Замена задних пружин ваз 2106
Перейти к содержимому

Замена задних пружин ваз 2106

  • автор:

12.6. Замена пружин

Для снятия передних пружин используем специальное приспособление состоящее из двух захватов, устанавливаемых между витками пружины, и винтовой стяжки. Перед этим снимаем колеса, штангу стабилизатора (см. Замена подушек и штанги стабилизатора) и амортизаторы (см. Замена амортизаторов).

Выпрессовываем нижнюю шаровую опору из поворотного кулака. Ступицу на верхней шаровой опоре отводим в сторону. Ключом «на 22» отпускаем затяжку гаек оси нижнего рычага. (См. Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле).

« предыдущая страница
12.5. Замена амортизаторов
^
к оглавлению
следующая страница »
12.7. Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

13.2.2. Замена пружин задней подвески

Вместо стяжек можно использовать две-три прочные скобы, которые вставляются с двух противоположных сторон в пружину, сжатую весом автомобиля. При вывешивании колеса они не дадут пружине полностью разжаться.

Проверяем состояние резиновых прокладок и, если необходимо, заменяем их новыми.
Устанавливаем пружину в порядке, обратном снятию.
Аналогично заменяем вторую пружину.
Обе пружины устанавливаем одной и той же группы (с маркировкой на наружной поверхности витков краской одного цвета).
На ВАЗ-2106 устанавливают пружины класса А (желтый цвет). В исключительных случаях допускается установка пружин класса Б (зеленый цвет).

« предыдущая страница
13.2.1. Замена задних амортизаторов
^
к оглавлению
следующая страница »
13.2.3. Снятие и замена деталей задней подвески

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Замена задних пружин ВАЗ 2106: инструкция

Необходимость такого мероприятия, как замена задних пружин ВАЗ 2106, вызвана их износом или разрушением. Износ выражается в просадке автомобиля в процессе эксплуатации, разрушение случается при постоянной перегрузке или езде по проселочным дорогам. Некоторые автолюбители снимают пружины с целью поменять изношенные резиновые проставки, из-за которых кузов автомобиля тоже может осесть.

Замену пружин ВАЗ 06 можно производить на открытой ровной площадке, имея хорошие противооткатные средства, так как машину придется поднимать и опускать несколько раз. Сам процесс несложен, выполнить его под силу почти каждому владельцу ВАЗ 2106. Для этого понадобятся:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки или удобные камни;
  • набор накидных или рожковых ключей;
  • 2 стяжки для пружин;
  • невысокая деревянная колодка или шлакоблок;
  • мощная плоская отвертка;
  • молоток;
  • тканевые перчатки.

При подобных ремонтах тканевые перчатки надевают, чтобы не поранить руки в процессе работы о выступающие части подвески и кузова автомобиля. Стяжки для пружин можно найти у кого-то из знакомых автолюбителей, это приспособление имеется в арсенале у многих водителей ВАЗ 2106. В крайнем случае его можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Замена пружин предусматривает и замену резиновых проставок, которые служат прокладкой между верхним витком изделия и стаканом в кузове авто.

Инструкция по выполнению работ с задними пружинами

Перед тем как приступить к выполнению замены, следует подложить 2 башмака под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого. Замена задних пружин начинается с откручивания и снятия колеса, после чего под конец балки заднего моста надо подставить колодку и опустить домкрат. Машина всей массой ляжет на колодку и сожмет пружину. Колодка должна стоять таким образом, чтобы не мешать откручиванию нижнего крепления амортизатора. Дальше по инструкции.

    1. Ослабить гайку крепления амортизатора, открутить ее и вытащить длинный болт. Амортизатор нужно открутить, чтобы можно было потом извлечь пружину.
    2. Наложить на витки пружины 2 стяжки с противоположных сторон и надежно зафиксировать, поджав за шпильки ключом.
    3. Поднимать кузов автомобиля домкратом до тех пор, пока не удастся вытащить пружину вместе со стяжками.
    4. Как правило, резиновая проставка прикипает к металлу кузова и остается в стакане, выпадает только железное кольцо. Поэтому нужно с помощью длинной плоской отвертки поддеть резину и извлечь ее из гнезда.
    5. Ослабить захваты стяжек, поочередно раскручивая шпильки ключом. Переставить стяжки на новую пружину и стянуть ее до ориентировочных размеров старой.
    6. На верхний виток пружины надеть новую резиновую проставку с железной шайбой. Конфигурация ее такова, что должна совпадать с формой верхнего витка.

    1 — нижняя продольная штанга;

    2 — резиновая втулка;

    3 — кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;

    4 — распорная втулка;

    5 — верхняя продольная штанга;

    6 — дополнительный буфер хода сжатия;

    8 — верхняя чашка пружины;

    9 — буфер хода сжытия;

    10 — верхняя изолирующая прокладка пружины;

    12 — нижняя изолирующая прокладка пружины;

    13 — поперечная штанга.

    1. Установить деталь в гнездо вместе со стяжками и, поддерживая ее одной рукой, второй опустить домкрат, пока захваты стяжек не расслабятся.
    2. Снять стяжки, прикрутить амортизатор и произвести дальнейшую сборку в обратном порядке.

    Последовательность разборки переднего узла подвески

    Замена передних пружин ВАЗ 2106 несколько сложнее, понадобится полностью открутить или снять амортизатор либо открутить его нижний кронштейн крепления, что не очень удобно. Операция затруднена тем, что стойка находится внутри пружины и не даст ее вытащить. В остальном процесс очень похож, только колодку нужно будет подставлять под нижний рычаг подвески. Тут важно соблюдать последовательность.

    1. Снять колесо, подставить колодку под нижний рычаг таким образом, чтобы можно было открутить амортизатор.
    2. Открыв капот, открутить сверху шток амортизатора, а снизу — 2 болта кронштейна, вытащить деталь.
    3. Поставить стяжки на пружину и зафиксировать, не затягивая шпильки.
    4. Вывернуть руль до конца, чтобы получить доступ к гайке нижней шаровой опоры. Ослабить и открутить гайку, легким ударом молотка по втулке выбить из нее палец шаровой опоры. Усилие сжатой пружины поможет его вытолкнуть.
    5. Теперь можно поднимать домкрат и вынимать пружину вместе со стяжками. Дальнейшая работа выполняется, как было описано выше.

    Чтобы не покупать новые пружины, владельцы ВАЗ 2106 зачастую приобретают более высокие резиновые проставки, такие имеются в продаже. Еще их ставят под задние пружины с целью приподнять заднюю часть машины для перевозки тяжелых грузов. В этом случае дело упрощается. После извлечения детали стяжки с нее скручивать не понадобится, только поменять резиновое изделие, после чего собрать весь узел.

    Замена пружин на знаменитой «классике» — давно отработанная процедура, которая потребует от своего хозяина только некоторого времени и физических усилий. Зато не придется платить за нее на станции технического обслуживания.

    Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

    Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

    2 ≫

    Выполнить текущий ремонт задней подвески автомобиля Ваз с передним приводом – это довольно таки простая операция, которая под силу одному человеку, но все-таки лучше взять помощника. Первым делом определитесь с тем, что нужно менять в автомобиле. Если, к примеру, задняя часть автомобиля после проезда по кочке еще долго раскачивается – то пора менять амортизаторы. В том случае, если вы очень сильно перегружали багажник, возможно, возили цемент или какие-то кирпичи, то стоит задуматься о замене пружин. Ну а если вы просто слышите какие-то стуки и шумы с задней части машины, но не можете определить их источник, то вам просто нужно поехать к специалисту, который сможет быстро диагностировать возникшие неисправности.

    Выбирая пружины, смотрите на их цветовую маркировку – так они различаются по жесткости. В обязательном порядке жесткость задних пружин должна соответствовать передним. Помимо пружин и амортизаторов советуем приобрести пластмассовые и резиновые детали задней подвески (кожух и подушки амортизатора, прокладку пружины), а также все необходимые крепежные элементы. Отметим, что с покупкой новых деталей спешить не стоит, для начала нужно тщательно осмотреть автомобиль и лишь потом можно приобретать необходимые детали и расходники.

    Итак, все необходимые запчасти куплены, можно переходить непосредственно к самостоятельному ремонту задней подвески автомашины ВАЗ. Первым делом поднимите одну из сторон домкратом и обязательно подложите какую-то опору. Ни в коем случае не проводите ремонтных работ с машиной, которая стоит на домкрате и тем более никогда не лезьте под днище такой машины.

    Снимите заднее колесо на той стороне, где вы будете в первую очередь менять амортизатор. Тщательно очистите крепежную гайку и болт амортизатора от имеющейся там грязи. Чтобы гайка лучше откручивалась, полейте ее какой-то проникающей смазкой, к примеру, возьмите WD-40. Пока ваша гайка отмокает, можно переходить к верхней гайке амортизатора. Чтобы до нее добраться, нужно снять заднюю полку и сложить заднее пассажирское сидение. Найдите и выньте заглушку. Вы должны увидеть конец штока поршня амортизатора с «лысками» под гаечный ключ №6. Сам шток закреплен гайкой на 10. Хоть этот элемент крепежа амортизатора и защищен от грязи и пыли, но все-таки его тоже стоит смочить проникающей смазкой. Для откручивания крепежной гайки используйте накидной ключ. Без него даже и не пробуйте открутить гайку, только «слижете» грани. Лучше купите необходимый ключ в любом автомагазине, благо стоит он недорого.

    Верхняя гайка откручена, возвращаемся к нижней проушине заднего амортизатора. Здесь нужно взять два ключа №19. Одним из них вам нужно удерживать болт, ну а другим – крутить гайку или наоборот. Для данной операции подойдет как головка, так и накидной ключ. Чтобы увеличить момент, можно использовать трубу. Гайку открутили, вынимайте болт и уже затем можете доставать амортизатор и пружину. В самой верхней точке кузова должна остаться прилипшая прокладка пружины. Ее стоит оторвать и внимательно осмотреть. Если на ней есть следы повреждений и деформации, то стоит ее заменить.

    Далее осмотрите кожух самого амортизатора. Он не должен иметь трещин, дыр и других видов механических повреждений. Если повреждения есть, значит его нужно менять. Дырявый кожух ставить нельзя, а вот стальную крышку с деформациями можно и оставить. Также обязательно просмотрите все детали, которые вы не собирались менять, возможно, их все-таки придется заменить. Перед установкой проверьте ход гайки по штоку нового амортизатора. Если требуется, замените гайку на новую. Далее вытяните шток нового амортизатора на всю длину и наденьте на него буфер сжатия. Амортизационный кожух скрепите с крышкой и также наденьте на подготавливаемый амортизатор. После этого надевайте подушку и дистанционную втулку. Обязательно убедитесь в том, что шток выдвинут на максимум. Затем на верхний край пружины аккуратно положите новенькую прокладку, выставьте ее точно по центру и закрепите скотчем или проволокой. Теперь наденьте пружину на подготовленный амортизатор и сориентируйте прокладку по чашке амортизатора.

    Для того чтобы завести разжатый амортизатор, нужно отогнуть рычаг поперечины. Сделать это можно при помощи ломика. В итоге верхний край новой пружины должен упереться через прокладку в кузов, ну а в нижнюю втулку амортизатора вы должны вставить болт. Закрутите на нем гайку, но пока сильно не затягивайте. Следующий шаг – весом автомобиля сжать пружину, а шток амортизатора просунуть в кузовное отверстие. Выполнить эту операцию можно двумя способами. Первый способ – прикрутите колесо и спустите машину на землю. Второй способ – рычаг поперечной балки поднимите домкратом, при этом автомобиль с опоры не снимайте. Выбор понравившегося способа остается за вами. Отметим только, что поднимать рычаг или опускать машину нужно без спешки. Командуйте своим помощником и центрируйте шток, но при этом не допускайте его сжатия. Направлять шток можно металлической трубой или куском шланги. После того, как шток войдет в кузовное отверстие вам останется надеть на него подушку, шайбу и прикрутить гайку (можно даже от руки). После того, как автомобиль окажется на земле можно окончательно закрутить верхнюю и нижнюю гайки. Аналогичную операцию проведите на второй стороне автомобиля и помните, что амортизаторы, также как и пружины меняются только парно.

    3 ≫

    Пружины подвески автомобиля — на самом деле пружины как говорят многие люди играют очень важную роль при езде на автомобиле, потому что тот самый плавный ход и комфортную езду создают как правило они, и от части другие детали подвески.

    При деформированных пружинах или же сильно просевших, автомобиль начинает терять плавность хода и в связи с чем езда становится не комфортной, поэтому чтобы такого не случилось, пружины рекомендуется время от времени заменять на новые.

    Для замены передних пружин вам понадобятся: Основной набор гаечных ключей, винтовой или гидравлический домкрат чтобы поднять машину, а так же вам нужно будет запастись баллонным ключом для откручивания болтов колес, молотком, металлической щёткой, монтажной лопаткой, проволочным крючком и изо-лентой!

    А какие пружины вы предпочитаете ставить на свой автомобиль: Стандартные или же от другого автомобиля и почему? (Ответ пишите в комментариях)

    Когда нужно менять передние пружины?

    Они подлежат замене, если:

    • На самой пружине появились различного рода повреждения и если по высоте пружина очень сильно просела.

    Как понять то что пружина очень сильно просела?

    Первыми признаками будет поведение автомобиля, а именно:

    • Ухудшится плавность хода и появятся частые пробои в подвески.
    • А так же появится видимый перекос или же значительная разница в подвески, то есть одна часть автомобиля к примеру передняя, будет стоять ниже задней.
    • Ещё на витках самой пружины, могут появится следы соударения витков друг об друга.

    Заменяются обе передние пружины идентично, поэтому пример замены мы вам продемонстрируем лишь на одной пружине!

    1) В начале операции с той стороны на которой вы собираетесь заменять пружину, снимите сперва амортизатор и после чего колесо. (Как снять амортизатор, см. в статье «Замена передних амортизаторов». А как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

    2) Далее ослабьте две гайки которые крепят нижний рычаг к оси.

    3) После чего поставьте машину на бруски и возьмите свой домкрат который удерживает машины, или же просто воспользуйтесь вторым домкратом. Домкрат поставьте под нижний рычаг и слегка нагрузите подвеску, для облегчения отсоединения стабилизатора.

    4) Затем отверните две гайки которые крепят скобу подушки стабилизатора.

    За гайками находятся шайбы, поэтому не потеряйте их при отворачивании гаек!

    5) Далее снимите скобу крепления которая указана красной стрелкой, а затем со стабилизатора снимите подушку которая указана синей стрелкой.

    6) Следом чуть ослабьте гайку которая крепит палец нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку.

    Гайку нужно отворачивать до того, пока она не совпадёт с торцом пальца. После того как она совпадёт с торцом пальца, уберите домкрат из под нижнего рычага!

    7) Теперь взяв в руки молоток, нанесите с его помощью несколько резких ударов по поверхности поворотного кулака которая указана красной стрелкой.

    Наносить удары нужно до того, пока палец шарнира который указан синей стрелкой не выйдет из поворотного кулака!

    8) После того как нижний рычаг чуть опустится вниз и останется сидеть лишь на одной гайке, повторно возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг, но только в этот раз уже не нагружайте подвеску.

    9) Затем полностью отверните гайку пальца и немного опустите нижний рычаг вниз и вследствие чего при помощи монтажной лопатки переведите штангу стабилизатора через верхнюю шпильку которая указана стрелкой. И в завершение операции уберите домкрат и полностью опустите нижний рычаг как показано на рисунке.

    10) Следом с помощью проволочного крючка закрепите верхний рычаг, не отсоединяя его при этом от поворотного кулака.

    Старайтесь закрепить верхний рычаг в максимально высоком положении, для того чтобы обеспечить лучший доступ к пружине!

    11) Далее аккуратно в нижней части подденьте пружину и после чего выведите её нижний конец из опорной чашки и вследствие чего снимите пружину.

    12) Теперь с верхней опорной чашки которая находится на кузове, снимите прокладку пружины.

    Потрескавшуюся, сильно обжатую и деформированную прокладку замените на новую!

    1) Взяв в руки новую пружину, прикрепите к ней при помощи изо-ленты новую прокладку.

    Прокладку устанавливайте на пружину таким образом, чтобы поверхность «А» контактировала с витком пружины, а выпуклость «Б» находилась на самом начале винтовой поверхности!

    Для наглядности смотрите чуть ниже фото, на котором начало винтовой поверхности пружины «А», лежит ближе к выпуклой части прокладки «Б»!

    2) Далее установите новую пружину с новой прокладкой на кузов, для этого повторно возьмите монтажную лопатку и просуньте её через отверстие в нижнем рычаге, и после чего зафиксируйте лопаткой нижнюю часть пружины.

    При установке сориентируйте пружину таким образом, чтобы нижний торец витка пружины «А», после установки пружины, совпал с винтовой поверхностью рычага которая обозначена буквой «Б»!

    3) Затем снова возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг. После подставки по не многу поднимайте домкрат, тем самым слегка нагружая пружину. А в это время при помощи монтажной лопатки через отверстие в нижнем рычаге, направьте пружину таким образом чтобы она встала на винтовую поверхность опорной чашки.

    4) Теперь по не многу увеличивайте нагрузки и в связи с чем перекиньте штангу стабилизатора которая указан синей стрелкой через шпильку «А».

    Обязательно во время проведения этой операции, убедитесь правильно ли у вас установлена пружина или нет!

    5) Далее произведите установку всех оставшихся деталей, в обратном порядке снятию.

    Когда вы будете затягивать гайки крепления нижнего рычага к оси, то делайте это только в том случае когда подвеска будет нагружена массой автомобиля! (Это касается только тех людей, которые будут производить замену на смотровой канаве или же эстакаде)

    В том случае если вы работаете на подъемнике, тогда под нижний рычаг подложите какую ни будь опору несколько больших досок например, и после чего чуть опустите машину так, чтобы положение всех рычагов соответствовало их положению под нагрузкой! (То же самое проделайте при выполнение работы на площадке, но в этом случае поднимите нижний рычаг при помощи домкрата)

    Когда замена пружины будет произведена, рекомендуем вам после этого проверить и по необходимости отрегулировать углы колёс. Для регулировки можно воспользоваться услугами автосервиса, у которых есть специальное оборудование для этого!

    Установка пружин при помощи помощи специальных стяжек:

    1) Сперва ознакомьтесь как эти стяжки выглядят, фото ниже.

    2) Далее установите специальные стяжки во внутреннюю часть пружины, и после чего максимально стяните пружину, в связи чем установка данной пружины значительно облегчится.

    Не зацепляйтесь стяжками за последние витки пружины!

    3) Затем установите пружину совместно со стяжками, в верхнюю опорную чашку которая указан стрелкой.

    4) И после чего поднимите нижний рычаг, сориентировав при этом пружину относительно винтовой поверхности рычага. После этого сразу же подставьте под нижний рычаг домкрат, и в связи с этим поднимите рычаг тем самым нагрузив пружину.

    5) И в завершение ослабьте стяжки которые стягивают пружину, и поочередно снимите их через нижнее отверстие рычага. После этого продолжите установку пружины, воспользовавшись для этого основной рубрикой по «Установке».

    Снимать и устанавливать переднюю пружину на автомобиль нужно очень осторожно, потому что может произойти её выстреливание что может привести к травмам!

    В автомагазинах продаются специальные съемники пружин, если вы не обладаете достаточным навыком замены то в таком случае его рекомендуется приобрести!

    Заменять передние пружины рекомендуется только на такие, чтобы они были одной марки. И при замене их нужно заменять исключительно парами, то есть две передних или две задних. А так же при установке, на пружины обязательно нужно будет поставить прокладки!

    Если вам что то было не понятно в процессе прочтения инструкции, для этого случая мы специально для вас подготовили интересный видео-ролик, в котором процесс снятия и установки передних пружин показан и рассказан подробно.

    Сегодня в магазине присмотрел на свою ваз 2105 укороченые пружины, как думаете стоит ли их устанавливать? И какие могут быть проблемы при установки?

    Проблем то возникнуть не должно, а вот насчёт ставить их или нет решайте сами. Но есть одно Но! Если вы замените лишь одни пружины, то при сильном наезде на кочку или на лежачий полицейский стандартный амортизатор поднимет часть машины и в связи с чем укороченная пружина может соскочить со своего места и попасть под амортизатор, и в следствии чего вам придётся менять детали подвески!

    Добрый день, Олег!

    Подскажите пожалуйста какие пружине лучше покупать на ваз 2107? Какую марку выбрать и какой жесткости. Меняю все 4 амортизатора (белмаг), да и тут с месяц назад начал слышать сильный хруст в правом переднем колесе, большие подозрения что енто пружина.

    Я вообще сторонник всего оригинального и если какая то запчасть выходит из строя на моём автомобили, я её заменяю на точно такую же, но если вам не нравятся заводские пружины и вы хотите что то другое себе выбрать, тогда изучите «вот этот видео-ролик», этот ролик явная реклама но гарантию производитель даёт хорошую, поэтому можно подумать насчёт них если вы конечно же хотите себе их покупать, ну а так к слову, по лазайте по разным форумам, посмотрите что люди пишут, какие рекомендуют а какие нет, я склоняюсь как уже сказал ранее к родным стоковым пружинам и да ещё кой что, если вашему автомобилю уже достаточно много лет то насчёт жёстких пружин рекомендуем вам забыть на всегда, потому что со временем у автомобиля кузов ослабевает (В народе говорят «Металл устал») и жёсткие пружины сделают только хуже вашему автомобилю!

    Добрый день подскажите пожалуйста есть разница какой стороной пружину ставить заранее благодарен

    Да без разницы вы главное смотрите чтобы концы пружины упёрлись в прокладку и на винтовую поверхность нижнего рычага чтобы она нормально встала, кстати если у вас пружина идёт с редкими и с частыми витками (К примеру самое первое фото посмотрите, там на одном конце пружины идут редкие витки а на другом частые), так вот редкими витками на нижний рычаг её кладите а частыми на верх направьте!

    Добрый день…Трёт передняя пружина(с левой стороны) о крепление стабилизатора.Началось тогда.когда механик ремонтировал «передок» и сказал что болты крепления балки сгнили в лонжероне и поставил сквозные болты….После этого проблема началась.Я так понимаю «ДЕД» задвинул балку с креплением нижнего рычага к кузову…Вопрос;Можно ли данную проблему исправить и что да как??

    Замена задних и передних пружин ВАЗ 2106

    Замена задних пружин на ВАЗ своими руками

    Необходимость такого мероприятия, как замена задних пружин ВАЗ 2106, вызвана их износом или разрушением. Износ выражается в просадке автомобиля в процессе эксплуатации, разрушение случается при постоянной перегрузке или езде по проселочным дорогам. Некоторые автолюбители снимают пружины с целью поменять изношенные резиновые проставки, из-за которых кузов автомобиля тоже может осесть.

    Замену пружин ВАЗ 06 можно производить на открытой ровной площадке, имея хорошие противооткатные средства, так как машину придется поднимать и опускать несколько раз. Сам процесс несложен, выполнить его под силу почти каждому владельцу ВАЗ 2106. Для этого понадобятся:

    • домкрат и баллонный ключ;
    • противооткатные башмаки или удобные камни;
    • набор накидных или рожковых ключей;
    • 2 стяжки для пружин;
    • невысокая деревянная колодка или шлакоблок;
    • мощная плоская отвертка;
    • молоток;
    • тканевые перчатки.

    При подобных ремонтах тканевые перчатки надевают, чтобы не поранить руки в процессе работы о выступающие части подвески и кузова автомобиля. Стяжки для пружин можно найти у кого-то из знакомых автолюбителей, это приспособление имеется в арсенале у многих водителей ВАЗ 2106. В крайнем случае его можно приобрести в магазине автомобильных товаров. Замена пружин предусматривает и замену резиновых проставок, которые служат прокладкой между верхним витком изделия и стаканом в кузове авто.

    Инструкция по выполнению работ с задними пружинами

    Перед тем как приступить к выполнению замены, следует подложить 2 башмака под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого. Замена задних пружин начинается с откручивания и снятия колеса, после чего под конец балки заднего моста надо подставить колодку и опустить домкрат. Машина всей массой ляжет на колодку и сожмет пружину. Колодка должна стоять таким образом, чтобы не мешать откручиванию нижнего крепления амортизатора. Дальше по инструкции.

    • Ослабить гайку крепления амортизатора, открутить ее и вытащить длинный болт. Амортизатор нужно открутить, чтобы можно было потом извлечь пружину.
    • Наложить на витки пружины 2 стяжки с противоположных сторон и надежно зафиксировать, поджав за шпильки ключом.
    • Поднимать кузов автомобиля домкратом до тех пор, пока не удастся вытащить пружину вместе со стяжками.
    • Как правило, резиновая проставка прикипает к металлу кузова и остается в стакане, выпадает только железное кольцо. Поэтому нужно с помощью длинной плоской отвертки поддеть резину и извлечь ее из гнезда.
    • Ослабить захваты стяжек, поочередно раскручивая шпильки ключом. Переставить стяжки на новую пружину и стянуть ее до ориентировочных размеров старой.
    • На верхний виток пружины надеть новую резиновую проставку с железной шайбой. Конфигурация ее такова, что должна совпадать с формой верхнего витка.

    Детали задней подвески ВАЗ 2106

    1 — нижняя продольная штанга;
    2 — резиновая втулка;
    3 — кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;
    4 — распорная втулка;
    5 — верхняя продольная штанга;
    6 — дополнительный буфер хода сжатия;
    7 — пружина;
    8 — верхняя чашка пружины;
    9 — буфер хода сжатия ;
    10 — верхняя изолирующая прокладка пружины;
    11 — амортизатор;
    12 — нижняя изолирующая прокладка пружины;
    13 — поперечная штанга.

    • Установить деталь в гнездо вместе со стяжками и, поддерживая ее одной рукой, второй опустить домкрат, пока захваты стяжек не расслабятся.
    • Снять стяжки, прикрутить амортизатор и произвести дальнейшую сборку в обратном порядке.

    Последовательность разборки переднего узла подвески

    Замена передних пружин ВАЗ 2106 несколько сложнее, понадобится полностью открутить или снять амортизатор либо открутить его нижний кронштейн крепления, что не очень удобно. Операция затруднена тем, что стойка находится внутри пружины и не даст ее вытащить. В остальном процесс очень похож, только колодку нужно будет подставлять под нижний рычаг подвески. Тут важно соблюдать последовательность.

    1. Снять колесо, подставить колодку под нижний рычаг таким образом, чтобы можно было открутить амортизатор.
    2. Открыв капот, открутить сверху шток амортизатора, а снизу — 2 болта кронштейна, вытащить деталь.
    3. Поставить стяжки на пружину и зафиксировать, не затягивая шпильки.
    4. Вывернуть руль до конца, чтобы получить доступ к гайке нижней шаровой опоры. Ослабить и открутить гайку, легким ударом молотка по втулке выбить из нее палец шаровой опоры. Усилие сжатой пружины поможет его вытолкнуть.
    5. Теперь можно поднимать домкрат и вынимать пружину вместе со стяжками. Дальнейшая работа выполняется, как было описано выше.

    Чтобы не покупать новые пружины, владельцы ВАЗ 2106 зачастую приобретают более высокие резиновые проставки, такие имеются в продаже. Еще их ставят под задние пружины с целью приподнять заднюю часть машины для перевозки тяжелых грузов. В этом случае дело упрощается. После извлечения детали стяжки с нее скручивать не понадобится, только поменять резиновое изделие, после чего собрать весь узел.

    Выбор пружин

    Отечественные дороги не славятся отменным качеством, это известно всем. Поэтому для многих автолюбителей исправная и грамотно подобранная подвеска – главная задача в обеспечении комфортного передвижения. Главный узел подвески – это амортизационная стойка, а пружина – важный ее элемент.

    Именно они определяют дорожный просвет и обеспечивают заявленную производителем грузоподъёмность. Кроме того, пружины влияют на управляемость в целом. Один из главных критериев, определяющих характеристики элемента – это жесткость. Идеальная позволит избежать крена автомобиля при прохождении крутых поворотов. Если узел подобран верно, крен в поворотах независимо от скорости не будет превышать нескольких градусов.

    Как определить жесткость

    Главная задача пружин подвески – это быстрое возвращение кузова в исходное положение, а также обеспечение грузоподъёмности и клиренса автомобиля. Под жёсткостью пружины следует понимать ее способность сопротивления сжатию. Чрезмерно жёсткая, например, доставит массу неприятных ощущений при езде по неровной дороге. Слишком мягкие – будут поглощать все неровности, но в поворотах автомобиль начнёт сильно крениться.

    На жесткость данных деталей влияет несколько факторов.

    1. Диаметр прутьев (чем толще, тем жёстче).
    2. Внешний диаметр (чем этот показатель больше, тем мягче элемент).
    3. Количество витков (чем больше витков, тем жёстче).
    4. Форма (можно встретить бочкообразные, конические, цилиндрические и каждый вид имеет свои достоинства и недостатки).

    Узнать жесткость пружин можно по коду или меткам на них. Однако если они нанесены краской, то ориентироваться на них не получится, т. к. в ходе эксплуатации надпись попросту сотрется. Если нет выштампованных меток, определить жесткость самостоятельно с помощью ручного пресса, весов и обычной школьной линейки.

    На весы напольного типа нужно положить дощечку толщиной более 12 мм. Ширина должна быть больше площади торцевой части спирали, и этой стороной нужно установить ее на дощечку. На верхнюю торцевую часть устанавливается похожая по размерам дощечка, и линейкой или рулеткой измеряется длина. С помощью пресса нужно сжать пружину на 40–60 мм и посмотреть получившиеся результаты на весах.

    Это не единственный способ определить жесткость. Вспомните уроки физики. Изделие в этом случае определяется как предмет начальной длины, который растягивается и сжимается. Обозначается буквой «L». Основываясь на законе Гука про продольную деформацию, изменения тела следует считать пропорциональными начальным показателям длины объекта «L» и прилагаемой силы давления «F». Далее нужно воспользоваться формулой x=F*L/C. В этой формуле «C» считается как коэффициент пропорциональности, в зависимости от количества витков, их радиуса и диаметра.

    Правила проверки пружины

    Большинство автолюбителей обращают внимание на ее состояние только после того, как появляются характерные признаки неисправностей, например, стуки, скрипы и т. д. Но, как показывает практика, легче проблему предупредить, чем потом исправлять последствия поломки.

    «Уставшие» спирали, нуждающиеся в скорой замене, можно определить по характерным признакам.

    1. При наезде на неровности подвеска начинает «пробивать».
    2. Исчезает плавность хода автомобиля.
    3. Вибрация по кузову.
    4. Автомобиль заваливается на одну из сторон.
    5. При посадке передних или задних спиралей сразу бросается в глаза разница высоты передней части по отношению к задней.
    6. Уменьшается клиренс.
    7. При внимательном осмотре заметно, что витки задевают друг друга во время сжатия.

    Спиралевидная деталь может перестать выполнять свои функции по нескольким причинам. Главная и очевидная – это естественный износ металла. Вторая причина: механические повреждения. Третья и порой самая распространенная заключается в систематическом превышении допустимых значений грузоподъёмности автомобиля, а также езде по неровностям и выбоинам на большой скорости. Также причиной поломки может стать естественная коррозия из-за высокой влажности и действия химических реагентов на дороге зимой.

    Если визуально обнаружена трещина или другое повреждение, элемент следует обязательно заменить. Не лишним будет проверить, насколько просели спирали (сделайте это с помощью сжатия и весов). При выполнении диагностики нужно обращать внимание и на прокладки: когда они изношены, то также подлежат смене. Если выявлены незначительные дефекты, срочная работа не требуется.

    А вот при обнаружении следующих дефектов следует провести замену деталей незамедлительно:

    • отломился нижний или верхний виток;
    • видны следы сильной коррозии и механические повреждения;
    • заметно уменьшился клиренс;
    • неравномерная высота углов автомобиля (кузов падает на одну из сторон).

    Для диагностики неисправностей пружин потребуются не только обычные гаечные ключи и другие привычные инструменты, но и стяжки для съёма. Без них снять, например, передние спиральные элементы достаточно проблематично. Хотя опытные автомобилисты знают способы, как обойтись без них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *