Замена прокладки гбц ваз 2105
Перейти к содержимому

Замена прокладки гбц ваз 2105

  • автор:

Замена прокладки гбц ВАЗ 2105

В частности, ВАЗ 2105 Civic 7-го поколения (2000-2005 гг.) с двигателями 1,2 и 1,5 л имеют репутацию продувочных прокладок ГБЦ. Не совсем ясно, связано ли это с дефектом производителя, но наиболее распространенная неисправность — это попадание продуктов сгорания в систему охлаждения.

Как долго служат прокладки ГБЦ на ВАЗ 2105?

Ответ заключается в том, что они должны длиться столько же, сколько и срок службы вашего двигателя. Однако, если вы не обслуживаете свой автомобиль или двигатель должным образом, скорее всего, вам придется заменить прокладку головки блока цилиндров в течение всего срока службы вашего автомобиля.

Сколько стоит прокладка ГБЦ на ВАЗ 2105?

В настоящее время мы предлагаем 3 продукта прокладки головки блока цилиндров на выбор для вашего ВАЗ 2105, а цены на наши запасы варьируются от 2776.8 до 5039.4 руб.

Поедет ли грузовик с пробитой прокладкой ГБЦ?

Достаточно сильная утечка прокладки головки блока цилиндров приведет к потере компрессии в двигателе. Это может привести к тому, что двигатель будет работать неровно на холостом ходу, стучать и даже глохнуть. Однако другие проблемы могут привести к тому, что двигатель будет работать неравномерно или стучать.

Почему прокладка ГБЦ такая дорогая на ВАЗ 2105?

Затраты на прокладку продувки головки блока цилиндров настолько высоки из-за сложности и времени, связанных с работой. Сама прокладка головки блока цилиндров стоит не очень дорого, а цена прокладки головки блока цилиндров в некоторых случаях составляет менее 6000 руб. Однако механику может потребоваться 10-20 часов, чтобы завершить этот ремонт.

Что делает картерный фильтр?

Картерный фильтр просто фильтрует выхлопные газы, чтобы убедиться, что они чистые, прежде чем они будут перенаправлены обратно во впускной коллектор автомобиля. Со временем фильтр может загрязняться и ограничивать поток воздуха и, следовательно, снижать давление в системе.

Как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2105?

Замена прокладки головки блока цилиндров — Проект восстановления двигателя ВАЗ 2105 N55. Снимите крышку и установите инструмент синхронизации на распределительные валы. Теперь мы можем открутить центральные болты и снять регуляторы распредвала.

Влияет ли пробитая прокладка ГБЦ на ВАЗ 2105 на компрессию?

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может привести к потере компрессии или даже к внешним утечкам, что может стать смертельной проблемой, которая сильно ударит по карману.

Может ли прогоревшая прокладка ГБЦ ВАЗ 2105 стать причиной течи?

Если прокладка головки блока цилиндров лопнула между каналом для воды или масла и внешней частью двигателя, результатом может быть простая утечка охлаждающей жидкости или масла. Это наименее страшная версия пробитой прокладки ГБЦ, но, тем не менее, серьезная.

Как узнать, протекает ли масло из моей прокладки ГБЦ на ВАЗ 2105?

Существует простой способ узнать, не пробита ли прокладка головки блока цилиндров вашего двигателя. Просто загляните под крышку маслозаливной горловины. Если прокладка не повреждена, внутренняя часть масляной крышки будет в основном сухой. Если вы обнаружите молочное коричневато-желтое вещество, похожее на густоту молочного коктейля, возможно, у вас протечка через прокладку.

Замена прокладки гбц ваз 2101

В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика). Процедура замены прокладки оценивается как 3 из 5 степени сложности. Основные причины для замены прокладки ГБЦ — это её прогорание или повреждение прокладки при установке.

На всю серию “Классики” существует всего 4 вида двигателей, например на Ваз 2107 могут быть установлены двигатели 2103, 2105, 2106, поэтому надо учитывать, что прокладки есть двух размеров и подбираются в зависимости от установленного двигателя:

  • 76 мм ( Ваз 2101, 2103) артикул (2107-1003020-10);
  • 79 мм ( Ваз 2105, 2106) артикул (2105-1003020).

Список необходимых инструментов которые нам понадобятся для замены прокладки ГБЦ выглядит так:

  1. Динамометрический ключ;
  2. Гаечный ключ на 10;
  3. Ключ-трещётка и головки к нему на 13, 17, 19;
  4. Свечной ключ;
  5. Крестовая и шлицевая отвертки;
  6. Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Перед началом работы в первую очередь необходимо снять аккумулятор, воздухозаборник с воздушным фильтром (ключи на 8 и 10), ослабить крепление троса воздушной заслонки (ключ на 8), снять защиту двигателя и через сливную пробку на блоке цилиндров слить охлаждающую жидкость, открутить карбюратор, отсоединить провода системы зажигания и распределитель.

Откручиваем 4 гайки крепления выпускного коллектора (ключом на 13).

Откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости.

После этого отводим ее в сторону.

Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла.

Откручиваем 8 гаек клапанной крышки (головка на 10) и снимаем ее.

Выставляем метки на звезде распредвала, сверловочка должна совпасть с отливом на корпусе.

Метка на шкиве коленвала должна совпасть с длинной меткой на корпусе.

Откручиваем болт на звездочке распредвала и снимаем шестерню.

Откручиваем 10 крепежных гаек крепления постели распредвала и один небольшой болт на отливе головки (ключ на 12) и демонтируем вал.

Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.

После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.

И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.

Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.

Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.

После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.

Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.

Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:

первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм.
второй (окончательный) от 95 до 118 Нм.

Замена прокладки и ремонт ГБЦ 2101-07 часть 1.

За качество фото и грязный двигатель сильно не пинать да и проводку как нибудь уложу в гофру( терпения не хватает)
Для начала снимаем воздушный фильтр со всеми подходящими шлангами.

Затем снимаем крышку трамблера со всеми причиндалами провод с датчика температуры сливаем охлаждающую жидкость с блока (с радиатора можно не сливать) и снимаем трос подсоса + тяги карбюратора.

Откручиваем приемную трубу (штаны ) от КПП и от коллектора.

Откручиваем патрубки системы охлаждения.

И от ГБЦ на печку

Попутно снимаем провод с электроклапана холостого хода и шланг от вакуум корректора трамблера.
Выводим все по меткам.

Развальцовываем контр шайбу.

Ослабляем цепь с помощью монтировки (открутив гайку натежителя поджав башмак снова закручиваем)

До конца откручиваем болт и снимаем шестерню попутно подвешиваем цепь.

И откручиваем постель распредвала.
Вот такие рокера я там увидел фото не передает но риски были + распредвал с канавкой от рокера мама не горюй.

И срываем болты ГБЦ причем желательно слегка сорвать все ну а потом открутить до конца.
Вот что увидел внутри Естественно две прокладки отошли от ГБЦ и блока идеально так что двигатель не перегревался.

И собственно виновник торжества четвертый цилиндр.

+ к этому все клапана не держали.
Открутил коллектора снял рокера.

Ну и естественно слегка помыв бензином повез шлифовать так как говорят делать это нужно обязательно в не зависимости от промеров так как голова может быть поведена в местах выхода болтов а это определить промерами крайне сложно.

Далее опять мойка очистителем карба, моечным пистолетом с уайт спиритом под давлением. Кокс однако не сдавался.

Померил роспуск в принципе он укладывался в 34мм.( 33.7 по нормативу если не ошибаюсь)

Забегу вперед это нужно сделать после сборки. Просто ради интереса померил. И если роспуск более 34мм подложить шайбы которые под пружиной и стоят их размер 0,5мм но у меня финансов не хватило на замену пружин(хотя внутренние я бы поменял) так что как есть.
Итак лимит фото исчерпан остальное во второй части.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

Если вы разбирали двигатель на автомобиле ВАЗ 2101, то в любом случае прокладку ГБЦ необходимо будет заменить, так как она не предназначена для повторной установки. Также, есть и другие случаи, когда она подлежит замене. Самым распространенной причиной, по которой приходится ее менять, является ее прогорание или повреждение при установке.

Если вы заметили такие симптомы на своем автомобиле, как бурление в расширительном бачке, а также появление тосола или антифриза на стыке головки и блока цилиндров, то это говорит о повреждении прокладки. В таком случае двигатель долго не проходит, будет постоянно перегреваться, а охлаждающая жидкость все время будет уходить через негерметичные соединения.

На моделях ВАЗ 2101, для того, чтобы снять головку блока цилиндров, необходимо снимать распредвал, так как по-другому добраться до болтов крепления невозможно.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101 своими руками, что позволит обезопасить себя от экстремальных ситуаций на дороге, ведь с тормозной системой шутить нельзя.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

Сразу скажу, на тех фотографиях, которые представлены в этой статье, показан процесс с полным снятием карбюратора, впускного и выпускного коллектора. Но на самом деле, можно обойтись и без снятия всех этих узлов. Можно полностью демонтировать ГБЦ с установленным на ней карбюратором и коллекторами.

Откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

После этого отводим ее в сторону.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

Не забываем отсоединить провода от датчика давления масла.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

Теперь окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.

Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.

Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101, то он следующий:

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

На фото выше представлен не сам процесс сборки, так что прошу особо не обращать внимание на условия ремонта. Просто показано наглядно, как все это делается. В идеале, все должно быть чисто , чтобы никакого мусора не попало в двигатель.

После того, как все болты окончательно затянуты, можно устанавливать все снятые детали в обратной последовательности. Стоимость прокладки составляет в пределах 120 рублей.

Замена прокладки гбц lada 2101 (ваз 2101)

Двигатели Волжского автомобильного завода отличаются достаточной надежностью, но рано или поздно нуждаются в ремонте. Часто различные поломки ДВС происходят по вине самих автовладельцев, замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ требуется в случае перегрева мотора.

Если прогорает прокладка (ПГБЦ), движок троит и теряет мощность, эксплуатировать машину с такой неисправностью становится невозможным.

  • 1 Признаки неисправности ПГБЦ
  • 2 Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ
  • 3 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • 4 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)
  • 5 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)
  • 6 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)
  • 7 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)
  • 8 Замена прокладки головки блока цилиндров

Признаки неисправности ПГБЦ

Причин прогорания прокладки головки на автомашинах ВАЗ несколько:

  • перегрев мотора;
  • слабая затяжка болтов ГБЦ;
  • трещина в головке блока;
  • деформированная поверхность ГБЦ или блока цилиндров.

Основной причиной прогара ПГБЦ является перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов. Перегреваться движок может из-за различных факторов:

  • недостаточный уровень тосола (антифриза) в системе охлаждения;
  • неправильно выставлено зажигание (слишком позднее);
  • забит основной охлаждающий радиатор;
  • зажаты впускные и выпускные клапана.

При сильном перегреве может выйти из строя головка блока, «залечь» поршневые кольца. Если после замены ПГБЦ прокладка прогорает снова, необходимо выполнять уже более серьезный ремонт, разбираться с причиной повторяющегося дефекта.

Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ

На автомобилях ВАЗ-классика устанавливаются двигатели моделей 2101, 2103, 2105 и 2106, и машины ВАЗ 2106/2107 могут комплектоваться любым из этих моторов. Принцип замены ПГБЦ на всей «Классике» практически одинаковый, с одной небольшой разницей – ДВС 2105 имеет ременную передачу, на всех остальных силовых агрегатах ВАЗ устанавливается цепь ГРМ.

Если датчик на щитке приборов показывает температуру выше нормы, вовсе не обязательно дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ. Перегрев также происходит по следующим причинам:

  • неисправен водяной насос (оборвана крыльчатка);
  • не натянут или оборвался ремень генератора;
  • не работает нормально термостат;
  • не открывается клапан пробки радиатора.

Есть признаки, по которым можно определить, что ПГБЦ прогорела:

  • на работающем двигателе из трубы глушителя идет белый густой дым (пар);
  • тосол из радиатора уходит, но нигде не подтекает;
  • моторное масло в картере побелело, то есть, охлаждающая жидкость попадает в масло;
  • двигатель троит, работает на двух и трех цилиндрах;
  • антифриз «выкидывает» из радиатора.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:

  • набор автомобильных ключей;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • вороток с удлинителем;
  • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
  • молоток;
  • монтировка.

Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

  • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
  • откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

  • чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
  • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
  • чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

Мотор 2105 имеет ременный привод ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей газораспределительного механизма. Метки выставляются так, как это показано на рисунке внизу. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)
Еще немного отличается сама ГБЦ 2105, но работа производится в том же порядке, что и на остальных моторах ВАЗ-классика. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

  • отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;
  • снимаем корпус воздушного фильтра;
  • с клапанной крышки сдергиваем шланг вентиляции картера, предварительно раскрутив хомут;

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)
На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

    метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)
После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)

В отличие от 2109 на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделях:

    по-другому снимается корпус воздушного фильтра, и вместе с ним нужно также отсоединять гофру инжектора (патрубок) и штекер с датчика расхода воздуха;

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)
В остальном принципиальных отличий в замене прокладки ГБЦ 2114 от 2109 нет.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ. Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:

  • все подготавливаем к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
  • отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)
Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распредвалов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Эксплуатация автомобиля отечественного производства имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести дешевизну, повсеместную доступность запчастей, простоту в ремонте. К минусам, не долговечность тех же запчастей. Поэтому замена деталей уплотнения двигателя дело обычное, хоть и доставляет немало хлопот и отнимает драгоценное время. Основными признаками неисправности и как следствие замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2101 служат следующие факторы: В радиаторе системы охлаждения появление масляной плёнки, на высоких оборотах и под нагрузкой бурление охлаждающей жидкости, резкое снижение уровня жидкости в расширительном бочке. Проникновение жидкости из системы охлаждения в систему смазки, что проявляется загоранием датчика масла на панели приборов, эмульсия на масляном щупе при этом повышение уровня масла. При таких показателях дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется так как может привести к серьёзным поломкам и как следствие к капитальному ремонту двигателя с немалыми денежными затратами. Для снятия головки блока цилиндров и замены прокладки гбц , вам потребуются: рожковые и торцевые ключи на 8,10,13,17, динамометрический ключ, Отвёртка. Далее снимите аккумулятор, слейте охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и клапанную крышку. От свечей зажигания отсоедините провода. Дабы не повредить крышку трамблера снимите её вместе с проводами. Отсоедините выхлопную трубу сначала от коробки передач . затем от коллектора Отсоедините массовый провод от головки блока. снимите шайбу, со шпильки снемите рым Открутите хомуты и снимите шланг с термостата. Снимите шланг радиатора. Ослабив полностью хомуты, снимите шланг с вакуумного усилителя тормозной системы, И шланг подогрева впускного коллектора. Тяги привода дроссельной заслонки отведите под шланг вакуумного усилителя тормозов. Далее необходимо снять со стартера теплоизоляционный щиток(если конечно он присутствует) От датчика указывающего температуру охлаждающей жидкости отсоедините элпровод. Далее необходимо провернуть распредвал и совместить метку на звёздочке с меткой на корпусе подшипников, для этого воспользуйтесь” кривым стартером” либо спецключом, Всё это делается для того чтобы при сборке было проще установить звёздочку и не устанавливать повторно фазы газораспределения. Далее необходимо ослабить затяжку болта на звёздочке распредвала, для этого разогните стопорные лапки на шайбе и ослабьте болт, не отворачивая его полностью. Примерно на пол оборота отпустите колпачковую гайку на натяжитиле цепи. Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой, башмак натяжитиля и закрутите колпачковую гайку. Далее необходимо снять звёздочку с распредвала, для этого выверните болт, и аккуратно придерживая цепь, снимите звёздочку. Что бы предотвратить падение цепи в двигатель, её необходимо зафиксировать, проволокой или верёвкой. Открутите гайки и поснимайте шайбы с корпуса подшипников распредвала. Аккуратно чтобы не повредить резьбу снимите со шпилек корпус подшипников распредвала. расположение болтов крепления гбц
Внутри головки расположены болты крепления, используя удлинительный вороток и головку, открутите болты. откручивание болта крепления гбц
А один болт крепления головки к блоку цилиндров расположен снаружи, открутите его, используя тот же инструмент. отличие болтов гбц
Болты расположенные внутри головки, отличаются от болта расположенного снаружи, Внутриние болты длиннее, болты показаны на рисунке. трубка отопителя
Далее необходимо снять трубку отопительного радиатора салона, для этого приподнимите головку и снимите трубку со шпильки. Так как цепь мешает снятию головки её необходимо пропустить между блоком и головкой, и так же зафиксировать. Далее необходимо снять головку с блока, но так как она довольно тяжёлая рекомендуется прибегнуть к посторонней помощи или использовать таль. Чтобы снять прокладку с головки блока цилиндров необходимо пропустить цепь через окно в прокладке. Внимательно осмотрите поверхность головки блока и поверхность блока цилиндров, если есть остатки старой прокладки, аккуратно удалите их. Прежде чем установить новую прокладку головки блока цилиндров, необходимо смазать её с обеих сторон, лучше всего для этого подходит графитная смазка, тонким слоем смажьте прокладку. Устанавливать головку блока необходимо в порядке противоположном снятию. Обтягивать болты головки необходимо в два приёма в следующей последовательности: Предварительно 33,3-41,16 Н*м (3,4- 4,2 кгс-м) болты с 1-10 И окончательно 95,94-118,38 Н*м (9,79-12,08 кгс-м) болты с1-10 И моментом 30,67-39,1 Н*м (3,13-3,99 кгс-м) болт11 Установив корпус подшипников распредвала, обтяните все гайки в указанной последовательности. Соберите все детали и узлы в порядке прямо противоположном разборке Отрегулируйте натяжение цепи, зазоры на клапанах, зажигание,

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ — все об авто

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

Двигатели Волжского автомобильного завода отличаются достаточной надежностью, но рано или поздно нуждаются в ремонте. Часто различные поломки ДВС происходят по вине самих автовладельцев, замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ требуется в случае перегрева мотора. Если прогорает прокладка (ПГБЦ), движок троит и теряет мощность, эксплуатировать машину с такой неисправностью становится невозможным.

Признаки неисправности ПГБЦ

  • перегрев мотора;
  • слабая затяжка болтов ГБЦ;
  • трещина в головке блока;
  • деформированная поверхность ГБЦ или блока цилиндров.

Основной причиной прогара ПГБЦ является перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов. Перегреваться движок может из-за различных факторов:

  • недостаточный уровень тосола (антифриза) в системе охлаждения;
  • неправильно выставлено зажигание (слишком позднее);
  • забит основной охлаждающий радиатор;
  • зажаты впускные и выпускные клапана.

При сильном перегреве может выйти из строя головка блока, «залечь» поршневые кольца. Если после замены ПГБЦ прокладка прогорает снова, необходимо выполнять уже более серьезный ремонт, разбираться с причиной повторяющегося дефекта.

  • 1 Признаки неисправности ПГБЦ
  • 2 Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ
  • 3 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  • 4 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)
  • 5 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)
  • 6 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)
  • 7 Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ

На автомобилях ВАЗ-классика устанавливаются двигатели моделей 2101, 2103, 2105 и 2106, и машины ВАЗ 2106/2107 могут комплектоваться любым из этих моторов. Принцип замены ПГБЦ на всей «Классике» практически одинаковый, с одной небольшой разницей – ДВС 2105 имеет ременную передачу, на всех остальных силовых агрегатах ВАЗ устанавливается цепь ГРМ.

Если датчик на щитке приборов показывает температуру выше нормы, вовсе не обязательно дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ. Перегрев также происходит по следующим причинам:

Как обслуживать и заряжать необслуживаемый тип АКБ для…

Двигатель ЗИЛ 130: легенда советского автопрома

  • неисправен водяной насос (оборвана крыльчатка);
  • не натянут или оборвался ремень генератора;
  • не работает нормально термостат;
  • не открывается клапан пробки радиатора.

Есть признаки, по которым можно определить, что ПГБЦ прогорела:

  • на работающем двигателе из трубы глушителя идет белый густой дым (пар);
  • тосол из радиатора уходит, но нигде не подтекает;
  • моторное масло в картере побелело, то есть, охлаждающая жидкость попадает в масло;
  • двигатель троит, работает на двух и трех цилиндрах;
  • антифриз «выкидывает» из радиатора.

Какую функцию выполняет прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров расположена между ГБЦ и цилиндрами и выполняет несколько функций:

  • уплотняет место, где прилегает головка к блоку цилиндров;
  • не дает протекать маслу и попаданию охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндры;
  • сдерживает внутреннее давление и высокую температуру.

Таким образом, она разделяет между собой три системы: газораспределения, охлаждения и смазки. Испытывая большие нагрузки, она быстро изнашивается.

Снятая прогоревшая деталь

Прокладка со следами пробоев

Ниже перечислены признаки, по которым можно определить необходимость замены:

  • недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах;
  • вспенивание ОЖ, падение ее уровня при отсутствии внешней течи происходит из-за попадания газов в систему охлаждения;
  • эмульсия на масляном щупе, увеличение уровня масла в поддоне, причиной этого является наличие антифриза в системе смазки;
  • появление масляной пятен на поверхности ОЖ и горловине радиатора говорит о пробитой прокладке в районе масляного канала;
  • белый дым в выхлопных газах, при этом падает уровень ОЖ;
  • выдавливание ОЖ жидкости из расширительного бачка в виде пены свидетельствует о нарушении герметичности одного из цилиндров;
  • уровень ОЖ падает и двигатель закипает.

На видео рассказывается о признаках прогара прокладки.

Причиной повреждения прокладки может быть:

  • некачественный расходный материал;
  • перегрев силового агрегата;
  • неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров;
  • недостаточный уровень ОЖ;
  • неправильная установка головки блока цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:

  • набор автомобильных ключей;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • вороток с удлинителем;
  • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
  • молоток;
  • монтировка.

Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

  • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
  • откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;
  • отсоединяем от карбюратора тягу газа, трос подсоса;
  • освобождаем головку блока от водяных патрубков (радиатора и верхнего печного);
  • скидываем шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы глушителя;

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

  • чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
  • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
  • чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2107
Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2107
Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2107

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

Мотор 2105 имеет ременный привод ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей газораспределительного механизма. Метки выставляются так, как это показано на рисунке внизу. Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Еще немного отличается сама ГБЦ 2105, но работа производится в том же порядке, что и на остальных моторах ВАЗ-классика. Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

  • отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;
  • снимаем корпус воздушного фильтра;
  • с клапанной крышки сдергиваем шланг вентиляции картера, предварительно раскрутив хомут;

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

    метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)

В отличие от 2109 на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделях:

    по-другому снимается корпус воздушного фильтра, и вместе с ним нужно также отсоединять гофру инжектора (патрубок) и штекер с датчика расхода воздуха;

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
В остальном принципиальных отличий в замене прокладки ГБЦ 2114 от 2109 нет. Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

Замена прокладки поддона картера VAZ Lada 2112 в автомастерских города Москва

15 компании по ремонту автомобилей

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ. Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:

  • все подготавливаем к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
  • отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ
Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распредвалов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.

Что учесть при выборе нового изделия

Чтобы прокладка выполняла свои функции, она должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур и иметь свойство сжиматься. Эти свойства зависят от материала изготовления. Существует несколько вариантов изготовления прокладок: из асбеста, паронита, металла и их комбинаций. Это интересно: Как поменять топливный фильтр на Шевроле Авео: фото и видео
Комбинированные варианты, слои которых сделаны из различных материалов, сочетают в себе несколько свойств. Прокладки из асбеста и металлических сплавов обладают повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур, но не усиливают уплотнения между головкой и блоком цилиндров. Изделия из паронита и резины, обеспечивают качественную герметизацию, но предел для высоких температур у них ниже. Выбирая прокладку, предпочтение следует отдавать изделиям комбинированного типа.
Чтобы не ошибиться с выбором уплотнителя, необходимо учитывать характеристики силового агрегата, который установлен на автомобиле. На ВАЗ 2107 может быть установлен один из трех типов двигателей. Они отличаются диаметром цилиндров. У силового агрегата 2103 диаметр 76 мм, у 2105 и 2106 – 79 мм. Если поставить прокладку несоответствующего диаметра, испортятся кромки уплотнителя. Естественно, будет нарушена герметизация.

Какая прокладка ГБЦ лучшая

Уплотняющая прокладка служит для укрепления каналов охлаждения двигателя и хорошо сохраняет масляные каналы в цилиндрах, на которые возложена газораспределительная функция. Поэтому экономить на прокладке ГБЦ не стоит. Если деталь некачественная, может произойти прорыв между каналом охлаждающей системы и дренажными канальцами смазочной системы. Бывает прорыв, находящийся в месте соединения канала системы охлаждения и цилиндра.

Кстати, то же самое случается, когда слабо затянута головка блока цилиндров, но в любом случае прокладку придется поменять.

  1. Асбестовые – предполагают сопутствующий ремонт двигателя. Преимуществами материала являются термостойкость, повышенная упругость, хорошие характеристики эластичности.
  2. Безасбестовые изделия тоже удобны в эксплуатации, и все благодаря минимальным усадкам и прекрасным восстанавливающим свойствам.
  3. Металлические – считаются лучшими среди всех других уплотнителей ГБЦ. Суть в том, что давление распределяется равномерно по всему блоку.

Видео, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками, можно посмотреть ниже:

Снятие головки цилиндров на автомобиле Ваз 2105 Жигули




Причин прогорания прокладки головки на автомашинах ВАЗ несколько:

  • перегрев мотора;
  • слабая затяжка болтов ГБЦ;
  • трещина в головке блока;
  • деформированная поверхность ГБЦ или блока цилиндров.

Основной причиной прогара ПГБЦ является перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов. Перегреваться движок может из-за различных факторов:

  • недостаточный уровень тосола (антифриза) в системе охлаждения;
  • неправильно выставлено зажигание (слишком позднее);
  • забит основной охлаждающий радиатор;
  • зажаты впускные и выпускные клапана.

При сильном перегреве может выйти из строя головка блока, «залечь» поршневые кольца. Если после замены ПГБЦ прокладка прогорает снова, необходимо выполнять уже более серьезный ремонт, разбираться с причиной повторяющегося дефекта.

Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ

На автомобилях ВАЗ-классика устанавливаются двигатели моделей 2101, 2103, 2105 и 2106, и машины ВАЗ 2106/2107 могут комплектоваться любым из этих моторов. Принцип замены ПГБЦ на всей «Классике» практически одинаковый, с одной небольшой разницей – ДВС 2105 имеет ременную передачу, на всех остальных силовых агрегатах ВАЗ устанавливается цепь ГРМ.

Если датчик на щитке приборов показывает температуру выше нормы, вовсе не обязательно дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ. Перегрев также происходит по следующим причинам:

  • неисправен водяной насос (оборвана крыльчатка);
  • не натянут или оборвался ремень генератора;
  • не работает нормально термостат;
  • не открывается клапан пробки радиатора.

Есть признаки, по которым можно определить, что ПГБЦ прогорела:

  • на работающем двигателе из трубы глушителя идет белый густой дым (пар);
  • тосол из радиатора уходит, но нигде не подтекает;
  • моторное масло в картере побелело, то есть, охлаждающая жидкость попадает в масло;
  • двигатель троит, работает на двух и трех цилиндрах;
  • антифриз «выкидывает» из радиатора.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:

  • набор автомобильных ключей;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • вороток с удлинителем;
  • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
  • молоток;
  • монтировка.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

Если вы разбирали двигатель на автомобиле ВАЗ 2101, то в любом случае прокладку ГБЦ необходимо будет заменить, так как она не предназначена для повторной установки. Также, есть и другие случаи, когда она подлежит замене. Самым распространенной причиной, по которой приходится ее менять, является ее прогорание или повреждение при установке.

Если вы заметили такие симптомы на своем автомобиле, как бурление в расширительном бачке, а также появление тосола или антифриза на стыке головки и блока цилиндров, то это говорит о повреждении прокладки. В таком случае двигатель долго не проходит, будет постоянно перегреваться, а охлаждающая жидкость все время будет уходить через негерметичные соединения.

На моделях ВАЗ 2101, для того, чтобы снять головку блока цилиндров, необходимо снимать распредвал, так как по-другому добраться до болтов крепления невозможно.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101 своими руками, что позволит обезопасить себя от экстремальных ситуаций на дороге, ведь с тормозной системой шутить нельзя.

— ключ на 10, желательно головка с воротком или трещоткой; — головка на 13, 17 и 19; — отвертки плоская и крестовая; — удлинители; — воротки и трещоточные рукоятки; — динамометрический ключ.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

Сразу скажу, на тех фотографиях, которые представлены в этой статье, показан процесс с полным снятием карбюратора, впускного и выпускного коллектора. Но на самом деле, можно обойтись и без снятия всех этих узлов. Можно полностью демонтировать ГБЦ с установленным на ней карбюратором и коллекторами.

Откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости.

После этого отводим ее в сторону.

Не забываем отсоединить провода от датчика давления масла.

Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.

После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.

Теперь окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.

Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.

Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.

После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.

Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.

Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101, то он следующий:

— первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм — второй (окончательный) от 95 до 118 Нм.

На фото выше представлен не сам процесс сборки, так что прошу особо не обращать внимание на условия ремонта. Просто показано наглядно, как все это делается. В идеале, все должно быть чисто , чтобы никакого мусора не попало в двигатель.

После того, как все болты окончательно затянуты, можно устанавливать все снятые детали в обратной последовательности. Стоимость прокладки составляет в пределах 120 рублей.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

Мотор 2105 имеет ременный привод ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей газораспределительного механизма. Метки выставляются так, как это показано на рисунке внизу.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

Еще немного отличается сама ГБЦ 2105, но работа производится в том же порядке, что и на остальных моторах ВАЗ-классика.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ.

Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:

  • все готовим к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
  • отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;










Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распределительных валов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

  • отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;
  • снимаем корпус воздушного фильтра;
  • с клапанной крышки сдергиваем шланг вентиляции картера, предварительно раскрутив хомут;

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

  • как и на «Классике», отсоединяем от карбюратора: трос газа, тросик подсоса, от бензонасоса бензиновый шланг;

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

  • снимаем все патрубки с ГБЦ – вакуумного усилителя, радиатора, печной шланг;
  • откручиваем гайки крепления приемной трубы, к ним можно подлезть сверху, из-под капота;
  • снимаем кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем клапанную крышку (2 гайки);
  • откручиваем болт крепления распредшестерни;
  • ослабляем крепление натяжного ролика, скидываем ремень и саму шестерню;
  • откручиваем болт крепления железного кожуха ГРМ к ГБЦ;

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

  • отворачиваем десять болтов ГБЦ, остальное можно не снимать (карбюратор, трамблер и впускной коллектор остаются на месте).

На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

  • метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

  • метки коленвала совмещаются на маховике (в окошке картера КПП).

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)

В отличие от 2109 на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделях:

    по-другому снимается корпус воздушного фильтра, и вместе с ним нужно также отсоединять гофру инжектора (патрубок) и штекер с датчика расхода воздуха;

В остальном принципиальных отличий в замене прокладки ГБЦ 2114 от 2109 нет.

Все же умудрился я перегреть движок (сам виноват дурак, пожалел 100 руб. на датчик включения вентиллятора, провел кнопку — вот и результат), патрубки радиатора надувались, словно воздушные шары))

Договорился со знакомыми парнями на СТО, что бы выделили мне место около бокса, дали инструмент и помогли советом)) Для местных — станция на находится по адресу ул. Лизы Чайкиной, д. 85 — это как ехать от остановки «хлебная база» к строительному рынку на слепых по х$&вой дороге. Фото проезда ниже.

Закупился прокладками: Прокладка ГБЦ под поршни диаметром 76мм (У меня блок 2103), проклаки впуск/выпуск коллекторов, прокладками карбюратора (его снимать необязательно, но я снял), герметик высокотемпературный, герметик резьбовой(у меня выкрутилось много гаек вместе со шпильками), прокладка клапанной крышки, прокладка крышки цепи(тоже снимать не нужно, просто я цепь менял заодно), прокладка приемной трубы глушителя(у меня на 4 болта), прокладки штуцеров шлангов печки и шлагов радиатора и немного тосола что бы потом долить.

Сам процесс. 1. Слил охлаждающюю жидкость 2. Снял карбюр и все патрубки, идущие на ГБЦ, отсоединил приемную трубу глушителя. 3. Снял коллекторы 4. Отсоединил звезду распредвала. 5. Снял ГБЦ.

После чего отвез ГБЦ на шлифовку, карбюр на переборку мастеру.

На следующий день забрал голову

Помимо прокладки ГБЦ заменил цепь, башмак натяжения цепи, натяжитель цепи, прокладки бензонасоса и карбюра, сальник коленвала.

Монтаж. Зачищаю блок под прокладку.

Рассказывать в принципе нечего, по мурзилке можно сделать все самому, был бы инструмент, есть некоторые нюансы. Перед установкой, помимо очистки поверхности, надо из отверстий под болты крепления ГБЦ откачать масло (если есть) во избежания гидроудара при затягивании болтов. Я ипользовал шриц с натянутым на него шланчиком. На герметик посадил штуцер патрубка печки и штуцер шлагов радиатора(разумеется с прокладками). Прокладки коллекторов и ГБЦ сажать на герметик НЕ НАДО. При желании можно поменять масло, отрегулировать клапана и поменять опоры движка попутно(пока все снято), что я и осуществил=)

Читайте также:

  • Замена опоры двигателя пежо 408
  • Замена подушек двигателя фольксваген б5
  • Снять гбц ваз 21124
  • Киа рио 2 тюнинг двигателя
  • Вибрация двигателя форд дизель

Ваз 2105 замена прокладки гбц – Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

При эксплуатации автомобиля со временем может возникнуть течь моторного масла и жидкости охлаждения в местах соединения блока цилиндров и головки блока. В таком случае необходимо снять головку блока и заменить прокладку. Сделать это можно самостоятельно в гаражных условиях. Главное при этом помнить, что прокладка является разовой, поэтому после каждого снятия головки блока, ее придется менять.

Замена производится в следующей последовательности:

1. От аккумуляторной батареи отсоединяется клейма » — «;

2. От датчика температуры отключается провод жидкости охлаждения;

3. Так же отсоединяется провод от датчика давления масла;

4. Первый цилиндр устанавливается в положение ВМТ такта сжатия;

5. Сливается охлаждающая жидкость и снимается термостат;

6. Приемная труба глушителя отсоединяется от выпускного коллектора;

7. Снимается воздушный фильтр и передняя крышка ремня привода распределительного вала;

8. Снимается крышка головки блока;

9. Далее фиксируется шестерня распределительного вала, чтобы она не проворачивалась, и ослабляется затяжка болта крепления шестерни;

10. Снимается приводной ремень с шестерни, натяжного ролика, зубчатого шкива и отводится в сторону;

11. Выворачивается болт крепление шестерни и снимается вместе с шайбой;

12. Помогая себе двумя отвертками, снимается шестерня с распределительного вала. При этом важно не повредить сальник;

13. Далее необходимо ослабить затяжку хомута и отсоединить шланг подачи топлива к насосу топлива;

14. Отсоединяются от карбюратора шланги и провода, трос привода дроссельной заслонки и тягу заслонки воздуха;

15. Отверткой отсоединяется пружинный зажим и колодка с проводами низкой вольтажности от клеммы распределителя зажигания;

16. От вакуумного корректора зажигания отсоединяется трубка;

17. От впускной трубы двигателя отсоединяется шланг вакуумного усилителя;

18. Ослабляется затяжка хомута и отключается шланг радиатора от рубашки патрубка водного охлаждения;

19. Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий шланг отопителя;

20. Откручиваются десять болтов крепления головки цилиндра;

21. Головка блока сдвигается так, чтобы конец распределительного вала вышел через отверстие в задней крышке ремня привода, и снимается головка блока;

22. Снимается прокладка с головки блока;

23. Очищается поверхность головки блока и удаляется масло из отверстий;

24. Устанавливается новая прокладка;

25. Устанавливается головка блока цилиндров, и затягиваются болты крепления;

26. Устанавливаются все снятые детали в порядке обратном съему.

На этом замена прокладки головки блоков цилиндров на Ваз 2109 завершена.

Источник

Прокладка гбц ваз 2105 замена. Ваз 2105 замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика). Процедура замены прокладки оценивается как 3 из 5 степени сложности. Основные причины для замены прокладки ГБЦ — это её прогорание или повреждение прокладки при установке.

Следует знать, что прокладка ГБЦ одноразовая, то есть если вы разбираете блок головного цилиндра, необходимо будет заменить прокладку.

Перед началом работы в первую очередь необходимо произвести снятие распредвала. Список необходимых инструментов которые нам понадобятся для замены прокладки ГБЦ выглядит так:

  1. Динамометрический ключ;
  2. Гаечный ключ на 10;
  3. Ключ-трещётка и головки к нему на 13, 17, 19;

Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.

После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.

И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.

  • Снимите со шпилек головки блока крышку и вслед за ней старую прокладку.

На этом ремонтные работы по замене прокладки крышки головки блока цилиндров ваз 2105 завершены. Установку всех снятых деталей производим в обратной последовательности. Затяжку гаек крепления производим согласно схеме на последнем рисунке.

Ремонт дэу нексия 16 клапанов своими руками видеоФорд фокус 1 сх

avtomotostyle.ru

Ваз 2105 — как снять прокладку гбц на карбюраторном двигателе

08 октября 2012

В большинстве случаев основной причиной снятия и последующей замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2105 с карбюраторным двигателем может стать пробой самой прокладки, в результате чего в цилиндры стала попадать охлаждающая жидкость, так же прокладку меняют и в результате ее временного износа. Для выполнения ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, так же подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения разборки и последующей замены выглядит следующим образом:

  • В первую очередь открываем капот и снимаем аккумуляторную батарею.
  • Далее снимаем корпус воздушного фильтра, после чего от карбюратора отсоединяем шланги подачи топлива, провод электромагнитного клапана и тяги привода воздушной и дроссельной заслонками, вакуумный шланг, шланг ЭПХХ. Сам карбюратор снимать нет необходимости, так как он не будет нам мешать.
  • Теперь нам необходимо слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на радиаторе и блоке двигателя. Предварительно отверните крышку расширительного бачка, чтобы жидкость лучше сливалась с системы.
  • От выпускного коллектора отсоединяем приемную трубу. Сами впускной и выпускной коллекторы так же не снимаем, они нам мешать не будут.
  • Так как мы будем снимать головку с распределительным валом, то для того, чтобы не сбился такт, устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  • Снимите звездочку распредвала, предварительно разогнув лепестки стопорной шайбы гайки ее крепления. Сняв звездочку, подвяжите цепь привода на проволку, чтобы она не провалилась в блок цилиндров.
  • Далее снимаем крышку головки блока, после чего, отвернув болты крепления снимаем сам корпус подшипников в сборе с распределительным валом.
  • Следующий этап демонтажных работ — это снятие всех навесных элементов, которые так или иначе будут нам мешать. Сюда входит распределитель зажигания со всеми высоковольтными проводами. Отверните гайку и снимите со шпильки, расположенной на выпускном коллекторе, провод массы. Со штуцера впускного коллектора снимите шланг подогрева. Снимите воздухозаборник теплого воздуха, защитный щиток стартера.
  • Теперь отсоединяем все патрубки системы охлаждения, так же снимаем термостат.
  • И на завершающем шаге разборки собственно откручиваем болты крепления головки к блоку. Болты достаточно сильно затянуты, поэтому используем головку с удлинителем и рычагом.
  • Отвернув болты, снимаем гбц в сборе с впускным коллектором и карбюратором.
  • И снимаем прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию прокладки гбц карбюраторного двигателя ваз 2105 завершены.

Ваз 2105 — замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Характерным признаком износа прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2105 является наличие масляных подтеков из-под крышки. В большинстве случаев причиной этому может послужить либо неправильная затяжка болтов крепления крышки гбц в следствие чего прокладка неправильно обжалась крышкой и появились щели через которые травит масло, либо ее механические повреждения. Вообще прокладку крышки рекомендуется заменять каждый раз при снятие самой крышки не зависимо от ее технического состояния. Сняли крышку — заменили прокладку.

Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов и новая прокладка. Порядок ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Открываем капот и снимаем все навесные элементы, которые нам будут мешать. Если у вас карбюраторный двигатель, то снимаем воздушный фильтр, трос привода воздушной заслонкой и дроссельной. На инжекторном двигателе необходимо отсоединить от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха и вакуумный шланг от ресивера.
  • Из кронштейна, закрепленного одной из гаек крепления крышки гбц, выводим топливный шланг, чтобы он нам не мешал работать.
  • Воспользовавшись гаечным ключом на десять отворачиваем крепление проходника и отводим его в сторону вместе со шлангами. Далее, не отсоединяя топливных трубок, выводим из кронштейна топливный фильтр, так же отводим его в сторону, чтобы он не мешал.
  • Теперь, когда нам ничего больше не мешает, торцовым ключом на десять с удлинителем, отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем ее, подав немного на себя и в сторону салона автомобиля. При снятие скорее всего будут мешать жгут с проводами, трубки гидрокорректора фар, шланги вакуумного усилителя тормозов и шланг отвода картерных газов. Разожмите хомут и уберите шланги с трубками в сторону.
  • Снимите со шпилек головки блока крышку и вслед за ней старую прокладку.

На этом ремонтные работы по замене прокладки крышки головки блока цилиндров ваз 2105 завершены. Установку всех снятых деталей производим в обратной последовательности. Затяжку гаек крепления производим согласно схеме на последнем рисунке.

Снятие головки цилиндров на автомобиле

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Снятие головки цилиндров на автомобиле
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, карбюратора, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
3. Отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора.
4. Отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора – кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя.
5. Отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров).
6. Отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей. Предупреждение

Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров. Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание повреждения насоса омывателя.

11. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку с прокладкой.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля
2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза
8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля
11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

ВАЗ 2105 | Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107 своими руками

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика). Процедура замены прокладки оценивается как 3 из 5 степени сложности. Основные причины для замены прокладки ГБЦ — это её прогорание или повреждение прокладки при установке.

Следует знать, что прокладка ГБЦ одноразовая, то есть если вы разбираете блок головного цилиндра, необходимо будет заменить прокладку.

Перед началом работы в первую очередь необходимо произвести снятие распредвала. Список необходимых инструментов которые нам понадобятся для замены прокладки ГБЦ выглядит так:

  1. Динамометрический ключ;
  2. Гаечный ключ на 10;
  3. Ключ-трещётка и головки к нему на 13, 17, 19;

Откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости.

После этого отводим ее в сторону.

Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла.

Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.

После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.

И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.

Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.

Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.

После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.

Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.

Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:

первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нмвторой (окончательный) от 95 до 118 Нм.

Замена прокладки ГБЦ VAZ 2105 (ВАЗ 2105)

Небольшой магазинчик, но можно найти все, что нужно. Быстро привозят, если нет в магазине. Сервис персонала на высоте. Огромное СТО. Качество выполненных работ не вызывают нареканий, цены адекватные.

Дмитрий Филиппов

У меня Фиат Линея 13 го года. Специфическая машинка. На этом сервисе обслуживался пару раз или пару тройку раз. Ставлю высокую оценку персоналу! Запчасти доставили вовремя(не в первый раз),цена на работу и на запчасти вполне оправдана. Хотелось поблагодарить, без обид для всех мастеров, Александра бокс 8. Спасибо за ваше трудолюбие и людское отношение к клиентам(мое личное мнение). Коллективу-здоровья,успехов и процветания!

Александр Михеев
5 місяців назад

Качественный сервис, отличное отношение к клиенту, — и у продавцов, и у менеджеров, и у техников на СТО, спасибо.

Dmytro Iakovenko
місяць тому

Отличное первое впечатление: почти вовремя начали смотреть машину (записывался на время), детально и без лишней воды мастер рассказал о проблеме и пути решения.

Марк Гизов
3 тижні назад

Отличный вариант для обслуживания авто. База данных по услугам. Все супер. Добавляйте точки по Киеву. Успехов.

Илона Сорокина
5 місяців назад
Добре виставлений товар у магазині. Автосервіс приєднаний до магазину, існує попередній запис.
Виталий Недозимованный

Небольшой магазинчик, но можно найти все, что нужно. Быстро привозят, если нет в магазине. Сервис персонала на высоте. Огромное СТО. Качество выполненных работ не вызывают нареканий, цены адекватные.

Дмитрий Филиппов

У меня Фиат Линея 13 го года. Специфическая машинка. На этом сервисе обслуживался пару раз или пару тройку раз. Ставлю высокую оценку персоналу! Запчасти доставили вовремя(не в первый раз),цена на работу и на запчасти вполне оправдана. Хотелось поблагодарить, без обид для всех мастеров, Александра бокс 8. Спасибо за ваше трудолюбие и людское отношение к клиентам(мое личное мнение). Коллективу-здоровья,успехов и процветания!

Александр Михеев
5 місяців назад

Качественный сервис, отличное отношение к клиенту, — и у продавцов, и у менеджеров, и у техников на СТО, спасибо.

Dmytro Iakovenko
місяць тому

Отличное первое впечатление: почти вовремя начали смотреть машину (записывался на время), детально и без лишней воды мастер рассказал о проблеме и пути решения.

Марк Гизов
3 тижні назад

Отличный вариант для обслуживания авто. База данных по услугам. Все супер. Добавляйте точки по Киеву. Успехов.

Илона Сорокина
5 місяців назад
Добре виставлений товар у магазині. Автосервіс приєднаний до магазину, існує попередній запис.

Почему мы

АТЛ — крупная компания с многолетним опытом, занимающаяся полным циклом обслуживания автомобилей

30 лет опыта

Огромный практический опыт ремонта и обслуживания большинства марок автомобилей, а наши магазины и автосервисы представлены в 27 городах по всей стране

Компания №1 по обслуживанию авто

Мы закрепили первую позицию в сфере обслуживания автомобилей благодаря лучшим условиям и сервису и являемся многократным победителем национальных премий

Акт выполненых работ

Получите детальный список работ и запчастей, а также рекомендации после обслуживания

Гарантия на работы 12 месяцев / 10 000 км
(до события, которое наступит ранее)

Запчасти в наличии

Все необходимые запчасти есть в наличии на станции, а редкие запчасти будут доставлены с нашего склада в течение 2 часов

История обслуживания

Уникальный сервис от АТЛ позволяет удобно и без лишних бумаг иметь доступ к истории вашего обслуживания в личном кабинете

Удобство и скорость

Администраторы запишут вас на удобное время, а ожидать выполнения работ вы можете в наших комнатах отдыха

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *