Замена троса ручника шевроле лачетти седан
Перейти к содержимому

Замена троса ручника шевроле лачетти седан

  • автор:

Замена троса стояночного тормоза Лачетти

Замена троса стояночного тормоза на Шевроле Лачетти не регламентируется. Обычно это нужно делать, когда трос натянут, колодки выставлены, но ручник уже не держит. Артикул оригинального троса — GM 96435119. Но, по отзывам водителей, лучше использовать аналоги. Наиболее популярный — ARIRANG ARG131056R. Он в среднем раза в 2.5 – 3 дешевле, но не уступает в характеристиках.

Для замены понадобятся такие инструменты:

  • набор торцевых головок 1/2;
  • вороток;
  • отвертка крестовая усиленная, отвертка шлицевая;
  • молоток, монтировка, пресс, шарнирно-губцевые инструменты.

Далее в фотоотчете показан процесс замены троса ручника Lacetti своими руками.

Вывешиваем автомобиль, снимаем задние колеса, далее снимаем тормозные суппорта.

Выкручиваем болты под ключ 14 и убираем суппорт.

Далее снимаем тормозной диск. Нужно выкрутить болт указанный стрелкой.

Снимаем колодки стояночного тормоза.

Затем снимаем троса и опорную чашку тормозных колодок.

Расположение троса возле бака авто.

Расположение под днищем автомобиля. Откручиваем крепление.

Зачищаем болты и откручиваем барабан. В данном конкретном случае понадобилась еще и снятие ступицы (не обязательная процедура при замене троса). Поэтому далее будут показаны и основные моменты по снятию ступицы.

Как правило ступица с чашкой прикипают, монтировка нам в помощь.

После выпрессовки и запрессовки ступицы, собираем с новыми запчастями в обратной последовательности.

Шлицевой отверткой закручиваем барабан чтобы отрегулировать разведение колодок стояночного тормоза (показан стрелочкой).

Затем ослабляем пока тормозной диск не начнет свободно вращаться, для того чтобы отрегулировать троса.

В салоне на центральной консоли имеется лючок под ним находится шпилька рычага стояночного тормоза.

Гайку подкручиваем натягивая тросик, до такой степени когда ручник будет срабатывать уже на 3-4 щелчке.

Замена тросов ручного тормоза Шевроле Лачетти

Работа по замене тросов стояночного тормоза имеет повышенный уровень сложности. Кончик каждого из тросов соединяется с колодкой барабана. Чтобы подобраться к колодке, нужно демонтировать дисковый барабан и разбирать систему торможения буквально до винтика . В дополнение к этой работе ручной тормоз нужно будет подвергать тонкой регулировке. Но обо всем по порядку.

Трос ручника

Процесс замены тросов ручного тормоза Chevrolet Lacetti

  • Заезжаем на смотровую яму и глушим авто.
  • Заходим в салон и ослабляем натяг тросов стояночного тормоза на ручнике. Регулировочная гайка находится под крышкой.

ослабляем натяг тросов стояночного тормоза

Регулировочная гайка

  • Вывешиваем задние колеса на домкратах и снимаем их. Под машину нужно что-то подложить для страховки (в качестве упора).

Снимаем задние колеса

  • Откручиваем крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью.

Откручиваем крышку на расширительном бачке

  • Начнем с заднего колеса Шевроле Лачетти на стороне водителя. Разводим отверткой колодки суппорта.

Разводим отверткой колодки

Откручиваем крепление суппорта

Подвязываем суппорт

  • Выкручиваем потайной винтик, который фиксирует дисковый барабан к колесной ступице.

Выкручиваем потайной винтик

  • Уменьшаем расстояние разведения колодок. Нужно извлечь заглушку и отверткой с плоским шлицом прокрутить регулировочный механизм. Этот шаг нужно делать в том случае, когда крышка (барабан-диск) не снимается .

Уменьшаем расстояние разведения колодок

Регулировка

  • Демонтируем дисковый барабан.
  • Теперь необходимо извлечь конец троса из рычага колодки. Более подробно данная процедура описана в тематической статье по замене колодок стояночного тормоза. Если вкратце, то необходимо выполнить следующие операции. Снимаем верхние пружины Chevrolet Lacetti.

Снимаем верхние пружины

Убираем фиксатор

Извлекаем нижнюю пружину

  • Вынимаем регулятор зазора между колодками.

Вынимаем регулятор зазора между колодками

  • Достаем из задней колодки фиксаторы солдатики.

Достаем из задней колодки фиксаторы солдатики

​​​

  • Теперь можно извлечь и конец троса.

Извлекаем конец троса

  • Убираем стопорную чеку на вводе троса в колесную ступицу.

Убираем стопорную чеку на вводе троса в колесную ступицу

  • Извлекаем конец троса из колесной ступицы.
  • Откручиваем крепление троса к кузову (2 точки фиксации).

Откручиваем крепление троса к кузову

  • Извлекаем второй конец троса из уравнителя.

Извлекаем второй конец троса

  • Ставим на место изношенного новый трос.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Не забываем соблюдать расстояние между колодками (167,6-168,6 мм) .
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Регулируем натяг тросов стояночного тормоза из салона. Как это делается, можно почитать в тематической статье.

Что было использовано при замене тросов стояночного тормоза Шевроле Лачетти?

Дополнительная информация

Замена тросов стояночного тормоза Chevrolet Lacetti должна осуществляться мастером с опытом. Если с самой заменой тросов и сможет справиться новичок, то провести правильную регулировку зазора между колодками и натяга тросов на ручнике сможет только грамотный специалист .

Обратите внимание, что проведя замену тросов и регулировку тормозной системы, обязательно и непременно нужно испытать работу ручника под нагрузкой. Проводится испытание на уклоне не менее 23% . Если машина будет оставаться неподвижной, даже если ее будут расшатывать со стороны, то ручной тормоз работает правильно.

По инструкции, рычаг ручного тормоза Шевроле Лачетти должен взводиться в рабочее положение за 2-4 щелчка. Если рычаг ходит с большим количеством щелчков (6-8), то натяг троса на ручнике нужно увеличить .

Ремонт устройства стояночного тормоза Шевроле: мастерская замена троса ручника Лачетти

Стояночным (ручным) тормозом оснащается каждый автомобиль. Его основная функция – удерживать машину на неровностях дорожного покрытия. Но она не единственная. Тормоз используется во время стоянки автомобиля, остановке и трогании на подъемах, в управляемом заносе и ряде других случаев. Передаточным звеном усилия ручного тормоза является трос. На Шевроле Лачетти их два – на левое и правое задние колёса. От состояния тросов зависит работоспособность всей системы стояночного тормоза. Рассмотрим подробно, какие нюансы могут произойти с этим элементом и что нужно делать в таком случае.

Устройство стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Конструктивно он выполнен по классической схеме большинства моделей автомобилей:

  • тормозной барабан;
  • тормозные колодки;
  • рычаг тормоза;
  • соединительный элемент – трос.

На Шевроле Лачетти каждое из задних колес имеет свой привод.

При затягивании водителем рычага усилие через тросы передается на тормозные колодки. Они прижимаются к барабану. Вращение колес становится невозможным.

Каждое колесо затормаживается отдельно. Регулировкой тормозных колодок и натяжением троса необходимо добиться момента, когда затормаживание происходит с одинаковым усилием. Это очень важный момент. Без специального стенда проверить синхронность и силу торможения невозможно.

Справка: Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 23°.

Когда нужна замена троса ручника Шевроле Лачетти?

Как и большинство деталей автомобиля, трос ручного тормоза не подает никаких признаков своего существования. Его не видно и не слышно ни во время движения машины, ни во время ее остановки. Определить его состояние так же не представляется возможным.

Тем не менее имеются два характерных признака, при возникновении которых можно с уверенностью предположить, что с тросом ручника произошла неприятность. Это:

  • резкий щелчок под днищем кузова;
  • блокирование хода рычага ручного тормоза.

Если после щелчка под днищем кузова рычаг ручника двигается без сопротивления, то вероятнее всего произошел разрыв троса.

Блокировка рычага происходит в случае обрыва нитей троса или его полной неподвижности в оплетке.

Важно! В случае возникновения подобных признаков необходимо сделать диагностику тормозной системы автомобиля.

Почему становится нужна замена троса ручного тормоза Лачетти?

К ручному тормозу автомобиля предъявляются жесткие требования. Конструктивно заложенные решения позволяют их соблюдать полностью. К сожалению, иногда возникают ситуации, когда такой, казалось бы, надежный узел начинает давать сбои в своей работе. Почему так происходит? Причин этому явлению несколько:

  • загрязнение и окисление троса;
  • эксплуатация в тяжелых условиях;
  • растяжение троса;
  • механическое воздействие на оплетку;
  • естественный износ.

Реже возникают неисправности из-за низкого качества изделия. Особенно это характерно для китайских производителей.

Как видим, причины выхода из строя троса ручника Шевроле Лачетти не зависят от действий водителя. За исключением одной – растяжение троса. Звучит парадоксально, но к сожалению, это так.

Многие водители знают, что трос имеет свойство растягиваться. И принимают меры (по их мнению правильные) к замедлению этого явления – пользуются ручным тормозом как можно реже. На практике это приводит к обратному эффекту.

Неподвижный трос в оплетке закупоривается грязью и «закисает». При приведении его в движение нужно приложить больше усилия. В результате он вытягивается.

К сведению: Бездействие ручного тормоза приводит к выходу его из строя.

Можно ли менять трос стояночного тормоза Шевроле Лачетти самостоятельно?

Замена троса ручного тормоза на Шевроле Лачетти довольно трудоемкая операция. Учитывая, что тросов два, трудоемкость увеличивается в два раза. Кроме того, при выполнении этой работы приходится соприкасаться с нежными пластиковыми деталями. Не имея опыта, легко вывести их из строя. Восстановлению они не подлежат – придется менять.

Необходимо помнить, что сама замена троса проблему отсутствия тормозов не решит. Нужно отрегулировать их работоспособность. Здесь, помимо опыта, необходимы знания и специальный инструмент. Для работы понадобится подъемник. В крайнем случае можно использовать смотровую яму гаража.

Оценив приведенные аргументы, не трудно прийти к единственно правильному выводу – трос ручного тормоза должны менять специалисты автосервиса.

Наши услуги по ремонту ручника Шевроле Лачетти

В нашем автосервисе выполняются все работы по ремонту тормозной системы Шевроле Лачетти. Замена троса ручного тормоза является их составной частью.

Автосервис оказывает следующие услуги по ремонту ручника Лачетти:

  • диагностика системы;
  • замена троса ручного тормоза;
  • регулировка тормозной системы;
  • замена тормозной жидкости;
  • ремонт тормозных барабанов;
  • замена тормозных колодок.

Дополнительно мы консультируем клиента по любым вопросам, связанным с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом тормозной системы.

Избавляем от поиска оригинальных запчастей. Это значительно сокращает время нахождения машины в ремонте.

Справка: Любые оригинальные запчасти всегда в нужном ассортименте имеются на складе автосервиса.

Замена троса ручника Лачетти: принцип ценообразования

Знание клиентом принципа ценообразования оплаты услуг СТО является стимулом обращения за этими услугами. На нашем автосервисе справедливое, приемлемое для обеих сторон ценообразование. Вдобавок полностью прозрачное. Клиент заранее видит предполагаемые затраты. Более того, он знает, как они сформировались.

Перед приемкой машины в ремонт проводится диагностика ее неисправного узла. На основании составленной дефектной ведомости механик-приемщик обсуждает с клиентом объем предстоящего ремонта. Одновременно озвучивается его примерная стоимость.

Исходными пунктами ее определения являются:

  • объем выполненных работ;
  • модель автомобиля;
  • срочность выполнения заказа;
  • участие клиента в ремонте.

Под участием клиента в ремонте рассматривается способ обеспечения запчастями. Если их поставляет владелец авто, стоимость ремонта снизится. Плановый заказ (в порядке очереди) обойдется клиенту дешевле срочного.

Заметно снижают цену ремонта постоянно проводимые акции и наличие скидок.

Замена тросика ручника Лачетти с гарантией качества

Качество работ, выполняемых на сервисе, гарантируется:

  • высоким профессиональным уровнем подготовки специалистов-ремонтников;
  • большим опытом работы;
  • использованием при ремонте только оригинальных запчастей;
  • оснащением СТО современным сертифицированным оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Все это позволяет производить ремонт любой сложности только с высоким качеством. Правдивость этих слов подтверждают благодарственные отзывы наших клиентов.

К сведению: В случае необходимости неоригинальные запчасти заменяются деталями только от проверенного производителя.

Замена троса ручного тормоза на Шевроле Лачетти специалистами нашего автосервиса обеспечит его надежную работу на длительное время, а автовладельца избавит от беспокойства за его функционирование. Ручник на машине будет работать как новый.

Трос привода стояночного тормоза

  1. Снимите облицовку туннеля пола.
  2. Отпустите рычаг привода стояночного тормоза и ослабьте регулировочную гайку на тяге.

    увеличитьобозначения
  3. Снимите наконечники троса с уравнителя.

    увеличитьобозначения
  4. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  5. Снимите задние колеса.
  6. На автомобилях, оборудованных барабанным задним тормозом, необходимо свинтить болт крепления барабана и снять барабан.

    увеличитьобозначения
  7. Снимите стопорное кольцо троса.
  8. Снимите пластмассовую втулку.
  9. Снимите наконечник троса с рычага привода ведомой колодки и с щита тормоза.

    увеличитьобозначения
  10. На автомобилях, оборудованных дисковым задним тормозом, необходимо снять заднюю ступицу в сборе.
  11. Снимите стопорную чеку.
  12. Снимите наконечник троса с ведомой колодки.

    увеличитьобозначения
  13. Снимите болты хомутов крепления троса к полу кузова по обоим бортам автомобиля.

    увеличитьобозначения
  14. Выньте трос из хомута, расположенного рядом с ремнем крепления топливного бака.
  15. Снимите трос привода стояночного тормоза с автомобиля.


увеличитьобозначения

Установка

  1. Вставьте новый трос (если необходим) в отверстие в щите барабанного тормозного механизма заднего колеса и прикрепите его к рычагу привода стояночного тормоза.
  2. Вставьте пластмассовую втулку в отверстие в щите тормоза и установите на место стопорное кольцо. Убедитесь в правильности прохождения трассы троса.

    увеличитьобозначения

  3. Установите барабан тормозного механизма и закрепите его болтом.

Затяните болт крепления барабана моментом 4 Н•м (35 фунт-дюймов).


увеличитьобозначения

  • Закрепите трос привода стояночного тормоза на ведомой колодке.
  • Установите на место чеку.
  • На автомобилях, оборудованных дисковым задним тормозом, установите заднюю ступицу в сборе.

    увеличитьобозначения
  • Установите болты хомутов крепления троса к полу кузова по обоим бортам автомобиля.

    Затяните болты хомутов крепления троса к полу автомобиля моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйма).


    увеличитьобозначения

  • Закрепите трос хомутом рядом с ремнем крепления топливного бака.

    увеличитьобозначения
  • Присоедините концы троса к уравнителю.

    увеличитьобозначения
  • Отрегулируйте положение гайки на тяге привода.
  • Установите на место облицовку туннеля пола.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *