Установка гбц нива шевроле
Перейти к содержимому

Установка гбц нива шевроле

  • автор:

2.4.1. Снятие и установка головки блока цилиндров

Головку блока цилиндров разрешается снимать только на холодном двигателе. Головка блока цилиндров снимается вместе с выпускным коллектором, тогда как впускной коллектор должен быть отсоединен перед снятием головки. Новые прокладки для головки блока цилиндров упакованы в пластик, поэтому снимать упаковку следует непосредственно перед установкой прокладки. Снятие и установку головки блока цилиндров можно проводить, не снимая двигателя с автомобиля. При демонтаже и монтаже распределительного вала указываются дополнительные подробности, касающиеся механизма газораспределения двигателя, изложенные в соответствующем подразделе. Таким образом исключается повторение описания необходимых при этом работ. В каждом случае объем работ определяется комплектацией автомобиля. Снятие головки блока цилиндров необходимо проводить в такой последовательности:

— отсоединить «массовый» провод от аккумуляторной батареи;
— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

— снять решетку радиатора и поперечную балку для того, чтобы обеспечить лучший доступ к деталям двигателя;

— надрезать крепежные хомутики, удерживающие жгут электропроводки двигателя;

2.4.2 Снятие и установка головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Рис. 23. Натяжной механизм приводного ремня двигателя: 1 — болт; 2 — демпфер механизма натяжения ремня

2.4.2 Снятие и установка головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Рис. 24. Разгрузка натяжного механизма приводного ремня: 1 — демпфер; 2 — натяжная пружина; 3 — крепление натяжителя приводного ремня

2.4.2 Снятие и установка головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Рис. 25. Отсоединение демпфера натяжного механизма приводного ремня

— снять приводной ремень с торца двигателя. На рис. 23 показан натяжитель этого ремня. Болт 1 удерживает демпфер 2 механизма натяжения ремня. Для снятия ремня необходимо отвернуть гайку на фланце и вставить оправку (диаметром 12 мм и длиной 180 мм) в отверстие рычага натяжения пружины, обозначенное стрелкой. С помощью этой оправки отвести натяжитель влево (рис. 24). Снять нагрузку с болта с шестигранной головкой до такой степени, чтобы можно было отвернуть этот болт, и затем медленно освободить оправку так, чтобы натяжная пружина переместилась в сторону впускного коллектора и могла быть снята. Вывернуть болт 1 демпфера 2 (см. рис. 23) натяжного механизма ремня из головки блока цилиндров (рис. 25) и снять элементы крепления (см. также дальнейшее описание). После этого снять поликлиновой ремень;

— ослабить хомуты шлангов системы охлаждения и отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— отсоединить систему тяг управления двигателем;
— отсоединить вакуумные трубопроводы от вакуумного насоса. Снять шланг и отвернуть накидную гайку;

— связать топливопроводы подходящим хомутом и отсоединить их от топливного фильтра грубой очистки либо снять топливный фильтр и отложить его в сторону, чтобы не мешал в процессе работы.

На четырехцилиндровом двигателе

Снять топливопроводы высокого давления первого, второго и третьего цилиндров вместе с элементом крепления, а топливопровод четвертого цилиндра — без крепления.

На пятицилиндровом двигателе

Трубопроводы высокого давления четвертого и пятого цилиндров удерживаются двумя пластиковыми клипсами. Снять обратный топливопровод с форсунки первого цилиндра. Для исключения попадания грязи необходимо закрыть ее отверстие (например, болтом подходящего диаметра);

2.4.2 Снятие и установка головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Рис. 26. Демпфер регулятора оборотов двигателя

— отсоединить от впускного коллектора демпфер регулятора оборотов. Он находится в указанном на рис. 26 месте;

— отсоединить вакуумный шланг от термоклапана;
— отсоединить провода от свечей накаливания;
— отсоединить от впускного коллектора защитный короб электропроводки и вытянуть его вперед;
— отсоединить от масляного фильтра крепление подающего патрубка системы отопления;

— отсоединить фланец приемной трубы от выпускного коллектора, а также хомут крепления приемной трубы от коробки передач;

— снять воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с впускным коллектором;
— снять впускной коллектор;

— снять крышку головки блока цилиндров. Она закреплена шестью болтами с верхней стороны двигателя. Предварительно снять шланг системы вентиляции картера двигателя. На автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо предварительно отсоединить штангу управления подачей топлива, которая проходит над крышкой головки блока цилиндров;

— снять вискомуфту, закрепленную болтами с торцовой стороны двигателя (вискомуфту нельзя класть на крыльчатку, можно класть только на бок);

2.4.2 Снятие и установка головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Рис. 27. Снятие форсунки впрыска топлива

— вывернуть форсунки системы впрыска топлива (рис. 27) и снять уплотнительные кольца, находящиеся под ними;

2.4.2 Снятие и установка головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Рис. 28. Расположение меток при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ

— провернуть двигатель до установки поршня первого цилиндра в ВМТ, для этого необходимо совместить установочные метки, показанные на рис. 28. Проворачивать двигатель можно с помощью сменной торцовой головки размером 27 мм, установленной на гайку ременного шкива, и воротка-трещотки. Коленчатый вал следует проворачивать только в направлении рабочего вращения;

— снять натяжитель цепи (см. соответствующий подразд.). Откручивать гайку натяжителя, пользуясь большим шестигранником. Эта гайка расположена над водяным насосом и крышкой термостата;

2.4.2 Снятие и установка головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Рис. 29. Маркировка положения поршня первого цилиндра в ВМТ

— звездочку привода распределительного вала и приводную цепь следует промаркировать относительно друг друга. Для этого нанести две полоски краской на звездочку привода распределительного вала и на приводную цепь, как показано на рис. 29;

2.4.2 Снятие и установка головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Рис. 30. Блокировка звездочки привода распределительного вала

— вывернуть болт крепления звездочки привода распределительного вала. Для предотвращения проворачивания распределительного вала заблокировать звездочку привода вала большой отверткой либо болтом, как показано на рис. 30;

— аккуратно демонтировать звездочку с распределительного вала, не давая при этом приводной цепи выйти из зацепления со звездочкой коленчатого вала. Это означает, что цепь должна удерживаться постоянно в натянутом состоянии и быть соответствующим образом подвязана;

— демонтировать распределительный вал, как это описано в подразд. 2.12.6. Равномерно откручивайте крепежные болты крышек подшипников;

— демонтировать успокоитель цепи с головки блока цилиндров (подразд. 2.12.4);

2.4.2 Снятие и установка головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Рис. 31. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,3 л

2.4.2 Снятие и установка головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Рис. 32. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,9 л

— теперь можно откручивать болты головки блока цилиндров. Для предотвращения деформации головки ее болты следует откручивать в обратной последовательности, указанной на рис. 31 и 32. Для откручивания этих болтов потребуется так называемый многоугольный вставной ключ. В спецификации фирмы Mercedes-Benz он значится под номером 601 589 00 10 00. Использование обычного шестигранного вставного ключа может привести к повреждению головок болтов. Не забудьте отвернуть в картере цепи два маленьких болта, которые показаны на нижней части рис. 32. Про эти болты часто забывают. Сразу же после откручивания всех болтов необходимо измерить их длину от нижней кромки головки болта до конца резьбовой части, для того чтобы определить степень их удлинения. Если результаты измерения покажут, что значения длины болтов, в зависимости от места установки, превышают 83,6; 105,6 и 118,5 мм, то эти болты необходимо заменить новыми, размеры которых составляют 80; 102 и 115 мм. Затягивать болты необходимо в обратной последовательности;

— в верхней части картера цепи вывернуть два болта М8 с головками под внутренний шестигранник (показаны на нижней части рис. 32). Номер вставного шестигранного ключа 8 мм. Для того чтобы подобраться к этим болтам, необходимо воспользоваться удлинителем для указанного выше ключа;

Примечание

Рекомендуем перед откручиванием болтов промаркировать их согласно нумерации на рис. 31 с целью их правильной последующей установки: они имеют различную длину, так как некоторые из них закрепляют корпуса подшипников распределительного вала вместе с головкой блока цилиндров. Они показаны стрелками на рис. 32.

— снять головку блока цилиндров. Для облегчения этой работы можно воспользоваться подъемным приспособлением, закрепив головку за подъемные проушины;

— после снятия головки блока цилиндров тщательно почистить привалочные поверхности головки и блока цилиндров. При необходимости провести ремонт головки блока цилиндров согласно указаниям в подразд. 2.4.3;

— при необходимости замены только прокладки головку необходимо установить на двигатель;
— на поверхность разъема положить новую прокладку головки блока цилиндров;

— установить головку блока цилиндров, проследив за тем, чтобы направляющие втулки сели на свои места. Они расположены на одной и той же стороне;

— смазать моторным маслом резьбовую часть и места прилегания болтов крепления головки блока цилиндров. Это делается после замера длины всех болтов и замены чрезмерно вытянувшихся болтов.

Установку и первоначальную затяжку болтов моментом 15 Н·м надо проводить в последовательности, указанной на рис. 31 и 32. Затем в той же последовательности все болты протягиваются моментом 35 Н·м, после чего необходимо выдержать паузу, равную 10 минутам. Крепежные болты головки цилиндров имеют различную длину, поэтому должны устанавливаться в строгом соответствии с маркировкой и длиной.

После выдержанной паузы довернуть на 90° каждый болт в той же последовательности. Для выполнения данной работы нет необходимости пользоваться динамометрическим ключом.

После этого необходимо все болты крепления головки блока цилиндров еще раз довернуть на 90°, начиная с болта 1, с учетом указанной последовательности.

Два болта с головками под вставной шестигранник М8, показанные на нижней части рис. 32, необходимо затянуть моментом 25 Н·м. При достижении определенного пробега данного автомобиля в последующей протяжке крепежа головки блока цилиндров больше нет необходимости. Подобное требование существовало ранее для других типов автомобилей;

Примечание

Конструкция головки блока цилиндров может модернизироваться. По этой причине не следует приобретать бывшие в употреблении головки блока цилиндров, пока вы не убедитесь, что она полностью соответствует установленной на вашем автомобиле.

— установить успокоитель цепи на головку цилиндров;

2.4.2 Снятие и установка головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Рис. 33. Местонахождение направляющего штифта распределительного вала (вверху). Расположение установочных меток, соответствующих положению поршня первого цилиндра в ВМТ (внизу): 1 — метка на звездочке распределительного вала; 2 — метка на крышке первого подшипника распределительного вала

— посадить на распределительный вал звездочку привода вместе с цепью, обратив внимание на то, чтобы сделанные краской метки расположились на одной линии (смрис. 29), а посадочный штифт вала совпал с отверстием в звездочке. На верхней части рис. 33 показано, где следует проверять зацепление посадочного штифта;

— затянуть моментом 45 Н·м крепежный болт звездочки привода распределительного вала, удерживая ее от проворачивания с помощью большой отвертки либо болта, как показано на рис. 30;

— установить устройство натяжения цепи, затянув его крепление моментом 80 Н·м;

— проверить совпадение меток на распределительном валу в положении поршня первого цилиндра, находящегося в ВМТ. На распределительном валу есть метка, которая при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ должна находиться против отлитой стрелки на крышке подшипника. Данное расположение меток показано на нижней части рис. 33;

— подсоединить электропроводку к свечам накаливания;
— установить впускной коллектор;
— подсоединить топливопроводы к форсункам;
— присоединить приемную трубу к выпускному коллектору;
— установить топливный фильтр и подсоединить к нему топливопроводы;

— установить натяжитель приводного ремня, выполняя все операции в последовательности, обратной разборке;

Главное о установке ГБЦ на Ниву Шевроле — тонкости, этапы и рекомендации

Установка гбц (головки блока цилиндров) является одной из важнейших процедур в техническом обслуживании автомобиля Нива Шевроле. Гбц играет ключевую роль в работе двигателя, обеспечивая герметичность и правильное функционирование камер сгорания.

Перед установкой гбц необходимо провести тщательную диагностику и определить причину неисправности. Чаще всего проблемы с гбц связаны с износом уплотнительных элементов, протечкой масла или охлаждающей жидкости, а также повреждением поверхности головки блока цилиндров. Во избежание повторных ремонтных работ, рекомендуется заменить все детали, связанные с гбц.

Установка гбц должна проводиться с соблюдением строгих технологических требований. Сначала необходимо очистить поверхности головки блока цилиндров и самой гбц от остатков масла и грязи. Затем следует установить новые уплотнительные прокладки и закрепить гбц на головке блока цилиндров прибором для затяжки болтов с заданным усилием.

После установки гбц следует проверить плотность соединения между гбц и головкой блока цилиндров. Для этого можно воспользоваться специализированной жидкостью для обнаружения утечек. Если обнаружены протечки, необходимо проверить правильность установки и повторно затянуть болты гбц. После завершения установочных работ рекомендуется провести тест-драйв и контрольные измерения, чтобы убедиться в правильной работе двигателя.

Как установить ГБЦ на Ниву Шевроле

  1. Сначала необходимо отсоединить все соединения и крепления, которые держат ГБЦ вместе. Это включает в себя отсоединение впускного и выпускного коллекторов, топливных линий, проводов, шлангов и других компонентов, которые могут мешать удалению ГБЦ.
  2. После того, как все соединения и крепления головки блока цилиндров сняты, нужно аккуратно поднять ГБЦ с помощью специальных инструментов, чтобы не повредить поверхность двигателя и головки и сохранить их целостность. Важно помнить, что головка блока цилиндров может быть довольно тяжелой, поэтому необходимо быть осторожным при ее удалении и установке.
  3. При установке новой ГБЦ на двигатель Нивы Шевроле необходимо прокладывать новую прокладку между поверхностью блока цилиндров и головкой. Это поможет обеспечить герметичность и предотвратить утечку масла или охлаждающей жидкости.
  4. После того, как новая ГБЦ установлена на двигатель, необходимо аккуратно затянуть все болты крепления. Затяжка болтов должна производиться по определенной последовательности и соответствовать рекомендациям производителя. Обычно болты затягивают пошагово сначала с низким, а затем с заданным крутящим моментом.
  5. После окончательной установки ГБЦ необходимо подключить все соединения и крепления, которые были отсоединены на предыдущих шагах. Необходимо убедиться, что все соединения и крепления надежно закреплены и не дадут течь или отключаться во время работы двигателя.

При установке головки блока цилиндров на Ниву Шевроле важно соблюдать все указанные инструкции и рекомендации производителя, чтобы гарантировать правильную и безопасную работу двигателя.

Подготовка и инструменты

Для установки ГБЦ на Шевроле Нива необходимо провести подготовительные работы и подобрать нужные инструменты. Ниже приведены основные шаги, которые помогут вам успешно справиться с этой задачей.

Подготовка

Перед началом установки необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл. Рабочая температура может сильно повлиять на результаты работ и повредить части двигателя.

Также следует убедиться, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты. Важно провести предварительный осмотр и убедиться в наличии всех деталей и инструментов, а также в их состоянии.

Инструменты

Вот список основных инструментов, которые вам понадобятся для установки ГБЦ на Шевроле Нива:

  • Головные ключи разных размеров;
  • Торцевые головки;
  • Динамометрический ключ;
  • Отвертки;
  • Монтажные ключи;
  • Компрессор;
  • Микрометр;
  • Монтажный пресс;
  • Приспособление для снятия шкива ГРМ;
  • Шестигранные ключи;
  • Шлифовальный станок;
  • Специальный инструмент для установки ГБЦ.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и они находятся в хорошем состоянии.

Снятие старого ГБЦ

Перед установкой нового ГБЦ на Ниву Шевроле необходимо снять старый. Для этого следует выполнить следующие шаги:

1. Подготовка к снятию ГБЦ

Перед началом работы нужно полностью охладить двигатель автомобиля. Для этого рекомендуется, чтобы машина стояла не менее 2 часов в нерабочем состоянии. Также необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.

Затем нужно снять все необходимые детали, которые мешают доступу к ГБЦ, такие как выпускной коллектор, изоляция и т.д. При этом необходимо помнить порядок снятия деталей, чтобы потом правильно их собрать.

2. Отсоединение ГБЦ от двигателя

Далее необходимо снять крышку клапанов, а затем аккуратно отсоединить все кабели, шланги и провода, связанные с ГБЦ. Важно пометить их метками или запомнить порядок их расположения, чтобы затем правильно установить их на новый ГБЦ.

После этого нужно открутить болты, соединяющие ГБЦ с блоком головки цилиндров. Для этого может потребоваться использование специальных инструментов, например, головок или крышек.

3. Снятие ГБЦ с двигателя

После отсоединения ГБЦ от двигателя он может быть снят. Необходимо делать это осторожно, чтобы не повредить двигатель или другие детали автомобиля.

Снятие старого ГБЦ – это важный этап при установке нового. Он требует определенных знаний и навыков в автомобильном ремонте. Если у вас нет опыта, лучше обратиться к специалисту или сертифицированному автосервису.

Осмотр и подготовка нового ГБЦ

1. Проверка внешнего вида

Перед приступлением к установке новой ГБЦ нужно внимательно осмотреть ее внешний вид. Убедитесь, что поверхность ГБЦ ровная и не имеет видимых дефектов, таких как трещины или вмятины. Также проверьте, что все отверстия для болтов и смазочные каналы не забиты и находятся в исправном состоянии.

2. Проверка соответствия

Проверьте, что новая ГБЦ соответствует требуемым спецификациям и параметрам производителя. Удостоверьтесь, что она идентична старой ГБЦ, которую вы снимали, и что все отверстия и крепежные элементы имеют правильные размеры и форму.

Также обратите внимание на размещение даты изготовления и серийного номера. Убедитесь, что эти данные соответствуют требованиям производителя и указаны четко и без ошибок.

3. Проверка поверхностей

Перед установкой ГБЦ аккуратно очистите поверхности, на которых она будет установлена, от остатков старого прокладочного материала, масла и других загрязнений. Убедитесь, что поверхности абсолютно чисты, ровные и подготовлены для прилегания новой ГБЦ.

Поверхности Действия
Головка блока цилиндров Очистка от остатков старого материала и загрязнений, проверка на наличие дефектов
Прокладка ГБЦ Проверка на целостность и правильные размеры, выброс неисправных прокладок
Болты крепления ГБЦ Проверка на соответствие требованиям производителя, замена неисправных болтов
Прокладки уплотнительные Проверка на качество и состояние, замена при необходимости

Тщательная подготовка новой ГБЦ перед ее установкой позволяет минимизировать риски возникновения проблем в процессе эксплуатации автомобиля, а также улучшить общую надежность и долговечность двигателя.

Установка нового ГБЦ

1. Подготовка: перед началом работы необходимо убедиться, что двигатель охлажден и выключен. Также следует отключить аккумулятор и снять все необходимые компоненты, такие как коллекторы и трубки системы охлаждения.

2. Снятие старого ГБЦ: сначала необходимо отсоединить провода и шланги, которые могут быть подключены к ГБЦ. Затем следует ослабить и снять болты, крепящие ГБЦ к блоку цилиндров. Наконец, можно аккуратно снять старую головку блока цилиндров.

3. Подготовка нового ГБЦ: перед установкой нового ГБЦ необходимо проверить его на наличие повреждений или дефектов. Также следует заменить прокладки и сальники, чтобы обеспечить герметичность и надежность установки.

4. Установка нового ГБЦ: аккуратно поместите новую головку блока цилиндров на верхнюю часть блока цилиндров. Убедитесь, что она расположена ровно и выровнена с остальными компонентами двигателя. Затем аккуратно закрепите болты, крепящие ГБЦ к блоку цилиндров, соблюдая правильную последовательность и затяжку.

5. Подключение проводов и шлангов: после установки ГБЦ следует подключить все провода и шланги, которые были отсоединены в начале процесса. Затем следует установить все остальные компоненты, такие как коллекторы и трубки системы охлаждения.

6. Проверка и тестирование: после завершения установки нового ГБЦ следует провести проверку и тестирование двигателя. Убедитесь, что нет утечек, а все компоненты функционируют должным образом.

Правильная установка нового ГБЦ на Шевроле Нива поможет восстановить нормальную работу двигателя и обеспечить его эффективность и надежность.

Проверка прокладок и фиксирование ГБЦ

При установке головки блока цилиндров (ГБЦ) на автомобиле Нива Шевроле необходимо убедиться в надежности прокладок и правильно выполнить ее фиксацию.

Важным этапом является проверка состояния прокладок. По мере износа прокладки могут появляться трещины, признаки утраты эластичности и герметичности. В случае обнаружения дефектов прокладок они должны быть заменены на новые.

Для фиксации ГБЦ необходимо выполнять следующие шаги:

  1. Очистить поверхность блока цилиндров от остатков старых прокладок и связующего материала. Это можно сделать с помощью зачистного ножа или наждачной бумаги.
  2. Установить новые прокладки на соответствующие места, обеспечивая их правильное положение. При необходимости можно использовать специальные пластины для укрепления прокладок.
  3. Установить ГБЦ на блок цилиндров, обращая внимание на точность совмещения отверстий и штифтов.
  4. Закрепить ГБЦ на блоке цилиндров при помощи болтов, предварительно нанеся на их резьбовые части фиксирующий состав. При этом необходимо соблюдать последовательность и приложение правильного усилия затяжки болтов.
  5. Проверить качество установки и герметичность соединений. Для этого можно воспользоваться специальными проверочными жидкостями или провести давящий воздух через систему.

Правильная проверка прокладок и фиксирование ГБЦ обеспечит надежность работы двигателя и предотвратит возможные протечки и повреждения.

Установка головки блока и картера

Перед началом установки головки блока и картера необходимо убедиться, что поверхность головки блока и картера абсолютно чистая и не имеет повреждений. Также рекомендуется проверить состояние прокладок и при необходимости заменить их новыми.

Установка головки блока:

1. Очистите поверхность головки блока и опорные поверхности цилиндров от грязи и остатков старой прокладки.

2. Нанесите тонкий слой прокладочного герметика на поверхность головки блока и равномерно распределите его по всей площади.

3. Осторожно установите головку блока на цилиндры, совместив все отверстия для болтов.

4. Затяните болты головки блока равномерно по кругу согласно установленной спецификации.

5. Проверьте, что головка блока правильно закреплена и не имеет никакого люфта.

Установка картера:

1. Очистите поверхность картера и опорные поверхности блока цилиндров от грязи и остатков старой прокладки.

2. Нанесите тонкий слой прокладочного герметика на поверхность картера и равномерно распределите его по всей площади.

3. Осторожно установите картер на блок цилиндров, совместив все отверстия для болтов.

4. Затяните болты картера равномерно по кругу согласно установленной спецификации.

5. Проверьте, что картер правильно закреплен и не вызывает никаких утечек масла или воздуха.

Установка головки блока и картера — ответственный этап при ремонте двигателя Шевроле Нива. Следуйте указанным инструкциям и не допускайте ошибок для обеспечения надежной и безопасной работы вашего автомобиля.

Проверка системы охлаждения и замена жидкости

Шаг 1: Подготовка. Для работы над системой охлаждения автомобиля необходимо иметь следующие инструменты: ключи, контейнер для сбора старой охлаждающей жидкости, воронка, плоская отвертка и новая охлаждающая жидкость.

Шаг 2: Проверка уровня охлаждающей жидкости. Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл. Откройте капот и найдите расширительный бачок, который обычно находится около радиатора. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Если уровень жидкости ниже отметки «MIN», добавьте охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Шаг 3: Проверка наличия утечек и повреждений. Визуально осмотрите систему охлаждения на наличие утечек и повреждений. Проверьте состояние шлангов и соединений. Если обнаружены утечки или повреждения, ремонт или замена необходимы.

Шаг 4: Замена охлаждающей жидкости. Для замены охлаждающей жидкости, расположите контейнер для сбора старой жидкости под радиатором. Откройте пробку снизу радиатора и дайте жидкости стекать. Затем закройте пробку радиатора и откройте пробку расширительного бачка. При помощи воронки, аккуратно налейте новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведите уровень до отметки «MAX». Закройте пробку расширительного бачка.

Шаг 5: Проверка работы системы охлаждения. После замены охлаждающей жидкости, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Внимательно следите за показателем температуры двигателя. Убедитесь, что она остается в пределах нормы. Если температура двигателя повышается или система не функционирует надежно, необходимо провести дополнительные проверки и ремонт.

Проверка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости являются важными регулярными процедурами, которые помогут вам предотвратить перегрев двигателя и дорогостоящий ремонт. Если у вас нет необходимых навыков и инструментов, лучше обратиться к специалистам для проведения данной работы.

Подключение картерных маслораспределителей

Подключение картерных маслораспределителей играет важную роль в установке гбц на Шевроле Нива. Картерные маслораспределители отвечают за правильное распределение масла по двигателю, обеспечивая его смазку и охлаждение.

Выбор и установка картерных маслораспределителей

Перед началом установки необходимо выбрать подходящие картерные маслораспределители для конкретного двигателя Шевроле Нива. Они должны соответствовать марке и модели двигателя, а также обладать необходимой прочностью и надежностью.

Установка картерных маслораспределителей проводится в соответствии с рекомендациями производителя и может потребовать определенных инструментов и материалов. В процессе установки необходимо соблюдать технологический процесс и не допускать ошибок, чтобы обеспечить надежную работу картерных маслораспределителей.

Преимущества подключения картерных маслораспределителей

Подключение картерных маслораспределителей обеспечивает ряд преимуществ:

  • Лучшая смазка двигателя: Картерные маслораспределители помогают равномерно распределить масло по всему двигателю, обеспечивая его надежную смазку и защиту от износа.
  • Улучшенная охлаждение двигателя: Равномерное распределение масла помогает охлаждать двигатель, предотвращая его перегрев и повреждения.
  • Повышенная надежность и долговечность: Регулярное использование картерных маслораспределителей помогает предотвратить повреждения и поломки двигателя, что приводит к повышению его надежности и долговечности.

Важно отметить, что подключение картерных маслораспределителей следует проводить только квалифицированными специалистами или под руководством профессионалов. Это не только гарантирует правильность установки, но и позволяет избежать возможных проблем и поломок в будущем.

Монтаж впускного коллектора и топливной системы

Перед установкой впускного коллектора следует проверить его на наличие повреждений. Рекомендуется также очистить поверхность установки от старых прокладок или остатков уплотнителя. После этого, впускной коллектор должен быть установлен точно на место и затянут болтами с заданной силой затяжки.

Следующим шагом после установки впускного коллектора является установка топливной системы. В первую очередь необходимо проверить состояние топливного насоса и топливных фильтров, а также заменить старые уплотнители. Затем следует подготовить топливные трубки, смазав их небольшим количеством моторного масла, чтобы облегчить их установку.

При установке топливной системы необходимо быть предельно внимательным, чтобы не повредить топливные трубки или устройства подачи топлива. Необходимо также правильно подсоединить все топливные шланги, проконтролировать их надежность и отсутствие утечек.

После проведения монтажа впускного коллектора и топливной системы необходимо проверить их работоспособность перед запуском двигателя. Рекомендуется также выполнить тестовую поездку для убедительного контроля установленных компонентов и их правильной работы.

Нанесение уплотнительного материала

Уплотнительный материал не только обеспечивает герметичность соединения между ГБЦ и блоком цилиндров, но также предотвращает утечку жидкостей и газов. Это замедляет износ деталей и повышает эффективность работы двигателя.

Для нанесения уплотнительного материала необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Очистите поверхности ГБЦ и блока цилиндров от остатков старого уплотнительного материала, масла или грязи. Используйте негорючий и неагрессивный растворитель, чтобы избежать повреждения поверхностей.
  2. Определите равномерную толщину слоя уплотнительного материала, что обеспечит надежное и равномерное уплотнение. Рекомендуется использовать специальные кольца или индикаторы толщины, чтобы достичь правильной толщины слоя.
  3. Нанесите уплотнительный материал на поверхности ГБЦ и блока цилиндров. Не наносите слишком толстый слой, чтобы избежать его стекания и образования просветов, которые могут привести к утечкам.
  4. Равномерно распределите уплотнительный материал по всей поверхности, используя пальцы или пластиковый шпатель. Это позволит избежать образования неравномерных участков или воздушных пузырей, которые могут также привести к утечкам.
  5. Дайте уплотнительному материалу высохнуть и затвердеть в соответствии с указаниями производителя. Обычно это занимает несколько часов, однако время может различаться в зависимости от условий окружающей среды и типа уплотнительного материала.
  6. После высыхания установите ГБЦ на блок цилиндров, следуя указаниям по сборке и установке. Затяните болты ГБЦ с требуемым крутящим моментом, чтобы обеспечить надежное крепление и равномерное уплотнение.

Соблюдение правильной технологии нанесения уплотнительного материала позволит избежать проблем с утечкой и повысит надежность работы двигателя автомобиля Шевроле Нива.

Проверка и регулировка ГБЦ

Проверка и регулировка ГБЦ необходимы для поддержания оптимальных параметров работы двигателя и предотвращения возможных поломок. Вот несколько важных шагов, которые следует сделать при проверке и регулировке головки блока цилиндров:

  1. Проверка на наличие трещин и негерметичности. Внимательно осмотрите поверхность ГБЦ на предмет трещин или возможных утечек масла. Если они обнаружены, то необходимо будет заменить ГБЦ.
  2. Проверка на плоскость поверхности ГБЦ. Используя специальный шаблон, проверьте, не закривлена ли поверхность ГБЦ. Если шаблон не проходит под ГБЦ, значит поверхность неровная и ее следует отремонтировать.
  3. Проверка давления масла. Измерьте давление масла с помощью манометра. Оно должно быть в пределах нормы. Если давление слишком высокое или низкое, возможно, проблема в ГБЦ или в других компонентах двигателя.
  4. Проверка клапанов и распределительного вала. Откройте крышку ГБЦ и проверьте состояние клапанов и распределительного вала. Их внешний вид должен быть без повреждений и коррозии.
  5. Регулировка зазоров клапанов. Используя специальный ключ, регулируйте зазоры между клапаном и распределительным валом до оптимальных значений. Это позволит избежать излишнего износа и неправильной работы клапанов.

Важно следить за состоянием и работой головки блока цилиндров на автомобиле Нива Шевроле. Регулярная проверка и регулировка ГБЦ помогут поддерживать оптимальную производительность двигателя и продлевать срок его службы.

Похожие записи:

  1. Ремонт гбц ВАЗ 21083 8 клапанов своими руками
  2. Момент затяжки ГБЦ Г4КЕ Киа Соренто
  3. Ремонт гбц ВАЗ 2114 8 клапанов: особенности и рекомендации
  4. Момент затяжки гбц Приора

Сборка ГБЦ и установка на двигатель Chevrolet Niva

Головка двигателя Chevrolet Niva особенно не отличается от других Вазовских головок. На двигателях Ваз 21213 с завода устанавливались гидрокомпенсаторы, чтоб не было заморочек с регулировкой клапанов. Но на нашей головке двигателя уже кто-то заменил гидрокомпенсаторы на обычные солдатики с ручной регулировкой зазоров клапанов.

Двигатель разбирался из-за образования эмульсии в системе смазки. ГБЦ была на обжимке и была обнаружена прогнившая заглушка системы охлаждения. Образование отверстий в заглушках ГБЦ — это очень частая проблема двигателей Ваз. Такое происходит в основном из-за некачественной охлаждающей жидкости. Автолюбители экономят свои средства и приобретают некачественный антифриз, а потом удивляются почему их силовой агрегат так быстро вышел из строя… После вышеуказанных манипуляций двигатель был собран, и продолжил нормальную работу

В данном фотоотчете будет пошагово показан процесс сборки ГБЦ Шевроле Нива и её установка на блок двигателя. Заглушки головки двигателя были заварены, головка спланирована, клапана притерты.

Материалы и инструменты для сборки ГБЦ

Устанавливались новые детали:

  • Сальники клапанов VICTOR REINZ 70-34223-00
  • Рокера артикул 2101-1007116
  • Распредвал артикул 21213-1006008
  • Прокладка под ГБЦ артикул 21213-1003020-02
  • Прокладка коллекторов артикул 2123-02-1008081-01
  • Прокладка клапанной крышки артикул 2101-1003270
  • Ключ торцевой 10, 12, 13, 14, 17 мм.
  • Отвертки + и -.
  • Динамометрический ключ.
  • Щуп для регулировки клапанов 0,15 мм.
  • Ключ храповика на 38, для прокрутки двигателя и проверки меток.
  • Рассухариватель клапанов.

Вымыта, продута воздухом, готова к сборке головка двигателя Ваз 2123 (Нива Шевроле).

Смазываем клапана маслом и устанавливаем каждый клапан на свое место. (Клапана уже были притерты и готовы к сборке).

Устанавливаем нижние (тонкие) шайбы под большие пружины.

Устанавливаем вторые нижние шайбы под маленькие внутренние пружины.

Аккуратно, смазав маслом, устанавливаем сальники клапанов.

Выбираем подходящую головку в виде проставки и очень осторожно набиваем сальники клапанов. Когда сальник сядет на свое место звук от удара об головку изменится.

Устанавливаем пружины клапанов. Сдавливаем их специальным приспособлением и зассухариваем клапана.

Вот собственно сами сухарики.

Все клапана установлены и зассухарены.

Производим замену рокеров, т.к. на старых уже есть выработка.

Устанавливаем рокера на свои места.

Ставим выпускной коллектор.

Ставим впускной коллектор и прикручиваем их, оба два.

Прикручиваем успокоитель цепи.

Вытираем, очищаем от грязи и обезжириваем установочную поверхность ГБЦ.

Блок двигателя также должен быть очищен. Устанавливаем прокладку ГБЦ.

Устанавливаем саму головку. Затягиваем все болты. Устанавливаем распредвал, звезду распредвала, одеваем цепь.

Устанавливаем взведенный натяжитель цепи. После проверки меток коленвала и распредвала вытаскиваем стопор с натяжителя и закручиваем центральный болт.

Метка на шкиве коленвала.

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Без каких деталей двигатель внутреннего сгорания не будет функционировать? К сожалению таковых деталей очень много, и все они выполняют свои важные для работы ДВС функции. Данная статья расскажет о такой детали в конструкции мотора Нивы Шевроле, как головка блока цилиндров. Какое ее назначение и как она функционирует, а также главные поломки и порядок замены ГБЦ внедорожника Нива Шевроле.

ГБЦ — это одна из главных деталей конструкции двигателя внутреннего сгорания, но и не только. Дизельный мотор также имеет в конструкции такой элемент, только между ними есть некоторые различия в выполняемых функциях (вид топлива, степень сжатия), но это уже другая история. Данная статья посвящена именно головке бензинового мотора, которым и оснащаются все автомобили линейки Шевроле Нива.

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Назначение головки блока

Данное устройство предназначается в конструкции бензиновых двигателей для выполнения следующих функций:
1. Осуществление подвода горячей смеси в цилиндры;
2. Отвод отработанных газов;
3. Осуществляется базирование механизмов газораспределения;
4. Производство камеры, в которой происходит сгорание горючей смеси и осуществление ее уплотнения;
5. Осуществление динамических характеристик заряда;
6. Подведение и отведение масла, которое предназначается для нормального функционирования механизма ГРМ.

Немаловажной функцией является также предоставления соответствия транспортного средства стандартам по экологичности и по характеристикам выброса опасных веществ. Таким образом, из назначения головки блока видно, что этот элемент является незаменимым в работе двигателя, а значит, и автомобиля в целом.

Из чего состоит устройство?

Выяснив незаменимость данного устройства, стоит разобраться, что же оно собой представляет, и из каких элементов состоит. Итак, головка блока на Шевроле Нива представляет собой прямоугольной формы крышку двигателя, которая изготавливается из алюминия и его сплавов.

Редко можно встретить на старых моделях чугунные ГБЦ, чаще всего они устанавливались на моторы дизельного типа.

В конструкцию крышки входят:

1. коромысло клапана;
2. гидрокомпенсатор;
3. седла для клапанов;
4. направляющие втулки;
5. пружины, которые обеспечивают возврат клапанов в первоначальное положение;
6. свечки зажигания;
7. впускные и выпускные клапана.

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Вид на изделие сбоку

Крышка со всеми вышеперечисленными деталями двигателя автомобиля Нива Шевроле называются головкой блока цилиндров.

Итак, функционирование головки обусловлено следующими действиями:

1. При запуске мотора происходит толкание штанги распределительным валом.
2. Штанга осуществляет механическое воздействие на гидрокомпенсатор и впоследствии на коромысло.
3. Коромысло оказывает воздействие на открывающийся топливно-воздушный клапан.
4. При открытии этого клапана происходит подача воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, где она воспламеняется.
5. Сгорание обеспечивается за счет наличия свечей зажигания, которые издают искру по определенному такту.
6. Выпускной клапан отводит воспламенившуюся смесь в виде газов в выпускной коллектор. Цикл повторяется.

Головка блока цилиндров автомобиля Нива Шевроле рассчитана на работу четырех поршней, а, значит, и столько же камер сгорания. Функционирование ГБЦ нередко сопровождается появлением различных видов неисправностей, которые требуют как минимум скорейшего устранения. О том, какие могут возникнуть неисправности в головке на автомобиле Нива Шевроле и как их можно устранить описано в следующем подразделе.

Неисправности ГБЦ на Ниве Шевроле

Для удобства рассмотрения проблем, которые возникают при эксплуатации ГБЦ, сведения занесены в таблицу.

Номер Суть проблемы Причины возникновения Чем характерны последствия
1 Повреждение соединения головки и воздушного коллектора Отсутствует уплотнение в соединении с воздушным коллектором Нарушаются газодинамические свойства. Топливо имеет особенность сгорать не полностью. Снижается мощность авто
2 Нарушена герметичность в соединении прокладки с ГБЦ Плохо затянуты стяжные винты Отсутствует чистота обработки поверхности ГБЦ под прокладку не обеспечивая герметичность соединения
3 Нарушена герметичность между устройством и выпускным коллектором Отсутствует герметичность стыка между головкой и выпускным коллектором Нет выдержки допуска плоскостности под прокладку
4 Выход газов через уплотнение стыка Недостаточное сопряжение жесткости блока с опорами головки Нарушение рабочего процесса, потеря мощности, повышение шумов, нестабильность работы мотора
5 Снижена герметичность между ГБЦ и втулками впускных и выпускных клапанов Позиции отверстий под направляющие втулки не обеспечивают герметичного соединения Снижается компрессия двигателя, повышается расход масла и топлива, а также возникают проблемы с запуском мотора
6 Нарушена герметичность посадки впускных и выпускных клапанов Не выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седло Снижается компрессия, затрудняется запуск мотора

При выявлении таких неисправностей, их можно устранить. Но есть и более серьезные неисправности, которые влекут за собой только проведение замены головки блока цилиндров. К таким неисправностям относятся:

1. Нарушение герметичности каналов системы охлаждения. Появляется в результате перегрева двигателя. Трещина образуется чаще всего в водяной рубашке, вследствие чего антифриз смешивается с моторным маслом, вызывая серьезные проблемы.
2. Коробление привалочной поверхности к блоку. Следствием данной неисправности является утечка охлаждающей жидкости не только в двигатель, но и наружу. Коробление головки практически нельзя исправить, поэтому требуется замена детали.

Порядок разборки и сборки ГБЦ на Ниве Шевроле

При определении неисправности необходимо провести процедуру снятия головки, для последующей ее замены на автомобиле Нива Шевроле. Прежде всего, необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, и приступать.

Снять головку блока цилиндров с внедорожника Нива Шевроле можно следующим образом:

1. Все работы разрешено проводить исключительно на холодном «остывшем» двигателе.
2. Отсоединяется питание от аккумулятора. Для этого необходимо снять клемму «минус» с устройства.
3. В снятии двигателя с Шевроле Нива нет необходимости, так как головка блока цилиндров находится в верхнем основании мотора, поэтому снять ее можно так. Прежде всего, сливается антифриз из радиатора.
4. Извлекается трос привода дроссельной заслонки.
5. Далее требуется снять распредвал вместе с корпусом подшипников.
6. Снимаются регуляторы клапанов, а затем и их опоры.

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Снятие распредвала
7. Демонтируется рампа, обеспечивающая подвод масла к опорам.
8. К датчику положения дроссельной заслонки подводится жгут проводов, необходимо разъединить клеммную колодку этих жгутов.
9. Аналогичным образом отсоединяются колодки и от датчика температуры с регулятором холостого хода.
10.Питающие провода форсунок также обесточиваются, разъединив пластиковый фиксатор.
11.Обесточивается датчик детонации.
12.Пластиковые стяжные хомуты, удерживающие проводку, необходимо разрезать и увести кабеля в сторону.
13.Извлекаются питающие провода свечей зажигания Шевроле Нивы. Для этого необходимо взяться за резиновую оболочку и потянуть за нее.

Тянуть за сам провод запрещено, так как может нарушиться соединительный контакт.

14.Далее требуется снять питающий провод с датчика, указывающего температуру.
15.На впускном коллекторе ослабляется хомут и отсоединяется резиновая трубка.
16.Вывинчивается крепление распорки впускной трубки, а затем уводится в сторону.

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Порядок затяжки головки блока
17.От дроссельного узла отсоединяется трубка адсорбера.
18.От головки блока цилиндров отсоединяются трубки системы охлаждения.
19.Извлекается шланг термостата и аналогично трубка подвода антифриза.
20.Используя два рожковых ключа, разъединяются топливопровода.
21.Вывинчивается верхний кронштейн задней распорки, а нижний ослабляется и отводится деталь в сторону.
22.Защитный чехол стартера отвинчивается и уводится в сторону.
23.Извлекается натяжитель цепи распредвала.
24.Извлекаются кронштейны гидроусилителя руля.
25.Извлекается цепь вместе со звездочкой распредвала.
26.Ключом с торцевой головкой вывинчиваются все стяжные болты крепления ГБЦ. Можно извлечь головку блока цилиндров для проведения последующих ремонтных работ.

В этом случае можно осуществить замену головки блока цилиндров на новую или заменить уплотнительную прокладку. Срок службы прокладки ориентировочно равен от 60 до 80 тыс. км пробега. Если на головке блока цилиндров при визуальном осмотре обнаруживаются трещины, микротрещины, коробление и т.п., то ее следует заменить на новую.

Если даже уплотнительная прокладка находится в хорошем состоянии, то рекомендуется ее заменить на новую, дабы не проводить столь длительную операцию снятия ГБЦ через некоторое время.

Таким образом, зная порядок проведения работ по снятию ГБЦ на Ниве Шевроле можно осуществлять все ремонтные работы самостоятельно в своем гараже. Если возникают неисправности, с которыми вы не знаете, как быть, лучше на данном этапе обратиться за помощью к специалисту, так как головка блока — это очень важная деталь в конструкции мотора, а малая неточность может привести к большим проблемам. Удачных ремонтных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *