Двигатель 21011 технические характеристики
Перейти к содержимому

Двигатель 21011 технические характеристики

  • автор:

Двигатель ВАЗ 21011

Технические характеристики 1.3-литрового бензинового двигателя ВАЗ 21011 или Жигули 1.3 карбюратор, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.3-литровый бензиновый силовой агрегат ВАЗ 21011 под капотом VAZ 2102 Жигули

1.3-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 21011 производился в Тольятти с 1974 по 1994 годы и устанавливался на весь модельный ряд классических моделей Жигулей, от копейки до семерки. Еще этот силовой агрегат встречается на редкой экспортной модификации внедорожника Нива. К классической серии относят двс: 2101, 2104, 2105, 2106, 21067 и 2103.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21011 1.3 карбюратор

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1294 см³
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 66 мм
Система питания карбюратор
Мощность 69 л.с.
Крутящий момент 94 Нм
Степень сжатия 8.5
Тип топлива АИ-92
Экологическ. нормы ЕВРО 0

Вес двигателя ВАЗ 21011 по каталогу составляет 114 кг

Описание устройства мотора 21011 1.3 литра

В 1974 году инженеры АвтоВАЗа обновили двигатель 2101, увеличив диаметр поршней на 3 мм, из-за чего рабочий объем вырос до 1.3 литра и мотор получил прибавку в 5 л.с. и 5 Нм момента. А в остальном конструкция данного силового агрегата не претерпела существенных изменений: у него тоже чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, трамблерная система зажигания, двухрядная цепь ГРМ и карбюратор Вебер (с 1980 года Озон).

1.3-литровый бензиновый мотор ВАЗ 21011 фото. Место расположение номера двигателя VAZ 21011

Номер двигателя ВАЗ 21011 находится над масляным фильтром
Полезные ссылки

Мануал ВАЗ 2101

MANUAL Русскоязычный мануал для агрегата 2101 вы найдете тут

Форум vaz2101-club-ru

FORUM Много полезной информации собрано на VAZ2101-Club.ru

Двигатель ВАЗ 21011

Годы выпуска – (1974 – 2006)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,8
Объем мотора – 1294 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21011 – 69 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя 21011 — 114кг.
Габаритные размеры двигателя ваз 21011 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
Тип масла:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 21011: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 21011:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км

Тюнинг:
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя 21011

Двигатель ВАЗ 21011 1,3 л. это усовершенствованный двигатель 2101 , основные отличия двигателя ВАЗ 21011 от 2101 в диаметре поршня, который был увеличен с 76 мм. до 79 мм. За счет этого объем двигателя ваз 21011 возрос до 1,3л и моторчик получил очень удачную компоновку – короткий ход поршня и приличный диаметр цилиндра, что гарантирует мотору высокую оборотистость, уверенность на трассе и небольшой расход топлива.
Данный моторчик самый широко используемый классический двигатель ВАЗ, применялся абсолютно на всех моделях Жигули, в последствии был слегка доработан и использовался как двигатель 2105 до 2006 года, статья об этом движке ЗДЕСЬ . Минусы двигателя 21011 идентичны проблемам двигателя 2101, о нем можно прочитать ТУТ .

Тюнинг двигателя ВАЗ 21011

Увеличение мощности двигателя ваз 21011 фактически ничем не отличается от доработки мотора копейки, 11-й блок позволяется установить поршни диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива или доработанные от 16V переднеприводных ВАЗов, вместе со стандартным ходом 66 мм объем мотора получится 1,4 л. Дальнейшие манипуляции форсирования двигателя ваз 21011 с установкой распредвалов, компрессоров и все варианты расточки блока описаны в разделе « Тюнинг 2101 » под блоком «Ремонт двигателя 2101». Все это в точности применимо на моторе 21011.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

Двигатель ВАЗ-21011

Конструкторам АвтоВАЗа удалось усовершенствовать базовый двигатель ВАЗ-2101. Новый силовой агрегат отличался улучшенными характеристиками и стал более востребованным в сравнении с предшественником.

Описание

Модернизированный вариант мотора знаменитой «копейки» получил индекс ВАЗ-21011. Создан в 1974 году. Выпускался до 2006 года концерном «АвтоВАЗ» в г. Тольятти.

Новый двигатель отличался повышенной мощностью и улучшенной приемистостью благодаря увеличенным объемам камер сгорания и возросшим крутящим моментом. В сравнении с базовой моделью имеются различия в механической части агрегата и навесном оборудовании.

ДВС ВАЗ-21011 представляет собой четырехцилиндровый карбюраторный бензиновый атмосферник объемом 1,3 литра, мощностью 69 л. с и крутящим моментом 94 Нм.

ВАЗ- 21011

Устанавливался на автомобили Лада:

  • 2101 (1974-1988);
  • 2102 (1974-1986);
  • 2103 (1974-1984);
  • 2106 (1979-1994).

Блок цилиндров остался чугунным, но изменения в нем достаточно внушительные. По габаритам он стал ниже и шире. Самое главное – увеличен диаметр цилиндров до 79 мм. На ВАЗ-2101 он был 76 мм.

Головка блока алюминиевая. Вверху располагается распредвал и восемь клапанов, по два на цилиндр. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную гайками с использованием щупа. Периодичность регулировки – через 15 тыс. км.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами. Два верхних компрессионные, одно нижнее маслосъемное. Для уменьшения трения на юбки нанесено антифрикционное покрытие (олово).

Изменилась система питания топливом. На ВАЗ-21011 производитель стал устанавливать карбюратор Озон (на ВАЗ-2101 – Солекс).

Карбюратор Озон

Такое новшество положительно сказалось на повышении характеристик мотора. Двигатель спроектирован под использование топлива с октановым числом не ниже 92.

В приводе ГРМ используется двухрядная роликовая цепь. При ее обрыве существует опасность загиба клапанов.

Система охлаждения осталась классической. Изменения коснулись привода вентилятора. Теперь он стал электрическим.

В остальном ВАЗ-21011 повторяет своего предшественника.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 1974
Объем, см³ 1294
Мощность, л. с 69
Крутящий момент, Нм 94
Степень сжатия 8.8
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
ГБЦ алюминий
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 66
Количество клапанов на цилиндр 2
Привод ГРМ цепь
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.75
Применяемое масло 5W-30, 10W-40
Расход масла (расчетный), л/1000 км 0.7
Система питания топливом карбюратор
Топливо бензин АИ-93
Экологические нормы Euro 2
Ресурс, тыс. км 125
Вес, кг 114
Расположение продольное
Тюнинг (потенциал), л. с 120*

* без снижения ресурса 80 л. с

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Двигатель ВАЗ-21011 зарекомендовал себя вполне надежным агрегатом. Об этом убедительно говорит тот факт, что он получил значительно большее распространение в сравнении с базовой моделью.

О надежности можно судить по конструкции мотора – чем она проще, тем надежнее. А простота ВАЗ-21011 просто зашкаливает. В двигателе собран необходимый минимум узлов для его работы.

Автовладельцы на форумах тоже тепло отзываются о двигателе. Например, hc007 пишет: «…Имеется такой аппарат в эксплуатации, 84 года. В общем нареканий нет. Да и откуда им взяться то, если машине почти 30 лет. Ездит, заводится и ладно». С ним полностью соглашается yestonec: «… Надёжность мне тоже нравится. До сих пор — сел и поехал. Только АКБ переставить, и машина — к твоим услугам».

Дополнительно к сказанному необходимо добавить, что ВАЗ-21011 обладает высоким запасом прочности. При тюнинге мотора установка турбины позволяет снимать с него до 200 л. с. Правда кратковременно.

Слабые места

В основном слабые места перешли к двигателю от базовой модели.

Многих автовладельцев просто нервирует громкая работа мотора. Причин такого поведения ДВС несколько. Во-первых, далеко не беззвучная цепь привода ГРМ. Во-вторых, неотрегулированные тепловые зазоры клапанов тоже создают немало шума. И в-третьих, наиболее опасным считается шум выработанных кулачков распредвала.

Недоработанный термостат может привести к перегреву двигателя. Постоянный контроль за температурой ДВС сведет на нет возможность такой неприятности.

Плавающие обороты мотора. Здесь в первую очередь стоит обратить внимание на состояние карбюратора. Забитые грязью жиклеры, сетка фильтра и негерметичный клапан поплавкового механизма оказывают самое прямое влияние на стабильность оборотов.

Троение в большинстве случаев вызывают свечи зажигания. Так же необходимо проверить состояние высоковольтных проводов, разносчика и крышки прерывателя-распределителя (трамблера).

Остальные слабые места некритичны, легко устраняются в гаражных условиях (подтекания масла через уплотнения крышки ГБЦ или поддона картера блока цилиндров).

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность агрегата высокая. Чугунный блок обеспечивает проведение капитального ремонта двигателя в полном объеме.

Простота устройства и доступность запчастей позволяет проводить ремонтные работы самостоятельно, без обращения за помощью в автосервис.

При восстановлении двигателя нужно использовать оригинальные узлы и детали. Аналогами пользоваться опасно, так как легко приобрести откровенную подделку. Особенно китайского производства.

В случае крайней необходимости можно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Стоимость таких моторов зависит от комплектации и года выпуска, начинается с 5000 рублей.

Тюнинг

Повысить мощность двигателя можно несколькими способами. Наиболее приемлемым будет свап мотором от Нивы. Объем 1,7 литра, 80 л. с. и небольшая переделка добавят 30-40 л. с. Для Жигулей разряда «классика» мощность более, чем хорошая.

Но если и этого мало, можно использовать мотор от Приоры (1,6 литра, 98 л. с). Усовершенствование такого двигателя заключаются в замене ресивера и распредвала, полировке каналов ГБЦ, изменению прямоточного выхлопа. Если сюда добавить чип-тюнинг, то с двигателя можно снять 120 л. с.

Установка компрессора на ВАЗ-21011 дает до 100 л. с, а в случае использования двигателя с Нивы – до 150 л. с.

Оснащение турбиной позволяет снимать с мотора 200 л. с.

ВАЗ-21011 с установленной турбиной

Напоминание тем, кто решил тюнинговать двигатель. Любое повышение мощности отрицательно сказывается на ресурсе.

Несмотря на то, ВАЗ-21011 «покрепче» своего предшественника, тюнинг существенно занижает все технико-эксплуатационные характеристики (кроме мощности). И еще. Хороший тюнинг стоит хороших денег.

Так что стоит хорошо подумать, стоит ли вмешиваться в конструкцию двигателя и при этом намного приблизить капитальный ремонт, или оставить все как есть.

Двигатель ВАЗ-21011 простой и надежный при его своевременном и качественном техническом обслуживании. Выдерживает несколько капитальных ремонтов, благодаря чему до сих пор успешно эксплуатируется на различных моделях ВАЗ.

Двигатель ВАЗ-21011

ВАЗ-21011 — бензиновый двигатель объемом 1.3 литра и мощностью 64-69 л.с. Устанавливался на Лада 2101, Лада 2102 и другие.

Двигатель ВАЗ-21011 технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1294
Максимальная мощность, л.с. 64 — 69
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 92 (9) / 3400
94 (10) / 3400
96 (10) / 3400
Используемое топливо Бензин
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 8 — 9.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 64 (47) / 5600
69 (51) / 5600
Степень сжатия 8.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 66
Количество клапанов на цилиндр 2

Фото двигателя ВАЗ-21011

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *