Форд фокус 2 задняя подвеска схема
Перейти к содержимому

Форд фокус 2 задняя подвеска схема

  • автор:

Ремонт задней подвески Ford Focus 2

Задняя подвеска, устанавливаемая на Форд Фокус второго поколения, имеет многорычажную конструкцию, за счет этого достигается плавность хода автомобиля, уверенное поведение машины на дороге.

Но у многорычажной системы есть не только преимущества, но и свои недостатки – при механических повреждениях приходится больше менять деталей, и сам ремонт ходовой части получается недешевым. В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет задняя подвеска Форд Фокус 2: схема, ремонт, какие есть характерные «болезни» ходовой и как заменить задний амортизатор своими руками.

Схема задней подвески авто Форд Фокус 2

Задняя подвеска Форд Фокус 2– независимого типа, с поперечиной посередине, с четырьмя рычагами у каждого заднего колеса (всего рычагов – 8). Ходовая часть состоит из следующих элементов:

1. Развального рычага,

2. Верхнего рычага («серп»),

3. Нижнего рычага ( «косточка»),

4. Продольного рычага

Все элементы, кроме поперечной балки, парные, также на задней оси устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

Если на автомобиле не гонять на большой скорости по плохим дорогам, более или менее серьезного ремонта ходовая часть потребует на пробеге около 100 тыс. км, не раньше. Как правило, первыми выходят из строя продольные рычаги, в них изнашивается сайлент-блоки. Это выражается стуками задней подвески и неустойчивым поведением автомобиля в поворотах на большой скорости. Достигается такой эффект, когда задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю. Рычаг полностью можно не менять, обойтись перепрессовкой сайлент-блоков, но для того чтобы произвести такой ремонт, необходимо разбирать чуть ли не всю подвеску.

Поэтому целесообразно при ремонте продольных рычагов, произвести замену остальных рычагов, развальных болтов, стоек стабилизатора и болтов крепления на новые:

Болты крепления рычагов нуждаются в замене, потому что они закисают в сайлент-блоках рычагов и их невозможно открутить, соответственно, использовать повторно. Такие болты меняют на новые, а старые срезают с помощью болгарки. После такой замены задней подвески (рычагами) она не будет вас беспокоить 6-7 лет.

Возможен еще один вариант ремонта задней подвески: сайлент-блоками. То есть рычаги остаются старые и на них производится перепрессовка новых сайлент-блоков. Это удешевляет ремонт, но серьезно проигрывает в надежности и сроках эксплуатации задней подвески автомобиля до следующего ремонта. Как пример, возможность, «выскакивания» сайлент-блока из посадочного места рычага.

После замена сайлент-блоков и рычагов требуется проверка и регулировка углов установки колес.

Замена заднего амортизатора Форд Фокус 2

Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:

  • для удобства снимаем заднее колесо;
  • под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный колесный диск), и машину немного опускаем на домкрате – необходимо сделать так, чтобы пружина несколько подвески сжалась;
  • это делается для того, чтобы при снятии амортизатора пружина не распрямилась без нагрузки и не выстрелила вверх;
  • откручиваем нижний болт, который держит амортизатор, для этого потребуется вороток с головкой на 15;
  • от кузова (внутри колесной арки) отворачиваем два болта крепления опоры амортизатора к кузову, здесь потребуется торцевой ключ на 10 или головка с удлинителем и воротком;
  • демонтируем деталь, подлежащую замене, устанавливаем на место новый амортизатор, производим сборку.

Наш сервис производит ремонт задней подвески квалифицированными специалистами прошедшими обучение в компании Ford Sollers.

  • Постгарантийное ТО
  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт подвески
  • Чип тюнинг
  • Обслуживание кондиционеров
  • Ремонт тормозной системы
  • Шиномонтаж
  • Установка доп. оборудования
  • Замена амортизаторов
  • Замена колодок
  • Замена масла в АКПП
  • Замена стекол
  • Промывка двигателя
  • Ремонт трансмиссии

г. Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д. 65А

Устройство и ремонт задней подвески (Р).

9 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора

posted image

Подпружинные рычаги:

posted image

posted image

1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)

Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность — у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Не у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить — можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия.
Рычаги от обоих поколений бывают «гнутые» и «прямые», в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.
(источник)

Развальные болты:
развальный болт — Ford 1456980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт)
эксцентриковая шайба — Ford 1456979
гайка — Ford 1471745
Замены:
развальный болт — Mazda BP4K-28-66ZB
эксцентриковая шайба — Mazda BP4K-28-473A
гайка — Mazda 9YB1-01-209
(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda — только к болтам Mazda, фото шайб тут )

ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) — Ford 1 227 616
болт крепления со стороны пружины — Ford 1 471 980 (M12 x 75MM)
проставка пружины нижняя — Ford 1 355 153
проставка пружины верхняя — Ford 1 532 650

posted image

Нижние поперечные рычаги (кости):

Ford — 1061668

posted image

Верхние поперечные рычаги (серпы):

Ford — 1517403 (седаны)
Ford — 1448127 (универсал)

Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446

Крепёж рычагов:
Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM — 2 шт. Ford 6699982
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM — 8 шт. SWAG 50 92 9451

Комплекты рычагов:
для седанов и хетчбэков — Meyle 716 050 0039/S > opc.meyle.com

posted image

Для универсалов — Meyle 716 050 0042/S > opc.meyle.com

posted image

Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источник

Meyle 716 050 0039/S — на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин
источник1
источник2

posted image

Сайлентблоки:
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)

Ford — 1 304 124

замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191

крепёж:
Болт M12 X 30MM — Ford 1 471 994

Стойки стабилизатора:

posted image

Ford 1 335 548 — задняя L-образная (ставится на «кривой» подпружинный рычаг)

замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522

posted image

Ford 1 500 682 — задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2, ставится на «прямой» подпружинный рычаг ФФ-1)

замены:
Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576

posted image

Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 — задняя прямая (*родная* от ФФ-1, тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)

замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052

Втулки стабилизатора:

posted image

Ford 1 073 249

замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905

Справочник темы:

задняя подвеска, ремонт, эксплуатация, запчасти, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы, подвеска задняя

28 июня 2012
Устройство и ремонт задней подвески (Р).
1,9M
просмотров
675
участников
6,5K
сообщений
24 мая 2007
Argibon:

Расстояние не то!
Pavel-Piter
28 сент ября 2007

Aleoka
Добрый день!
Подскажите пожалуйста мастеров, которые Вам делали заднюю подвеску.
И заодно, как она ходит с тех пор?
С увжением, Крбатов Павел.

28 сент ября 2007
Pavel-Piter:

да уж, я думаю многим интересно будет узнать что у тебя с задней подвеской после ремонта — жива ещё и в каком состоянии. Ответь, пожалуйста

14 апр еля 2013

Предлагаю сюда скинуть краткую обощенную инфу по ремонту задней подвески а затем перенести ее в ФАК. Найти нужное по форуму поиском мне не удалось, тем очень много. Прошу тех у кого есть информация дать номера по европе и США на оригинал и хороший неоригинал деталей по задней подвеске и список наиболее сложных работ при замене, опыт работ, цены, рекомендации, самые частые неисправности и устранение их «малой кровью».

Первый недуг, который я нашел в задней подвеске это были стойки стабилизатора (примерно на 90ккм) (стуки на неровностях)
их номер по hi-drive Испания al3059 (средняя резинка из двух половинок), по Febi 19830 (средняя резинка целиковая. Если не можете найти в наличи то они легко собираются (внимание))) из: 2х болтов крепежа генератора от двигателя 406 на ГАЗ, двух самоконтрящихся гаек и 8ми втулок заднего аморзитара от ВАЗ классики. С такими стойками проездить неделю до прихода нормальных можно. При замене новые не перетягивайте. меняются просто если сзади лечь под стоящую машину.
При покупке не перепутайте с передними стойками стабилизатора (номера MOOG fdls0090 оригинал 1004018 Феби 07989.

Потом на 130ккм нашлись оторванные сайлентблоки продольных рычагов задней подвески «бабочки». Проявление- уводы и «подруливания» на всех неровностях. Экзист по запоросу говорит что сайлентов по задней подвеске отдельно от рычагов НЕТ. Номер сайлента «бабочки» по феби 22699. Пока не менял, жду советы.

По крепежу посылал запрос в экзист, получил ответ, но не могу разобраться какие болты откуда и куда надо строго оригинал а куда мона и замену. ХЕЛП!

болты задней подвески (все) 1
Коммент:1085807-2шт.,1136651-8шт.,1138527-4шт. 7137633-2шт.,1074695-4шт.,1138528-2шт.

гайки задней подвески (все) 1
Коммент:1 144582-2шт.,1061588-4шт.,1070175-2шт.,6708755-2шт., 6568285-2шт.

9 окт ября 2007

ХЕЛП! рычаги задние поперечные нижние в которые оперта пружина европа и америка одинаковые?
YS4Z-5500-CC и 1 064 128

Iga_Minsk

9 окт ября 2007

Американский вариант — оригинал:
Рычаг верхний YS4Z-5500-AA («коромысло»)
Передний нижний рычаг YS4Z 5500-DA («косточка»)
Задний нижн. рычаг YS4Z 5500-CC (тот, в который пружина устанавливается)
YS4Z 5A968-BA
Рычаг задний продольный правый YS4Z-5A968-AA и 4S4Z 5A968-AC.
Рычаг задний продольный левый YS4Z-5A969-AA и 4S4Z 5A969-AC.
Сайлентблок заднего продольного рычага — по микрокату идет вместе с рычагом.

Европейский вариант — оригинал:
Рычаг верхний 1 136 072 («коромысло») — есть и неоригинал, смотри по экзисту
Передний нижний рычаг 1 061 668 («косточка») — есть и неоригинал, смотри по экзисту
Задний нижний рычаг 1 150 353, 1 064 128 (тот, в который пружина устанавливается) — только оригинал, смотри по экзисту
Сайлентблок заднего продольного рычага 1 061 670 («ушастый») — есть и неоригинал, смотри по экзисту.

Европа и Америка идентичны.

strattec
9 окт ября 2007

там все одинаковое, вся подвеска
9 окт ября 2007
Iga_Minsk
strattec
О, конструктив, пасибо большое.

9 окт ября 2007

искал подвеску, но нашел код на рейку, может пригодится кому, кстати бьются и замены по неоригиналу и от всего 600долл. код 1 124 082

задние поперечные под пружину 1 064 128, аналог по рувилю 935259, есть еще аналог по мапко, бьется экзистом. Я беру от америки ибо они по 95 новые оригинал в наличии есть

феби 24211 задний поперечный «кость» в наличии 1500
935264 аналог по рувиллю, оригинал 1 061 668. я решил брать рувиль за 34долл

феби23047 в наличии 1400, хай драйв CA1135 1100, оригинал 1 061 659, рувиль 935258. Это поперечный типа «серп» Я заказал Муг FD-TC-0951 за 51

Может я и занудничаю, но ИМХО не все настолько в теме, чтобы легко преобразовать «феби», «Муг», «хай драйв» в оригинальные названия, которые затем ищутся в каталогах.

9 окт ября 2007

23211 читать как 24211.

Round, производитель пробивается по коду. И lemfoerder, febi сами почти ничего не производят. Как и форд. Их клеймо может быть на детали многих производителей.
Неплохо moog swag lemfoerder febi ruville trw/lucas и некоторые другие. Это из личного опыта. bosch hi-drive mapco были нарекания.

strattec
9 окт ября 2007

. 4V.
с не оригиналом бывают косяки вылезают после установки http://ffclub.ru/forum/index.php?showt. dpost&p=1718870

10 окт ября 2007

strattec
неоригинал бывает разный. и при цене ниже вдвое/втрое не стоит ожидать, что они будут не хуже оригинала.

ОЧЕНЬ НУЖНА ИНФОРМАЦИЯ ПО КРЕПЕЖУ.
пожалуйста выложите опыт по гайкам и болтам. Что закупать, какого производителя, номера, описание, параметры, количество. Чем можно заменить? Пока по неоригиналу нашел только задние развальные по 185руб. в наличии феби.

10 окт ября 2007

1073249 — втулки заднего стабилизатора
1456980 — развальный болт
1456979 — развальная шайба
1061588 — гайка к вышеуказанному болту.
1136651 — болт, цепляющий рычаг к поперечине
1064128 — рычаг (груша)

1061668 — «косточка»
1061659 — «серп» От: 15-08-1998 До: 19-08-2002
1329730 — «серп» От: 18-08-2002
1061670 — сайлентблок заднего кулака.
1074695 — болт. цепляет уши сайлента. к чему-то.
1136651 — болт. что к чему цепляет не очень понятно, но, как правило, на замену задней подвески с обеих сторон, уходит 8 шт.
3718080 — и последний. крепит цапфу к поворотному кулаку, кмк. На круг — 2 штуки.

12456 код по феби на развальный болт, взамен 1 061 671 и
98AG5K978AA. параметры болта 12x85x10.9

IgorGhia
10 окт ября 2007

Ребята, ну по болтам вообще заморачиваться не стоит — мне когда рычаги меняли сзади вообще почти все болты резать пришлось, в итоге подобрал по длине жигулевские и как положено с шайбами всё протянули. Никаких проблем. А развальные друзья выточили и подкалили, за образец уцелевшую шайбу брал.

10 окт ября 2007

IgorGhia
ок, значит развальные нужно купить, а остальные можно подобрать из аналогов к отечетственному автопрому. Можно параметры на остальные болты?

развальные 1 061 671 встанут на вин WF0AXXWPDA1K55561 ?

10 окт ября 2007

болты и гайки задней подвески сход-развальные Ford 1 136 651 0 3 1-2 1 138 528
Коммент:

болты и гайки крепящие все вышеперечисленные рычаги Ford 1 100 987 0 13 1-2

еще из ответа Экзиста.

Поеду сегодня за развальными болтами феби.

Остальные хочу купить (нашел на форму) 8шт. 12Х70 и 8шт. 12Х80 с самоконтрящимися гайками

IgorGhia
11 окт ября 2007

на косточки нужны M12x70, на пружиннй рычаг M12x80.
+по две шабочки на болт и самоконтрящаяся гайка,
там одно неудобство есть — родные гайки сваркой прихвачены, а
шаг резьбы с жигулевскими не совпадает, там шаг 1.5 похоже.
Т.е. родные зубилом отломать надо.

Я в магазине от газелей видел болты, вот у них вроде такой же шаг,
можно их попробовать.

11 окт ября 2007

IgorGhia
спасибо.

12456 код по феби на развальный болт, взамен 1 061 671 вчера купил. 370руб. 2шт.

12 окт ября 2007

exist снял рувиль. что покупать в качестве рычагов косточек? оригинал от америки, муг или феби.

И главное: где в москве перебрать подвеску?
надо чтоб 1)в выходные 2)в моем присутствии 3)не криворукие люди 4)не очень дорого. КУДА ПОДАТЬСЯ?

strattec
12 окт ября 2007

Поставь от америки «косточка» по 60 $ YS4Z-5500-DA

Лучше всего перебери сам, инструменты головка 15 и ключ и 2 козла, что бы задрать зад машины, не кто на сервисе лизать твою подвеску не будет, если болты не открутится, срежут болгаркой вместе с гайкой сварной, тогда твои болты уже не понадобится , так работают в большинстве сервисов

Когда сам менял, по времени чеса 4 не спеша и куча удовольствия от проделанной работы
Да подкаткой домкрат нужен, будет, что бы пружину поставить

12 окт ября 2007
strattec
я уже полгода без гаража живу.
Где делать незнаю
13 окт ября 2007

сегодня заменил стойки переднего стабилизатора. по 600руб. феби Х2=1200руб., менял сам. прошлые муг прошли 30ккм и сдохли. до этого в сервисе поставили на место стабилизатор 1700руб. и заменил его втулки (300руб. обе феби). морда стихла.

экзист привести рычаги косточки рувиль не смог. пришлось купить оригинал от америкоса в качестве задних малых поперечных рычагов «косточек».
Итого имеем:
задние большие поперечные они же груши, в которые уперты пружины. оригинал от америки 2300руб. шт. Х2=4600руб.
задние малые поперечные они же косточки 1700руб. шт. Х2=3400 руб.
задние гнутые поперечные муг по 1500руб. шт. Х2 = 3000руб.
в продольные решил запрсеовать новые сайленты феби. по 600руб. Х2= 1200руб.
развальные болты феби (кстати с клеймом форд) 370руб. за 2 шт.

Поскольку цена дружественного сервиса, в который ездил всегда, когда сам сделать был не в состоянии и только в него, на этот раз не устроила. Договорился на вс. с сервисом орбита авто. отзывов на него пока на форуме не нашел, поэтому завтра поеду протестирую его сам и выдам отчет)
Для информации: Папиллин Антон объявил за работы 3000-4000 как будет откручиваться, но в выходные не работает, а то поехал бы к нему, Спринт (ГАЕ) они же автоцентр запросили 6700, сервис орбиты авто 4000-4600 как будет откручиваться. завтра поеду, отпишусь. дружественный сервис оценил работы дороже всех, потому не к ним.

итого получилось по задней подвеске по з/ч 4600+3400+3000+1200+370=12570руб. (стойки заднего стаба у меня новые (феби), а вообще, кто будет перебирать, имеет смысл менять и их.)
Работы 4600+ сход развал 1200. Итого 5800руб.
В общей сложности реально переборка задней подвески должна укладываться в 18500руб. без учета пружин и амортизаторов. Это как мне кажется минимальная цена.

Кстати переборка переда выходит дешевле. около 3000 каждый рычаг всборе, по 500 опоры, по 500 стойки стабилизатора и работ на 3000. итого примерно на 12500руб. со сход развалом.

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

6 лет

Сайлентблоки на заднюю подвеску:

posted image

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 — на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) — надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) — на задний поперечный нижний рычаг («косточку») — надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 — на задний поперечный верхний рычаг («серп») — надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт. ***
***Примечание:
— В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле «колхоз» в худшем его понимании (подточить, приварить. ) (с) 4ETBEPKA
— Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на «подделать перед продажей авто» (с) 4ETBEPKA
— Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя — однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
— Отзывы по производителю Febest

Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:

posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже . сколько проживут — посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Справочник темы:

Архив (2017), Архив (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

Dr.FeelGood
31 мар та 2007
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
просмотров
811
участников
12,6K
сообщений
Dr.FeelGood
1 апр еля 2007

posted image

Dr.FeelGood
1 апр еля 2007

Если дилер сделает диагностику детали и она (деталь) в рабочем состоянии ,то их услуга 2500руб. Из телефонного разговора с представителем ,,Автопассажа,,

posted image

Technician
7 мая 2007

2 — Стабилизатор поперечной устойчивости

3 — Цельная стойка стабилизатора поперечной устойчивости

4 — Опора ступицы

5 — Ступица колеса

6 — Верхний рычаг

7 — Передний нижний рычаг

8 — Задний нижний рычаг

11 — Регулировочный кулачок заднего нижнего рычага

posted image

24 мар та 2019

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки, стойки стабилизатора
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Схема передней подвески

posted image

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм — имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм — имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после — 21 мм .
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты — может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted image posted image

Ford 1488110/1488111 — правый/левый
Ford 1570284/1570285 — правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 — правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD — правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм «сидемы» указывают не у основания а у резьбы)

1. рычаг 67271 укомплектован шаровой 67082. А именно эта шаровая на 21 мм. стало быть рычаг 67271 — под кулак 21 мм.
источник
2. тут > plentycar.ru и тут > avtograde.ru и тут > euroauto.ru (да много где) в качестве оригинала указаны родные фордовские рычаги именно 21мм

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):

posted image

Ford 1570750/1477860 — правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм «сидемы» указывают не у основания а у резьбы)

1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм.
источник
2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD

болты крепления рычагов смотеть ниже, где сайлентблоки
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Передние рычаги без шаровой.

posted image

BSG BSG30315017/BSG30315018
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой — 70Nm
источник

*оценочная* статистика по «срокам» выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Передний сайлентблок переднего рычага
крепёж : Болт M14 X 95MM Ford 1 471 996

posted image

варианты:
Lemforder 33412 01
GKN-Spidan 411118
TRW JBU 660
Moog VV-SB-3647
Sidem 867617
Hutchinson 590198
Meyle 514 610 0003

Задний сайлентблок переднего рычага
крепёж : Ford 1 382 622 (Болт M12 x 65MM)

posted image

варианты:
Volvo 30678440 (источник)
Lemforder 33413 01
Lemforder 30801 01
Lemforder 34526 01
TRW JBU 661
TRW JBU 746
Sidem 867621
Moog VV-SB-3648
Hutchinson 59019
Meyle 714 610 0009/HD

posted image

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Стойки стабилизатора (на схеме деталь 5K484A):

Ford 1 223 792
Ford 1 230 909
Ford 1 762 149
Ford 1 686 594 (от FF3, внимание: продаются БЕЗ ГАЕК)

варианты:
Lemforder 29499 01
TRW JTS 490
TRW JTS 536 («усиленные» стойки от Мондео источник )
Moog FD-LS-3667
AS METAL 26FR1705 (старый номер — 12699101705 ; место посадки пальца большего диаметра чем у оригинала, как от Мондео «усиленные», больше года полёт нормальный, подробности тут)
Meyle 716 060 0032
Meyle 716 060 0014/HD — усиленная (как выглядят)

posted image

Втулки стабилизатора (на схеме деталь 5493):

Ford 1348231 (кроме универсала)
Ford 1305960 (для универсала)

варианты:
Sidem 803806 (кроме универсала)
Hanse HR 401 085 (кроме универсала)
Hutchinson 590214 (кроме универсала)
Meyle 714 615 0008 (кроме универсала)
Lemforder 33758 01 (для универсала)
Sidem 803805 (для универсала)

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, по этому поводу даже есть отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке тыкнуть «скрытый текст»)
изначально инфу собрал в теме про шаровую опору, в эту тему решил задублировать, ибо в тему подвески вписывается даже очень.
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==

3 нояб ря 2019

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки и втулки стабилизатора
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==

Схема задней подвески

posted image

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Подпружинные рычаги:

posted image posted image

«гнутые (горбатые)» слева: Ford 1 548 460
«прямые» справа: Ford 1 357 317 , Ford 1 909 108 (седан, хэтч) ; Ford 1 357 319 (универсал)

варианты:
Meyle 716 050 0041 (прямой, идет в комплекте с развальными болтами, имеет усиления в месте крепления стоек стабилизатора, (источник))
Sidem 3870 (прямые)
Mapco 59647 (прямые)
Monroe L16584 (прямые)
SH-31096 (горбатые) (от мазды-3, маздоводы довольны источник1, источник2, фотоотчёт о покупке 70 тыс.км полёт нормальный)

Перед заказом рычагов лучше всего нагнуться заглянуть под корму, посмотреть какие стоят по факту (гнутые или прямые), часто программы-каталоги в магазинах дают информацию не соответствующую фактическому состоянию дел !

Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность — у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Ни у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить — можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия.
Рычаги от обоих поколений бывают «гнутые» и «прямые», в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.
(источник)

Развальные болты:
развальный болт — Ford 1 456 980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт)
эксцентриковая шайба — Ford 1 456 979
гайка — Ford 1 471 745

варианты:
развальный болт — Mazda BP4K-28-66ZB
эксцентриковая шайба — Mazda BP4K-28-473A
гайка — Mazda 9YB1-01-209

(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda — только к болтам Mazda, фото шайб тут)

болт крепления со стороны пружины (M12 x 75MM)
Ford 1 471 980
Ford 6 699 982
Ford 1 473 945

ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) — Ford 1227616
проставка пружины нижняя — Ford 1355153
проставка пружины верхняя — Ford 1532650

сайлентблоки для подпружинного рычага (резиновые), (полиуретановые)

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Нижние поперечные рычаги (кости):
кости у седанов и сараев — одни и те же

posted image

Ford 1 061 668
Ford 1 105 524 (универсал, для поклонников феншуя)

варианты:
Ford 1 703 145 (от FF3)
Mazda BBP3-28-500A ( подробности )
VOLVO-30666072
Lemforder 32007 01
TRW JTC 1290
Moog FD-TC-0952
Sidem 3574 (2 года и 45 ткм — полёт нормальный! источник)
Amiwa 09-11-217
Meyle 716 035 0005
Ruville 935264

Верхние поперечные рычаги (серпы):
серпы у седанов и сараев — разные, будьте внимательтны!

posted image posted image

Ford 1 517 403 (седаны, слева): Ford 1 755 222 (от фф3)
Ford 1 448 127 ; 1 752 565 (универсал, справа)

варианты:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446
Sidem 3478
Meyle 716 035 0006
Moog FD-TC-0951
Ruville 935276
Ruville 935258 (литой, источник )
Sidem 3479 (для универсала)

Крепёж:
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM — Ford 1471995 или SWAG 50 92 9451

сайлентблоки для костей и серпов (резиновые + полиуретановые)

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Комплекты рычагов :

для седанов и хетчбэков — Meyle 716 050 0039/S > opc.meyle.com

posted image

Для универсалов — Meyle 716 050 0042/S > opc.meyle.com

posted image

Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источник

Meyle 716 050 0039/S — на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин
источник1
источник2
отдельно рычаги Meyle 716 050 0041 — могут прйти и без усиления и с оным
источник (+сообщения следом)

posted image

Mapco 53612/1 — для седана\хэтчбека, полный комплект с болтами

posted image

Mapco 53613 — для универсала, без болтов, но дешевле в полтора раза и есть усиление под стойку стабилизатора на подпружинном рычаге.

posted image

здесь никаких гарантий и никаких отзывов (кроме тех которые вы сами можете нагуглить)
просто для информации

posted image

Ruville 935259S (в отличие от 935264S добавлены сайленты бабочки источник

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)

posted image

Ford 1 061 670
Ford 1 304 124

варианты:
Volvo 30666821
Lemforder 29794 01 обновление кода: 3683101
Moog FD-SB-0191
RBI D25MZ301
Masuma RU-472
Sidem 803900
Meyle 714 710 0001
Ruville 985217
Hutchinson 590180

крепёж:
Болт M12 X 30MM — Ford 1471994

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Стойки стабилизатора:

L-образная (ставится на «кривой» подпружинный рычаг)

posted image

Ford 1 814 315 (от FF3, ВНИМАНИЕ : диаметр нижнего крепежа М12, он БОЛЬШЕ чем «стандарт» и для установки придётся рассверлить посадочные отверстия в стабилизаторе, подробности тут и тут, немножко о надёжности этой «замены» здесь)

варианты:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Meyle 716 060 0015
Ruville 916558

прямая (ставится на «прямой» подпружинный рычаг)

posted image

Ford 1 500 682 (комплект 2 штуки)
Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)

оригинал стойки, но рассыпухой:
Ford 1852661 Шпилька стойки стабилизатора
Ford 1424805 Втулка стойки стабилизатора
Ford 1424901 Гайка стойки стабилизатора

варианты:
MOOG FD-LS-10437
Hanse HS 400 017 (хлам)
Sidem 67160 (поговаривают что редкостная дрянь, ещё)
Vaico V25-0576
Metalcaucho 05293 (исчтоник, комплект из 2-х штук, пишут что фуфло)
Sasic 2306031 (источник)
Amiwa 09-11-753
ТРЕК SL70-170
Mitsubishi 4056A052 (от Mitsubishi Colt от переднего стабилизатора, встают как родные тут камрад 100 тыщ на них проездил)
Meyle 716 060 0010

posted image

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Втулки стабилизатора:

варианты:
Sidem 803906
Metalcaucho 05294
Sasic 2306085
Moog FD-SB-12667
Meyle 714 615 0017

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
Какого изготовителя выбрать:
в теме «отзывы о производителях запчастей» тыкнуть «скрытый текст» откроется список «хороших» и «не хороших», список даст примерное представление
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==

TallPaul

31 авг уста 2012

Собрал немного информации по задним амортизаторам

Monroe
Monroe (Tenneco Automotive, Бельгия; онлайн-каталог: http://www.taec.nl/monroe/index.html )

Серия Original: Амортизаторы серии ORIGINAL представлены как газовыми (газо-гидравлическими), так и гидравлическими моделями. По своим характеристикам эта серия соответствует амортизаторам, установленным на заводе изготовителе автомобиля.
Серия Reflex: Основу конструкции амортизаторов MONROE REFLEX составляет «технология двойного диска» (Twin Disc Technology), при помощи которой удалось добиться срабатывания клапана амортизатора даже при малейших перемещения подвески. Поэтому амортизаторы серии REFLEX, имеют повышенную жесткость при сверхмалых и малых скоростях перемещения штока, и обеспечивают в два раза лучшую управляемость автомобиля по сравнению с обычными газонаполненными амортизаторами.

Седан и хэтчбеки:
Серия Original: 23988
Серия Reflex: E1340
Пылезащитный комплект (пыльники и отбойники на 2 амортизатора): PK 174

posted image

Универсал:
Серия Original: 43128

KYB
KYB (транснациональная корпорация KYB, Япония; онлайн-каталог: http://www.kyb-europe.com/kyb-russian/catalogue.asp )

Серия Excel-G: Двухтрубные газовые амортизаторы, стойки подвески и картриджи. Запатентованная клапанная схема и ёмкость с сжатым азотом обеспечивают комфортный ход транспортного средства и уже через несколько минут после начала работы существенно снижают процесс кавитации (вспенивания), который наблюдается при работе амортизатора и служит причиной снижения его эксплуатационных характеристик.
— Восстанавливает эксплуатационные характеристики оригинальных компонентов
— Одноходовой клапан снижает вспенивание и предупреждает снижение эксплуатационных качеств
— Трёхэтапная двойная клапанная система
— Поршневой клапан с тефлоновым покрытием
— Бесшовный внутренний цилиндр и проушины, отсутствие утечек
— Запрессованные втулки и гильзы
— Хромированный шток поршня
Серия Gas-A-Just: Амортизаторы однотрубные с газом высокого давления.
— Восстанавливает эксплуатационные характеристики однотрубного оригинального амортизатора
— Повышает эксплуатационные качества в сравнении с двухтрубным оригинальным амортизатором
— Полностью исключает вспенивание и снижение эксплуатационных качеств
— Степень демпфирования до 30% превышает показатели при использовании двухтрубной системы
— Однотрубный бесшовный рабочий цилиндр, увеличенное давление
— Феноловое уплотнение поршня обеспечивает адекватные эксплуатационные характеристики
— Дополнительный свободно плавающий поршень отделяет масло и сжимает азот, что повышает технические характеристики, позволяя быстро реагировать на изменения скорости
— Бесшовные опоры и запресованные втулки повышают сопротивление материала и исключают появление шума

Седан и хэтчбеки:
Серия Excel-G: 343413
Опора заднего амортизатора: SM9203

posted image

Универсал:
Серия Gas-A-Just: 553358

Bilstein
Bilstein (ThyssenKrupp Bilstein GmbH, Германия; онлайн-каталог: http://www.bilstein.de/en-uk/products/sear. -catalogue.html )

Серия Bilstein B4 Gas: Газонаполненные амортизаторы Бильштайн B4 Газ — лучшее решение для тех, кто предпочитает более активный стиль вождения при максимальном сохранении комфортности и. невысокой цене! Разработанные для замены серийных амортизаторов, эти черные газонаполненные амортизаторы Бильштайн B4 во многом превосходят оригинал как по качеству, так и по характеристикам.
Эти амортизаторы могут устанавливаться с любыми стандартными пружинами, а также с пружинами, специально разработанными для тюнинга подвески автомобиля.
Серия Bilstein B6 Sport: Амортизаторы Бильштайн серии В6 Спорт — самое известное детище компании. В 60-х — 80-х годах (уже прошлого века) амортизаторами Бильштайн комплектовался каждый второй гоночный автомобиль. В ралли этим амортизаторам не было равных. Идеи и технологии, которые применялись Компанией Бильштайн в профессиональном автоспорте, нашли свое воплощение в амортизаторах серии Спорт. Теперь каждый водитель получил возможность в полной мере почувствовать, что такое высокие технологии автоспорта.
Амортизаторы Бильштайн В6 Спорт значительно улучшают поведение автомобиля на дороге, особенно при активном вождении, делая его более четким и безопасным, оставляя при этом максимум комфорта. Эти амортизаторы могут устанавливаться с любыми стандартными пружинами, т.к. имеют размеры серийных амортизаторов. Однако, учитывая особенности конструкции и базовых настроек амортизаторов серии Спорт, есть возможность использовать их с пружинами, специально разработанными для тюнинга подвески автомобиля. В этом случае Вы можете с уверенностью выбрать пружины немецкой компании H&R.
Серия Bilstein B8 Sprint: Мощные укороченные амортизаторы Бильштайн В8 Спринт специально разработаны для подвески с занижением. Они подходят для большинства пружин, обеспечивающих занижение от 35 мм. Именно согласованная работа укороченных амортизаторов и пружин с занижением позволяют добиться замечательного управления автомобилем: четкая работа подвески при активном вождении, оптимальный баланс между спортивностью и комфортом, более безопасное торможение. Да, и важная для многих деталь — занижение придает агрессивность внешнему виду автомобиля. Амортизаторы серии B8 Вы можете уверенно использовать с пружинами немецкой компании H&R

Седан и хэтчбеки:
Серия B4: 19-119526 (BNE-B952)
Серия B6: 24-113823 (BE5-B382)
Серия B8: 24-113830 (24-196550, BE5-B383)
Универсал:
Серия B4: 19-138411 (BNE-D841)
Серия B6: 24-124508 (BE5-C450)
Серия B8: 24-124515 (BE5-C451)

Boge/Sachs
Boge/Sachs (ZF Friedrichshafen AG, Германия; онлайн-каталог: http://webcat-services.zf.com/index.asp?SPR=16 )

Серия SACHS Super Touring: качество по приемлемой цене практически для всех марок автомобилей
Зарекомендовавшие себя во всем мире амортизаторы SACHS Super Touring по приемлемой цене удовлетворят высокие запросы к комфорту и безопасности практически для каждого автомобиля. Super Touring — максимальная надёжность при эксплуатации. Техническое исполнение полностью соответствует предписаниям производителей автомобилей, что гарантирует безопасность и комфорт, как в новом автомобиле. Высококачественные материалы и технология их обработки обеспечивают коррозионную стойкость и незначительный износ в процессе эксплуатации. Например, хромированный и отполированный шток поршня или износостойкая направляющая поршня — их взаимодействие гарантирует не только герметичность амортизатора, но и благодаря незначительному трению — высокий комфорт. Кроме того лак на водной основе надежно защищает от ударов камней, от воздействий соленой воды и другого воздействия окружающей среды, а также экологически безвреден (как и вся продукция SACHS). Амортизаторы SACHS Super Touring предназначены для водителей, которые используют автомобиль в повседневноем движение и поездок в отпуск, но при этом ставят высокие требования к комфорту и безопасности: при вождении в городе, на сельской дороге, на скоростной магистрали — практически для всех автомобилей.
Серия SACHS Advantage: амортизаторы для высоких запросов и наслаждения от вождения
Альтернатива для удовлетворения высоких запросов при любых дорожных условиях. Они индивидуально подходят к каждому автомобилю, что является преимуществом в эксплуатации и стабильности вождения. SACHS Advantage – это спортивный стиль вождения с комфортом.
В серии Advantage представлены только газонаполненные амортизаторы в однотрубном и двухтрубном исполнении, с применением специальных технологий, которы ведут к ощутимому улучшению динамических свойств. Так, например, пазовая технология, с помощью которой на определенных автомобилях сила демпфирования автоматически регулируется в соответствие с нагрузкой автомобиля.
Или самая современная клапанная техника, которая позволяет выполнять специальное согласование регрессивных характеристик. Высокий уровень техники точно и индивидуально согласованный с типом автомобиля, конструкцией мостов и параметрами пружин. Advantage убеждает прежде всего высокой степенью надёжности и способностью обеспечить оптимальное положение автомобиля на дороге.
Серия BOGE Automatic: Амортизатор серийного качества. Оптимальная безопасность.
Автомобильная промышленность выбирает для серийного производства амортизаторы, отвечающие требованиям для каждой отдельной модели автомобиля. Они предлагают оптимальную безопасность в любой дорожной ситуации. В зависимости от типа автомобиля, конструкции и механизации предлагаются различные типы амортизаторов. Амортизатор на любой случай. BOGE предлагает соотвествующие амортизаторы на любой случай – разработанные и изготовленные по требованиям серийного производителя. Не важно какие амортизаторы установлены в Вашем автомобиле, с BOGE Вы почувствуете безопасность и комфорт как в новом автомобиле.
Серия BOGE Turbo: Альтернатива для амбициозного водителя. Спортивный стиль.
BOGE turbo — альтернатива для спортивного стиля вождения. Топ-линия для повышенных требований в любых дорожных ситуациях, специально разработанная с посмощью самой современной технологии для любого автомобиля. Переоснащение в любой момент. Если Вы предъявляете высокие требования к Вашему автомобилю и ожидаете от него большего, BOGE предлагает Вам безопасность и спортивность. Переоснащение на BOGE turbo возможно в любой момент, даже при наличии амортизационной стойки.

Седан и хэтчбеки:
SACHS
Серия Super Touring: 313 291
Серия Advantage: 313 293
Опора заднего амортизатора: 802 540

Форд фокус 2 задняя подвеска схема

  • Ford Focus 2
    • Двигатель
      • Замена ремня ГРМ
      • Инструмент ГРМ
      • Замена муфт VCT
      • Регулировка клапанов Форд Фокус 2
      • Замена бендикса стартера
      • Дроссельная заслонка Форд Фокус 2
      • Запчасти для замены сцепления
      • Замена сцепления (часть 1)
      • Замена сцепления (часть 2)
      • Замена сцепления (часть 3)
      • Датчик заднего хода Форд Фокус 2
      • Сайлентблоки задней подвески Фокус 2
      • Сайлентблоки передних рычагов Форд Фокус 2
      • Ступичный подшипник Форд Фокус 2. Замена
      • Замена подшипников генератора
      • Ближний свет Форд Фокус 2
      • Саморазряд аккумулятора Форд Фокус 2
      • Прошивка Форд Фокус 2
      • Подсветка номера Форд Фокус 2
      • Не открывается багажник Фокус 2
      • Моторчик печки Форд Фокус 2
      • Вода в салоне C-max
      • Замена тормозных дисков
      • Универсальные брызговики
      • Замена пыльника ШРУС
      • Термостат A16XER
      • Cпойлер бампера Astra J
      • Астра j. Запчасти для ТО
      • Замена модуля зажигания и свечей на Opel Astra J (A16XER)
      • Плановое ТО MITSUBISHI ASX
      • Плановое ТО MITSUBISHI ASX ч. 2
      • Замена регулятора давления топлива 2112
      • Отзыв о Форд Фокус 2
      • Авто аксессуары с Алиэкспресс
      • Ключи с Алиэкспресс
      • АЗС самообслуживания Лукойл
      • Выкидной ключ КИА Церато

      Сайлентблоки задней подвески Фокус 2

      9 мая 2019 cognizer

      Вначале немного информации. На Форд Фокус 2 задняя подвеска многорычажная. Это дает плюсы при управляемости автомобиля, но в тоже время увеличивает стоимость ремонта подвески при поломке. В составе четыре рычага на каждую сторону. Один продольный, и три поперечных (два снизу и один сверху).

      Задний нижний поперечный рычаг еще называют «подпружинным», в него упирается пружина. Передний нижний «кость» и верхний «серп». Так их называют из-за визуального сходства с этими предметами.

      Содержание статьи:

        • Схема задней подвески Форд Фокус 2
        • Состояние сайлентов подвески
        • Запчасти для ремонта задней подвески Фокус 2
        • Снятие рычагов задней подвески
        • Перепрессовка сайлентблоков задней подвески
        • Установка рычагов
        • Затяжка сайлентблоков
        Схема задней подвески Форд Фокус 2
        схема задней подвески Форд Фокус 2 1 — Поперечина
        2 — Стабилизатор поперечной устойчивости
        3 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости, оснащенная шаровыми шарнирами
        4 — Опора ступицы
        5 — Ступица колеса
        6 — Верхний рычаг
        7 — Передний нижний рычаг
        8 — Задний нижний рычаг
        9 — Ограничитель динамического прогиба
        10 — Амортизатор
        11 — Пружина
        12 — Гайка регулировочного кулачка заднего нижнего рычага

        Подпружинные рычаги бывают двух видов — прямые и изогнутые. Изогнутые используются на так называемой улучшенной подвеске. С ними идет стабилизатор поперечной устойчивости с Г-образными стойками и двумя шарнирами. С прямыми рычагами будет другой стабилизатор и прямые стойки. Прямые рычаги и стойки дешевле.

        Об износе сайлентблоков задней подвески можно судить по начинающемуся неравномерному износу задних покрышек. Проверить сайленты можно визуально и покачать рукой «кость». Часто сайленты в этом рычаге просто начинают болтаться из-за разрыва резины. Также становится невозможным произвести регулировку схождения задних колес, потому так втулки сайлентов прикипают к развальным болтам.

        износ резины Форд Фокус 2

        На своем автомобиле я упустил момент своевременной замены. По этой причине заднюю резину съело по внутренней кромке и на одном колесе появилась грыжа на протекторе. Колесо стало подпрыгивать при езде.

        Резина могла еще походить. А теперь только покупка новой. Поэтому советую следить за износом и производить своевременный ремонт в задней подвеске.

        Состояние сайлентов подвески

        Пробег на момент ремонта 174 тыс. км. Осмотрел всю подвеску и решил менять не все сайленты, а только в подпружинном рычаге и в «костях». Остальные выглядели не совсем плохо и еще держали нагрузку. Ниже несколько фото левой стороны, на правой было тоже самое.

        сайлент продольного рычага

        Левая сторона, передний сайлент продольного рычага «бабочка»

        передний нижний поперечный рычаг

        Передний нижний поперечный рычаг с левой стороны «кость»

        верхний поперечный рычаг

        Верхний поперечный рычаг с левой стороны «серп»

        Запчасти для ремонта. Сайлентблоки задней подвески Фокус 2

        Запчасти для ремонта задней подвески Фокус 2

        На фото все мне было нужно, далее будет подробнее

        Для «костей» нужно четыре одинаковых сайлентблока, по два на каждый рычаг. Заказал Lemforder 31938 01.

        В подпружинные рычаги решил взять сайленты Masuma. Внутренний RU471, внешний RU470. Фирма Японская, но сделано на заводе в Китае. Внешне качество хорошее.

        Внутренний сайлент подпружинного рычага Фокус 2 RU471

        Внутренний сайлент подпружинного рычага

        Внешний сайлент подпружинного рычага Фокус 2 RU470

        Внешний сайлент подпружинного рычага

        Сайленты различаются диаметром и длиной внешней обоймы. На одной стороне нанесена красная точка. Этой стороной сайлент следует вставлять в рычаг, она немного меньше диаметром. Вообще разницу почти в 1 мм в диаметре заметил только на одной паре сайлентов, внутренней или внешней уже не помню. Нужно замерить штангельциркулем, но красная точка была на тех и на других. Если прессовать не правильно, сайленты держаться на будут.

        Брал на запас несколько болтов, но все открутились кроме развальных. Гайки приварены к подрамнику. Если их не придется срезать, то достаточно только болтов. Болты для «костей» М12х65 мм Ford 1 471 995 или SWAG 50 92 9451 . Нужно 4 штуки. Для «серпов» болты такие же, но их я не трогал.

        Внешний болт подпружинного рычага Ford 1 471 980 или Ford 6 699 982. М12х75 мм, таких нужно два. У болта Ford 1 471 980 уширение под внутренний диаметр сайлента только около головки болта. У родных это место длиннее, оставил их.

        Внешний болт подпружинного рычага Ford 1 471 980

        Внешний болт подпружинного рычага, 1 471 980

        болт Ford 1 471 980

        Внешний болт подпружинного рычага, М12х75 мм

        Болты для

        Болты для «костей», 1 471 995

        Болты для

        Болты для «костей» М12х65 мм

        Также нужно два развальных болта, заказал комплект болт-шайба-гайка ZZVF ZV1456980HG. У оригинала слишком высокая цена. Прочность на голове не выбита. Остальное нормально, не кривые. Схождение отрегулировалось без проблем.

        Снятие рычагов задней подвески

        Я начал с левой стороны. Поднимаем эту сторону, снимаем колесо. Под балку ставим надежную опору. К примеру винтовой домкрат. Стабилизатор лучше сразу открутить от стоек и ослабить во втулках. Тогда его можно будет отогнуть вниз, чтобы не мешался. Гайки на втулках также приварены, крутить нужно болты. Теперь снимаем передний нижний поперечный рычаг, то есть «кость»

        Окручиваем задний амортизатор. Я решил, что проще открутить сверху два болта на 10, чем рвать нижний закисший болт. Отбойники пора менять.

        Теперь подпираем домкратом подружинный рычаг и выкручиваем болт внешнего сайлентблока. Вытаскиваем болт, плавно опускаем домкрат и пружина освобождается. Развальные болты пришлось срезать болгаркой, втулки прикипели. После этого рычаг освободился.

        Резина в сайлентах развалилась

        Перепрессовываем сайлентблоки задней подвески Фокус 2

        гидравлический пресс

        Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков дело важное, ответственное и очень непростое. За этим я обратился к специалисту, у которого есть гидравлический пресс, куча оправок и опыт работы со всем этим. Наблюдал со стороны. Что отметил важного. Нужно замерять диаметры сайлентов и посадочных мест, перед выпрессовкой и перед запрессовкой новых. То есть толкать в определенную сторону. На подпружинных рычагах нужно использовать проставки, дабы не погнуть уши рычага.

        На костях сайлент ставил по центру рычага с учетом его толщины. Это примерно 9 мм от внешнего края рычага. Прорези в резине должны находиться перпендикулярно оси рычага.

        Красная точка краски на сайлентах в подпружинном рычаге направлена вперед и эта сторона сайлента немного меньше в диаметре.

        Рычаги на левую стороны готовы, можно собирать. На фото справа выпрессованные сайлентблоки задней подвески Фокус 2. По сути металлолом.

        Установка рычагов на автомобиль

        Развальный болт поставил головой назад. С обратной стороны его мешает установить адсорбер. Чтобы его открутить нужно выкрутить сверху на балке два самореза torx. Я это дело бросил, подобраться очень сложно. С регулировкой схождения проблем не возникло. Ставим развальный болт, заводим пружину, поджимаем ее домкратом, ставим внешний болт рычага. Прикручиваем амортизатор и в конце «кость». Ставим на место колесо.

        Левая сторона готова. Теперь делаем все тоже самое на правой стороне. Пара фотографий.

        Затягиваем сайлентблоки задней подвески Фокус 2

        Болты сайлентблоков нужно затягивать под нагрузкой. На форумах пишут про затяжку через проставку 113 мм. Это очень большой вес. Я так очень редко загружаю багажник. Поэтому принял решение произвести затяжку под меньшим весом. Прикинул и нагрузил тротуарной плитки. Затягивал на эстакаде.

        С пустым багажником расстояние между рычагом и подрамником 160 мм. Я затянул 135-140 мм. В данном случае никого не призываю делать также, это мое личное решение.

        Езжу год, все нормально. При большой загрузке, что было пару раз, слышал поскрипывание резинок.

        Ранее предполагал, что отклонение задних колес от вертикально оси, это следствие износа сайлентблоков. Выяснилось, что это не так. После ремонта угол наклона остался прежним. Также в сравнении с C-Max отца, все тоже самое.

        Спасибо, что дочитали до конца. Удачного ремонта! Пробег 4700 км.

        p.s. Спустя год отпустил болты и затянул как положено через проставку 113 мм. Развальные помечал керном, углы вроде не ушли. Особой разницы не заметил, скрипы при нагрузке остались (по этой причине и затеял процесс), возможно это втулки стабилизатора, попробую брызнуть силиконом. Силикон помог (втулки стабилизатора), пока не слышу скрипов, или не ездил под полной загрузкой. Отпишусь здесь по факту.

        Кстати задние пружины сжимались по-разному, на правую сторону пришлось накладывать больше веса. С этим пока не разобрался, похоже просела левая пружина.

        Читайте также

        Рубрика: Ford Focus 2 Метки: замена сайлентблоков подвески Фокус 2, Сайлентблоки задней подвески Фокус 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *