Тест драйв voyah free гибрид
Перейти к содержимому

Тест драйв voyah free гибрид

  • автор:

Тест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron S

Некоторое время назад автомобилисты спорили, какой двигатель лучше — бензиновый или дизельный. Однако хватило буквально нескольких лет, чтобы суть спора изменилась кардинально. Экономичный и тяговитый двигатель на солярке в начале XXI века помешал экологическому прогрессу, а потому против него в мировом масштабе была развернута настоящая «кампания отмены». На переходном этапе главной альтернативой назначили бензоэлектрический гибрид, ну а символом будущего — пока еще дорогущий электромобиль. Однако часть компаний решила поэкспериментировать с третьим вариантом — электромобилем, способным передвигаться на бензине. Нет, мы ничего не перепутали: в России набирает популярность премиальный китайский кроссовер Voyah Free EVR. Тестируем необычную новинку.

В далеком 2015 году, когда электромобили были еще в диковинку и представляли собой скорее дорогие и совершенно непрактичные игрушки, в Россию привезли BMW i3 Range Extender. Нетипичная для баварской марки модель оказалась электромобилем, в котором зачем-то присутствовала горловина бензобака. Оказалось, в багажник i3 немцы сразу встроили и бензиновый генератор от своего же мопеда. То есть при разряде батареи искать розетку было не нужно: автоматически включался ДВС, который не крутил колеса, а в режиме онлайн питал энергией электромотор. Маленького бака хватало на зарядку батареи еще где-то на 80–90 км пути, а общая автономность вырастала почти вдвое. Так рядовые автомобилисты в России узнали о последовательном гибриде, сочетающем достоинства электромобиля с практичностью обычной машины.

Ну а теперь за дело взялись китайцы, которые доработали технологию и привезли в нашу страну кроссовер Voyah Free EVR, бросающий вызов, ни много ни мало, Porsche Cayenne и другим немецким премиум-кроссоверам.

Минутка истории: схема последовательного гибрида для нашей страны не новинка — она массово применяется еще со времен СССР. Самый известный представитель данной технологии — карьерный самосвал БелАЗ

Выглядит Voyah Free дорого и узнаваемо. Еще бы! Рисовали машину в знаменитом ателье Italdesign, а потому в ее облике можно увидеть даже черты Maserati. Главное, что важно для премиума, — узнаваемый и запоминающийся образ, на который нанизаны детали, принятые в модных домах: утапливаемые ручки дверей, эффектная оптика (само собой, полностью светодиодная), бампер в радарах и камерах и, конечно, эффектные 20-дюймовые диски. Voyah Free точно не потеряется рядом с главными мировыми конкурентами.

Тест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron SТест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron SТест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron S

Voyah Free предлагается в трех возможных вариантах. Первый — чисто электрический EV мощностью 489 л. с. с заявленным запасом хода 500 км. Последовательный гибрид — EVR — может быть в двух вариантах: меньшей мощности, но с большим запасом хода (те же 489 л. с. и 800 км) или, наоборот, с электромоторами на 693 (!) «лошади», но со сниженной до 674 км автономностью. Разница в электрической начинке, в том числе в емкости тяговой батареи

Несмотря на стандартную архитектуру интерьера, тот, кто сядет в салон, ахнет. У машины подвижная передняя панель с тремя экранами, которая поднимается из недр под лобовым стеклом после «включения зажигания». Вещь, конечно, очень эффектная — это главный аттракцион для друзей и коллег, впервые оказавшихся в вашей машине. Однако практическое применение системы, естественно, равно нулю. Более того, это лишний механизм, подверженный износу.

На что еще сразу обращаешь внимание, так это на качество отделки. Все сделано очень добротно, местами — по-настоящему богато. Например, у Voyah Free EVR огромная стеклянная крыша, причем без шторки, с изменяемой прозрачностью на десять уровней — такие когда-то ставили на «Майбахи». Присутствует и особый приятный запах — результат работы ароматической системы. Еще один показатель — тактильные ощущения от нажатия клавиш и рычажков, которые мгновенно вызывают в памяти поездки на премиальных немецких моделях. В общем, никаких сомнений — китайцы постарались.

Тест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron SТест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron SТест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron S

Передние кресла удобны и хорошо оснащены: подогрев, вентиляция и даже функция массажа присутствуют. Но, по меркам премиум-класса, регулировок могло бы быть и побольше

Отдельное внимание, конечно же, уделено цифровым технологиям. Voyah Free EVR и тут может удивить не столько наличием всевозможных смарт-систем, сколько качеством и уровнем их работы. Например, у кроссовера встроенная камера ночного видения, которая функционирует ничуть не хуже, чем у кого-нибудь S-Class. Есть отдельный «глаз» для заднего ряда, чтобы следить за детьми, а еще у Voyah имеется Face ID: «часики» на передней панели — на самом деле еще один объектив, который должен активировать машину по лицу владельца. Увы, в России эта технология пока недоступна, поскольку завязана на внутренние китайские системы идентификации. Зато владелицы Free EVR могут полюбоваться на самих себя и даже сделать селфи.

Тест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron SТест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron SТест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron SТест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron S

Задний ряд, несмотря на достаточный простор, — главный объект критики Voyah Free. Все дело в очень уж скромном внимании к комфорту пассажиров для машины такого класса и цены. На отсутствие регулировок «дивана» и отдельной медиасистемы с экранами еще можно закрыть глаза, но выпускать премиум-модель без отдельного блока регулировки климат-контроля и даже без подогрева, по современным меркам, уже моветон.

Тест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron S

Багажник на 560 литров правильной формы — добротный и удобный. Спинки «дивана» складываются почти в ровный пол. В боковом отсеке спрятан ремкомплект, а запасного колеса нет вовсе: подполье занято электрооборудованием

Ну а теперь — главное. Voyah Free EVR приводится в движение двумя электромоторами суммарной мощностью почти 700 л. с. Крутящий момент — свыше 1000 Нм! Динамика — отвал башки: 4,5 секунды до «сотни»! Это параметры суперкара, вернее суперкроссовера, например Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid. Да, «немец» в заочном сравнении во всех режимах быстрее, но у него под капотом главный все-таки ДВС, да еще какой — 4.0-литровый V8. А у «китайца» это обычный агрегат 1.5 на 108 «лошадок», которые, правда, никак не связаны с колесами, — это мощный генератор с 56-литровым баком бензина. Интересно, что именно на ДВС возложена основная задача по обеспечению Voyah Free автономностью хода. Тяговая батарея на кроссовере маленькая — ее хватает на день-полтора городских хлопот или плюс-минус всего 100 км пути. Но как только запас энергии подходит к концу, начинается магия: к процессу негромко подключается бензиновый агрегат, который не дает батарее разрядиться еще где-то 550 км. В результате мощнейший вседорожник способен на дальние марш-броски с минимальным количеством дозаправок. А ведь есть еще версия EVR Long Range с заявленной автономностью 800 км.

Тест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron S

У Voyah Free EVR целых шесть режимов движения и еще четыре предустановки работы силовых агрегатов. В общем, подстроиться можно под любую ситуацию. При интенсивной эксплуатации в условиях мегаполиса расход топлива ДВС в пересчете составляет около 10–11 литров на 100 км пути. Если вспомнить о зашкаливающей мощности и динамике, окажется, что Voyah Free EVR — один самых эффективных гибридов в мире

Пока играешь с настройками, не сразу понимаешь, что кроссовер очень комфортен. Ключевая составляющая — прекрасно настроенная пневмоподвеска, которая отличается удачным балансом плавности хода и энергоемкости. Кроссовер с одинаковой эффективностью уберегает седоков от дорожной мелочи и «лежачих полицейских», практически бесшумно проглатывая изъяны полотна. Собственно, прекрасная шумоизоляция вкупе с бесшумным электромотором выводят акустический комфорт на действительно премиальный уровень.

Тест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron S

В целом неистовые светофорные старты — единственная вещь, будоражащая восприятие вне зависимости от выставленного режима. В остальном Voyah Free EVR больше склонен именно к вальяжному передвижению с интерактивной игрой в экономию электрокилометров, чем в поиск предельной устойчивости и сцепных свойств шин в виражах.

С этим, кстати, у «китайца» тоже особых проблем нет — разве что с перебором скорости в поворотах чувствуется инерция да фотокамеры фиксируют продольную раскачку на асфальтовых волнах. Ну и в спорт-режиме, конечно, хотелось бы большей цепкости от тормозов: все-таки почти 700 л. с.

Тест-драйв Voyah Free EVR: забываем Porsche Cayenne E-Hybrid, оставляем в прошлом Audi e-Tron S

Voyah Free EVR оснащен системой полного привода в «базе». Стоит понимать, что трансмиссия 4x4 кроссоверу нужна не для проходимости, а для лучшего распределения огромной мощности по колесам. Так или иначе легкое бездорожье машина преодолеет. Пневмоподвеску можно поднять до уровня 208 мм. Стандартный клиренс — порядка 160 мм

Каков итог?

Voyah Free EVR — первый китайский автомобиль, создателям которого искренне хочется пожать руку. Free EVR абсолютно не потерялся бы на прямых сравнительных испытаниях с участием мировых грандов от Porsche, BMW и Mercedes, а в некоторых дисциплинах и выиграл бы, особенно если вспомнить о существенной разнице в цене. Это машина, которая просто покоряет и вызывает желание ею обладать. По сути, единственный откровенный прокол Voyah — удивительное невнимание к задним пассажирам, про которых создатели как будто забыли, увлекшись передовыми технологиями. В остальном Free EVR — отличное средство забыть Porsche Cayenne или Audi e-Tron S.

Фото: Роман Останин

Благодарим компанию «Voyah Автополе», официального дилера Voyah в Санкт-Петербурге, за предоставленный на тест автомобиль.

Оценки

Voyah Free EVR

Характеристики Voyah Free EVR
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4905 х 1950 х 1645
Снаряжённая масса, кг 2290
Объем багажника, л 560
Клиренс, мм 128-208
Двигатель
Тип Последовательный гибрид
Объем, см. куб. 1476 (бензиновый генератор)
Мощность электромоторов, л.с. 693
Крутящий момент, Нм при об/мин 1040
Трансмиссия Редуктор
Привод Полный
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 4,5
Максимальная скорость, км/ч 200
Средний расход топлива, л 1.3

Тест-драйв VOYAH FREE EVR

Некоторое время назад автомобилисты спорили, какой двигатель лучше — бензиновый или дизельный. В современных реалиях суть спора изменилась — гибрид или полноценный электромобиль? Однако есть еще и третий вариант: электромобиль, который может передвигаться на бензине. Нет, я ничего не перепутал: один из дилеров Петербурга предоставил на тест премиальный китайский кроссовер Voyah Free EVR. Рассказываю, как он устроен.

Восемь лет назад я впервые оказался за рулем автомобиля, который перевернул мое восприятие. Это был BMW i3 — маленький электромобиль, в багажник которого немцы встроили бензиновый генератор. То есть, при разряде батареи искать розетку было не нужно. ДВС питал энергией электромотор в режиме онлайн. Китайцы развили эту технологию и привезли в Россию кроссовер Voyah Free EVR — так называемый последовательный гибрид, сочетающий достоинства электромобиля с практичностью обычной машины.

Выглядит кроссовер дорого и узнаваемо. Еще бы! Рисовали машину в знаменитом ателье «ИталДизайн», а потому в образе можно увидеть даже нотки Maseratti. Имеются и все премиальные фишки: стробоскопы диодных фар, выезжающие из дверей ручки, бампер, утыканный радарами, а также очень эффектные диски. Но самая необычная часть экстерьера — два лючка бензобака.

Несмотря на стандартную архитектуру, тот, кто сядет в салон впервые — ахнет! У машины подвижная передняя панель с тремя экранами — она поднимается из недр под лобовым стеклом. Вещь бесполезная, но очень эффектная. Нет никаких нареканий и на отделке — сделано все крайне добротно, местами богато. Даже стеклянная крыша с изменяемой прозрачностью — такие ставили на «Майбахи». Единственное, и тут сэкономили на задних пассажирах — ни медиасистемы, ни климата, ни даже подогревов.

Ну а теперь главное: Voyah Free приводится в движение двумя электромоторами суммарной мощностью почти 700 лошадиных сил. Динамика — мое почтение! 4,5 секунды до сотни. Но есть нюанс: запаса электротяги хватает примерно на сто километров. И вот тут открывается магия: к процессу негромко подключается бензиновый мотор-генератор, который не дает батарее разрядиться еще где-то 550 километров. Всё, вопрос решен. Правда и бензина электромобиль сожрет прилично — около 50 литров.

У Voyah Free EVR шесть режимов движения и четыре предустановки работы силовых агрегатов. Пока играешься с настройками не сразу понимаешь, что кроссовер очень комфортен — пневмоподвеска и двойные стекла делают свое дело. Признаюсь, Voyah Free EVR — первый китайский автомобиль, о покупке которого я бы всерьез задумался.

Читайте также

Подписывайтесь на официальный telegram-канал

* Указанные цены являются рекомендованными ценами для перепродажи (если иное прямо не указано в соответствующем разделе сайта) и могут отличаться от цен, устанавливаемых уполномоченными дилерами VOYAH и / или зафиксированных в индивидуальном договоре купли-продажи с покупателями. Количество автомобилей по указанным ценам ограничено. Представленная информация не означает, что автомобили имеются в наличии у уполномоченных дилеров VOYAH. Цены носят исключительно информационный характер, не являются публичной офертой. Производитель оставляет за собой право изменять цены без предварительного уведомления. Информацию об условиях приобретения автомобилей по данным предложениям, наличии автомобилей, месте, порядке их приобретения и получения можно узнать у сотрудников отдела продаж уполномоченных дилеров VOYAH. Приведенная на сайте voyah.su информация об автомобиле и сопутствующих сервисах является ознакомительной. Актуальные данные о конкретном автомобиле, цвете, комплектации уточняйте у вашего менеджера по продажам в официальном дилерском центре VOYAH. ** Концепция ESG (корпоративного управления с упором на сохранение окружающей среды и социальное развитие) сегодня является одним из основных трендов развития промышленности. В условиях глобального климатического кризиса показатели ESG выходят на первый план: способность компании принять новые вызовы и адекватно ответить на них является в этих условиях серьезным конкурентным преимуществом. Практические шаги по внедрению ESG-трансформации прежде всего связаны с решением проблем окружающей среды и направлены против глобального потепления. *** Запас хода по условиям WLTP. Реальные показания могут отличаться в зависимости от условий эксплуатации. Запас хода находится в прямой зависимости от индивидуальной манеры управления транспортным средством, дорожного покрытия, климатических условий и иных факторов окружающей среды. ****По результатам тестовых заводских испытаний на скорости 60 км/ч.

© 2024, ООО «Моторинвест» ИНН — 4810004427; ОГРН — 1114811000370. Адрес: 115191, г. Москва, ул. Мытная, д. 66.

Эволюция в виде. Три мнения о гибриде и электромобиле Voyah Free

Voyah Free

Что бы ни говорили, и на какие бы ухищрения ни шли маркетологи, тасуя опции в комплектациях, я по-прежнему считаю, что автомобили в первую очередь продает их дизайн. Уверен, в большинстве случаев, внешность машины играет определяющую роль при покупке. Даже если речь идет о приобретении бюджетного седана на вторичном рынке. А уж в про модели премиального сегмента и говорить не приходится.

Китайские производители научились делать красивые машины. Частично это подтверждает и рост их популярности (безусловно, главный фактор этого — не дизайн, а текущие условия рынка).

Voyah Free

Voyah Free (Фото: Давид Акопян)

Поэтому, да, наверняка, он был бы не столь взрывным, будь у нас на рынке десяток-другой европейских брендов, однако уверен: китайцы все равно бы заняли весомые доли в разных сегментах и нишах. Почему? Да, просто взгляните, как они теперь выглядят внутри и снаружи.

Конечно, многие из них следуют современным трендам в автодизайне и смотрятся однообразными и похожими на гигансткие смартфоны на колесах. Но и среди этих «гаджетов» есть настоящие жемчужины. Кроссовер Voyah как раз из этой когорты. Удивительно, но в его внешности есть благородство и порода, присущие маркам с глубокими традициями, хотя за плечами бренда нет вековой истории.

Voyah Free

Voyah Free (Фото: Давид Акопян)

Есть и критики дизайна Voyah, которые пытаются найти сходство с Maserati, глядя на радиаторную решетку с обратным наклоном, или сравнивают поджарую поясную линию Free c Range Rover Velar, но я с ними не согласен. Все эти решения — умелые цитаты дизайнеров, а не откровенное копирование. Все же кроссовер выглядит самобытно.

А что же касается ощущений от езды, то за несколько дней за рулем и гибридной и чисто электрической модификации Voyah Free я не нашел повода придраться к автомобилям. Обе машины классно ускоряются и великолепно замедляются, подвески на пневмоэлементах работают тихо и мягко и не пасуют даже при проезде трамвайных путей, не говоря уже о прочей дорожной мелочи, а добротная шумоизоляция салона и качественная аудиосистема отлично изолируют от внешнего мира. Скажите, ну что еще нужно?

Voyah Free

Voyah Free (Фото: Давид Акопян)

Роман Фарботко, руководитель проекта РБК Life

До сих пор с содроганием вспоминаю свой последний опыт общения с электромобилем — это был Audi e-tron промозглой осенью 2021-го. Уровень заряда 11%, а я продолжаю безнадежно колесить по ближайшему Подмосковью в поисках хоть какой-нибудь розетки.

С тех пор изменилось примерно все: официальных поставок Audi больше нет, зарядных станций стало в несколько раз больше, а подключаем «к колонкам» мы теперь исключительно «китайцев». Хотя этого можно вообще не делать.

Voyah Free

Voyah Free (Фото: Давид Акопян)

Кажется, что гибридное исполнение Voyah Free придумали именно для России. Остаться посреди дороги без заряда просто невозможно: аккумуляторы постоянно питает 1,5-литровый мотор, который выполняет роль генератора. Другое дело, что при околонулевом заряде кроссовер не способен ехать так же резво, как при заряженном более чем на половину. Но нам ведь главное «не встать», правда же?

Но такой читерский подход в электричке вносит свои «но». На ходу гибрид не кажется таким сбалансированным, как его полностью электрический собрат: чувствуется легкая валкость, а в предельных режимах Voyah начинает слишком рано посвистывать шинами. И если активно маневрировать в потоке на нем можно в удовольствие, то тормозов, бывает, хочется посерьезнее — все-таки здесь почти 700 л.с.

Voyah Free

Voyah Free (Фото: Давид Акопян)

В остальном Voyah Free как будто кричит: «Эй, европейцы, смотрите, как надо». Неприличное количество опций и ассистентов, классный дизайн, 5 лет гарантии — и все это на фоне 4,5 секунды в дисциплине «ноль-сто».

Стоит такой кроссовер от 8 млн рублей, и даже эта сумма меньше, чем просят за привезенных параллельным импортом конкурентов: без гарантии, с темным таможенным прошлым и логистическими рисками.

Voyah Free

Voyah Free (Фото: Давид Акопян)

Давид Акопян, шеф-редактор проекта РБК Life

С электромобилями я, можно сказать, на ты. Если не брать в расчет детские покатушки на автодроме в Лунапарке курортного Дилижана (да-да, того самого, где из крана течет вторая в мире вода), то впервые я сел за руль электромобиля в уже далеком 2011-м году. Это был прототип будущего BMW i3, который вместо уже привычного однообъемного кузова еще был спрятан в «мул» купе «копейки» с индексом Е 82.

И с тех через мои руки прошло огромное количество электрических машин: от неказистого Mitsubishi i-MiEV до потрясающего Jaguar i-Pace, с которым я без каких-либо проблем провел морозный декабрь 2021-го.

Voyah Free

Voyah Free (Фото: Давид Акопян)

Собственно, именно по этой причине меня сложно удивить типичными электромобильными штучками вроде вала тяги электромоторов с «низов» или динамикой, вдавливающей водителя и пассажиров в кресла. Но электрическому Voyah это все же удалось. Не всегда, правда, это удивление было приятным, но равнодушной машина не оставила. А это уже, само по себе, хорошо.

Впрочем, стоит признаться, что за рулем гибридной модификации Free я провел гораздо больше времени, чем в чисто электрической. Поэтому главный страх при тесте электромобилей, «высохнуть где-нибудь на МКАД», меня почти не посещал. Однако была пара других.

Voyah Free

Voyah Free (Фото: Давид Акопян)

Первый — как бы ничего не задеть, маневрируя в заставленных дворах и на подземных паркингах. Да, машина вся по периметру обвешана камерами, а во время парковки на монитор в салоне выводятся изображения со всех ракурсов. Но для тех, кто не играл в детстве в GTA 2 и привык доверять только зеркалам, к обзорности Voyah будут претензии.

Второй — как бы не заработать обонятельное расстройство (да, есть в психиатрии и такой диагноз). Встроенный в климат-контроль ароматизатор вроде бы можно отключить, но запах свежести, который мне казался слишком навязчивым, никуда не улетучивается даже после деактивации функции.

В остальном Voyah только порадовали. Благодаря пневоподвескам ход у них очень плавный и комфортный. Шумоизоляция на высоте, а о динамике машин отдачей свыше 400 сил, в принципе, рассуждать бессмысленно. Раздосадовала лишь не до конца русифицированная мультимедиа с китайскими иероглифами в некоторых пунктах меню, да слишком искусственное усилие на руле. Но первую проблему импортер обещает исправить в ближайшее время, а вторую почувствуют лишь те, кто в 2023 году при наличии камер и водительских ассистентов продолжает по старинке доверять только зеркалам.

Voyah Free: электрокар, который не разряжается

Китайские инженеры в очередной раз попытались объять необъятное и совместить несовместимое. Почти 700 сил и и заправка раз в месяц — легко. Меньше 5 секунд до сотни и 92 бензин — извольте. Поездки на электротяге туда, где не слышали о зарядках — пожалуйста. А ещё первая в мире панель-трансформер с тремя экранами, электрохромная «панорама», режим вечеринки в салоне, ночное видение, пневмоподвеска, крутая музыка, мгновенная фотосъёмка дороги, дополненная реальность, полуавтопилот. И всё это меньше, чем за 5 миллионов рублей. Фантастика? Voyah Free.

© Вячеслав Крылов

Конструктивно это подключаемый к розетке последовательный гибрид. То есть электромобиль, у которого батарея имеет небольшую ёмкость, зато питается не только из электросети, но и от бензинового ДВС на борту. Бензиновый мотор играет роль исключительно генератора и механически не связан с колёсами. Такая силовая установка наиболее эффективна, если не отъезжать далеко от сети зарядных станций, но при этом иногда путешествовать на дальние расстояния. Существуют и чисто электрические версии Free: заднеприводная с одним мотором и двухмоторная — полноприводная с базовой или увеличенной батареей.

Voyah — премиальный электрический бренд одной из крупнейших автомобильной компаний Китая, Dongfeng. Помимо вот такого кроссовера Free, в модельном ряду есть ещё минивэн Dreamer с аналогичной силовой установкой

Voyah Free сделан по мотивам суперхита китайского рынка — Li One. Эта модель задаёт тон в сегменте электромобилей с «рейндж экстендером» и скоро будет заменена новой моделью L8. Рост их популярности объяснить нетрудно: с одной стороны, это электрокары, и на них распространяются «зелёные» льготы и субсидии. А с другой, ДВС-генератор избавляет владельца от стресса, вызванного постоянным наблюдением за индикатором запаса хода классического электрокара. Но так же, как и плагин-гибриды, это временная, транзитная технология на пути к полному отказу от ДВС в любом виде и роли.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

В автомобиле больше двух десятков камер и ультразвуковых радаров, которые обеспечивают функции безопасности и развлечений

В компании Voyah достаточно точно воспроизвели опробованный коллегами из Li успешный форм-фактор: здесь тоже крупный кузов, агрессивная внешность, аналогичная схема силовой установки, эффектный интерьер с тремя дисплеями во всю ширину салона. Но чтобы не остаться в тени конкурентов-первопроходцев, Voyah добавили больше динамики, при этом поскромничав с ёмкостью батареи. А также устроили внутри своё «казино»: с блэкджеком со складывающейся панелью, режимом ночного видения и прочими занятными функциями.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

Пневмоподвеска (в Li One её, кстати, нет) изменяет дорожный просвет в диапазоне 113–213 мм. Есть опция комфортной посадки, когда при отпирании дверей кузов автоматически приседает. Активация спортрежима также делает автомобиль ниже, а внедорожного — выше

Кузов рисовали совместно с Italdesign Giugiaro, и получилось интересно. Генеральная идея — стиль яхты, который задаёт задняя стойка крыши с обратным наклоном. Даже на рекламном баннере, который Voyah использовали в рекламной кампании при выходе на норвежский рынок, изображена рассекающая морскую гладь роскошная лодка, а не автомобиль. Конечно, не обошлось без карикатурных деталей: в этот раз китайцы неприкрыто потроллили Maserati с их моделью Levante и чуть менее явно — Porsche c Cayenne.

Нагляднее — просто некуда

Команду, которая создала дизайн и отделку салона, можно смело отправлять заниматься тем же самым хоть в Bugatti, хоть в Pagani. Если уж в относительно массовой модели эти ребята смогли выполнить всё на таком уровне, то можно только представить, на что они будут способны с околобезлимитным бюджетом. Voyah Free бывает и с тёмным салоном, но именно такое, как в тестовом автомобиле сочетание кремового с насыщенным синим оттенком продолжает яхтенную тематику и подчёркивает архитектуру.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Интерьер выглядит роскошным и ощущается очень качественным

Главная фишка салона — уникальная подъёмная панель с электроприводом (место для шутки о поклонниках низкой и высокой панели на «девяточке»). Такого не делал ещё никто! Придать этому решению какой-то значительный практический смысл разработчики не смогли, так что остаётся в основном эпатаж. Но три 12,3-дюймовых монитора почти наверняка будут слепить и отвлекать в тёмное время суток большинство водителей. И лучший способ разобраться с этой проблемой — как раз сложить панель в нижнее положение.

При запуске автомобиля панель поднимается, а при выключении уезжает обратно. Вспоминается старый термин «парприз» — могли ли мы предположить, что однажды и этот элемент салона получит электропривод. Производителем заявлена безотказная работа механизма на протяжении 30 тысяч циклов

Сделать все три огромных экрана одновременно функциональными и отличающимися по содержанию разработчикам не удалось. Слева приборка (средней толковости), по центру основное меню, а справа вообще сложно понять, что это и зачем может быть нужно. Настроек и функций в системе много, но наглядности и качества перевода недостаёт — временами приходится задействовать метод экспериментального тыка. Контент на центральном и пассажирском экране можно менять местами, но далеко не всегда — постичь эту логику сложно.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

Меню бортовой системы запутанное, и пути-дороги к отдельным разделам приходится чуть ли не заучивать. Ситуацию спасает «шторка» быстрого доступа с настраиваемым меню, куда можно вынести важные функции. Некоторые настройки становятся доступны при переводе интерфейса в режим «эксперт» (как в «Фотошопе») кнопкой в правом верхнем углу экрана (сейчас на ней написано Minimalist)

Также непросто разобраться, как отключить выполнение так называемых «сценариев». Это когда свет, звук и даже запахи в автомобиле начинают работать по определённому алгоритму и с какой-то целью. Например, чтобы создать эффект вечеринки, когда орёт музыка, моргает подсветка и включается внутрисалонная видеокамера. Можно записывать свою пародию на клип «Мама Люба».

Есть ещё предустановленный режим наблюдения за ребёнком и редактор сценариев. Со всей этой избыточной функциональностью автомобиля очень кстати оказывается продвинутый автопилот — отвлекаться (по крайней мене, на первых порах) приходится много.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

Ещё одна игрушка на борту — система ночного видения. Она работает с помощью двойной инфракрасной подсветки в бампере и выдаёт яркое чёткое изображение с приближением в несколько крат. Но не очень понятно, как эту функцию использовать, иначе как для развлечения — маркировка пешеходов, как в немецких моделях, не предусмотрена

С учётом столь явного фокуса на гаджеты и одновременно отсутствия инженерной школы, я не ждал от Voyah выдающихся ездовых качеств. Ведь для недавно появившегося производителя сделать крутой смартфон на колёсах явно проще, чем грамотно настроенный автомобиль, да ещё и со сложной силовой установкой. И я ошибся! Прежде всего, с ожиданиями от управляемости: огромный кроссовер со всем этим лунапарком на борту едет так легко, понятно и чисто, что вспоминается безупречный электрокар Polestar 2.

Рекуперация не регулируемая и по меркам электрокаров слабая — где-то на уровне плагин-гибридов. В одну педаль не поездишь

Voyah поворачивает так же плоско, без кренов. Шасси с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади мёртвой хваткой держится за покрытие породистыми шинами Continental. Очень сложно разбалансировать и довести до скольжений этого цифрового бегемота — Free покорно и чётко делает всё, что потребуешь. При этом обеспечивая достойный комфорт: пневмоподвеска по-мерседесовски плюшево обрабатывает почти любые неровности, а акустический комфорт находится на высоком уровне.

При медленном движении Free издаёт наружу едва слышимый из салона звук, похожий на озвучку фильмов про пришельцев — это сделано для безопасности пешеходов

Покой и безмятежность нарушаются только в момент запуска бензинового мотора. Если двигаться в полностью электрическом режиме, это происходит примерно через 60–80 километров после старта — при заявленных производителем 140 км. Увы, батарея ёмкостью 33 кВт∙ч не способна на чудеса дальнобойности. Но пока в ней есть хотя бы треть заряда, она щедро питает мощнейшие электромоторы, которые катапультируют кроссовер в темпе быстрых спорткаров. На почти 700 сил Free, конечно, не едет, но по ощущениям в 5 секунд до сотни уложится. Вау-эффект от разгона имеется.

Free непостоянен в своём характере: только что был бешеный электрокар, а теперь неторопливый и не слишком экономичный гибрид. Пока не подзарядится снова

Жаль, эти забавы длятся недолго: по мере приближения к последней трети заряда, карета превращается в тыкву. Индикатор мощности на приборке рисует максимальное значение 40–45%, если давить в пол. В более понятных показателях — это в лучшем случае 7,5 секунды до сотни. Не так уж и плохо, а ниже этого уровня отдача силовой установки уже не упадёт. Но это уже другой автомобиль, пока вы снова его не зарядите от сети. Кстати, можно и прямо на ходу в режиме максимального использования ДВС. Но это будет долго и сведёт всю топливную эффективность на нет.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

Водительское кресло удобное. А рулевая колонка хоть и без электропривода, но зато с достаточным диапазоном регулировки по вылету — редкость для китайских моделей

Реальная экономичность Voyah Free сильно зависит от сценария использования. При маршрутах длиной 50 км в день расход бензина будет околонулевой — всё на электротяге. При 75 километрах — примерно 2 литра на сотню; при 100 — 4; при 150 — 10. Эти расчёты сделаны исходя из статистики борткомпьютера, когда постоянно работающий ДВС тратит около 12 литров бензина на 100 километров пути. Отдельно учитывается расход электроэнергии. Даже одометра два: общий и для расстояния, пройденного с «рейндж экстендером». У тестовой машины последний показатель был равен 75% от всего пробега.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

По современной моде ДВС прикрыт пластиком, как будто его там и нет вовсе. В чисто электрических модификациях Free вместо моторного отсека — второй багажник объёмом 72 литра

Четверть жизни на электротяге — неплохо, если это плагин-гибрид. Но мощная электрическая часть Voyah Free достойна большего, нежели ждать всё остальное время энергии от тарахтящего под капотом генератора. Непостоянство динамического потенциала и ограниченная эффективность сложной конструкции наводит на мысль: а зачем это всё? Если не нужно время от времени ездить в глушь, проще купить полноценный электромобиль. Тем более, что и цены близки: компания Rucars продаёт версию Voyah Free с ДВС-генератором за 4,7 миллиона рублей, а чисто электрические модели с батареей 88 и 106 (Long range) кВт∙ч — за 5,1 и 5,4 миллиона соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *