Замена термостата датсун он до 8 клапанов
Перейти к содержимому

Замена термостата датсун он до 8 клапанов

  • автор:

Замена термостата датсун он до

Всем доброго времени суток. Приближаются холода, а заводской термостат уже при 8°С показывает температуру двигателя 72-75 °С, но со временем прогревается до 80 °С. Читал, что многие ставят термостат GATES TH00391G2 (92°С) и процедура замены простая. Приобрел вышеуказанный термостат и произвел замену. Процедуру описывать не буду, т.к. описаний много и немного манипуляций при этом, остановлюсь на нюансах, которые возникли в процессе моей установки:
— антифриз слил через компрессор (подсоединение компрессора к расширительному бочку), но в корпусе термостата остается около 200 гр. Оставшийся антифриз лучше откачать через отвод для патрубка на радиатор с помощью шприца для масла и смазки (пример) или что будет под рукой.
— патрубок на радиатор слезал очень трудно, но слез;
— патрубок на печку не захотел слезть и на месте был откручена крышка корпуса термостата, после чего последний был снят. Снять термостат можно и без снятия корпуса, но поставить назад и с заводской пружиной проблематично, но читал что кто-то так ставил.
— GATES TH00391G2 встал на место без каких-либо доработок (притирка, манипуляции с пружиной и т.д.), использовал заводскую пружину (заводская пружина дает + 1-2 °С к моменту открытия, т.е. открывается при 93-94°С).
— Прокладка была куплена, как заводская с герметиком (по середине белая полоса) и герметик не использовался.
После открытия термостата, температура с 92°С понижается

на 7 °С до 85 °С. В пробке поднятия температуры до 102 °С ориентировочно около 10 минут с 92 °С (когда термостат полностью открыт и радиатор уже горячий полностью!). Вентилятор понижает с 102 до 95 °С и все заново начинается). В городском режиме при +8 °С на улице держит 91-93°С (скорость 60 км/ч + светофоры и небольшие пробки около 3 минут). Сегодня на улице +2 было и в городском режиме было 91 °С. Несомненный плюс – это жара в машине, если сравнивать с жарой новой машиной, то сейчас жарче. Двигатель ровнее работает (тише), коробка стала тише! Реально тише (масло менял год назад на ENOS, но звук так и остался), полагаю из-за температуры, т.к. других объяснений этому нет. По мере эксплуатации буду добавлять информацию.

В нашем регионе такой сезон как весна можно сказать исчез и прыгаем мы из зимы в лето за неделю, вот и в этот раз аномально летняя жара под 30 пришла совсем неожиданно в начале мая. Как только я перестал пользоваться печкой, то сразу отметил что машина стала нагреваться больше обычного. То есть едешь например в горку со скоростью 40-60 км/ч и температура растёт под сотню, благо всегда перед глазами цифровой показометр. Ну куда это годиться чтобы на ходу включался вентилятор! В пробке вентилятор справляется и температура не превышает 102, а вот на ходу имеет место аномальный нагрев. Кроме того даже без нагрузки температура стала 84-85 вместо привычных уже 82.
Прикинув устройство системы охлаждения я пришёл к выводу что это либо забитый снаружи радиатор, либо не до конца открывающийся термостат. Ещё была экзотическая версия об отвалившейся крыльчатке помпы, но тогда движок бы вообще не остужался, т.к. жидкость бы не циркулировала, но он остужается на ходу при малой нагрузке. Осмотр радиатора выявил несколько мумифицированных мух, не более того, и здравый смысл подсказывал мне что не мог забиться радиатор за такой небольшой пробег, ибо я не езжу в тех местах где обильно летит пух с деревьев, который как правило и является причиной. Версия о забитости радиатора изнутри тоже невероятна на столь молодой машине.
Ну а мой скромный опыт эксплуатации автомобилей наводил на мысль что постоянно работающий механический элемент скорее выйдет из строя чем другие статичные или электронные, работающие в одной системе, посему я решил заменить термостат.
Для начала я узнал что стоит термостат в сборе около 1000 рублей. Ну а сам элемент можно найти в два раза дешевле. Зачем переплачивать если не видно разницы? Корпусу всё равно ничего не будет.
Поэтому первым шагом стала покупка нового термоэлемента. Выбора особого нет, поэтому купил изделие фирмы Лузар. На сайте сказано что он является полностью совместимым со штатным термостатом. Заодно прикупил новую прокладку меж термостатом и ГБЦ за 20р, а вот новую прокладку корпуса термостата достать не удалось…

Дальше я стал прикидывать как мне эту затею осуществить. Дело в том что слить ОЖ в моей конфигурации оказалось делом весьма непростым, ибо сливного отверстия на радиаторе нет, а на блоке цилиндров его закрывает стартер! Ну а если просто снять термостат, то выльется много жижи. Методы выдувания через расширительный бачок меня тоже не впечатлили.
Я решил снимать стартер, чтобы по фен шую слить тосойль. Заглянув в недра моторного отсека я увидел что стартер крепится болтами с головку под TORX! Мать моя женщина! Путём гугления удалось узнать что нужна головка TORX E10, и после некоторых поисков я купил её на рынке отдельно за 250р. Конечно, если бы я заранее подготовился, можно было бы найти её рублей за 100, но время поджимало…
Вот настал день Х, я отправился в батин гараж.
Защиту картера я снял за пару недель до этого и ставить её обратно не планирую.

Отсоединяем клемму аккумулятора.
Снимаем ключом на 10 заборник холодного воздуха.
Снимаем разъёмы ДМРВ и адсорбера, отключаем оба патрубка адсорбера и снимаем корпус воздушного фильтра.
Снимаем клеммы со стартера, силовую, и питание бендикса.
Откручиваем головкой TORX E10 три болта стартера, вынимаем его и нам открывается доступ к сливной пробке.
Затем готовим ёмкость для слива ОЖ и воронку из пластиковой бутылки чтобы ловить струйку. Слилось около 3л антифриза.
Ну дальше собственно снимаем массовый провод со шпильки термостата, хомуты на парубках, ну и сам термостат.

Корпус состоит из 2 частей и скрепляется болтами под TORX T не помню какой.

Не думал я что термостат проживёт такую короткую жизнь, хотя может конечно частые прогревы погубили его, но я надеялся поменять его тысячах хотя бы на 100…

Новый термоэлемент имеет более мощную пружину и обрезиненную тарелку клапана, что по замыслу создателей должно предотвратить просачивание горячей жидкости в радиатор при прогреве двигателя.
Для снятия и установки термоэлемента я пользовался пассатижами. Всё получилось с первого раза.
Новый термостат я прокипятил в кастрюле и убедился что оно работает.
Далее сборка в обратной последовательности.

Антифриз ещё в хорошем состоянии и я использовал его повторно, не залив лишь последние грамм 200, а долив новый антифриз из бутылки.
Затем была эпопея с жамканьем патрубков и удалением воздуха из системы… На рено логан для этого имелся специальный пыптик.

По итогу проблема перегрева ушла. На ходу двигатель охлаждается сообразно движению. Теперь термостат открывается при 85 градусах как и положено. Но основной плюс от этого я увижу зимой.

Устройство автомобиля – довольно сложная штука, однако это только на первый взгляд. Обладая минимальным понятием о его устройстве и принципе работы, можно легко выполнять кое-какие несложные виды ремонтных работ своими руками, то есть самостоятельно. Это позволит вам существенно сэкономить на услугах сервисных центров.

При перегреве двигателя, вам никак не избежать проблем, поэтому с целью не допущения этого, следует быть внимательным к «повышению температуры» автомобиля. Просто необходимо взять за правило выполнение довольно несложного ритуала проверки термостата на предмет нормальной работы, а в случае необходимости его своевременной замены.

Как это работает?

Давайте начнем с простого. Что такое термостат? Это – небольших размеров прибор, который выполняет свою основную функцию по поддержке постоянной температуру в ДВС. Термостат во время работы двигателя способен блокировать антифриз, не позволяя ему попадать в радиатор, до момента его полного разогрева. До тех пор пока он закрыт, охлаждающая жидкость будет двигаться по малому кругу, дабы обеспечить постепенное разогревание двигателя. После того, как температура ДВС достигает отметки 95 градусов, термостат открывается и уже разогретая жидкость начинает циркулировать по большому кругу с попаданием в радиатор.

Термостат имеет довольно тяжелые условия «работы». Он постоянно подвергается воздействию агрессивных жидкостей, и как результат – образование коррозии. Определить неисправность или полный выход из строя термостата, можно таким образом. Произведите запуск двигателя и подождите до тех пор, пока он достаточно прогреется до оптимальной рабочей температуры. Затем выключите зажигание и откройте капот, дотроньтесь до радиаторных шлангов: сначала к верхнему, а затем к нижнему. В идеале оба эти шланга должны быть достаточно горячими. В случае если один шланг холодный, можно смело сделать вывод, что термостат сломан. Кстати, посмотрите заодно, пока не закрыли капот, не нуждается ли в чистке ваш радиатор, поскольку это также может стать причиной перегрева.

Для того чтобы произвести замену термостата своими руками вам понадобится следующий набор:

1. Торцевой ключ на «10».

2. Отвертка (плоская).

3. Пластиковая тара: одна 5-литровая и одна 1-литровая.

4. Чистый бинт или марля;

5. Ну и конечно же новый термостат, разумеется.

Если все необходимое есть и вы готовы приступить к «самому интересному».

Чтобы заменить термостат, вам необходимо отсоединить в двух местах трубку воздухозаборника: от правой стойки возле фары, а также от корпуса воздушного фильтра. После этого дайте двигателю немного остыть, затем не спеша, аккуратно и осторожно снижайте давление в системе охлаждения. Делается это постепенно, посредством откручивания пробки расширительного бака.

Далее вам понадобятся приготовленные ранее пластиковые емкости. Пятилитровую необходимо разрезать на две части таким образом, чтобы в нижней части емкости образовался такой себе «язычок». Именно эта часть бутылки вам и пригодится, подставьте ее снизу таким образом, чтобы этот язычок обхватил плотно модуль термостата.

По завершению этой нехитрой операции, можете начать ослаблять крепежные болты термостата. Важно помнить о строгой последовательности этой процедуры, начинайте от нижнего к верхнему, затем к тому, который расположен сзади. Нижний болт, тот который находится ниже остальных, при помощи ключа на 10 открутите на два-три оборота. Болт, который находится сверху, нужно открутить на один-два оборота, ну а задний болт – строго на один. Такие манипуляции, в итоге, приведут к образованию щели в передней части, через которую охлаждающая жидкость вытечет в пластиковую тару по специальному язычку сделанному вами. В случае необходимости, можете слегка помочь, несильно приоткрывая щель.

После того как стечет порядка 1 литра охлаждающей жидкости, можно открутить болты немного еще, при этом очень аккуратно просуньте в щель плоскую отвертку и сдвиньте термостат. Это следует делать крайне осторожно, поскольку есть высокая вероятность повреждения прокладки термостата.

Как только в пластиковой бутылке окажется около 3 литров антифриза, можете отфильтровать его при помощи бинта или марли, затем перелейте его целую пластиковую бутылку. Отрезанную бутылку опять подставьте под термостат, и уже до конца открутите болты и демонтируйте неисправный термостат. Аккуратно установите новый агрегат на то же место, обратите внимание, чтобы пружина была повернута к двигателю. Далее закручивайте болты, и откручивайте пробку, которая выпускает воздух, она находится на шланге, который ведет к печке. После этого залейте профильтрованный антифриз обратно в систему и закрутите все пробки. Тщательно проверьте все болты и только потом пробуйте завести двигатель.

В общем я как то писал, что печка стала работать отвратительно. Я пару месяцев читал драйв, читал разных людей, потом душил ЖАБУ.

И вот, наконец, («последней каплей» был пост AsceticDream ) решился купить термостат LUZAR LT0192 на том же авотдоке. Ну и антифриз красный, синтек (в БИ-БИ, почем, не помню уже).

В общем термостат обошелся 953 рубля, замена 800 рублей. Делал в Коломне, в Грузсервисе. Ниже ПРОЦЭСС:

потом залили антифриз, в расширительном бачке, побулькали, погазовали, долили. Доехал до Химок, утром долил еще антифриза. Стало жарко в авто, чему я безмерно рад.

На этом все! Всем удачи и жары в автомобиле (зимой) 🙂

ТЕРМОСТАТ ДВИГАТЕЛЯ — СНЯТИЕ, ЗАМЕНА И УСТАНОВКА

Datsun on-Do, me-Do. ТЕРМОСТАТ ДВИГАТЕЛЯ — СНЯТИЕ, ЗАМЕНА И УСТАНОВКА

Термостат разборный — части корпуса термостата соединены болтами.

1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).

2. Снимаем воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).

3. Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие, проверка и установка»).

4. Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления двух шлангов к патрубкам термостата.

Проверить работоспособность термостата можно, опустив его в емкость с водой, разогретой до температуры, близкой к температуре кипения. Клапан должен открыться.

1. Устанавливаем термостат в обратной последовательности, заменив уплотнительную прокладку новой.

2. Заполняем систему охлаждающей жидкостью (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).

3. Убеждаемся в отсутствии подтекания жидкости в местах соединений шлангов с термостатом. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

Замена термостата Datsun on-DO. В чём проблемы Датсун он ДО? Datsun on DO 2014 тест драйв на ходу

спасибо тебе земляк! я сегодня заменил термостат на своём харке, это одно и тоже не считая руля. и ещё заменил дачик давления масло. теперь нужно ремень ГРМ и сальники и натежной ролик заменить. вот не знаю как заменить, там всё тесто. а за термостат видео большое спасибо, давно искал такое видео.

помощней бы двигатель

Саш будь добр подскажи не могу в курить, заменил ремень ГРМ все как положено. Появилось два вопроса 1. как совместить метки на натяжном ролике ГРМ (шестигранником кручу видно что работает эксцентрик, а метки стоят на месте, язычок в пазу блока). 2. как закрутить болт шкива коленвала не имея динамометрического и пневмо инструмента. За ранее спасибо. Дуся 2 литра, 4 везде.

Спасибо Вам огромное за урок. Все более чем понятно!) Дай Бог Вам здоровья!

Анатолий на обеих лопатках должна быть не подуваемая ткань и есть одно но гольфовская помпа между крыльчаткой помпы и постель должен быть минимум зазор тогда прогон воды супер печка на любых оборотах руку обижает болезнь лечится на печке выбросил пластик и отлив с алюминия трубки теперь гуд

Скажите, а может из-за заклинивания помпы потом лопнуть радиатор, как вариант,из-за перегрева вызванного неработающей помпой?

Прочитал отзывы. Ребята, это видео не для рукожопов, а для профессионалов. Многих нюансов автор не осветил, которые и ежу понятны. Моменты затяжек болтов, работа с жатым воздухом, профилактика разъёмов и прочее прочее прочее. Здесь приведён прекрасный алгоритм действий для мастеров которые хотят сэкономить свое время. Я давно не видел такого хорошего пособия. Молодцы.

Язык без костей поболтать любит
Аниме Монеткин
Зачем глушить сразу при Перегреве? А циркуляция?

после доливки нужно обязательно удалить воздух из со иначе даже новый термостас не откроется там водах не даёт нагреться рабочему элементу

Камол Сироги
радиатр двух рядный по моему
Вася . качественный
Про замену задних видео будет? Заранее спасибо)
Арлан Кандрулин

Доброго времени суток. У меня такой-же пассат и проблема в следующем: постоянно горит чек и ошибка показывает на клапан ЕГР. после его разбора было выявленно, что шестерёнки все в порядке-а не работает электроматорчик (заклинил он) как определил. да просто сняв шестерни пробовал пасатижами его провернуть и он даже не поддался (аж шестерню латуневую покорёбило чутка). так вот вопрос в следующем возможно ли снять вернее извлечь из клапана ЕГР этот самый электромоторчик. и возможно ли его самому отремонтить. т.к. клапан стоит около 15 т.р. сам с барнаула.

Замена термостата датсун он до 8 клапанов

Термостат является важной частью системы охлаждения двигателя автомобиля.​ Он контролирует температуру охлаждающей жидкости, открывая или закрывая поток жидкости к радиатору. Если термостат не функционирует должным образом, это может привести к перегреву двигателя или недостаточному его нагреву.​

В данной статье мы рассмотрим процедуру замены термостата на автомобиле Datsun on до 8 клапанов.​

Шаг 1⁚ Подготовка

Перед началом работы убедитесь, что двигатель полностью остыл. Отсоедините клемму аккумулятора, чтобы предотвратить возможные короткое замыкание.​

Шаг 2⁚ Доступ к термостату

Для доступа к термостату необходимо снять некоторые элементы двигателя.​ Снимите заборник холодного воздуха и корпус воздушного фильтра. Открутите болты крепления стартера и снимите его.​ Теперь вы сможете достать до сливной пробки и термостата.​

Шаг 3⁚ Слив охлаждающей жидкости

Установите ёмкость под сливную пробку и снимите ее, чтобы слив охлаждающей жидкости.​ Будьте осторожны, жидкость может быть горячей.

Шаг 4⁚ Снятие и замена термостата

Отсоедините провода и шланги, крепящие термостат.​ Откройте корпус термостата и снимите старый термоэлемент.​ Проверьте новый термоэлемент на соответствие и установите его в корпус термостата.​ Затем закройте корпус и установите его на место, подсоедините к нему провода и шланги.​

Шаг 5⁚ Заправка охлаждающей жидкости

Заправьте систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью.​ Убедитесь, что уровень жидкости находится на нормальном уровне.​

Шаг 6⁚ Проверка работоспособности

После установки нового термостата запустите двигатель и проверьте, не возникают ли утечки охлаждающей жидкости.​ Убедитесь, что температура двигателя находится в нормальных пределах.​ При необходимости скорректируйте уровень охлаждающей жидкости.​

Важно помнить, что для безопасности и надежности рекомендуется обращаться к профессионалам или следовать инструкциям, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Удачной замены термостата!​

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *