Установка регулятора напряжения на генератор ваз 2114
Перейти к содержимому

Установка регулятора напряжения на генератор ваз 2114

  • автор:

Трехуровневый регулятор напряжения «ВАЗ-2114»: установка своими руками

Добро пожаловать в нашу статью, посвященную установке и настройке трехуровневого регулятора напряжения на отечественный автомобиль ВАЗ 2114. Управление электропитанием бортовой сети — ключ к экономии топлива и увеличению срока службы аккумулятора. Давайте разберемся вместе!

1. Общие сведения о трехуровневых регуляторах напряжения

Трехуровневый регулятор напряжения — устройство в системе электропитания автомобиля, обеспечивающее автоматическую регулировку напряжения в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации.

В отличие от обычных регуляторов, трехуровневые позволяют более точно контролировать заряд аккумулятора и не допускать его перезаряда или недозаряда.

Достоинства трехуровневых регуляторов

  • Экономия топлива за счет оптимальной работы генератора
  • Увеличение срока службы аккумулятора
  • Лучшая приемистость холодного двигателя
  • Стабильное напряжение при различных нагрузках

Существует несколько разновидностей трехуровневых регуляторов. Рассмотрим основные из них.

Подключение проводов при установке регулятора

2. Выбор регулятора напряжения для ВАЗ 2114

Для выбора оптимальной модели регулятора напряжения для ВАЗ 2114 нужно учитывать технические характеристики автомобиля и особенности его эксплуатации.

Трехуровневый регулятор напряжения на верстаке

Ключевые параметры при выборе регулятора:

  • Номинальный ток генератора, который должен выдерживать регулятор
  • Диапазон регулируемых напряжений
  • Габаритные размеры для возможности установки

Исходя из этих критериев, для ВАЗ 2114 подойдут следующие модели:

Модель регулятора Производитель
SM-2114 СтарМотор
Энергомаш 67.3702-02 Энергомаш

3. Подготовка к установке

Перед началом работ необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы, а также предпринять меры техники безопасности.

Инструменты:

  • Набор ключей
  • Отвертка
  • Плоскогубцы
  • Мультиметр

Работы по установке регулятора проводите только при неработающем двигателе и отключенном аккумуляторе!

Последовательность подготовительных работ:

  1. Отсоединить аккумулятор
  2. Извлечь штатный регулятор напряжения
  3. Очистить место установки нового регулятора

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 удобно расположить в моторном отсеке рядом с аккумулятором или генератором.

4. Установка регулятора напряжения

Приступаем непосредственно к установке трехуровневого регулятора напряжения на ВАЗ 2114. Для начала ознакомимся с пошаговой инструкцией.

  1. Демонтировать штатный регулятор напряжения
  2. Установить кронштейн крепления нового регулятора
  3. Подключить провода питания к регулятору

Возможные сложности при установке

При монтаже регулятора могут возникнуть следующие проблемы:

  • Неполадки с креплением
  • Неверное подключение проводов
  • Ошибки при настройке и регулировке

Проверка после установки

После завершения монтажа необходимо убедиться, что установить трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 выполнено верно и регулятор функционирует исправно.

5. Настройка и регулировка

Рассмотрим основные режимы работы трехуровневого регулятора напряжения ВАЗ 2114 и порядок их настройки.

6. Эксплуатация автомобиля

После установки регулятора рекомендуется обкатка в течение 300 км на средних оборотах двигателя для приработки узлов.

7. Отзывы владельцев ВАЗ 2114 о трехуровневых регуляторах

В интернете можно найти много отзывов владельцев ВАЗ 2114 о практическом опыте использования трехуровневых регуляторов напряжения.

Установил регулятор своими руками. Доволен, зимой заводится быстрее, экономия топлива заметна.

5.1 Режимы работы трехуровневого регулятора напряжения

Рассмотрим основные режимы работы трехуровневых регуляторов:

  • Режим 1 (13,6 В) — для высоких температур окружающей среды выше +20°C
  • Режим 2 (14,2 В) — для температур от 0°C до +20°C
  • Режим 3 (14,7 В) — для низких температур ниже 0°C и зарядки аккумулятора

5.2 Порядок настройки регулятора напряжения

Чтобы выбрать оптимальный режим работы, необходимо:

  1. Определить условия эксплуатации автомобиля
  2. Установить переключатель регулятора в соответствующее положение
  3. Проверить показания напряжения с помощью мультиметра

5.3 Особенности эксплуатации ВАЗ 2114 с трехуровневым регулятором

После установки регулятора рекомендуется обкатка двигателя на средних оборотах около 300 км.

В зимний период следует учитывать повышенный расход энергии из-за включения подогревателей.

5.4 Популярные вопросы владельцев ВАЗ 2114 по трехуровневым регуляторам

Часто задаваемые вопросы по трехуровневым регуляторам для ВАЗ 2114:

  • Какой производитель регуляторов лучше?
  • Как правильно выбрать режим работы?
  • Как часто проводить техобслуживание?

5.5 Отзывы владельцев о надежности трехуровневых регуляторов

Многие автовладельцы отмечают высокую надежность и долговечность трехуровневых регуляторов:

Установил уже более 3 лет назад, за все время не подвел ни разу.

Однако встречаются и негативные отзывы:

Регулятор отказал спустя несколько месяцев, пришлось ставить обратно штатный.

5.6 Ресурс работы трехуровневых регуляторов

По данным производителей, ориентировочный ресурс работы трехуровневых регуляторов составляет:

  • Электронные компоненты — 60-80 тыс. км пробега
  • Щеточно-коллекторный узел — 100-150 тыс. км

Ресурс зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.

5.7 Признаки неисправности трехуровневых регуляторов

К основным признакам неисправности трехуровневых регуляторов относят:

  • Повышенный разряд аккумулятора
  • Нестабильное напряжение при различных оборотах двигателя
  • Отсутствие зарядки аккумулятора на холостых оборотах

5.8 Возможные неисправности трехуровневых регуляторов

Рассмотрим типичные неисправности трехуровневых регуляторов напряжения и способы их устранения:

  • Повреждение щеточно-коллекторного узла — замена щеток или коллектора
  • Выход из строя транзисторов — замена транзисторов
  • Обрыв обмоток катушки — ремонт или замена катушки

При возникновении неисправностей рекомендуется обращаться в специализированные автосервисы.

5.9 Профилактика и обслуживание трехуровневых регуляторов

Для бесперебойной работы трехуровневых регуляторов требуется:

  • Периодическая замена щеток
  • Проверка крепления регулятора
  • Контроль контактных соединений

Регулярное обслуживание позволит продлить срок службы регулятора.

5.10 Факторы, влияющие на выбор трехуровневого регулятора

При выборе трехуровневого регулятора напряжения стоит учитывать:

  • Модель автомобиля и параметры его электросистемы
  • Условия эксплуатации транспортного средства
  • Стоимость и особенности конкретных моделей регуляторов

5.11 Критерии выбора трехуровневого регулятора напряжения

Основные критерии при выборе трехуровневого регулятора напряжения:

  1. Номинальный ток — должен соответствовать или превышать ток генератора;
  2. Диапазон регулируемых напряжений — оптимальный 13,6-14,7 В;
  3. Количество режимов работы — минимум 3 режима для точной настройки;
  4. Температурная компенсация — обеспечивает стабильность при перепадах температуры.

5.12 Особенности установки и подключения

При монтаже трехуровневого регулятора напряжения важно:

  • Выбрать удобное место крепления в соответствии с длиной проводов;
  • Обеспечить надежный контакт проводников и заземления;
  • Установить теплоотвод от регулятора для предотвращения перегрева.

5.13 Перспективы применения трехуровневых регуляторов

Современные трехуровневые регуляторы обладают большим потенциалом:

  • Увеличение КПД генераторов до 90%;
  • Комплексное управление электросистемой автомобиля;
  • Интеграция в бортовые компьютеры транспортных средств.

Расширение функционала повысит эффективность автомобилей с трехуровневыми регуляторами.

Замена регулятора напряжения генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена регулятора напряжения генератора на ВАЗ

Добро пожаловать!
Регулятор напряжения – он присутствует в любом генератора на любом автомобиле, благодаря нему напряжение в бортовой сети не скачет и держится ровно, ещё благодаря нему напряжение в бортовую сеть не идёт слишком большое (Чем больше напряжение в бортовой сети, тем быстрее проводка перегорать будет) и как положено в пределах нормы (В основном для всех машин, нормой считается 13.2-14.7 вольт в бортовой сети автомобиля), данного напряжения хватает чтобы аккумулятор заряжался и чтобы другие приборы ещё при этом горели (Чем больше приборов в автомобиле вы включите, тем напряжение и станет сильнее, благодаря всё тому же регулятору напряжения), когда регулятор приходит в негодность, первое что начинается так это проблема с напряжением и в связи с этим проблема с проводкой наступает, вот к примеру если регулятор вдруг перестанет сдерживать напряжение тогда и оно поднимется до высокой отметки, то провода начнут первым делом плавиться, но если у вас стоят все предохранители на нужные амперы, то здесь уже бояться нечего, просто предохранители каждые пять минут менять будете когда напряжение скакнёт и так будет до тех пор, пока регулятор вы не смените на новый (Но это и не от него может быть, предохранители вообще по разным причинам могут перегорать, одна из самых ярких так это попадание воды на проводку, после чего предохранитель сразу перегорает).

Примечание!
Замена регулятора напряжения который стоит на генераторе производиться не так и сложно, особенно если набор инструментов есть, в этом наборе у вас должны быть: Гаечные ключи, а так же отвёртки, контролька ещё понадобиться (Это контрольная лампа на 12 Вольт) и мегомметр (Данные приборы нужны лишь для того чтобы проверить регулятор на работоспособность, если вам не нужно ничего проверять и вы уверенны что у вас именно регулятор пришёл в негодность, то в таком случае данными вещами можете и не запасаться)!

Краткое содержание:

  • Замена регулятора напряжения генератора
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится регулятор напряжения?
Он расположен как мы уже сказали чуть ранее на самом генераторе и прикручен к нему болтами, для наглядности чуть ниже мы закрепили фото, на котором отчётливо виден снятый с автомобиля генератор и стрелкой ко всему этому указан сам регулятор напряжения, об замене которого мы и говорим сегодня в этой статье.

Стрелкой показано где на генераторе стоит регулятор напряжения, но при этом ещё и крышка с генератора снята, можно даже сказать что он частично разобран

Когда нужно менять регулятор напряжения?
Регулятор, само название даже говорит за него, а именно он регулирует напряжение в бортовой сети и оно не должно превышать и опускаться ниже нормы, если же напряжение скачет (То высокое, то маленькое) тогда регулятор нуждается в замене, проверить кстати его на работоспособность не составит никакого труда, для этого воспользоваться контрольной лампой на 12 Вольт будет нужно, а именно выводы от неё к обоим щёткам регулятора подсоедините и в это время подайте напряжение на 12 Вольт (Аккумулятор отлично для этого подойдёт) на плюсовую клемму, а на минусовую подайте минусовой провод идущий от аккумулятора (Минусом в регуляторе напряжения могут служить втулки, одна из таких указа на фото ниже на подробной схеме).

На фотографии изображена схема того как контрольную лампочку нужно подсоединять к регулятору, для того чтобы проверить его на исправность

Примечание!
Если после таких манипуляций контролька загорится, то это говорит о том что регулятор исправен, но это ещё не говорит о том что он полностью исправен, а для того чтобы убедиться в этом окончательно, проделайте ту же самую операцию но только уже не 12 Вольт в этом случае подайте, а 15 В и посмотрите результат, нормальный исправный регулятор напряжения не должен дать лампе загореться, если же всё же лампа загорелась то это говорит о том, что данный регулятор не исправен и он нуждается в замене!

Как заменить регулятор напряжения на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Работу по замене данного агрегата можно выполнять как на снятом генераторе (Так даже удобней), так и на установленном (Если вы решите его всё же снять, то в таком случае изучите подробную статью по этому поводу, а называется она: «Замена генератора на автомобиле»), но в том случае если вы не захотите ничего снимать с автомобиля, то обязательно перед началом работы клеммы минус отсоедините от аккумуляторной батареи, как это сделать читайте в статье: «Замена АКБ на автомобиле», в пункте 1 всё подробно рассказано!

Снятие:
Чтобы снять регулятор, в начале нужно от генератора отсоединить клеммы и провод ещё который к нему крепиться (Клеммы отсоединяются посредством отворачивания гайки которая их крепит, а провод отсоединяется вообще легко, потяните за него рукой и он будет отсоединён, более подробно об том как это всё сделать, мы указали в статье на которую чуть выше дана ссылка, называется эта статья: «Замена генератора на ВАЗ»), как только всё лишнее будет отсоединено, приступайте к снятию крышки, для этого с помощью отвёртки удалите пломбу как показано на фото 1 и после чего накидной головкой с воротком выверните три гайки которые крышку крепят (Гайки указаны так же на фото 1 стрелками) и снимите крышку после этого, как только крышка была снята, три шайбочки пружинные снимите со шпилек чтобы их не потерять (см. фото 2) и переходите к снятию регулятора напряжения, он крепиться болтах и ещё к нему клемма подсоединена при помощи винта, поэтому винт крепления клеммы выворачивайте (см. фото 3) и отложите его в сторонку, затем две гайки по бокам отверните которые регулятор крепят (см. фото 4) и полностью снимите его с генератора и проверьте на исправность (Как проверить в начале статьи мы уже писали).

Снятие крышки генератора и выворачивание всех болтов которые регулятор крепят

Примечание!
В начале статьи мы ещё одну очень важную вещь не указали, проверьте при помощи линейки или же чего ни будь ещё, то на сколько щётки выступают и если они будут выступать менее чем на 5 мм (см. фото ниже), то в таком случае данный регулятор нуждается в замене, а так же проверьте как щётки перемещаются (Рукой понажимайте на них для этого) и если в каких то местах они будут заедать, то тоже в этом случае смените регулятор!

Проверка того на сколько щётки выступают из регулятора напряжения

Установка:
Новый регулятор устанавливается на своё место, в обратном порядке снятию, поэтому сложностей в его установки у вас не должно быть.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процесс замены вы так же можете в видео-ролике который размещён чуть ниже, кроме замены там ещё и дополнительная информация рассказывается про этот регулятор, а именно рассказывается что будет с аккумуляторной батареей если регулятор выйдет из строя и т.д., все операции проводятся на автомобиле ВАЗ 2110, но вы особого внимания на это не обращайте потому что на автомобилях семейства Самара 2 и на автомобилях десятого семейства, данный регулятор заменяется идентично.

Генератор ВАЗ 2114

EngineHack

Генератор в автомобиле является одним из важнейших элементов навесного оборудования ДВС. Вращаясь, генератор, вырабатывает электроэнергию необходимую для зарядки АКБ и питания бортовой сети ВАЗ 2114. Без генератора автомобиль приходилось бы постоянно заряжать будто это электрокар, так как вся бортовая сеть авто получала бы питание только от аккумуляторной батареи, что в скором времени разрежала бы ее полностью.

В данной статье подробно рассказывается о назначении генератора, а так же его параметрах, отличиях, причинах и признаках поломки. Так же ниже описана подробная, пошаговая инструкция по его снятию и замене.

Генератор ВАЗ 2114: назначение и особенности

Все автомобили ВАЗ Самара 2 такие, как 2113, 2114, 2115 оснащаются одинаковым электрооборудованием, следовательно, и система питания электроприборов в Самаре будет одинаковая. Отсюда следует что генератор, на всех моделях начиная от ВАЗ 2113-2115 будет идентичен.

Принцип работы генератора

Генератор является электрической машиной, при вращении ротора которой в обмотке статора появляется магнитное поле, магнитное поле согласно закону электромагнитной индукции наводит ЭДС в роторе. Простыми словами изначально в генераторе появляется переменное напряжение, которое снимается с токоприемника (колец на роторе) электрическими щетками и уже после, проходя через диодный мост, выпрямляется и становится постоянным напряжением величиной 12-14В. Вот такой длинный путь проделывает электрический ток необходимый для питания бортовой сети автомобиля.

Особенности генератора ВАЗ

Генератор ВАЗ 2114 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Величина выходного напряжения генератора равна 13-14 Вольтам. Ток, который способен выработать генератор составляет 80 Ампер, что вполне достаточно для обеспечения надежного электрического питания автомобиля.

Крепиться генератор на двух болтах сверху и снизу. Сверху устанавливается специальный болт с шайбой изогнутой на 90⁰ в которой нарезана резьба, необходимая для натяжения ремня генератора. Снизу устанавливается длинный болт с резиновыми втулками, которые предназначены для снижения вибраций на генераторе.

Устройство

  • Генератор имеет две крышки переднею и заднюю, которые выполнены из алюминия и имеют пазы для подшипников генератора. Кстати, в задней крышке подшипник вставляется в пластиковую втулку.
  • Статор генератора выполнен из листов электротехнической стали в пазах которого уложена обмотка.
  • Ротор выполняется из электротехнической стали – литой, внутри которого уложена обмотка.
  • Диодный мост устанавливается на задней крышке генератора. К контактам диодного моста подключаются выводы статора.
  • Генератор имеет два вывода: Обмотку возбуждения и плюсовой провод на зарядку АКБ.

Признаки поломки генератора

Одним из основных признаков неисправности генератора является отсутствие зарядки АКБ. Причин отсутствия зарядка АКБ может быть несколько:

  • Обрыв ремня;
  • Износ токосъемных щеток;
  • Повреждения в диодном мосту;
  • Повреждения обмотки статора;
  • Износ коллектора;

Так же к признакам неисправности генератора можно отнести недостаточное напряжение для заряда АКБ, то есть при работающем двигателе генератор не выдает необходимого напряжения, которое способно зарядить аккумулятор.

Диагностика

При таких признаках неисправности генератора необходимо выполнять диагностику и ремонт генератора.

Перед началом ремонта необходимо провести диагностику и исключить банальные поломки, такие как предохранитель и не затянутые клеммы АКБ и генератора.

При отсутствии заряда АКБ необходимо проверить целостность плавкого предохранителя под номером F16, данный предохранитель отвечает за обмотку возбуждения генератора. При выходе из строя предохранителя обмотки возбуждения генератор не будет вырабатывать напряжение.

Если заряд идет, но значения напряжение на выходе генератора ничтожно мало, то необходимо проверить надежность затяжки клемм на АКБ и затяжку плюсового контакта на генераторе.

Если диагностика показала, что предохранитель цел и затяжка клемм достаточная, то следует приступать к ремонту генератора.

Стоимость генератора

Иногда купить новый генератор немного дешевле, чем ремонтировать старый.

Снятие генератора

Для проведения работ необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в ходе работ.

Инструмент:

  • Ключ на 10мм;
  • Ключ на 13мм 2шт.;

Пошаговая инструкция по снятию генератора ВАЗ 2114

  • Перед началом работ необходимо снять минусовую клемму АКБ для защиты от короткого замыкания при работе с генератором.
  • Ослабляем гайку крепления генератора ключом на 13мм;

  • Ослабляем натяжитель ремня ключом на 10мм;
  • Снимаем ремень со шкива генератора;

  • Отвинчиваем гайку плюсового провода генератора и отключаем фишку обмотки возбуждения;

  • Отвинчиваем гайку и вынимаем верхний болт крепления генератора;

  • Отвинчиваем длинный болт крепления генератора, который находится снизу. Вынимая его не потеряйте резиновые втулки;

  • Снимаем генератор;

Пошаговая инструкция по разборке генератора

  1. Снимаем пластиковую заднюю крышку генератора (8);
  2. Отвинчиваем щетки, снимаем фишку с диодного моста и вынимаем их (10);
  3. Отвинчиваем конденсатор от корпуса генератора;
  4. Отвинчиваем болты прижимающие обмотку статора к диодному мосту;
  5. Отгибаем выводы обмотки статора и вынимаем диодный мост (9);
  6. Отвинчиваем 4 болта крепления задней крышки генератора и с помощью съемника вынимаем ее (7);
  7. Через ветошь зажимаем (соблюдайте усилие, чтобы не расколоть якорь) в тисы ротор (5) генератора и отвинчиваем шкив (1);
  8. Снимаем шкив и с помощью съемника вынимаем фронтовую крышку генератора (3);
  9. Процесс разборки завершен;

Диагностика после разборки

После того как генератор ВАЗ 2114 будет разобран необходимо провести его диагностику.

  • Осмотреть состояние контактных колец на роторе;
  • Состояние подшипников;
  • Длину щеток;
  • Целостность обмотки статора;
  • Целостность диодного моста;

При каких либо повреждениях детали необходимо заменить.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Генератор на ВАЗ-2114 — как вытащить, замена, ремонт

Случается такое, что генератор может выйти из строя и потребовать замены. Для того чтобы провести починку, нужно снять генератор. Это должно происходит в специальном сервисном центре. Но назревает вопрос, если руки растут из нужного места, то можно ли сделать это самостоятельно? В этой статье мы подробно расскажем вам о том как это сделать это качественно.

Содержание скрыть

Месторасположение генератора на ВАЗ-2114

Генератор располагается под капотом машины, недалеко от двигателя и правой передней фары, относительно салона.

Месторасположение-генератора-на-ВАЗ-2114

Из чего состоит генератор на ВАЗ-2114

Генератор проявляет из себя трехфазное устройство, которое действует с переменным током. Все это оснащается специализированой частью выпрямителей, которые преобразовывают переменный ток в постоянный ток.

Из чего состоит генератор на ВАЗ-2114

Генератор на ВАЗ-2114 состоит из следующих деталей:

  1. Крышки, которых всего две. Обычно их изготавливают из алюминия, и они имеют в себе пазы, в которые присоединяют подшипники. Задняя часть крышки оснащена также специализированной клеммой с помощью, которой присоединяется с АКБ. Также там находится разъем, где напряжение подается на обмотку возбуждения. На задней крышке располагается конденсатор, и его используют для того, что убирать различные радиопомехи.
  2. Не забываем о еще важной детали – цилиндр сердечника статора, который изготавливают из специального трансформаторского железа. Также в нем находятся пазы, где укладывается обмотка. Есть еще и выводы для соединений деталей с выпрямительным блоком. Крышка прикручивается к ней благодаря винтикам.
  3. Оборудование, которое располагается на валу цилиндра, называется обмотка возбуждения. К ней присоединяется к медным кольцам, который обеспечивается контакт. Чтобы сделать монтаж приводного шкива, нужно использовать шпоночную канавку, которая располагается в передней части вала.
  4. Щетки генератора, которые производят из цельного узла, совмещенные с электронными реле. Это скрывается за прочным корпусом, который крепится к щеткодержателю.
  5. На задней крышке располагается блок диодов. Их примерное количество составляет 9 штук и 6 из них являются основными. Этот аппарат установлен на полукруглые пластины, которые тоже сделаны из алюминия. Благодаря этому проводники быстро охлаждаются.

Основными неисправностями о которых мы не раз говорили на сайте provaz2114.ru генератора являются:

QIP Shot - Screen 25544 03.12.20

  1. Предохранитель сломался. Чтобы исправить поломку, нужно поменять предохранитель. Только сначала надо выяснить причину поломки.
  2. Цепь, которая питала приборы, оборвалась. Непременно нужно проверить соединение провода с другими контактами.
  3. В замке зажигания случилась поломка. Обязательно нужно убедиться в исправной работе платы от замка зажигания.
  4. Не правильно работает лампа контрольной.
  5. Щетки работают не правильно. Чтобы избавится от неисправности, нужно заменить щеткодержатель и щетки. Контактные кольца необходимо прочистить с помощью бензина или обработать WD – 40.
  6. Не работает регулятор напряжения.
  7. Ремень генератора повредился или стал работать плохо.
  8. Не работает подшипник.

Из-за чего горит значок аккумулятора на приборной панели?

Когда поворачивается ключ зажигания, система показывает все значки приборов на панели. Это делается для того чтобы проверить работу машины, следовательно лампочки полностью рабочие. Далее запускаем двигатель и лампочки гаснут при качественной работе машины. Если одна лампочка не гаснет, то это говорит о проблеме.

Значок аккумулятора на приборной панели

Значок аккумулятора на приборной панели

Также если не гаснет значок аккумулятора, то это свидетельствует о том, что у генератора слабое напряжение или оно отсутствует.

Диагностика генератора на ваз 2114

Из-за того, что уменьшается зарядка, то в аккумулятор будет поступать все меньше тока. Таким образом, чтобы питать всю бортовую сеть, понадобится еще один генератор и АКБ, который в течение определенного времени разрядится. Однако опаснее будет высокое напряжение. Вследствие чего, могут лопнуть лампы, ЭБУ и перегореть предохранители. Для того чтобы провести диагностику генератора Ваз 2114 необходим будет мультиметр.

Диагностика генератора

С целью качественной диагностики, выполняйте все аккуратно:

  1. Запустите мотор. Если будет, какое либо повреждение в цепи роторной обмотки, то вы увидите, что лампа, которая находится на панели, горит.
  2. Двигатель нужно прогреть до определенной температуры и запустить ближний свет фар.
  3. Замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Главным условием является, частота вращения колевана должна быть примерно 2600-2900 обмоток в минуту.
  4. Если генератор будет неисправен, то показания на вольтметре будет около 13 В.
  5. При выключении света и магнитолы, напряжение должно возрасти примерно до 15 В. Это самое большое значение.

Диагностика генератора 1

Когда будете проводить диагностику, необходимо обратить взгляд на звуки, с которыми вращается ротор. Частенько могут выходить из строя подшипники.

Проверка регулятора напряжения

Вместе с регулятором напряжения мы также проверяем и щеткодержатели, так как в случае повреждения цепи, которые расположены между щетками и регулятором, мы сможем увидеть не рабочий механизм.

Схемы для проверки регулятора напряжения

Схемы для проверки регулятора напряжения: а – выпуска с 1996 г.; б – выпуска до 1996 г.; 1 – аккумуляторная батарея; 2 – вывод «масса» регулятора; 3 – регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 – вывод «В» регулятора; 6 – контрольная лампа; 7 – вывод «Б» регулятора напряжения

  • Сначала нужно проверить щетки. Если они изношены или поломаны, то замена щеток генератора нужна.
  • Обязательно приготавливаем нужные детали для проверки, такие как провода, аккумулятор, лампочка 12в и пальчиковые батарейки.
  • Регулятор, который работает правильно, будет показывать напряжение равное примерно 14В. Если напряжение выше, то обязательно останавливаем поступление напряжения в щетки.
    Горящая лампочка при проверке, говорит нам о неполадке причиной, которой является поломка регулятора. А лампочка, которая не горит, говорит о том, что цепь, которая соединяет регулятор и щетки, порвана.
  • Регулятор нужно менять в том случае, напряжение составляет менее 13,2В при работе бортовой системы. Слишком высокое напряжение также может стать следствием поломки регулятора.
    Этап уборки и установки регулятора напряжения похож на этап замены щеток генератора, ведь снимается не только щетки, но и регулятор напряжения.

Замена щеток генератора

Замена щеток в генераторе – это довольно не сложная работа, вам понадобится только отвертка и немного мастерства. Также может потребоваться ключик на 10 или можно взять плоскогубцы. Они будут нужны для того чтобы отключить клемму от АКБ.

Замена щеток генератора 2114 1

Замена щеток генератора 2114 2Замена щеток генератора 2114 3Замена щеток генератора 2114 4Замена щеток генератора 2114 5Замена щеток генератора 2114 6Замена щеток генератора 2114 7Замена щеток генератора 2114 8

Причинами замены реле-регулятора ВАЗ 2114 могут быть следующими:

  1. Отсутствует зарядка.
  2. Фары слабо светят в темноте.
  3. Слабое напряжение.

Проведение замены будет выглядеть примерно так:

  1. Выключаем от аккумулятора провод массы.
  2. Отключаем все провода от щеточного блока.
  3. Выкручиваем 2 болтика и снимаем щеточный блок.
  4. Длина щеток должна быть около 0.5 сантиметров.

С щетками соединен реле-регулятор, следовательно при замене первого узла вы меняете и второй узел.

Замена ремня генератора ВАЗ 2114

Длина ремня на эту модель будет составлять 700 мм. Время на замену вы потратите чуть больше 10 минут. Когда провел замену, провел проверку с помощью мультиметра. Также долил тормозную жидкость.

Замена ремня генератора ВАЗ 2114 1Замена ремня генератора ВАЗ 2114 2Замена ремня генератора ВАЗ 2114 3Замена ремня генератора ВАЗ 2114 4Замена ремня генератора ВАЗ 2114 5Замена ремня генератора ВАЗ 2114 6Замена ремня генератора ВАЗ 2114 7Замена ремня генератора ВАЗ 2114 8

Особенно важно проследить за силой натяжения ремня. Если вы натянули его слабо, то можно посадить напряжение в бортовой системе. В таком случае будет слышен свист и лампочка на панели начнет мигать.

Ремонт генератора ВАЗ 2114

Этот процесс является довольно сложным и серьезным. Чтобы это выполнить, необходимо владеть определенными знаниями и практическим опытом. В ином случае следует обратиться к специалистам.

Как снять генератор

  1. Убираем защитку с двигателя.
  2. Для ремонта необходимо ослабить натяжной ролик.
  3. Убираем верхний и нижний болт, который держит генератор.
  4. Снимаем крепление компрессора и кондиционера.
  5. Убираем приводный ремень и снимаем генератор.
  6. Откручиваем верхний болт, который крепит компрессор кондиционера.
  7. Вынимаем компрессор и подвешиваем, трубки легко его выдержат.
  8. Болты, которые держат генератор необходимо открутить.
  9. Когда отсоединили клеммы генератора, держатели клеммы вытягиваем в вниз.
  10. Установку генератора ВАЗ 2114 делаем по этой схеме, только в обратном порядке и не забываем установить ремень привода.

Ремонт генератора ВАЗ 2114 1Ремонт генератора ВАЗ 2114 2Ремонт генератора ВАЗ 2114 3Ремонт генератора ВАЗ 2114 4Ремонт генератора ВАЗ 2114 5

Если случилось замыкание проводки, то обязательно выясняем причину. Могла произойти распайка любого контактного кольца. В этом случае отматываем виток с дефектом назад, а дальше убираем поломанный конец и припаиваем отмотанный привод. Также можно припаять провода.

Если произошли неполадки связанные с реле-регулятором, которые произошли из-за слабого заряда, то следует его поменять. Также могут нарушится работа диодов, так как это располагается в генераторе. Их заменяют при замене генератора.

Если вы будите слышать странные шумы, то это признак износа подшипника ротора. Его необходимо заменить. Но нарушения могут быть связаны и с отсутствием люфта в подшипнике. Для его исправности нужно залить маслом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *