Угол рампы для легкового автомобиля
Перейти к содержимому

Угол рампы для легкового автомобиля

  • автор:

Угол рампы автомобиля: что это и как влияет на транспортное средство?

Угол рампы автомобиля — это угол, под которым автомобиль может подняться или спуститься по наклонной поверхности, такой как рампа или уклон дороги. Этот параметр имеет большое значение для безопасности и проходимости автомобиля.

Угол рампы определяется соотношением длины основания рампы к высоте подъема или спуска. Он может быть выражен в градусах или процентах. Чем больше угол рампы, тем больше углошлём взлёт-посадки автомобиля и тем больше вероятность его задевания днищем об обрывы, банды, вспомогательные механизмы и другие препятствия на неровностях дороги.

Высокий угол рампы может быть полезен для автомобилей с хорошей проходимостью, таких как внедорожники и вездеходы. Они могут успешно преодолевать наклонные поверхности, песчаные или гравийные дороги, более высокие бордюры или природные препятствия. Однако, для обычных легковых автомобилей, слишком высокий угол рампы может быть опасным и привести к повреждению нижней части автомобиля.

Что такое угол рампы автомобиля?

Угол рампы важен для понимания того, насколько высокие препятствия автомобиль способен преодолеть без соприкосновения снизу. Чем больше угол рампы, тем больше передний бампер автомобиля может подняться при преодолении препятствия.

Угол рампы может быть разным у разных типов автомобилей. Угол рампы внедорожника или кроссовера обычно больше, чем у обычного легкового автомобиля, поскольку они предназначены для преодоления неровностей на дороге и пересечения бездорожья. У спортивных автомобилей, напротив, угол рампы чаще всего меньше, поскольку они сконструированы для большей устойчивости и производительности на асфальтовых дорогах.

Значение угла рампы может влиять на такие характеристики автомобиля, как проходимость, комфортность и безопасность. Автомобили с большим углом рампы могут без проблем пересекать пандусы и другие неровности на дороге, а также имеют большую проходимость при заезде на бездорожье. Однако, при использовании автомобиля на длинных участках асфальта, большой угол рампы может вызывать дополнительную вибрацию и шум, что может негативно отразиться на комфортности поездки.

В целом, угол рампы является важным фактором при выборе автомобиля, особенно если вы планируете использовать его для внедорожных поездок или преодоления высоких препятствий на дороге. При выборе автомобиля обратите внимание на значение угла рампы, чтобы быть уверенным в его способности преодолевать препятствия на вашем пути.

Определение угла рампы

Угол рампы может быть положительным или отрицательным в зависимости от направления наклона. Положительный угол рампы означает, что передняя часть автомобиля находится выше, чем задняя, в то время как отрицательный угол рампы указывает на противоположную ситуацию.

Для большинства автомобилей угол рампы составляет примерно от 6 до 10 градусов. Однако, некоторые внедорожники и спортивные автомобили могут иметь большие значения угла рампы, что позволяет им справляться с более крутыми подъемами и спусками.

Угол рампы существенно влияет на проходимость автомобиля и его способность справляться с неровностями дороги. Большой угол рампы позволяет автомобилю легко подниматься на высокие уступы или проезжать по грунтовым дорогам с большим уклоном. Однако, слишком большой угол рампы может ограничить максимальную скорость автомобиля и ухудшить его управляемость на дорогах с хорошей укладкой.

Значение угла рампы в автомобиле

Угол рампы состоит из двух компонентов: угла наезда и угла свеса. Угол наезда характеризует возможность автомобиля въезжать на подъемы и преодолевать возвышенности на дороге без задевания передней части. Чем больше угол наезда, тем более проходимым является автомобиль.

Угол свеса, или угол съезда, определяет способность автомобиля преодолевать перепады высоты и спуски без задевания задней части. Чем больше угол свеса, тем легче будет автомобилю спускаться и преодолевать неровности.

Оптимальные значения углов рампы, конечно, зависят от типа автомобиля и его дорожного применения. Внедорожные автомобили, например, имеют обычно большие углы рампы, чтобы быть более проходимыми в трудных условиях. Спортивные автомобили и легковые автомобили, напротив, имеют меньшие углы рампы, поскольку их задача — обеспечить высокую управляемость и ускорение на дорогах с плавными поворотами.

Тип автомобиля Угол наезда Угол свеса
Внедорожник большой большой
Седан средний средний
Спортивный маленький маленький

Как измерить угол рампы автомобиля?

Есть несколько способов измерения угла рампы автомобиля, но один из самых простых и достоверных — использование инструмента называемого наклономером или уровнем наклона.

Чтобы измерить угол рампы автомобиля с помощью наклономера, следуйте этим инструкциям:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и убедитесь, что он зафиксирован и не двигается.
  2. Прикрепите наклономер к лобовому стеклу автомобиля или внутренней поверхности сиденья у водителя.
  3. Запустите двигатель и установите автомобиль в режиме нейтральной передачи.
  4. Постепенно увеличивайте скорость и наблюдайте за показаниями наклономера.
  5. Когда наклономер покажет угол, который вы хотите измерить, остановитесь и сделайте запись.

Повторите эти шаги несколько раз, чтобы убедиться в точности измерений. Среднее значение из нескольких измерений будет более надежным результатом.

И помните, угол рампы автомобиля может варьироваться в зависимости от загрузки автомобиля и состояния подвески. Поэтому измерение угла рампы лучше проводить в тех же условиях, в которых планируется его использование.

Угол рампы автомобиля: определение, значение и особенности

Угол рампы автомобиля — это важная характеристика, определяющая способность автомобиля проезжать по неровным поверхностям подъемов и спусков. Зная этот угол, водитель сможет планировать свой маршрут и избегать потенциально опасных ситуаций.

Измерить угол рампы можно с помощью простого инструмента — инклинометра. Это устройство показывает угол наклона и может быть установлено в салоне автомобиля или наладонном компьютере водителя. Угол наклона измеряется относительно горизонтальной плоскости и обычно выражается в градусах.

Определение угла рампы особенно важно для водителей грузовиков, внедорожников и других транспортных средств с высокой посадкой. При выборе автомобиля также обращают внимание на этот параметр, ибо он определяет, насколько комфортно и безопасно будет передвигаться по дорогам с различной ориентацией.

Угол рампы автомобиля

Измерение угла рампы автомобиля является важным шагом для обеспечения безопасности и успешного перемещения грузового автомобиля. Для измерения этого угла обычно используется инструмент, называемый наклонометром. Наклонометр помогает определить точный угол наклона рампы, что позволяет водителю подобрать оптимальную стратегию подъезда и съезда.

Важно помнить, что угол рампы должен быть вычислен с учетом максимальной грузоподъемности автомобиля. Если угол требуется измерить для осуществления безопасной погрузки или выгрузки грузового автомобиля, то требуется также учитывать груз, который будет находиться на рампе во время перемещения.

Измерение угла рампы автомобиля – важный этап при подборе транспортного средства для перевозки грузов. Правильный угол наклона позволяет безопасно загружать и выгружать грузовые машины с платформы или трейлера. Использование наклонометра помогает точно определить этот угол и принять соответствующие меры для обеспечения успешной перевозки.

Определение и назначение

Назначение измерения угла рампы заключается в том, чтобы обеспечить безопасную и комфортную поездку для автомобилей. Правильно измеренный угол позволяет оценить, насколько безопасно будет въезжать и выезжать с рампы, а также предотвратить возможные повреждения автомобиля и его деталей.

Важно помнить, что угол рампы должен соответствовать требованиям и нормативам безопасности. Слишком крутой угол может вызывать проблемы при въезде или выезде автомобиля, особенно при наличии препятствий на пути, таких как бордюры или скоростные горки. При этом слишком пологий угол может вызывать проблемы с тягой и предотвращать эффективное движение автомобиля.

Измерение угла рампы обычно производится специальными инструментами или приборами, такими как нивелиры или специализированные аппараты для измерения углов. Однако, в некоторых случаях, угол можно оценить визуально или с помощью специальных приложений для смартфонов.

Способы измерения угла рампы автомобиля

Существует несколько различных способов измерения угла рампы автомобиля, которые могут быть полезны при ее использовании. Вот некоторые из них:

1. Использование специализированного прибора

Для точного измерения угла рампы автомобиля можно использовать специальные приборы, такие как наклономер или инклинометр. Они помогут определить угол наклона и дать вам точные данные.

2. Использование уровня

Вы также можете использовать обычный уровень для измерения угла рампы автомобиля. Поднесите уровень к поверхности и считайте количество отклонений от горизонтальной плоскости. Чем больше отклонений, тем больший угол наклона рампы.

3. Визуальная оценка

В случае, если точные измерения не требуются, вы можете прибегнуть к визуальной оценке угла рампы автомобиля. Просто рассмотрите поверхность рампы и сравните ее наклон с горизонтальной плоскостью.

Независимо от того, какой способ измерения угла рампы автомобиля вы выберете, помните о важности безопасности и правильного использования рампы. Используйте измерения для определения угла наклона рампы и принятия необходимых мер предосторожности.

Угол рампы легкового автомобиля: особенности и значения

Угол рампы легкового автомобиля является одним из ключевых параметров, влияющих на удобство и безопасность погрузки и разгрузки автомобиля. Неправильно выбранный угол рампы может привести к повреждению подвески и кузова автомобиля, а также к возникновению травм у водителя и пассажиров.

Угол рампы определяется разницей высоты между верхней и нижней точкой рампы, а также длиной самой рампы. Чем больше этот угол, тем более пологая рампа. Оптимальный угол рампы зависит от типа автомобиля, его грузоподъемности, особенностей дорожного покрытия и других факторов.

При выборе рампы для легкового автомобиля следует учитывать несколько факторов. Во-первых, максимальная грузоподъемность рампы должна быть достаточной для перевозки автомобиля. Во-вторых, угол рампы должен быть таким, чтобы автомобиль мог въехать на нее без проблем. В-третьих, рампа должна быть устойчивой и надежной, чтобы исключить риск опрокидывания и других аварийных ситуаций.

Важность правильного выбора угла рампы

При выборе и использовании рампы для загрузки и разгрузки легкового автомобиля из грузового пространства или при перемещении по наклонной поверхности, важно учесть правильный угол наклона рампы. Это обеспечит безопасную загрузку и разгрузку, предотвратит повреждение автомобиля и обеспечит удобство при перемещении автомобиля.

Неправильно выбранный угол рампы может привести к различным проблемам. Если угол слишком крутой, автомобиль может задеть нижнюю часть, передний или задний бампер о поверхность рампы, что может вызвать повреждения автомобиля. Кроме того, слишком крутая рампа может создавать трудности водителю при прохождении и повлиять на безопасность движения.

С другой стороны, если угол рампы слишком пологий, автомобиль может не иметь достаточного сцепления с поверхностью и начать скользить, что также может стать причиной аварийных ситуаций.

Правильно подобранный угол рампы позволит водителю с легкостью загружать и разгружать автомобиль, а также перемещаться по наклонной поверхности без проблем. Удобство использования рампы поможет сократить время, улучшить производительность работы и уменьшить риск травм.

При выборе рампы и определении угла наклона следует учитывать размеры и грузоподъемность автомобиля, тип поверхности, на которой будет использоваться рампа, а также особенности рабочей среды. Если вы не уверены в правильности выбора угла рампы, вам следует проконсультироваться со специалистами, которые помогут вам сделать правильный выбор и обеспечат безопасность и удобство использования.

Что такое угол рампы автомобиля

Угол рампы влияет на проходимость и маневренность автомобиля. Чем больше угол рампы, тем легче автомобиль сможет преодолевать препятствия. Однако, угол рампы имеет свои ограничения, которые зависят от конструкции автомобиля, высоты преграды и позиции передних колес.

При выборе автомобиля или использовании уже имеющегося важно обратить внимание на угол рампы. Если вам понадобится преодолевать высокие бордюры или проезжать по неровной местности, то вам нужен автомобиль с большим углом рампы. Если же вы планируете использовать автомобиль в основном на ровных дорогах, то угол рампы может быть не столь важным параметром.

Как выбрать угол рампы для своего автомобиля

Первым шагом при выборе угла рампы является определение максимального угла на котором ваш автомобиль способен безопасно и комфортно подниматься. Обычно производители автомобилей указывают максимальный угол подъема для каждой модели. Этот показатель может различаться в зависимости от грузоподъемности автомобиля и других факторов.

Далее необходимо учесть высоту платформы, на которую вы собираетесь выгружать или загружать груз. Чем выше платформа, тем больший угол рампы требуется, чтобы безопасно загрузить или выгрузить автомобиль. Необходимо подобрать угол, который позволит легко и без проблем подъехать к платформе и безопасно загрузить или выгрузить груз.

Кроме того, следует учитывать тип груза, который вы собираетесь перевозить. Если груз очень тяжелый или имеет низкую клиренс, угол рампы должен быть больше, чтобы предотвратить повреждения при загрузке и выгрузке.

Еще одним фактором, который следует учесть, является размер и тип автомобиля. Некоторые автомобили имеют больший клиренс и более длинное колесное основание, поэтому им требуется менее крутой угол рампы. Автомобили с низким клиренсом могут требовать более крутой угол рампы.

Важно помнить, что при выборе угла рампы необходимо также учитывать свои навыки вождения и уровень комфорта. Более крутой угол рампы может быть более сложным для вождения, особенно для новичков. Поэтому, если вы неуверены, можно выбрать более пологий угол рампы, чтобы упростить погрузку и выгрузку.

В итоге, правильный выбор угла рампы для своего автомобиля зависит от множества факторов, включая максимальный угол подъема автомобиля, высоту платформы, тип груза и размер автомобиля. Не забывайте учитывать свои навыки вождения и уровень комфорта, чтобы обеспечить безопасность и удобство при погрузке и выгрузке груза.

Правильное использование угла рампы легкового автомобиля

Во-первых, при использовании рампы необходимо учитывать максимальный угол наклона, рекомендованный производителем автомобиля. Не следует превышать этот угол, чтобы не повредить механизмы и детали автомобиля и не создать опасность при процессе погрузки и разгрузки груза.

Во-вторых, при парковке автомобиля с использованием рампы необходимо выбирать ровную и устойчивую поверхность. Угол наклона рампы может меняться в зависимости от уровня места парковки, поэтому важно выбирать участки с минимальным наклоном, чтобы предотвратить слишком крутой угол рампы.

Также стоит помнить о безопасности при использовании рампы. При погрузке и разгрузке груза необходимо следить за равномерным распределением веса, чтобы не создать перекосов и не возникло положения, когда одна сторона автомобиля находится на рампе, а другая – на земле.

Правильное использование угла рампы легкового автомобиля – это ключевой аспект при погрузке и разгрузке грузов. Следуя рекомендациям производителя автомобиля и учитывая условия парковки, можно обеспечить безопасность и эффективность этих процессов.

Угол рампы автомобиля как рассчитать

О проходимости мы вдруг вспоминаем, когда начинаем готовиться к вылазке в места, не облагороженные «твердыми дорожными покрытиями». Или когда собираемся покупать автомобиль, способный нас в такие места доставлять. Но вместо того, чтобы мучить себя и знакомых вопросами на тему «какая у этой машины проходимость», постарайтесь разобраться в теме — это не так уж и сложно. И тогда на большинство вопросов вы сможете ответить себе сами.

Что такое проходимость

Практически каждый учебник по теории движения колесных или гусеничных машин (автомобилей, тракторов, специальной техники), не говоря уж о водительских учебных пособиях досаафовских времен, дает свое определение проходимости. Впрочем, все они очень похожи и отличаются лишь деталями. И практически в любом из этих определений фигурируют понятия «ухудшенные дорожные условия», «бездорожье» или еще что-нибудь подобное.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но, согласитесь, сами эти понятия весьма относительны: водитель боевой разведывательно-дозорной машины и владелец легкового автомобиля могут вкладывать в них совершенно разный смысл. Равно как житель Германии и житель российской глубинки. Или, скажем, такой пример. Является ли «ухудшенными дорожными условиями» то, что у нас считается «лежачим полицейским» — асфальтовый горб высотой 20 см, нашлепнутый (вопреки всяким нормативам!) на гладкий асфальт городской улицы? Ведь его преодоление для многих импортных автомобилей заканчивается вполне конкретными повреждениями!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По здравому размышлению мы решили остановиться на самом общем определении, почерпнутом из толкового словаря и пригодном для всех случаев: «Проходимость — это свойство транспортного средства преодолевать препятствия пути». Естественно, под препятствиями понимаются не только всевозможные неровности, но также и снег, и грязь, и различные «водные преграды», и все остальное, что препятствует свободному движению по местности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Само собой, понятие проходимости применимо к абсолютно любому автомобилю. Так и хочется добавить: просто у одних она лучше, у других — хуже. Но как раз этого мы делать не будем, потому что на самом деле проходимость — понятие настолько многоплановое, что вот так, двумя словами, расставить все на свои места попросту невозможно. Например, оказавшись молодцом на пересеченной местности, автомобиль может увязнуть в жидкой грязи. Или, скажем, имея полный привод и мощный двигатель, встанет на крутом подъеме из-за того, что топливо в баке отлило от заборной трубы. И таких вполне реальных ситуаций можно себе представить очень много. Как и всевозможных терминов и показателей, характеризующих проходимость автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы рассмотрим основные из них, а в комментариях постараемся разъяснить их смысл. Надеемся, что фотографии, которые мы сделали при помощи наших друзей из Клуба внедорожных приключений «Зубр 4×4» и автомобиля Jeep Cherokee Renegade, помогут вам разобраться, какое отношение эти показатели имеют к реальной жизни. И как, читая технические характеристики, можно примерно оценить, способен ли выбранный автомобиль доставить вас к любимому месту отдыха (рыбалки, охоты).

Основные термины

Когда машина не справляется с препятствиями, мы говорим о потере проходимости. Полная потеря проходимости (застревание) — это когда автомобиль двигаться дальше не может. Частичная — это когда он все еще движется, но со значительным снижением скорости и (или) значительным ростом расхода топлива.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Произойти это может по разным причинам.

Прежде всего, для преодоления препятствий автомобилю может просто не хватить тягового усилия. Возможности двигателя и трансмиссии небеспредельны, но даже если теоретически их с избытком, это еще не все. Ведь производимый ими крутящий момент превращается в тяговое усилие колесом, «отталкивающимся» от поверхности дороги. И если сцепление колеса с дорогой будет недостаточным, то вся работа мотора пойдет впустую — колеса будут лишь буксовать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну и совсем нетрудно себе представить, как колеса проваливаются или закапываются в рыхлый грунт (снег, песок) и машина просто-напросто «садится на брюхо». Или как задевает различными своими частями за те препятствия, которые приходится преодолевать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заметим, что трудности, которые автомобиль встречает на своем пути, можно поделить на две группы. Во-первых, это всевозможные неровности, как естественного, так и искусственного происхождения: бугры, рытвины, валуны, бордюры, окопы, канавы и прочие изобретения природы и человека. Во-вторых, это места, где состояние опорной поверхности не очень-то позволяет ее таковой считать: снег, грязь, песок, болото и т. п. Соответственно, проходимость принято делить на профильную и опорную. И каждая подразумевает свои общепринятые показатели, позволяющие оценить «способности» автомобиля. А некоторые показатели имеют отношение и к той, и к другой. Итак…

Дорожный просвет — расстояние между низшей точкой автомобиля и дорогой

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наиболее известный показатель проходимости. Один из основных геометрических параметров, указываемых в характеристике автомобиля. На самом же деле, дает представление о допустимой для автомобиля глубине дорожной колеи, а также характеризует способность машины преодолевать отдельные кочки, камни, пни и другие неровности, «пропускаемые» под днищем, «между колес». Дело в том, что самая низкая точка автомобиля редко находится в середине колесной базы, а чаще приближена к передним или задним колесам. У большинства автомобилей с независимой подвеской такими местами являются поддон картера двигателя, картер трансмиссии или закрывающие их защитные элементы. У автомобилей с зависимой подвеской — балка одного из мостов или картер соответствующей главной передачи. Так что и не думайте только по дорожному просвету судить о возможности преодоления бугров, канав, переломов местности и прочих крупных неровностей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Продольный и поперечный радиусы проходимости

Вот они-то как раз и характеризуют способность автомобиля преодолевать рвы, короткие крутые мосты, бугры, кюветы, большие кочки и другие подобные неровности. В зарубежной литературе этих показателей вы не найдете — они используются у нас. Обратите внимание, высота преодолеваемого бугра может быть значительно больше, чем дорожный просвет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ramp Brakeover Angle — угол перелома «рампы» (на самом деле, «ramp» переводится еще и как «наклонная плоскость», «аппарель», «эстакада»)

А этот показатель пришел к нам из-за рубежа. Судя по названию, изначально показывал, какой максимальный угол перелома автомобиль может преодолеть, въезжая куда-либо по наклонным аппарелям. Например, на смотровую эстакаду или железнодорожную платформу. В наше время повсеместно используется для внедорожной техники как показатель способности преодолевать переломы местности. В некотором смысле подобен нашему продольному радиусу проходимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Угол въезда и угол съезда — они же углы переднего и заднего свеса, они же передний и задний углы проходимости

Чем больше величина переднего и заднего углов проходимости, тем выше проходимость автомобиля при переезде через канавы, выступы, кюветы, бугры и другие подобные препятствия. Впрочем, во многих случаях важнее даже не абсолютные цифровые значения, а форма деталей, образующих свес.

Нетрудно заметить, что все перечисленные выше показатели так или иначе связаны с геометрическими параметрами автомобиля, его основными размерами: колесной базой, передним и задним свесами, колеей. Чем меньше база, чем меньше свесы, чем меньше колея, тем выше профильная проходимость. Впрочем, некоторые параметры автомобиля и сами напрямую служат показателями проходимости — на примере дорожного просвета мы в этом уже убедились. А еще нам могут пригодиться…

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Колея

Дело не только в том, что ее полезно знать, если вы собираетесь въехать по аппарелям на паром или перебраться через речку по временной переправе. Для автомобиля высокой проходимости крайне важно, чтобы колея передних и задних колес была одинакова — тогда он будет встречать меньшее сопротивление при движении по деформируемому грунту (снегу, грязи и т. п.). Ведь задние колеса будут катиться уже по «протоптанной дорожке»!

Ширина и высота

Представьте, что вам предстоит ездить по узким горным дорогам, проезжать под низкими мостами или забираться на автомобиле в лесную глушь, протискиваясь между деревьями и под нависающими ветвями. И вы поймете, почему ширина и высота тоже служат показателями проходимости, пусть и не самыми важными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие параметры, определяющие проходимость, невозможно измерить на стоящем автомобиле или определить по чертежу внешнего вида — их выясняют из конструкторской документации или в результате испытаний. Но в характеристиках машин высокой проходимости вы их найдете, в силу их важности именно как показателей проходимости.

Наибольший угол преодолеваемого подъема

Имеется в виду отнюдь не короткий въезд на небольшую горку, куда вы влетели с разгона. Протяженность «зачетного» подъема должна быть не меньше двух длин автомобиля, а преодолевается он со стартом с места непосредственно от подножья. При этом, обратите внимание, не должны нарушаться условия нормальной работы агрегатов автомобиля. В переводе на нормальный язык это означает, что их конструкция должна быть приспособлена и к тому, что вы на этом подъеме задержитесь надолго. То есть топливо, масло, охлаждающая жидкость должны по-прежнему без перебоев поступать куда надо и в нужных количествах, мотор не должен перегреваться, подшипники должны выдерживать соответствующую нагрузку, из аккумулятора не должен выливаться электролит и т. д.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наибольший угол преодолеваемого косогора

Предельный ровный косогор, по которому автомобиль может двигаться без бокового скольжения более чем на ширину профиля шины и уж тем более без опрокидывания. Опять же не должны нарушаться условия нормальной работы агрегатов.

Ход подвески — угол перекоса мостов

У подвески различают ход сжатия, ход отбоя и полный ход. Ход сжатия — это расстояние между нормальным («нулевым») положением колеса и крайним верхним, когда упругий элемент (скажем, пружина) сжат до предела. Ход отбоя — расстояние между «нулевым» и крайним нижним положением. Полный ход подвески — расстояние между двумя крайними положениями, сумма хода сжатия и хода отбоя.

Чем больше ходы подвески, тем дольше колеса сохраняют сцепление с опорной поверхностью при движении по пересеченной местности. Понятно, что если колесо потеряло контакт с дорогой (говорят — «вывешено»), оно уже не может создавать тяговое усилие. Ну а если в приводе не предусмотрена блокировка дифференциалов, то вывешивание одного из ведущих колес означает полную потерю проходимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для автомобилей с передней и задней зависимой подвеской в качестве подобного показателя иногда используют максимальный угол перекоса мостов.

Глубина преодолеваемого брода

Чтобы автомобиль мог уверенно преодолеть достаточно глубокий брод, конструктор должен предусмотреть многое. Подкапотное электрооборудование не должно заливаться водой, а значит, его надо поднять как можно выше. То же самое касается патрубка забора воздуха в двигатель. Еще вода не должна попадать в картеры двигателя, коробки передач, мостов, а ведь в них обычно предусматривают устройства вентиляции (сапуны). Салон тоже должен быть загерметизирован, хотя бы до уровня дверных замков. И еще много всего.

Условия эксплуатации специальных машин (скажем, боевых) часто подразумевают и специальные требования по проходимости. Так что не удивляйтесь, увидев где-нибудь такие характеристики…

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Высота преодолеваемой стенки (эскарпа)

Приближая этот показатель к более привычным для нас «легковым» условиям, разумнее сократить амбиции до «преодолеваемой ступеньки». Кстати, автомобиль, имеющий привод на все колеса и «обутый» в подходящие шины, мог бы преодолеть гораздо более высокую ступеньку, чем это ему позволяют низкий бампер и всевозможные аэродинамические элементы.

Ширина преодолеваемого рва (траншеи)

Ну уж об этом имеет смысл говорить только в применении к многоосным машинам.

Если же речь идет о преодолении водных преград автомобилями-амфибиями, то здесь уместнее говорить о плавучести, остойчивости, ходкости и прочих свойствах судов. Так что вернемся на сушу и поедем в грязь.

С мягкими, деформируемыми, грунтами тоже не все так просто. Ведь значительная часть вырабатываемой двигателем энергии тратится здесь на образование колеи, а перед колесом при движении образуется вал из грунта (так называемый бульдозерный эффект). Сопротивление качению колеса велико, и для его преодоления необходим запас тяги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако помимо способностей силового агрегата, большую роль будут играть сцепные свойства шин, ведь сцепление колеса с мягким грунтом намного хуже, а буксование — это уже частичная, а то и полная потеря проходимости. Так что обратите внимание на тип шин и рисунок протектора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, крайне важна схема привода. Скажем, обязательно должны быть предусмотрены блокировки дифференциалов, иначе буксование одного или нескольких колес приведет к полной остановке машины.

Очень важный показатель опорной проходимости — давление на грунт. Согласитесь, по глубокому снегу гораздо проще идти на лыжах, чем в ботинках, проваливаясь по колено при каждом шаге. Простая физика — чем больше площадь контакта шины с опорной поверхностью, тем меньше давление на грунт, тем меньше он деформируется. Так что широкие шины в данном случае приветствуются. И уж совсем хорошо, если машина оснащена системой централизованного регулирования давления в шинах. Она позволяет водителю, не выходя из кабины, поворотом регулятора снижать давление в шинах при движении по песку, снегу, заболоченному лугу. Как известно, приспущенная шина под весом автомобиля расплющивается сильнее, чем накачанная нормальным давлением. А значит, площадь ее контакта с опорной поверхностью увеличивается — и довольно значительно! Соответственно, давление на грунт во столько же раз снижается. А как только под колесами окажется твердая земля, водитель снова поднимет давление в шинах до нормального.

Геометрическая проходимость автомобиля
Часто можно слышать, как любители внедорожников ругают кроссоверы за их геометрическую проходимость. Давайте разберемся, что скрывает, а также какие параметры включает. Помимо этого, разберем, как влияют эти показатели на внедорожные свойства. Даже если вы не являетесь поклонником «покатушек» по бездорожью, вам необходимо понимать, на что способен ваш автомобиль. Это позволит минимизировать возможность возникновения целого ряда неприятных ситуаций.
geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (5).jpg

Геометрическая проходимость автомобиля – что это

В начале посмотрим уточнение этого термина.
Геометрическая проходимость – параметры геометрические характерные для автомобиля, они показывают возможности проезда по бездорожью, препятствиям и другим сложным участкам.
geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (3).jpg
Существует несколько разновидностей параметров, от которых зависит возможность проехать где угодно. Их разделяют на:
• базовые (дорожные);
• внедорожные.
geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (2).jpg
К базовым относят такие параметры:
• размеры по габаритам;
Это важный показатель, он влияет на многие параметры.
• ширина кузова машины;
• высота автомобиля;
Вместе они участвуют в расчете многих характеристик.
• длина транспорта;
• колесная база.
Эти показатели в наиболее сильно указывают на текущую проходимость. Еще зависят от них геометрические данные внедорожных качеств автомобиля.

Что влияет на геометрическую проходимость автомобиля

geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (1).jpg

Проходимость транспортного средства определяется его геометрическими характеристиками.

Сильное влияние оказывают:
• Под параметрами базы колесной подразумевают длину. Это промежуток между осями транспортного средства.
• Свесами называют расстояние от оси до конченой точки кузова автомобиля. Соответственно передний свес считается от передней оси до окончания бампера, задний аналогично для своей оси.
• Ширина колеи – считается, как расстояние между центральными точками колес у одной оси.
Также стоит учитывать ширину и высоту автотранспортного средства.

Основные параметры геометрической проходимости

geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (6).jpg

Существует целый ряд показателей, которые гарантируют характеристики бездорожной подготовки серийной и не только машины. Все подобные особенности очень сильно воздействуют на поведение автомобиля на бездорожье. Чаще всего стоит разбирать 5 основных показателей:
• просвет (клиренс);
• угол съезда (сзади авто);
• угол въезда (передний свес);
• продольный проходимости угол (рампы угол);
• параметр опрокидывания.
Нужно понимать, что все технические нюансы могут влиять друг на друга. Крайне важно учитывать все эти особенности, если стоит задача доработать серийный автомобиль для трофи-рейда, или просто эксплуатации в сложных условиях.

Разберем все эти данные более подробно, так как они по-разному влияют на бездорожную выносливость транспортного средства.
• Клиренс является расстоянием между нижней точкой на днище и землей. Если прочитать ГОСТ, можно увидеть, что там рекомендуется проводить замер в центральной точке дна машины. На практике многие элементы кузова и других узлов находятся ниже центра днища. Указывают клиренс от самой минимальной точки авто, а не от его центра. Параметр влияет на допустимую глубину колеи.
• Угол съезда – угол, образованный поверхностью, на которой размещен автомобиль и условной линией, которая проведена от нижней точки заднего свеса к пятну контакта для задних колес. На практике, этот параметр показывает наибольший угол подъема, куда машина сможет заехать при передвижении назад. Напрямую зависит от размера от земли до днища и показателя заднего свеса. Чем больше дорожный просвет и короче свес, тем угол будет больше.
• Угол въезда – аналогичен описанному выше параметру, только рассчитывается для передних колес и свеса.
• Угол рампы – наибольший угол, который можно проехать, не дотронувшись препятствия днищем. Этот показатель рассчитывается от клиренса, но также на него влияет колесная база. Чем меньше эта база и выше дорожный просвет, тем допустимый угол больше. Сравним для понимания ситуации трех- и пятидверную версию LADA 4х4. У трехдверной версии угол рампы будет больше, так как база значительно меньше.
• Угол опрокидывания еще называют углом устойчивости поперечной в статике. Под этим понятием скрывается максимально доступный угол по продольной оси, на который можно повернуть автомобиль, не допуская его опрокидывания. В первую очередь на этот параметр влияет соотношение ширины и длины транспортного средства. Также может влиять центр тяжести и размер колеи. Чем ниже центр тяжести и меньше высота машины, тем больше допустимый угол опрокидывания.
Это основные параметры геометрии автомобиля. Но, есть и другие показатели не связанные с геометрией кузова, влияющие на проходимость машины. Стоит также их рассмотреть.
• Глубина проезжаемого брода. Тут все понятно, параметр демонстрирует возможность преодоления водных преград, причем учитывается допустимая глубина без появления любых неприятных последствий. Как правило, ограничителем является воздухозабор двигателя. Если в него попадет вода, она далее просочится в цилиндры и вызовет гидроудар, что приведет к необходимости капитального ремонта двигателя. У стандартных автомобилей воздухозабор находится под капотом, что ограничивает возможности на бездорожье. Внедорожники зачастую специально подготавливают, устанавливая шноркель, он выводит забор воздуха к крыше, позволяя избегать попадания в двигатель воды.
• Наибольший преодолеваемый уклон. Под этим понятием понимают уклон, на который транспортное средство может подняться без дополнительной помощи.
• Ход подвески. Расстояние, проделываемое колесом автомобиля от точки наибольшей разгрузки подвески, до ее полного сжатия. Считается только вертикальный путь. Для проверки этого параметра применяется диагональное вывешивание. Для этого автомобиль передним колесом загоняют на любое препятствие, добиваясь чтобы заднее колесо по той же стороне также оторвалось от земли. Другое переднее колесо будет находиться на грани отрыва от поверхности, то есть максимально разгружено. Вот разница в этом расстоянии у колес одной оси и будет являться ходом подвески. Также в таком положении можно проверить артикуляцию подвески, только замеряются параметры заднего и еще у переднего колеса по одной стороне.
Все перечисленные параметры оказывают сильное влияние на геометрическую проходимость любого транспортного средства.

Влияет ли геометрическая проходимость на проходимость автомобиля в целом

geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (4).jpg

Несмотря на то, что существует много геометрических параметров активно влияющих на проходимость автомобиля на практике водители учитывают только следующие:
• клиренс;
• углы въезда и съезда;
• угол рампы.

Как правило, для внедорожников и кроссоверов в описаниях используются только перечисленные показатели. Они хорошо демонстрируют характеристики проходимости.
Нужно учитывать, что проходимость геометрическая не всегда является определяющим параметром при определении проходимости. Немалое значение имеет наличие полного привода, а также его технические особенности. Значительно повышают внедорожные свойства межосевые и межколесные блокировки. Важно использовать специализированные покрышки. Для серийных автомобилей, в большей части случаев именно покрышки оказываются одним из важнейших факторов проходимости по бездорожью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *