Срок годности тормозных колодок
Перейти к содержимому

Срок годности тормозных колодок

  • автор:

Срок годности и хранения тормозных колодок

Каков срок тормозных накладок? Металл есть металл все таки. Нашел в гараже коробку с новыми колодками 10-ти летней давности, но при скоблении ногтем они истираются и сипется.

7.07.2021 в 15:13
История изменений:

13.07.2021 в 14:01 (модератор) 13.07.2021 в 13:52 (модератор) 7.07.2021 в 16:56 (модератор) 7.07.2021 в 16:55 (модератор)

Вопрос закрыт —>
Похожие вопросы:

Какие это как без асбестовые колодки.

7.07.2021 в 17:48
История изменений:
8.07.2021 в 00:52 (модератор) 7.07.2021 в 17:49 (автор)

Не качественные тормозные колодки легкового автомобиля имеют гарантийный срок хранения 3 года со дня изготовления. Как-то на одной упаковке видел напечатанную дату и значки экологичности. Металл имеет свойство коррозировать, а абразивный материал впитывает влагу… Во многом это зависит от их состава (особенно если они асбестовые).

Каждый производитель свою продукцию подтверждает паспортами качества и сертификатами соответствия, где это должно по идее указываться (при покупке колодок вы вправе требовать от продавца предъявления этих документов), но как правило их никто никогда не видел, разве только что может иметься у официального представителя компании.

Любое изделие должны производить согласно гостов которым оно должно отвечать, а так как отработанные колодки тоже могут загрязнять экологию, то наверняка есть определенный ГОСТ и по строку годности, который будет зависеть в том числе и от условий хранения, но как мне кажется он будет соизмерим с тем через сколько может железо превратится в труху.

Но вот нашел упаковку колодок Nippon на которой пишется что срок годности тормозных колодок не ограничен! Такую же информацию встречал и на этикетке колодок ABS. Так что если полежав несколько лет начали сыпаться, то скорее всего какое *овно было.

7.07.2021 в 18:16
История изменений:

8.07.2021 в 09:30 (модератор) 8.07.2021 в 09:28 (модератор) 8.07.2021 в 00:54 (модератор) 7.07.2021 в 18:16 (автор)

Срок годности 3 года, по ГОСТ 28186-89, имеют только тормозные колодки для подвижных составов.

Японский производитель колодок по этому поводу тоже ссылается на госты.

И намекает, что срока годности колодок без эксплуатации нет, ведь если их купили, то собрались менять, а как износились, так и срок годности закончился… )))

Когда необходимо менять тормозные колодки, и о чем следует помнить перед их заменой

Когда необходимо менять тормозные колодки, и о чем следует помнить перед их заменой

Каждый автомобилист знает, что от того, насколько исправен его автомобиль, зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. В современных автомобилях немало систем безопасности, но тормозная система всегда находится под пристальным вниманием, так как именно ее неисправность приводит к печальным и непоправимым последствиям. Эта система используется не менее часто, чем двигатель, и подвергается постоянным нагрузкам.

Независимо от модели, производителя, марки и года выпуска авто в тормозной системе больше всего изнашиваются тормозные колодки и диски, замена которых должна производится в соответствии с технической документацией на машину и согласно рекомендациям автопроизводителя. Но основываться только на документации не стоит, так как в ней называются приблизительные сроки и не учитывается стиль вождения автомобилиста, тип дорожного покрытия, условия эксплуатации, материал, из которого изготовлены колодки и диски. Конструкция колодок достаточно простая – к стальной пластине закреплены накладки, изготовленные из материалов, имеющий высокие показатели прочности, благодаря чему они способы выдерживать постоянное трение и воздействие высоких и низких температур.

Как работает тормозная система

Каждый автомобилист должен знать, как работает тормозная система для того, чтобы знать, для чего необходима замена тормозных колодок. При нажатии на педаль тормоза она двигает поршень главного цилиндра, который создает давление тормозной жидкости в магистрали, после чего тормозные колодки прижимаются к тормозному диску. В процессе замедления автомобиля диск и колодки нагреваются и постепенно изнашиваются, в результате чего необходима периодичная их замена.

Как часто меняются тормозные колодки

Точных данных относительного того, через сколько менять тормозные колодки, нет, так как основные элементы тормозной системы имеют свой срок службы, зависящий от ряда факторов. В некоторых случаях колодки можно менять через 80 тыс. км пробега и больше, а если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то замена необходима через 25-30 тыс. км. Достаточно часто автопроизводители указывают приблизительный интервал замены элементов тормозной системы, но следует учитывать, что этот интервал следует учитывать только при использовании оригинальных комплектующих, неагрессивном вождении и езде по качественным дорогам. Периодичность замены в каждом конкретном случае может различаться, и она зависит от нескольких основных факторов – модели авто, условиях эксплуатации, стиля вождения и материала, из которого изготовлены тормозные колодки.

Модель и марка автомобиля

Частота замены тормозных колодок напрямую зависит от того, какая модель автомобиля, так как в различных модификациях тормозные системы имеют несколько различное исполнение. Если сравнить спортивные автомобили, кроссоверы и малолитражные машины, то в первых двух случаях износ колодок будет происходить быстрее из-за большей массы автомобиля и мощного двигателя. Специалисты, занимающиеся ремонтом автомобилей, считают, что менять тормозные колодки следует, исходя из марки авто. Чаще всего замена колодок производится на:

  • Отечественных автомобилях – через 12 +/- 3 тыс. км;
  • Импортных авто – через 17 +/-3 тыс. км;
  • Спортивных машинах – 5 +/-1 тыс. км.

Важно помнить, что эти данные не точные, и в каждом конкретном случае необходимо оценивать ряд факторов, от которых зависит износ тормозных колодок и барабанов.

Условия эксплуатации автомобиля

Немаловажным фактором, влияющим на состояние тормозных дисков, являются условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Пыль и грязь в летне-осенний период, реагенты зимой, некачественный плавящийся асфальт летом – все это может стать причиной разрушения тормозных колодок и существенного сокращения срока их эксплуатации. Принято считать, что одним из оптимальных вариантов продлить срок эксплуатации колодок является езда на автомобиле в городе, в котором не так много грязи, а в зимнее время дороги постоянно чистятся от снега. Негативно на состояние тормозных колодок влияет езда по бездорожью, так как на них постоянно воздействуют песок, пыль и вода. Естественно, ни один из автомобилистов не может обеспечить движение только в условиях города, поэтому стоит быть готовым к тому, что колодки придется поменять несколько раньше, чем планировалось.

Стиль вождения

Одной из причин быстрого износа накладок на тормозных колодках является стиль вождения. Если автомобилист предпочитает быструю рывковую езду с регулярным резким торможением (таких водителей в больших городах можно встретить на каждой улице и перекрестке), то фрикционный материал колодок будет изнашиваться достаточно быстро. Но далеко не всегда колодки изнашиваются у водителей-лихачей, если часто и интенсивно тормозить, а это в условиях езды по городу происходит часто, то износ будет неравномерным и довольно быстрым.

Качество материалов, используемых для производства тормозных колодок

Довольно часто производители тормозных колодок используют фрикционные материалы своей разработки. В качестве фрикционного материала накладки возможно применение разнообразных сплавов, каучука, керамики и других вариантов, которые плотно соприкасаются с диском и имеют повышенную стойкость к постоянным нагрузкам. Отдельного внимания заслуживает жесткость накладок тормозных колодок. Если установлены мягкие тормозные колодки, то их износ происходит быстрее, но они не оказывают пагубного влияния на тормозные диски. А если используется твердый фрикционный материал, то колодки служат дольше, хотя тормозной диск изнашивается за довольно непродолжительное время, и его также придется менять. Производители тормозных колодок чаще всего предлагают автомобилистам несколько линеек таких деталей – спорт, комфорт, классик, которые имеют разные показатели твердости и рассчитаны на различный срок эксплуатации.

Признаки износа

Достаточно часто можно встретить вопрос: «как часто менять тормозные колодки», однозначного ответа на который нет. Для того чтобы на него ответить, важно изначально определиться с признаками, благодаря которым можно установить степень износа тормозных колодок. Степень стертости колодок свидетельствует о том, что пора или не пора их менять. Определить, насколько изношены колодки можно визуально их осмотрев или по ряду косвенных признаков, которые не рекомендуется игнорировать, поэтому каждый автомобилист должен обращать на них внимание.

Увеличение тормозного пути

Если длина тормозного пути заметно увеличилась, то фрикционные накладки сильно стерты, причем колодка с диском соприкасается не за счет накладок, а за счет металлического основания. Как только такая ситуация стала постоянной, то необходимо сразу менять колодки.

Нарушение прямолинейности во время торможения

Автомобилист сразу увидит и почувствует, что во время торможения автомобиль не замедляет свое движение по прямой, а начнет двигаться в сторону. Возникновение подобной ситуации возможно в случаях, если тормозные колодки неравномерно изношены и суппорт работает неправильно.

Снижение жесткости тормозной педали и увеличение ее хода

Определить такой признак просто – после нажатия на педаль тормоза она не возвращается в исходное положение. В этом случае или тормозная система неисправна, или тормозные колодки изношены, в результате чего колодки пригорели к диску.

Снижение уровня тормозной жидкости

Если накладки тормозной колодки изношены, то поршням суппорта необходимо выдвигаться на большее расстояние, в результате чего уровень тормозной жидкости постоянно уменьшается и ее приходится доливать.

Появление биения колес при торможении

Во время езды на автомобиле с разрушенными тормозными колодками (в них появляются трещины, сколы, которые забиваются грязью) колеса начинают биться, причем звук биения отчетливо слышен в салоне и автомобиль на доли секунды становится неуправляемым.

Появление скрипа и скрежета

В случаях, если фрикционные накладки стерты полностью, торможение автомобиля происходит за счет металлической основы, можно услышать неприятный скрип и скрежет.

Появление темного налета или пыли на колесных дисках

Если на колесных дисках появляется темная угольная пыль, то изнашивается фрикционный материал, а если металлическая – стирается основание колодки.

Сигнал датчика

Многие современные авто укомплектованы специальными датчиками, при помощи которых можно отследить состояние тормозных колодок и то, насколько они изношены. В случае, если накладка стерта до критического уровня, на приборной панели или на дисплее бортового компьютера загорается индикатор, сигнализирующий о том, что необходимо менять колодки.

Визуальный осмотр

Специалисты рекомендуют осматривать тормоза (или доверить осмотр профессионалам) через каждые 10-12 тыс. км пробега. Подобный подход особенно актуален для автомобилей без датчиков износа. Замене подлежат тормозные колодки, имеющие толщину накладок менее 3 мм.

На что обратить внимание при покупке

Вряд ли кто-то станет спорить о том, что многие автомобилисты сейчас практически не занимаются самостоятельным обслуживанием своего автомобиля. Поэтому для определения уровня износа тормозных колодок и их замены стоит обратиться в профессиональный автосервис, специалисты которого быстро произведут все необходимые работы. Важно знать, что замена тормозных колодок не производится поодиночке, необходимо менять сразу все четыре, иначе во время торможения машину будет сносить в сторону.

Для того чтобы правильно подобрать тормозные колодки, необходимо обратить внимание на:

  • Соответствие детали модели автомобиля, колодки должны быть в фирменной упаковке с инструкцией;
  • Фрикционный материал – он должен быть одного цвета, без каких-то вкраплений;
  • Поверхность, которая прижимается к диску – она должна быть идеально ровной;
  • Наличие трещин в области контакта металла и фрикционного материала (их не должно быть);
  • Производителя – оптимальный вариант фирменные колодки от известных брендов, они хоть и стоят дороже, но зато служат дольше.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Тормозные колодки должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Химический состав, вес %

Точность отливки II-IIт-10 по ГОСТ 26645.

Сетка для объемного каркаса колодки типа Р должна изготавливаться из ленты по ГОСТ 503 или листов по ГОСТ 19903 следующих марок стали: Ст0, Ст1 по ГОСТ 380 или ленты 08кп-М-4-05 ´ 65 по ГОСТ 503.

1.5. Колодки должны быть обрублены от литников, заливов, очищены от формовочной земли и пригара.

1.6. Колодки не должны иметь трещин.

пологая усадочная утяжина глубиной до 7 мм по всей ширине и длине наружной боковой поверхности или раковина шириной, глубиной и длиной до 100 мм в месте подвода питателя, но не ближе 100 мм от ушка;

отдельные раковины (не более пяти), расположенные не в одном поперечном сечении, глубиной до 5 мм, шириной и длиной до 10 мм. Раковины глубиной до 3 мм и диаметром до 2 мм не учитывают;

местные утяжины на рабочих поверхностях колодок глубиной до 7 мм, в зоне литника глубиной до 7 мм и неровности на торцевых поверхностях глубиной до 5 мм;

недоливы и отколы на ребрах направляющих приливах для башмака на спинке колодки глубиной до 4 мм и длиной до 10 мм (не более двух);

сколы углов колодок до 10 мм, количество колодок с таким дефектом допускается не более 5 % от предъявленной партии;

смещение от номинального положения боковых поверхностей отливки по плоскости разъема формы до 1 мм.

1.9. Допускается выход листов объемного каркаса на боковую поверхность до 2 мм и несовпадение продольной оси каркаса с осью колодки не более 2 мм в каждой партии до 30 %.

1.10. Спинка и сетка объемного каркаса колодок должны быть очищены от ржавчины и защищены огнестойким покрытием, исключающим науглероживание от жидкого чугуна.

1.11. Спинка колодок заливается в уровень с поверхностью колодки и должна быть видна. Допускаются сколы на поверхности средней части ушка колодки общей площадью, не превышающей 3 см 2 .

1.12. Проверку прочности каркаса колодок типов Ф и Р проводят испытанием на излом трех колодок от партии, при этом каркас (спинка) не должен разрушаться.

2. ПРИЕМКА

2.1. Колодки проходят приемо-сдаточные испытания.

2.2. Колодки предъявляют к приемке партиями. За партию принимают не более 3000 колодок, отлитых за одну смену.

Для приемки отбирают следующее количество колодок.

Для проверки профиля сопряжения (п. 1.8), размеров ушка, массы и коробления колодки — 1 %.

В случае отклонения от заданной твердости в одной из точек допускается провести повторное испытание в стороне от этой точки на расстоянии 20 мм. При неудовлетворительных результатах проверки проводят повторное испытание на удвоенном количестве колодок. При получении неудовлетворительных результатов повторного испытания на твердость хотя бы у одной колодки, всю партию колодок принимают поштучно или партию бракуют.

2.3.3. При неудовлетворительных результатах проверки на излом проводят повторное испытание двойного количества колодок. Если при этом хотя бы одна колодка покажет неудовлетворительный результат, то всю партию бракуют.

Примечани е. Если суточное производство колодок не превышает 500 шт., для испытания на излом отбирают одну колодку.

2.3.4. Химический состав чугуна проверяют на пробах или на колодках, отобранных в начале, середине и конце смены. Если у трех химических анализов хотя бы один не соответствует требованиям п. 1.2, производят повторное испытание на вновь отобранных пробах.

При неудовлетворительных результатах повторного испытания по углероду и фосфору все колодки данной партии считают несоответствующими требованиям настоящего стандарта.

2.4. При получении неудовлетворительных результатов проверки по пп. 1.8 и 2.3.1 проверке подвергают 100 % отлитых колодок. Колодки, не соответствующие требованиям пп. 1.7, 1.8 и 2.3.1, бракуют.

2.5. Потребитель проводит контрольную проверку качества поступающих к нему колодок для оценки соответствия их показателей требованиям настоящего стандарта, применяя при этом правила и методы испытания, указанные в настоящем стандарте.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Контур сопряжения колодок (п. 1.8) проверяют шаблонами, отверстие в ушке (п. 2.3.1) — проходным шаблоном.

3.3. Твердость колодок (п. 2.3.2) определяют по Бринеллю согласно ГОСТ 9012 шариком диаметром 10 мм при нагрузке 3000 кгс.

4. МАРКИРОВКА

4.1. Колодки должны иметь товарный знак или номер предприятия-изготовителя и обозначение типа колодки. Маркировочные знаки ставят при отливке на спинке или боковой поверхности колодки, прилегающей к гребню бандажа.

4.2. Каждая партия колодок, отправляемых потребителю, должна сопровождаться документами, удостоверяющими соответствие их требованиям настоящего стандарта и включающими:

наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя;

наименование министерства, в систему которого входит предприятие-изготовитель;

количество тормозных колодок;

результаты определения твердости и химического состава;

обозначение настоящего стандарта.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Колодки транспортируют навалом, в дощатых ящиках или контейнерах железнодорожным или автомобильным транспортом в открытых или закрытых транспортных средствах. В процессе погрузки и разгрузки колодки следует оберегать от соударений, вызывающих появление в них трещин и сколов.

5.2. Колодки, собранные в штабеля, хранят на специальных площадках. Срок хранения колодок устанавливается нормативно-технической документацией на колодки.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Изготовитель гарантирует соответствие колодок требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Гарантийный срок хранения колодок — не более трех лет с момента изготовления.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.06.89 № 2305

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Срок годности тормозных колодок

You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Как продлить срок службы тормозных колодок?

Как продлить срок службы тормозных колодок? Тормозные колодки — одна из частей, наиболее подверженных нагрузке транспортного средства. Из-за этой ситуации, что бы вы ни делали, срок годности ваших тормозных колодок определенно истечет. Что ж, на что следует обратить внимание, если вы хотите, чтобы у вашего автомобиля был более длительный срок службы тормозов? Что влияет на срок службы тормозной колодки? В то время как тормозные колодки могут преодолевать расстояние до 200 тысяч километров при осторожном и умелом использовании, некоторые пользователи могут даже не превышать 50 тысяч километров. Полезно знать, что на многие степени износа, которые вызывают это, прямо или косвенно влияют многие факторы. Причина, которая сильнее всего влияет на обувь; Это твой стиль вождения. То есть водители, которые ведут свои автомобили, агрессивно используют тормозные колодки с невероятной скоростью. Во время движения нажатие ноги на тормоз также отрицательно сказывается на сроке службы тормозной колодки. Тормоз следует использовать как можно своевременно и адекватно. Например; Если вы находитесь за автомобилем и собираетесь использовать тормоза, вы должны быть в состоянии встать позади другого автомобиля с небольшим усилием на раннем этапе. В противном случае вам, возможно, придется гораздо раньше распрощаться с тормозами любимых автомобилей. Это фактор, который показывает важность корректировки скорости в зависимости от движущегося впереди автомобиля и даже движения транспорта и влияет на ваше здоровье, а также на ваш карман. То же самое можно сказать о стоянии в лужах, когда вам это не нужно. Если вы долго ждете, поставив ногу на тормоз, а автомобиль движется… В этом случае горячая часть барабана подвергается тепловому удару, поскольку горячая часть встречается с холодной водой. Срок службы тормозной колодки будет не очень долгим. Даже если обратить внимание на эти детали, существует множество косвенных причин, по которым срок службы барабанов быстро истекает. И в большинстве случаев главный виновник — водитель. Как продлить срок службы тормозной колодки? Мы объяснили второстепенные и основные причины проблем, и давайте объясним ответ на этот вопрос очень просто. Если тормозные колодки автомобиля, которым вы часто пользуетесь, постоянно изнашиваются и вам необходимо часто их менять; для начала нужно изменить собственный стиль вождения. Вам следует избегать внезапных торможений в повседневной жизни, если только они не происходят действительно внезапно. В то же время резкое торможение приведет к чрезмерному износу шин и сокращению их срока службы. По этим причинам нужно внимательно следить за происходящим в дороге. Краткое изложение нашего ответа; Никогда не забывайте, что нужно быть осторожным водителем! В дополнение к этому, для увеличения срока службы тормозных колодок; Тормозная система должна охлаждаться постепенно и плавно. Для этого не следует прикладывать слишком большое усилие к тормозу хотя бы за одну минуту перед парковкой. Если вы будете водить машину часами и оставить ее в тепле, она будет такой же, как и в луже. Тормозные колодки также получают термические удары, и на этот раз вы поможете сократить их срок службы. Мы сказали, что не оставляйте машину включенной в луже, и не рекомендуем ее парковать. Особенно большой уклон, например Турция, паркинг не должен парковаться на склоне в местах с меньшим . Конечно, это возможно . В Баире не только на дисках с припаркованными тормозами, но и над стояночным тормозом есть очень отрицательный эффект. Наконец, чтобы продлить срок службы тормозных колодок, не следует забывать о регулярном техническом обслуживании автомобиля. Достаточно будет проверять тормозные колодки и барабаны каждые 2-3 месяца. И если что-то вам не нравится, если ваш стартер тонкий и шумный; Было бы неплохо обратиться в вашу службу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *