Замена топливного фильтра ланос
Перейти к содержимому

Замена топливного фильтра ланос

  • автор:

Топливный фильтр на Chevrolet Lanos

Для очистки горючего, которое поступает к силовому агрегату, в конструкции Шевроле Ланос предусмотрен топливный фильтр. Имеющийся в бензине мусор постепенно забивает расходник. Поэтому в процессе эксплуатации периодически требуется замена как фильтра тонкой очистки, так и сеточки. В противном случае мотор начнет работать нестабильно, а нагрузка на бензонасос возрастет.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов

Шевроле Ланос используются оригинальные фильтры тонкой очистки, артикул которых 96335719 или 96444649. Цена на фирменные расходники находится в пределах от 500 до 900 рублей.

Внешний вид фильтра тонкой очистки и сеточки

Помимо родного фильтра тонкой очистки горючего в продаже есть и изделия от сторонних производителей. В таблице ниже подобраны наилучшие аналоги фирменного расходника, которые отменно зарекомендовали себя на Шевроле Ланос.

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Bosch 450905969 300-350
Asam 30524 100-120
Knecht-Mahle KL573 400-470
Meyle 29143230001 220-270
Nipparts J1330908 190-230

Замена сеточки грубой очистки бензина не предусмотрена отдельно от топливного модуля. По этой причине данный фильтр не обладает собственным каталожным номером и не поступает в розничную продажу. Согласно официальным рекомендациям при забивании сеточки требуется менять весь стакан в сборе. Оригинальный топливный модуль имеет артикул 96350588. Стоимость фирменного узла варьируется от 4800 до 5600 рублей.

Так как цена на родной стакан весьма высока, водители прибегают в покупке его аналогов.

Наилучшие альтернативы представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Аналоги оригинального топливного модуля.

Фирма производитель Артикульный номер Цена, рубль
Profit 40010122 2000-2500
Japan Cars O20030JC 1800-2500
Magneti Marelli 313011313001 2200-2500
Timmen 906052 1500-2100
ERA 775429 3000-3800

Покупка нового топливного модуля ощутимо финансово сказывается на бюджете автовладельца. Поэтому водители прибегают к поиску фильтров грубой очистки от других машин. Экспериментальным путем установлено что на Ланос отлично подходят сеточки, перечень которых представлен в таблице ниже.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль Шевроле Ланос.

Фирма Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Вебер 21121139200 55-100
FARET 21121139200 110-145
СтартВольт SFF0115 85-110
Утес 21121139200 95-125
Зомер KRFS2112 160-195

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр тонкой очистки на Шевроле Ланос находится в подкапотном пространстве. Он располагается позади силового агрегата. Фильтр закреплен на кронштейне. Найти расходник можно по идущим к нему топливопроводам.

Место нахождения топливного фильтра тонкой очистки

Размещение фильтра в подкапотном пространстве

Топливный фильтр грубой очистки на Шевроле Ланос представлен сеточкой. Она находится в сборе с топливным стаканам. Модуль помещен в бензобак. Для доступа к нему потребуется снять задний ряд сидений и открыть технологический лючок.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Для замены топливного фильтра тонкой очистки на Шевроле Ланос рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Открыть капот и найти блок предохранителей и реле.

Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке

  • Снять крышку с блока реле и предохранителей.

Вид на предохранители и реле под крышкой

  • Изъять реле бензонасоса.

Расположение реле топливного насоса

  • Завести двигатель.
  • Подождать когда мотор заглохнет.
  • Прокрутить коленчатый вал силового агрегата несколько раз стартером.
  • Нажать на фиксатор и снять один из топливопроводов с патрубка фильтра.

Снятие шлангочки

  • Для предотвращения протекания топлива рекомендуется одеть заглушку на патрубок топливного фильтра. Альтернативным способом решение проблемы с пролитым бензином является слив горючего с расходника в тару, например, в бутылку.

Заглушка на патрубке фильтра

Слив топлива

  • Отсоединить второй топливопровод.

После отсоединения топливопроводов

Направление вытаскивания фильтра

Посадочное место

  • Установить новый расходник, учитывая направление потока горючего.

Монтаж

  • Проверить отсутствие течи бензина.

Контроль утечек

Замена сеточки-фильтра

Замена фильтр-сеточки представлена ниже.

  • Сбросить давление.

Сброс давления, путем изъятия реле бензонасоса

  • Открутить крепление сидения.

Крепление

  • Снять задний ряд.

Сидение

Лючок

Вид под крышкой

  • Изъять стакан и разобрать его.

Модуль в разборе

  • Поменять фильтр-сетоку.

Сеточки

  • Собрать модуль и вернуть его на авто.

Замена топливного фильтра Daewoo Lanos

По аналогии с остальными автомобилями производство Дэу на Ланосе топливный фильтр располагается под капотом возле моторного щита. Для замены данного элемента потребуется ключ на 10, чтобы открутить кронштейн и пассатижи, чтобы снять топливные трубки.

Процесс замены

Как же меняется топливный фильтр на Daewoo Lanos:

  1. В монтажном блоке необходимо вынуть реле топливного насоса.Монтажный блок Дэу Ланос
  2. Переходим к моторному отсеку. Находим топливный фильтр.Фиксаторы топливопроводов Дэу Ланос
  3. Сжимаем пластиковый фиксатор топливопровода и отсоединяем его от системы. Со вторым топливопроводом проводим ту же операцию.Отсоединяем топливопроводы от топливного фильтра Дэу Ланос
  4. На разных типах Daewoo Lanos была установлена разное крепление топливного фильтра. На одних можно было его вынуть просто руками, он фиксировался металлическими скобами. На других версиях он был прикручен при помощи болта на 10 к переднему щиту.Вынимаем фильтр с кронштейна Дэу Ланос
  5. Вынимаем топливный фильтр с посадочного места.Снимаем топливный фильтр Дэу Ланос
  6. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и подключаем трубки топливопроводов.

Создаём давление в топливной системе и эксплуатируем автомобиль.

Выбор топливного фильтра

На Daewoo Lanos, как и на Daewoo Sens, ЗАЗ Sens и Chevrolet Lanos установлен один и тот же топливный фильтр, он имеет каталожный номер 96335719. Средняя стоимость составляет 800 руб.

Замена фильтра на бензонасосе ланос

Наверное, не все знают, что в Шевроле/Дэу Ланос имеется фильтр грубой очистки топлива. Находится он непосредственно в топливном баке, а точнее – внутри колбы топливного насоса. Как только его не называют:

  • сетка насоса;
  • фильтр насоса;
  • сетка в баке;
  • и даже памперс!

Однако его предназначение от названия не меняется, равно как и необходимость периодической замены. Хочу выделить именно замены, а не чистки или мойки.

Нужно сказать, что производитель видимо вообще не предусматривает варианта замены сетки в насосе. Разобрать топливный насос Шевроле Ланос достаточно просто, но потребуется определенная смекалка. Ни в одном официальном мануале нет никакого упоминания об этой операции – предусмотрена лишь замена топливного насоса в сборе. Однако сетку насоса можно приобрести и отдельно. Купить ее можно в небезызвестном Exist или Автодок. Вот ее каталожный номер:

  • FPS163 – фильтр грубой очистки топлива Шевроле/Дэу Ланос

Также можно приобрести такую сетку в магазинах автозапчастей или на многочисленных СТО. Стоит она копейки, чего нельзя сказать о насосе в сборе.

Процесс замены сетки насоса

Перед заменой сетки насоса желательно максимально выкатать бензин, но и на полном баке тоже можно ее поменять. Прежде всего, необходимо вытащить реле топливного насоса из блока предохранителей и попытаться завести автомобиль. При этом машина либо запустится и сразу заглохнет, либо не запустится вовсе. Эта операция позволяет снизить давление в топливной магистрали – это важно.

реле топливного насоса

Теперь можно приступать к демонтажу топливного насоса. Для этого нужно снять подушку заднего дивана. Она крепится спереди на двух защелках и сзади на одном болтике по центру. Откручиваете болт торцовой головкой и дергаете сиденье вверх с каждой стороны. Усилие нужно приложить хорошее – не бойтесь, главное открутить болт по центру.

крепление заднего дивана

Затем нужно снять пластиковую крышку, которая закрывает доступ к насосу. Крышка просто поддевается отверткой. После демонтажа крышки необходимо тщательно вычистить открывшуюся полость, где вы увидите один электрический разъем и два трубопровода. Желательно конечно все там продуть или пропылесосить, иначе мусор может попасть непосредственно в топливный бак.

доступ к насосу

Теперь необходимо отсоединить электрический разъем и шланги от модуля насоса. На разъеме вы увидите оранжевый флажок, который необходимо сдвинуть в сторону и затем вытащить сам разъем. На шлангах для снятия необходимо сжать два фиксатора по бокам. Все отсоединяется достаточно легко, поэтому излишние усилия лучше не прилагать.

После того как все отсоединено можно освободить крепление самого модуля насоса. Для этого необходимо сбить стопорное кольцо. Для этого можно применить мощную отвертку или зубило и молоток. Важный момент: при отсоединении шлангов бензин прольется в области стопорного кольца. Перед тем как его сбивать, протрите бензин тряпкой, иначе в процессе сбивания может возникнуть искра от удара молотка. Сильно бить не нужно, кольцо поддается достаточно легко. Сбивается стопор против часовой стрелки.

топливный насос

Когда кольцо сбито можно полностью вытащить модуль топливного насоса. Не торопитесь переворачивать его, так как он полон топлива. Аккуратно наклоните модуль и слейте бензин в бак. Теперь можно накрыть отверстие в баке ветошью и нести модуль насоса в удобное место для разборки.

Разборка модуля насоса Шевроле Ланос

Прежде всего, необходимо снять поплавок указателя уровня топлива, дабы не повредить его в процессе. Для этого нужно вытащить черный фиксатор и снять поплавок. Снимать полностью датчик уровня нет необходимости. Еще желательно вывести из защелки датчик контрольной лампы резерва топлива – небольшой металлический цилиндр возле датчика уровня.

ДУТ
поплавок

Теперь нужно разъединить электрический разъем, который находится между металлической крышкой и колбой. Затем нужно пропустить разъем между гофрами, чтобы в процессе провода не мешали вытащить насос из колбы. Далее можно снять крышку колбы. Она фиксируется тремя защелками. Тонкой отверткой поддевайте защелки и вытаскивайте крышку. Осторожно – не поломайте корпус колбы!

разборка насоса

приспособление

На этом сложный процесс разборки закончен, можно менять сетку и собирать все в обратной последовательности. Сетка крепится при помощи лепестковой шайбы, которая снимается путем поддевания отверткой. Снимайте старую сетку, ставьте новую и собирайте все. Не пытайтесь промыть старую сетку – она не так дорога, чтобы использовать ее вторично. При сборке соблюдайте аккуратность, особенно в отношении датчика уровня топлива.

сетка сравнение
новая сетка

После того как модуль будет собран и установлен, подключите к нему шланги и разъем. И только после этого можете вставить на место реле топливного насоса и пробовать запускать двигатель. В процессе монтажа насоса обратите внимание на прокладку. При необходимости ее нужно заменить, вот ее каталожный номер:

  • 96183170 – прокладка модуля топливного насоса Шевроле Ланос

Не используйте герметики для дополнительного уплотнения. Хорошая прокладка прекрасно выполняет свою функцию и без герметика. На этом все, если автомобиль запустился и нет подтеков топлива, то можно закрыть насос пластиковой крышкой и поставить на место подушку заднего дивана. Менять сетку необходимо хотя бы каждые 20 тыс.км или в зависимости от качества топлива на ваших АЗС.

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, топливный фильтр заменяют через один год эксплуатации или через 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако с учетом опыта эксплуатации автомобилей в российских условиях рекомендуем заменять его через каждые 5–6 тыс. км пробега. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.

1. Чтобы поменять топливный фильтр Шевроле Ланос, нужно снизить давление подачи топлива. Для этого, выключите зажигание, откройте капот автомобиля. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи Chevrolet Lanos

Провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в подкапотном пространстве. Извлеките из монтажного блока реле №30 топливного насоса. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет. Выключите зажигание.

Монтажный блок предохранителей и реле Chevrolet Lanos

Монтажный блок предохранителей и реле

Реле топливного насоса (№30) Chevrolet Lanos

Реле топливного насоса (№30)

3. Топливный фильтр установлен в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Расположение топливного фильтра Chevrolet Lanos

4. Сожмите фиксаторы и отсоедините наконечник отводящего топливопровода от фильтра. Аналогично отсоедините наконечник подводящего топливопровода с другой стороны фильтра.

Снятие топливопроводов с топливного фильтра Chevrolet Lanos

5. Преодолевая усилие держателя, снимите топливный фильтр с автомобиля.

Держатель топливного фильтра Chevrolet Lanos

Держатель топливного фильтра.

6. Замена топливного фильтра на Шевроле Ланос, производится в порядке обратном снятию, таким образом, чтобы стрелка на цилиндрической части корпуса фильтра совпадала с направлением потока топлива. Наконечники топливных шлангов подсоединяйте к фильтру движением вдоль штуцеров до защелкивания фиксаторов.

Новый топливный фильтр (GM 96335719) Chevrolet Lanos

Новый топливный фильтр Шевроле Ланос (GM 96335719).

После установки топливного фильтра обязательно проверьте при работающем двигателе соединения топливного фильтра с топливопроводами на наличие утечек бензина. При необходимости, повторите операцию подсоединения топливопроводов до их надежной фиксации. Если утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца наконечников топливопроводов или топливопроводы в сборе.

Хоть и постов по замене сетки бензонасоса очень много, решил все таки выложить свой процесс с множеством фотографий. Мне будет приятно если мои записульки кому нибудь помогут, в решении проблем с бензонасосом 🙂
Итак начнем. Собственно вопрос который задают себе начинающие автолюбители: А для чего вообще менять фильтр бензонасоса и есть ли смысл от его замены? Многие считают что его менять вообще не нужно, а если и менять то в сборе с бензонасосом, кто то придерживается мнения производителей замена через 30-50 тыс км, я считаю эту процедуру нужно проводить ежегодно по причине очень плохого качества топлива и дабы сберечь жизнь агрегатам и магистралям топливной системы и поддерживать максимально долго её работоспособность. Сам процесс замены не особо сложный, но и требует некоторых усилий и навыков и самое главное соблюдения техники безопасности( работаешь с бензином не кури)
Многие захотят накоментить, что бензин не загорается от окурков и пары быстро выветривается и все такое. Да бензин налитый в таз или чашку не загорается от окурка сам в молодости это проверял и не один раз, но это не повод относится небрежно к своему здоровью и здоровью своего железного друга, т.к. всякое бывает.

Вернемся к процессу. Сбрасываем давление в топливной системе, как это сделать, можно посмотреть ТУТ
Снимаем заднее сидение и видим заглушку под сиденьем, ногтем или отверткой ее поддеваем и снимаем

Далее берем пылесос, кисть или щетку вычищаем от пыли и грязи все вокруг, т.к. при разборке это все может попасть в бак и только еще больше навредить топливной системе. После снимаем шланги нажав на белую пластиковую защелку с двух сторон на каждом шланге, идентичная система стоит на топливном фильтре под капотом. Снимаем фишку питания бензонасоса, поддев ногтем и отодвинув в сторону ярко оранжевый фиксатор фишки, жмем на защелку ближе к проводам и не отпуская вытягиваем фишку из бензонасоса

Берем плоскую отвертку или бородок и против часовой стрелки резкими ударами молотка выбиваем из пазов прижимное кольцо бензонасоса

Аккуратно потянув насос в сторону правой пассажирской двери приподнимаем и вынимаем его из бака, на конце бензонасоса стоит поплавок не погните его

И вертикально на ветошь убираем его на верстак, на фото ниже видно уровень бензина оставшегося в стакане бензонасоса его можно слить сразу

Аккуратно снимаем резиновое кольцо уплотнения, оттираем его от грязи и убираем в сторону. Далее тряпочкой собираем грязь на баке под этим кольцом и самое главное не надо пылесосить его широкой трубкой или шлангом, при прошлой замене я пылесосил его специальной узкой насадкой, в этот раз просто шлангом в итоге пылесос набрал паров топлива в себя, плюс искра на якоре мотора и рванул у меня под ногами с огромным шумом напугав меня и распугав всю живность в гараже. Так что лучше оттереть аккуратно тряпкой, чем я и продолжил заниматься после гибели пылесоса

Далее аккуратно слив бензин с отверткой отжимаем три защелки и приподнимаем верхнюю крышку стакана, все дальнейшие процедуры лучше делать с помощником

Согнув кусок проволоки или сварочного электрода диаметром миллиметра 4 вытягиваем из стакана кишки бензонасоса поддев за пластиковое кольцо внутри

Стакан остается пустым и внутри видно грязь которая приходит с бензином

Вот она одна из причин низкого давления в системе, рывков автомобиля и плавающих оборотов двигателя. Вот эта сеточка прошла около 14-17 тыс километров и грязная на проч, вот оно качество современного топлива.

Перевернув бензонасос снимем стопорное кольцо сетки поддев его тонкой отверткой. В комплекте к новой сетке этого колечка может не быть так, что смотрите его наличие и ставьте на место старое, если нового нет

Сдергиваем старую сетку и ставим новую

Всю сборку проводим в обратном порядке. Чистой системы и здорового мотора!

Многие ланосоводы никогда не видели у себя на приборной панели как горит лампа резерва топлива, т.к. она загорается когда этого резерва просто не остается в баке. Ниже по ссылке в следующей записи покажу как победить лампу резерва топлива, раз уж попутно вы сняли бензонасос, и если вас мучает эта проблема то прощу перелистнуть страницу ЗДЕСЬ

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Для доступа к бензонасосу необходимо снять сидушку заднего сидения. Откручиваем болт, находящийся примерно по середине сидения, головкой на 12!

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Отверстие в кузове

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Крепление в сидухе

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Где какая — думаю понятно!

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Топливный насос на автомобилях марки Ланос располагается в баке. Он предназначен для того, чтобы перекачивать бензин из бака к топливной рампе двигателя. Работа электрического топливного насоса Ланос сопряжена с сеточкой — фильтрующим элементом. Он предназначен для фильтрации засасываемого из бака бензина. Со временем этот элемент засоряется, поэтому нуждается в замене. Многие не уделяют должного внимания этой детали, что провидит к неожиданным последствиям. В материале речь пойдет о том, как заменить сетку бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе (на всех моделях этих автомобилей принцип замены идентичный).

Новый и старый элементы

Фильтр на входе в топливный насос — назначение

Понятно, что главным предназначением фильтра является задерживание различных загрязнений. Сеточка на бензонасосе Ланос (в народе ее еще называют памперсом) представляет собой фильтрующий элемент для грубой очистки топлива. Она служит, чтобы предотвращать попадание загрязнений внутрь бензонасоса.

Где находится элемент

Отсутствие сетки повлечет за собой ускоренный выход из строя насоса. Именно поэтому на входе в бензонасос, устанавливается сеточка, предотвращающая попадание крупных и средних размеров загрязнений внутрь электрического механизма. После бензонасоса располагается еще один фильтр, который предназначен для очистки бензина, перекачивающегося из бака к топливной рампе. Отсутствие этого фильтра повлечет за собой ускоренное засорение форсунок, и снижение их производительности.

Когда нужно менять сеточку бензонасоса Ланос, Сенс и Шанс

Любой фильтр со временем загрязняется, и это также касается сеточек, устанавливаемых на входе в бензонасос. При засорении элемента наблюдается снижение его пропускной способности, в результате чего происходит уменьшение количества всасываемого топлива. Уменьшенное поглощение бензина сказывается отрицательно не только на самом топливном насосе, но и на функционировании двигателя. Засорившаяся сетка всасывающего устройства Ланос приводит к следующим последствиям:

  • Увеличивается нагрузка на электромотор насоса, в результате чего он сильнее нагревается. При этом сокращается эксплуатационный ресурс устройства
  • Снижается поглощение количества топлива, что в итоге приводит к снижению качества охлаждения электромотора насоса
  • Уменьшается давление в топливной магистрали, что отражается негативно на функционировании двигателя внутреннего сгорания

Как устроен фильтр

Главными признаками засоренности фильтра топливного насоса на Ланосе являются:

  1. Проблемный запуск двигателя, что обусловлено пониженным давлением в топливной магистрали
  2. Двигатель не заводится вовсе, если фильтр имеет сильные засорения
  3. При движении автомобиля появляются подергивания и рывки, указывающие на проблемы с подачей топлива

Последствия неисправного фильтра насоса

Инструкция по замене сеточки бензонасоса на Chevrolet, ZAZ и Daewoo Lanos, Sens и Chance

Как определить необходимость замены фильтра

Далее рассмотрим, как выполняется замена сетки бензонасоса Ланос самостоятельно, и что для этого понадобится. При проведении работ понадобится минимальный набор инструментов, состоящий из плоской или шлицевой отвертки, стальной проволоки и фена. Чтобы заменить сеточку, понадобится демонтировать весь модуль топливного насоса. Как это сделать самостоятельно, подробно описано в материале о снятии бензобака или инструкции по замене топливного насоса Ланос. Начинать процесс демонтажа бензонасоса в сборе с сеточкой необходимо с отключения минусовой клеммы аккумулятора.

После того, как модуль бензонасоса в сборе будет извлечен из посадочного отверстия бака, приступаем к дальнейшим действиям по замене сетчатого фильтра:

  1. После извлечения насоса, в нем останется немного топлива, котором можно слить обратно в бак или емкость, перевернув его вниз верхней частью
  2. Располагаем весь механизм в сборе на чистую ткань или газетку, и приступаем к замене сеточкиВнешний вид модуля
  3. Первым делом нужно демонтировать поплавок, для чего снимается пластиковая клипса в виде буквы «С». Чтобы снять клипсу, ее нужно сжать, и извлечь из посадочного места Отсоединить поплавок
  4. Чтобы добраться до фильтра грубой очистки бензонасоса, следует демонтировать верхнюю крышку пластиковой колбы. Крепится она при помощи трех выступающих шлицев, на которые нужно нажать отверткойНажать на три защелки
  5. Перед снятием верхней крышки колбы, нужно отсоединить фишку питания датчика уровня топлива. Этот датчик крепится к наружной колбе (ее еще называют стаканом) Открепить фишку питания уровня топлива
  6. Далее переходим к демонтажу внутренней колбы с бензонасосом, так как сеточка крепится именно к ней. Демонтировать внутреннюю колбу можно при помощи прочной стальной проволоки, из которой нужно сделать крючок. Пример такого крючка показан на фото ниже Крюк для изъятия насоса
  7. Крючок нужен для того, чтобы демонтировать внутреннюю колбу (с топливным насосом), к которой крепится сеточка. Эта колба фиксируется при помощи внутреннего выступа по окружности на наружной колбе. Ниже на фото показан выступ во внутренней части наружной колбы, посредством которой фиксируется кронштейн топливного насоса с фильтромВыступ внутри наружной колбы
  8. Чтобы упростить процесс демонтажа внутренней колбы, необходимо прогреть при помощи фена стенки наружной чаши. Это приведет к ее расширению, что позволит легко и быстро извлечь колбу (с феном важно не переусердствовать)
  9. При помощи крючка, нужно зацепиться за выступ пластика на внутренней колбе, и тянуть на себя (умеренно). Для повышения эффективности действий, следует прилагать усилия поочередно в нескольких точках. В итоге извлекается внутренняя колба с бензонасосом и сеточкой, находящейся в нижней части Фильтрующий элемент
  10. Именно эту сеточку и предстоит заменить, предварительно оценив ее состояние
  11. В 100% случаев внутренняя часть наружной колбы будет иметь загрязнения, которые следует удалитьОчистить засорения
  12. Приступаем к снятию сеточки, для чего необходимо первым делом снять стопорное кольцо (шайбу), поддев его отверткойСнятие стопорного кольца
  13. Извлекается старый фильтр, вместо которого ставится новый, и фиксируется стопорным кольцом. Кольцо рекомендуется приобрести новое, так как при его извлечении, качество фиксации значительно снизилось. Если поставить старое кольцо, то высока вероятность того, что сеточка в процессе эксплуатации может открепитьсяВнешний вид нового элемента
  14. Устанавливаем сеточку бензобака Ланос на место, и осуществляем сборку в обратной последовательностиНовая сетка

Процедура замены сеточки бензобака не трудная, но очень ответственная, так как работы проводятся с деталями, которые покрыты легко воспламеняемыми веществами.

После сборки и установки бензонасоса с новым элементом на место, можно надеть клемму «минус» на АКБ, и включить зажигание. Когда насос накачает бензин, и отключится, можно запускать двигатель. На этом процесс замены сеточки бензонасоса завершен.

Выбор сетчатого фильтра бензонасоса на Ланос, Сенс и Шанс и его особенности

Перед тем, как приступать к замене сетчатого фильтра бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо предварительно приобрести деталь. Выпускаются сеточки для бензонасоса на Ланос разными производителями. Перед тем, как определиться с производителем, необходимо выяснить, с каким диаметром фильтрующий элемент нужно покупать. Сеточки бензонасоса на Ланос выпускаются разного диаметра на 11 мм и 22 мм. Чем они отличаются, и как понять, какого диаметра фильтрующий элемент на бензонасос покупать, выясним далее.

  • Сеточка нового образца на 11 мм — предназначены на автомобили Ланос и Сенс от 2003 года выпуска
  • Сетка старого образца 22 мм — для автомобилей Сенс и Ланос до 2002 года выпуска

Эти параметры нужно учитывать, так как в процессе замены может выясниться, что Вы купили сеточки не того размера, и ее понадобится менять. Какого производителя изделие лучше купить? Сегодня рассматриваемые изделия выпускаются следующими фирмами:

Сеточка на Ланос марки ICRBI

  • FSO — польский производитель, характеризующийся выпуском надежных и приемлемых по стоимости запчастей. Артикул детали бензонасоса на Ланос — 96350589
  • ICRBI — китайский производитель, который выпускает запчасти по качеству не хуже, чем FSO. Каталожный номер запчасти 13042081

Цена рассматриваемой запчасти не такая высокая, чтобы на ней экономить, и жертвовать качеством работы двигателя. В итоге надо отметить, что процедура замены сеточки занимает немного времени, и самое главное — выполнить ее можно вполне самостоятельно.

Топливный фильтр на chevrolet lanos

Начнём с того, что топливный насос продаётся в сборе, что упрощает процесс замены. С особого инструментария потребуется только ключ-съёмник для снятия диска, но можно обойтись подручными средствами, чтобы не тратить финансы.

Итак, приступаем непосредственно к проведению процесса:

  1. Залазим в салон сзади, поскольку придётся демонтировать задний диван.

Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление в системе питания. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья. Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля снимаем крышку.

Под диваном видно отверстие, которое позволит добраться до топливного насоса.

Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета)…

Поддеваем уплотнитель и тянем вверх.

…и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов…

Снимаем крышку доступа к топливному насосу.

Теперь необходимо отключить питание.

Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали…

Далее, сбрасываем давление в топливной системе. Отщёлкиваем защёлки подачи горючего.

…и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

Далее самое сложное. Необходимо повернуть фиксирующий диск против часовой стрелки и высвободить от крепежных зажимов. По идее там вероятно предусмотрен специальный ключ съемник.

…и снимаем кольцо.

Вынимаем непосредственно бензонасос. Далее отключаем колодку проводов на насосе.

Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

Выбор насоса

Оригинальный каталожный номер топливного насоса производства General Motors — 96344792 . Среднерыночная стоимость составляет 20000 рублей. Как заменитель можно использовать:

Замена сетки бензонасоса на Daewoo Lanos (Део Ланос) подробный фотоотчет

На одометре накрутило уже 31200 км, решил я топливную прочистить систему немного. Где то в районе 10 уже. км я тыс чистил форсунки, правда никакого получилось не эффекта. Теперь вот решил заменить бензонасоса сеточку, поменять топливный фильтр и еще почистить раз форсунки. Сегодня поговорим именно о бензонасоса сетке, а в следующей статье напишу процесс форсунок очистки. Процедура замены сетки бензонасоса на довольно Ланосе проста. По времени где то час, ну два максимум, нужно. Цена вопроса всего 11 руб. (

40 грн.) за сеточку и все, больше никаких вложений финансовых не требуется. Когда надумаете делать процедуру эту, желательно, чтобы в баке было не бензина много.

Ну что ж, поехали.

Итак, первое, нам что нужно это снизить давление в системе топливной. Для этого нужно вынуть бензонасоса реле, находящееся в блоке предохранителей в моторном завести:

и отсеке машину. Когда она заглохнет, а что, бывает она и вовсе не заведется, то считай сделано дело. Снимаем клемму минус (в принципе снимать и не можно, но для дополнительной меры безопасности, я таки все снимал) и начинаем добираться до этой сеточки самой. Для этого снимаем заднее откручиваем (сиденье один болт сзади него и его вырываем с правой и с левой сторон). И снимаем крышку пластмассовую:

После этого отключаем колодку топливные (1), и проводов трубопроводы (2 и 3):

Чтобы снять, колодку нужно, проводов оранжевый фиксатор, помеченный точкой на выдвинуть, рисунке, как показано стрелкой, тоесть к там, трубопроводам не полностью он вытаскивается, где то с пол всего сантиметра. Чтобы снять шланги, нужно белые на нажать фиксаторы. А затем нужно снять которое (5), кольцо держит бензонасос. Нужно взять вставить отвертку в зацепление и стучать молотком, как бы против откручивая часовой стрелки, до тех пор выйдет не пока из пазов.

Как снимем кольцо, вытаскивать можно насос. Сразу нужно слить с бензин него, затем снять поплавок, чтобы не для, мешал этого снимаем штопорную клипсу:

И пазов из вынимаем сам поплавок. Затем нужно колбу открыть, держится оно тремя зацеплениями:

отверткой Берем, аккуратненько поддеваем, и выводим из зацепления по главное, одному корпус не поломать. Потом отключаем проводов колодку:

и нужно вытащить весь модуль из Так. колбы просто вытащить его не удастся, взять нужно небольшой прутик или что под есть рукой немного согнутый с одной чтобы, стороны зацепить модуль и потащить. Я взял из валика старого, для покраски и выгнул его нужно как:

и этим крючком, нужно зацепить за модуль сам, чтобы он вышел. Главное сорвать чтобы, его он вышел из зацепления, там по всему колбы кругу есть выпуклость, а дальше он пойдет Чтобы. легко провода дали возможность вытащить пропихиваем, модуль колодку между шлангами, таким чтобы, образом она была как можно где ближе провода заходят в колбу, на месте поймете уже что к чему. Я думаю, проблем не возникнуть должно с вытаскиванием модуля, выходит он довольно Вот.

просто так выглядит все в разобранном Как:

виде вытащили модуль, снимаем старую ставим и сеточку таким же макаром новую, хорошо штопорным ее зафиксировав кольцом:

Для наглядности покажу выглядит как моя старая сеточка после больше чуть 30 тысяч пробега:

замены После сеточки бензонасоса собираем всю обратном в конструкцию порядке, потихоньку не спеша, чтобы село все на свои места ничего не ламая, и не лишних оставляя деталей , и идем все это ставить чудо обратно в бак. На сколько я понял, по бензонасос другому никак не вставишь, но все таки запомнить, желательно положение как стояло, чтобы поставить же и так. Обязательно оставляем на месте резиновое кольцо уплотнительное, пробуем, чтобы насос хорошо свое на садился место, ставим штопорное кольцо, провода цепляем, шланги и проверяем. Сначала рекомендую немного проехаться посмотреть не течет ли ничего из под только, и насоса потом ставить сиденье.

Замена сеточки бензонасоса Дэу Ланос

Топливный фильтр грубой очистки, который в народе называют «сеточкой», рекомендуется менять через каждые 30 000 (км) пробега . Если же Дэу Ланос заправляется самым дешевым топливом, то срок замены сеточки можно смело сократить до 20 000 (км) .

Обратите внимание, что рабочей средой бензонасоса Daewoo Lanos является легковоспламеняемая жидкость. Поэтому никакого открытого огня, никаких сигарет, никаких спичек и зажигалок рядом с авто быть не должно!. Также, крайне желательно пользоваться в процессе этой работы респиратором, который защищает от ядовитых паров бензина

Ремонт лучше проводить на открытом воздухе, а не в условиях замкнутого гаража

Также, крайне желательно пользоваться в процессе этой работы респиратором, который защищает от ядовитых паров бензина. Ремонт лучше проводить на открытом воздухе, а не в условиях замкнутого гаража.

Обратите внимание на статью, как заменить топливный насос, она тоже может быть полезной в данном случае

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.

Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:

  • попытаться очистить элемент от загрязнений;
  • заменить новым изделием.

Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тару для слива остатков бензина.

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Расходник для очистки топлива с прозрачным корпусом

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Шаги

Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:

В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
Фильтрующий элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.

Новый расходник устанавливается в том же положении, что и старый

Нужно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения бензина.

Проверив целостность патрубков, следует присоединить бензопровод.
Далее устанавливается на место предохранитель бензонасоса и подключается клемма на АКБ.
Затем необходимо завести мотор и дать ему поработать, чтобы бензин заполнил топливную магистраль.

При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

Как снять и поменять топливный насос Шевроле Лачетти

Бензонасос работает в чертовски тяжелых условиях. Кроме того что бензин у нас не всегда чистый, как слеза японской девственницы, так электродвигатель насоса должен смазываться этим бензином, им же и охлаждаться. Поэтому мы крайне рекомендуем не допускать опустошения бака более чем на ¾

Для замены и диагностики бензонасоса на Лачетти пригодится стандартный набор инструментов, новый насос, сетчатый фильтр, который первым принимает песок и шлак, попавшие и накопившиеся в баке. Еще запасемся ветошью и работать будем на открытом воздухе, как минимум, в хорошо проветриваемом гараже. Бензин шуток не любит.

Какое давление топлива в рампе должно быть

Нормальным давление считается 2,5 атмосферы на холостом ходу. При добавлении газа давление кратковременно повышается до 3-3,2 атмосферы – это своеобразная имитация ускорительного насоса, как на карбюраторе. На эти показатели влияют несколько факторов:

  • регулятор давления в рампе;
  • производительность топливного насоса.

Если топливный насос не будет обеспечивать должного давления, то соответственно и в рампе его не будет. Но в определенных пределах ЭБУ сможет это компенсировать увеличением времени впрыска. Но при малом давлении не будет работать имитация ускорительного насоса, что приведет к провалам.

Исправный топливный насос дает давление порядка 5-7 атмосфер. Но как же тогда в рампе держится 2,5-3? Все просто – за это отвечает регулятор давления в топливной рампе. Это небольшой перепускной клапан, который расположен на рейке, в районе четвертого цилиндра. Конструктивно, регулятор давления выполнен в виде подпружиненного клапана, который помимо этого соединен с вакуумной мембраной.

Вы, наверное, видели, что регулятор давления в рампе подключен тонкой трубкой к впускному коллектору. Если его отключить от коллектора, то он будет поддерживать давление за счет пружины, и оно будет равно 3-3,2 атмосферы. А когда вакуумная трубка подключена, то на шток клапана действует не только пружина, но и мембрана. Таким образом, регулятор имеет возможность дополнительно корректировать давление топлива в рампе за счет изменений разряжения в коллекторе.

Причины неисправности топливного насоса

Если не заводится двигатель автомобиля Ланос, то не стоит спешить с выводами. Даже отсутствие характерного звука в районе топливного бака — это еще вовсе не означает, что устройство неисправно. Одним из немаловажных элементов в устройстве автомобиля является датчик положения коленвала. Если он не исправен, то запустить двигатель не удастся. Когда ЭБУ не получает данные от ДПКВ, то питание на электрический насос не будет подаваться. Водитель может подумать, что неисправен бензонасос, и прибегнуть к его замене, однако после успешного выполнения этой процедуры эффект при запуске двигателя будет идентичный

Именно поэтому важно первым делом установить точную причину неисправности, а уже после прибегнуть к ее устранению

Процесс замены топливного фильтра грубой очистки (сеточки) Дэу Ланос

  • Ставим авто на свежем воздухе. Глушим машину.
  • Пока руки и роба чистые необходимо демонтировать заднее сиденье. Именно под ним и расположен отсек бензонасоса. Если сиденья никогда не снимались, то кресло зафиксировано к кузову болтиком. Нужно втиснуться в промежуток между сиденьем и спинкой и выкрутить крепеж. Сиденья дополнительно удерживаются фиксаторами. Под каждым из пассажирских мест есть защелка. Отщелкиваем фиксаторы и убираем кресло в чистое, сухое и безопасное место.

Открываем заглушку отсека бензонасоса. Если поддеть ее отверткой, то заглушка легко вытягивается.

Заглядываем под капот. В районе рулевой колонки есть блок электронного управления. Нам необходимо вынуть модуль бензонасоса (EF15).

  • Заходим в салон и пытаемся завести авто. Иногда машина успевает завестись, а бывает и такое, что транспорт моментально глохнет. Этот прием позволит прокачать топливную систему без участия бензонасоса. То есть весь бензин уйдет в двигатель и давление в системе нормализуется.
  • Снова заглядываем под капот и скидываем клемму «–» от АКБ.
  • Возвращаемся к отсеку бензонасоса. Нам необходимо вынуть проводную колодку. Этот разъем удерживается фиксатором. Его нужно подвинуть в сторону патрубков. Вынимаем колодку.

Сдергиваем шланги с ввода и вывода бензопровода. Каждый из шлангов удерживается коннекторами. Чтобы сдернуть шланг, нужно зажать фиксатор и стянуть рукав с патрубка.

Теперь необходимо повернуть против часовой стрелки стопорное кольцо, которое удерживает весь бензонасосный узел в топливном баке. Лучше всего откручивать стопор специальным ключом. Но если такового под рукой нет, то используем ударную отвертку и молоток.

Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.

Топливный фильтр фирмы BIG

Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.

Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:

  1. Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
  2. Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
  3. Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
  4. Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
  5. Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.

Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.

Неразборной фильтр для топлива

Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *