Схема системы охлаждения форд фокус 3
Перейти к содержимому

Схема системы охлаждения форд фокус 3

  • автор:

Система охлаждения двигателя Ford focus 2 и 3

В данном разделе приведена основная инфоормация о конструкции и элементах системы охлаждения автомобиля Ford focus 2 и Ford focus 3. Система охлаждения двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 1.

Система охлаждения двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

Рис. 1. Система охлаждения двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – жидкостный шланг расширительного бачка; 3 – термостат; 4 – водяной насос; 5 – расширительный бачок; 6 – отводящий патрубок водяной рубашки; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – запорный клапан; 9 – электровентилятор; 10 – паровой шланг расширительного бачка; 11 – радиатор

Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 11 с электровентилятором 9, расширительного бачка 5, водяного насоса 4, термостата 3, отводящего патрубка 6 водяной рубашки, запорного клапана 8 и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос 4. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату 3. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор 11 (при высокой температуре).

Система охлаждения двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

Радиатор 11 с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга 10, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Система охлаждения двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

Расширительный бачок 5 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

Примечание
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос 4 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат 3, представляющий собой электромагнитный клапан, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке 6 водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80 °С термостат начинает открываться, а при 98 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Система охлаждения двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

Электровентилятор 9 системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем подключением дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Отводящий патрубок 6 водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.
Запорный клапан 8 предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, – Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).

Предупреждение
Жидкость Motorcraft Super Plus 4 изготовлена на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.

Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.

Примечание
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Предупреждения
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.

Рис. 1.8. Комбинация приборов Ford focus 2 и Ford focus 3

Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает контрольную лампу 16 (см. рис. 1.8), это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическому пределу и должен быть остановлен.
Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин-1. Одновременно загорается сигнальная лампа 24 (см. рис. 1.8) неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого увеличения токсичности отработавших газов. На этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.

Примечание
Если двигатель перешел на режим работы только двух цилиндров, его можно вернуть на режим работы четырех цилиндров, только выключив и снова включив зажигание.

Если температура двигателя и после всех принятых мер продолжает повышаться, блок управления выключает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

Система охлаждения двигателя ФФ3

Сегодня открываю капот а тосол уже ниже минимума на пол сантиметра наверное((( у кого еще появились такие проблемы? Как открыть крышку расширительного бачка?

полезно почитать — Все про антифриз ФФ3
Справочник темы:

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок, помпа, термостат, патрубок

Shady8377
15 дек абря 2011
Система охлаждения двигателя ФФ3
379K
просмотров
346
участников
1,7K
сообщений
dimcher
9 дек абря 2012
shaddai
если объем долива небольшой, то можно. Если же 300 или более мл, я бы разбавил
Crolik
11 дек абря 2012

Всем привет! Вчера на трассе за 100км от города загорелась предупреждение опасной температуры двигателя. Остановился, проверил все — антифриз на снегу. Я в шоке, машине 6000км пробега. Присмотрелся внимательнее — руки вырвать сборщику, быстрозатяжной хомут упирается «ушком» в патрубок системы охлаждения, и как следствие со временем его дырявит! 9 часов на морозе я ждал эвакуатор!
Вот фото:

posted image

Авто фокус 3, универсал 1.6 125лс Power Shift.
Сегодня у дилера узнал, что это уже третье авто с таким косяком и в САЛОНЕ я указал на точно такую же «фигню» на новой машине.
Народ, проверьте у себя, не стоит ли хомут точно также! Надеюсь у вас, все в порядке.

avtoroman
11 дек абря 2012
Crolik
я так понимаю это под генератором?
dimcher

12 дек абря 2012

Попытался у себя поглядеть, ничего не смог рассмотреть. Это под впускным коллектором получается? Просто открыв капот туда реально заглянуть без спецсредств или все-таки надо на подъемнике машину поднимать и снизу лезть.

12 дек абря 2012

вот тоже заглянул сегодня-ниже уровня((( поеду завтра к ОД. продскажите-насколько это плохо для авто низкий уровень антифриза? чет расстроился я

dimcher
12 дек абря 2012

Мишан
чуть ниже — не критично. Объем системы порядка 6 литров вроде, а в бачке всего не более литра помещается. Чуть ниже уровня это как правило 200-400 мл, что вообще капля в море. Но долить конечно надо!

kom_andrei
12 дек абря 2012
Crolik
У меня тоже самое было! Ждал этот патрубок 3 недели!
dimcher

12 дек абря 2012

kom_andrei
у вас ведь тоже робот powershift?

Кто знает, может расположение шлангов на механике и повершифте другое?
По elcats.ru похоже разные коды этих деталей для механики и ПШ.

kom_andrei
12 дек абря 2012
Да у меня ПШ. Возможно и так. ОД сказал что я у них первый с такой поломкой.
dimcher
12 дек абря 2012

kom_andrei
вот фото из темы про защиту картера. как раз та зона, где должны быть эти шланги. на фото авто с МКПП, и как видно ничего такого нет

posted image

12 дек абря 2012

Клубни))) А как открыть крышку расш.бочка. Понятно что против часовой но потом она упирается) Так ее поддевать нада или еще после упора крутить чтобы вышла.

Crolik
12 дек абря 2012

dimcher
на мкпп другой расположение, но все рядом стоящие патрубки я бы проверил!
на акпп видно все сверху без всяких приспособ!
kom_andrei
криворукие сборщики блин ((( мне обещают на следующей неделе!
avtoroman
да, где-то под ним по идее )

kom_andrei
13 дек абря 2012

Crolik
И не говори. Я три недели ездил замотанный изолентой. Теперь дист вода всегда с собой на всякий случай))

13 дек абря 2012
Крышка бочка как открывается.
dimcher
13 дек абря 2012
cojyh
крутить. медленно и уверенно
14 дек абря 2012

Заехал вчера к диллеру,долили дистилированной воды до нужного уровня.посмотрим,что дальше будет. 30-ого еду на плановое ТО

dimcher

15 дек абря 2012

posted image

все теперь 100% ясно. на вашем фото виден шкив насоса ГУРа, а шланг как раз от бачка в насос. А т.к. ГУР только с ПШ идет на 1.6, то проблема эта на механике исключена.

Crolik
15 дек абря 2012

dimcher
Теперь мне интересно, не скажется ли этот перегрев (машину заглушил почти сразу после того как загорелось сообщение о перегреве) на дальнейшую эксплуатацию?!

dimcher
15 дек абря 2012

Crolik
это Вопрос.

Из позитива:
1. Скорее всего предупреждение о высокой температуре срабатывает чуть раньше критического уровня.
2. Насколько я слышал, в таком случае отключается подача топлива в два цилиндра, то есть они гоняют просто воздух, что должно способствовать охлаждению.
Но насколько это эффективные меры я не знаю.

Я думаю, что сейчас вам надо просто наблюдать за:
1. расходом масла
2. поведением двигателя, есть ли отклонения от нормы на ваш взгляд.

Ну и если что, бежать к дилеру. У вас же есть бумажки о том, что была утечка антифриза из-за огрех сборки? Акт выполненных работ?

dimcher
15 дек абря 2012

Немного наблюдений. 1.6(125), МКПП. На улице -9-11, машина простояла ночь. Решил посмотреть по тестовому режиму температуру.

Перед заводкой -10. Пускаю двигатель, печка выключена — температура довольно бодро начинает расти. По градусу в несколько секунд. Примерно 3 минуты — температура в районе 20 по БК. Трогаюсь. Температура все еще бодро растет. Включаю климат на обдув на стекло, 20 градусов, сначала 1, а чуть позже 2 скорость печки. Еду по городу, без пробок, местами до 80 кмч, т.е. радиатор обдувается хорошо (никаких заглушек, жалюзи, одеял нет). Минут через 10-15 температура доходит до 80 и тут замирает. Начинаю ехать активнее, раскручивая двигатель до 4 тыс. Температура еще сопротивляется, растет медленно, в общем только минут через 5 еще дошла до 90. При активной езде! То есть если стоять в пробке, то шансы дойти до 90 при такой температуре невелики. Ну а дальше уже температура менялась от 87 до 90. Предполагаю, что если активно обогревать салон, то будет еще хуже прогрев двигателя. Но меня на второй скорости и 20 градусах на климате прогрев устроил. Довольно скоро стало комфортно в салоне.

andrei1977

16 дек абря 2012

цитата:
Всем привет! Вчера на трассе за 100км от города загорелась предупреждение опасной температуры двигателя. Остановился, проверил все — антифриз на снегу. Я в шоке, машине 6000км пробега. Присмотрелся внимательнее — руки вырвать сборщику, быстрозатяжной хомут упирается «ушком» в патрубок системы охлаждения, и как следствие со временем его дырявит! 9 часов на морозе я ждал эвакуатор!
Вот фото

Добрый вечер! Сегодня случилась аналогичная ситуация,Форд фокус 3 универсал Power Shift. такой же пробег,выехал за город загорелась предупреждение опасной температуры двигателя, перетерло тот же патрубок тем же хомутом.Так как был не далеко от города,привезли антифриз доехал до дома удачно. На завтра договорился с эвакуатором, до ближайшего официального сервисного центра 90 км. У меня такой вопрос мне оплатят услуги эвакуатора ,так как сумма все таки не маленькая 4 т. р.

Система охлаждения двигателя ФФ3

Сегодня открываю капот а тосол уже ниже минимума на пол сантиметра наверное((( у кого еще появились такие проблемы? Как открыть крышку расширительного бачка?

полезно почитать — Все про антифриз ФФ3
Справочник темы:

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок, помпа, термостат, патрубок

Shady8377
15 дек абря 2011
Система охлаждения двигателя ФФ3
379K
просмотров
346
участников
1,7K
сообщений
3 нояб ря 2021

Термостат перекашивает при установке корпуса и его клинит (конечно если термостат не вверх ногами ставите).Без термостата всё работает, с термостатом — не работает. Ключевое слово — термостат!
А так в сервис — просите заменить термостат и они потом за свой счет разбираются с этим полтергейством.

Aleksandr69reg
3 нояб ря 2021 mobile

Подленько, если умолчать о проблеме сразу, как работник сервиса говорю, и будет не за счёт сервиса, а механика в конечном итоге

Racerdoc

13 нояб ря 2021

Здрасвствуйте, уважаемые одноклубники. Уже спрашивал как-то в другой ветке, но внятного ответа не нашлось. ФФ 1,5 экобуст 2019 гв, АКПП, климатконтроль. Беспокоит, что машина долго прогревается. Сегодня завел в гараже. Температура воздуха +5..6 . На холостом до 75 градусов грелся минут 20. На ходу быстрее, конечно. В общем все остальное нормально: в салоне становится тепло в разумное время, после набора 83..84 градуса, температура стоит на месте как на трассе, так и в городе. Следил по бортовому компьютеру в тестовом режиме. Везде пишут что этот двигатель очень быстро прогревается. Все мои предыдущие машины грелись намного быстрее, в т ч и ФФ3 с 1,6 мотором.Это нормально? У кого как на экобусте?
Еще заметил, что если включен кондиционер, то оба вентилятора радиатора работают с момента пуска двигателя постоянно. если выключен, то нет. Так должно быть?
Спасибо.

14 нояб ря 2021
Racerdoc:

Да, так должно быть, всё работает правильно, у всех так.
bizz41
17 нояб ря 2021 mobile

Racerdoc
1. Зачем греть до 75+?
2. 1.6 долго на климате греется. Особенно если за бортом -20. Приходится вентилятор на минимум ставить пока температура примерно до 70 не поднимется. Иначе и тепла толком нет, и расход высокий из-за низкой температуры двигателя.

l_andrey
17 нояб ря 2021 mobile
bizz41:

Тоже заметил, что если дать движку поработать, а потом включить климат, то салон быстрее разогревается.

Только нужно аккуратнее с лобовым. Нельзя на холодное стекло подавать сразу горячий воздух

Vortex
17 нояб ря 2021
bizz41:

Да он и без климата в сравнении с двушкой вечность греется )
23 нояб ря 2021

Добрый день, фф3 2.0, ушло 2.5 литра охлаждающей жидкости, рядом с расширительным бачком всё в антифризе, пока обнаружил только разрыв на шланге обратки рядом с её креплением к расширительному бачку. Могло ли вытечь 2.5 литра антифриза через разрыв на шланге обратки или дальше искать проблему?

23 нояб ря 2021
chibobo

3 дек абря 2021 mobile

Доброго времени суток.
Коротко расскажу как, модернищировал систему на 2.0 GDI
Первое, что сделал, это перешел полнстьб на маздовскую схему системы охлаждения, в результате чего объем разогреваемого антифриза уменьшился до срабатывания термостата, следовательно уменьшилось и время прогрева авто. Есть конечно у этого способа один недостаток, но в процессе эксплуатации он проходит.

Второе, что сделано — дополнительно установлен жидкостно- масляный теплообменник от мазда 6, штатный, ставится поверх кронштейна масляного фильтра. Данная доработка позволяет дополнительно снимать тепло с масла, особенно в мощностных режимах, где температура масла достигает значений больше, нежели, чем температура ОЖ.

Уже год как все работает отлично.
Время прогрева: 8 мин 32 сек с -20 С до 70С градусов.

Можно пойти дальше:

1) Установить кран с электроприводом безсальниковой конструкции и внедрить его в патрубок идущий на печь, но делать это нужно как можно ближе к двигателю, то есть к тройнику (выход ОЖ из ГБЦ) Сам же кран должен будет управляться автоматикой с контролем температуры ОЖ. Плюс этой доработки в том, что он существенно сокращает объем разогреваемого антифриза (0.5-1 л) до выхода рабочей температуры.

2) Дополнительно можно установить электроподогреватель ОЖ в контур отопителя. Вариант этот актуален только тем у кого генератор на 150 А.

Оба варианта можно реализовать и обе функции работают чисто только на ускоренный выход двигателя до рабочей температуры.

Цена доработок как я считаю, не должна превысить половину стоимости независимых подогревателей типа Webasto и т. п., в противном случаи нет смысла в данной доработки.

Быстрый прогрев — меньше расход топлива.

kasheybesmertny
3 дек абря 2021 mobile

chibobo
1. Автоматические жалюзи радиатора от дизеля тоже хорошее подспорье.
2. Если ставить кран на малый круг (к радиатору печки), разве это не перекроет циркуляцию?

l_andrey
3 дек абря 2021 mobile

chibobo
Огромная работа! Что сподвигло на этот путь? Желание улучшить или были какие-то проблемы?

Перекрывать салонную печку не стоит. Если зимой она сразу будет давать горячий воздух, то это даст дополнительный риск для лобового стекла. Резкий перепад температуры может привести к трещинам

chibobo
5 дек абря 2021 mobile
kasheybesmertny
на 2.0 контур на отопитель не является малым кругом.

7 дек абря 2021

chibobo:

А как сделано?
На экобуст 1.6 для быстрого прогрева малый контур вообще перекрывается наглухо электромагнитным клапаном. При этом открывается второй электро-клапан(байпас) и жидкость начинает течь по микро-контуру, напрямую с выхода ГБЦ на вход помпы и в блок цилиндров, таким образом минуя холодные шланги, печку, турбину, термостат и бачок. То есть мотор ускоренно греет сам себя. Чтобы при этом не перегрелась турбина и не разорвало бачок ОЖ, а так же было место куда выходил лишний воздух из радиатора и ГБЦ по шлангам пароотвода ( процесс развоздушивания), блок управления по хитрой логике действует на электромагнитные клапана системы охлаждения. Сначала он держит их оба закрытыми, потом открывает байпас , а затем на короткое время, периодически, с частотой примерно 2 секунды за 5 открывает и закрывает запорный клапан системы охлаждения, запуская таким образом по чуть-чуть холодную жидкость и выгоняя уже нагревшуюся. Таким образом стравливается лишнее давление, происходит развоздушивание ГБЦ и радиатора и не перегревается турбина. Всё эти паузы и периоды очень чутко отслеживаются и скорее всего зависят от нагрузки, времени простоя и естественно температуры воздуха, среды, двигателя, напряжения и т.д

В целом Куга экобуст очень быстро греется, но система слишком зависима от точности датчиков, условий и в целом состояния и износа радиаторов, шлангов и т.д. На куге 2016 года, система упрощена , механизм быстрого прогрева вырезан.

Модернизация Системы Охлаждения Ecoboost 1.0

Ни для кого не секрет, что дорестайлинговые версии Ford Focus 3 с мотором Ecoboost 1.0 имели очень ненадежную систему охлаждения. Виновником всех проблем был пластиковый патрубок дегазации рубашки охлаждения турбо компрессора, который мог лопаться, что приводило к утечке охлаждающей жидкости и перегреву мотора. Эта ситуация усугублялась еще и тем, что указатель температуры Focus 3 не отображал реального состояния вещей в системе охлаждения, из-за чего водитель не имел возможности отреагировать на проблему своевременно.

Форд признал проблему, и провел большую сервисную компанию по замене проблемного патрубка на модернизированный, где пластиковая часть была заменена на кевларовую. Finis этого патрубка 1829702, но полностью решить проблему это не позволило, так как многие владельцы Ecoboost 1.0 столкнулись с ней снова — просто теперь этот патрубок трескался в другом месте (см.фото). Чуть позже Форд провел еще одну модернизацию этого же патрубка, закрыв и этот недостаток.

Решение проблемы

Начиная с 2014 года, Форд полностью переделал схему охлаждения Ecoboost 1.0, что наконец решило эту проблему. Рестайлинговые версии Ford Focus 3 имеют ее уже с завода, а вот владельцам дорестайлинговых автомобилей, надо переделывать систему самостоятельно.

Примечание: официальный дилер отказывается проводить такую модернизацию, поэтому делаем самостоятельно по этой инструкции дома, или ищем сервис где возьмутся за эту работу.

Для базовой переделки нам понадобится заменить проблемный патрубок на модернизированный от рестайлингового Focus 3. Но поскольку конфигурация патрубков была изменена, так чтобы убрать их максимально подальше от горячих частей двигателя, то возникает необходимость в замене сразу двух позиций:

Большой патрубок 2122838
Маленький патрубок 1855418

Не забываем также и о проблемной дорестайлинговой крышке бачка охлаждающей жидкости, которая может клинить, что приводит к повышению давления в системе охлаждения и может спровоцировать появление трещин в расширительном бачке. Меняем заодно и ее на модернизированную:

Крышка расширительного бачка 5193938

Схема охолодження Ecoboost 1.0

Примечание: визуально новые патрубки отличаются от тех, что стоят на дорест двигателях. Не нервничаем, все становится на места и работает как нужно после замены.

Инструкция по установке

ВНИМАНИЕ! Антифриз является токсичной жидкостью. Соблюдайте правила безопасности, используйте перчатки и берегите глаза!

Для начала частично сливаем охлаждающую жидкость. Для этого, откачиваем по максимуму ее из расширительного бачка и готовим посуду для отбора жидкости после снятия шлангов под капотом. Затем снимаем жидкие патрубки и в соответствии со схемой устанавливаем новые. На каждом патрубке присутствуют метки белой краской — это места фиксации патрубков в штатных зажимах которые уже есть у вас под капотом.

Видео процесса замены патрубков:

Модернизація системи охолодження Ecoboost 1.0 Стало

Полная модернизация

Для того чтобы предотвратить вот эту проблему, мы настоятельно советуем вам также дооснастить ваше авто дополнительным электрическим насосом охлаждающей жидкости (если он не был установлен в авто с завода).

Нам понадобится в зависимости от года выпуска авто:

2014 —

2012 — 2014

Примечание: Позиции в списке являются взаимозаменяемыми. В некоторых случаях присутствуют с завода, поэтому проверяйте наличие в своей комплектации перед заказом з/ч. Работы по установке можно провести на дилерском СТО.

Примечание: Проверяйте при заказе внешний вид крепления (на фото) — насосы для Fiesta и Focus отличаются и не могут быть установлены с одной модели на другую.

Насос CM5G-8C419-AA Focus 3

Комплект додаткового насосу ОР

Инструкция

Пока у нас слит антифриз, фиксируем насос на рамке вентилятора охлаждения основного радиатора, после чего подключаем патрубки в соответствии со схемой (байпас между рубашкой блока цилиндров и турбиной при этом убираем).

Подключаем жгут проводки. Заливаем охлаждающую жидкость до рабочего уровня в расширительный бачок и закрываем его новой, модернизированной крышкой.

Електричний роз'єм додаткового насосу ОР зі сторони штатної проводки.

Дополнительно нужно обновить прошивку блока РСМ до самой свежей версии. А чтобы улучшить работу указателя температуры — заменить прошивку панели приборов на рестайлинговую версию При наличии OBDII адаптера это можно сделать самостоятельно или дистанционно, запросив помощи в нашем клубе.

Примечание: Если есть проблемы с расширительным бачком, тогда меняем и его (1717053), потому что этот элемент тоже может трескаться и протекать. Если есть необходимость пополнить недостаток охлаждающей жидкости, покупаем 1 литр концентрата Ford Super Plus Premium (2361569) и доливаем в пропорции 1:1 с дистиллированной водой.

Послесловие

На этом ставим точку. Теперь у вашего Фокуса надежная модернизированная система охлаждения над которой работали лучшие инженеры FoMoCo��.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *