Форд фокус 1 американец 2л
Перейти к содержимому

Форд фокус 1 американец 2л

  • автор:

Ford Focus 1

Форд Фокус 1: технические характеристики и цены. Обзоры всех вариантов «Focus I» с фотографиями.

Первый «релиз» Ford Focus – это «глобальное семейство» автомобилей «малого среднего класса» (включающее в свой состав четыре модификации – седан, универсал и трех- или пятидверный хэтчбек), ставшее настоящей «вехой» в истории производителя «Ford Motor Company»… Помимо прочего, именно эта модель «гольф-класса», в свое время, «положила начало» дизайнерской концепции «New Edge».

Свои «Фокусы» американская компания «начала показывать» в 1998 году – разработкой машины занималось европейское отделение марки в Кельне (к слову, до Северной Америки автомобиль «доехал» лишь в 2000-м)… «Жизненный цикл» машины первого поколения продолжался до 2004 года – именно тогда взор общественности был «сфокусирован» на модели очередной генерации.

Ford Focus 1 (седан) на IronHorse.ru ©

Седан Ford Focus I

Машина первого поколения в кузове седан выпускалась с 1998 по 2004 года. Этот трёхобъёмник стал одним из первых автомобилей марки, выполненных в стиле «New edge», обладал качественным интерьером и большим количеством достоинств, за что и полюбился публике.

Ford Focus 1 (хэтчбек) на IronHorse.ru ©

Хэтчбеки Ford Focus I (3Dr и 5Dr)

Хэтчбек первого поколения выпускался с 1998 по 2004 года в трёх- и пятидверном решениях. От одноименного седана, этот автомобиль отличается оформлением задней части кузова, а вот интерьер, оснащение и техническая часть у них, конечно же, идентичны.

Ford Focus 1 (универсал) на IronHorse.ru ©

Универсал Ford Focus I

Универсал 1-го поколения продержался на конвейере с 1998 по 2004 года, после чего обзавелся последователем. Автомобиль обладает рядом достоинств, в частности: броской внешностью, привлекательным интерьером и достаточно вместительным салоном.

В рубрике размещены детальные обзоры всех модификаций Форд Фокус 1 с фотографиями. Указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой машины (двигатели и трансмиссии, максимальная скорость и динамика, расход топлива, размеры, клиренс и др.).

Замена бензонасоса форд фокус 1 американец 2л

Замена бензонасоса Форд Фокус 1

Замена бензонасоса Форд Фокус 1 становится неизбежной процедурой при повреждении столь важной детали, как бензонасос (или топливный насос). Выполнить замену можно в специализированном автосервисе или же в собственном гараже – но, разумеется, только в том случае, если у автомобилиста есть навык проведения подобных работ. Перед заменой бензонасоса стоит хорошо подготовиться: почитать статьи по теме, посмотреть видео замены бензонасоса на Форд Фокус 1, а также подготовить все необходимые для работы инструменты.

Как снять

Снятие бензонасоса Форд Фокус 1 становится первым этапом процедуры замены топливного насоса. Для того, чтобы снять бензонасос, на Фокусе 1 придется демонтировать весь бензобак, в котором и установлен бензонасос. Делать это следует при слитом бензине стравленном в магистрали давлении.

Процесс снятия бензобака:

  • Снять крышку бензобака
  • Отключить клеммы АКБ
  • Из крепежа выпуска выкрутить 2 гайки
  • Извлечь открученный кусок выпуска, оставшуюся часть зафиксировать
  • Убрать тепловой экран
  • Снять шланги, которые воткнуты в бак
  • Ослабить хомуты и извлечь шланги из черной коробки, находящейся за баком
  • Здесь можно поставить метки на самих шлангах и на месте их установки для того, чтобы впоследствии проще было все собирать
  • Снять черную коробку – для этого необходимо нажать на пластмассовую защелку-крепление
  • Нажать на фиксатор бензофильтра и вынуть трубку, далее вынуть трубку, расположенную рядом с красным элементом
  • Аккуратно вывернуть болты крепления салазок бензобака. При этом сам бак лучше удерживать – сделать это может помощник или же бак можно подпереть подручным инструментом
  • Снять салазки и извлечь из фиксаторов шланги
  • Аккуратно, следя за сохранностью шлангов и проводов, опустить бак
  • Вынуть разъемы из датчика уровня бензина и из насоса
  • Достать бензобак из-под Форд Фокус 1
  • Снять с бензонасоса трубку, извлечь из бака бензофильтр

Снятие топливного насоса Форд Фокус 1 лучше производить из ямы или на подъемнике.

Замена на американце

Бензонасос Форд Фокус 1 удерживается в бензобаке при помощи пластмассовой гайки, которую необходимо открутить – откручивается она тяжело, в процессе можно использовать молоток или любую подходящую деревяшку. Также на дне бака есть гнездо, в котором сидит бензонасос – чтобы извлечь деталь, нужно повернуть насос против часовой стрелки и аккуратно достать его, не погнув при этом поплавок. Теперь можно установить новую деталь и собрать бензобак в обратной последовательности.

Когда его необходимо менять?

Если в автомобили Форд Фокус 1 не работает бензонасос, машина просто не поедет. Но прежде, чем деталь выйдет из строя, могут проявляться некоторые признаки неисправности бензонасоса.

Возможные неисправности:

  • Греется бензонасос Форд Фокус 1
  • Дергается и сбоит мотор (вначале при высоких нагрузках)
  • «Урчание» и хлопки в топливной системе
  • Потеря мощности двигателя в процессе движения

Выбор нового бензонасоса

При замене бензонасоса можно установить оригинальную деталь или аналог. Оригинал Форд Фокус 1 имеет следующие каталожные номера:

  • 1M5Z-9H307-CA – бензонасос нового образца, тип погружной (Фокус 1 США)
  • 1 339 027 – бензонасос (Фокус 1 Европа)
  • 1388671 – топливный насос Форд оригинал ZETECE 1 8

Оригинальный бензонасос стоит достаточно дорого – в районе 15 тыс. руб. Поэтому некоторые «фордоводы» предпочитают ставить аналоги.

  • EFP380306G – электрический бензонасос ACHR
  • EFU201026 – электрический бензонасос в сборе EAS
  • 775184 – бензонасос FORD FOCUS 9804 ERA

Аналоги стоят 1-3 тыс. руб.

Цена замены

Средняя цена замены бензонасоса Форд Фокус 1 – 2800 руб. (данные на июль 2016 года). И хотя замена бензонасоса Фокус 1 не требует наличия спецоборудования и поэтому может быть выполнена своими силами, все-таки, если есть сомнения, лучше доверить эту работу профессионалам, тем более что топливная система является одной из ключевых систем автомобиля, а стоимость работ не так высока, чтобы на ней экономить.

Выполнить замену бензонасоса в автомобиле Форд Фокус 1 возможно, следуя чёткой инструкции, предписывающей проводить ремонтные работы на эстакаде.

Процедура замены бензонасоса

Бензонасос расположен внизу, под задними сидениями. Добраться туда можно воспользовавшись домкратом, немного приподняв машину.

Демонтаж бензобака

Замена бензонасоса Форд Фокус 1

Процесс замены топливного насоса машины Ford Focus начинается с удаления защитных кожухов, препятствующих получить доступ к узлу. Необходимо снять трубку абсорбера, воспользовавшись отвёрткой и стянув её с патрубка. Идентично устраняется, расположенный рядом шланг подачи горючего. Требуется аккуратно оттянуть трубопровод, дабы не забрызгаться остатками бензина, находящимися в системе под высоким давлением.

Теперь надо снять трубку, проходящую к горловине бака и надёжно закреплённую хомутом. Открутив крепление, следует убрать шланг, предусмотрительно подставив ёмкость, препятствующую разливанию бензина, уровень которого превышает патрубок. Затем необходимо снять второй шланг абсорбера.

Внимание! Крепления трубки частенько загрязняются песком, поэтому желательно пристукнуть по шлангу и выбить крепление.

Последовательно устраняя препятствия, мы подобрались к бензобаку автомобиля Ford Focus, демонтаж которого осуществляется с помощью электрической выкрутки и отвёртки. Надо снять крепёжные элементы, а затем и бак, будучи крайне аккуратным, дабы не разбить пластиковую и достаточно хрупкую ёмкость.

Демонтаж бензонасоса

Дело дошло до бензонасоса Ford Focus 1 и первым делом требуется убрать жгут проводов, аккуратно его отсоединив. Следует устранить шланги, идущие к бензобаку со жгутами проводов, находящимися непосредственно на топливном насосе.

Внимание! Просунув руку вместе с отвёрткой в отверстие, образовавшееся между удалённым жгутом и бензобаком Форд Фокус, необходимо на ощупь отыскать крепёжный элемент, на который требуется надавить инструментом, отсоединив проводной элемент.

Имеется в системе Ford Focus ещё один утолщённый шланг, пролегающий рядом с заливным трубопроводом и прикрепляемый хомутами, которые невозможно установить обратно, следовательно, потребуется сменный элемент.

Выполнив отсоединение всех проводов, надо положить бак Ford Focus на поверхность и убрать его из-под кузова, освободив доступ к бензонасосу.

Внимание! Надо удалить пыль с бака, убрав грязь и насухо протерев тряпкой.

Открутить пластиковую крышку, можно воспользовавшись небольшим брусочком из дерева и молотком. Сняв бензонасос Ford Focus, тщательно вымываем внутреннюю поверхность бака и выполняем проверку сетки, продаваемой исключительно в комплекте с узлом. Если она засорилась, то необходимо её промыть.

Установка нового агрегата и тестирование системы

Замена бензонасоса Форд Фокус 1

Производим замену бензонасоса Форда, ориентируясь на риску, имеющуюся на бензобаке и помогающую верно расположить деталь.

Внимание! Облегчить замену бензонасоса возможно, проведя обработку верхней крышки бака, герметической смазкой.

Используя в качестве подручного элемента брусок, производя закручивание крепёжных элементов до упора. Сборка деталей Форда производится в обратной последовательности:

  • приподнимается бензобак;
  • выполняется соединение трубок со шлангами, вставляемыми в штатные разъёмы;
  • осуществляется прикручивание бака.

Теперь следует протестировать работу системы Ford Focus, заведя двигатель. Сразу после включения зажигания, должен раздаться звук, свидетельствующий о подкачке бензонасосом горючего. Если мотор Ford Focus заводится, можно говорить о правильно проведённой замене.

Внимание! Желательно проверить шланги на предмет течи. Если топливо подтекает, то требуется заглушить двигатель и затянуть хомуты с креплениями.

Замена бензонасоса у модели Форд Фокус 1, требуется в случае засорения системы фильтрации. Страдает сетчатый элемент, располагающийся между баком и бензонасосом. Подобная оказия связана с заливом бензина плохого качества, содержащим присадки, имеющие свойство оседать на фильтре. Сетка постепенно забивается из-за попадания в систему пыльцы растений, пыли и песка.

Причины износа устройства

Понадобиться замена бензонасоса машины FordFocus 1, может в результате перегрева, происходящего из-за нарушения правил эксплуатации. Водители ездят с полупустым баком, а это отрицательно сказывается на погружном подкачивающем устройстве, которое должно охлаждаться, поступающим бензином. Если уровень топлива ниже 10 литров, то происходит перегрев и впоследствии придётся снять с Форд Фокус агрегат, которые надо будет поменять на новый элемент.

Упрощённый монтаж узла

Если избежать подобного развития событий по неопытности не удалось, то снять устройство, установив другой агрегат на Форд Фокус, можно по упрощённой схеме:

Если самостоятельно снять устройство с Форд Фокус 1 проблематично, то обратитесь к профессиональным автослесарям.

Популярность автомобилей «Форд Фокус» в России связана с их надёжностью, доступностью и простотой в обслуживании. Однако отдельные узлы и детали имеют ограниченный срок службы, по истечении которого требуется их замена. Бензонасос является основным элементом топливной системы, и его своевременная замена позволит автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.

Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»: производители, месторасположение и причины выхода из строя

Бензонасос является основным узлом системы подачи топлива. Практически любая его неисправность приводит к остановке двигателя.

На автомобили «Фокус» первых поколений устанавливались стандартные топливные насосы. Начиная с 2007 года, производитель начал комплектовать машины устройствами с функцией аварийного отключения. Эта функция активируется в момент аварии и полностью прекращает подачу топлива в систему.

Производители

На новых автомобилях «Форд Фокус» установлены бензонасосы фирмы Visteon. Это американская корпорация, производящая и поставляющая комплектующие практически для всего семейства автомобилей «Форд». Сейчас представительства Visteon работают и в России, поэтому автовладельцы «Фокус» всегда смогут приобрести необходимую запчасть в оригинальном исполнении.

Маркировка оригинального бензонасоса

На корпусе оригинального топливного насоса обязательно должна иметься жёлтая наклейка производителя

Из неоригинальных комплектующих рекомендуют покупать топливные насосы производства фирм Mesmer и Era. Они достаточно надёжны и стоят гораздо ниже, чем Visteon.

Расположение

Добраться до бензонасоса в автомобиле «Форд Фокус» достаточно сложно. Производитель не предполагал, что российские автовладельцы будут менять его самостоятельно, и установил насос в бензобак.

Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»

На автомобиле «Форд Фокус» топливный насос погружен в бензобак

Симптомы неисправностей

Замена бензонасоса, скорее всего, понадобится, если:

при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать рывками;

на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, с «провалами»;

автомобиль не заводится с первого раза;

расход топлива значительно выше обычного.

Вышедший из строя элемент восстановлению не подлежит, поэтому не стоит пытаться его отремонтировать.

Замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»

Снятие бензобака и демонтаж насоса — процедуры довольно трудоёмкие. Однако российский умельцы придумали, как добраться до нужных элементов, не снимая бензобак.

Меры предосторожности

При замене бензонасоса возможно вытекание и разбрызгивание топлива. Поэтому все работы следует выполнять на открытом воздухе. Если же вы решили выполнять работу в гараже, то его необходимо полностью проветрить. Для защиты используйте резиновые перчатки и респиратор.

Порядок действий при замене насоса

Перед началом работ убедитесь, что автомобиль неподвижен. Включите первую передачу и поднимите рукоятку стояночного тормоза.

Кроме нового насоса, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

ножницы по металлу;

комплект гаечных ключей;

старая ткань или ветошь.

Выполните действия в следующем порядке:

    Установите на его место новый топливный насос с новым уплотнителем.

Снятие неисправного бензонасоса

Аккуратно вытащите насос из бензобака

Люк топливного насоса

Люк топливного насоса расположен под задними сидениями автомобиля

Расширение отверстия при замене насоса

При демонтаже следует ножницами по металлу увеличить отверстие, в котором установлен бензонасос

Новый топливный насос

Установите новый насос на место старого

Полезные советы

Работу выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить топливные магистрали. Не направляйте трубки с бензином себе в лицо — топливо находится в них под высоким давлением.

Если вы никогда не работали ножницами по металлу, сначала по окружности тонким сверлом проделайте несколько отверстий. Это заметно облегчит процесс резки. При этом старайтесь не задевать пластмассовый корпус бензобака.

После установки нового насоса необходимо каким-либо образом закрыть вырезанное отверстие. Некоторые автовладельцы просто заклеивают его малярным скотчем, другие вырезают из листового металла крышку и крепят её к поверхности. Затем коврик и подушки задних сидений возвращаются на место.

Видео: замена топливного насоса на «Форд Фокус»

Замена других элементов топливной системы

К числу элементов топливной системы, которые следует периодически менять, относятся сетка, фильтры и реле.

Сетка

Сетка бензонасоса — это первый фильтр топлива. Именно на ней скапливается грязь, поступающая в бак вместе с некачественным бензином. Поэтому сетку иногда приходится чистить или менять.

Замена сетки не представляет собой особых сложностей:

Тряпкой или ветошью насухо протрите снятый бензонасос — на нём не должно быть капель бензина.

Отогните фиксаторы в верхней части насоса и снимите сетку.

Установите новую сетку и закрепите её фиксаторами.

Сетка бензонасоса

Старая (слева) и новая (справа) сетки топливного насоса

Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, её можно почистить под высоким давлением.

Таким простым способом можно вернуть бензонасосу работоспособность.

Фильтр

Производитель рекомендует менять топливный фильтр на «Форд Фокус» каждые 30 тыс. км пробега. Однако, принимая во внимание качество отечественных дорог, этот показатель снижается до 20–25 тыс. км.

Топливный фильтр «Форд Фокус»

Топливный фильтр очищает бензин от грязи

Топливный фильтр во всех автомобилях «Форд Фокус» располагается в бензобаке, под креслами задних сидений. Порядок действий при его замене следующий:

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса (голубого цвета).

Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет.

Убедитесь, что бензина в системе не осталось, запустив двигатель ещё раз.

Топливный фильтр находится в нише справа от бензобака.

Топливный фильтр в автомобиле «Форд Фокус»

Топливный фильтр расположен внизу справа от бензобака

От фильтра отсоедините разъём. При этом зелёный провод не трогайте — он обеспечивает возврат топлива в систему.

Аккуратно отсоедините топливные трубки — в них может оставаться бензин.

Топливные трубки

При замене топливного фильтра трубки отсоединяются с двух сторон

Гаечным ключом на 8 отверните болт крепления фильтра.

Снимите фильтр вместе с креплением.

Гаечным ключом на 7 отсоедините его от кронштейна и установите на это место новый фильтр.

Закрепите фильтр вместе с креплением на кузове автомобиля.

Присоедините все топливные трубки, тщательно очистив их перед этим от пыли и грязи. При правильном соединении разъёмов вы услышите лёгкий щелчок.

Верните на место предохранитель.

Причиной остановки бензонасоса может быть также перегоревший предохранитель или вышедшее из строя реле. Это легко устраняется заменой неисправных элементов на новые.

Блок предохранителей в автомобиле «Форд Фокус»

Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет

Коробка с реле и предохранителями расположена слева от двигателя за куполом стойки амортизатора. Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет, реле — чёрный.

Блок реле

Реле, отвечающее за подачу питания к бензонасосу, имеет чёрный цвет

При замене щипцами из гнезда вынимается неисправный предохранитель или реле, а на его место устанавливается новый.

Самостоятельная замена топливного насоса автомобиля «Форд Фокус» осложнена крайне неудобным его расположением. Тем не менее при наличии желания и свободного времени эту работу сможет выполнить любой автовладелец. При этом следует лишь тщательно следовать предложенным рекомендациям.

На всех машинах сегодня применяются топливные насосы. Не является исключением и «Форд Фокус». Со временем приходится выяснять, какие именно топливные насосы следует устанавливать владельцу этих авто, если понадобится замена элемента.

Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Фокус»: модели, конструкция, расположение

В системе топливной подачи автомобилей «Форд Фокус» бензонасос исполняет роль транспортировщика топлива из бака к двигателю. Желательно устанавливать на эти автомобили оригинальные запчасти. Но стоят они дорого. Поэтому некоторые довольствуются альтернативными вариантами. К примеру, довольно популярны итальянские бензонасосы ERA.

Несколько интересных моментов по «еровским» моделям:

  • фирма ERA не производитель, а поставщик запчастей. Она сама ничего не производит, а является лишь упаковщиком тех или иных компонентов. Таким образом, бензонасос для американского автомобиля, упакованный этой фирмой, можно считать тоже оригинальной деталью;
  • нередко на рынке можно встретить топливные насосы, упакованные в такие же коробки с надписью Mesmer. Цена на модели чуть ли вдвое ниже, чем на продукцию ERA. В чём подвох? Оказывается, это насос «левого» производства, скорее всего, изготовленный в Китае;
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Топливный насос Messmer в упаковке рекомендуется тщательно проверять
  • для определения подделки рекомендуется посмотреть в первую очередь на этикетку упаковочной коробки. Наклейка «китайца» более низкого качества, распечатана на чёрно-белом принтере. Второе — смотреть на наличие защитной плёнки поверх насоса, на которой должна быть нанесена фирменная надпись ERA. На подделках её, как правило, нет;
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Надпись ERA внутри упаковки свидетельствует об оригинальности продукции
  • наличие этикетки Visteon на верхней части насоса тоже можно считать фирменным отличием настоящего «фордовского» товара;
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Этикетка Visteon на бензонасосе как знак качества и оригинальности

Аналогичные топливные насосы, которые без всяких проблем подходят на «Форд Фокус» – от автомобилей Volvo S40, Mazda 3. Стоят они чуть дороже итальянских, но дешевле оригинальных.

Оригинальный топливный насос автомобилей «Форд Фокус» в конструктивном плане — это модель электрического погружного роторного насоса. Оснащён насос фильтрами грубой и тонкой очистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как он снижает риск образования паровых пробок. Горючее здесь подаётся под давлением, а не в результате разрежения.

Оригинальные бензонасосы для «Форд Фокус» производятся в США. Цена на детали — порядка 3–5 тыс. руб. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тыс. руб.). Аналоги, как и говорилось, дешевле почти вдвое.

Определить топливные насосы «Форд Фокус» можно по каталожным номерам:

  • 1234552;
  • 1254193;
  • 1305354;
  • 1309160;
  • 1312617;
  • 1529595.

Особой разницы между топливными насосами для автомобилей «Форд Фокус» разных поколений нет. Однако рекомендуется при покупке указывать год выпуска и модификацию двигателя.

Все насосы для американского автомобиля рассчитаны на производительность от 3 до 4,15 бара. Пропускную способность в 90 л./ч. можно считать достаточной. Однако на автомобилях последнего поколения с более мощным двигателем желательно подбирать модели с пропускной способностью 115 л./ч. Если пропускная способность насоса будет низкой, а мотор — мощным, это приведёт к лишним нагрузкам на ДВС и топливный насос. Важно также знать, что на Ford Focus идут модели насосов длиной 11,5 см с диаметром 38 мм.

Расположен топливный насос на верхней поверхности бака, рядом с лючком. Нужно снимать задний диван, чтобы до него добраться (на седанах) или лезть со стороны багажника (в хэтчбеках). Однако инженеры при разработке автомобиля не учли, что насосы, пусть и оригинальные (высокого качества), но совсем не вечные. Предусмотри они люк под сиденьем, демонтаж насоса значительно бы упростился. Здесь же насос поставлен прямо в бак. Чтобы его вынуть, приходится резать бак.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Снятие бензонасоса с автомобилей «Форд Фокус» сопряжено со значительными трудностями

Замена своими руками

Замена топливного насоса на Ford Focus осуществляется в несколько этапов. Провести работу сможет практически каждый любитель, ведь процесс сам по себе несложный. Однако замена требует особой степени внимательности.

Инструменты для работы

Любая процедура по замене должна начинаться с подготовки. В этом случае надо для начала вооружиться требуемым комплектом инструментов. Вам нужны:

  • гаечные и трубные ключи разного размера;
  • комплект отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • растворитель ВД-40 (для обработки заржавленных гаек и болтов);
  • тряпка или ветошь;
  • ножницы по металлу;
  • защитные резиновые перчатки.

Полезные сведения и нюансы установки фильтров

Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.

Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса

Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.

На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.

Интересно расположение ФТО на дизельных Ford Focus. Он находится сзади двигателя, сам фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Срок замены такого фильтра, соответственно, сокращается до 25 000 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.

Далее нужно действовать в такой последовательности:

  1. Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
  2. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
  3. Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
  4. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
  5. В хомут затянуть новый ФТО.

Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1

Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т. е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки

Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.

Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Алгоритм проведения замены выглядит так:

  1. Откидывается задний диван.
  2. По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Провода на топливный насос помогут определить его местоположение
  3. Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.
    Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
    Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу
  4. Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.

Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2

После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой

Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.

Старые топливные насосы некоторые владельцы отдают в автосервисы, где агрегаты чинят и выставляют на продажу. Если не хочется выбрасывать деталь, то можно поступить именно так и заработать немного денег.

Видео: замена бензонасоса на Ford Focus

Зачем нужно реле

Как правило, различные механизмы автомобиля подключаются через предохранитель, но топливный насос настолько мощный, что для него предусмотрели реле. На автомобилях Ford Focus оно может находиться в двух местах, в зависимости от года выпуска. На старых моделях, выпущенных до рестайлинга 2 поколения «Форд Фокус», реле расположено в чёрном ящике (блоке) и в салоне. Второй блок зафиксирован прямо под перчаточным ящиком.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Реле насоса отмечено на схеме как К4

На новых рестайлинговых моделях реле устанавливается в монтажном блоке, в салоне.

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

Реле бензонасоса отмечено на рисунке как R19

Реле топливного насоса на Ford Focus выполняет очень важные функции. Оно управляет работой насоса, запускает пусковую форсунку (при запуске ДВС) и одновременно обогревает датчик кислорода. Неудивительно, что решая столько задач, оно со временем портится.

Определить неисправность реле можно как по работе самого бензонасоса, так и принудительно. По сути, именно реле включает и выключает насос, отталкиваясь от показателей давления в системе. Когда давление повышается, то реле отключает насос, и наоборот, давление снижается — включает. Если насос не будет отключаться через определённые промежутки времени, можно сделать вывод о порче реле.

Чтобы проверить работу реле напрямую, следует замкнуть два вертикальных контакта из пяти. Насос должен включиться. Замена реле несложная. Проводится, как и любая замена больших предохранителей, без использования специальных инструментов. Нужно просто вынуть старое и поставить новое реле своими руками.

Если замена насоса будет проводиться в СТО, рекомендуем требовать от работников гарантию качества устанавливаемых деталей. Вдобавок советуем покупать оригинальные запчасти при самостоятельной замене, чтобы они прослужили долго.

Ремонт Focus I 125-6.jpg

Перед сборкой два резино­вых уплотнительных коль­ца штуцера необходимо за­менить, независимо от их состояния.
Аналогично отсоединяем трубку подачи топлива.
Специальным приспособлением отворачиваем фиксирующее коль­цо крышки топливного бака. Если такого инструмента нет.

Ремонт Focus I 125-8.jpg

. кольцо можно отвернуть при­способлением для сжатия пру­жин подвески.

Ремонт Focus I 125-9.jpg

Снимаем с бака крышку.

Ремонт Focus I 125-10.jpg

Поворачиваем топливный модуль против часовой стрелки.

Ремонт Focus I 126-1.jpg

. и аккуратно вынимаем его из бака, стараясь не повредить при этом указатель уровня топ­лива.

Ремонт Focus I 126-2.jpg

Порванное или потерявшее эла­стичность уплотнительное коль­цо крышки заменяем.

Ремонт Focus I 126-3.jpg

Ключом «Torx T-10» отворачи­ваем три самореза крепления.

Ремонт Focus I 126-4.jpg

. и отсоединяем наконечники шлангов от штуцеров насоса и топливного модуля.

Ремонт Focus I 126-5.jpg

Нажимаем на фиксатор и.

Ремонт Focus I 126-6.jpg

. отсоединяем колодку проводов от электродвигателя насоса.

Ремонт Focus I 126-7.jpg

Нажимая на четыре фиксатора.

Ремонт Focus I 126-8.jpg

. поддеваем отверткой крышку топливного модуля.

Ремонт Focus I 126-9.jpg

Ремонт Focus I 126-10.jpg

Вынимаем из корпуса топливный насос с фильтрующей сеткой.

Ремонт Focus I 126-11.jpg

Снимаем с насоса резиновый уплотнитель.

Ремонт Focus I 126-12.jpg

Ремонт Focus I 126-13.jpg

. снимаем с насоса фильтрующую сетку.

Ремонт Focus I 126-14.jpg

На топливном насосе нанесена маркировка.

Ремонт Focus I 127-1.jpg

Продуваем сжатым воздухом каналы в корпусе и крышке то­пливного модуля.

Ремонт Focus I 127-2.jpg

. а также фильтрующую сетку топливного насоса.

Ремонт Focus I 127-3.jpg

Устанавливаем на новый насос фильтрующую сетку и резино­вый уплотнитель.

Ремонт Focus I 127-4.jpg

Вставляем насос в корпус модуля.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. При этом.

Ремонт Focus I 127-5.jpg

. стрелки на баке и крышке должны быть совмещены. Для правильного подсоединения шлангов на патрубках крышки имеются стрелки, указывающие направление движения топли­ва. Штуцер трубки подачи топ­лива из бака — белого цвета, а штуцер трубки слива топлива в бак — красного.
Устанавливаем топливный бак на место (см. «Снятие и установка то­пливного бака»).

Читайте также:

  • Волга 3110 проверка датчиков
  • Замена датчика тормоза нива 21214
  • Как обновить видеорегистратор sho me а 12
  • Схема предохранителей форд мондео 1 универсал
  • Замкнул генератор на массу на ваз

Двигатель форд фокус 1 1.6 литра устройство грм, технические характеристики

В целом кузов радует своей живучестью – он качественно окрашен и оцинкован. Но есть и проблемы. В частности, накладка крышки багажника, окрашенная «под хром» активно ржавеет. Поэтому удачливыми оказались хозяева простых машин, где этот элемент выполнен из обычного пластика. Кроме того, под боковыми зеркалами со временем осыпается краска – но там коррозия не образуется.

У первых российских Фокусов могут наблюдаться неравномерные зазоры между панелями. Дело в том, что процесс автоматизации на этом предприятии крайне низок (выгоднее платить людям зарплату, чем закупать и устанавливать роботов) и вначале технологические процессы были отлажены неидеально.

Если не было неаккуратного вмешательства, то «сверчки» не досаждают очень долго.

Правда, есть и ложки дегтя. В частности, обивка дверей и кресел не трескается, но покрывается трудновыводимыми пятнами от пальцев.

Кроме того, владельцы жалуются на обогрев сидений. Во-первых, он не имеет регулировки (можно только включить или выключить). Во-вторых, сгорает элемент подушки (чаще всего у водителя Ford Focus I). На сервисах зачастую просят заоблачных денег, но сам элемент стоит недорого. Вдобавок, есть способ разборки без весьма трудоемкого снятия всего кресла.

Для российского рынка (до 2002 года) два «средних» двигателя (1,6 и 1,8 литра) были адаптированы для работы на 92-м бензине (модификация Zetec-SE). При этом каждый из них потерял по 11 лошадиных сил. Правда, из-за подобной доработки, как оказалось, стали наблюдаться проблемы с холодным пуском.

В 2002 году стали устанавливать другой 1,6-литровый двигатель – Duratec 8V из Южной Африки. Недорогой агрегат без проблем «кушает» сомнительное топливо и хорошо тянет на холостых.

В свою очередь, американскому двухлитровому мотору Фокуса категорически не нравится российский бензин (особенности настройки программы управления, заточенной под соблюдение экологических стандартов). Поэтому на панели часто мигает или постоянно горит сигнальная лампа «Check Engine». Распространенная проблема всех Зетеков – засорение блока дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Их время от времени нужно обязательно промывать.

После 60-80 тысяч километров в корпусе термостата (он сделан как будто из картона) могут возникнуть трещины – и двигатель легко кипит, со всеми вытекающими последствиями. Умельцы ставят эбонитовый, от Mondeo. Вдобавок, часто ломается тройник системы охлаждения.

Дизелей на вторичном рынке встречается мало, большинство экземпляров, оснащенных ими, привезено из Европы. Модель удачная, легко ходит по 200 тысяч километров, если не заправляться где попало. В противном случае система управления ограничивает обороты на уровне 1000-1100 об/мин. Дальше приходится ехать на эвакуаторе.

Притча владельцев всех Фокусов 1 поколения – бензонасос. Он не любит воду в баке, забитого фильтра и – низкого уровня топлива. Причем производитель не сделал лючок для быстрого доступа к узлу – хозяева вырезают его самостоятельно.

Не забывайте регулировать тросовый привод «механики». Бывает, текут сальники и выходит из строя пружинка.

Четырехступенчатый «автомат» – тоже достойно надежен. Главное – не забывайте менять масло примерно каждые 50 тысяч километров. Официально на «европейцах» оно «вечное», но сервисмены говорят, что это неправда.

Стойки стабилизатора в передней подвеске приходится менять каждые 45-50 тысяч километров для дорестайлинговых машин. В ходе модернизации ходимость была увеличена примерно вдвое.

В хороших условиях задняя «многорычажка» выдерживает очень долго, но на наших направлениях уже к 120 тысячам километров приходится менять рычаги первого Ford Focus. Это недешево, учитывая, что их 8, а каждый обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Изнашиваются эластичные сайлент-блоки. Когда это наступит, в повороты машина не входит, а вкручивается.

Обзор форд фокус 2. часть 1. двигатели, комплектации и основные конкуренты Технические характеристики форда фокус 1 Форд фокус первого поколения на вторичном рынке Ford focus – справочник покупателя Ford focus (второе поколение, европа) - ford focus (second generation, europe) Ford focus i – руководство покупателя Обзор первого поколения Ford Focus 19982005 Фокус это автомобиль класса С по европейской градации Первое поколение оказалось очень удачным Комплектации ford focus 1 Обзор первого поколения Ford Focus 19982005 Фокус это автомобиль класса С по европейской градации Первое поколение оказалось очень удачным Форд фокус 1 – проблемы и неисправности

Шаровые опоры (ресурс до 100 тысяч километров) официально поставляются только с рычагами в сборе. Неоригинал имеется в продаже отдельно

Особое внимание нужно уделять состоянию тормозных шлангов

Коробка передач

В модельном ряду использовались две механические (MTX-75 и IB5) и одна автоматическая коробки передач. Обе МКПП довольно надежные, а наибольшее распространение получила IB5. С возрастом растет вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимы шестерни 5-ой передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла «обезвоживает» шестерни, что приводит к износу.

АКПП 4F27E — вполне выносливая, а до первого серьезного ремонта служит 250-350 тыс. км. Соленоиды сдаются несколько раньше — на отрезке 150-250 тыс. км. Это один из немногих автоматов, который можно перебрать, не снимая с машины. Для капитального ремонта потребуется около 50-70 тыс. рублей.

Интерьер

Салон также стал «взрослее» – в нем уже нет тех размашистых линий, которые были у предшественника. Но и скучным его назвать нельзя благодаря штрихам вроде овальных дефлекторов системы вентиляции. Все ладно скроено и приятно выглядит. Органы управления – четко под рукой. В дорогих версиях на панели установлена накладка «под темное дерево» или «под металл», у самых скромных – просто черный пластик.

Установлена новая магнитола на CD-дисках с множеством кнопок управления. Изменили блок кондиционера и печки с двумя мониторами и множеством кнопок. Тоннель порадует двумя подстаканниками и прикуривателем.

Это интересно: Датчик коленвала на шевроле круз: где расположен, замена

Технические показатели двигателей

Рядный (DOHC) Рядный (DOHC) V6 (DOHC) Рядный (DOHC)
Тип двигателя Duratec-HE 1,8 л Duratec-HE 2,0 л Duratec-VE DuraTorg-DI
Внутренний диаметр цилиндра, мм 83,0 87,5 81,6 86,0
Длина хода поршня, мм 83,1 83,1 79,5 86,0
Рабочий объем, см3 1798 1999 2495 1998
Количество подшипников коленчатого вала 5 5 4 5
Степень сжатия 10,8:1 10,8:1 9,8/10,25:1* 19,0:1
Максимальная мощность, кВт/л.с. 71/110, 92/125 107/145 125/170, 151/205*, 162/220** 66/90, 85/115
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. 165/3950, 170/4500 190/4500 220/4250, 235/5500*, 275/4750** 245/1900, 128/1900

* — ST200, ** — ST220 с начала 2002.

Форд Фокус какой класс автомобиля

Фанаты автомобилей Форд со стажем знают, насколько сильно у этого бренда отличаются Фокус и Мондео. Попробуем разобраться и мы. Для этого осуществим сравнительный обзор двух моделей одного производителя.

Изначально исследуемые модели сильно отличаются между собой: по классу Форд Фокус относится к сегменту «гольф». Мондео существенно выше по позиции и принадлежит среднему уровню, потому сравнивать их на равных не получится при всем желании.

Зато это позволяет обеим маркам оставаться на высоте в своих весовых категориях, сравнивая их с аналогами других брендов.

Большая разница!

Согласно европейской стандартизации, исследуемые марки авто предназначены для пользователей, неравных по жизненному стилю. Первый вариант больше подходит молодым и спортивным, а второй тем, кто успел добиться статуса, солидности во всех пониманиях.

Оформление

Вспоминая о том, какой класс у Форд Мондео, становится понятно, что все обтекаемые линии, овалы появились в экстерьере неспроста. Создатели подчёркивают непросто стиль, а воплощают аэродинамические показатели.

Удачное сочетание двух дизайнерских направлений – »биодизайн» и «new age» демонстрирует «Моня», как его ласково называют автомобилисты. В отличие от Фокуса, у него консервативный вид, что соответствует его рангу.

Просторы внутреннего пространства Мондео впечатляют. Люди среднего и чуть более высокого роста отлично умещаются как спереди, так и сзади, причём на втором ряду с комфортом могут усесться сразу трое пассажиров.

Обзор форд фокус 2: все двигатели и комплектации Ford focus i (1998-2005) цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв Форд фокус 1 и 2 поколения, описание, характеристики, отзывы Ford focus: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото - carsweek Ford focus 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, седан, 2 поколение, ii технические характеристики и комплектации: освещаем детально Форд фокус 2 рестайлинг какой класс автомобиля? - ремонт авто своими руками - тонкости и подводные камни Технические характеристики форд фокус 1

Безопасность

Немного потеснится пассажир на переднем сидении, если нужно будет открыть бардачок – там отведено место для подушки безопасности, которые имеются и в других частях салона, всего их четыре. Все ремни безопасности оснащены преднатяжителями.

Двигатели Зетек Ford Focus-2

Моторы Zetec на автомобиле Форд Фокус-2 оснащаются ремнем ГРМ, в линейке силовых агрегатов присутствуют двигатели трех объемов:

  • 1598 см³ (1.6);
  • 1796 см³ (1.8);
  • 1989 см³ (2.0).

Все ДВС 16-клапанные, с двумя распредвалами (верхнее расположение в ГБЦ). На двигателях Зетек могут быть как гидрокомпенсаторы, так и регулировочные шайбы – на серии Zetec-SE гидравлические толкатели пошли с 2001 года, до этого необходимость в регулировке клапанов была необходима.

Клапанный стук на моторах Зетек можно услышать нечасто, регулировка клапанов требуется через 120-150 тысяч пробега. Сама по себе работа сложная, и без достаточного опыта регулировать клапана на Форд Фокус-2 не рекомендуется.

ГБЦ и блок цилиндров ДВС Zetec-SE отлиты из алюминиевого сплава, все моторы четырехцилиндровые, рядные, в каждой камере сгорания расположены по 4 клапана. Ремень ГРМ приводит в движение не только распредвалы, но и водяной насос, поэтому при замене деталей газораспределительного механизма рекомендуется менять и помпу. Мотор 1.6 Zetec характеризуется относительно небольшим расходом топлива, в смешанном режиме потребление горючего составляет около 7-8 л/100 км. Впускной коллектор у двигателя сделан из пластика, масляный поддон – из алюминия.

Ремень ГРМ многими автовладельцами рекомендуется менять на пробеге 60 тыс. км, хотя по заводскому регламенту замену нужно проводить через 150 т. км. Здесь можно и перестраховаться – при обрыве ремешка гнет клапана. Замена моторного масла и воздушного фильтра производится в стандартном режиме, таком же, как и для двигателей Дюратек. Силовой агрегат 1.6 достаточно надежен, единственный серьезный его минус – это его недостаточная мощность. Еще расход топлива с мотором Зетек не самый маленький – по городу он может достигать 10-11 литров на «сотню».

Движок Zetec 1.8 не считается слишком надежным, тем не менее, все проблемы у него не столь значительные:

  • выход из строя термостата;
  • подтекание переднего сальника коленвала;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах.

Но в целом агрегат неплохой – масла много не расходует, коленчатый вал «убить» не так просто.

У многих Зетек есть одна конструктивная особенность – шестерня коленвала не фиксируется шпонкой, является «плавающей»

Поэтому при замене ремня ГРМ на этот факт следует обратить особое внимание – если неплотно притянуть шкив к/вала, выставленные метки на валах собьются, изменятся фазы газораспределения. В результате движок перестанет нормально работать, и может загнуть клапана

Дизайн и инжиниринг

Mk 2 под кодовым названием C307 использует платформу Ford C1, которая используется совместно с Volvo S40 , V50 и C70 , Mazda3 и Focus C-MAX . Форд называет эту программу совместного использования платформы «Глобальные общие технологии».

Базовая конструкция подвески, которая во многом способствовала успеху Mk 1, была в значительной степени перенесена из своего предшественника, который, наряду с более жестким кузовом на 10%, по словам Форда, обеспечивает лучшую езду. Предлагались те же стили кузова, что и у Mk 1 Focus, хотя седан не появился до середины 2005 года.

Focus Mk 2 намного больше и значительно тяжелее своего предшественника с увеличенной на 25 мм (1 дюйм) колесной базой на 168 мм (6,6 дюйма) длиннее. Он на 8 мм (0,3 дюйма) выше и на 138 мм (5,4 дюйма) шире. В результате увеличилось пространство салона и багажника. Новые технологии включают систему KeyFree, лобовое стекло, отражающее солнечные лучи, адаптивное переднее освещение, телефоны с функцией громкой связи Bluetooth и голосовое управление аудиосистемой, телефоном и системами климат-контроля.

Он также оснащен либо с Durashift 6-ступенчатая механическая, Durashift 4-ступенчатая автоматическая коробка передач , все новые Durashift передовые механической коробкой передач или просто стандартное руководство.

Воспринимаемое качество сборки и отделка интерьера были еще одним важным шагом по сравнению с Mk 1 — областью, где оригинальный автомобиль подвергался критике по сравнению с Volkswagen Golf Mk4, который определил гораздо более высокий стандарт для всего класса

Как следствие, Mk 2 отличался мягкой, мягкой на ощупь приборной панелью, демпфирующим действием для перчаточного ящика, внутренними поручнями, хромированными внутренними дверными ручками, более положительным распределительным устройством, а также лучшим вниманием к качеству материалов и общей отделке по сравнению с Мк 1.. Стилистически в дизайне Mk 2 использован тот же язык дизайна, что и у Mondeo и Fiesta

Хотя все еще узнаваемый как Focus, новый автомобиль использует элементы стиля из заброшенного предложения B для оригинального Focus, которое так и не было выпущено в производство.

Стилистически в дизайне Mk 2 использован тот же язык дизайна, что и у Mondeo и Fiesta . Хотя все еще узнаваемый как Focus, новый автомобиль использует элементы стиля из заброшенного предложения B для оригинального Focus, которое так и не было выпущено в производство.

К какому классу относятся автомобили форд фокус Ford focus (второе поколение, европа) - ford focus (second generation, europe) - abcdef.wiki Тест-драйв форд фокус – обзор самого продаваемого авто в c-классе Класс автомобиля форд фокус 2 и 3 Одноклассники и конкуренты ford focus Ford focus - проблемы и неисправности Расположение узлов и агрегатов форд фокус 1 Обзор первого поколения ford focus (1998-2005) Особенности автомобилей ford focus 1 поколения Двигатель форд фокус 1 1.6 литра устройство грм, технические характеристики

Focus 1 два плюса за управление и ездовые характеристики

В свое время первый Фокус получил высокие отклики европейской прессы не только за простор внутреннего пространства и комфорт пассажиров, но и за свойственные модели форд фокус 1 технические характеристики. В частности высочайших похвал была удостоена уникальная конструкция задней независимой подвески. Но обо всем по порядку. Новая модель от Ford Motor Company комплектовалась несколькими типами силовых агрегатов, среди которых были и бензиновые (от 1.4 до 2.0 литров) и дизельные двигатели. Американский автомобиль по оснащенности силовыми агрегатами несколько отличался от своего европейского клона.

Если «американец» мог иметь только один из бензиновых двигателей объемом от 2.0 до 2.3 литра и мощностью 110 – 172 лошадиных силы с автоматической КПП, то в Европе выбор представлен был более широко. Европейский Фокус 1 комплектовался бензиновыми двигателями Zetec и Zetec-SE мощностью 75 – 130 лошадиных сил и объемом от 1.4 до 2.0 литров, а также дизельным двигателем Endura TDDI объемом 1.8 литра, предлагавшийся в нескольких вариантах мощности: 75, 90 и 115 лошадиных сил.

Несколько позже, на довольно непродолжительный период (чуть более одного года), этот дизель был заменен на Duratorq TDCI. Следует отметить, что все бензиновые силовые агрегаты уже успели положительно зарекомендовать себя на других моделях Форда, в частности, двигатели Zetec-SE объемом 1.4 и 1.6 литра устанавливались на Ford Fiesta и Ford Puma, двигателем Zetec объемом 1.8 и 2.0 оснащался Ford Mondeo. В паре с этими силовыми агрегатами могли быть установлены пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая КПП.

Основной «изюминкой» технического оснащения стала многозвенная полностью независимая задняя подвеска системы Control Blade, которая заменила традиционную для этого класса автомобилей торсионную балку. Спереди устанавливалась традиционная подвеска МакФерсон. Такое сочетание обеспечивало автомобилю отличную устойчивость на любой скорости.

P.S. Вместо эпилога

Известно, что каждому автомобилю отмеряно свое время. Время европейского Фокуса 1 остановилось в 2004 году. Его американский «брат» выпускался еще до 2007 года. Наступала эпоха Форд Фокус 2.

Недостатки по салону

С годами начинаются проблемы с электрикой. Так, владельцев седанов говорят, что переламывается провод электрического привода замка багажника. Может не работать подогрев сидений и зеркал. Стоимость новых нитей обогрева для последних — в районе 55 долларов. Восстановить подогрев сидений можно за 100 долларов. Для машин, укомплектованных климатической установкой, предусмотрен датчик температуры в салоне — так вот, он может выходить из строя. Через 50 тысяч километров сгорает резистор моторчика печки. Если его вовремя не поменять, откажет сам моторчик. В первом случае стоимость ремонта составляет 20 долларов, во втором — 300. На старых моделях при включении печки на большую мощность появляется характерный визг. Это свидетельствует об износе подшипников вала.

Спустя 150 тысяч километров начинает скрипеть пластик. Отзывы говорят, что проблему можно решить дополнительной шумоизоляцией. Однако вместо вибропласта нужно использовать модулин. Последним обклеиваются места стыков пластиковых деталей. Проблема со скрипящим салоном после этого уходит.

Доступность

Focus Mk 2 также был построен в Сильвертоне, Южная Африка, для экспорта в Австралию и Новую Зеландию. Однако вскоре после запуска Ford New Zealand отказался от поставок, чтобы удовлетворить высокий спрос Австралии, и теперь получает автомобили с немецкого завода в Саарлуисе . В 2006 году Mk 2 дебютировал в Америке, поступив на мексиканский рынок в виде 4-дверного седана или спортивного 3-дверного автомобиля с отделкой ST. Mk 2 Focus теперь доступен вместе с базовыми версиями модели Mk I на некоторых других рынках по всему миру, таких как Бразилия , Аргентина , Чили , Колумбия и Венесуэла . В Аргентине Mk 1 Focus производился вместе с Mk 2 на заводе Pacheco до 2008 года и был снят с производства в 2010 году, когда Mk 2 наконец заменил его.

В США и Канаде Mk 1 Focus предлагался в переработанной форме как седан или купе , хэтчбеки и универсал были сняты после редизайна 2008 года. Продажи модели купе составили лишь небольшую часть по сравнению с предыдущим 3-дверным хэтчбеком, несмотря на рост продаж седана Focus и компактных автомобилей в целом.

Как выбрать правильную шину

Так как Форд Фокус 1 – модель сама по себе не новая, на каждой такой машине уже сменилось несколько поколений шин. В любом случае, их приходится время от времени менять по причине механических повреждений или истирания протектора.

На что обращать внимание

Чтобы определить правильно степень истирания, нужно смотреть не там, где указана дата изготовления шины, а на индикатор износа.

На покрышках разных производителей он может выглядеть как цифровой маячок, пиктограмма или выпуклые рёбра. Место нахождения индикатора можно определить по надписи TWI.

Что касается даты изготовления, то от неё абсолютно не зависит срок эксплуатации шины. Если покрышки «ездили» в соответствии с сезоном, не были в ремонте и правильно хранились, они могут использоваться гораздо дольше пресловутых пяти лет, обозначенных российским ГОСТом, как гарантийный срок.

А вот при покупке нового комплекта, посмотреть на дату не мешало бы. Если гарантийный срок вышел, но шины хорошо балансируются, вы можете, конечно, их купить.

«форд-фокус 1» (американец, 2л, автомат): двигатель, технические характеристики, отзывы владельцев, фото Обзор первого и второго поколеняи ford focus Ford focus Комплектации форд фокус 2: технические характеристики Обзор форд фокус 2. часть 1. двигатели, комплектации и основные конкуренты Технические характеристики форд фокус 1 Класс автомобилей форд фокус Тест-драйв форд фокус – обзор самого продаваемого авто в c-классе Определение класса автомобиля форд фокус Одноклассники и конкуренты ford focus

Такие колёса чаще всего распродаются по сниженным ценам, но имейте в виду, что вы не сможете в случае скрытого производственного дефекта обменять их по гарантии.

Определяемся с типом протектора

Покупая летнюю резину, ориентироваться следует на тип протектора. Для спокойной городской езды на небольших радиусах, обычно берут шины с ненаправленным рисунком, чаще симметричным.

Покрышки с направленным протектором, в том числе и асимметричные, хороши шля быстрой езды на спортивных автомобилях. Для Фокуса с модификацией двигателя 2.0 RS – самое то!

Всесезонка не панацея

А ещё тип протектора бывает всесезонным. По сравнению с шоссейной шиной он более глубокий, часто состоит из блоков в виде шашек той или иной формы.

На таких шинах может стоять значок M+S (грязь плюс снег), из-за чего многие полагают, что на них можно ездить круглый год. А это всего лишь говорит о том, что покрышки наиболее эффективны для езды по снежной каше и грязи — и не более того.

Если перед вами не фрикционная шина (липучка), значит она летняя – третьего не дано. При снижении температуры до 7-8 градусов выше нуля она начинает дубеть из-за того, что в ней синтетический каучук, а не натуральный, как у зимней.

Всесезонный протектор может быть и у летних и у зимних покрышек, но в первом случае его поверхность может содержать лишь небольшое количество ламелей или вовсе не иметь их – как на фото.

У зимней резины ламелей очень много, поэтому даже если она нешипованная перепутать её с летней невозможно. Кстати, с точки зрения акустического комфорта липучка для зимы лучше. Она неплохо работает на обледенелых или укатанных городских дорожных покрытиях.

Если же вам предстоит зимой чаще ездить по просёлочным дорогам, которые редко чистят, шипованная шина всё же более надёжна.

Комплектация

1. Базовая (Ambiente):

  • гидроусилитель руля;
  • регулируемые высота и наклон руля;
  • водительская подушка безопасности.

2. Комфорт (Comfort):

  • передние стеклоподъемники с электроприводом;
  • регулировка температуры воздуха;
  • возможность открыть багажник с салона;
  • система централизованной блокировки замков;
  • карманы для хранения мелких вещей в передних дверях.
  • дополнительные передние противотуманные фары;
  • руль отделан кожей;
  • положение водительского кресла регулируется приводом;
  • есть возможность убрать подлокотник.
  • при открытии багажника включается подсветка.
  • шины 15-дюймов;
  • подушка безопасности для второго переднего сиденья;
  • зимний пакет (сиденья с подогревом, лобовое стекло с электроподогревом, электропривод регулировки зеркал, подогрев форсунок омывателя лобового стекла);
  • электростеклоподъемники задних стекол;
  • дистанционное управление центральным замком.

Комплектация

Особенности комплектации: 1. Базовая (Ambiente):

  • гидроусилитель руля;
  • регулируемые высота и наклон руля;
  • водительская подушка безопасности.

2. Комфорт (Comfort):

  • передние стеклоподъемники с электроприводом;
  • регулировка температуры воздуха;
  • возможность открыть багажник с салона;
  • система централизованной блокировки замков;
  • карманы для хранения мелких вещей в передних дверях.
  • дополнительные передние противотуманные фары;
  • руль отделан кожей;
  • положение водительского кресла регулируется приводом;
  • есть возможность убрать подлокотник.
  • при открытии багажника включается подсветка.
  • шины 15-дюймов;
  • подушка безопасности для второго переднего сиденья;
  • зимний пакет (сиденья с подогревом, лобовое стекло с электроподогревом, электропривод регулировки зеркал, подогрев форсунок омывателя лобового стекла);
  • электростеклоподъемники задних стекол;
  • дистанционное управление центральным замком.

К какой группе транспортных средств относится Ford Focus

Помимо упомянутой классификации по габаритам, существуют также дополнительное разделение транспортных средств по типу кузова на 4 категории:

  • Купе и кабриолеты. Чаще всего сюда относят спортивную технику, причем это могут быть как дорогостоящие машины от премиальных брендов, так и вполне доступные автомобили. Ford Focus всех поколений входит в эту категорию.
  • Кроссоверы. Категория автомобилей, ежегодно обретающая все большую популярность, ведь в них сочетается удобство передвижения и хорошая проходимость в любых условиях. Эти характеристики также очень ценятся для езды по городу, тем более – в нашей стране, где дороги оставляют желать лучшего.
  • Минивены. Семейные транспортные средства, в салоне которых часто находится от 7 до 9 посадочных мест.
  • Внедорожники. Машины для езды в наиболее сложных условиях, чаще всего полноприводная техника. К этой категории относится большое количество машин, среди которых полноценные внедорожники и авто для активного времяпровождения на природе. Довольно часто такие машины применяются в городе.

Технологические ножницы

Однажды я заехал к знакомому продавцу “Форда” и внимательно осмотрел выставленный в салоне “Фокус”. Зазоры между кузовными деталями были не везде одинаковыми, а ребра жесткости на боковинах кузова в некоторых местах “спотыкались” на переходах крыло-дверь–дверь–крыло.

Форд фокус 1 – проблемы и неисправности Комплектации ford focus 1 Обзор форд фокус 2: все двигатели и комплектации Форд фокус 1 с пробегом: моторы, подвеска и многое другое Ford focus i (1998-2005) цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв Форд фокус 1 и 2 поколения, описание, характеристики, отзывы Ford focus: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото - carsweek

– Ты зачем кривую машину в салоне выставил – покупателей пугать?

– А ты найди на складе хоть одну идеальную, и я поменяю выставочный образец. Только можешь не искать – они все такие. На прошлой неделе одному хэтчбеку заднее стекло переклеивали. С одной стороны зазор в палец, с другой – за фонарь задевает…

По качеству сборки наши “Фокусы” действительно уступали европейским. Но не потому, что их делали в ЭТОЙ СТРАНЕ, – подбор персонала и производственная дисциплина на российском заводе “Форда” с самого начала были очень жесткими.

Причина в том, что стабильно высокое качество достигается двумя способами: либо максимальной автоматизацией при больших объемах выпуска, либо высококвалифицированным ручным трудом при мизерных тиражах. Когда производство перестает быть штучным, но еще не становится достаточно массовым, возникают технологические ножницы. Ручная сборка уже не позволяет скрупулезно выполнять каждую операцию, а внедрение высокоточных роботов и автоматических линий еще не оправдывает себя экономически.

“Фокус” первого поколения выпускали у нас в малых количествах – 10 000–20 000 экземпляров в год. Поэтому кузова во Всеволожске варили, окрашивали и собирали в основном вручную, с минимальным применением автоматики. Такие технологии по определению не позволяют добиться того же уровня и стабильности качества, как при массовом производстве

И неважно, кто работает на конвейере – русские или немцы

«Форд-Фокус 1» (американец, 2л, автомат): двигатель, технические характеристики, отзывы владельцев, фото

«Форд-Фокус» — настоящий бестселлер на российском рынке. Этот автомобиль впервые появился в 1999 году. Машина американского производства, однако ориентирована на мировой рынок. Очень много «Фокусов» сейчас ездят по Европе и странам СНГ. Одна из самых популярных версий – это «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель, автомат). Фото и обзор данной модели – далее в нашей статье.

Дизайн

Внешность автомобиля выполнена в стиле «нью эдж», что дословно переводится как «новая грань». Машина действительно получила революционную внешность. Наконец «Форд» избавился от модных когда-то квадратных форм и вступил в новый век с гладким, обтекаемым кузовом. Передняя часть сильно напоминает контуры девятого «Лансера», который стал прямым конкурентом для автомобиля «Форд-Фокус 1» (американца).

форд фокус 1 американец 2л автомат двигатель

Отчасти это треугольная оптика. Изначально она была галогенной. Однако в ходе рестайлинга, который был произведён в 2002 году, опционально стал доступен ксенон. Поворотники оранжевые, расположены отдельно в бампере. Решетка радиатора очень узкая, подчеркнута широкой хромированной полосой, которая тянется вдоль всей оптики. Внизу есть вырез для забора воздуха и охлаждения радиатора. Также автомобиль обладает ярко выраженными колесными арками. Они имеют отдельное очертание и немного выпирают за общую линию кузова. Также по бокам автомобиля «Форд-Фокус» размещены пластиковые молдинги, окрашенные в черный цвет. Силуэт машины получился очень современным и гармоничным. Конечно, за столь продолжительное время эта внешность изрядно приелась.

форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат отзывы владельцев

Но назвать первый «Фокус» старым или страшным нельзя. «Форд-Фокус 1» — эдакая серая мышка, которая тихо выполняет свою работу, доставляя ее владельца из одной точки в другую. И действительно, машина заслужила весьма положительные отзывы. «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель, автомат) является одним из самых востребованных на рынке.

Кузова

Также отметим, что машина выпускалась в нескольких кузовах:

И если спереди они были идентичными, то сзади существенно отличались между собой. Так, на универсалах фонари находились в нижней части кузова. А на хэтчбеке – практически у линии крыши (интегрированы в заднюю стойку). Задние фонари – европейского типа, с оранжевыми, а не красными поворотниками. В таком же виде продавался и на внутреннем рынке «Форд-Фокус 1» (американец с 2л двигателем на 8 клапанов и автоматом).

Габариты

Автомобиль принадлежит к компактному классу (трехобъемник). Длина седана составляет 4,36 метра (хэтчбек на 21 сантиметр короче), ширина – 1,68 метра, высота – 1,43 метра. Что касается универсала, он самый крупный в семействе. Так, длина кузова составляет 4,44 метра, высота – 1,7 метра, ширина – 1,47 метра. Дорожный просвет у «Фокуса» первого поколения составляет 17 сантиметров. Этого вполне хватает для езды по городским и проселочным дорогам.

Интерьер

Дизайн интерьера у «Фокуса» достаточно спорный. Да, американцы ушли от привычных грубых форм на панели. Но вместо них они использовали длинные наклонные линии, которые тянутся сквозь весь салон. Весьма нестандартно выполнены и дефлекторы. Они имеют овальную форму и к тому же разных размеров. Панель приборов – с «еврокозырьком» и белыми шкалами. Материалы отделки – приемлемого качества. Уже тогда в комплектации были доступны электрические стеклоподъёмники, привод зеркал, кондиционер и CD-магнитола. Последняя также имела небольшой дисплей. В основном на первом «Фокусе» использовалась тканевая обивка. Но в максимальных версиях была доступна кожа светлых тонов (также на центральной консоли была деревянная вставка). В машине есть все необходимое — подлокотник, бардачок и подстаканник. Несмотря на компактные размеры, внутри сидеть достаточно удобно. Задний ряд сидений шел с тремя подголовниками. Однако выкидного подлокотника здесь не было.

форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат

Среди основных недостатков по интерьеру отзывы владельцев отмечают посредственное качество звукоизоляции. Поэтому после покупки многие обклеивали двери и крышу «вибропластом». Частично это решало проблему плохой изоляции. Но на дизельных версиях также прослеживался характерный рокот, убрать который было практически невозможно.

Объем багажного отделения в седане составляет 490 литров. При этом задний ряд мог складываться в пропорции 60/40. Сам багажник открывался ключом либо кнопкой в салоне. Под полом скрывалась полноразмерная запаска, которая могла быть заменена на тороидальный газовый баллон (в случае установки ГБО).

После рестайлинга в 2002 году были заменены сиденья и слегка модифицирована центральная консоль. Появились резиновые подстаканники и небольшой бортовой компьютер. В качестве опции предлагалась установка цифровой климатической и навигационной системы, CD-чейнджера. Также увеличились диапазон и точность регулировки сидений. Добавились новые расцветки обивки интерьера.

Технические характеристики

На автомобиль устанавливался не один двигатель. «Форд Фокус 1» (американец», 2л, автомат) – не единственная версия в линейке. Так, базовым мотором для «Фокуса» стал 1,4 «ЗеТек» мощностью в 75 лошадиных сил. Крутящий момент этого мотора составляет 123 Нм. Разгон до сотни у базового «Фокуса» занимает 14,1 секунды. Максимальная скорость – 172 километра в час.

Также для европейского рынка был предусмотрен 1,6-литровый мотор «ЗеТек SE», который развивал ровно 100 лошадиных сил мощности. Динамические показатели этого мотора были на порядок выше. Так, разгон до сотни занимал 11 секунд, а максимальная скорость – 187 километров в час.

форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат отзывы

Для рынков Южной Америки и Европы предусматривался и 1,8-литровый двигатель «ЗеТек-Е». Этот мотор развивал мощность в 116 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент – 160 Нм. Разгон до сотни – ровно 10 секунд. Максимальная скорость – 200 километров в час.

В более дорогих комплектациях устанавливался 2л двигатель. Американец «Форд Фокус 1» (автомат является основной для него коробкой) развивал мощность в 131 лошадиную силу. Крутящий момент – порядка 178 Нм. Этот атмосферный мотор выдавал отличные динамические характеристики – отмечают отзывы. Разгон до сотни занимал 9,2 секунды. Максимальная скорость – 203 километра в час.

Немного позже в линейке появился еще один 2л двигатель. «Форд-Фокус 1» (американец, автомат) технические характеристики получил еще более серьёзные. Разгон до сотни – 7,9 секунды. Для 2000-х годов это был достойный показатель. Это двигатель «ДюраТэк ST» мощностью в 173 лошадиных силы. Крутящий момент – 196 Нм. Максимальная скорость – 216 километров в час.

Дизель

Также существовали и дизельные версии. Изначально были доступны две 1,8-литровые модификации. Это линейка двигателей TDDi. У первого максимальная мощность составляла 75 лошадиных сил, у второго – 90. Оба разгоняли автомобиль до 185 километров в час. С выходом рестайлинговой модели появился мотор TDCi. Этот двигатель разгонял машину до сотни за 10,8 секунды при мощности в 116 лошадиных сил.

Версия RS

Это спортивная версия, на которой не был доступен автомат. «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель) отзывы владельцев получил положительные. Версия RS являлась самой быстрой среди прочих. Этот автомобиль укомплектовывался двухлитровым мотором «ДюраТэк» мощностью в 215 лошадиных сил. Мотор обладал невероятным крутящим моментом в 310 Нм, который приводился на переднюю ось. Разгон до сотни занимал 6,3 секунды.

форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат фото

Максимальная скорость – 232 километра в час. Владельцы не сожалеют, что не ставился на этот двигатель автомат. «Форд-Фокус 1», американец, 2л, оснащенный турбонаддувом, шлифовал на первой и второй передачах. Машина была настоящим волком в овечьей шкуре. Но стоит отметить, что это самая дорогая и редкая версия автомобиля «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель). Автомат ставился лишь на моторы серии «ДюраТэк» и «ЗеТек». Основной же трансмиссией была пятиступенчатая механика.

Ходовая часть

Эта машина стала первой в своем классе, на котрой была применена полностью независимая подвеска. Спереди здесь имеются стойки «Макферсон». Сзади – многорычажная конструкция. Отличительной чертой ходовой части «Фокуса» первого поколения стала возможность подруливания задних колес при повороте. Рулевое управление – реечного типа, с гидравлическим усилителем. Тормозная система имела некоторые различия.

форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат 8 клапанов

Так, на бюджетных комплектациях здесь были «барабаны» на задней оси. На более дорогих дисковые ставились «вкруг». Ходовая часть отличается высокой надежностью и дешевизной обслуживания – говорят отзывы. На ходу этот автомобиль очень комфортабелен и приятно рулится. Машина очень предсказуема в плане управления, что не может не радовать.

Опыт эксплуатации

Что говорят владельцы об автомобиле «Форд-Фокус 1»? Американец (2л автомат) отличается достаточно надежным двигателем. За столь продолжительный период эксплуатации многие ограничиваются лишь заменой расходников. Мотор имеет большой запас надежности. Но что касается расхода топлива, цифры у многих расходятся. А все зависит от того, какая была установлена коробка на американца «Форд-Фокус 1» (2л) — автомат или механика. В первом случае машина тратила порядка 10 литров в загородном цикле и 14 в городе. Что касается механики, то с ней автомобиль потреблял 8-10,5 литра топлива в зависимости от режима эксплуатации. Также машина существенно теряет в динамике. Разгон до сотни с одним и тем же мотором, но на разных КПП может отличаться на одну-полторы секунды.

Но стоит отметить очень надежный у автомобиля «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель) автомат. Вибрация от него не издается даже спустя 300 тысяч километров. При своевременной замене АТФ-жидкости это будет практически вечная КПП. Лишь к 400 тысячам требуется ремонт коробки. «Форд-Фокус 1» — американец с 2л двигателем и автоматом — практичный и надежный автомобиль. Многие говорят, что ему не хватает пятой ступени. Это действительно так – по трассе больше ста километров в час ехать некомфортно. Однако в городе – самое то. Вам не нужно постоянно «играть» сцеплением, толкаясь в пробках. На первом «Фокусе» применена самая простая АКПП с гидротрансформатором. По надежности не уступает механике.

Цена

Сегодня на вторичном рынке есть масса версий и модификаций «Фокусов».

форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат вибрация

Первое поколение продается по цене от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от технического состояния.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие особенности и отзывы имеет легковой автомобиль «Форд Фокус» первого поколения. Машина очень проста в устройстве и легко управляется. Поэтому станет отличным выбором для тех, кто хочет надежную и недорогую машину на каждый день. Автомобиль универсален и подходит как парням, так и девушкам. Дизайн машины еще не сильно устарел, а вот стоимость запчастей упала на порядок. Даже при минимальном доходе вы сможете поддерживать эту машину в хорошем техническом состоянии. С поиском запчастей не возникает трудностей – есть множество аналогов либо детали с разборки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *