Замена заднего сальника ваз 2106
Перейти к содержимому

Замена заднего сальника ваз 2106

  • автор:

3.15 Замена заднего сальника коленвала

. таким образом, чтобы второй ее конец выдвинулся из блока настолько, чтобы появилась возможность ухватиться за него острогубцами.

  1. Тщательно зачистите поверхности крышки коренного подшипника и задней части блока/картера двигателя, удалив с них все следы масла и старого герметика.
  2. Смажьте губки верхней половины нового сальника чистым двигательным маслом, а его наружную поверхность — жидким мылом.

Установка заднего сальника коленвала.

  1. Вставьте сальник в канавку в блоке губками вперед.
  2. Смажьте оба торца нижней половины сальника герметиком RTV и смочите наружную поверхность жидким мылом (см. иллюстрацию выше). Не допускайте попадания герметика и мыла на губки сальника. Заправьте сальник в крышку коренного подшипника и смажьте его губки двигательным маслом.
  1. Смажьте края со снятыми фасками крышки заднего коренного подшипника герметиком для фиксации резьбовых соединений (Locktite 518 или его эквивалент). И установите крышку на место. Затяните крепежные болты с требуемым усилием.
  1. Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку их снятия.
  2. Залейте в двигатель требуемое количество двигательного масла (Глава Настройки и текущее обслуживание), запустите двигатель и проверьте его на утечки масла.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Замена сальника редуктора заднего моста (для применения на моделях ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление LADA 2106 , регулировка сцепления LADA 2106 , трансмиссия LADA 2106 , коробка передач LADA 2106 , сцепление LADA 2103 , регулировка сцепления LADA 2103 , трансмиссия LADA 2103 , коробка передач LADA 2103 , сцепление ВАЗ 2103 , регулировка сцепления ВАЗ 2103 , трансмиссия ВАЗ 2103 , коробка передач ВАЗ 2103 , сцепление ВАЗ 2103 , регулировка сцепления ВАЗ 2103 , трансмиссия ВАЗ 2103 , коробка передач ВАЗ 2103

#сальник_редуктора_заднего_моста #трансмиссия #ВАЗ-2106 #ВАЗ-2103

Сальник редуктора заднего моста

Примечание:
Работу выполняем на яме или подъемнике.

1. Сливаем масло из заднего моста.

2. Отсоединяем карданный вал от фланца заднего моста и подвешиваем его сбоку на элементах задней подвески, чтобы он нам не мешал.

3. Наносим метки на вал ведущей шестерни главной передачи, на гайку крепления и на фланец заднего моста. Метки наносим так, чтобы они составляли одну прямую, как показано ниже.

4. Удерживая от проворачивания фланец заднего моста при помощи специального приспособления, ключом на 24 отворачиваем гайку крепления фланца, считывая и запоминая при этом то количество витков резьбы, на которое была навинчена гайка на вал ведущей шестерни главной передачи (ориентируемся по меткам). Это в дальнейшем позволит правильно установить преднатяг в главном мосту.

Примечание:
При отсутствии специального приспособления вставляем два болта в отверстия фланца и удерживаем его от проворота монтажной лопаткой.

5. При помощи специального съемника, показанного ниже, срываем, а затем…

… и снимаем фланец заднего моста со шлицев вала ведущей шестерни главной передачи.

6. Берем рожковый ключ подходящего размера (например, на 17) и вставляем его в сальник редуктора заднего моста, как показано ниже.

7. Слегка постукивая молотком по ключу, извлекаем старый сальник. Удаляем сальник в отходы.

8. Чистой ветошью, не оставляющей волокон, удаляем с установочной поверхности сальника остатки старой смазки и грязи.

9. Наносим на наружную кромку нового сальника трансмиссионное масло, …

… и вставляем его в редуктор заднего моста без перекосов.

10. Используя оправку подходящего диаметра и молоток, запрессовываем сальник в редуктор заднего моста до тех пор, пока поверхность сальника не будет на одном уровне с корпусом редуктора.

Внимание:
Следите за тем, чтобы сальник устанавливался без перекосов.

11. Наносим трансмиссионное масло на внутреннюю кромку сальника…

… и на выступающую втулку фланца.

12. Устанавливаем фланец на шлицы вала ведущей шестерни главной передачи по ранее нанесенным меткам и наживляем гайку крепления.

13. Затягиваем гайку крепления фланца на то количество витков резьбы, отсчитанное при снятии (ориентируемся по меткам). Удерживаем фланец от проворачивания при помощи специального приспособления.

Примечание:
При отсутствии специального приспособления вставляем два болта в отверстия фланца и удерживаем его от проворота монтажной лопаткой.

14. Все три метки, нанесенные при снятии, должны совпадать, как показано ниже.

15. Обратно подсоединяем карданный вал и заливаем масло в задний мост.

Видеообзор процедуры замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103

Для продолжения чтения введите свою электронную почту (ее необходимо будет подтвердить)
E-Mail введён неправильно! Электронный адрес уже зарегистрирован, залогиньтесь
Продолжить

Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.

Тип двигателя: 2106 / 2103 / 21011

Объем двигателя: 1.2 / 1.3 / 1.5 / 1.6 л.

Мощность: 73 л. с.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Уточните пожалуйста в какой стране Вы находитесь, и наша система подберет Вам самый подходящий способ оплаты.

Перейти к оплате
Просьба, подтвердите, что Вы человек.

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд!
Вход в личный кабинет
Регистрация
Восстановление пароля

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.). После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected] .

Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107, 2106 с фотографиями

Поэтому мы сделали все, что могли, но поток не остановился. Значит пора менять сальник. На самом деле по ГОСТу эти изделия называются «Захваты валов резиновые усиленные». Или просто кулаки. Если в магазине вам предложат изделие с таким названием, не удивляйтесь. Заводской номер детали: 2101–2402052.

Также через дефис можно писать его вариации: -01, -02 и так далее. Все это взаимозаменяемые изделия и отличаются нюансами конструкции и производителя. Пожалуй, самое главное при выборе сальника – это производитель. Выбирайте продукцию известных фабрик

Детали названия в принципе не должны привлекать ваше внимание, ведь не только по нашим меркам, но и по западным, гильза должна быть маркирована товарным знаком производителя,

Размер рукава и тип материала. Отечественный ГОСТ также предусматривает маркировку года изготовления. Как правило, это две цифры года изготовления пресс-формы, а рядом с ними точки, каждая из которых обозначает год эксплуатации этого инструмента. Сосчитай точки, прибавь к цифрам свою цифру и узнай, в каком году была изготовлена ​​твоя деталь.

Год выпуска важен, так как со временем любая резиновая смесь «стареет», теряя форму и эластичность. Добавьте свой номер к числам и узнайте, в каком году была сделана ваша деталь. Год выпуска важен, так как со временем любая резиновая смесь «стареет», теряя форму и эластичность. Добавьте свой номер к числам и узнайте, в каком году была сделана ваша деталь. Год выпуска важен, так как со временем любая резиновая смесь «стареет», теряя форму и эластичность.

Немаловажное значение имеет и тип смеси, из которой изготовлен сальник. Самым дорогим и стойким является фторкаучук

Он хорошо работает в агрессивных средах и при высоких температурах. Обычно обозначается латинскими буквами FBR. Бутадиен-нитриловый каучук (NBR) считается оптимальным по соотношению цена-качество для автомобильных трансмиссий.

Также встречаются уплотнения из акрилатного полимера ACM, но обычно они используются в узлах, которые не должны подвергаться прямому воздействию воды. Химики постоянно совершенствуют свои продукты, поэтому принципиальные различия между смесями становятся все меньше и меньше за счет вводимых в них добавок, улучшающих слабые стороны тех или иных рецептов. Читайте отзывы в интернете, прислушивайтесь к рекомендациям продавца и принимайте решение, исходя из своих финансовых возможностей.

При внешнем осмотре в первую очередь обращают внимание на качество рабочей кромки – она должна быть ровной и гладкой по всей окружности. Можно использовать увеличительное стекло

Наличие внешнего пыльника, как и второго ребра, но без пружины и с отверстием чуть большего диаметра, будет большим плюсом для сальника КПП. Пыльник, как следует из названия, защищает рабочую зону от пыли и грязи. Наличие косой насечки в пыльнике или возле рабочей кромки свидетельствует о том, что сальник предназначен для валов, вращающихся в одном направлении.

Устройство и технические характеристики редуктора

Задний редуктор автомобиля ВАЗ 2107 состоит из массивного стального кожуха с хвостовиком, фланца карданного вала, двух шестерён главной передачи, установленных под прямым углом по отношению друг к другу и самоблокирующегося дифференциала.

Главными элементами редуктора являются корпус, главная пара шестерён и дифференциал с сателлитами

Передаточное число заднего редуктора

Основной характеристикой любой зубчатой передачи является её передаточное число. Оно представляет собой отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. На ведомой шестерне заднего редуктора ВАЗ 2107 имеется 43 зуба. А на ведущей шестерне 11 зубьев. Поделив 43 на 11, мы получаем 3.9. Это и есть передаточное число на редукторе ВАЗ 2107.

Здесь же следует отметить ещё один важнейший момент. ВАЗ 2107 выпускался много лет. И в разные годы на него ставились редукторы с разными передаточными числами. Например, самые ранние модели «семёрок» комплектовались редукторами от ВАЗ 2103, передаточное число которых составляло 4.1, то есть соотношение зубьев там было 41/10. На более поздних «семёрках» передаточное число вновь изменилось и составляло уже 4.3 (43/10) и только в самых новых «семёрках» это число составляет 3.9. В силу вышеизложенных причин водителю часто приходится самостоятельно определять передаточное число своего автомобиля. Вот как это делается:

  • автомобиль устанавливается на нейтральную передачу;
  • задняя часть машины поднимается с помощью двух домкратов. Одно из задних колёс надёжно фиксируется;
  • после этого водитель вручную начинает поворачивать карданный вал машины. Необходимо сделать 10 оборотов;
  • вращая карданный вал, необходимо подсчитать, сколько оборотов сделает незафиксированное заднее колесо. Количество оборотов колеса следует поделить на 10. Полученное число и является передаточным числом заднего редуктора.

Подшипники

Вращение всех шестерён редуктора обеспечивается подшипниками. В задних редукторах ВАЗ 2107 на дифференциале используются однорядные роликовые подшипники, причём ролики там имеют коническую форму. Маркировка подшипников — 7707, номер по каталогу — 45–22408936. Цена подшипника на рынке сегодня начинается от 700 рублей.

Все подшипники заднего редуктора «семёрки» роликовые, однорядные, конические

Ещё один подшипник установлен в хвостовике редуктора (т. е. в той части, которая соединяется с карданом). Это тоже конический роликовый подшипник с маркировкой 7805 и каталожным номером 6–78117У. Стандартные вазовские подшипники хвостовиков сегодня стоят от 600 рублей и выше.

Планетарная пара

Главное назначение планетарной пары в заднем редукторе ВАЗ 2107 состоит в снижении оборотов мотора. Пара снижает обороты коленвала примерно в 4 раза, то есть если коленвал мотора вращается со скоростью 8 тыс. об/мин, то задние колёса будут вращаться со скоростью 2 тыс. об/мин. Шестерни в планетарной паре ВАЗ 2107 являются косозубыми. Такое решение выбрано не случайно: косозубая передача работает почти в два раза тише по сравнению с прямозубой.

Планетарная пара имеет косозубую передачу для снижения уровня шума

Но у косозубых планетарных пар есть и минус: шестерни по мере износа могут смещаться вдоль своих осей. Однако эта проблема актуальна для гоночных автомобилей, в задних мостах которых стоят исключительно прямозубые передачи. А на ВАЗ 2107 за все годы выпуска этой машины стояли исключительно косозубые планетарные пары.

Замена

Настала пора приступить к процедуре, под названием замена сальника на заднем мосту ваз 2107. Для выполнения работ следует вооружиться двихзахватным съемником и динамометрическим ключом.

Напоминаем о том, что процедура замены сальника проводится в том случае, если обнаруживается утечка масла из-под хвостовика ведущей шестерни. Определить это визуально несложно. Если имеются капли масла на внешней поверхности картера редуктора, то это оно и есть. Но если картер редуктора просто покрыт масляной пленкой, но капель нет, то это еще не повод для замены сальника.

Демонтаж старого сальника

  • автомобиль поднимаем на эстакаду или смотровую яму;
  • сливаем масло, находящееся в заднем мосту.

Нужно теперь отсоединить карданный вал от ведущей шестерни:

  • вывешиваем заднее колесо на ваз 2107;
  • теперь нужно вооружиться ключом на 13 и на ваз 2107 с инжекторным мотором отвернуть четыре гайки крепления теплозащитного экрана (он бывает расположен над каталитическим нейтрализатором);

Снимаем теплозащитный экран

  • теплозащитный экран снимаем;
  • теперь нужно чем-нибудь пометить на кардане положение вилки шарнира относительно фланца ведущей шестерни главной передачи;
  • отворачиваем ключом на 13 четыре самоконтрящиеся гайки (при этом нужно удерживать кардан от проворачивания монтировкой или чем-нибудь еще).
  • подвешиваем задний кардан (можно привязать его к реактивным штангам моста, но чтобы вал не касался тросов привода ручного тормоза);
  • подключаем ручной тормоз;
  • берем ключ на 24 и отворачиваем им гайку, фиксирующую фланец хвостовика.

Спрессовываем фланец хвостовика

  • извлекаем шайбу и грязеотражатель с хвостовика;
  • находим сальник и при помощи отвертки извлекаем его из картера редуктора.

Замена сальника полуоси заднего моста ваз 2107

Установка новой манжеты

После того, как был проведен демонтаж старого сальника, следует начать установку новой манжеты. Как ее подобрать, было подробно указано выше.

Начинаем процесс установки нового сальника:

  • на посадочную поверхность манжеты наносим немного пластичной смазки;
  • далее, легкими ударами молотка по стальной обойме сальника, тот запрессовываем.

Замена сальников заднего моста на ваз 2107

те детали, которые сняли ранее, нужно установить обратно на хвостовик.

  • заднюю часть автомобиля полностью вывешиваем;
  • полуоси выводим из зацепления с шестернями дифференциала;
  • берем динамометрический ключ моментом 120 Нм и затягиваем гайку хвостовика (при этом следует удерживать фланец хвостовика за болты);

Замена сальников на заднем мосту ваз 2107

Ну, вот и все. Своими руками можно не только заменить сальник, но и провести ряд других, не менее важных операций. Главное – это инструкция, которую нужно, в данном случае соблюдать. Научившись самостоятельно делать ремонт на своем автомобиле, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные виды услуг в центрах техобслуживания сегодня не обрадуют ни одного автомобилиста. А проводя ремонт автомобиля или замену сальников, можно получить настоящее удовольствие от процесса, ведь все делается на собственном автомобиле и качество проведенной операции под сомнение уже не ставится.

Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107 (видео) Как снять редуктор на ваз 2107 Задний мост ваз 2107: ремонт, замена. какой редуктор лучше. выбираем Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107, 2106 с фотографиями Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107, 2106 с фотографиями Замена сальника редуктора заднего моста на ваз 2101-ваз 2107 Как должна производиться замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107 Ознакомиться с подробной инструкцией можно в представленной статье, которую для Редуктор ваз 2107 | rtiivaz.ru Как производится замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107 Сальник редуктора заднего моста на ваз 2107: диагностика и замена

Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2107

Регулировка и ремонт редуктора требует некоторых навыков и тщательного соблюдения технологии. Также необходимо наличие съемников, стендов и специальных инструментов. Если перечисленного нет, стоит доверить работу профессионалам.

Если ваша квалификация недостаточна, лучше не начинать работы с редуктором. Работы по сборке и регулировке требуют достаточно высоких слесарных навыков. Разобрать мост ВАЗ 2107 несложно, но это один из немногих узлов “семерки”, требующих высококвалифицированного обслуживания. Экономить на этих работах не стоит.

Разборка редуктора выполняется в следующей последовательности:

открутить гайку хвостовика;

снять фланец и вынуть ведущую шестерню и регулировочные кольца;

снять сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо подшипника;

выпрессовать съемником наружные кольца подшипников;

разобрать ведущую шестерню с дифференциалом (распорная втулка в этом случае подлежит замене).

При разборке редуктора необходимо нанести метки на крышки подшипников, чтоб потом установить их в прежнее положение. Для этого можно использовать керно (что более надежно) или карандаш. Метки надо наносить на крышки и на корпус, чтоб потом при сборке совместить их. Также следует пометить левую и правую крышку, чтоб не перепутать их местами.

Сделать это можно так: на крышки, кроме отметок напротив меток на корпусе, нанести цифры или буквы карандашом. Способ плох тем, что очистке крышки метки сотрутся. Поэтому надежнее просто сделать отметины керном. Например, одну на левой крышке и две на правой.

Внутренние кольца с сепаратором извлекаются при помощи молотка и выколотки. Выбивать кольца надо, слегка постукивая по разным местам. Если бить только по одному месту, кольцо вытащить не получится.

Обычно ремонт состоит в замене подшипников или главной пары. Эти детали чаще всего выходит из строя.

Главная пара выпускается в нескольких вариациях и определяет передаточное число редуктора. Чем больше передаточное число — тем больше тяга, чем ниже — тем выше максимальная скорость машины. Существует три стандартных варианта главной пары, применяемых на разных моделях ВАЗ.

лавная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
на ведомой на ведущей
2102 40 9 22,2 4,44
2101 43 10 21,5 4,3
2103 41 10 20,5 4,1
2106 43 11 19,5 3,9

Владельцы ВАЗ 2107 иногда ставят главные пары редуктора с нестандартным передаточным числом. Для повышения тяги ставят пары с большим значением, для увеличения максимальной скорости — с меньшим. Если стоит задача тюнинга автомобиля, можно, воспользовавшись случаем, изменить эти характеристики ВАЗ 2107.

Справка: максимальное передаточное число (4,44) было у моста ВАЗ 2102. После снятия с производства данной модели найти пары с этим соотношением стало проблематично,но как показывает практика,самый лучший вариант это установка на ваз 2107 с мотором 1,5-1,6 редуктора с 2103 (4,1-передаточное число).При выборе этого редуктора в паре с пятиступенчатой КПП сохраняется тяга и скорость.

Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2107 не всегда целесообразен. Зачастую проще заменить редуктор на новый. Стоит учесть, что новый узел будет долговечнее восстановленного.

Самостоятельная замена сальника редуктора ваз 2106

Манжета редуктора заднего моста (сальник)

Для того чтобы автомобиль служил долго и не подвёл вас в самый неподходящий момент, не стоит ждать, когда он выйдет из строя. Время от времени нужно проводить визуальный осмотр, который сразу выявит наличие течи любых жидкостей, в том числе и масла.В данной статье мы расскажем о неполадках, приводящих к протечке масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2106 и способе их устранения своими руками.

Выявление причины протечки масла

Осмотр заднего моста,на предмет определения его технического состояния, производится при установке автомобиля на подъёмник, эстакаду или смотровую яму. Для устранения течи нужно, прежде всего, установить её причину.Иногда достаточно всего лишь лучше затянуть болты крепления или заменить шайбы под их головками на более мягкие варианты (например, медные). Вместо шайбы, на резьбовом соединении можно использовать герметик в виде геля или нити.

Герметики для резьбовых соединений

Причиной течи масла могут быть и недостаточно затянутые пробки наливного и сливного отверстия

Если с пробками всё в порядке, первое, на что нужно обратить внимание – это узел соединения редуктора с картером.Если герметичность соединения нарушена, из-под фланца редуктора будет сочиться масло.Скорее всего, потребуется замена сальника редуктора заднего моста: ВАЗ-2106 в этом плане не отличается от других моделей ВАЗ, называемых «классикой». Как это сделать, мы расскажем чуть позже

Редуктор заднего моста ВАЗ 2106

Если манжета на редукторе масло не пропускает, следующей причиной может быть сальник полуоси. Вообще, любой протекающий сальник подлежит замене, никакой другой ремонт здесь не поможет.Тем более что низкая цена этой детали позволяет сделать это без проблем.Есть ещё одно место, где наиболее часто может случиться протечка – это сапун. Он расположен в верхней части картера, справа.При наличии свежих капель масла, сапун нужно очистить и проверить, насколько свободно двигается его крышка. Если с ней все в порядке, дело опять же в резиновой манжете, которую придётся менять.Какова бы ни была причина протечки, она способствует понижению уровня масла, который после устранения неполадок необходимо проверить и восстановить. Стоит заметить, что повышенный уровень масла тоже может быть причиной его вытекания.

Меняем манжету редуктора

Итак, вы пришли к выводу, что необходима замена сальника заднего редуктора на ВАЗ 2106. Чтобы приступить к работе, нужен инструмент и небольшая пошаговая инструкция.Вам понадобятся:

  • отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и на 24;
  • монтировка;
  • штангенциркуль;
  • динамометрический ключ с динамометром;
  • прочный шнур.

Необходимый набор инструментов для замены манжеты

  • Сначала, отвернув пробку сливного отверстия и подставив любую ёмкость, нужно будет слить масло из картера. После процедуры не забудьте завернуть обратно пробку.
  • Чтобы вынуть две полуоси, придётся снять задние колёса. Затем, зафиксировав монтировкой карданный вал, отвинчиваете четыре болта и освобождаете его от фланца шестерни, а отвёрткой отсоединяете передачу.

Снятие полуоси и кардана

Следующим действием будет проверка момента сопротивления. На фланец ведущей шестерни в несколько оборотов наматываете шнур. Постепенно сматывая его, проверяете динамометром значение и запоминаете, или записываете его.

Как производится замена сальника редуктора заднего моста ваз-2107 Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107 - авто журнал карлазарт Замена сальника редуктора заднего моста на ваз 2101-ваз 2107 Как снять редуктор на ваз 2107 Замена редуктора заднего моста ваз 2107 Ремонт заднего моста ваз 2107 ✅ моменты затяжки редуктора заднего моста ваз - байк29.рф Замена подшипника хвостовика ваз 2107 Замена манжеты главной передачи заднего моста ваз 2107 Замена манжеты главной передачи заднего моста ваз 2107

Проверка момента сопротивления и снятие гайки фланца шестерни

Далее нужно снять фланец ведущей шестерни. Отвернуть гайку его крепления не так-то просто, нужен специальный ключ.Его вполне можно изготовить самостоятельно,взяв небольшой обрезок трубы, и два болта с гайками. На фото выше видно, как им пользоваться в данном случае.Сам ключ выглядит так:

Самодельный ключ для снятия фланца

  • Нужен этот ключ для того чтобы не дать проворачиваться фланцу в момент отвинчивания гайки. Сняв плоскую шайбу и сам фланец, в горловине картера вы увидите уплотнительную манжету, которую и нужно заменить.
  • Поддев отвёрткой, извлеките отработанный сальник. Перед тем, как поставить туда новый, обработайте его смазкой «Литол» снаружи и, постукивая молотком по бортику манжеты, посадите её в горловину, на глубину 2 мм от её торца.
  • Замените масло в редукторе.

Установка нового сальника

Если вам не совсем понятно, как производится замена сальника редуктора на ВАЗ 2106, видео поможет до конца разобраться в этом вопросе.

Надеемся, что у вас всё получилось и теперь остаётся только смонтировать снятые детали в обратном порядке. Закручивая гайку фланца динамометрическим ключом, контролируйте момент затяжки гайки.Он должен быть в пределах 12–16 кгс/м, чуть больше, того значения момента сопротивления ведущей шестерни, которое вы записали.

Скажите, доктор, а никак нельзя обойтись без операции?

В первую очередь нужно слить масло с моста. Для этого вынимаем обе пробки, и сливную, и заливную. Далее отсоединяем карданный вал от моста. При разъединении фланцев моста и кардана будьте осторожны: иногда в полости между фланцами скапливается масло. Если это произошло, проверяем осевой зазор фланца, покачивая его вдоль оси рукой. Отдачи быть не должно. При заметном движении (на самом деле люфт более 0,05 мм уже очень губителен для моста) стоит еще раз внимательно осмотреть следы масла в картере. Возможно, масло вытекло не через втулку, а через щели в шлицах свободного фланца? В этом случае стоит попробовать убрать слабину и понаблюдать за мостом в работе.

Осевой зазор фланца устраняется затяжкой гайки. При обращении с фланцевой гайкой всегда помните, что вы делаете больше, чем просто держите фланец. Это самый важный пункт в регулировке подшипника шестерни, и неправильная затяжка может иметь серьезные последствия, начиная от шума и заканчивая заклиниванием оси. Вставив два болта в отверстия фланца, вставляем узел между ними так, чтобы, удерживая его, предотвратить вращение фланца при повороте гайки. Мы тянем гайку ровно настолько, чтобы выбрать отверстие. Шаг резьбы 1,25мм, значит при повороте гайки на один оборот она переместится по оси на те же 1,25мм. Если зазор фланца минимальный: 0,05 мм, достаточно повернуть гайку на 1/25 оборота, то есть всего на 15 градусов.

При чрезмерной затяжке гайки подшипники ведущей шестерни нагружаются большим осевым усилием и, как следствие, перегреваются и могут выйти из строя. Чтобы убедиться, что мы все сделали правильно, нам нужно измерить крутящий момент ведущей шестерни. Для этого нужно снять задние колеса и тормозные барабаны, открутить болты крепления полуосей и вытащить полуоси, выведя их из зацепления с шестернями дифференциала. Далее туго наматываем резьбу на ось фланца и тянем сталь к ее свободному концу, замеряя усилие, с которым фланец вращается плавно без рывков и ускорений. Другой метод дает менее точный результат, когда сталь зацепляется за отверстие фланца и также равномерно протягивается. В таком случае, необходимо следить за тем, чтобы усилие было направлено перпендикулярно радиусу окружности фланца. Можно также использовать динамометрический ключ, равномерно проворачивая вал-шестерню через гайку, но при таком движении трудно уследить за своими показаниями. Измеренное значение силы умножают на значение радиуса, получая таким образом момент сопротивления вращению. Величина момента должна быть в пределах от 6 до 9 кгс.см таким образом получая момент сопротивления вращению. Величина момента должна быть в пределах от 6 до 9 кгс.см таким образом получая момент сопротивления вращению. Величина момента должна быть в пределах от 6 до 9 кгс.см.

Можно попробовать сделать не снимая полуоси и замерить момент на фланце. Опытные механики знают, как это сделать. Для этого затяните гайку ровно до устранения люфта и еще немного. После этого ставим карданный вал на место и тестируем его на режиме, достаточном для прогрева моста до рабочих температур (несколько десятков километров по проселочной дороге).

После этого вручную проверяем корпус полуоси на нагрев в районе подшипников ведущей шестерни. Если рука терпит жару, то считаем, что все в порядке. Если подшипники нагрелись до того, что капля воды в картере шипит, то мы перестарались и без хорошей посадки теперь точно не обойтись. Нельзя уменьшить момент сопротивления вращению ведущей шестерни простым ослаблением гайки. Дело в том, что между подшипниками установлена ​​деформируемая распорная втулка, которая за счет затягивания гайки придает конструкции необходимую жесткость.

Перетягивая гайку, мы затягиваем втулку больше, чем нужно, и она уже не сможет вытянуться назад. Когда мы ослабим гайку, ступица уже не будет «открыта», поэтому ее придется заменить

Также следует обратить внимание на подшипники. Если поверхности качения кажутся синими, то они перегрелись и тоже требуют замены придает конструкции необходимую жесткость

Перетягивая гайку, мы затягиваем втулку больше, чем нужно, и она уже не сможет вытянуться назад.

Когда мы ослабим гайку, ступица уже не будет «открыта», поэтому ее придется заменить

Также следует обратить внимание на подшипники. Если поверхности качения кажутся синими, то они перегрелись и тоже требуют замены придает конструкции необходимую жесткость

Перетягивая гайку, мы затягиваем втулку больше, чем нужно, и она уже не сможет вытянуться назад.

Когда мы ослабим гайку, ступица уже не будет «открыта», поэтому ее придется заменить

Также следует обратить внимание на подшипники. Если поверхности качения кажутся синими, то они перегрелись и тоже требуют замены

Процедура сборки

Ваз 2107: замена масла в редукторе

После того как ремонт был завершен и все пришедшие в негодность элементы заменены, необходимо произвести сборку заднего моста и обязательно убедится, что редуктор больше не шумит при езде.

Процесс выглядит таким образом:

  • новый узел фиксируют на предназначенном для него месте;
  • возвращают полуоси на мост;
  • фланец шестеренки присоединяют к кардану;
  • устанавливают колеса и тормозные приводы.

Тестировать автомобиль необходимо как на маленьких оборотах, так и на высоких. В первую очередь, оставив машину на нейтральной передаче, нажимайте на газ. Затем разгоняйтесь плавно, и после этого выключите мотор. В ситуации если шум по-прежнему слышен, следует сделать однозначный вывод: вы допустили какую-либо ошибку или причина была не в редукторе.

Когда же автомобиль передвигается без посторонних звуков – можете его спокойно эксплуатировать в привычном режиме.

Основные поломки

Практически каждый владелец ВАЗ, на котором устанавливался задний привод: ВАЗ 2107, 2106, 2105 и т.д., слышал такую фразу – «гудит задний мост». Обычно, под этой фразой подразумевалась какая-либо неисправность, и в таком случае, как правило, требовался ремонт или замена. Так вот, давайте разберем, что гудит, и какова может быть причина.

Если вы услышали посторонний шум в области заднего моста, то первым делом, стоит определить на какой скорости он появляется. Для этого, достигнув 20 км/час, продолжайте разгон плавно, без рывков, до тех пор пока стрелка спидометра не дойдет до отметки 90 км/час. Запоминайте, на каких оборотах двигателя, мост гудит. После разгона, отпустите педаль газа, но не выключайте передачу, чтоб произошло торможение двигателем. Снова прислушайтесь, когда начинается гул.

Второе, что нужно сделать, для того, чтоб убедится, что сломан именно редуктор, а не другие механизмы заднего моста – проверить ход автомобиля при выключенном зажигании. Для этого, разгонитесь примерно до 100 км/час, включите нейтральную передачу, и выключите зажигание. Внимательно прислушивайтесь к шуму в области заднего моста. Если мост гудит как прежде, значит проблема в редукторе. Ну а если, шум пропал, тогда причина в другом механизме заднего моста.

Третье, что нужно сделать – поставить автомобиль на ручник, включить нейтралку, и прогазовать. Если, при повышении оборотов, снова что-то гудит, то тут уже виной не задний мост, а какой-либо узел, расположенный в двигателе или коробке передач. Ну а если, шума больше не наблюдается, то можете быть уверены – редуктору требуется замена.

Перед тем, как проводить снятие редуктора с заднего моста, с него следует слить всё отработанное масло. После окончания процедуры, не в коем случае не заливайте старое масло в редуктор. Для него должна проводится замена. Обязательно поставьте автомобиль на нейтральную передачу, так как задний мост должен находится в свободном состоянии.

Первым делом, Вам нужно отсоединить карданный вал от моста. Теперь, нужно снять задние колеса и тормоза. Для этого, поднимите автомобиль на домкрат, и выкрутите 4 гайки крепления на каждом колесе. Также, отвертите крепления тормозов, и демонтируйте их. Перед Вами откроется свободный доступ к полуосям заднего моста ВАЗ 2107. Их, тоже необходимо снять, для того, чтоб освободить редуктор. И теперь, когда он находится в свободном доступе, может производится замена.

Кстати, пока задний мост автомобиля ВАЗ 2107 находится в разобранном состоянии, Вы можете проверить все подшипники и сальники на вращающихся элементах. При наличии трещин, сколов или других дефектов, им будет необходима замена.

Также, обратите особое внимание на состояние главной пары подшипников. Данная деталь отвечает за передаточное число двигателя. Существуют несколько видов главных пар, отличающиеся диаметром, сечением и размером

В зависимости от того, какая пара будет стоять, такое будет и передаточное число. Если же их состояние неудовлетворительное, то им обязательно потребуется замена

Существуют несколько видов главных пар, отличающиеся диаметром, сечением и размером. В зависимости от того, какая пара будет стоять, такое будет и передаточное число. Если же их состояние неудовлетворительное, то им обязательно потребуется замена.

Как поменять сальник хвостовика на ваз 2107 - все о лада гранта Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107 своими руками :: syl.ru Регулируется редуктор ваз 2107, автор жданкин николай владимирович Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107, 2106. Замена сальника редуктора заднего моста на ваз 2107 Замена сальника редуктора заднего моста на ваз 2107 Как самостоятельно поменять сальник редуктора заднего моста ваз 2107 Как производится замена сальника редуктора заднего моста ваз-2107 Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107

Для любителей тюнинга и скорости, есть вариант установки превосходящей передачи в устройство редуктора. Поскольку она имеет низкое передаточное число, за счет этого, значительно повышается номинальная скорость авто. Самое большое число, разрешенное на ВАЗ 2107 – 4,4.

Когда замена деталей на Ладе 2107 произведена, редуктор необходимо поставить на место, и убедится в том, что мост больше не гудит. Сборка моста ВАЗ 2107, производится в той же последовательности, что и разборка, только наоборот.

Новый агрегат ставим на свое место, и прикручиваем его. После, закрепляем полуоси на мост, и устанавливаем фланец хвостовика в карданный вал. Далее, прикручиваем колеса, и проверяем, насколько успешно прошла замена.

Для этого, нужно проверить – не гудит ли мост на высоких и низких оборотах. Проведите три процедуры: прогазовку на нейтралке, разгонитесь и выключите передачу и двигатель, сделайте плавный разгон. Если редуктор 2107, по-прежнему гудит, то Вы что-то сделали не так, или, скорее всего, причина не в редукторе. Ну, а если мост больше не гудит, то значит всё сделано правильно, и Вы можете спокойно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Замена подшипника полуоси ВАЗ-2107 своими руками пошаговая видеоинструкция

Каждый владелец так называемых классических автомобилей, к примеру, ВАЗ-2107 прекрасно понимает, что составной частью ведущего моста машины является именно полуось, а основным ее элементом выступает автомобильный подшипник, который рано или поздно выходит из строя, поэтому его приходится менять. Так как замена подшипника полуоси, вышедшего из строя, в модели ВАЗ-2107 осуществляется довольно просто, такую операцию способен сделать каждый автовладелец, если, конечно, в процессе будет придерживаться рекомендаций от профессионалов своего дела.

По каким признакам можно понять, что подшипник требует замены

  • при эксплуатации машины будет проявляться звук извне, который усиливается при ускорении автомобиля;
  • при запуске двигателя подшипник откажется вращаться или начнет подклинивать;
  • при визуальном осмотре обнаруживается деформация этого элемента.

Иногда можно решить вышеперечисленные задачи путем замены самого подшипника, а в некоторых случаях неисправность можно будет решить после замены всей полуоси.

Что потребуется в ходе работы

Перед работой нужно подготовить самые необходимые инструменты и новые комплектующие:

  • подходящего размера подшипник, конечно, лучше всего устанавливать элемент, который ранее не был в эксплуатации;
  • сальник для полуоси и запорную втулку;
  • автомобильные ключи размером на 10 и 17;
  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • молоток, зубило и болгарку.

Специалисты рекомендуют в первую очередь убедиться, что именно подшипник вышел из строя, а уж потом покупать все необходимые комплектующие. Так как после окончания демонтажа обнаруживается, что причина поломки не в изношенности подшипника, а в задней полуоси, которая ремонту не подлежит, – это означает, что придется покупать весь узел в сборе и устанавливать его на место вышедшего из строя.

Поэтапная замена

Осуществлять самостоятельную замену подшипника задней полуоси специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Машина, как говорилось ранее, устанавливается на ровной поверхности, под колеса ставится стопор. Домкратом поднимается то колесо, за которым располагается подшипник, требующий замены.
  2. Колодки и тормозной диск также нужно снять.
  3. При помощи ключа размером на 17 окручивается крепежи, фиксирующие полуось.
  4. Изношенный подшипник снимается с полуоси. Иногда при помощи подручных инструментов снять этот элемент не получается, тогда на помощь приходит болгарка. Перед тем как использовать болгарку, полуось нужно надежно зафиксировать, к примеру, зажав ее в специальные тиски.
  5. После снятия изношенного элемента поверхность полуоси обязательно тщательно очищается от всевозможных загрязнений.
  6. На полуось надевается стопорное колесо и новый подшипник. Данный процесс требует некоторых усилий, поэтому многие умельцы используют обычный молоток или нагревают элемент на газовой конфорке. Однако специалисты не рекомендуют применять ни один из вышеперечисленных способов. Если новая деталь будет нагреваться, надеть ее на полуось будет, конечно, намного проще, но в дальнейшем из-за резкого перепада температур элемент может быстро деформироваться, что и приведет к сокращению службы его эксплуатации. Без нагрева установить новый подшипник можно при помощи обычного отрезка металлической трубы, диаметр которой будет немного большим, чем диаметр полуоси.
  7. Используя отвертку, лучше применить плоский инструмент, извлекается сальник из собственного посадочного места, так как он также пришел в непригодность.
  8. На место изношенного элемента устанавливается новый, в посадочное место удобно установить его при помощи автомобильной торцевой головки размером на 13.
  9. Далее остается только установить полуось с подшипником на прежнее место и в обратной очередности собрать весь автомобильный узел.

Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждому удастся заменить вышедший из строя подшипник задней полуоси, а если какой-то этап будет не полностью понятен, в любой момент можно посмотреть обучающее видео, зайдя для этого на интернет-ресурс.

Как поменять задний сальник коленвала ваз 2106

↑ Порядок снятия задней манжеты на коленчатом вале ВАЗ

  • Снимаем коробку передач и сцепление.
  • Заворачиваем на место один из болтов крепления коробки передач.
  • Опираясь на него, монтажной лопаткой или большой отверткой удерживаем маховик от проворачивания. Ключом, а лучше головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.
  • Снимаем шайбу и маховик с коленчатого вала.
  • Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления щитка картера сцепления и снимаем щиток.
  • Отверткой поддеваем манжету и снимаем ее.

↑ Установка заднего сальника на коленчатом вале ВАЗ

Запрессовываем новую манжету.

При этом есть риск повредить посадочное место манжеты и коленчатый вал, поэтому для замены манжеты лучше снять держатель манжеты, для чего ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления поддона картера к держателю манжеты и шесть болтов крепления держателя манжеты к блоку цилиндров.

Отверткой отжимаем и снимаем держатель.

Между держателем и блоком установлена уплотнительная прокладка.

Отверткой через вырез в держателе выбиваем манжету.

На ее место запрессовываем новую, используя старую манжету как оправку (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).

Установку держателя проводим в обратной последовательности.

↑ Замена сальника коленвала заднего ваз 2106 видео

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2101-2107 своими руками

О том, что пришла пора заменить задний сальник коленчатого вала, мы узнаём по течи моторного масла из щели между картером сцепления и защитным щитком. Потеря герметичности уплотнительной манжеты грозит загрязнением двигателя и необходимостью пополнения уровня смазки. Попадая на маховик, моторное масло разбрызгивается в стороны и замасливает как внутреннюю поверхность картера сцепления, так и накладки ведомого диска. Сильная течь способна спровоцировать его проскальзывание, из-за чего трансмиссия начинает «пробуксовывать». При этом снижаются динамические характеристики автомобиля – он хуже набирает скорость и перестаёт тянуть в горку. Ни о каком удовольствии от управления автомобилем нет и речи, а кроме того, возникает риск износа деталей сцепления и коробки передач.

Причиной повреждения рабочей кромки сальника может быть как естественный износ или заводской брак, так и другие факторы – перегрев двигателя, использование некачественного масла или изначально неаккуратный монтаж. Вместе с тем, протечки через уплотнительные элементы коленчатого вала возможны ещё и по причине повышенного давления картерных газов, поэтому следует проверить систему вентиляции двигателя и чистоту сапуна.

Приступая к замене заднего сальника коленчатого вала, отсоедините карданный вал, снимите коробку перемены передач, сцепление и маховик. По этой причине работу лучше выполнять на яме или эстакаде. Особенности разборки и замены переднего сальника коленвала читайте в этой статье.

План проведения работ

Для снятия и замены повреждённой манжеты предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией:

1. Возьмите ключ «на 10» и демонтируйте защитный щиток картера сцепления. Для этого отверните два болта, которые фиксируются с обратной стороны держателя сальника.

2. Получив доступ к задней крышке, очистите её от налипшей грязи. Замену уплотнительного элемента можно было бы выполнить и на двигателе – в этом случае не потребовалось бы менять прокладку и восстанавливать герметичность в месте примыкания масляного картера. Но поскольку при этом возникает риск повреждения или перекоса уплотнительной манжеты, то запрессовку проводите в более удобных условиях.

Читайте также: Замена сальника полуоси в заднем мосту тойота сурф

3. Чтобы демонтировать крышку крепления задней манжеты, выверните шесть болтов крепления к торцу двигателя и два болта, с помощью которых к держателю прижимается поддон масляного картера. Как и в предыдущем случае для этого подойдёт торцевая головка «на 10».

4. Узел крепления сальника устанавливается на уплотнительную прокладку, поэтому его нередко «прихватывает» к поверхности блока цилиндров. Чтобы не повредить изготовленную из хрупкого дюралюминия деталь, её поддевают со стороны специально отлитых выступов и, осторожно пошатывая из стороны в сторону, снимают с двигателя.

5. Крышку укладывают на деревянные подставки. Воспользовавшись подходящим бородком, сальник выбивают из гнезда через специальный вырез в держателе. Не бойтесь повредить изношенный уплотнительный элемент – его всё равно придётся выбросить.

6. Тщательно вымойте держатель от грязи. Уделите внимание посадочному месту манжеты – отдраив его до блеска, вы упростите запрессовку новой детали и снизите риск её порчи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

7. Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его моторным маслом. Это уменьшит трение резины о металл, благодаря чему вы предотвратите искривление манжеты и повреждение обоймы при запрессовке. При желании слой смазки наносят и на посадочное место в крышке – это пойдёт лишь на пользу.

8. Аккуратно установите новый уплотнительный элемент в гнездо. Проконтролируйте, чтобы верхняя плоскость находилась строго параллельно верхней кромке держателя. Помните, что перекос детали во время монтажа приведёт к заклиниванию. Извлечь застрявшую манжету и при этом не повредить обойму будет непросто.

9. Воспользовавшись подходящим приспособлением, посадите сальник на место. В качестве оправки используйте старое уплотнение (если его удалось снять без повреждений). В крайнем случае, запрессовать сальник можно при помощи молотка и деревянного бруска, простукивая поверхность детали по кругу. Установленное уплотнение должно находиться заподлицо с верхней плоскостью посадочного гнезда.

10. Отвернув край манжеты со стороны выреза для демонтажа, убедитесь, что во время установки не пострадала стягивающая пружина.

11. Перед тем как вернуть заднюю крышку на место, тщательно протрите поверхность фланца коленчатого вала. Кроме того, обязательно очистите место примыкания держателя к блоку цилиндров от следов герметика и остатков старой прокладки.

12. Чтобы предотвратить заворот сальника при установке, смажьте его кромку и посадочное место на коленчатом валу моторным маслом. Это предотвратит стирание рабочей части манжеты в первые секунды после запуска двигателя.

13. Внимательно осмотрите снятую прокладку. Если она повреждена во время разборки или же сильно обжалась, то уплотнительный элемент замените.

14. Смажьте прокладку с обеих сторон герметиком и приклейте её к блоку цилиндров. Кроме того, нанесите тонкий слой жидкого уплотнителя на пробковое (резиновое) уплотнение масляного поддона картера силового агрегата.

15. Верните на место болты, которыми крепится защитный кожух картера сцепления.

16. Аккуратно поджимая пальцами рабочую кромку сальника, установите его на фланец. После того как плоскость крышки коснётся блока цилиндров, область примыкания сальника к коленвалу можно аккуратно поправить при помощи отвёртки с тонким плоским лезвием.

Читайте также: Сальник задний мост мазда титан

17. Заверните от руки шесть болтов крепления задней крышки двигателя к блоку и затяните их накрест с необходимым усилием. Оставшимися двумя болтами притяните поддон картера к держателю сальника.

18. Будьте внимательны с моментом затяжки, чтобы не повредить резьбу в дюралюминиевой крышке.

Установите на место защитный щиток картера сцепления и притяните его к крышке гайками.На этом работа по замене заднего сальника ВАЗ 2101-2107 завершается. Всё, что остаётся сделать – это установить на место сцепление, коробку переключения передач и карданный вал. Не забудьте отцентрировать диск сцепления при помощи специального приспособления, иначе первичный вал коробки передач не попадёт в подшипник коленчатого вала.

Видео: Замена заднего сальника коленвала двигателя

Самостоятельная замена сальника коленвала в ваз 2106

Замена сальников коленвала ваз 2106

Эта статья предназначена для автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно решать технические вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. В этой статье на базе автомобиля ваз 2106, замена переднего сальника коленвала и заднего сальника будет изложена поэтапно и проиллюстрирована с помощью фото.
Многие владельцы автомобилей весьма болезненно воспринимают любую поломку своей машины. А огорчает их не столько цена ремонта, сколько собственная некомпетентность порой в элементарных технических проблемах.
В данном случае замена сальника коленвала на ваз 2106 или на какой-либо другой модели автомобиля – это стандартная процедура, которая позволит обеспечить дальнейшую корректную работу двигателя.

Роль сальников в работе двигателя

Сальники – это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его – армированная манжета или радиальная манжета.
Роль сальника в работе двигателя – достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла.
Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.

Признаки и причины необходимости замены сальника

Признаком данной проблемы может быть только одно – загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению.
В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления.
При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат – будет пробуксовка сцепления.
Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:

  • Произошёл естественный износ сальника.
  • Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
  • Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
  • Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
  • Некачественно изготовленный сальник, проще говоря – подделка.

Читайте также: Передний сальник коленвала n13b16

Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт.
С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.

Порядок замены переднего сальника

Замена сальника коленвала ваз 2106 переднего

Прежде всего, замена сальника переднего коленвала ваз 2106 предполагает ряд подготовительных работ. Необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, задействовать ручной тормоз и дать двигателю время охладиться.
Для выполнения работ будет необходим следующий инструмент:

СОВЕТ: Перед началом выполнения намеченных работ, обязательно необходимо проверить состояние вентиляционной системы картера двигателя.
Загрязнение её может привести к тому, что даже исправный сальник будет пропускать масло. Этому поспособствует избыточное давление внутри системы вследствие её загрязнения.

Замена сальника будет производиться в следующем порядке:

  • Ключом R36 отвинчиваем гайку крепления шкива и, при помощи монтажной лопатки, снимаем шкив.
  • Ключом R10 отвинчиваем болты и гайки крепления крышки привода распредвала.
  • Снимаем крышку привода вместе с прокладкой.
  • С внутренней стороны, используя молоток и бородок, не сильными ударами выбиваем дефектный сальник.
  • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны крышки.
  • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте.
  • Устанавливаем крышку привода с прокладкой на своё место.
  • Ввинчиваем болты крепления крышки, но не до конца.
  • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение крышки на своём месте.
  • Далее основательно ввинчиваем болты крепления крышки. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
  • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

Следует отметить, что некоторые опытные специалисты умудряются производить замену сальника без снятия крышки привода. Однако в данном случае, из-за того, что пространство для работы узкое, можно допустить перекос при установке нового сальника и утечка снова повторится.
Как показывает вышеизложенная инструкция, большой сложности замена переднего сальника коленвала ваз 2106, не представляет. И если скрупулёзно выполнить все предписанные действия, то результат обязательно будет положительным.

Порядок замены заднего сальника

Ваз 2106 замена заднего сальника на коленвалу

Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля.
При этом необходим будет следующий инструмент:

  • Инструмент для демонтажа коробки передач.
  • Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
  • Ключ R10.
  • Молоток.
  • Отвёртка.

После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали – это держатель сальника.
В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:

  • Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):

Демонтаж держателя заднего сальника ваз 2106

Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:

Внимание: Два болта соединения с крышкой картера сцепления в отверстиях держателя установлены свободно и могут легко выпасть. Не потеряйте их при демонтаже держателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *