Жиклер что это в машине
Перейти к содержимому

Жиклер что это в машине

  • автор:

Жиклер

Зачем нужен жмклер карбюратора

Жиклер — это деталь карбюратора с калиброванным отверстием, предназначается для дозированной подачи газообразной смеси или другого топлива. В карбюраторе установлено несколько жиклеров. Топливные вкручиваются в специальные колодцы на корпусе каждой камеры карба, воздушные же устанавливаются сверху эмульсионной камеры.

фотогалерея:

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Виды жиклеров карбюратора

Жиклеры карбюратора. Виды и размеры жиклеров

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Изготовлен жиклер из цветного металла, поэтому его легко деформировать.

Основная функция жиклера — строгое дозирование топлива или же воздуха (в зависимости от того, какой это жиклер) для дальнейшего распыления в камеру сгорания цилиндра. По факту, эта запчасть напрямую влияет на динамические характеристики автомобиля. Специально подобранные и настроенные жиклеры могут сделать двигатель динамичным и мощным, или же наоборот — более экономным, но не таким приемистым.

Основные поломки, связанные с жиклером

В основном поломка происходит при засорении карбюраторных жиклеров. Владельцы авто постоянно сталкиваются с неисправностями в работе карбюратора из-за того, что в жиклеры попадают мелкие частицы пыли. Также поломки происходят из-за некачественного топлива.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить.

Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Как подобрать жиклеры на карбюратор

Раз в 30 тыс. км рекомендуется производить очистку жиклеров, а их замена делается только в 3-х случаях:

  • засорение внутренних каналов жиклера, которые не удается очистить;
  • физические повреждения;
  • тюнинг (например, для увеличения мощности мотора, уменьшения расхода топлива).

Главное, на что нужно обратить внимание при подборе жиклеров — это диаметр диффузора. Для этого существует следующая формула:

Топливный жиклер (ТЖ) = Размер диффузора × 4

При увеличении диффузора на 1 мм нужно увеличивать диаметр ТЖ на 10%.

ВЖ подбирается в зависимости от диаметра ТЖ. Для этого тоже есть формула:

Воздушный жиклер (ВЖ) = Размер топливного жиклера + 50

Также, можно не прибегая к различным расчетам купить специальный ремкомплект для своей модели карбюратора, в котором есть необходимый набор жиклеров. Но, многие опытные специалисты указывают на то, что качество жиклеров в ремкомплектах ниже, чем в отдельно продаваемых.

Если производится тюнинг, то стоит помнить, что это индивидуальная процедура для каждого отдельно взятого карбюратора. Зачастую, подбор жиклеров производится экспериментальным путем, методом перебора и сравнения результатов.

Выбор жиклеров зависит от цели тюнинга. Для увеличения мощности и динамики нужно пропорционально увеличивать диаметр топливных и воздушных жиклеров. Для уменьшения расхода устанавливаются только ТЖ с меньшим диаметром. Для изменения диаметра жиклеров можно воспользоваться специальными сверлами (1 мм, 1,5 мм, 1,75 мм, 2 мм).

Размеры штатных жиклеров на самых популярных карбюраторах ВАЗ
Наименование карбюратора, (артикул) Главный топливный жиклер, 1 кам. / 2 кам. Главный воздушный жиклер, 1 кам. / 2 кам. Топливный жиклер холостого хода, 1 кам. / 2 кам. Воздушный жиклер холостого хода, 1 кам. / 2 кам.
ДААЗ “Солекс”, (21083-1107010) 95 / 97,5 155 / 125 40 / — 170 / —
ДААЗ “Солекс”, (21073-1107010) 107,5 / 117,5 150 / 135 40 / — 140 / —
ДААЗ “Солекс”, (21053-1107010-20) 107.5 / 110 140 / 165 40+-3 / — 140 / —
ДААЗ “Озон”, (2107-1107010) 112 / 150 150 / 150 50 / 60 170 / 70
ДААЗ “Вебер”, (2101–1107010) 135 / 135 170 / 190 45 / 60 180 / 70

На примере карбюратора Солекс (21083-1107010) рассмотрим, какие жиклеры установить для уменьшения расхода, а какие — для увеличения мощности.

Для уменьшения расхода в первой камере нужно установить топливный жиклер с уменьшенным диаметром. Вместо 95 устанавливается 92.5. Также ставится ТЖ холостого хода с меньшим диаметром — вместо 40 устанавливается 38.

Для увеличения мощности устанавливаются главные топливные жиклеры с увеличенным диаметром в обеих камерах карбюратора. В камере №1 вместо 95 ставится 102,5, в камере №2 — вместо 97,5 устанавливают 110.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Жиклеры в автомобиле — прочистка и замена

16c49d983dd41ddd3e321b88c9bf61af_w650.jpg

Комментарии: 1 14.10.2021 Конструктивные особенности транспортного средства предполагают постоянное обслуживание и уход. Автомобилисты, которые стараются следить за порядком в технической части, периодически проводят проверку важных систем, в первую очередь топливной, но забывают про некоторые детали, играющие большую роль в работе силовой установки и автомобиля в целом. Начинающие водители вряд ли знают, что такое жиклер и где он находится. На самом деле это необходимая для транспорта деталь, при помощи которой осуществляется подача горючей смеси в определенной дозе. Такой элемент применяется на карбюраторах и форсунках. Отверстие здесь изготавливается с высокой степенью точности, чтобы обеспечить правильное функционирование. Жиклеры можно поделить на виды, в зависимости от функций, которые они выполняют. Это может быть воздушный, топливный, компенсационный. Есть также жиклер холостого хода. Пропускную способность элемента можно определить при помощи маркировки в виде трехзначного числа. В случае, если будет меняться доза подачи смеси, динамика автомобиля и работа двигателя ухудшатся. Из этого можно сделать вывод, что при установке разных элементов можно менять мощность и экономичность силового агрегата.

Во время эксплуатации жиклер постоянно забивается, из-за чего в отверстии постепенно формируется налет. Это приводит к уменьшению диаметра элемента, что может сопровождаться сбоями в работе силового агрегата. Чаще всего причина заключается в использовании некачественного топлива, которое имеет в составе примеси. К счастью, провести очистку жиклера можно самостоятельно. Для этого можно воспользоваться несколькими способами.

497720fc716fca530553c2072f85cdeb_w650.jpgВ первом случае можно применить промывочный состав. Для этих целей подойдет ацетон или специальное средство. Некоторые автомобилисты применяют толуол или ксилол. Если жиклер стоит в карбюраторе, снимать и разбирать узел не нужно. Следует только снять воздушный фильтр с местом установки. После этого приготовленным раствором обрабатывается поплавковая камера. Двигатель запускается на холостой ход, а в процессе его работы жидкость будет растворять все существующие отложения, прочищая тем самым отверстия жиклеров. Иногда процедура проводится несколько раз для лучшего эффекта. Есть еще один способ прочистки — добавка присадок в горючее. При таком способе тоже не потребуется демонтаж карбюратора и воздушного фильтра. Специальную присадку следует залить в бак. После включения мотора налет в жиклере будет устраняться автоматически. Но второй способ считается менее эффективным из-за недостаточной концентрации. 9de7b1c178bf8eee364a3cc9a1e4fab2_w650.jpgЕсли речь идет о значительном засорении, нужно приступать к механической прочистке. Она проводится в определенном порядке. Нужно ослабить хомуты и снять шланги, по которым идет топливо. Карбюратор снимается с мотора, все кольца и прокладки извлекаются и обрабатываются чистящим составом. Жиклеры выкручиваются и продуваются потоком воздуха, после чего прочищаются с применением медной проволоки. В некоторых случаях может потребоваться замена жиклеров. Такое происходит, если невозможно прочистить каналы, на поверхности есть видимые повреждения, повреждена резьба или устанавливается другой жиклер с целью увеличения мощности мотора. Итог. Жиклер в автомобиле выполняет важную роль, но со временем может забиваться отложениями. Есть несколько способов прочистки этого элемента — от применения спецсредств до механической обработки.

Жиклёр

калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкого топлива или воздуха. В технической литературе Ж. называют детали Карбюратора (пробки, форсунки) с калиброванными отверстиями. По выполняемым функциям и в зависимости от того, в какой системе карбюратора он установлен, различают Ж. топливный, воздушный, главный, компенсационный, холостого хода и др. Ж. оценивают их пропускной способностью (производительностью), т. е. количеством жидкости (обычно воды), которое может пройти через калиброванное отверстие в единицу времени; пропускная способность Ж. выражается в см 3 /мин.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Синонимы:

Смотреть что такое «Жиклёр» в других словарях:

  • жиклёр — жиклёр … Русское словесное ударение
  • жиклёр — жиклёр, а … Русский орфографический словарь
  • жиклёр — жиклёр … Словарь употребления буквы Ё
  • жиклёр — жиклёр, жиклёры, жиклёра, жиклёров, жиклёру, жиклёрам, жиклёр, жиклёры, жиклёром, жиклёрами, жиклёре, жиклёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
  • Жиклёр — (фр. gicleur, от gicler брызнуть) калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкости или газа. Один из примеров, в технической литературе жиклёром называют детали карбюратора (пробки, форсунки) с калиброванными отверстиями.… … Википедия
  • жиклёр — (фр. gicleur) калиброванное отверстие в детали, дозирующее расход жидкости или газа. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. жиклёр [фр. gicleur] – в автомобиле – металлическая, обычно латунная, тонкая трубка, по которой жидкое топливо … Словарь иностранных слов русского языка
  • жиклёр — а, м. gicleur < gicler разбрызгивать. техн. Калиброванное тверстие в детали, дозирующее расход жидкости или газа. СИС 1985. Жиклер (форсунка). Вейгелин Сл. авиа.1925. Умнов испытывал жгучее желание обратиться к шоферу по фамилии. Спросить,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
  • жиклёр — (от франц. gicler брызнуть), деталь с калиброванным отверстием для дозирования расхода жидкости или газа. * * * ЖИКЛЕР ЖИКЛЕР (от франц. gicler брызнуть), деталь с калиброванным отверстием для дозирования расхода жидкости или газа … Энциклопедический словарь
  • Жиклёр — Ц калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкого топлива или воздуха. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов … Строительный словарь
  • Жиклёр — – калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкого топлива или воздуха … Словарь строителя
  • жиклёр — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN jet … Справочник технического переводчика

Что такое Жиклер и как работает? Принцип работы и для чего нужен.

AUTO.RIA

Жиклер — деталь топливной системы с отверстием определенного диаметра (калиброванным тонким отверстием) для дозировки подачи жидкого горючего либо воздуха. В автомобилестроении применяется в карбюраторах, форсунках и пробках. В зависимости от места монтажа и назначения, различают жиклер холостого хода, воздушный, компенсационный, топливный жиклеры. Основная характеристика этих деталей — производительность. Она показывает количество топлива либо воздуха, проходящего через отверстие за определенное время. Производительность жиклеров оценивается в кубических сантиметрах в минуту.

Автосервис и Технологии

Сучасні системи допомоги водієві не виправдовують сподівань — експерти.

Автор: AUTO.RIA.com

Сучасні системи допомоги водієві не виправдовують сподівань — експерти.

Більшість випробуваних «електронних асистентів» не має досить ефективних засобів для запобігання наслідкам помилок чи низької зосередженості водіїв, — переконані в Американському страховому інституті дорожньої безпеки.

2024-03-19 13:05

В Избранное

Добавлено в Избранное Перейти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *