Форд фокус 1 подвеска
Перейти к содержимому

Форд фокус 1 подвеска

  • автор:

Элементы задней подвески Форд Фокус 1

Задняя подвеска Фокус 1 — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Сварной штампованный подрамник подвески жестко закреплен на кузове шестью болтами.

Основные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги, каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами с сайлент-блоками.

Сайлент-блоки запрессованы в отверстия рычагов. При замене сай-лент-блоков в условиях гаража затруднительно выполнить все требования, обеспечивающие их надежную работу, поэтому рекомендуется заменять рычаги в сборе с сайлент-блоками.

В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через который рычаг прикреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага приклепан тормозной щит, а также выполнены четыре отверстия для крепления цапфы ступицы заднего колеса. На автомобилях с тормозными механизмами барабанного и дискового типа ступичный узел и щит различаются.

В ступицу запрессован двухрядный радиально-упорный подшипник. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и смазки. При демонтаже ступицы подшипник может разрушиться, поэтому не рекомендуется разбирать ступичный узел без необходимости. В задних нижних поперечных рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а шток амортизатора закреплен на кронштейне кузова гайкой.

К подрамнику задней подвески прикреплен стабилизатор поперечной устойчивости на резиновых втулках. Штанга стабилизатора — из пружинной стали. Ее концы через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними нижними рычагами.

Задняя подвеска автомобиля с кузовом универсал отличается верхними поперечными рычагами, амортизаторами и способом их крепления.

Элементы задней подвески Форд Фокус

Элементы задней подвески Форд Фокус 1: 1 — продольный рычаг; 2 — амортизатор; 3 — подрамник; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — регулировочный болт (болт крепления нижнего заднего рычага к подрамнику); б — нижний задний рычаг; 7 — пружина; 8 — буфер хода сжатия; 9 — тормозной щит; 10 — верхний рычаг; 11 — нижний передний рычаг; 12 — сайлент-блок продольного рычага; 13 — кронштейн крепления подушки системы выпуска отработавших газов

 Детали верхнего крепления амортизатора Фокус 1

Детали верхнего крепления амортизатора Фокус 1 : 1 — гайка штока; 2 — опорная шайба; 3 — верхняя подушка; 4 — шток амортизатора

Амортизатор задней подвески и его детали Фокус 1

Амортизатор задней подвески и его детали Фокус 1 : 1 — болт нижнего крепления амортизатора; 2 — кожух; 3 — буфер хода сжатия амортизатора; 4 — чашка нижней подушки; 5 — опорная шайба; б — нижняя подушка; 7 — кожух опоры; 8 — прокладка; 9 — амортизатор

Прокладки пружины Фокус 1

Прокладки пружины Фокус 1 : а —нижняя; 6 — верхняя

Крепление верхнего рычага Фокус 1

Крепление верхнего рычага Фокус 1:

1 — сайлент-блок, подсоединяемый к подрамнику; 2 — сайлент-блок, подсоединяемый к продольному рычагу

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости и ее детали

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости и ее детали: а — стойка стабилизатора в сборе; б — детали стойки; 1 — шайба; 2 — подушки; В — болт; 4 — буфер; 5 — гайка с несъемной шайбой

Диагностика и проверка подвески

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических повреждений.

3. Если очевидная причина выявленной Вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните ее (если это возможно).

4. Если проблема визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности.

Механические факторы

  • Шины
  • Повреждение колес
  • Поворотный кулак и наконечник рулевой тяги
  • Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески
  • Втулка нижнего рычага передней подвески
  • Стойка передней подвески в сборе с пружиной
  • Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости автомобиля и их соединительные рычаги
  • Продольный рычаг задней подвески
  • Пружина задней подвески
  • Амортизатор задней подвески
  • Передний и задний нижние рычаги задней подвески
  • Верхний рычаг задней подвески
  • Кулак заднего колеса

Таблица визуального осмотра

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Увод влево или вправо

•ПРОВЕРЬТЕ и ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ давление в шине(ах). ОСМОТРИТЕ шину(ы) на наличие повышенного износа.

•Неправильная высота автомобиля (спереди или сзади, выше или ниже нормы)

•ПРОВЕРЬТЕ на наличие ненормальной нагрузки, прогиба цилиндрических пружин или установку нестандартных пружин.

•Износ или повреждение рулевого механизма или рулевого привода

•Проверьте систему рулевого управления. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 211-00

•Проверьте тормоза. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 206-00

•Неправильные углы установки колес

•Перейдите к Pinpoint-тесту А.

Отсутствие центрирования рулевого управления

•Неправильная высота автомобиля (спереди или сзади, выше или ниже нормы)

•ПРОВЕРЬТЕ на наличие ненормальной нагрузки, прогиба цилиндрических пружин или установку нестандартных пружин.

•Рулевой механизм с усилителем или рулевой привод

•Проверьте систему рулевого управления. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 211-00

•Шаровой шарнир нижнего рычага подвески

•Обратитесь к гл. «Проверка элементов», представленной в этом разделе.

•Неправильные углы установки колес

•Перейдите к Pinpoint-тесту В.

•Неправильное следование колее

•Повреждение задней подвески

•Перейдите к Pinpoint-тесту С.

•Неровный характер движения

•Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, их соединительные рычаги и втулки

•Проверьте и при необходимости установите новые элементы. Обратитесь к Разделу 204-01 (Передняя подвеска). Обратитесь к Разделу 204-02 (Задняя подвеска).

•Втулка нижнего рычага передней подвески

•Проверьте и при необходимости установите новые втулки. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-01

•Втулка рычага задней подвески

•Проверьте и при необходимости установите новый рычаг. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-02.

•Стойка передней подвески в сборе с пружиной

•Проверьте стойку передней подвески в сборе с пружиной. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-01.

•Проверьте задний амортизатор. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-02.

•Неправильное давление в шинах

•Проверьте давление в шинах. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-04.

•Износ подшипников передних колес

•Износ шарового шарнира нижнего рычага передней подвески

•Перейдите к Pinpoint-тесту Е.

•При необходимости установите новый нижний рычаг передней подвески. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-01.

•Неправильный характер износа шин

•Неправильное давление в шинах

•Проверьте давление в шинах. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-04.

•Неправильные углы установки колес

•Перейдите к Pinpoint-тесту F.

•Разбалансировка колес/ шин или повышенное биение

•Перейдите к Pinpoint-тесту G.

•Проверьте шины. Выполните балансировку колес или при необходимости установите новые колеса/ шины. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 204-04.

•Неправильные углы установки колес

•Перейдите к Pinpoint-тесту А.

•Система рулевого управления

•Проверьте систему рулевого управления. ОБРАТИТЕСЬ к Разделу 211-00.

•Стойка передней подвески в сборе с пружиной

•Перейдите к Pinpoint-тесту D.

•Опора передней стойки

•Затяните опору передней стойки. Отремонтируйте или при необходимости установите новые элементы.

•Повреждение нижнего рычага передней подвески

•Перейдите к Pinpoint-тесту Е.

•Повреждение или износ втулки нижнего рычага передней подвески

•Перейдите к Pinpoint-тесту Е.

•Повреждение или износ подшипника переднего колеса

•Перейдите к Pinpoint-тесту G.

Форд Фокус первого поколения на вторичном рынке

Ford Focus 1-го поколения стал просто легендарным автомобилем, его выпускали целых 8 лет по всему миру. В одной только России было выпущено больше чем 400 миллионов автомобилей.

Форд фокус 1 с пробегом

Поэтому на вторичном рынке очень много этих автомобилей и цены на них низкие. А сейчас мы выясним, насколько это хорошая покупка.

Цена на Фокус первого поколения начинается от 260000 рублей за седаны в возрасте 8-9 лет независимо от того, в какой стране он был выпущен. Седанов около 60% рынка Фокусов, а примерно третья честь предложений – хэтчбеки, они примерно на 10000 рублей дешевле. Есть и универсалы, они стоят на 10000 рублей дороже, чем седаны, но на рынке их мало – около 10%. Около 25% рынка – это автомобили, выпущенные в США, новые такие автомобили стоили по 12000 долларов. И спустя несколько лет, цена на эти автомобили падала примерно в 2 раза, и их везли в Россию в огромных количествах.

Самой мощной модификацией данной модели является Focus RS с турбированным мотором с объемом в 2 литра и мощностью в 215 лошадиных сил. Но этот автомобиль очень редкий, его даже в Европе найти сложно. Есть модификации ST или SVT, у которых тоже стоит мотор на 2 литра с мощностью в 170 л. с. Такие модификации на рынке можно найти, но их лучше не покупать, потому что они считаются проблемными. Частые были случаи, когда мотор разрывал болты, с помощью которых он прикреплен к опоре. А когда двигатель падает, то он повреждает приводной вал и крышку ГРМ. Чтобы исправить эту проблему придется потратить около 700 долларов.

Да и подвеска на этих версиях низкая как для наших дорог, и через некоторое время ее придется перебирать. А запчасти для этих модификаций найти сложно, надо заказывать в США, а это процесс довольно долгий.

Форд фокус первого поколения продажа

Больше всего американских версий, которые ездят по России – это Фокусы в кузове седан с коробкой-автомат. Эти машины можно отличить по оранжевым поворотникам, которые установлены на решетке радиатора, по переднему бамперу другой формы. Большинство салонов американских версий светлого цвета, на европейских версиях салоны, в большинстве случаев, — черные. Кроме того, машины в базовой комплектации, у которых нет бортового компьютера, CD-проигрывателя и электропривода зеркал лучше не покупать, потому что, они в Америке часто использовались в прокатных фирмах.

Что касается Форд Фокусов российской сборки, в их салоне используется матерчатая обивка дверей, в базовой версии нет карманов для вещей. Сама ткань сидений сильно не протирается, но со временем может засаливаться. Также может отказывать подогрев сидений, причем дело не в нагревательных элементах, а в проводке.

У Фокусов, привезенных из Америки маленький проем багажника, поэтому для тех, кто собирается перевозить какие-либо грузы лучше брать хэтчбек или универсал.

В этих автомобилях обычно установлен недорогой 2-х литровый мотор Split Port с 8-ю клапанами. В этом моторе стоит полусферическая камера сгорания. Конструкция этого двигателя несложная, его легко механики могут отремонтировать. А до пробега в 150000 км. данный двигатель проблем не создает. Но после 150000 км. часты случаи, что седла клапанов разрушаются и попадают в сами цилиндры. Такая ситуация может привести к капитальному ремонту двигателя, который обойдется в 3500 долларов, причем запчасти придется очень долго ждать.

Ford Focus 1 - пробило водяной канал двигателя Duratorq TDCi

Также рискованными двигателями являются дизели Duratorq TDCi. Они очень чувствительны к качеству дизеля, хотя сам мотор надежный, турбонаддув спокойно может отъездить 200000 км. А если залить низкокачественное топливо, то быстро выйдут из строя топливные насосы, да и система управления двигателем больше 1000 оборотов в минуту не будет раскручивать мотор.

Вот что касается бензиновых двигателей Zetec, у которых 16 клапанов, то они неприхотливы к качеству бензина. Американские версии с таким мотором – двухлитровые, а в Европе есть и 1,4-литровые. В Россию до 2002 года приезжали модификации с мотором Zetec-SE с объемом в 1,6 литров, который отлично работал и на 92-м бензине. Но автомобили с этим мотором слабо ездили, плохо заводились в мороз. Есть еще и Zetec-Е с объемом в 1,8 литра, так у него те же проблемы, что и у 1,6-ти литровой версии.

Но эту проблему решили, изменив программы по управлению мотором. А вот для всеволожских Форд Фокусов стали ставить другой мотор с объемом в 1,6 литров бразильского производства — Zetec-RoCam у которого 8 цилиндров. Если по существу, то этот мотор просто более дешевый, у него стоит цепь в приводе ГРМ, а также чугунный блок цилиндров. В Россию его поставляли из ЮАР под названием Duratec 8V. У этого двигателя отличная тяга на низких оборотах, да и он неприхотлив к качеству топлива.

Если сравнивать с американским Zetec-Е, то он наоборот требует более качественного топлива. Поэтому, многие такие автомобили уже привыкли ездить с включенной лампочкой «Check Engine».

Мотор Zetec от Ford Focus 1

Что характерно для моторов Zetec, так это то, что периодически на них надо промывать клапан холостого хода вместе с блоком дроссельной заслонки. А когда придет время менять датчик скорости, то придется заплатить за него 40 долларов, но перед этим коробка автомат переключится в аварийный режим и не будет переключаться выше 2-й передачи. А если на машине стоит механическая коробка, то мотор может просто заглохнуть на ходу.

Что хорошего в этих моторах, так это то, что их блоки управления подстраиваются под стиль езды каждого водителя. Можно быстро очистить информацию про бывшего владельца – надо просто снять клемму с аккумулятора. И уже после 10 километров машина будет вести себя по-другому. Также есть защита мотора от перегрева. Если на дороге будет очень жарко, то контроллер уменьшит мощность, особенно это будет заметно, если включен кондиционер. Если не обращать внимания на то, что включилась контрольная лампа температуры жидкости охлаждения, то система сама выключит 2 цилиндра и разрешить раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту.

Такая защита может пригодиться, потому что есть вероятность, что мотор перегреется, если откажет электромотор вентилятора, потому что могут заржаветь его разъемы со временем. Но самая главная проблема, которая может случиться с охладительной системой – это трещины, которые могут появляться после 80000 км. в тройнике отопителя или корпусе термостата. Но еще раньше может заклинить клапан крышки у расширительного бачка.

Подержанный Форд Фокус 1 фото

Могут потрескаться на катушках зажигания корпуса, а также могут вызывать перебои свечи или высоковольтные провода. Даже платиновые свечи, не говоря уже и про обычные, надо менять очень часто – уже через 20000 км. Производитель пишет, что масло надо менять раз в 20000 км. но это не так, его лучше менять уже через 10000 км. чтобы двигатель прослужил немного дольше.

Масло лучше заливать фирменное синтетическое 5W-30 или 5W-40 от Castrol, но можно заливать и масло от любого другого производителя с такой же вязкостью, но с допусками WSS-M2C913-A или WSS-M2C913-B. И не стоит экономить на качестве масла, потому что если залить некачественное масло, то это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту.

Если ездить в нормальном пацанском стиле, на повышенных оборотах, то мотор Zetec будет потреблять 1 литр масла на 10000 километров пути при исправном двигателе. Но иногда двигателю все равно надо давать под зад.

Трансмиссия

У 5-ти ступенчатой механической коробки передач могут со временем течь сальники. А также коробка может потребовать, чтобы троссовый привод отрегулировали, также может потребоваться замена пружины на рычаге переключения передач.

Рычаг переключения передач в Форд Фокус

А в основном, механическая коробка очень надежная, во время работы создает немного шума, но отработать она может не меньше, чем двигатель. Спокойно переживет 2 замены сцепления, каждая из которых обойдется в 250 долларов. Что касается коробки-автомат, то и она тоже довольно надежная, в американских версиях надо просто в ней менять масло раз в 50000 км. А на европейских автоматах, как и в механике масло можно не менять.

Подвеска

А вот подвеска потребует капиталовложений уже после 120000 км. пробега. Особо ненадежны пружины и ступичные подшипники. На дорестайлинговых версиях Форд Фокус на передней подвеске McPherson приходится менять стойки стабилизаторов уже после 40000 км. После рестайлинга была модернизация, после чего эти стойки стали служить примерно 80000 км., примерно столько же, сколько и задние.

Также после модернизации сайлент-блоки рычагов стали более долговечные, теперь они спокойно могут продержаться 150000 км. пробега.

Если на машине стоят оригинальные шаровые опоры, то их хватит примерно на 100000 км., причем они идут в комплекте с рычагами. Такой комплект обойдется в 150 долларов. Крепятся эти рычаги на заклепках. Кстати, можно купить неоригинальные шарниры всего за 40 долларов отдельно от всего узла. Обычно амортизаторы уже требуют замены после 100000 км. пробега, передние стоят 240, а задние – 180 долларов за пару.

Схема задней подвески автомобиля Форд Фокус 1

Если перебирать подвеску – все 8 рычагов на задней подвеске потянут на 800 долларов, также сюда входят эластичные сайлент-блоки. А для тех, кто будет делать ремонт подвески, достанется немало проблем с прочно закисшим крепежом. Также надо будет отрегулировать угол схождения задних колес.

А к 120000 км. пробега надо будет обратить внимание на рулевое управление, там бывает, что текут сальники насоса у гидроусилителя, и надо будет поменять рулевые тяги с наконечниками. Очень часто рулевые механизмы начинали греметь после езды по российским дорогам, и их сразу же меняли по гарантии. Но даже если рейка стучит на неровной дороге, это еще не значит, что ее надо менять. Бывает, что достаточно просто поменять опорные подшипники на передних стойках за 50 долларов и за одно подтянуть крепление у рулевого карандаша.

Другие расходные материалы Форд Фокуса

Кроме подвески очень часто требует замены электрический бензонасос, который находится в баке. Он очень плохо переносит грязь или воду. А когда фильтры забьются, то он начнет быстро перегреваться, поэтому лучше держать в баке литров 20-30 бензина постоянно.

Когда в России появились Форд Фокусы, то на них очень часто эти бензонасосы стали выходить из строя. Это привело к большому количеству отказов, чтобы исправить ситуацию, дилеры снизили в 2 раза цену на бензонасосы. Цена составила 200 долларов, а это немалая сумма, если ее потребуется отдавать 1 раз в год. Но сейчас можно даже сэкономить, если поставить бензонасос от ВАЗ 2110, для этого надо всего лишь переделать разъем. Такая работа немного затратная получится, потому что надо будет снимать бензобак, но можно и под задним сиденьем сделать окно и добраться до бака через него.

Фото подержанного Форд Фокус 1

Такая процедура не доставит вреда кузову, потому что он оцинкован и гнить не будет. Но со временем, теряется лоск, потому что лакокрасочное покрытие легко можно поцарапать, а от моек краска слегка мутнеет.

Если автомобиль уже с годами, то поначалу ржавчина будет образовываться на крышке багажника, под металлической накладкой. А на элементах из хрома появляются пятна, которые машину не особо украшают, также могут отклеиваться молдинги от дверей.

Первые всеволожские Форд Фокусы варили, собирали и красили вручную, поэтому на многих из них есть зазоры между кузовными панелями, а также задние стекла криво вклеены на хэтчбеках.

Лобовое стекло довольно нежное, на нем могут появляться трещины даже после ударов средней тяжести. А стекло с обогревом стоит дороже обычного примерно в 2 раза – 300 долларов, но зато оно очень выручает в сырую погоду, когда лобовое и боковые стекла запотевают. Во многом виноват салонный фильтр, быстро забивающийся и разбухающий от влаги. Также может появиться и такая ситуация от системы вентиляции – липкая резина между стеклом и накладкой фильтра может пропускать воду внутрь салона.

Форд Фокус 1 подвеска фото

В общем, Форд Фокус особой надежностью не отличается, да от него супер надежности никто и не ждет, потому что за те деньги, что он стоит – это нормальный автомобиль. Он стоит затраченных на него денег, цена Фокуса ниже чем на японские и европейские машины данного класса. Поэтому даже на вторичном рынке этот автомобиль пользуется спросом.

Расходы на содержание этого автомобиля тоже не велики, основные расходы появятся после 120000 км., когда придется перебирать ходовую. Покупая Форд Фокус первого поколения лучше искать послерестайлинговые версии, в них были исправлены многие недоработки. Перед покупкой обязательно надо проверить состояние машины со скрупулезностью, особенно это касается американских версий. С собой в багажнике лучше держать про запас свечи и новый бензонасос, так как эти детали можно назвать расходниками.

За рулем Ford Focus первого поколения

Маленький руль с толстым ободком и сиденье, которое плотно облегает, настраивают на спортивную езду. Передачи включаются четко, что создается впечатление, что это спортивная коробка.

Фото подержанного Форд Фокус 1

Салон получился достаточно эргономичным, за исключением некоторых мелочей, например, у водительского сиденья малый диапазон регулировки. А нижняя подушка кресла регулируется долгим вращением ручки. Недостаточно удобно использование омывателей для переднего стекла. А чтобы включить дальний свет, надо передергивать подрулевой рычажок, а в бардачке нет подсветки, да и сам бардачок сделан из дешевого пластика. Но это все мелочи, потому что задним пассажирам будет довольно комфортно находиться в салоне. Если переднее сиденье максимально отодвинуто в сторону багажника, то все равно остается достаточно места для высокого пассажира с заднего сиденья.

На Форд Фокусе можно подрифтить, машина хорошо входит в заносы, но дорогу держит уверенно. Разгоняется довольно быстро как для машины своего класса. Компактные размеры и хорошая управляемость за доступные деньги.

Кстати, можно считать, что у нас сегодня 2 обзора вместо одного, ведь посмотрев следующее видео, вы узнаете к тому же все подробности и о покупке подержанного Ford Focus второго поколения:

ЧТО МОЖЕТ СТУЧАТЬ В ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ ФОРД ФОКУС 3 ХЭТЧБЕК

Если стучит в задней подвеске вашего Форд Фокус 3 хэтчбек, это может быть вызвано несколькими причинами. Одна из них — это изношенные подушки заднего амортизатора, которые нуждаются в замене.

Другая причина может быть связана с износом стабилизатора передней подвески, который также может вызвать стук в задней части вашего автомобиля. Для исправления этой проблемы необходимо заменить стабилизатор.

Также может быть сигналом о проблемах с карданным валом, болтами крепления или балансировочными грузами, которые требуют проверки и, возможно, замены.

Еще одной возможной причиной может быть изношенный или поврежденный сильфон привода, который может вызывать стук во время движения. Нужно произвести замену сильфона.

В любом случае, если вам кажется, что в вашей задней подвеске Форд Фокус 3 хэтчбек что-то не в порядке, необходимо незамедлительно обратиться к механику для диагностики и ремонта.

Стучат колодки на Ford Focus 2

Смешная причина глухих стуков в задней подвеске mazda/Volvo/ford

Ford Focus II (Форд Фокус) необычная причина стука в задней подвеске.

Форд Фокус 3 — быстрый осмотр днища после 9 лет эксплуатации (задняя подвеска)

Форд фокус 2. Стук сзади,причина найдена

Замена задних стоек стабилизатора Форд фокус 2 (устраняем стук в задней части автомобиля)

Замена сайлентблоков рычагов и амортизаторов задней подвески на Ford Focus II 1,6 Форд Фокус 1часть

Как проверить подвеску Форд Фокус 2 самому. Азбука Форд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *