Замена подрулевого шлейфа лада гранта
Перейти к содержимому

Замена подрулевого шлейфа лада гранта

  • автор:

Как отремонтировать подрулевой шлейф своими руками

like

0 08 Ноября 2019

Как отремонтировать подрулевой шлейф своими руками

  • Как отремонтировать подрулевой шлейф своими руками
  • Функционал подрулевого шлейфа
  • Демонтаж элемента
  • ТО подрулевого шлейфа
  • Осмотр и проверка на наличие повреждений
  • Разборка шлейфа
  • Ремонт детали
  • Видео: Съем и ремонт подрулевого шлейфа
  • Чем смазать механизм
  • Установка или замена
  • Рекомендации и предостережения

star star star star star star star star star

—>Подрулевой шлейф представляет собой важный механизм, с помощью которого происходит передача сигнала управления от руля. Эта часть машины довольно часто ломается. Чтобы её отремонтировать, необходимо знать, как происходит процесс демонтажа и установка данного элемента.

  • Функционал подрулевого шлейфа
  • Демонтаж элемента
  • ТО подрулевого шлейфа
    • Осмотр и проверка на наличие повреждений
    • Разборка шлейфа
    • Ремонт детали
    • Видео: Съем и ремонт подрулевого шлейфа
    • Чем смазать механизм

    Функционал подрулевого шлейфа

    Подрулевой шлейф

    Подрулевой шлейф представляет собой элемент электронной системы автомобиля, необходимый для передачи сигналов управления с руля. Поскольку рулевое колесо в современных авто не только нужно для поворота колёс, а и для многих других вспомогательных функций, необходимо, чтобы оно правильно и легко двигалось. В нём должна чётко работать вся электроника. Именно для этого необходим подрулевой шлейф или ленточный кабель.

    Конструкция описываемой детали отличается у разных машин. У одних авто она очень простая с малым количеством составляющих. У других — этот механизм представляет высокотехнологичный узел со сложной системой взаимодействия.

    К поломкам подрулевого шлейфа могут приводить несколько причин, среди которых:

    Причини поломки подрулевого шлейфа

    • стирание в процессе длительной эксплуатации;
    • повреждение в результате неосторожного резкого поворачивания руля;
    • поломка при некачественном ремонте рулевой колонки, ДТП, резком срабатывании подушек безопасности;
    • попадание влаги в подрулевую зону.

    Симптомами неисправности являются:

    • прекращение работы одной или нескольких кнопок на руле, отвечающих за подушки безопасности, круиз-контроль, автомагнитолу и др. устройства;
    • загорание контрольного индикатора подушек безопасности на приборной панели;
    • отсутствие звуковых сигналов;
    • хруст в зоне рулевой колонки.

    Знаете ли вы? В историю автомобилестроения вошло множество рулей с необычной и иногда даже странной формой. В разное время выпускались авто с квадратными, прямоугольными рулевыми колёсами, в виде джойстика, имеющими лишь одну спицу, со спицами в форме пистолета, а также без них вовсе.

    Замена подрулевого шлейфа станет в копеечку, поскольку этот элемент дорогостоящий — за него придётся выложить в среднем 250–300 долларов для авто иностранного производства. Поэтому многие автолюбители стараются заменить деталь собственными силами. Делать это можно лишь при наличии определённых знаний по устройству авто и умений по его диагностике и починке. Качественный ремонт шлейфа позволяет продлить срок его службы примерно на пару лет. Как показывает практика, в дальнейшем он вновь начинает «барахлить», и его нужно заменить на новый. Следует понимать, что не во всех марках и моделях авто эта деталь подлежит ремонту.

    Ремонт подрулевого шлейфа

    Если наблюдаются характерные для поломки шлейфа признаки, первым делом следует произвести компьютерную диагностику, после чего проверить исправность работы элемента мультиметром. Для этого следует осуществить съём отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. В случае наличия в машине возможности отключения блока управления подушками безопасности достаточно отключить лишь его, поставив в положение «off». Если требуется проверить шлейф полностью, то его придётся демонтировать.

    Демонтаж элемента

    В каждой марке авто описываемый механизм разбирается по-разному. В сети интернет содержатся текстовые и видео-инструкции для многих машин.

    Если для какого-то конкретного автотранспорта они отсутствуют, действовать следует согласно ниже перечисленным правилам:

    Подрулевой шлейф

    1. Поставить руль в среднее (нулевое) положение, если в инструкции к разборке не указано другое.
    2. Отключить клемму АКБ.
    3. Аккуратно разобрать кожух колонки, сняв саморезы или защёлки.
    4. Произвести демонтаж подушек безопасности.
    5. Освободить конструкцию рулевого колеса.
    6. Осуществить отсоединение разъёмов и съём блоков переключателей света, очистителей стекла, поворотников, которые находятся под рулём.
    7. Произвести демонтаж механизма, который крепится на скобах либо находится под защитой из пластмассы.

    ТО подрулевого шлейфа

    После того как описываемая деталь демонтирована, можно произвести её осмотр и ремонт. Осматривать нужно как внешнюю, так и внутреннюю часть. Чаще всего именно внутри случаются заломы, повреждения.

    Важно! Демонтаж подрулевого шлейфа следует производить предельно аккуратно с соблюдением мер предосторожности. В противном случае можно нанести вред всей конструкции электронной системы.

    Осмотр и проверка на наличие повреждений

    Деформация подрулевого шлейфа

    Довольно часто проблема заключается в том, что шлейф рвётся либо деформируется. Поэтому важно осмотреть его состояние полностью и убедиться, что повреждения отсутствуют. Сначала нужно произвести осмотр кожуха. Затем следует перейти к диагностике внутренностей, для чего потребуется разборка.

    Разборка шлейфа

    Чтобы разобрать описываемую деталь, необходимо высверлить 2 типа пломбы. После этого нужно отщёлкнуть зажимы, снять боковой кожух, придерживая центральную вращающуюся часть. Шлейф стоит размотать. При размотке можно производить протирание от пыли и грязи. Если визуально определяется наличие проблемного участка, то, чтобы добраться до него, необходимо выставить пластиковый язычок.

    • Для чего нужны подрулевые лепестки?
    • Подрулевые переключатели — что может сломаться?
    • Устройство рулевого управления — как это работает
    • Неисправности рулевого управления — что может подвести в дороге?

    Ремонт детали

    Чаще всего шлейф нуждается в полной замене. Однако бывают случаи, когда отдельные его части можно отремонтировать. Также в сети интернет можно встретить рассказы автолюбителей, которые решились на пайку оборванных частей или вырезание заломанного участка. Специалисты не советуют делать это самостоятельно в домашних условиях. Неправильный ремонт, как правило, является недолговечным. К тому же он приводит к тому, что передвижение на автотранспорте становится небезопасным, поскольку в любое время может произойти поломка.

    Видео: Съем и ремонт подрулевого шлейфа

    Лучше всего демонтаж совместить с установкой новой детали. Процесс съёма и установки занимает около 40–60 минут. Если же принято решение о том, чтобы спаять оборванные части, то соединить дорожки шлейфа можно тонкими заизолированными проводами, а затем обклеить прочной и гибкой диэлектрической плёнкой. На такую работу потребуется 40–50 минут. По её окончании необходимо прозвонить каждый контакт. Сматывать шлейф следует в обратном порядке, не забывая установить на место пластиковый язычок.

    Знаете ли вы? Первыми автомобилями водители управляли с помощью рукоятки. Одно из самых ранних применений принципа управления с помощью рулевого колеса произошло в 1894 г., а стандартным стало спустя 4 года.

    Чем смазать механизм

    Смазка механизма

    Чтобы шлейф лучше скользил, можно осуществить его смазку. Смазывать эту деталь лучше всего аэрозольной силиконовой смазкой, например, Silicon Spray. Её стоит наносить тонким слоем. Смазку следует проводить бережно, чтобы не повредить хрупкие контакты механизма.

    Установка или замена

    Если шлейф не подлежит ремонту, то его необходимо заменить полностью. Для этого нужно приобрести новую деталь. Важно подобрать механизм, который чётко подходит к модели ремонтируемого авто. Большой ассортимент представлен в специализированных магазинах. Популярностью пользуются запчасти, произведённые VAG. Для установки механизма потребуется наличие набора инструментов, ключи TORX, отвёртки.

    Важно! При покупке нового шлейфа следует отдавать предпочтение оригинальному механизму с номером, соответствующим каталожному либо качественному аналогу, который уже собрал положительные отзывы специалистов. Продукция сомнительного качества является недолговечной и в скором времени вновь потребует замены.

    Чтобы корректно установить новый шлейф, необходимо:

    Установка подрулевого шлейфа

    1. Производить установку, действуя так же, как и при демонтаже, только в обратном порядке, чётко совмещая все сделанные в ходе разборки метки.
    2. Рулевой болт устанавливать с помощью динамометрического ключа.
    3. После монтажа проверить плавность хода руля, отсутствие во время его вращения и постановки в крайние положения шума посторонних звуков.
    4. Произвести адаптацию рулевого управления специальными диагностическими средствами.

    Рекомендации и предостережения

    Ремонт или замена описываемой детали должна проводиться грамотно, со знанием дела. Важно ознакомиться со всей доступной по теме информацией, размещённой в сети интернет, а также проконсультироваться со специалистами.

    Стоит воспользоваться такими рекомендациями:

    Подрулевой шлейф

    1. Разборку подрулевого шлейфа следует производить в тёплом светлом помещении, поскольку, например, колонка нередко крепится на защёлках и может произойти их залом.
    2. Подушку безопасности следует снимать с помощником, так как после того, как открутить крепление, она может резко вывалиться и отсоединиться от проводки, что приведёт к её полной негодности.
    3. Перед тем как снять конструкцию руля, необходимо оставить соответствующие пометки на вале и втулке, которые позволят в дальнейшем корректно возвратить его на место.
    4. При наблюдении такого характерного симптома, как хруст в районе колонки, следует позаботиться о приобретении нового механизма, чтобы одновременно демонтировать поломанное устройство и установить новое.

    Итак, при наличии характерных симптомов поломки подрулевого шлейфа необходимо своевременно произвести ремонт либо замену этой детали. Своевременная установка нового механизма позволит избежать более серьёзных проблем и ремонта других элементов. Срок эксплуатации оригинальной детали составляет 120–150 тыс. км пробега.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Замена подрулевого шлейфа лада гранта

    Для тех владельцев Лады Калины, у кого в руле установлена подушка безопасности водителя, будет полезной информация по замене подрулевого шлейфа, который подает питание как на AirBag, так и на звуковой сигнал. Соответственно, в случае выходе из строя данной «улитки», могут возникнуть следующие проблемы:

    1. Высвечивание ошибки подушки безопасности на комбинации приборов
    2. Отказ звукового сигнала при заведомо исправном его состоянии

    Разумеется, должно быть понятно, что при обрыве цепи от шлейфа до кнопки сигнала — работать он никак не будет. То же самое касается и индикатора ошибки AirBag — он может загореться при отсутствии питания на подушке.

    Замена рулевого шлейфа AirBag на Калине

    Прежде, чем приступать к данному ремонту, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи автомобиля. После того, как пройдет хотя бы 10 минут, можно приступать к работе. Предварительно необходимо выполнить несколько действий:

    Ниже все будет показано на Примере автомобиля Приора, но разницы в данной процедуре не будет никакой.

    Сверху и снизу корпус шлейфа крепится при помощи саморезов — всего их четыре штуки. Разумеется, откручиваются они при помощи отвертки с крестообразным лезвием.

    После чего необходимо отсоединить провода питания, предварительно освободив их колодки от фиксаторов-защелок в корпусе.

    И теперь шлейф снимается без каких-либо проблем:

    Установка данной детали происходит в порядке, обратном снятию. Что касается стоимости кольца, то цена будет довольно высока — от 1600 до 2100 рублей в зависимости от места покупки и типа (старого или нового образца). При замене, после того, как поставить новый шлейф, следует быть осторожным при подсоединении проводов питания, особенно с колодкой на питание подушки безопасности — повредив ее, восстановить разъем будет практически невозможно.

    Если есть, чем добавить материал, пишите ниже в комментариях, обсудим вместе.

    Мы рады анонсировать Вам новое изделие, которое ожидается в продаже к концу февраля 2019 года. Это новые ходовые огни высокого качества для Лада Ларгус.

    Акция! Все включено в ДСТ-14Т и МТ10 Плюс! Все блоки для ДСТ-14Т и МТ10 по суперценам!

    Этой осенью на рынок автотюнинга поступил новый аэродинамический обвес для Lexus RX 350 «ATAGO», купить теперь его вы можете и в нашем интернет-магазине. В этой статье пойдет речь именно о нем.

    Опции темы
    Поиск по теме

    Отчет: Ремонт подрулевого шлейфа

    Сегодняшний мой визит в сервис лишь добавил головной боли. Когда уже все было готово и я выезжая крутанул руль он неожиданно легко крутанулся и сделав очень легко несколько оборотов остановился, из руля донеслось отчетливое «щелк!».
    Я не буду описывать все те выражения которые пронеслись в голове в адрес «мастеров» которые и так накосячили до этого, тема не о том.

    В руле оторвался подрулевой шлейф. Тот который отвечает за «би-би», аирбаг и управление магнитолой.

    Конечно можно было бы заказать оригинал, вот его код: B01A-66-CS0. Но 14тыс за коробочку со шлейфом 40см это не по нашему как то)

    Для лечения нам понадобятся (помимо ключей для демонтажа):

    1. Паяльник
    2. Маленькая плоская отвертка
    3. Канцелярский нож (лезвие)
    4. Желательно тестер для финального прозвона.

    Вскрываем и снимаем руль (Этих фото нет, наверное завтра дополню когда буду ставить обратно), отсоединиям фишки и достаем вот такой бублик

    По периметру обманчиво блестят защелки – отщелкни и раскроется. но не тут то было.
    Сначала смотрим в центр бублика. Там стоит такой неприметный подшипник на защелках внутри.
    Отстегиваем их плоской отверткой, при этом удобно выдавливать его пальцами давя на два выступа.
    Там нам открывается вид до внутреннего места крепления шлейфа.
    А сам «подшипник» можно установить только в одном положении, для этого на нем сделаны две прорези.

    А вот и сам виновник торжества. И бубен. ну т.е. внутренний диск с роликами.

    Увы расположение шлейфа по штату между роликами наблюдать после обрыва не приходится, потому смотрим внимательно на ролики.
    Желтый ролик явно не просто так выделяется, думаю, что он служит меткой при выставлении центра через окошко (видно на первом фото слева), но после сегодняшнего все этим метки мало чего стоят. Потому смотрим в правую верхнюю часть и видим очевидное место для выпуска шлейфа. Так и запоминаем.

    Теперь переходим к месту обрыва.
    У меня это была часть возле разъемов. Как видно, кусочек шлейфа остался зажат под контактами.

    Поддеваем белую часть отверткой что бы поднять ее целиком, переворачиваем и видим шлейф.
    Черная пластинка до этого пряталась в щели корпуса «бублика». На фото выше видно только две черный точки ее крепления.
    Она используется как прижим шлейфа и не защелкивается, а вытаскивается как показано стрелками на фото.
    Как видно, зажим достаточно прочный, т.к. шлей лопнул раньше, чем оторвался от контактов.

    Освободили и выбросили огрызок.
    Как видно на шлейфе две дорожки заметно шире. Это очень удобно, т.к. не позволит перепутать стороны.

    Оставшуюся часть ровно подрезаем (как можно меньше, а если обрыв далеко от края шлейфа, то тогда лучше шлейф спаять между собой зачистив контакты на обоих частях, пропаять их и проклеить хорошим скотчем).

    Итак. Далее нам нужно зачистить контакты. Для этого потребуется канцелярский нож (лезвие), отвертка и железные нервы.
    Я убил около 4х см шлейфа пока смог нормально зачистить этот долбанный шлейф не оборвав его жилки. Особенно узкие.
    По «правилам» нужно сначала лезвием аккуратно поскрести покрытие под острым (. ) углом (я скреб «торцом» лезвия, правильнее будет сказать держал лезвие и тянул шлейф под ним) и когда оно уже истончится, начнут появляться просветы меди, плоской отверткой зачистить контакты. Это нужно проделать с обоих сторон

    Как разобрать шлейф подушки безопасности

    ВНИМАНИЕ !
    ЕСЛИ ВЫ ПОПЫТАЕТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ВСЕ, ЧТО ДЕЛАЛОСЬ МНОЙ В ЭТОЙ СТАТЬЕ — ВЫ САМИ НЕСЕТЕ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ И ПОСТУПАЕТЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЙ УЩЕРБ ЛЕЖИТ ТОЛЬКО НА ВАС.

    Всем привет. Давненько не писал ничего, хотя некоторые мелкие ремонты все же случались.
    Но на этот раз решил «запилить» в бортжурнал, потому как информация многим будет полезна, а подобных заметок в интернете я не нашел.
    Итак, начнем…
    С более частой периодичностью стала загораться ошибка по «подушке». При этом на панели горит ее сигнальная лампа, а на ЖК-дисплее посреди торпедо появляется надпись AIRBAG Fault. И все бы ничего, но безопасность под угрозой. А учитывая, что ничего дороже жизни и здоровья быть не может — неисправность должна быть устранена в обязательном порядке.
    Компьютерная диагностика (использовалась PeugeotPlanet 2000) указала на неисправность в подушке безопасности водителя (т.е.которая установлена в руль), следовательно, искать причину нужно там.
    Учитывая, что как многие слышали выражение, «электроника — наука о контактах», вполне логичным было бы проверить наличие тех самых контактов, т.е. убедиться в целостности проводки.

    Читайте так же: Не работает сигнал лада калина хэтчбек

    Выставьте руль ровно — т.е. колеса стоят прямо

    Первое, что нужно сделать — снять «плюсовую» клемму АКБ и подождать минут 10-15. После чего демонтировать саму подушку безопасности. Делается это довольно просто, есть много информации в сети, в том числе видео на youtub’e (один из роликов), поэтому на этом останавливаться не буду.

    Когда подушка выщелкнулась со своих замков в рулевом колесе, не спешите тянуть ее на себя !
    Медленно отведите ее на небольшое расстояние, и отстегните все разъемы от нее. У меня их было 4 — желто-зеленый сверху, желто-синий снизу, и одиночная клемма звукового сигнала на металлическом корпусе и черно-красная фишка включенная в серую.

    После этого откручиваем центральный (и единственный) болт рулевого колеса. Понадобится головка типа TORX-T50

    Далее легкими пошатываниями и нажатием на края, нужно снять напряжение с посадки на рулевом валу. Посадка там шлицевая, с небольшим конусом в конце — поэтому сразу он может и не поддаваться.
    В любом случае, резко и сильно дергать на себя не стоит — можете повредить провода, которые проходят как раз через отверстие в руле.
    Когда руль освобожден от рулевой колонки, аккуратно, по одному, проденьте провода с разъемами через отверстие, после чего руль можно снять и отложить в сторону.

    Далее нужно снять декоративный кожух, чтобы получить доступ к креплению «стрекозы». Он состоит из двух половин. Отверстия с двумя саморезами находятся снизу. Используем ключ типа TORX-T20 и отворачиваем их.

    «Стрекоза» крепится на рулевой колонке одним металлическим хомутом. Для его ослабления понадобится торцевая головка на 10. Кроме этого, при посадке на рулевую колонку, она еще и вщелкивается в 2-ух местах. Поэтому аккуратно поддев их, стягиваем ее на себя. Удобнее добраться к ним, если опустить регулировку рулевой колонки в самый низ.

    Сзади, в корпусе стрекозы будет несколько подключенных разъемов. Крайние — это как раз те, что связаны с «подушкой», центральные — отвечают за работу левого/правого переключателей. У меня было 3 центральных, и 2 крайних. В зависимости от комплектации, центральных разъемов может быть больше.

    Итак, подрулевой переключатель уже снят и готов к дальнейшей разборке.
    Так, как нас интересует только неисправность AIRBAG’a, разбирать полностью «стрекозу» не придется. Нужно лишь только располовинить ее на две части.
    Первое, что нужно сделать — это снять кругую втулку с пружиной. Достается очень просто — тянем на себя. Потом необходимо поддеть защелки по периметру корпуса и аккуратно развести их. Никаких винтов и саморезов не предусмотрено. Кстати, можете не боятся, что что-нибудь выстрелит или посыпется — такого не случится.
    В результате получаем две части — одна со шлейфом «подушки», другая с переключателями.

    Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд. Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам. Снятие подушки и руля подробно не описываю, т.к. не сделал фотографий.
    Для того чтобы снять подушку, снимаем клемму аккумулятора и ждем 15 минут, чтобы подушка полностью разрядилась и случайно не сработала при отключении.

    С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)

    Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.

    После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.

    Обнаруживаем такой шлейф намотанный спиралью. В процессе вращения руля он скручивается и раскручивается, т.е. находится в постоянном движении. Чтобы шлейф не размотался в процессе ремонта, связываем его изолентой. Совет с изолентой подсмотрел вот здесь www.drive2.ru/l/960440/ Пока не вращайте эту конструкцию чтобы позже не запутаться в каком положении она должна находиться для установки обратно в машину либо запоминайте сколько оборотов и в какую сторону крутили, чтобы знать как вернуть в среднее положение.

    вытаскиваем это крепление

    и обнаруживаем места перелома контактов. Для меня не понятно зачем шлейф согнули и уложили зигзагом, это и стало причиной поломки. От постоянного сгибания и разгибания контакты переломились.

    Зачищаем медную полосу до излома и после, затем припаиваем проводок, чтобы соединить сломанные дорожки.

    Чтобы надежно припаять, желательно иметь тонкий паяльник и прямые руки ) И конечно важно не замкнуть дорожки между собой

    вторую дорожку соединяем с обратной стороны шлейфа, чтобы исключить замыкание дорожек между собой

    после того как все соединил, я распрямил сделанный на заводе зигзаг и закрыл все изолентой. С изолентой не перебарщиваем, т.к. толстый моток будет мешаться при вращении всей этой конструкции. Вставляем крепление на место.

    Теперь убираем изолетну, которой мы предотвращали разматывание шлейфа, проверяем что вращательная конструкция, после наших доработок, свободно может сделать полтора оборота «руля» вправо и полтора оборота влево. Закрываем круглую крышку, еще раз проверяем, что конструкция может свободно вращаться. Собираем, устанавливаем все обратно. Должна быть снята клемма аккумулятора, присоединяйте ее уже после того как установите подушку. Первый раз ключ зажигания поворачивайте с переднего пассажирского сиденья, чтобы быть уверенным, что подушка не сработает в лицо.

    Комментарии 35

    Изгиб это следствие поломки, вот на фото ниже у меня стоит язычок, без него да будет залом.

    Ответьте пожалуйста, у меня был обрыв шлейфа, я его запаял заизолировал, проблема ушла. Но меня не покидает мысль вдруг изоляция перетрется или вдруг что то случится и контакты на шлейфе замкнутся, подушка бахнет?

    Я немного знаком с электроникой, и насколько я могу судить, подушка срабатывает при подаче сигнала от мозгов машины (т.е. мозги подают ток на две линии шлейфа), ЭТО СЛУЧАЕТСЯ СТРОГО В МОМЕНТ УДАРА. Во всех остальных случаях ток на шлейф не подается. Если вы случайно замкнете два контакта шлейфа, то в момент аварии, ток из-за замкнутых контактов не дойдет до подушки безопасности, и она НЕ СРАБОТАЕТ В МОМЕНТ УДАРА. Но она не может сработать произвольно без аварии.

    Читайте так же: Лада есть за 35000

    Ответьте пожалуйста, у меня был обрыв шлейфа, я его запаял заизолировал, проблема ушла. Но меня не покидает мысль вдруг изоляция перетрется или вдруг что то случится и контакты на шлейфе замкнутся, подушка бахнет?

    Запросто!
    В этом шлейфе иногда ещё идёт сигнал на кнопку включения клаксона.
    Вот если он коротнёт с сигналом поджига подушки …, тогда — ой!
    А если кроме 2-х жил (+ и — на airbag) больше ничего нет, то ничего страшного не может произойти.

    И у меня горит.скиньте номер.или ссылку.

    эта Приблуда в каталоге отдельно продается кто знает?

    Спасибо за подробный отчёт: загорелась лампочка подушки на 5-м году 75000км. Все получилось поменять. То же самое — обломился шлейф. На всякий случай купил новый на Алиэкспресс : 980р от Рено лагуна. Все подошло идеально .

    Ссылочку можно в личку? Тоже может закажу, а то в магазине 2600₽ стоит

    Спасибо за подробный отчёт: загорелась лампочка подушки на 5-м году 75000км. Все получилось поменять. То же самое — обломился шлейф. На всякий случай купил новый на Алиэкспресс : 980р от Рено лагуна. Все подошло идеально .

    Будь добр, поделись ссылочкой.

    Спасибо за подробный отчёт: загорелась лампочка подушки на 5-м году 75000км. Все получилось поменять. То же самое — обломился шлейф. На всякий случай купил новый на Алиэкспресс : 980р от Рено лагуна. Все подошло идеально .

    Спасибо за подробный отчёт: загорелась лампочка подушки на 5-м году 75000км. Все получилось поменять. То же самое — обломился шлейф. На всякий случай купил новый на Алиэкспресс : 980р от Рено лагуна. Все подошло идеально .

    мне бы тоже ссылочку?
    или тут оставь чтоб не спрашивали

    На алиэспресс закрыли этот товар. Ищите- может есть другие. Шлейф отлично работает.

    Спасибо за подробный отчёт: загорелась лампочка подушки на 5-м году 75000км. Все получилось поменять. То же самое — обломился шлейф. На всякий случай купил новый на Алиэкспресс : 980р от Рено лагуна. Все подошло идеально .

    Спасибо за подробный отчёт: загорелась лампочка подушки на 5-м году 75000км. Все получилось поменять. То же самое — обломился шлейф. На всякий случай купил новый на Алиэкспресс : 980р от Рено лагуна. Все подошло идеально .

    привет. Такой брал? На логан 1 подошел?

    Насчет вытаскивания предохранителя — это по всей видимости обычное совпадение. Спустя три-четыре месяца проделывал процедуру, описанную в данном посте, т.е. паял шлейф. В отличие от ситуации автора поста разрыв контакта произошол на втором из заломов шлейфа. Интересно, для чего эти заломы вообще делают на заводе?

    Вместо изоленты я использовал термоусадку (кембрик).
    Медного шлейфа там с запасом, поэтому, аккуратно разделив его на две дорожки можно спаять их между собой без дополнительных проводов. Для исключения кортокого замыкания на одном конце разрыва шлейфа одна из дорожек делается длинее, другая — короче. Тоже самое делаем зеркально на другом конце разрыва шлейфа. Заранее одеваем кусочек термоусадки на длинные части дорожек, и после их спайки закрываем каждое из соединений кембриком. Паять без фанатизма, не забываем про нежную изоляцию шлейфа. Для усадки кембрика его необходимо греть очень осторожно паяльником, НЕ ЗАЖИГАЛКОЙ! (во избежание повреждения изоляции шлейфа). Кембрик обеспечит надежную изоляцию и придаст дополнительную прочность соединению без его дополнительного утолщения.

    На фото отмечена длина кусочков, которые мне пришлось отрезать от одной из двух дорожек на каждм из концов шлейфа. На такую длину шлейф можно сократить без ущерба для его функциональности �� Думаю, можно отрезать и больше.

    Порядок работ применим для автомобилей:

    Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
    Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

    Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994
    Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

    Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1,1H5) 1992 – 1998
    Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998

    Снятие руля и восстановления шлейфа airbag Passat b4

    После замены пыльника руля к рулевой рейки обнаружил, что загорелась лампочка airbag.
    В ходе устранения ошибки вспомнил, что после снятия крестовины руля не зафиксировал руль, а крутанул его на несколько оборотов. Услышал в руле щелчок, догадывался, что оборвал шлейф airbag. Когда стал устранять неисправность решил сделать маленький фотоотчёт, может кому-то пригодиться. Сори за качество, снимал на телефон.

    Для начала снимаем клеммы с аккумулятора (АКБ).

    Звёздочкой откручиваем с обратной стороны руля два невыпадающих болта, которые крепят подушку безопасности.

    Отключаем шлейф с подушки, отсоединив красную фишку. Только отсоединяем аккуратно, снимается очень легко (поддев отверткой).

    Так выглядит отключённая подушка.

    Далее снимаем снизу под рулём пластмассовую обшивку, которая крепиться двумя саморезами. Рассоединяем белую фишку (конец шлейфа).

    Откручиваем руль головкой на 24.

    Так выглядит снятый руль сзади, где и находиться шлейф (контактное кольцо airbag).

    Откручиваем три крестообразных винта, которые крепят контактное кольцо airbag и отсоединяем фишку сигнала.

    Рассоединяем пластмассовые защёлки, кольцо делиться на две части.

    И вот она нашлась причина. Обрыв шлейфа. Шлейф оборвался в точке выхода из кольца. В шлейфе всего две медных полоски (проводничка).

    Чтобы шлейф не раскрутился и для удобства работы, мотнул изолентой.

    Далее срезаем наплавку в точке выхода шлейфа и зачищаем шлейф. Шлейф лучше зачищать нагретым паяльником. Сначала шлейф я зачищал скальпелем, но это оказалось не очень эффективным, потому что скальпель снимал слой меди, а он там очень тонкий. Потому я и нагрел паяльником, легко снимается изоляция и не нарушается медный слой. Ну а теперь паяем. Вот так получилось. В месте соединения я проклеил шлейф к стенке суперклеем.

    Место спайки я заплавил силиконом.

    Даём остыть и проверяем тестером шлейф. Я сначала удивился потому, что он коротил (замыкался), но причина в белой фишке, когда отсоединена, в ней контакты замыкаются между собой, и размыкаются при подключении фишки.

    Собираем всё в обратной последовательности.
    Собрав всё полностью. Так ошибка и не пропала (лампочка аварии airbag горит дальше). Не огорчайтесь, это нормальное явление. Ошибку стереть можно только диагностическим кабелем (VCDS, AVTOadapter, VAG-Com) и никаким отключением клемм АКБ, как некоторые пишут.

    Внимание .
    При входе в контроллер airbag (программой VAG-Com) прочтите внимательно.

    У меня Passat b4 1996 года ADZ

    Обнаружено было 2 ошибки:
    1. Обрыв цепи airbag.
    2. Слабое напряжение питания airbag.
    После стирания кричим: «УРА, всё заработало».
    Если есть вопросы спрашивайте.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Замена подрулевого шлейфа audi q3

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    рулевое управление Audi Q3 , ремонт рулевого управления Audi Q3 , моменты затяжки Audi Q3

    2. Рулевое колесо

    Составные элементы

    рулевое колесо Audi Q3, рулевое колесо Ауди Ку3

    1. Блок управления электроники рулевой колонки (J527).
    2. Связка проводов.
    3. Модуль подушки безопасности.
    4. Болт, момент затяжки 50 Н·м (после каждого снятия заменять новым).
    5. Подушка безопасности в рулевом колесе.
    6. Штекерное соединение.
    7. Фиксирующая скоба.
    Снятие и установка

    1. Установить рулевое колесо, насколько возможно, назад вверх. Использовать для этого полный диапазон регулировки положения рулевой колонки.

    2. Снять модуль подушки безопасности.

    Примечание:
    Снятие и установка рулевого колеса должно проводиться в среднем положении (колеса в положении «прямо»).

    3. Установить колеса в положение «прямо».

    4. Отвернуть болт (2).

    5. Отметить фломастером положение рулевого колеса/рулевой колонки.

    6. Снять рулевое колесо (3) с рулевой колонки.

    рулевое колесо Audi Q3, рулевое колесо Ауди Ку3

    7. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

    • Перед установкой рулевого колеса, удостовериться в том, что колеса находятся в положении прямо.
    • При установке снятого рулевого колеса: следить, чтобы метки на рулевой колонке/рулевом колесе находились напротив друг друга.
    • Установка нового рулевого колеса (без маркировки): рулевое колесо должно быть установлено в среднем положении (спица рулевого колеса должна быть в горизонтальном положении и колеса в положении «прямо»).
    • Установить модуль подушки безопасности.
    • Выполнить пробную поездку.
    • Если рулевое колесо стоит неровно, нужно снять его снова и переставить на шлицах рулевой колонки.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Сегодняшний мой визит в сервис лишь добавил головной боли. Когда уже все было готово и я выезжая крутанул руль он неожиданно легко крутанулся и сделав очень легко несколько оборотов остановился, из руля донеслось отчетливое «щелк!».
    Я не буду описывать все те выражения которые пронеслись в голове в адрес «мастеров» которые и так накосячили до этого, тема не о том.

    В руле оторвался подрулевой шлейф. Тот который отвечает за «би-би», аирбаг и управление магнитолой.

    Конечно можно было бы заказать оригинал, вот его код: B01A-66-CS0. Но 14тыс за коробочку со шлейфом 40см это не по нашему как то)

    Для лечения нам понадобятся (помимо ключей для демонтажа):

    1. Паяльник
    2. Маленькая плоская отвертка
    3. Канцелярский нож (лезвие)
    4. Желательно тестер для финального прозвона.

    Вскрываем и снимаем руль (Этих фото нет, наверное завтра дополню когда буду ставить обратно), отсоединиям фишки и достаем вот такой бублик

    По периметру обманчиво блестят защелки — отщелкни и раскроется. но не тут то было.
    Сначала смотрим в центр бублика. Там стоит такой неприметный подшипник на защелках внутри.
    Отстегиваем их плоской отверткой, при этом удобно выдавливать его пальцами давя на два выступа.
    Там нам открывается вид до внутреннего места крепления шлейфа.
    А сам «подшипник» можно установить только в одном положении, для этого на нем сделаны две прорези.

    А вот и сам виновник торжества. И бубен. ну т.е. внутренний диск с роликами.

    Увы расположение шлейфа по штату между роликами наблюдать после обрыва не приходится, потому смотрим внимательно на ролики.
    Желтый ролик явно не просто так выделяется, думаю, что он служит меткой при выставлении центра через окошко (видно на первом фото слева), но после сегодняшнего все этим метки мало чего стоят. Потому смотрим в правую верхнюю часть и видим очевидное место для выпуска шлейфа. Так и запоминаем.

    Теперь переходим к месту обрыва.
    У меня это была часть возле разъемов. Как видно, кусочек шлейфа остался зажат под контактами.

    Поддеваем белую часть отверткой что бы поднять ее целиком, переворачиваем и видим шлейф.
    Черная пластинка до этого пряталась в щели корпуса «бублика». На фото выше видно только две черный точки ее крепления.
    Она используется как прижим шлейфа и не защелкивается, а вытаскивается как показано стрелками на фото.
    Как видно, зажим достаточно прочный, т.к. шлей лопнул раньше, чем оторвался от контактов.

    Освободили и выбросили огрызок.
    Как видно на шлейфе две дорожки заметно шире. Это очень удобно, т.к. не позволит перепутать стороны.

    Оставшуюся часть ровно подрезаем (как можно меньше, а если обрыв далеко от края шлейфа, то тогда лучше шлейф спаять между собой зачистив контакты на обоих частях, пропаять их и проклеить хорошим скотчем).

    Итак. Далее нам нужно зачистить контакты. Для этого потребуется канцелярский нож (лезвие), отвертка и железные нервы.
    Я убил около 4х см шлейфа пока смог нормально зачистить этот долбанный шлейф не оборвав его жилки. Особенно узкие.
    По «правилам» нужно сначала лезвием аккуратно поскрести покрытие под острым (. ) углом (я скреб «торцом» лезвия, правильнее будет сказать держал лезвие и тянул шлейф под ним) и когда оно уже истончится, начнут появляться просветы меди, плоской отверткой зачистить контакты. Это нужно проделать с обоих сторон

    Перетертый под рулевой шнур очень распространённая неисправность на автомобилях любого бренда. Чаще всего она возникает на отечественных машинах. Но на иномарках так же часто встречается. Особенно у которых пробег перевалил за 200 тысяч километров. Неисправность не серьезная, но требует к себе должного внимания. Так, как при неисправном подрулевом тросе отказывается работать звуковой сигнал и подушка безопасности.

    Причины неисправности

    Причин перетирания провода много. Но, как правило, выделяют три распространённых причины дефекта:

    1. Возраст и пробег автомобиля . Чем больше пробег авто, тем вероятнее, что у него случится данная неисправность. Поскольку, чем больше пробег, тем больше и ударов по рулю. Да и от возраста трос может буквально рассыпаться.

    2. Сильные удары по рулевому колесу . При какой-нибудь экстренной аварийной ситуации водитель резко и сильно бьет по звуковому сигналу. Так же в случае аварии водитель может удариться об руль. Естественно от таких ударов страдает трос рулевого колеса. А если на автомобиле установлена защита в случае ее срабатывания шлейф естественно рвется. Поэтому небольшой совет водителям, которые еще не столкнулись с такой небольшой, но неприятной неисправностью. Старайтесь не бить по рулю!

    3. Брак завода изготовителя автомобиля . Очень часто такое случается на отечественных авто. Пробег еще мал, сильных ударов по рулю не было, а уже горит ошибка подушки безопасности и не работает звуковой сигнал. Это и есть заводской брак. Провод некачественный и быстро изнашивается. Также возможен плохой контакт в разъеме.

    Ремонт под рулевого шлейфа

    Обычно данная неисправность сначала проявляет себя постепенно. Что это значит? Ну, как правило, периодически на приборной панели загорается ошибка подушки безопасности и пропадает звуковой сигнал. Отремонтировать его не составит труда для среднестатистического владельца.

    Отремонтировать шлейф в автосервисе дорого, да и затратно по времени. А покупать новый так же очень затратно, но такой вариант не исключается.Отремонтировать старый довольно просто.

    Первое, что необходимо сделать это отсоединить подушку безопасности и снять руль. На разных авто это индивидуально. Но при для того чтобы подушка не сработала при ее демонтаже необходимо снять клемму с аккумулятора и подождать 10-20 минут, чтобы она разрядилась. После чего отсоединяем шлейф от подушки безопасности. Чтобы не шлейф не размотался в процессе ремонта его необходимо зафиксировать скотчем. После чего необходимо обнаружить места перелома контактов. Их необходимо зачистить и припаять провода. Вот и вся работа. После чего собираем все обратно.

    Внимание! Если вы сомневайтесь в своих силах ни в коем случае не беритесь за данную работенку!

    Перетертый под рулевой шнур очень распространённая неисправность на автомобилях любого бренда. Чаще всего она возникает на отечественных машинах. Но на иномарках так же часто встречается. Особенно у которых пробег перевалил за 200 тысяч километров. Неисправность не серьезная, но требует к себе должного внимания. Так, как при неисправном подрулевом тросе отказывается работать звуковой сигнал и подушка безопасности.

    Причины неисправности

    Причин перетирания провода много. Но, как правило, выделяют три распространённых причины дефекта:

    1. Возраст и пробег автомобиля . Чем больше пробег авто, тем вероятнее, что у него случится данная неисправность. Поскольку, чем больше пробег, тем больше и ударов по рулю. Да и от возраста трос может буквально рассыпаться.

    2. Сильные удары по рулевому колесу . При какой-нибудь экстренной аварийной ситуации водитель резко и сильно бьет по звуковому сигналу. Так же в случае аварии водитель может удариться об руль. Естественно от таких ударов страдает трос рулевого колеса. А если на автомобиле установлена защита в случае ее срабатывания шлейф естественно рвется. Поэтому небольшой совет водителям, которые еще не столкнулись с такой небольшой, но неприятной неисправностью. Старайтесь не бить по рулю!

    3. Брак завода изготовителя автомобиля . Очень часто такое случается на отечественных авто. Пробег еще мал, сильных ударов по рулю не было, а уже горит ошибка подушки безопасности и не работает звуковой сигнал. Это и есть заводской брак. Провод некачественный и быстро изнашивается. Также возможен плохой контакт в разъеме.

    Ремонт под рулевого шлейфа

    Обычно данная неисправность сначала проявляет себя постепенно. Что это значит? Ну, как правило, периодически на приборной панели загорается ошибка подушки безопасности и пропадает звуковой сигнал. Отремонтировать его не составит труда для среднестатистического владельца.

    Отремонтировать шлейф в автосервисе дорого, да и затратно по времени. А покупать новый так же очень затратно, но такой вариант не исключается.Отремонтировать старый довольно просто.

    Первое, что необходимо сделать это отсоединить подушку безопасности и снять руль. На разных авто это индивидуально. Но при для того чтобы подушка не сработала при ее демонтаже необходимо снять клемму с аккумулятора и подождать 10-20 минут, чтобы она разрядилась. После чего отсоединяем шлейф от подушки безопасности. Чтобы не шлейф не размотался в процессе ремонта его необходимо зафиксировать скотчем. После чего необходимо обнаружить места перелома контактов. Их необходимо зачистить и припаять провода. Вот и вся работа. После чего собираем все обратно.

    Внимание! Если вы сомневайтесь в своих силах ни в коем случае не беритесь за данную работенку!

    СТАТЬЯ ДРУЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА К ОЗНАКОМЛЕНИЮ.
    Прочитайте обе и будете гуру сие процесса)
    И всё бы ничего, вот только в статье не было информации об основном моменте, какая же бита требуется для снятия руля. И это ладно, вот только я вообще не смог найти прям 100% информации. Помог какой-то видос на YouTube, в котором ссылались на головку Torx Tn… Так вот гореть в аду человеку, который использует 6-конечную звёздочку для откручивания 12-конечного болта под Torx M.
    А также момент был с прописыванием в борт.сеть. Здесь по мелочи, до этого момента не знал что внесение изменений в блок ДВС, как и стирание ошибок, возможно только с заглушенным ДВС, при этом зажигание должно быть. Повернёшь ключ до крайнего положения, не запуская ДВС, и начинаешь работу с ноутбуком.
    Завесу тайны тянуть не буду. Для работ нам понадобятся:
    — Трещётка, лучше крупная
    — Удлинитель для головки (или как оно по умному называется)
    — Головка Torx M12
    — Ключ Torx T25
    — Плоская отвёртка (я на край отвёртки наматывал изоленту, чтобы не поцарапать лишнего)
    — Подрулевой переключатель с поддержкой Круиз-Контроля. Если в нём будет кнопоЦка Line Assist, то пусть будет. Стоит эта фича нерационально дорого.
    — VCDS
    — Прямые руки с канцелярским ножом или кожух с отверстием для второго подрулевого лепестка.

    ШТОШ… Опишу фотографиями процедуру замены:
    1. Снимаем клейму с АКБ и оставляем машину обесточенной на 15 минут. НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ДАННУЮ РЕКОМЕНДАЦИЮ. Не забываем оставить машину открытой)))
    2. Выкручиваем руль так, чтобы колёса смотрели ровно прямо.
    3. Снимаем подушку безопасности, поддев задние фиксаторы отвёрткой. Я обмотал кончик изолентой, чтоб меньше царапать что-то там внутри.

    Как снять подушку безопасности

    4. Я снимать подушку полностью не стал, достаточно оказалось перекинуть её через рулевое колесо и положить к приборной панели (на фото болт уже снят).

    Подушку безопасности можно снимать НЕ полностью.

    5. Откручиваем болт, который держит руль. Torx M12 понадобится нам тут.

    Тряпку/Полотенце использую для того, чтобы не царапать кожу на рулевом колесе.

    6. Смотрим на меточки, если они есть, или оставляем свои. Они нам показывает положение рулевого колеса в рулевой рейке (оно же так называется?)

    7. Сняв руль убираем его в сторону и переходим к снятию пластиковых кожухов.
    8. Верхний.

    Часть между верхним пластиком и панелью приборов

    9. Нижний. У нижнего три крепления под Torx T25, один снизу, в отверстии.

    Сам ключик Torx T25

    Три точки крепления

    10. Отщёлкиваем оба кожуха и убираем их в сторону.
    11. тЭкс… Снимаем накладку с разъёмом подушки безопасности и разъёмами подрулевого переключателя. У меня их было три. Если не изменяет память других креплений нет.

    12. Теперь перед нами красуется наш подрулевой переключатель, который держится на трёх креплениях. Два сверху и один снизу.

    Крепления есть и с другой стороны

    13. Снимаем нашу стрекозу, ставим новую. Собираем в обратном порядке.
    14. Если мы сэкономили на нижнем кожухе, то берём нож и вырезаем отверстие для подрулевого лепестка, или ставим кожух с вырезом.
    Механическая работа на этом закончена, вставив подушку безопасности можно снова подключать АКБ и выставлять время на приборной панели.
    Собрав всё в обратном порядке переходим к прописыванию в электронные блоки управления.

    (напевайте) Эх лепестооООчееек, рООООдненкий ты мой!

    Вот такая ошибка вылезет при попытке внести изменения в блок управления ДВС при заведённом ДВС.

    Ошибка при попытке приписки с запущенным ДВС

    Возращаясь к совету, с которого всё начиналось, глушим ДВС и прописываем ?

    Скрины из другой статьи. По факту ничего сложного нет, интерфейс схожий, расположение совпадает

    Тестируем.
    Круиз-контроль работает на скорости от 30км/ч. Предположу что максимальной нет. В целом ощущения от круиза отличаются от самостоятельного разгона. Как мне кажется машина разгоняется мягче, и делаем это именно так, как ей комфортно, не думая о предугадывании действий водителя. Чаще работает передачами DSG, а не оборотами двигателя.

    Так выглядит работающий Круиз-Контроль

    Удобно-ли передвигаться с круизом? Привыкнешь и будет шик) И расход топлива станет ниже. Например я на работу стал ездить фиксируя скорость 70-80 км/ч и включая аудиокнигу. Ранее ездил 90-110 км/ч, ибо лениво самому ехать с столь малой скоростью, хочется БАХНУТЬ КИК ДАУН И НАКАЗАТЬ ВСЕХ Kia Rio и Lava Priora НА ДОРОГЕ.
    Если у вас возникли вопросы, или есть что добавить к статье – пишите, звоните, посылайте почтовых голубей. Чем смогу подскажу, что понадобится дополню)

    Читайте также:

    • Не работает центральный замок мерседес 203
    • Форд фьюжн схема центрального замка
    • Бесштыревое механическое противоугонное устройство на рулевой вал dragon
    • Замена мозгов лада гранта
    • Как улучшить зажигание на ваз 2109 карбюратор

    Замена подрулевого шлейфа на Лада Калина

    Замена подрулевого шлейфа на Лада Калина

    Для тех владельцев Лады Калины, у кого в руле установлена подушка безопасности водителя, будет полезной информация по замене подрулевого шлейфа, который подает питание как на AirBag, так и на звуковой сигнал.

    Соответственно, в случае выходе из строя данной «улитки», могут возникнуть следующие проблемы:

    1. Высвечивание ошибки подушки безопасности на комбинации приборов
    2. Отказ звукового сигнала при заведомо исправном его состоянии

    Разумеется, должно быть понятно, что при обрыве цепи от шлейфа до кнопки сигнала — работать он никак не будет. То же самое касается и индикатора ошибки AirBag — он может загореться при отсутствии питания на подушке.

    Замена подрулевого шлейфа гранта

    Замена рулевого шлейфа AirBag на Калине

    Прежде, чем приступать к данному ремонту, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи автомобиля. После того, как пройдет хотя бы 10 минут, можно приступать к работе. Предварительно необходимо выполнить несколько действий:

    Ниже все будет показано на примере автомобиля Приора, но разницы в данной процедуре не будет никакой.

    Сверху и снизу корпус шлейфа крепится при помощи саморезов — всего их четыре штуки. Разумеется, откручиваются они при помощи отвертки с крестообразным лезвием.

    Замена подрулевого шлейфа гранта

    После чего необходимо отсоединить провода питания, предварительно освободив их колодки от фиксаторов-защелок в корпусе. И теперь шлейф снимается без каких-либо проблем.

    Установка данной детали происходит в порядке, обратном снятию. Что касается стоимости кольца, то цена будет довольно высока — от 1600 до 2100 рублей в зависимости от места покупки и типа (старого или нового образца). При замене, после того, как поставить новый шлейф, следует быть осторожным при подсоединении проводов питания, особенно с колодкой на питание подушки безопасности — повредив ее, восстановить разъем будет практически невозможно.

    Поделитесь с друзьями
    Оставить комментарий Отменить ответ

    • Еще из «Ремонт» Какой должен быть уровень антифриза в автомобиле?

    14 августа 46
    14 августа 49
    14 августа 70
    14 августа 76
    14 августа 80
    14 августа 90

    Обзор автомобиля Лада Веста седан — плюсы и минусы

    Нравится: 665

    Чем опасны номера двойники на автомобиле?

    Нравится: 571

    Нужно ли оформлять ГБО в ГИБДД?

    Нравится: 557

    Порядок получения водительских прав

    Нравится: 537

    Обновленная Лада Гранта 2018 года — обзор технических характеристик

    Нравится: 446

    Информационный портал Kalina-2

    Cоветы по ремонту, тюнингу и обслуживанию автомобиля, собранные в одном месте. Вы относитесь к своей машине, как к члену семьи? Разговариваете с ней и переживаете, если что-то случилось? Или вы только встаете на путь автомобилиста и желаете познать основы вождения? Тогда мы найдем общий язык! Наш сайт полезен как новичку, так и опытному владельцу машины.

    Калина-2 рассказывает об автомобильной жизни со всех сторон. Сайт развивается и постоянно пополняется новой информацией. На его страницах вы найдете полноценные ответы на самые будоражащие вопросы водителя. Как купить или продать машину? Где оформить страховку на автомобиль? Какие шины выбрать? Почему заглох и не заводится двигатель? Портал даст советы по выбору нового транспортного средства, расскажет его устройство и особенность замены запчастей понятным языком.

    Многие работы по ремонту и обслуживанию транспортного средства можно выполнить самостоятельно. Достаточно иметь перед глазами инструкцию. Наш сайт содержит пошаговые описания по диагностике машины и устранению неисправностей своими руками. Обзоры и рейтинги лучших комплектующих помогут определиться с выбором детали и заменить ее.
    Автомобильная сфера стремительно развивается, чтобы оставаться в курсе нововведений, следите за нашими материалами. Мы собираем актуальные сведения о новинках отечественного и зарубежного автопрома.

    Информационный портал для автолюбителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *