Тест драйв chevrolet cruze универсал
Перейти к содержимому

Тест драйв chevrolet cruze универсал

  • автор:

Вагон не для рассады

В отличие от Европы, Россия пока не прочувствовала все преимущества универсалов, отдавая предпочтение менее практичным седанам и хэтчбекам. Нишу «вагонов» же отчасти компенсируют небольшие кроссоверы. Тем не менее, определенный прогресс в нелегком деле прагматизации автомобильного сообщества есть и, подчиняясь этим настроениям, а также вдохновившись успехами семейства Cruze на нашем рынке, Chevrolet пополнила его универсалом. И, хотя в компании потенциальным покупателем «вагона» видят семьянина 35-40 лет, реальный круг заинтересованных должен быть куда шире.

Для того, чтобы опробовать Cruze SW в деле, мы отправились в Хорватию, где универсал на дороге — вещь значительно более привычная, чем в России.

Первое, что приятно удивило — размер багажника. Пространство объемом 500 л легко вместит все, что захочется взять с собой в дорогу. Если желания превзойдут возможности багажника, вопрос легко уладить складыванием задних сидений. В том случае, если машину можно набивать поклажей до потолка, полезный объем составит внушительные 1534 литра. В полу багажного отделения есть специальные проушины для фиксации грузов, а рядом с колесными арками — небольшие вещевые карманы.

Проблемы многих современных легковых автомобилей — в абсолютно непродуманной организации внутреннего пространства. В Cruze SW, помимо привычных подстаканников, есть держатели для бутылок, просторные карманы в дверях, двухъярусный бардачок, ниша в основании панели приборов, куда можно положить мобильник или карту на проезд по платной дороге.

Американо-корейский «вагон» предлагается с двумя бензиновыми моторами. Первый, объемом 1,6 л и мощностью 124 л.с., поставляется только с пятиступенчатой механикой. Эта версия Cruze SW удовлетворит разве что совсем неторопливого семьянина: ему явно недостает динамики (разгон до сотни — почти 13 с), довольно быстро коробка выкручивается в край, и рука так и тянется к рычагу, чтобы перейти на шестую передачу, которой нет.

Пожалуй, для тех, ездит за город недалеко и не грузит машину в обрез, этот двигатель не будет наказанием. Остальные наверняка заинтересуются более мощным мотором объемом 1.8 л и мощностью 141 л.с., доступным либо с уже знакомой нам «механикой», либо с шестидиапазонным автоматом. Более мощная версия американо-корейского «вагона» едет намного бодрее.

На узеньких горных серпантинах универсал демонстрирует исключительную уверенность, в любой момент позволяя корректировать траекторию и послушно следуя командам водителя. Честно говоря, даже не ждешь такого уровня обратной связи от настолько недорогого автомобиля — но в поворотах он ведет себя на твердую пятерку.

На автомагистрали Cruze SW также не позволит ударить в грязь лицом, охотно поддерживая высокий темп. Правда, езда на больших скоростях сопровождается довольно ощутимым ревом. Звукоизоляция в универсале, прямо скажем, не ахти: порой возникает желание закрыть окно, чтобы не перекрикиваться с собеседником. Тяну руку к кнопке электростеклоподъемника — но оказывается, окна закрыты. Просто мы набрали скорость более 120 км/ч и шум снаружи нагло пролез в салон.

Тормоза в Chevrolet Cruze SW цепкие. Когда на извилистой дорожке, проходившей через тихую деревню, навстречу вылетел местный лихач, педаль пришлось утопить в пол — и автомобиль встал как вкопанный, столкновения удалось избежать.

В салоне просторно: впереди хватит места для ног самого высокого пассажира, сзади без труда можно усадить троих. Сиденья довольно комфортные, и с обзорностью проблем не возникает: стойки не прячут от водителя притаившихся на тротуарах пешеходов, в боковых зеркалах видно все, что происходит по обеим сторонам от автомобиля. А хороший обзор — необходимое качество для семейного автомобиля.

Cruze SW может похвастать обновленным салоном: измененной центральной консолью, электроприводом зеркал и новым цветом интерьера. Внутри появился дисплей бортового компьютера, а для топовых версий Chevrolet предлагает бесключевой доступ и запуск двигателя, парковочную камеру. Главное новшество — информационно-развлекательная система MyLink с Bluetouth, AUX и USB. MyLink обеспечит доступ к фотографиям, музыке, фильмам, а также позволит разговаривать по телефону через аудиосистему автомобиля без помощи рук. Но это еще не все. С осени MyLink научиться проецировать экран мобильника. То есть запустили навигацию на телефоне, подключили его к MyLink, и карта проецируется на дисплее автомобиля. За такой щедрый подарок глава семейства простит производителю многое — и шумный салон, и небогатые отделочные материалы.

Мы любим практичные и симпатичные автомобили, способные решить наши проблемы. Особенно на нашу благосклонность влияет демократичный ценник. Chevrolet Cruze SW как раз такой — простой, честный и по-своему обаятельный.

Конкурентов у Cruze SW не так уж и много: сопоставимые по цене универсалы Ford Focus и Kia Cee’d, более дорогие Astra Sports Tourer и Hyundai i30. Как бы то ни было, комфортные универсалы — неплохая альтернатива более дорогим кроссоверам и менее вместительным седанам и хэтчам. Мне хочется верить, что культура «вагонов» дойдет, наконец, и до нас, и универсалы перестанут отождествляться со скучными автомобилями для тех, «кому за тридцать пять», дачниками и рассадой. Тем более, что Chevrolet Cruze SW это определение не подходит.

Анна Матвеева

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Hyundai i30 WagonHyundai i30нет цены Ford Focus ST WagonFord Focusнет цены KIA Ceed SWKIA Ceedнет цены Chevrolet Cruze Station WagonChevrolet Cruzeнет цены Opel Astra J Sports TourerOpel Astraнет цены

Вагон не для рассады. Тест-драйв Chevrolet Cruze SW

В отличие от Европы, Россия пока не прочувствовала все преимущества универсалов, отдавая предпочтение менее практичным седанам и хэтчбекам. Нишу «вагонов» же отчасти компенсируют небольшие кроссоверы..

Вагон не для рассады. Тест-драйв Chevrolet Cruze SW

Вагон не для рассады. Тест-драйв Chevrolet Cruze SW

В отличие от Европы, Россия пока не прочувствовала все преимущества универсалов, отдавая предпочтение менее практичным седанам и хэтчбекам. Нишу «вагонов» же отчасти компенсируют небольшие кроссоверы. Тем не менее, определенный прогресс в нелегком деле прагматизации автомобильного сообщества есть и, подчиняясь этим настроениям, а также вдохновившись успехами семейства Cruze на нашем рынке, Chevrolet пополнила его универсалом. И, хотя в компании потенциальным покупателем «вагона» видят семьянина 35-40 лет, реальный круг заинтересованных должен быть куда шире.

Для того, чтобы опробовать Cruze SW в деле, мы отправились в Хорватию, где универсал на дороге — вещь значительно более привычная, чем в России.

Первое, что приятно удивило — размер багажника. Пространство объемом 500 л легко вместит все, что захочется взять с собой в дорогу. Если желания превзойдут возможности багажника, вопрос легко уладить складыванием задних сидений. В том случае, если машину можно набивать поклажей до потолка, полезный объем составит внушительные 1534 литра. В полу багажного отделения есть специальные проушины для фиксации грузов, а рядом с колесными арками — небольшие вещевые карманы.

Проблемы многих современных легковых автомобилей — в абсолютно непродуманной организации внутреннего пространства. В Cruze SW, помимо привычных подстаканников, есть держатели для бутылок, просторные карманы в дверях, двухъярусный бардачок, ниша в основании панели приборов, куда можно положить мобильник или карту на проезд по платной дороге.

Американо-корейский «вагон» предлагается с двумя бензиновыми моторами. Первый, объемом 1,6 л и мощностью 124 л.с., поставляется только с пятиступенчатой механикой. Эта версия Cruze SW удовлетворит разве что совсем неторопливого семьянина: ему явно недостает динамики (разгон до сотни – почти 13 с), довольно быстро коробка выкручивается в край, и рука так и тянется к рычагу, чтобы перейти на шестую передачу, которой нет.

Пожалуй, для тех, ездит за город недалеко и не грузит машину в обрез, этот двигатель не будет наказанием. Остальные наверняка заинтересуются более мощным мотором объемом 1.8 л и мощностью 141 л.с., доступным либо с уже знакомой нам «механикой», либо с шестидиапазонным автоматом. Более мощная версия американо-корейского «вагона» едет намного бодрее.

На узеньких горных серпантинах универсал демонстрирует исключительную уверенность, в любой момент позволяя корректировать траекторию и послушно следуя командам водителя. Честно говоря, даже не ждешь такого уровня обратной связи от настолько недорогого автомобиля — но в поворотах он ведет себя на твердую пятерку.

На автомагистрали Cruze SW также не позволит ударить в грязь лицом, охотно поддерживая высокий темп. Правда, езда на больших скоростях сопровождается довольно ощутимым ревом. Звукоизоляция в универсале, прямо скажем, не ахти: порой возникает желание закрыть окно, чтобы не перекрикиваться с собеседником. Тяну руку к кнопке электростеклоподъемника— но оказывается, окна закрыты. Просто мы набрали скорость более 120 км/ч и шум снаружи нагло пролез в салон.

Тормоза в Chevrolet Cruze SW цепкие. Когда на извилистой дорожке, проходившей через тихую деревню, навстречу вылетел местный лихач, педаль пришлось утопить в пол — и автомобиль встал как вкопанный, столкновения удалось избежать.

В салоне просторно: впереди хватит места для ног самого высокого пассажира, сзади без труда можно усадить троих. Сиденья довольно комфортные, и с обзорностью проблем не возникает: стойки не прячут от водителя притаившихся на тротуарах пешеходов, в боковых зеркалах видно все, что происходит по обеим сторонам от автомобиля. А хороший обзор — необходимое качество для семейного автомобиля.

Cruze SW может похвастать обновленным салоном: измененной центральной консолью, электроприводом зеркал и новым цветом интерьера. Внутри появился дисплей бортового компьютера, а для топовых версий Chevrolet предлагает бесключевой доступ и запуск двигателя, парковочную камеру. Главное новшество — информационно-развлекательная система MyLink с Bluetouth, AUX и USB. MyLink обеспечит доступ к фотографиям, музыке, фильмам, а также позволит разговаривать по телефону через аудиосистему автомобиля без помощи рук. Но это еще не все. С осени MyLink научиться проецировать экран мобильника. То есть запустили навигацию на телефоне, подключили его к MyLink, и карта проецируется на дисплее автомобиля. За такой щедрый подарок глава семейства простит производителю многое — и шумный салон, и небогатые отделочные материалы.

Мы любим практичные и симпатичные автомобили, способные решить наши проблемы. Особенно на нашу благосклонность влияет демократичный ценник. Chevrolet Cruze SW как раз такой — простой, честный и по-своему обаятельный. За базовую версию «вагона» попросят 665 000 рублей. За эту цену нам предложат автомобиль с мотором 1,6 л, подогревом передних сидений, кондиционером и аудиосистемой с шестью динамиками. «Вагон» с 1,8-литровым двигателем и 6-диапазонным автоматом обойдется в 735 000 рублей.

Конкурентов у Cruze SW не так уж и много: сопоставимые по цене универсалы Ford Focus и KIA Cee’d, более дорогие Astra Sports Tourer и Hyundai i30. Как бы то ни было, комфортные универсалы «до миллиона» — неплохая альтернатива более дорогим кроссоверам и менее вместительным седанам и хэтчам. Мне хочется верить, что культура «вагонов» дойдет, наконец, и до нас, и универсалы перестанут отождествляться со скучными автомобилями для тех, «кому за тридцать пять», дачниками и рассадой. Тем более, что Chevrolet Cruze SW это определение не подходит.

Семейная ценность

Самый популярный в России гольф-класс совсем не богат модификациями в кузове универсал. Внести свою лепту в исправление этой ситуации с осени попытается Chevrolet Cruze Station Wagon – очередная вариация популярного на нашем рынке автомобиля.

Фотографии компании Chevrolet

Самый популярный в России гольф-класс совсем не богат модификациями в кузове универсал – такие автомобили можно пересчитать чуть ли не по пальцам одной руки. Внести свою лепту в исправление этой ситуации с осени попытается Chevrolet Cruze Station Wagon – очередная вариация популярного на нашем рынке автомобиля.

Назвать Chevrolet Cruze российским бестселлером, конечно, нельзя. Ведь Cruze – это, скорее, бестселлер мировой. Шутка ли – 1 650 000 проданных автомобилей за четыре года по всему миру. Не отстает и Россия: с осени 2008 года по начало июня 2012 года своих покупателей нашли 80 524 «Круза». В том числе, 5846 Cruze в кузове хэтчбек, которые продаются меньше года.

И если с хэтчбеком все понятно – это лишь альтернатива консервативному седану, которую предпочтет молодежь, – то с универсалом дело обстоит сложнее. Уж очень непопулярен в России этот тип кузова, тем более в данном классе автомобилей.

Но если Cruze SW не пойдет в России, где слишком любят седаны, то он точно найдет свою нишу в Европе, где любые универсалы в почете. Пригодится и этот. Тем более, что Station Wagon вышел на загляденье. Универсал кажется самым гармоничным вариантом кузова для «Круза». Еще больше оживить интерес должен легкий рестайлинг. Впервые он обкатан именно на универсале, а остальные модификации Cruze получат новое «лицо» чуть попозже.

Новый бампер, решетка радиатора и противотуманки – не бог весть какие изменения и, будь они произведены отдельно, без представления нового кузова, их сложно было бы заметить вовсе. А так, смотришь на новый универсал и волей-неволей переводишь взгляд на эту незначительную ретушь.

Изменения, которые получил «Круз» в ходе рестайлинга, заметит только знаток: новые «прутики» у решетки радиатора, немного другой бампер и противотуманки.

Но прежде всего внимание обращаешь на абсолютно новую заднюю часть. Cruze-универсал стал более солидным. Не грузным, не толстым, а именно солидным. На это играют удлиненный задний свес (универсал на 165 миллиметров длиннее седана и на 81 миллиметр – хэтчбека) и элегантно ниспадающая крыша. Визуально кажется, что линия крыши «падает» настолько лихо, что вместо Station Wagon этому универсалу впору было давать имя Shooting Brake. А наклон задней двери, который придает силуэту динамики, таков, что зарождает определенные сомнения относительно вместительности багажника.

За счет удлиненного заднего свеса и покатой линии крыши Chevrolet Cruze стал выглядеть динамичнее и гармоничнее. Из всей тройки кузовов, предусмотренных для Cruze, универсал – самый лучший. Не зря долго ждали!

Но опасения эти беспочвенны. Несмотря на довольно пижонский вид, у Chevrolet есть то, чем должен славиться любой универсал: вместительный и удобный багажник. Базовые 500 литров – отличный показатель, который при сложенных задних сиденьях вырастает до полутора «кубов».

Передние сиденья Chevrolet Cruze на первый взгляд обладают ярко-выраженным профилем, но в поворотах боковой поддержки недостаточно, и очень хотелось бы иметь регулировку поясничного подпора. Но в дальней дороге – достаточно комфортные кресла.

При этом багажное отделение Cruze SW очень неплохо обустроено. Под отделанным мягким ворсом складным полом предусмотрен органайзер, который в свою очередь скрывает «докатку». Полочка с отсеками поменьше расположена у основания выдвижной шторки: удобная вещь для пассажиров на задних сиденьях.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
В удобном отсеке по центру приборной панели расположились разъемы AUX и USB

Чего не хватает багажному отсеку Cruze SW, так это специальной сетки для фиксации грузов или для разделения багажника на части. Но такелажные скобы для ее крепления есть, а саму сетку можно найти в списке аксессуаров. Хотя в случае с универсалом логичнее было бы иметь ее если не в стандартной комплектации, то уж точно в качестве опции.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

Тем не менее, два велосипеда со снятыми передними колесами умещаются без проблем. И для сумок еще остается немного места

Если огромный багажник «Круза» уже загружен под завязку, а вещи все еще остались, то можно использовать рейлинги на крыше, которые способны выдержать 100 килограммов поклажи. Но как поедет Cruze с грузом и всей семьей на борту? Если вспомнить не очень-то впечатляющую отдачу 1,8‑литрового мотора, который в основном и пользуется популярностью в России, то оптимизм быстро улетучится. Но «ДжиЭмовцы» приготовили ответ: скорее всего, в России с 2013 года на Cruze будут устанавливать 1,4‑литровый турбомотор от Opel Astra.

С двигателем 1.4 Turbo «Круз» гораздо боевитее, чем со старым 1,8‑литровым атмосферником той же (140 сил) мощности

-\1.4 Turbo —
-\Впервые обкатанный на новой Opel Astra 1,4‑литровый турбомотор A 1.4 NET наконец-то добрался и до Cruze. 140 лошадиных сил современного двигателя переигрывают те же 140 «лошадей» заслуженного атмосферника Z 1.8 XER. Мотор гораздо моментнее и приятнее во всех отношениях.

Впечатления от «нового» мотора – положительные. Этот двигатель гораздо лучше 1,8‑литрового атмосферного «ветерана», хотя по показателю максимальной мощности (140 сил) они равны. Момент у 1.4 Turbo больше, а его «полка» шире. Может быть, характера у него и нет, но звук немного приятнее двигателя 1.8. Управлять его тягой удобнее, и едет такой Cruze гораздо веселее. Все тестовые автомобили были с механическими трансмиссиями, но, учитывая, что Astra с этим мотором в итоге получила «автомат», очевидно, что получит его со временем и «Круз». И тогда покупка автомобиля с двигателем 1.8 вовсе потеряет смысл.

Подвеска для всех трех типов кузова Cruze – седан, хэтчбек и универсал – одинакова, не отличаются даже настройки

Еще одна новинка, которая, к сожалению, в Россию поставляться не будет, это новый 1,7‑литровый турбодизель. Правда, новый он опять же только для Cruze: в Европе Opel уже давно продает Corsa и Astra с таким же 130-сильным мотором CDTi, а российские дилеры предлагают Meriva с тем же двигателем, но дефорсированным до 110 лошадиных сил.

Это очень приятный мотор. Вибрации заметны только на холостых оборотах, шума – не больше, чем от бензинового. Турбодизель на 10 «лошадок» слабее бензиновых двигателей 1.8 и 1.4 Turbo, но зато у него огромный момент в 300 Нм. Отличная тяга, равнодушие к выбранной передаче и очень заманчивый расход топлива. Но… дизельных «Крузов» в России по-прежнему не будет. Причина? В General Motors считают, что вызванное наличием турбодизеля удорожание Cruze на 30-40 тысяч рублей приведет к тому, что автомобиль выпадет из категории «бюджетных».

Chevrolet Cruze SW сейчас производится только в Корее, но позже автомобиль будут делать и на калининградском «Автоторе». В отличие от седанов и хэтчбеков, которые сходят с конвейера завода под Питером

А пока – хоть цены на обновленные автомобили и не известны – Cruze все еще «бюджетник». Даже учитывая традиционную доплату за рестайлинг и новый вместительный кузов универсал, «Круз» по-прежнему будет одним из самых выгодных предложений на рынке. Его можно рекомендовать семьям, которые ограничены в средствах, но любят путешествовать и для которых багажник седана или хэтчбека слишком мал. Только лучше все же подождать версию с двигателем 1.4 Turbo.

Chevrolet Cruze. Сухопутный круиз

Заполучив обновленный Chevrolet Cruze на тест-драйв я не без удивления отметил, что это версия в кузове универсал. А такие автомобили к нам попадают исключительно редко! Что же, тем интересней! Итак, сегодня катаемся на рестайлинговом Cruze с турбомотором 1.4 и автоматом!

Модель как таковая на рынке отнюдь не новинка и, напомню, появилась еще в 2008 году, заменив собой популярную Lacetti. Она, кстати, “жива” до сих пор и производится под именем Daewoo Gentra в Узбекистане. В 2012 Cruze пережил первую модернизацию, а в начале 2016 — подвергся второй. У нас обновленные седан, хетчбек и универсал были презентованы в апреле этого года.

Все они предлагаются в трех комплектациях: LS, LT и LTZ, каждой из которых положено свое сочетание двигателя и коробки. Для базы это атмосферный 1.6 и 5-ступенчатая “механика”, для средней 1.4 турбо и “механика” на шесть ступеней, а для топовой, как я уже упомянул, — 1.4 турбо и 6-ступенчатый “автомат”. Если говорить о ценах, то дешевле других кузов универсал — он стартует с 16.000$. Затем идет хетчбек — от 16.300$ и только потом седан — от 17.300$ Что касается тестовой машины, то она у нас в топовой комплектации, и оценивается 21.800$

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Внешний вид

Особо останавливаться на внешности Chevrolet Cruze смысла нет — эти автомобили давно колесят по нашим дорогам и знакомы едва ли не каждому автолюбителю. А вот о рестайлинговых изменениях упомянем! Больше всего их досталось седану, потому что ему дизайнеры освежили и переднюю и заднюю часть кузова. Новая крышка багажника, стоп-фары и номер закрепленный на бампере, а не на крышке, выдают обновленный Cruze с кормы издалека. Ну а во фронтальной части все три модификации, седан, хетчбек и универсал, получили обновленную решетку радиатора, которая, правда, по-прежнему разделена на две части, и иное оформление переднего бампера в его нижней части. Вместе с тем характерные фары с их заостренными концами, уходящими на крылья, остались нетронутыми. Более изменений в экстерьере нет.

В салоне

Но в салоне изменений и того меньше! Он остался прежним для всех версий Круза за одним небольшим исключением — мультимедийная система MyLink с цветным сенсорным 7-дюймовым экраном, стала поддерживать программы Apple Car Play и Android Auto, позволяя лучше коммуницировать со смартфонами. К слову, она положена средней и максимальной версиям. Ничего более в салоне дизайнеры и разработчики решили не трогать. С другой стороны, интерьер хоть и не блещет изысками, но выглядит все еще актуально. Шарма добавляет сочетание декора под металл и черного лакированного пластика. А вот с хромированными окантовками дефлекторов и колодцев приборов уже небольшой перебор. Отмечу, что пластик в салоне твердый, но выполнен с покрытием софт-тач, да и визуально выглядит очень прилично! Но в первую очередь внимание в передней части салона привлекают не они и даже не отдельные колодцы приборов, а широкие “тканевые” вставки на торпедо. Решение простое, но оригинальное.

На переднем кресле с комбинированной обивкой быстро устроиться мешает глубокая посадка, отчего сидение хочется поднять выше. Хотя удобную посадку мне подобрать все же удалось. Управляться со всем инструментарием, окружающем водителя просто и удобно. Придраться можно разве что к радиальной оцифровке тахометра и спидометра, да и сами цифры и отметки мелковаты. Зато все в салоне подсвечивается приятной бирюзовой подсветкой. На центральной консоли hard-кнопки имеет только климат-контроль, а все управление мультимедийной системой основано либо на сенсорных “клавишах” под экраном, либо на виртуальных непосредственно на нем. Сама система понравилась приятным дизайном и понятным интерфейсом, а также готовностью проигрывать с флешки не только музыку, но и видеофайлы. Да, не все расширения поддерживаются, но то что у нас запустилось, проигрывалось/проматывалось без проблем! Имеется здесь и камера заднего вида с хорошим углом обзора, но посредственной картинкой. А вот разжиться навигационной системой Крузу так и не удалось. Возможно, мы увидим ее уже в следующем поколении модели, которое пошло в продажу на рынке США в этом году.

Универсалы никогда не были стеснены в пространстве для задних пассажиров, и Chevrolet Cruze в этом плане не исключение. Хорошо подобранный угол наклона спинки, большая площадь остекления и удобный для посадки/высадки дверной проем — пассажиры заднего ряда останутся довольны!

А смогут ли они увезти свой багаж? По всей видимости да, ведь объем багажного отделения Cruze универсал составляет 500 литров, а это пусть и не рекорд, но показатель, подбирающийся к цифрам представителей D-класса. После открытия пятой двери, под которой я свободно помещаюсь со своим ростом 1.82, вы столкнетесь со шторкой, прикрывающей поклажу от любопытных взглядов. Желая усовершенствовать сию простою конструкцию, инженеры предусмотрели не только ее сворачивание в рулон, но и просто поднятие вверх по направляющим. Идея отличная, но вот провернуть эту операцию на практике не всегда оказывалось удобным. К тому же, если забыть ее в поднятом состоянии, вы лишитесь обзора через центральное зеркало. А останавливаться и выходить лишний раз так не хочется…

Но на этом мои претензии к багажнику и заканчиваются. Он не только вместителен как для класса авто, но и продуман для перевозки различных грузов. По бокам основной площадки имеются два углубления с нишами, под фальшполом — удобный органайзер и полноразмерная запаска, кстати, несколько крючков, такелажные петли в полу а между той самой шторкой и задними сидениями — бокс для различной мелочевки. Сами спинки при необходимости складываются горизонтально и ступеньки не образуют. Так что к своему целевому назначению универсал Круз готов очень хорошо!

Драйв

Chevrolet Cruze построен на глобальной платформе концерна GM под названием Delta II, которая является основой для многих моделей. И, думаю, я не открою секрет, если скажу, что одна из них — Opel Astra и они с Cruze ближайшие родственники. Отмечу только, что Cruze появился раньше. Соответственно, делятся они и силовыми агрегатами, в том числе и турбированным 1.4, как на нашем тестовом автомобиле. Но тут следует уточнить, что он стал доступен для нас только после рестайлинга, причем для всех версий Cruze.

Мотор объемом 1.4 литра и мощностью 140 лошадиных сил развивает максимальный крутящий момент в 200 Ньютоно-метров в диапазоне от 1850 до 4900 оборотов. Он пришел на смену атмосферному 1.8 такой же мощности, но уступающему по крутящему моменту, динамике и расходу топлива. Так что замена вполне оправдана. Например до «сотни» рестайлинговый универсал с новым 1.4 на “автомате” разгоняется за 10.5 секунд, что на 1 секунду быстрее, чем было с 1.8. А кроме того, обещана и топливная экономичность — минус 2 литра на каждой “сотне” километров, что мы обязательно проверим!

Турбоямы и турбоподхвата здесь не чувствуется, разгоняется автомобиль ровно, но при этом уверенно! Запаса силы и тяги здесь хватит и для любителей динамичной езды, следует только посильнее нажимать на педаль газа. С этим проблем быть не должно, потому что она здесь очень, даже излишне чуткая. Однако у меня сложилось впечатление, что 6-ступенчатая гидромеханика словно крадет часть мощности и момента, передаваемого на передние колеса. Хотя к ее работе как таковой претензий нет — переключается она хорошо, хотя и не всегда торопится перейти на высшую ступень.

В передней подвеске использованы стойки Мак-Ферсона, а сзади здесь скручиваемая балка. Но сразу скажу, что по своим характеристикам ходовые седана и универсала разные и у него она жестче. Так что плавность хода в нашем случае в некоторой степени принесена в жертву возможно из-за более тяжелого кузова. Плохие дороги Cruze не очень жалует и на ямы среднего калибра и трамвайные переезды зачастую реагирует болезненно.

Рулевое порадовало своей легкостью и информативностью, но уж чересчур оно “острое” — чуть повел рулем и все, машина уже чуть ли не перестраивается в соседний ряд. Опять же, как и в случае с педалью газа возникает некая нервозность в откликах. Отчасти это происходит потому, что с ростом скорости усилие на руле практически не возрастает. С обзорностью полный порядок, а вот шумоизоляция могла бы быть получше, так что выше четверки по ней не поставишь.

Расход в целом порадовал. Во-первых, двигатель 1.4 проявил себя заметно экономичнее 1.8. Все же в заявленных 8.6 против прежних 10.4 разница чувствуется! Во-вторых, на практике эта цифра подтвердилась. Средний расход за время теста получился около 8.5 литров, а рекорд за городскую поездку составил 7.5 литров! Так что показатели весьма неплохи, как для универсала с “автоматом”.

Подводим итоги

Итак, подведем итог! Герой нашего тест пусть и не очень молод — надо заметить, что универсал появился позже седана и хетчбека — но оставляет после себя приятное впечатление. Особенно если сопоставить оснащение, характеристики и цену этого автомобиля. Интерес к уже немолодой модели, безусловно, добавляет и новый двигатель.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Skoda Octavia A7 CombiSkoda Octaviaнет цены Volkswagen Golf VariantVolkswagen Golfнет цены SEAT Leon STSEAT Leonнет цены Peugeot 308 SWPeugeot 308нет цены Ford Focus WagonFord Focusнет цены
Toyota Auris Touring SportsToyota Aurisнет цены Opel Astra K Sports TourerOpel Astraнет цены KIA Ceed SWKIA Ceedнет цены Chevrolet Cruze Station WagonChevrolet Cruzeнет цены

Даже с учетом замеченных нами недочетов автомобиль остается честен с вами и предстает таким, каков он есть. Что касается конкурентов, то в С-классе их традиционно много, а вот в кузове универсал да еще и с “автоматом” на нашем рынке заметно меньше. Это Ford Focus Wagon, KIA ceed SW, Toyota Auris Touring Sports, Peugeot 308 SW, SEAT Leon ST и Volkswagen Golf Variant. И среди них Chevrolet Cruze выглядит вполне достойно, опять же, не в последнюю очередь благодаря цене.

24 октября 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua

Подписаться на рассылку новых тест-драйвов Источник: Chevrolet-Cruze.InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Cruze

Странно.В США уже продается новое поколение 2016 года,у нас же обычный рестайл

акаМіха , это рестайлинг 2014 года. Интересно когда появится новая модель?

Ден месяц

AlexKo , это рестайл. Модельный год 2016. В 2014 другие бампера. А новый Круз 2017 модельный ряд. В США последний выпуск назывался финал эдитион. До 2016 года ноябрь был в производстве. Затем заменен на абсолютно новую модель.

Ябадабаду 7 лет

Вполне конкурентное предложение. Возможно, он менее «породистый» чем альтернативные варианты, но это не такая уж и жертва.

Димитриус 7 лет

Я не буду утверждать но у Крузэ есть один серьезный минус,он низковат.Автор не замерял клиренс,а зря это для наших дорог очень важно.

Shep 7 лет

Димитриус , клиренс это не минус , а просто одна из технических характеристик, нужно авто выше — смотрите кроссы, вон люди и сивиках ездят, хотя там конечно и к бардюру страшно подъехать, но их же никто не заставлял покупать такую низкую машину

Vlad Mtsh 7 лет

Димитриус , Замерили и все будет показано в видеоверсии! Но напишу и здесь — по нашим замерам 140 мм.

Shep 7 лет

у круза всегда было 2 беды, это американская расхлябанность подвески и рулежки и морально/технически устаревшый 1,8, от второго избавились, а по первому Влад толком ответа не дал

Димитриус 7 лет

Да я не утверждаю,просто мне лично машина нравится и цена хорошая,но я смотрел на Ютубе обзор так там сказали что после рестайлинга 2014 клиренс стал выше и теперь 16,5 см. что очень даже не плохо.

amigo5 7 лет

Цена за базу — вот и вся прелесть этого авто, остальное — кто с чем готов мириться за эти деньги

amigo5 , цена на все комплектации интересна, дизайн до Рестайл был очень крутой, сейчас его решили испортить и убрать яркость

ПРОСЬБА КО ВСЕМ СОТРУДНИКАМ РЕДАКЦИИ ИНФОКАРА: у вас почти во всех тестах идут замеры клиренса. Сохраните пожалуйста эту традицию, потому как для наших дорог клиренс (во всяком случае для меня лично) не самая последняя характеристика автомобиля.

Kostiantyn Kiev 7 лет

3074 , Кстати да! Я тоже ждал замеров. 🙁

Vlad Mtsh 7 лет

3074 , Конечно, мы и не думаем от них отказываться! В видеоверсии все обязательно увидите! А пока текстом — 140 мм

Kostiantyn Kiev 7 лет

Vlad Mtsh , 140 это печально. 🙁

Димитриус 7 лет

Eldorado 7 лет

Просвет в 140 мм для универсала это беда. Сколько останется если его хотя бы наполовину загрузить?

capitoshko 7 лет

Eldorado , у того самого кіда також 140 мм

dimus.ua 7 лет

Езжу на седане 2012 года( производство- корея),- универсалов тогда в продаже не было. Подвеска не кажется расхлябанной, хотя на малых скоростях на острые кромки она возмущается громким БУМ! На нормальной скорости всё нормально. Нигде не упоминается откуда к нам пришёл КРУЗ нынешний? И как потребителя, больше интересует дорожный просвет не порожнего авто, а с грузом( хотя бы 5 человек в салоне?)

axunder 7 лет

Все любители клиренса должны понять что это легковое авто. Это раз. У GM традиционно малый клиренс у большинства машин. Даже у Captiva он смешон, а это кроссовер как никак. Второе — смотрите в спеки, там указано 215/50R17 по шинам. Это всяко не практично. Берете шинный калькулятор и подбираете 16-тапки с более высоким профилем, которые будут обеспечивать комфорт, клиренс и не будут такие дорогие как 17″. Особо ярые фанаты все равно потом едут к дяде Васе и корчуют пружины и проставки, повышая клиренс как на тракторе.

amigo5 7 лет

Igor radist 7 лет

Когда-то будет. Видишь, как стараются! То, чего нет у других в первую очередь выкладывают. А то, что уже другие протестировали — с этим не спешат. Только вот, как писал Павел Глазовой: «Багато той приносить пакості, хто жме на кількість за рахунок якості». Не доделанній материал есть не просит..

Kickboxer 6 лет

Да уж, 14 см у нас — это не дело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *