Замена масла в коробке калина
Перейти к содержимому

Замена масла в коробке калина

  • автор:

Замена масла в коробке Лада Калина

Когда менять, сколько и какое масло заливать в коробку Калина

В регламенте технического обслуживания автомобиля Lada Kalina говориться, что для длительной и качественной работы трансмиссии периодичность замены масла в коробке переключения передач составляет 75,000 километров пробега или 5 лет эксплуатации.

Заливаемое масло должно строго соответствовать рекомендованному заводом производителем и иметь вязкость 75W90, 80W85 или 80W90. Заправочный объем масла в коробке — 3,1 литра.

Как поменять масло в коробке Лада Калина

Масло меняют сразу после поездки (продолжительностью в 10 минут или больше) — прогретое масло основательней сольется.

При замене масла на горячую стоит соблюдать осторожность, чтобы не обжечься

Под картер КПП нужно подставить емкость, в которую будет вытекать масло, затем ключом на 17 открутить сливную пробку. Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно.

Если в старом масле наблюдаются частицы металла и оно приобрело темный цвет, стоит промыть коробку. Это делается так — вывешивается ведущее колесо, заливается 1-1,5 литра промывочного масла, запускается двигатель и включается 1-я передача. Спустя несколько минут работы — слить промывку.

Новое масло заливается в отверстие масляного щупа коробки передач. Надо вытащить щуп, вставить туда шланг с воронкой и залить чуть больше 3-х литров свежего масла. Напоследок — проверить уровень масла по щупу и вытереть подтеки.

Замена масла в коробке передач (КПП)

Регламент завода производителя Автоваз гласит, что замена масла в коробке переключения передач должна производиться не реже, чем один раз в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским маслом, которое как известно является минеральным и обладает обладает далеко не самыми хорошими характеристиками. И желательно его сменить на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины

Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:

  1. Ключ на 17, рожковый или накидной.
  2. Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
  3. Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива

инструмент для замены масла в КПП Калины

  • Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:

местоположение щупа кпп на Калине

  • После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на фото:

откручиваем сливную пробку КПП Калины

  • Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.

слив масла КПП

  • Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
  • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.

лейка для замены масла в КПП Лады Калины

  • Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Калины должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе, что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.

замена масла в коробке передач Лады Калины

После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.

И хотел немного поделиться впечатлениями. Как видите на фотографиях, в этот раз заливал ZIC полусинтетику, и хочу сказать, что шума от КПП теперь меньше при торможении двигателем. До этого было залито ТНК Magnum.

Замена масла в коробке передач Лада Калина

Менять трансмиссионное масло в КПП автомобилей Лада Калина рекомендуется после пробега 50 тыс. км. В отдельных случаях замена необходима раньше. Сигналом к этому может послужить гул в коробке или проблемы с включением передачи.

Заменить масло в КПП несложно, главное иметь под рукой ручной инструмент и нехитрый набор подручных средств:

  • набор гаечных ключей
  • воронка со шлангом;
  • тряпка;
  • посудина для сбора отработанного масла.

1

Замена масла в коробке передач Лада Калина

Ну и, конечно, само трансмиссионное масло. Его марку и тип подбирают в зависимости от требований завода-изготовителя. «Автоваз» рекомендует использовать трансмиссионные масла с эксплуатационными свойствами API класса GL-4 и классом вязкости не менее SAE 80W-85.

В случае если необходимо осуществить промывку картера, потребуется еще и промывочное масло. Здесь изготовитель ничего конкретного посоветовать не может. Промывку выбирают исходя из популярности изготавливающего ее бренда и объема КПП.

Пошаговая инструкция по замена масла в коробке передач Лада Калина : фото и видео

1. Замену масла в коробке передач нужно производить только на прогретом двигателе. В ином случае оно будет вытекать не менее получаса. Кроме этого автомобиль потребуется поставить на яму, эстакаду или приподнять его на подъемнике. Если картер имеет защиту, ее нужно будет снять.

2

2. Сняв защиту, в нижней части КПП находим сливную пробку и откручиваем ее с помощью ключа на 17.

3

3.Не забываем вовремя подставить под пробку емкость для сбора отработанного масла. Даем маслу стечь.

4

4. Промываем пробку маслом и закручиваем обратно.

5

5. Для промывания картера, вместо трансмиссионного масла нужно залить промывочное, дать двигателю поработать 5-10 минут, после чего слить, придерживаясь вышеописанной процедуры.

6. Под капотом находим заливное отверстие КПП, закрытое пробкой со щупом. Вытаскиваем щуп.

6

7. Вставляем в отверстие шланг, соединенный вверху с воронкой. Заливаем свежее масло, контролируя его уровень с помощью щупа.

78

Посмотрите так же видео по замене масла в коробке Лада Калина

Меняем масло в механике на Калине — личный опыт

Лада Калина 1,6 и замена в ней масла в МКПП

Менять масло в коробке передач согласно инструкции изготовителя , требуется через каждые 75000 км . пробега , или после 3 — х лет эксплуатации .

Существует распространенное мнение о том , что на заводе в отгружаемые машины заливают дешевую и , следовательно , низкокачественную » минералку «. Поэтому новоиспеченные владельцы считают , что необходимо сразу ее заменить на хорошую « синтетику ».

Некачественное масло затрудняет переключение передач и при полностью исправном сцеплении может » достать » любого водителя .

На моей Калине усилие на рычаге было нормальным зимой , но в летнюю жару переключение туговатое , особенно на низких передачах . Хотя пробег автомобиля составлял всего 25000 км ., было решено заменить заводскую минералку .

Выбор масла ZIC 75w90 отзыв

Выбор пал на симпатичный 4 — х литровый бочонок » синтетического » корейца ZIC 75w90 , о котором в интернете написано много положительных обзоров и отзывов .

Это недорогое достаточно качественное масло, стандарта GL 4, 5, и для небольших нагрузок на коробку подойдет идеально. Так же в нем содержится неплохой пакет присадок, для легкого переключения передач, что тоже очень приятно.

ZIC GFT 75W90- Трансмиссионное синтетическое масло

Для слива отработки понадобится посуда для утилизации , которую можно легко сделать из 5 — литровой пластиковой бутылки . Отрезав верхнюю часть горлышка , шилом проколоть два диаметрально противоположных отверстия в 2 — 3 сантиметрах от верхнего торца . Затем в них вставить отрезок проволоки или лески и зафиксировать узлом .

В результате получится небольшое ведерко с ручкой .

Замена масла в МКПП Калины пошагово

Из инструментов потребуются рожковый или торцевой ключ » на 17 «,

крестовая отвертка ( что бы ослабить винт хомута , крепящего воздухозаборник к горловине воздушного фильтра ) и приспособление для заливки . Оно состоит из воронки , с надетым на штуцер отрезком шланга подходящего диаметра ( примерно 20 миллиметров ) длиной 0 , 5 — 1 , 0 метра .

Для выполнения работы нужна эстакада или яма в гараже . В крайнем случае можно обойтись и без них , заехав на высокий бордюр , достаточной высоты , позволяющей залезть под машину . Работать лучше сразу после поездки , что бы отработка была горячей и полностью вытекла из картера .

Забравшись под машину находим сливную пробку , расположенную в левой по ходу движения части коробки . В штатном защитном поддоне двигателя есть специальный вырез ( выделен красным контуром на фотоснимке ), предназначенный для доступа к сливной заглушке .

Сливная пробка МКПП под авто калины лады

Сливная пробка для откручивания у Лады калины в трансмиссии

Далее нужно подвесить и закрепить любым способом посуду для сбора отработки таким образом , чтобы струя попадала в емкость .

Тара для сбора отработанного масла из механики

Для этой цели хорошо подходит проволочный крючок . Можно привязать веревкой или леской к защитному листу или поставить емкость на асфальт под сливной пробкой . В последнем случае , изготавливая емкость , бутылку придётся разрезать вдоль вертикальной оси Это позволит увеличить площадь слива и уменьшить высоту , уменьшая вероятность пролива .

Следующим шагом откручиваем заглушку почти до конца . Для исключения произвольного откручивания на заглушке используется мелкая трубная резьба , поэтому она отворачивается с постоянным повышенным сопротивлением . Когда останется несколько витков снимаем ключ . Что бы не обжечься следует осторожно отвернуть резьбовую заглушку и быстро убрать руку в сторону .

Откручиваем болт сливной пробки механики

Теперь остается дождаться полного слива отработки из картера . На это потребуется 10 — 15 минут времени .

Мнения большинства автомобилистов по поводу пользы промывки делятся примерно поровну и споры не утихают уже много лет . Это говорит о том , что оба варианта равноценные . Вреда от процедуры не будет , а польза сомнительна , поэтому на новом автомобиле рекомендую отказаться от лишних затрат времени и денег, ну а если Вы проводите смену уже на 150 000 км, то желательно промыть коробку присадкой

Что бы остатки старой жидкости полностью вытекли , нужно запустить двигатель , выжать сцепление , включить первую передачу и через минуту выключить зажигание .

Затем убрать ведро и ввернуть пробку на место . Сильно затягивать нельзя , иначе при следующей замене есть риск сорвать грани заглушки .

Перед заливкой свежего масла отсоединить патрубок воздухозаборника от корпуса воздушного фильтра и отвести в сторону аккумулятора , чтобы освободить доступ к заливному отверстию .

Вынуть масляный щуп , вставить вместо него шланг приспособления и залить масло . Доливать в воронку придется небольшими порциями , так как заполнение происходит довольно медленно .

Воронка для дозаливки масла

Заполненный объем близок к 3 литрам . Для контроля уровня на канистре имеются мерные деления . В канистре должен остаться примерно 1 литр . Оно пригодится для восполнения потерь в будущем .

Вынув шланг , вставляем на место масляный щуп . Проверяем уровень , он должен быть на максимальной отметке щупа . Остается закрепить воздухозаборник , и затянуть хомут .

Проверка на масляном щупе

После нескольких поездок нужно проверить уровень масла и при необходимости пополнить до максимального . Делать это следует после ночной стоянки , что бы вся жидкость со стенок и шестерни пятой передачи стекла в картер и показания были точными .

Результат замены масла в МКПП Калины

Результаты замены , заводского масла , на легендарный ZIC таковы :

снизилась шумность работы коробки ;

передачи стали переключаться мягче ;

немного снизился расход топлива — на ( 0 . 1 … 0 . 2 ) литра на сотню километров ;

появилось хорошее настроение и уверенность в надежности автомобиля .

Обычно после 150 000 км, для хорошего переключения без скрежета, а так же дальнейшей ее защиты, скорее всего понадобится дополнительная присадка в трансмиссию, на основе молибдена.

Liqui Moly Getriebeoil Additiv Мягкое переключение передач

И последнее : не стоит выливать отработанную жидкость куда попало загрязняя среду обитания . Отработке можно найти применение . Существуют организации , занимающиеся скупкой отработанных нефтепродуктов , для последующего использования в качестве котельного топлива .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *