля, его грузоподъемности, характеристик дорожного покрытия и требований безопасности. Различные типы шасси обеспечивают устойчивость и проходимость автомобиля в различных условиях эксплуатации.

Понятие шасси

Основная функция шасси автомобиля – это поддерживать все его элементы и обеспечить корректную работу всех систем. Шасси является неотъемлемой частью автомобиля и определяет его основные характеристики, такие как грузоподъемность, габариты, устойчивость на дороге и возможности по взаимодействию с другими механизмами.

В зависимости от типа автомобиля и его предназначения, существует несколько видов шасси. Например, легковые автомобили обычно имеют монококовое или рамное шасси, грузовики – рамное или полурельсовое, а специальные транспортные средства – уникальные типы шасси, разработанные для конкретных нужд.

Шасси является одним из ключевых компонентов автомобиля и его правильное функционирование существенно влияет на безопасность и комфорт при езде. Поэтому необходимо регулярно обслуживать и внимательно следить за состоянием шасси, чтобы оно работало надежно и безопасно.

Автомобильное шасси

Функция шасси состоит в обеспечении прочности и жесткости всех элементов автомобиля, а также обеспечении правильного распределения нагрузок и стабильной управляемости на дороге. Оно также служит для крепления и закрепления всех основных систем автомобиля.

Существуют разные типы шасси, в зависимости от класса и назначения автомобиля:

  • Монокок — тип шасси, в котором кузов и шасси представляют собой единое целое. Монокок обеспечивает высокую прочность и жесткость, а также обеспечивает безопасность пассажиров в случае аварии.
  • Рамный — тип шасси, в котором каркас и шасси представляют собой отдельные конструкции. Рамный тип шасси обеспечивает простоту ремонта и модификации автомобилей, а также возможность перевозки больших грузов.
  • Полурамный — компромиссный тип шасси, который сочетает в себе преимущества монокока и рамного типов шасси. Полурамный тип шасси часто используется в современных автомобилях.

Выбор типа шасси зависит от множества факторов, включая класс автомобиля, его назначение, стоимость и технические возможности. Каждый тип шасси имеет свои достоинства и недостатки, и поэтому производители автомобилей выбирают наиболее подходящий тип для каждого конкретного модели.

Функции шасси автомобиля

Шасси автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности, комфорта и управляемости транспортного средства. Зависимо от его типа и используемых технологий, шасси предоставляет ряд основных функций, которые оказывают влияние на характеристики и поведение автомобиля.

Одной из основных функций шасси является поддержание и передача нагрузки на все компоненты автомобиля. Шасси представляет собой раму или каркас, на котором устанавливаются двигатель, коробка передач, подвеска, тормозная система и другие элементы. Оно обеспечивает прочную и надежную платформу для всех частей автомобиля.

Кроме того, шасси имеет важное значение для управляемости автомобиля. Оно создает определенную жесткость и гибкость, которая позволяет автомобилю справляться с различными дорожными условиями. Шасси влияет на устойчивость автомобиля при поворотах, сцепление с дорогой и реакцию на неровности на дороге.

Еще одной функцией шасси является амортизация и сглаживание ударов и вибраций, вызванных неровностями на дороге. Благодаря применению специальных подвесок и амортизаторов, шасси способно смягчить воздействие неровностей на кузов автомобиля и обеспечить более комфортное передвижение.

Читайте также: Топ-5 лесов с наибольшей плотностью деревьев на планете

Наконец, шасси также влияет на безопасность автомобиля. Благодаря своей структуре и прочности, оно предоставляет защиту пассажирам и водителю в случае аварии или столкновения. Шасси способно поглощать часть энергии столкновения и предотвращать проникновение силы удара в салон автомобиля.

Таким образом, функции шасси автомобиля включают поддержание и передачу нагрузки, обеспечение управляемости, амортизацию и смягчение ударов, а также обеспечение безопасности. Они являются важными аспектами, которые определяют характеристики и поведение автомобиля на дороге.

Поддержка и перемещение автомобиля

Шасси автомобиля играет ключевую роль в его поддержке и перемещении. Шасси представляет собой основную структуру автомобиля, на которой размещаются все его компоненты и устройства.

Главной функцией шасси является обеспечение опорной точки для всех систем автомобиля. Оно поддерживает двигатель, трансмиссию, подвеску, кузов и другие компоненты. Благодаря шасси автомобиль обретает прочность и устойчивость, позволяющие ему перемещаться по дороге.

Типы шасси автомобилей могут существенно различаться в зависимости от их назначения и конструкции. Существуют несколько основных типов шасси:

  • Монококовое шасси — это тип конструкции, при котором оболочка автомобиля также выполняет функцию шасси. Такая конструкция обеспечивает хорошую жесткость и влияет на общий вес автомобиля.
  • Рамное шасси — это традиционный тип шасси, представляющий собой сетчатую конструкцию из продольных и поперечных элементов. Такая конструкция облегчает замену и ремонт отдельных компонентов автомобиля.
  • Полностью независимая подвеска (НП) — это тип шасси, при котором каждое колесо имеет отдельную подвеску. Такая конструкция обеспечивает лучшую устойчивость и комфорт при движении автомобиля.
  • Раздельная рама — это тип шасси, представляющий собой комбинацию монококового и рамного шасси. Он сочетает преимущества обоих типов конструкций и применяется в тяжелых внедорожниках и грузовых автомобилях.

Важно отметить, что выбор типа шасси зависит от конкретной задачи, которую предполагается решать автомобилью. Каждый тип шасси имеет свои особенности и преимущества, поэтому необходимо учитывать требования к автомобилю при его проектировании и создании.

Обеспечение устойчивости

Для обеспечения устойчивости автомобиля, шасси включает в себя ряд элементов и систем. Одним из основных элементов является подвеска, которая позволяет автомобилю адаптироваться к неровностям дороги и поглощать удары при движении. Подвеска может быть различных типов — независимой или зависимой, в зависимости от конструкции и целей использования автомобиля.

Другим важным элементом для обеспечения устойчивости является система управления автомобилем. Эта система включает в себя рулевое управление, которое позволяет водителю контролировать направление движения автомобиля, а также тормозную систему, которая обеспечивает остановку автомобиля при необходимости.

Шасси автомобиля также может иметь систему стабилизации, которая помогает поддерживать устойчивость автомобиля при быстром изменении направления движения или наличии боковых сил. Это особенно важно при выполнении различных маневров, таких как повороты или обгон.

Читайте также: Что можно выяснить о человеке, исходя из информации в его паспортных данных? Подробное руководство

Таким образом, обеспечение устойчивости автомобиля — это важная функция шасси, которая позволяет автомобилю безопасно и комфортно передвигаться по дорогам в различных условиях.

Типы шасси автомобиля

  • Легковое шасси: используется для производства легковых автомобилей. Обладает компактными габаритами и небольшой грузоподъемностью.
  • Грузовое шасси: предназначено для производства грузовиков и товарных автомобилей. Отличается повышенной грузоподъемностью и прочностью.
  • Автобусное шасси: служит основой для автобусов. Имеет большую вместимость и специальные характеристики, необходимые для перевозки пассажиров.
  • Специальное шасси: используется для производства спецтехники, такой как пожарные машины, краны, автомобили скорой помощи и прочие.
  • Внедорожное шасси: предназначено для производства внедорожников и вездеходов. Обладает улучшенными характеристиками проходимости и высокой маневренностью.

Выбор типа шасси зависит от конкретных требований и задач, которые ставит перед собой производитель автомобиля. Корректный выбор позволяет оптимизировать эксплуатацию и обеспечить автомобилю необходимые характеристики.

Прямонаправленное шасси

Преимущества использования прямонаправленного шасси включают:

  • Простоту и компактность конструкции;
  • Легкость обслуживания и ремонта;
  • Большую маневренность и возможность поворачивать на месте;
  • Хорошую устойчивость на ровных дорогах и при маневренных движениях.

Примерами автомобилей с прямонаправленным шасси являются некоторые модели грузовиков и автобусов, а также некоторые специализированные транспортные средства, такие как пожарные и коммунальные машины.

Централизованное шасси

В централизованном шасси все механические и электрические компоненты, такие как двигатель, трансмиссия, системы подвески и тормозов, сосредоточены в едином блоке. Это позволяет автомобилю обладать более компактными размерами и лучшей управляемостью.

Плюсом централизованного шасси является то, что в случае поломки одной из его компонент, обслуживание или замена проводятся более быстро и меньшими затратами времени и ресурсов. Кроме того, такая конструкция способствует равномерному распределению веса и улучшает устойчивость автомобиля на дороге.

Однако централизованное шасси может иметь и некоторые недостатки. Во-первых, более сложная конструкция может увеличивать стоимость производства и ремонта автомобиля. Во-вторых, в случае серьезной поломки, приходится заменять всё шасси целиком, что также может быть затратным.

Тем не менее, централизованное шасси является одним из наиболее распространенных типов шасси и находит применение в различных видах автомобилей — от легковых до грузовых.

Разветвленное шасси

Такой вид шасси применяется чаще всего в грузовых автомобилях и автобусах. Разделение передней части шасси позволяет повысить грузоподъемность и улучшить маневренность автомобиля. Это достигается за счет того, что задняя часть шасси может быть удлинена, а между передней и задней частью создается пространство для размещения дополнительного груза или пассажиров.

Особенностью разветвленного шасси является то, что передние и задние части связаны между собой с помощью специальных кронштейнов и стоек. Это обеспечивает жесткость и надежность конструкции, несмотря на отсечение передней части от основной рамы.

Такой тип шасси позволяет части автомобиля работать независимо друг от друга, что полезно при перевозке различных грузов или для создания комфортных условий для пассажиров в автобусе.

Что такое Шасси и как работает? Принцип работы и для чего нужен.

AUTO.RIA

Шасси автомобиля — это основные агрегаты, детали, элементы и узлы, необходимые для движение и управления машиной. Сюда входит подвеска, передача (трансмиссия), рулевое управление, смонтированные на одной базе. Термином «шасси» также называется основание автомобиля, которое связывает КПП и систему передачи крутящего момента с ходовой и деталями управления.

Конструкция шасси автомобиля

  • рама или несущий кузов;
  • механизмы управления (рейка или редуктор, рулевые тяги);
  • подвеска (амортизаторы, рычаги);
  • карданная передача, полуоси и КПП;
  • оси колес или балки, к которым крепятся рычаги;
  • колеса.

Силовая передача обеспечивает движение машины, подвеска гасит ударные нагрузки при поездках по неровной дороге.

Автосервис и Технологии

Сучасні системи допомоги водієві не виправдовують сподівань — експерти.

Автор: AUTO.RIA.com

Сучасні системи допомоги водієві не виправдовують сподівань — експерти.

Більшість випробуваних «електронних асистентів» не має досить ефективних засобів для запобігання наслідкам помилок чи низької зосередженості водіїв, — переконані в Американському страховому інституті дорожньої безпеки.

2024-03-19 13:05
В Избранное
Добавлено в Избранное Перейти

Що робити, якщо електромобіль «не відпускає» зарядний кабель?

Автор: Роман Беньковский

Що робити, якщо електромобіль «не відпускає» зарядний кабель?

Як на різних «електричках» звільнити порт зарядки та чому роз’єм взагалі може бути заблокований? Розбираємось на прикладі популярних моделей.

2024-03-18 14:06
В Избранное
Добавлено в Избранное Перейти

Другие автотермины

AUTO.RIA
в вашем смартфоне Все для покупки и продажи авто в приложении AUTO.RIA

Загрузить приложение мобильное AUTO.RIA на Android или iOS

Присоединяйтесь к сообществу автолюбителей AUTO.RIA

  • Безопасные сделки
  • Соглашение о предоставлении услуг
  • Помощь по сайту AUTO.RIA.com
  • Политика приватности
  • Вакансии AUTO.RIA

© 2014-2024 RIA.com
Режим «Частный доступ»

Внимание! Вы используете режим «Частный доступ» .

Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.
Как отключить?

AUTO.RIA безопасен для вас
Мы используем cookie-файлы. Ознакомиться с Политикой использования файлов cookies
Понимаю и разрешаю Настроить
Настройки файлов cookies

Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользовании сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты наиболее интересуют пользователей.

Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Детальнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже можно позволить или не позволить нам установку опциональных cookies».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *