Замена датчика давления масла ваз 2114
Перейти к содержимому

Замена датчика давления масла ваз 2114

  • автор:

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена датчика давления масла на ВАЗ

Добро пожаловать!
Датчик давления масла – Очень нужный датчик в двигателе, благодаря нему движок можно спасти от клина, вить когда давление в системе смазки пропадает (Масло не распределяется по двигателю, а именно по таким деталям как коленчатый вал, поршня и так далее) только один единственный датчик сможет об этом оповестить и этот датчик называется «Датчик давления масла», поэтому если данный датчик выходит из строя (Понять это не сложно) то его сразу же как правило опытные люди меняют на новый и автомобиль не эксплуатируется вообще, потому что при выходе из строя данного датчика, лампочка давления масла обычно загорается, но она может и загореться не из-за неисправного датчика, а из-за действительно малого давления в системе смазки, поэтому если эта лампа у Вас загорелась при работе движка (см. фото ниже) автомобилем пользоваться вообще категорически не рекомендуем, иначе он может выйти в ближайшее время из строя.

Стрелкой показана загоревшаяся лампа давления масла

Примечание!
Данный датчик меняется очень легко, но по сути все датчики легко меняются в отличие от датчика температуры жидкость (С ним муторно возиться, потому что охлаждающую жидкость сливать там нужно), для замены любого датчика, нужны одни и те же инструменты а именно: Всевозможные ключи которые есть у Вас, отвёртки и перчатки с тряпочкой!

Краткое содержание:

  • Замена датчика давления масла
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик давления масла?
Чтобы его найти, нужно открыть капот и со стороны пассажирской двери к двигателю подойти, а так уже Вы без труда сперва увидите крышку ГБЦ (Она указана синей стрелкой, выполнена из металла закрывает всю верхнюю часть двигателя, так называемую Головку Блока Цилиндра), ну и приглядевшись разыщите чехол датчика давления масла (Указан красной стрелкой), он закрывает клемму которая подсоединяется к датчику, чтобы на неё не попала вода и чтобы ничего не коротнуло (см. маленькое фото), для снятия датчика, обязательно чехол данный отодвиньте и отсоедините клемму, но перед данной операцией, желательно минусовой провод с АКБ скинуть (Как это сделать, читайте в пункте 1 «данной статьи»).

Сдвигание чехла с датчика давления масла и отсоединение от него клеммы

Когда нужно менять датчик давления масла?
Всё же бывают случаи что он приходит в негодность, при выходе его из строя первым делом лампочка аварийного давления масла загорится на приборной панели (Мы её уже показывали на фото выше), но она может загореться ещё и по следующим причинам:

1. Давление масла в двигателе слишком маленькое, здесь виновником может быть либо масляный насос, либо движок уже износился и требует разборки (Коленчатый вал плохо распределяет смазку, именно из-за него давление масла в основном и падает), иногда давление ещё падает когда залито плохое масло, поэтому заливайте именно то которое у Вас записано в книжке по Вашему автомобилю и берите его только у проверенных продавцов и всё с двигателем будет в порядке.

2. Маленький уровень масла в двигателе, лечиться доливанием масла в движок, даже если оно на середине, всё равно залейте, возможно это поможет.

3. И последнее это конечно же неисправный датчик или проводка которая к нему идёт, именно из-за этих двух вещей лампочка аварийного давления масла может гореть когда двигатель работает.

Как заменить датчик давления масла на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Сразу Вас хотим предупредить чтобы Вы в заблуждение не ввелись, кроме данного датчика есть ещё один датчик масла, а именно датчик уровня масла, само его название уже говорит о том что делает, вставлен этот датчик в блок цилиндров а его поплавок опущен в поддон картера, при выходе этого датчика из строя, загорается лампа уровня масла (Указана красной стрелкой) но при этом уровень масла должен быть в норме, если он мал, то это ещё не говорит о том что датчик не исправен, а просто мало смазки и её необходимо долить в двигатель автомобиля, снимается же этот датчик исключительно из под днища автомобиля (Сверху к нему Вы просто не подлезете), крепится датчик на одном всего лишь болту (Указан синей стрелкой) и подсоединяется к нему ещё колодка (Указана зелёной стрелкой), если вдруг появиться необходимость снять его и заменить, то отвернув болт и отсоединив колодку проводов, Вы это без труда выполните, но только провод минус с аккумулятора скинуть не забудьте, на всякий случай!

Болт крепления датчика уровня масла и его расположение в двигателе автомобиля, обратите внимание что он находится чуть ниже масляного фильтра, трудностей с нахождением данного датчика у Вас возникнуть не должно

1. Перейдём непосредственно к датчику давления масла, чтобы его снять нужно просто клемму отсоединить которая к нему подходит (Как её отсоединить уже было сказано чуть ранее) и за грани которые присутствуют на самом датчике, выкрутите его из двигателя, но только снимайте аккуратно не торопясь, потому что между датчиком и двигателем автомобиля находится уплотнительная шайба, просто если она попадёт куда не надо, то может много бед наделать, поэтому всё делайте всё аккуратно и кстати, данная шайба обязательно должна идти в комплекте если Вы нормальный датчик приобретаете в коробке, если же Вы в каком то гаражном кооперативе приобрели датчик (Не в специализированном магазине) тогда докупите эту шайбу, так как она должна быть обязательно новой.

Примечание!
Новый датчик приобретайте с точно такой же маркировкой как и старый был, вообще по сути это важно, вить поставив не тот датчик проблемы могут разные появиться, такие как неправильная работа датчика масла к примеру или вообще он не закрутиться даже может, поэтому всё по маркировки берите!

На фото показано где на датчике давления масла расположена маркировка

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите ролик ниже, в нём как раз объясняется процесс замены датчика давления масла и если Вы что то не поняли, то ролик будет Вам как раз кстати.

Примечание!
В дополнение мы бы хотели добавить ещё один ролик, в котором правда совершенно про другой датчик идёт речь, но всё же эти датчики немного похожи, хоть тем, что они оба предназначены для работы с моторным маслом!

Датчик давления масла ВАЗ 2114

Датчик давления масла в двигателе представляет собой конструкционную часть силового агрегата транспортного средства, функциональное предназначение которой заключается в анализе уровня объема технической жидкости.

Датчик масла

Недостаточное количество масла в двигателе приводит к масляному голоданию, что негативно сказывается на ресурсе эксплуатации мотора – недостаточное формирование масляной пленки приводит к увеличенному трению запчастей. Задачей ДДМ является своевременное оповещение водителя о недостаточном объеме технической жидкости.

Причины неисправности датчика масла

После успешного зажигания двигателя маслонасос начинает перекачивать техническую жидкость в картер двигателя, где она будет омывать важные элементы конструкции – коленвал, распредвал и коробку передач. Уровень масла на ВАЗ 2114 диагностируется с помощью масляного щупа и датчика аварийного давления масла, который выводит сигнал на приборную панель автомобиля.

Загорание аварийного чека на приборке является свидетельством неисправности магистральной масляной системы. Проблема может заключаться не только в выходе из строя датчика масла, но и загрязнении масляного фильтра или поломки маслонасоса. Типовыми причинами снижения уровня давления технической жидкости в системе являются:

  • Перегорание датчика давления масла;
  • Наличие пробоя в проводке «маслонасос – ДДМ»;
  • Загрязнение маслоприемника, что мешает стабильной циркуляции жидкости по системе;
  • Пробитие уплотнительной прокладки, в результате чего происходит декомпрессия и утечка масла;
  • Недостаточный объем масла в магистральном резервуаре.

Перед демонтажем ДДМ важно проверить состояние самой технической жидкости и ее фильтра, а также отбросить вариант выход из строя маслонасоса путем его проверки.

Как проверить работоспособность

Для диагностики работоспособности датчика аварийного давления масла на автомобиле достаточно иметь под рукой манометр или отрезок магистрального кабеля. Проверить оборудование можно следующим образом:

  • Для начала подкидываем минусовой провод ДДМ на массу аккумулятора на смотрим на приборную панель. Если все в порядке, то на приборке погаснет чек, если лампа горит – то следует найти обрыв в проводке;
  • Далее выкручиваем ДДМ и монтируем на его место манометр. В случае низкого давления уже придется менять сам контрольный элемент на исправную деталь.

Важно знать! На рынке стоимость датчика давления масла для российского автопрома составляет 150-200 рублей. Не стоит экономить и откладывать замену данной детали – недостаточная смазка комплектующих двигателя принесет большой ущерб автомобилю, что приведет к необходимости в капитальном ремонте ДВС в ближайшем будущем.

Замена датчика давления масла: как установить новый ДДМ на ВАЗ 2114?

Процедура установки нового датчика не является сложной и свободно выполняется одной парой рабочих рук в течение 15 минут свободного времени. Из инструментов потребуется только гаечный ключ на «21» и непосредственно новый датчик давления масла. Алгоритм замены ДДМ на ВАЗ 2114 осуществляется по следующему сценарию:

  • В первую очередь демонтируем аккумуляторную батарею, дабы предотвратить вероятность короткого замыкания и сбросить дампы памяти ЭБУ двигателя. Сброс памяти с блока управления двигателем позволит ускорить время адаптации мотора к новому оборудованию в момент первого запуске;
  • Далее требуется снять декоративный пыльник с крышки двигателя и найти сам ДДМ. Датчик давления масла находится по правую сторону от двигателя в ГБЦ;
  • С помощью гаечного ключа аккуратно откручиваем крепления детали и извлекаем все провода из датчика. Далее можно демонтировать сам контрольный агрегат;
  • Теперь требуется вкрутить новый, работоспособный ДДМ, после чего подключить к нему проводку и завести двигатель для проверки. Перед монтажом контрольного прибора важно проверить качество уплотнительной шайбы – важно чтобы из-за высокого давления через резьбу датчика маслонасос не продавливал жидкость.

Замена

Если при первом запуске двигатель успешно завелся, а на приборной панели автомобиля погас контрольный чек, свидетельствующий о недостаточном давлении масла, то процедуру по обслуживанию можно считать успешной. Если контрольный чек продолжает гореть, то требуется искать неисправность далее по цепи маслостока.

Обратите внимание! В случае замены датчика давления масла не лишним будет также осмотреть состояния масляного фильтра и при необходимости долить или полностью заменить техническую жидкость двигателя.

Помните, низкое качество жидкости вредно для автомобиля также сильно, как и ее недостаточное количество – меняйте масло на автомобиле хотя бы раз в 6-8 000 км пробега.

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2114

Внутри двигателя любого автомобиля находится большое количество элементов, которые трутся между собой. При работе компоненты сильно нагреваются, что может привести к разрушению с течением времени.

Чтобы детали мотора не изнашивались преждевременно, внутрь него заливается смазка — моторное масло. Оно создает защитную пленку, которая способствует улучшению трения без износа деталей. За счет этого ресурс силовых агрегатов существенно увеличивается.

Внешний вид устройства

Внешний вид устройства

Немного о масле и датчике

В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.

Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.

При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя.

Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.

Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.

После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.

В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.

Причины срабатывания датчика

ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.

  1. Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
  2. Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
  3. Засорился фильтр.
  4. В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
  5. В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
  6. Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
  7. Вышел из строя ДДМ.

Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.

Сигнальная лампа

Способы проверки

Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.

Способ

Действия

С помощью манометра

Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять

Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель

Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.

Конструкция

ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.

Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.

Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.

Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности

Профилактика и проверка

Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.

Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:

  • Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
  • Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
  • Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.

Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:

  1. Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
  2. Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.

Замена

Тесты и проверки показали, что старый ДДМ уже отработал свое и нуждается в замене. Выполнить данную процедуру не сложно, потому просто следуйте инструкции.

Расположение

Расположение

  1. Приготовьте новый датчик.
  2. Вооружитесь рожковым ключом на 21 миллиметр.
  3. Поднимите капот и демонтируйте декоративную крышку силового агрегата.
  4. Выключите аккумулятор. Для этого достаточно просто снять с него минусовую клемму.
  5. Найдите место расположения вашего датчика давления смазки. Он находится на главном блоке, немного нише крышки клапанов около ремня ГРМ. Учтите, мембранной стороной устройство направлено к масляной магистрали канала головки БЦ.
  6. Демонтируйте защитный колпачок, выполненный из резины.
  7. Отключите клемму, обеспечивающую электрическое соединение измерительного устройства и лампы оповещения на приборной панели.
  8. С помощью ключа на 21 миллиметр выкручивается старый датчик давления, на его место устанавливается новый.

В процессе обратной сборки обязательно убедитесь, что на ДДМ присутствует хорошая прокладка. Данная шайба позволит избежать возможного подтекания масла в соединении.

Несмотря на кажущуюся пафосность выражения, но масляная система авто сравнима с системой кровообращения у человека. Потому если масло вытечет, ваш двигатель работать не сможет. Следите за собственным автомобилем, контролируйте состояние и количество масла, чтобы такая мелочь как ДДМ не стала причиной покупки нового мотора или даже машины.

Замена датчика давления масла в ваз 2114 собственными силами

Замена датчика уровня масла ваз 2114

Как известно, современные автомобили, а вернее их двигатель нуждается в постоянной смазке. Замена датчика давления масла в ваз 2114 – это вынужденная процедура, которая направлена бывает на то, чтобы контрольная составляющая давала водителю необходимую информацию о работе системы смазки.
Замена датчика давления масла ваз 2114 – это единственный вид ремонта, помогающий оповестить автомобилиста о катастрофическом уровне масла в системе смазки.

Информация о работе датчика давления и уровня масла

Принцип работы датчиков уровня и давления масла

В двигателе современного автомобиля, такого как Ваз 2114 нет такого места, где бы ни была нужна смазка. Она помогает избежать быстрого выхода из строя различных шестерен и деталей.
Без масла невозможно нормальное функционирование и работа мотора. Не только полное отсутствие, но и недостаток смазочного материала способен привести к полному выходу из строя двигателя и его деталей.
«Стук», как называют в мире бывалых автомобилистов выход двигателя из строя, происходит в большинстве случаев именно по причине недостатка необходимого количества масла в системе смазки.
Секрет работы датчика уровня масла заключается в том, чтобы своевременно измерить сопротивление току. Датчик бывает погружен в жидкость, в данном случае, в масло.
Если уровень масла бывает недостаточен, то датчик остается сухим, а это означает, что сопротивления практически нет. Ведь погруженный в масло датчик, дает большее сопротивление.
Кроме этого, полезно знать, что датчик уровня масла и датчик давления – это совершенно разные приборы. Так, датчик уровня масла располагается возле масляного фильтра и предназначен для того чтобы давать информацию.
Многие опытные водители знают, что если датчик уровня масла горит, то вероятно:

  • не функционирует датчик уровня масла;
  • мало масла в системе смазки.

Датчик уровня масла может не работать также по двум причинам:

  • возможно, контакты недостаточно хорошо передают ток;
  • сгорел сам датчик.

Более глубокая проверка дает точный диагноз, позволяющий действовать согласно инструкции.

Способы проверки датчика давления масла

Замена датчика давления масла на ваз 2114 или датчика уровня масла проводится только после тщательной проверки.
Для того чтобы все точно выяснить, следует провести следующую операцию:

  • поднять автомобиль на смотровую яму;
  • снять защиту двигателя;

Снятие защиты двигателя

Снятие защиты двигателя

  • найти под ним датчик уровня масла;
  • завести автомобиль;
  • отсоединить провод, идущий на датчик;
  • взять вольтметр и проверить напряжение между массой и соединительной колодкой (работающий датчик уровня масла должен показать напряжение, равное 12 В).
  • может быть неисправен сам блок индикации;
  • имеется плохой контакт или возможен обрыв провода в цепи датчика.

Чтобы проанализировать работу датчика давления масла, нужно сначала узнать из чего он состоит. Это корпус, где вмещается измерительная мембрана и передающий механизм.
Данная мембрана прогибается и занимает то или иное положение, в зависимости от уровня масла. Одновременно с этим мембрана замыкает и размыкает электрические контакты и самым верным способом проверить датчик является подключение манометра.
При этом, если на режиме холостых оборотов показания манометра будут равны 0,65 кгс/см2 или выше, значит все в норме.
Лучше всего для проверки датчика рекомендуется извлечь его и прокрутить стартер, без заведения двигателя. Таким образом, можно будет установить точно, работает ли датчик давления масла или нет.
Если польется масло из места установки датчика, значит, нужно будет обязательно заменить деталь. Если проблемы не устраняются и все идет к тому, что деталь неисправна, только замена датчика уровня масла ваз 2114 поможет решить проблему.

Ваз 2114 замена датчика масла своими руками

Новый датчик давления масла

Новый датчик давления масла

Замена датчика масла ваз 2114 не представляет собой какой-либо трудоемкий или сложный процесс. Начинающий автомобилист вполне способен самостоятельно провести замену, если конечно воспользуется советами, приведенными в данной статье.
Начинаем процесс замены:

  • поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму (делать это обязательно, так как по-другому работать под машиной не удастся);
  • зажигание автомобиля отключаем;
  • отсоединяем массу двигателя;
  • защиту двигателя снимаем (можно прочитать специальную инструкцию, которая поможет грамотно отсоединить поддон);
  • находим датчик уровня масла, который находится возле масляного насоса;
  • отсоединяем конец провода, идущий от датчика уровня масла;
  • берем торцовый ключ на 10;
  • отворачиваем гайки, фиксирующие датчик;

Схема работы датчика давления масла

Схема работы датчика давления масла

  • извлекаем его полностью;
  • новый датчик ставится в обратной последовательности.

Датчик аварийного давления масла

Датчик аварийного давления масла

Нередко бывает необходимо заменить и датчик аварийного давления масла. Симптомом того, что данную процедуру следует провести, является постоянное горение лампы.
Для проведения операции следует вооружиться такими инструментами, как:

  • гаечные ключи (набор);
  • ключ свечной или ключ на 21.
  • минусовой кабель отсоединяем от аккумуляторной батареи;
  • находим защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла и снимаем его;

Защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла

Защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла

  • отсоединяем конец провода, идущего на вывод датчика;
  • берем торцевой ключ на 21 и откручиваем датчик аварийного давления масла.

Отсоединение датчика аварийного давления масла

Отсоединение датчика аварийного давления масла

Совет. Между датчиком и переходником бывает установлена специальная шайба уплотнения соединения. Ее обязательно следует заменить, вне зависимости от того, новая она или нет.

  • устанавливаем новый датчик аварийного давления масла (все проводится в обратной последовательности).

Данное видео поможет сделать все правильно и не совершить ошибок. Пошаговая статья с фото, приведенная выше – это уникальный шанс для любого автомобилиста, оказавшегося на дороге научиться самостоятельно и без чьей-либо помощи менять датчик давления или уровня масла.
Своими руками можно провести более качественную замену, тем более, если делать все на своем автомобиле. Вследствие этого, можно не только спокойно отправляться в любую дорогу, протяженностью в несколько сот километров, но и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа сегодня не радуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *