Шишлов с в лебедев ходовая часть
Перейти к содержимому

Шишлов с в лебедев ходовая часть

  • автор:

Ходовая часть

ISBN 978-5-91358-012-2 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9 А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. Показать больше

ISBN 978-5-91358-012-2 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9 А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Учебно-практическое пособие Москва 2017 Спрятать

  • Похожие публикации
  • Поделиться
  • Код вставки
  • Добавить в избранное
  • Комментарии

Устройство ходовой части

Устройство ходовой части автомобиля

У стройство ходовой части — это раздел в котором вы найдете информацию о подвеске автомобиля, кузове, раме, колесах, балках мостов. Устройство подвески, схема подвески и конструкция подвески в статьях и рисунках. Советы опытных мастеров в ремонте подвески.

Х одовая часть автомобиля служит для перемещения транспортного по дороге. Ходовая часть устроена таким образом, чтобы человеку было удобно, комфортно передвигаться.

Д ля того, чтобы автомобиль мог передвигаться детали ходовой части соединяют кузов с колесами, гасят колебания во время движения, смягчают, воспринимают толчки и усилия. А для того, чтобы не возникало тряски и излишней вибрации во время езды ходовая часть включает в себя следующие элементы и механизмы: упругие элементы подвески, колеса и шины.

Х одовая часть автомобиля состоит из следующих основных элементов:

2. Б алок мостов

3. П ередней и задней подвески колес

4. К олес (диски, шины)

Т ипы подвесок автомобиля:

Подвеска Макферсон

Устройство ходовой части автомобиля

Устройство подвески Макферсон — Подвеска макферсон это так называемая подвеска на направляющих стойках. Этот тип подвески подразумевает использование в качестве основного элемента амортизационной стойки. Подвеска Мак-Ферсон может использоваться как для задних, так и для передних колес.

Независимая подвеска

Независимой подвеска называется , потому что колёса одной оси не связаны жестко, это обеспечивает независимость одного колеса от другого (колеса не оказывают друг на друга никакого влияния).

Устройство соврмененой подвески

Конструкция современной подвески. Современная подвеска это элемент автомобиля, который выполняет амортизационные и демпфирующие свойства, что связано с колебаниями автомобиля в вертикальном направлении. Качество и характеристики подвески позволят пассажирам испытать максимальный комфорт передвижения. Среди основных параметров комфортабельности автомобиля можно признать плавность колебания кузова.

Устройство балансирной подвески — балансирная подвеска особенно уместна для задних колес автомобиля, у которых есть передняя ведущую ось, это аргументируется тем, что такая подвеска почти совсем не занимает места на раме. Балансирная подвеска применяется в основном на трехосных автомобилях, средний и задний ведущие мосты у которых расположены рядом друг к другу. Иногда ее применяют на четырехосных автомобилях, а также многоосных прицепах. Балансирная подвеска бывает двух типов: зависимой и независимой. Зависимые подвески получили большую популярность.

Устройство подвески грузового автомобиля ЗИЛ 130

Устройство подвески грузового автомобиля — это раздел в котором можно изучить строение, назначение, принцип работы подвески грузового автомобиля. Подвеска автомобиля ЗИЛ — раздел, в котором подробно описано устройство подвески грузового автомобиля ЗИЛ 130.

Подвеска обеспечивает упругую связь между рамой или кузовом с мостами автомобиля или непосредственно с его колесами, воспринимая вертикальные усилия и задавая требуюмую плавность хода. Также, подвеска служит для восприятия продольных и поперечных усилий и реактивных моментов, которые действуют между опорной плоскостью и рамой. Подвеска обеспечивает передачу толкающих и скручивающих усилий.

Э лементы ходовой части автомобиля:

Управляемый мост

— Управляемый мост — управляемый мост представляет собой балку, в которой на шарнирах установлены поворотные цапфы и соединительные элементы. Жесткая штампованная балка представляет собой основу управляемого моста. Соответственно передний управляемый мост это обычная поперечная балка с ведомыми управляемыми колесами, к которым не подводится крутящий момент от двигателя. Этот мост не ведущий и служит для поддерживания несущей системы автомобиля и обеспечения его поворота. Существует большой перечень различных типов управляемых мостов, которые применяются на грузовых (6х2) и легковых автомобилях (4х2).

Упругие элементы подвески автомобиля

— Упругие элементы подвески машины — у пругие элементы подвески автомобиля предназначены для смягчения толчков и ударов, а также снижения вертикальных ускорений и динамической нагрузки, которая передается на конструкцию при движении автомобиля. Упругие элементы подвески позволяют избежать прямого воздействия дорожных неровностей на профиль кузова и обеспечивают необходимую плавность хода. Пределы оптимальной плавности хода колеблются от 1-1,3 Гц.

Шишлов А. Н. Лебедев С. В. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Издательство ГБПОУ КАТ № 9, Москва, 2017 год, 352 страницы.

Содержание

  1. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспорта.
  2. Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонт автомобилей.
  3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
  4. Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов.
  5. Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта.
  6. Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автотранспорта.
  7. Основы авторемонтного производства.
  8. Технология текущего ремонта.
  9. Способы восстановления деталей.
  10. Технология ремонта агрегатов, узлов и приборов.
  11. Основы проектирования производственных участков авторемонтных предприятий.

Аннотация

Автомобиль необходим человеку и на производстве, и в повседневной жизни. Ни одна сфера деятельности не обходится без использования автотранспорта. С каждым годом растет число автомобилей, находящихся в личном пользовании. В связи с широким использованием автотранспорта, увеличением числа автомобилей и совершенствованием их конструкции возрастает потребность в квалифицированных специалистах по обслуживанию и ремонту автомобильной техники.

Для оптимальной и эффективной организации процесса обслуживания и ремонта автомобилей необходимы знания по технологиям их диагностирования, технического обслуживания и ремонта современных автомобилей. Именно эта информация в доступной форме и на современном техническом уровне изложена в данном учебно-практическом пособии.

Как устроена ходовая часть современного автомобиля

Автомобиль — сложный механизм, состоящий из множества деталей и узлов. Но что же делает его подвижным и позволяет двигаться? Конечно, ходовая часть! Давайте разберемся, как устроена эта важнейшая система современного авто.

1. Назначение и состав ходовой части

Основная цель ходовой части — обеспечить движение автомобиля. Она должна:

  • Передавать тяговые и тормозные усилия на дорогу
  • Смягчать удары от неровностей дорожного покрытия
  • Обеспечивать управляемость и устойчивость автомобиля

Ходовая часть включает в себя следующие основные элементы:

  1. Рама или несущий кузов
  2. Подвеска (передняя и задняя)
  3. Колеса и шины
  4. Мосты (передний и задний)
  5. Рулевое управление
  6. Тормозная система
  7. Трансмиссия

Все эти узлы тесно взаимосвязаны и образуют единую систему, отвечающую за движение автомобиля.

2. Рама и кузов

Рама или цельный несущий кузов служит основой, на которой монтируются все остальные агрегаты и системы автомобиля. Различают два основных типа конструкций:

  1. Несущий кузов, выполняющий функции рамы
  2. Кузов, установленный на отдельную раму

Несущий кузов чаще используется на легковых автомобилях, а рамная конструкция — на грузовиках и внедорожниках.

Рамы и кузова изготавливают из стали, алюминиевых сплавов, пластика и других современных материалов. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Например, стальной кузов надежен и прочен, но тяжел. Алюминий облегчает конструкцию, но стоит дороже стали и сложнее в изготовлении и ремонте.

3. Подвеска автомобиля

Подвеска предназначена для мягкой связи колес с рамой или кузовом. Она смягчает толчки и удары от неровностей дороги, улучшая плавность хода.

Основные элементы подвески:

  • Упругие элементы — пружины, рессоры, торсионы
  • Амортизаторы — гасят колебания подвески
  • Рычаги, узлы и механизмы — связывают все части подвески

По конструкции подвески делятся на:

  1. Зависимые — простые и надежные, но менее комфортабельные
  2. Независимые — обеспечивают лучшую управляемость и плавность хода
  3. Пневматические — используют воздушные рессоры-баллоны высокого давления

Каждый тип подвески имеет свои достоинства и недостатки.

Ходовая часть автомобиля должна работать как единое целое. Грамотно спроектированная конструкция обеспечивает безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Поэтому весьма важно правильно выбрать нужный тип подвески для конкретного автомобиля и условий его эксплуатации.

Драматичный вид туманной горной дороги на рассвете

4. Колеса и шины

Колеса воспринимают вес автомобиля и обеспечивают сцепление с дорогой. Колесный диск крепится к ступице и вращается вместе с ней на подшипниках.

Диски изготавливают из стали или алюминиевых сплавов методом литья или штамповки. Алюминий легче стали, но дороже и менее прочен.

Шина накачивается воздухом и надевается на диск. Она обеспечивает сцепление с дорогой, а также амортизацию и гашение вибраций.

Маркировка на боковине шины содержит информацию о размере, грузоподъемности и других параметрах. Правильный выбор шин зависит от типа и назначения автомобиля.

5. Мосты автомобиля

Мосты предназначены для соединения рамы или кузова автомобиля с колесами. Различают передний и задний мосты.

Передний мост чаще всего является ведущим и поворотным. Он передает крутящий момент на колеса и обеспечивает поворот управляемых колес при вращении рулевого вала.

Задний мост закреплен жестко и является ведущим или ведомым в зависимости от компоновки автомобиля.

В устройстве мостов используются полуоси, подшипники, валы, зубчатые передачи и другие узлы. При полном приводе крутящий момент передается на все колеса.

6. Управление ходовой частью

Устройство ходовой части автомобиля включает системы управления движением. К ним относятся:

  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Трансмиссия

Эти системы координируют работу всей ходовой части — обеспечивают разгон и торможение автомобиля, а также его поворот и маневрирование.

7. Диагностика ходовой части

Для определения технического состояния ходовой части проводят диагностику ее узлов и агрегатов. Процедура включает:

  1. Визуальный осмотр и проверку люфтов
  2. Измерение и сравнение параметров с нормативами
  3. Проверку работоспособности на специальных стендах

Диагностика позволяет оценить степень износа деталей и выявить возможные дефекты для своевременного ремонта или замены.

8. Неисправности ходовой части

Ходовая часть автомобиля со временем изнашивается и может выходить из строя. К типичным неисправностям относятся:

  • Повышенный люфт в рулевом управлении или подвеске
  • Трещины и изгибы деталей рамы и мостов
  • Утечки жидкости в гидросистемах
  • Неравномерный износ или повреждения шин

Причинами поломок могут быть:

  1. Естественный износ деталей
  2. Нарушение правил эксплуатации
  3. Низкое качество дорожного покрытия
  4. Использование некачественных запчастей

9. Техническое обслуживание

Для предотвращения серьезных поломок требуется регулярное техническое обслуживание (ТО) ходовой части и ее компонентов. Стандартное ТО включает:

  • Проверку уровней эксплуатационных жидкостей
  • Диагностику люфтов, вибраций и шумов
  • Замену фильтров, масел и расходных материалов

Периодичность и объем работ зависят от условий эксплуатации и норм завода-изготовителя. Своевременное техническое обслуживание продлевает ресурс автомобиля.

10. Ремонт ходовой части

При возникновении серьезных неисправностей требуется ремонт узлов и агрегатов ходовой части. Ремонт может включать:

  1. Замену изношенных деталей
  2. Восстановление и регулировку узлов
  3. Устранение скрытых дефектов и повреждений

Качественный ремонт требует профессиональных навыков, специального оборудования и запчастей надлежащего качества.

11. Безопасная эксплуатация

Для безопасной езды на автомобиле важно:

  • Соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения
  • Правильно загружать автомобиль и распределять груз
  • Вовремя менять и балансировать колеса
  • Своевременно проводить диагностику и обслуживание ходовой части

Только комплексный и ответственный подход гарантирует надежность автомобиля и безопасность поездок.

12. Современные технологии в ходовой части

Развитие науки и техники привносит новые решения в конструкцию ходовой части автомобилей:

  • Применение композитных материалов для облегчения веса
  • Адаптивные системы подвески с изменяемой жесткостью
  • Электронные системы курсовой устойчивости и помощи при вождении
  • Технологии автоматизированного и автономного вождения

Эти инновации повышают комфорт и безопасность поездок, а также расширяют возможности автомобилей.

13. Перспективы развития ходовой части

В будущем ожидаются следующие изменения в ходовой части автомобилей:

  1. Переход на электрическую тягу с установкой тяговых электродвигателей в колеса
  2. Внедрение гибридных силовых установок
  3. Применение адаптивной пневмоподвески, меняющей дорожный просвет
  4. Замена механических связей электронными (drive-by-wire)

Это повысит эффективность, комфорт и возможности автомобилей в плане автономности и связи с внешней инфраструктурой.

Крупный план подвески спортивного автомобиля снизу

14. Тенденции рынка запчастей для ходовой части

На рынке автозапчастей для ходовой части наблюдаются следующие тенденции:

  • Рост спроса на детали подвески и трансмиссии из-за их повышенного износа
  • Увеличение доли качественных неоригинальных запчастей
  • Внедрение новых материалов и покрытий, увеличивающих ресурс
  • Глобализация рынка и консолидация поставщиков

Эти факторы определяют дальнейшее развитие сегмента запасных частей для ходовой части автомобилей.

15. Влияние ходовой части на динамику автомобиля

Характеристики ходовой части напрямую влияют на динамические свойства автомобиля — разгон, торможение, устойчивость, управляемость.

Жесткая подвеска уменьшает крены кузова, но снижает сцепление колес с дорогой из-за отрыва от поверхности. Мягкая подвеска увеличивает сцепление и комфорт, но провоцирует большие крены.

Высокий центр тяжести от неудачной компоновки может вызывать опасные раскачки кузова на поворотах. Правильно выбранные настройки шасси повышают управляемость и безопасность.

16. Взаимосвязь узлов ходовой части

Все элементы ходовой части работают совместно как единая система. Например:

  • Подвеска влияет на сцепление колес при торможении
  • Настройки рулевого управления определяют нагрузку на передние шины
  • Износ трансмиссии может повысить нагрузку на двигатель и подвеску

Поэтому оптимальные характеристики ходовой части достигаются комплексной настройкой всех ее компонентов.

17. Внедорожные возможности автомобилей

Для уверенного передвижения по бездорожью ходовая часть имеет специальные решения и настройки:

  1. Повышенный дорожный просвет
  2. Защита уязвимых элементов (трансмиссии, топливного бака и др.)
  3. Усиленные мосты, рамы и подвески
  4. Специальный рисунок и размер шин

Эти адаптации повышают проходимость по сложному рельефу и снижают риск поломок. Настройки ходовой части для бездорожья подбираются индивидуально.

Вместо заключения

Ходовая часть — комплексный механизм, обеспечивающий движение автомобиля. От ее надежности и технического состояния напрямую зависят комфорт и безопасность поездок. Современные технологии открывают новые возможности для конструирования перспективных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *