Замена термостата ваз 2105
Перейти к содержимому

Замена термостата ваз 2105

  • автор:

Ваз 2105 — снятие и замена термостата

Ремонт Ваз своими руками

Термостат на автомобиле ваз 2105 и других моделях представляет из себя обычный клапан, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу системы. Данный клапан срабатывает то есть открывается, при достижение температуры 80-85 °С в малом кругу и соответственно закрывается при падение ниже заданных пределов.

Основной принцип работы термостата заключается в следующем: при запуске двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, то есть без радиатора, за счет этого двигатель прогревается быстрее, далее при достижение рабочей температуры, открывается клапан термостата и пускает жидкость уже по большому кругу, то есть подключается радиатор. Если при температуре 80-85 °С нижний шланг радиатора остается холодным, значит термостат не исправен и его необходимо снять либо для полной замены, либо попробовать восстановить.

Рассмотрим процесс снятия. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего слейте охлаждающую жидкость и проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем патрубок, идущий от радиатора и входной.

  • Далее ослабляем хомуты и снимаем патрубки от водяного насоса, после чего вытаскиваем термостат из-под капотного пространства и отсоединяем от него оставшиеся патрубки.

Теперь, можно попробовать восстановить его работу. Для этого нагреваем термостат в кастрюле с водой до температуры кипения, хорошо его прогреваем, после чего опускаем в холодную воду, тем самым резко остужаем. Таким образом, проделайте 2-3 цикла. Как правило из-за перепада температуры, клапан начинает срабатывать.

На этом ремонтные работы по снятию и замене термостата на автомобиле ваз 2105 завершены. Последующую установку выполните в обратной последовательности.

Замена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена термостата на ВАЗ

Добро пожаловать!
Термостат – это такая вещь, благодаря которой двигатель может очень быстро греться, либо же долго очень, если термостат убрать из системы охлаждения (А сделать это можно, вставив вместо него обычный корпус от похожей железяки и подсоединив к ней все три главных патрубка системы охлаждения) то жидкость сразу по большому кругу начнет бегать, летом это хорошо, потому что машина толком греться не будет, особенно в пробках, но стоит наступить зиме, как такая проблема что автомобиль толком не прогревается проявляться сильно начинает, лишний расход топлива в связи с этим появляется (Машину дольше прогревать приходится), на двигатель более сильные нагрузки идут, так как двигатели не предназначены для длительной работы в охлаждённом состоянии, из-за одни неприятности только происходят и вроде бы казалась такая небольшая вещь, а столько проблем может создать она вашему автомобилю и поэтому как только начнутся проблемы с охлаждением, сразу рекомендуем поменять термостат и не в коем случае не медлить с его заменой.

Примечание!
Чтобы заменить термостат в классике, понадобится минимальный набор инструментов, а именно: Отвёртка (Хотя это ещё смотря как у вас хомуты крепящие патрубки крепятся, если же они на болтах крепятся, тогда гаечный ключ понадобится, поэтому сразу это учтите) и ёмкость в которую слить охлаждающую жидкость вам придётся (Без сливания жидкости, термостат заменить не возможно, сливать её придётся частично и поэтому она не вся выльется из системы охлаждения, но всё же литров 5 докупить в автомагазине точно такой же жидкости, какая залита в двигатель вашего авто, придётся!

Краткое содержание:

  • Замена термостата
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится термостат?
Он снизу располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его увидеть, капот придется поднять и найти где расположен аккумулятор (Его кстати снять можно будет если он вдруг будет мешать вам, а о том как снять АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), как только АКБ будет снят, вы сразу увидите термостат, для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан красной, а синей показано место, где планка стоит на которую аккумулятор устанавливается.

Местонахождение термостата на фотографии можно увидеть

Когда нужно менять термостат?
Термостат проверить очень легко, но проверять нужно только когда двигатель начнёт неправильно греться, симптомы могут быть разными, у кого то автомобиль нагреваться быстро начинает и перегревается и закипает в итоге, у кого то машина толком нагреться не может (Летом это ещё не слишком заметно, но вот зимой доставляется кучу проблем и не удобств ко всему этому), если у вас какой то из этих перечисленных симптомов появился, тогда приступайте к проверке термостата на работоспособность, для этого заведите автомобиль и пусть он прогревается, вы же в это время щупайте нижний патрубок который к радиатору подсоединяется и к термостату (Указан красной стрелкой) он обязан начать нагреваться, только лишь когда температура двигателя достигнет примерно 80-88 °С, если же вы заметили что он вообще не нагревается, а двигатель на перегрев уже идёт, то термостат не исправен, а так же, если вы заметили что при маленькой температуре 40-50 °С, нижний патрубок на ровне с другими начал тоже нагреваться, то это означает что клапан у термостата постоянно открыт и жидкость по большому кругу бегает, из-за чего двигатель плохо нагревается и потребление бензина существенно возрастает, термостат тоже в этом случае подлежит замене на новый.

Стрелкой указан нижний патрубок который нужно трогать и следить за его температурой, если двигатель будет либо же быстро, либо же долго греться

Примечание!
Нижний патрубок к радиатору подсоединяется, поэтому можете ещё и радиатор рукой потрогать в том месте где к нему нижний патрубок подсоединён, он тоже должен начинать нагреваться только лишь, когда двигатель достигнет температуры 80-88 °С, более подробно о том как проверить старый термостат который установлен на автомобиле и новый перед покупкой в автомагазине, смотрите в видео-ролике ниже:

Как заменить термостат на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед его заменой, слить с автомобиля охлаждающую жидкость не забудьте, но только делать это необходимо на холодном двигателе, а иначе обожжётесь (О том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на классике»), кстати термостат на много удобней снимать из под низу автомобиля, если по близости у вас нет смотровой ямы, тогда подлезать под автомобиль придётся, подняв одну из сторон у него при помощи домкрата!

Снятие:
1. Термостат снимается очень легко, в начале отсоедините все три патрубка которые подсоединяются к нему, при помощи отвёртки или гаечного ключа (Это всё в зависимости от того, при помощи каких именно хомутов патрубки крепятся), для наглядности на фото ниже мы указали все винты стяжных хомутов которые и крепят патрубки, данные винты ослабить будет нужно и после чего отсоединить патрубки от термостата и снять после этого термостат с автомобиля нужно.

Выворачивание винтов и отсоединение всех патрубков

Примечание!
Сразу хотим предупредить, на автомобилях ВАЗ 2107 последних годов выпуска, патрубки к термостату крепятся с помощью ленточных хомутов которые снимать очень сложно и нужен специальный инструмент (Данный хомут можно увидеть на правом фото), если у своего автомобиля вы заметили как раз таки эти хомуты, то их не трогайте, а просто те места где патрубки крепятся но уже не к термостату а к другим элементам (Нижний к радиатору крепится к примеру) найдите и посмотрите как они там закреплены (Патрубки с других концов должны червячными хомутами закрепляться, один из таких хомуток, показан на фото слева), если так и есть, то ослабьте винты крепящие с других концов патрубки и после чего, снимите термостат вместе с патрубками с автомобиля, после снятия разберётесь как ленточные хомуты снять (Отрезать аккуратно в принципе можно кусачками для металла)!

Ленточный и червячный хомут крепления патрубков

Установка:
Установка термостата производится в обратном порядке снятию, если у вас стояли ленточные хомуты, тогда замените их на червячные и ещё рекомендуем внутри патрубков в тех местах где они к термостату подсоединяются, смазать силиконовым герметиком, чтобы устранить подтекание охлаждающей жидкости через них.

Примечание!
При установки новый термостат рекомендуем проверить, для этого положите его в горячую воду (По термометру определяйте когда вода нагреется, примерно до 75-78 °С) и помешивая её, разогрейте воду до температуры 87±2 (Это для термостата с температурой 87 °С) или до 80.6-81.5 (Это для термостата с температурой 80 °С), данная температура на них на самих написана, когда кстати новый термостат покупать будете, вам скорее всего зададут вопрос, на каких градусах вам нужно чтобы термостат открывался, подготовьтесь к этому вопросу и идите в автомагазин уже с ответом на него, вернёмся к проверке, когда термостат разогреется, клапан его должен будет открыться, вы эту сразу заметите и обязательно прочтите маркировку термостата, ещё раз повторимся, температура открывания клапана на них самих написана, если при этой температуре он открывается (Погрешность в 2 °С учитывайте ещё), значит термостат рабочий и его можно ставить на автомобиль и двигатель не будет больше перегреваться (Исключение, очень большие летние пробки)!

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядный пример замены термостата, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже:

Замена термостата на ЛАДА (ВАЗ) 2101, 2105, 2106, 2107 — руководство

В случае постоянного перегрева автомобиля, прежде всего, необходимо проверить работу термостата и общее состояние радиатора. Процесс замены термостата на автомобилях ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 (классика) вы сможете увидеть в данном видео ролике с пошаговой инструкцией и наглядными примерами.
В принципе, сама процедура замены довольно простая, но, необходимо придерживаться строгой последовательности проведения работ, к тому же, имея подробную видео инструкцию, провести замену термостата гораздо проще.
Обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость и для удобности демонтировать АКБ. После этого провести детальный осмотр состояния патрубков и при необходимости провести замену.

Термостат Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход основного клапана.

термостат ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104

Термостат лада классика: 1 — входной патрубок (от двигателя); 2 — перепускной клапан; 3 — пружина перепускного клапана; 4 — стакан; 5 — резиновая вставка; 6 — выходной патрубок; 7 — пружина основного клапана; 8 — седло основного клапана; 9 — основной клапан; 10 — держатель; 11 — регулировочная гайка; 12 — поршень; 13 — входной патрубок от радиатора; 14 — наполнитель; 15 — обойма; Д — вход жидкости от двигателя; Р — вход жидкости от радиатора; Н — выход жидкости к насосу

Для этого термостат ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 установите на стенде БС-106.000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 уприте кронштейн ножки индикатора.
Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75°С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой.
За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.
Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81+5+4 °С или ход клапана менее 6,0 мм.
Простейшая проверка термостата ваз 2105 может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле ваз 2107. После пуска холодного двигателя ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85°С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *