Замена прокладки гбц ваз 2106
Перейти к содержимому

Замена прокладки гбц ваз 2106

  • автор:

3.8. Замена прокладки головки блока цилиндров

Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.
Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора).
Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами (см. Замена распределителя зажигания).
Снимаем крышку головки блока (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников (см. Замена распределительного вала и рычагов клапанов). Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя (см. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов).

Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

« предыдущая страница
3.7. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов
^
к оглавлению
следующая страница »
3.9. Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106

От состояния прокладки ГБЦ зависит качество работы двигателя ВАЗ 2106. Она относится к одноразовым расходным материалам, требующим замены при каждом снятии ГБЦ. В статье описывается, какую функцию выполняет прокладка и как выполнить ее замену на ВАЗ 2106, а также прилагается видео с демонстрацией процедуры замены.

Какую функцию выполняет прокладка ГБЦ?

  • уплотняет место, где прилегает головка к блоку цилиндров;
  • не дает протекать маслу и попаданию охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндры;
  • сдерживает внутреннее давление и высокую температуру.

Таким образом, она разделяет между собой три системы: газораспределения, охлаждения и смазки. Испытывая большие нагрузки, она быстро изнашивается.

Снятая прогоревшая деталь

Ниже перечислены признаки, по которым можно определить необходимость замены:

  • недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах;
  • вспенивание ОЖ, падение ее уровня при отсутствии внешней течи происходит из-за попадания газов в систему охлаждения;
  • эмульсия на масляном щупе, увеличение уровня масла в поддоне, причиной этого является наличие антифриза в системе смазки;
  • появление масляной пятен на поверхности ОЖ и горловине радиатора говорит о пробитой прокладке в районе масляного канала;
  • белый дым в выхлопных газах, при этом падает уровень ОЖ;
  • выдавливание ОЖ жидкости из расширительного бачка в виде пены свидетельствует о нарушении герметичности одного из цилиндров;
  • уровень ОЖ падает и двигатель закипает.

На видео рассказывается о признаках прогара прокладки.

Причиной повреждения прокладки может быть:

  • некачественный расходный материал;
  • перегрев силового агрегата;
  • неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров;
  • недостаточный уровень ОЖ;
  • неправильная установка головки блока цилиндров.

Процесс замены

Если обнаружены признаки повреждения прокладки, то ее следует сразу же заменить.

Набор инструментов

Для проведения процедуры замены нужно приготовить:

Необходимые для замены инструменты

  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • емкость для охлаждающей жидкости;
  • чистую ветошь.

Машину перед заменой необходимо вымыть, чтобы грязь не попала в разобранный двигатель.

Этапы

Процедуры замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

  1. Обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
  3. Демонтировать воздухофильтр, крышку клапанов, привод регулирования воздушной заслонки.
  4. На следующем этапе необходимо совместить установочные метки на распредвале и коленвале, чтобы не пришлось снова устанавливать фазы газораспределения при сборке.
  5. Далее нужно демонтировать карбюратор и распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
  6. Открутив колпачковую гайку натяжителя, следует ослабить натяжение цепи ГРМ.
  7. Ослабив крепление шестеренки, необходимо ее демонтировать. Снимаем звездочку распредвалаЦепь следует привязать проволокой, чтобы случайно не упала в мотор.
  8. Далее нужно снять корпус подшипников вместе с распредвалом.
  9. Следующим шагом будет отсоединение выпускного коллектора от ГБЦ и всех патрубков.
  10. Ослабив хомуты нужно снять подводящий патрубок радиатора и перепускной шланг термостата.
  11. Далее нужно отвернуть болт крепления ГБЦ, находящийся рядом с распределителем зажигания.
  12. Затем необходимо выкрутить десять крепежных болтов головки блока цилиндров и демонтировать агрегат вместе с выкрученными болтами.
  13. Далее нужно снять старую прокладку.
  14. Перед установкой нового расходника необходимо тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений и остатков старой прокладки.
  15. Обезжирив соприкасающиеся поверхности, нужно установить новый расходник. Установка нового расходника
  16. Крепежные болты ГБЦ следует закручивать с помощью динамоключа с моментом затяжки, который прописан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106.
  17. Далее производим сборку в обратном порядке. При этом контролируем совпадение меток и регулируем натяжение ремня. Также следует отрегулировать клапана.
  18. После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя.

На этом замена прокладки на ВАЗ 2106 завершена.

Ничего сложного в процедуре нет, ее может выполнить самостоятельно автолюбитель даже с небольшим опытом ремонтных работ. Таким образом, можно сэкономить на автосервисе.

Видео «Замена прокладки ГБЦ на классике ВАЗ»

В этом видео демонстрируется замена прокладки ГБЦ на классическом ВАЗе.

Полезная информация

  • Затяжка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106 своими руками
  • Простые способы, как проверить и подключить катушку зажигания на ВАЗ 2106 в гаражных условиях
  • Замена поршневой группы на ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ Классика

Менять прокладку под головкой ВАЗа Классической модели дело в принципе не сложное. Но прежде чем менять нужно определить симптомы и причину ее пробоя.

Основными признаками неисправности и как следствие замена прокладки головки блока служат следующие факторы:

  • в радиаторе системы охлаждения появление масляной плёнки,
  • на высоких оборотах и под нагрузкой бурление охлаждающей жидкости,
  • резкое снижение уровня жидкости в расширительном бочке,
  • перестаёт греть печка,
  • ухудшается тяга,
  • начинает греться двигатель и работать с перебоями,
  • начинает сильно дымить.

При таких показателях дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется так как может привести к серьёзным поломкам и как следствие к капитальному ремонту двигателя с немалыми денежными затратами.

Для снятия головки блока цилиндров и замены прокладки ГБЦ, потребуются:

  • рожковые и торцевые ключи на 8,10,13,17,
  • динамометрический ключ,
  • отвёртка (это не весь список).

Дальнейшая процедура снятия головки блока подготовка ее для замены прокладки и сама процедура замены прокладки под головкой классики смотрим на обучающем видео со всеми комментариями и рекомендациями.

Замена прокладки гбц ваз 2106

Иконка группы

профессор

Группа: Жигулисты
Имя: Генадич
Сообщений: 2758
Регистрация: 22.11.2010
Из: Ейск РФ
Пользователь №: 42287
Машина:21063@1.6
Цвет:т. беж
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 634 раза

Снятие и установка ГБЦ на автомобиле, замена прокладки.

Сливаем ОЖ с блока цилиндров и радиатора. Снимаем массу с аккумулятора.
Снимаем кастрюлю. Снимаем привод дроссельной заслонки и троссик подсоса.
Снимаем бензопровод.
Снимаем трамблер с ВВ проводами. При необходимости свечи. Снимаем провод датчика ОЖ.
Отсоединяем штаны. Снимаем заборник горячего воздуха с коллектора и защиту стартера.
Не забываем отсоединить или отогнуть крепление патрубка от помпы к коллектору.
Отсоединяем патрубки охлаждения от головки и от печки.
Снимаем ремень генератора [если будет меняться цепь, башмак, сниматься передняя крышка (лобовина)].
Снимаем крышку клапанов.
Снять натяжитель цепи или зафиксировать его колпачковой гайкой в сжатом состоянии.
Открутить болт на звездочке Р/вала, расконтрив стопорную шайбу.
Не снимая звездочки, прокрутить К/вал в ВМТ (совместив метку на шкиве с длинной меткой на лобовине, при этом, метка Р/вала должна быть по центру (+\- 0,5 зуба))
Снимаем цепь с распредвала со звездочкой, опустив их вниз, в колодец.
Снимаем распредвал с корпусом [открутив гайки в обратном порядке (от краев к средине)].
Открутить болт М8 №11.
Отпускаем, а затем откручиваем болты крепления головки блока в [обратном порядке].

Снимаем головку с коллекторами и карбюратором.
Снимаем старую прокладку. Очищаем блок от ее остатков. Удаляем масло, тосол из отверстий болтов.
При необходимости меняем масло и фильтр.
Очищаем привалочную плоскость головки и проверяем ее плоскость.
При необходимости работы с ГБЦ:
снимаем коллектора и карбюратор.
при наличии прогаров варим аргоном и/или шлифуем.
делаем ревизию/выбраковку, меняем втулки и сальники, меняем/притираем клапана, рокера и пружины, солдатики, прокладки, успокоитель, шпильки, Р/ал с корпусом, рокера и пр.
Промываем и собираем ГБЦ.
При необходимости:
меняем цепь, башмак, звездочки, сальник передней крышки, сняв шкив К/вала и лобовину.

Сборку производим в обратном порядке.
Ставим на направляющие втулки блока новую прокладку, слегка смазанную графитной смазкой.
Ставим головку.
Заворачиваем болты динамометрическим ключем по схеме в два этапа:
предварительно моментом 3-4 кгс.м болты 1-10
окончательно моментом 9,8-12 кгс.м болты 1-10, 3-4 кгс.м болт 11
Устанавливаем К/вал в ВМТ. Не забываем про цепь!
Крутим Р/вал до совмещения установочных меток звездочкой и снимаем ее.
Ставим распредвал с корпусом, закрутив гайки от средины к краям моментом 1,9-2,3 кгс.м .
Звездочку заводим под цепь и ставим на Р/вал, ставим болт, затянув от руки.
Ставим натяжитель цепи и/или отпускаем его колпачковую гайку.
Проворачиваем К/вал на 1,5-2 оборота, затягиваем колпачковую гайку.
Довернув К/вал в ВМТ проверяем установочные метки. Затягиваем болт Р/вала и контрим шайбу.
(При не совпадении меток, снять натяжитель цепи или зафиксировать его колпачковой гайкой в сжатом состоянии и перекинуть цепь, повторив последние 3 пункта.)
Цепь натянута, регулируем клапана…
Довернув К/вал в ВМТ, еще раз проверяем установочные метки и ставим трамблер со снятой крышкой в среднее положение (с возможностью корректировки, как по, так и против часовой стрелки). При этом, ротор (бегунок) должен быть направлен в положение 4-го цилиндра по крышке.
Закрываем крышку клапанов, закручиваем свечи (если снимались).
Далее по плану, провода, привод на карб., патрубки и ОЖ, коллектор и пр. снятые элементы. После запуска обязательная регулировка зажигания.

PS. Постарался полнее раскрыть тему, для не опытных в данном вопросе автолюбителей.
Просьба модераторам перенести в начало темы или в соотв. раздел, как FAQ или мануал.

Сообщение отредактировал YaJAROFF — 27.1.2013, 18:32

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *