Роллс ройс куллинан когда вышел
Перейти к содержимому

Роллс ройс куллинан когда вышел

  • автор:

Rolls-Royce Cullinan 2018

Лого Rolls-Royce

Rolls-Royce Cullinan (Роллс-Ройс Каллинен) – люксовый полноприводный кроссовер класса «К3». Первое поколение модели. Первый показ автомобиля состоялся в штаб-квартире марки в Гудвуде (Великобритания) 10 мая 2018 года.

Каллинен является первым кроссовером марки, а также первым Rolls-Royce с полным приводом. По такому поводу производители решили не мелочиться (хотя вряд ли кто сможет упрекнуть в этом Rolls-Royce) и обеспечить во всем первый автомобиль еще и габаритным первенством. Каллинен (Куллинан) является одним из самых больших кроссоверов в мире: его длина составляет 5341 мм, высота – 1835 мм. Колесная база также огромна – 3295 мм.

Внешний дизайн автомобиля выдержан в стиле марки: строго вертикальная фальшрадиаторная решетка прямоугольной формы, благородные подштамповки линии капота, идущие от передних стоек, классической формы головная оптика. Профиль выделяется большими 22-дюймовыми колесными дисками (которые, впрочем, совсем не кажутся чрезмерными, а даже наоборот), но главное – задними дверями, открывающимися против хода движения. Задняя часть автомобиля выполнена без лишних изысков: здесь доминируют прямые линии, пятая дверь поделена на две секции, открывающиеся отдельно. Интересной отсылкой к прошлому является немного вытянутая в глубину форма багажника – можно предположить, что это визуальная дань традиции закреплять чемодан для багажа отдельно.

Внутри Cullinan традиционен, как и остальные Rolls-Royce. В оформлении передней панели доминирует установка на получение удовольствие от тактильных ощущений: управление «климатом» реализовано исключительно при помощи физических кнопок, то же предназначение и у шайбы управления мультимедийной системой и другими функциями, хотя управлять ею можно теперь с помощью сенсорного дисплея (впервые в истории марки). Руль выполнен в классическом трехспицевом дизайне; приборная панель – виртуальная, хотя ее прорисовка имитирует дизайн старых аналоговых шкал.

Для пассажиров заднего ряда предусмотрено две конфигурации – либо трехместная (спинки сидений складываются в пропорции 60/40, их можно регулировать по наклону), либо двухместная, где оба кресла имеют электроприводы подушки, спинки и подголовника. В такой конфигурации сиденья разделены высоким подлокотником с различными нишами и холодильником. Кроме того, такая комплектация означает наличие стекла, которое полностью изолирует салон автомобиля от багажника. Что до мультимедиа-обеспечения пассажиров заднего ряда, то каждому из них полагается собственный сенсорный планшет, который выдвигается из спинки переднего сиденья с помощью электропривода.

Багажник автомобиля (с убранной нижней полкой – 600 л) имеет несколько интересных особенностей. Во-первых, сложив задний ряд (конечно же, автоматически), туда можно поместить грузы длиной более двух метров (1930 л, если это кому-то когда-то понадобится). Во-вторых, ступенька, образованная при сложенных сиденьях, компенсируется панелью с помощью электропривода. В-третьих, для автомобиля доступны комплектации с выезжающей из багажника панелью, на которой расположен два обитых кожей кресла и крохотный столик – для приятного провождения времени вдвоем при наслаждении, скажем, закатом.

Двигатель для кроссовера доступен только один – это битурбомотор V12 на ставшие уже классическими 6.75 л. Такой же двигатель установлен и на Rolls-Royce Phantom, он выдает 571 л. с. и 850 Нм крутящего момента (хотя у седана – 900). С ним работает 8-ступенчатая автоматическая КПП компании ZF. Полноприводная трансмиссия реализована через муфту в приводе передних колес. Но внедорожный арсенал реализуется через настройки электроники: понижающей передачи и блокировок дифференциалов у кроссовера нету. Зато есть пневматическая подвеска с увеличенным (по сравнению с Phantom) объемом баллонов и удлиненными ходами. Клиренс можно увеличивать, доверяя электронике, либо же делать это вручную.

Оснастить автомобиль можно в принципе всем, причем в зависимости от комплектации и выбора материалов отделки цена кроссовера сильно меняется. Стоит отметить наличие всех современных систем безопасности (от камер кругового обзора до функции ночного видения с распознаванием пешеходов), но принципиальное отсутствие автопилота.

Кроссовер Rolls-Royce Cullinan заехал в Россию: известна цена

Кроссовер Rolls-Royce Cullinan заехал в Россию: известна цена

Олег Меньщиков

Фото: компания Rolls-Royce | Олег Меньщиков

Новый Cullinan заехал к нам в рамках мирового турне: локальная презентация новой, «высокобокой» по терминологии британцев, модели Rolls-Royce состоялась в московском шоуруме «Авилон Aura» — том самом, где мы в прошлом году встретились с гиперкаром Bugatti Chiron. Британцы не сходятся с российской Википедией во взглядах на английское произношение и упрямо говорят по-своему: Каллинан. Что, впрочем, для русского уха все равно не вполне благозвучно.

Однако покупать машину будут, невзирая на фонетические нюансы: по словам представителей дилера марки, с количеством заказов все уже неплохо, хотя точные показатели они не называют. Британцы считают российский рынок главным в Европе для Каллинана, аргументируя это любовью наших соотечественников к внедорожникам, глубоким уважением к бренду и платежеспособностью целевой аудитории. У нас кросс-Royce будет стоить минимум 25 миллионов рублей — почти на десять миллионов дороже базового кроссовера Bentley Bentayga.

Впрочем, это лишь отправная точка. Уже действующий конфигуратор модели способен скрасить долгий вечер: одних только вариантов статуэтки «Дух экстаза» на капоте на выбор аж четыре (кстати, ее можно убрать в недра машины нажатием на шайбу контроллера на центральном тоннеле или касанием тачскрина мультимедиасистемы). Цвета окраски кузова, одиночной или двойной тонкой полоски вдоль поясной линии, кожа обивки и овчина ковриков в салоне и прочее, прочее. Похоже, двух одинаковых Каллинанов в природе существовать не будет.

Самое интересное, что первый в истории внедорожный Rolls-Royce чертовски удобен. Руль тонкий, но с приятным хватом, селектор трансмиссии сделан в виде подрулевого рычага (как у Мерседеса), жесткие на первое касание пятой точкой кресла в итоге не оставляют желать ничего лучшего. А в багажнике с небольшим подпольем дальняя часть ворсистого настила поднимается с помощью электропривода — для выравнивания со сложенными сиденьями второго ряда.

В верхней части спинок передних сидений отформованы ручки для удобства посадки назад, а выдвижными (конечно же, с помощью сервоприводов) столиками и экранами развлекательной системы заведуют раздельные металлические кнопки — с правой и левой стороны спинок. Кстати, сами отделанные натуральным шпоном столики совсем не такие хлипкие, как у Мерседеса S-класса. Интересно, что британцы не считают Cullinan автомобилем для наемного водителя: дескать, владельцу будет не зазорно и самому сеть за руль. Или же наблюдать за дорогой с расположенного амфитеатром заднего сиденья - на выбор можно заказать трехместный диван или два раздельных кресла.

Как в реальности поедет на своей «умной» пневмоподвеске этот титульный предводитель ярмарки тщеславия? Узнаем нынешней осенью, на которую намечены первые журналистские тест-драйвы. А первые товарные Каллинаны прибудут в Россию не раньше января 2019 года.

Представлен самый мощный Rolls-Royce Cullinan Black Badge

Представлен самый мощный Rolls-Royce Cullinan Black Badge

Игорь Владимирский

Фото: компания Rolls-Royce

Серию Black Badge компания Rolls-Royce начала в 2016 году: такую приставку британцы дают самым мощным и драйверским исполнениям своих машин. С тех пор на рынок вышли «черные» версии моделей Wraith, Ghost и Dawn. Флагманскому Фантому такая модификация не положена по имиджевым соображениям, зато теперь в гамме появился кроссовер Rolls-Royce Cullinan Black Badge.

Базовый Cullinan имеет битурбомотор V12 каноническим для марки объемом 6,75 л, который выдает 571 л.с. и 850 Нм. А для версии Black Badge его форсировали до 600 л.с. и 900 Нм. Причем повышение отдачи проведено малой кровью: появились новый блок управления и иная выпускная система с более басовитым звуком. Судя по российскому ОТТС на Cullinan, турбокомпрессоры BorgWarner остались стандартными, уж не говоря про другое «железо».

Также версия Black Badge имеет оригинальные колеса (размер прежний, 22 дюйма), чуть более драйверские настройки шасси и доработанные тормоза: у них улучшена вентиляция, а ход педали уменьшен для более острой реакции на нажатие. В декоре доминирует черный цвет, для отделки салона использован углепластик, покрытый шестью слоями лака. Впрочем, оформление салона Роллс-Ройсов заказчик волен выбирать сам.

Самый мощный Cullinan Black Badge уже доступен для заказа, в том числе на российском рынке.

Rolls-Royce Cullinan: Фамильные драгоценности

Ездовую премьеру своего первого кроссовера компания Rolls-Royce собиралась снимать не только с земли, но и с воздуха. Компания приобрела для этого дрон и получила все необходимые разрешения на съемку. Но владельцу ранчо, по соседству с которым проходил тест-драйв Rolls-Royce Cullinan, не понравился объект, взлетевший рядом с его владениями, он вышел на крыльцо и расстрелял квадрокоптер. Законы штата Вайоминг это позволяют, а дело было в округе Титон – самом богатом округе США. У потомков переселенцев, начавших разводить здесь скот в конце XIX в. для того, чтобы выжить, защита своей собственности в крови. Тем более собственность эта теперь стоит миллионы.

Туризм в Вайоминге начал развиваться после Первой мировой войны, а в 1949 г. был сформирован национальный парк Гранд-Титон. В 1965 г. в крупнейшем городе округа Джексон-Хоуле были оборудованы горнолыжные подъемники, и курорт из летнего стал круглогодичным. А следом землю в округе стали скупать миллиардеры и голливудские звезды – свои ранчо здесь есть у Билла Гейтса, Харрисона Форда, Бреда Питта, Сандры Буллок.

Так что жители Титона разбираются в больших и дорогих машинах. И Rolls-Royce Cullinan вызывал у них неизменный интерес. Люксовый кроссовер смотрится меньше своих 5,3 м длины и 1,8 м высоты, но не теряется даже на фоне громадных американских пикапов. Над дизайном первого кроссовера Rolls-Royce в режиме соревнования работали три команды стилистов (одна из США и две из Мюнхена), а победила «дружба»: совет директоров постановил взять переднюю часть для серийного автомобиля из одного дизайнерского предложения, заднюю – из второго, а боковую – из третьего. Инженеры компании были в шоке от такого решения: им нужно было заново пересчитывать все параметры автомобиля, при том что сроки запуска Cullinan в производство остались прежними. Но они успели.

Именем алмаза

Исторически все автомобили Rolls-Royce носят «эфемерные» имена: Phantom, Ghost, Wraith. Но для первого кроссовера компания решила отступить от традиции и назвала его по имени крупнейшего алмаза, когда либо добытого на земле, – Cullinan. Драгоценный камень весом 3107 каратов был найден в Южной Африке в 1905 г. и в 1907 г. подарен королю Великобритании Эдварду VII на его 66-летие. Позже ювелир в Амстердаме разделил Cullinan на девять частей, два крупнейших бриллианта, получившихся из него (весом 530 и 317 каратов) украсили скипетр и корону Британской империи

Для нового поколения автомобилей Rolls-Royce инженеры компании разработали новую оригинальную платформу; ее первенцем стал флагманский лимузин Phantom VIII, представленный в прошлом году. Но нельзя говорить, что Phantom VIII и Cullinan – соплатформенники, утверждает главный инженер кроссовера Каролина Крисмер: Cullinan использует лишь некоторые элементы платформы Phantom VIII, например переднюю часть, и потому у автомобилей и разная колесная база, и разная высота. И конечно, у этих автомобилей разный привод – у Cullinan он впервые в истории RR постоянный полный. Но Cullinan – это дорожный автомобиль с внедорожными возможностями, именно так его и нужно оценивать, несколько раз повторила Крисмер.

Однако тест-драйв организаторы начали именно с внедорожного испытания. Джексон-Хоул – это «американский Чегет» с пугающими черными спусками, и именно к старту горнолыжной трассы на высоту 2300 м был продолжен маршрут. Наверх Cullinan поднялся по узкому гравийному серпантину, а спускался значительную часть пути непосредственно по горнолыжным трассам, используя функцию Downhill Assist. Я поздно догадался включить на своем смартфоне велосипедную программу, фиксирующую уклоны; по окончании спуска она показала мне, что максимальный был 33%, но по ощущениям на вершине было гораздо круче.

Александр Губский / Ведомости

Но следующее внедорожное упражнение – уже непосредственно в парке Гранд-Титон – впечатлило еще больше. Маршрут был проложен по сильно разбитой грунтовой дороге с глубокими колеями – на вершину 2500 м и вниз. В какой-то момент, когда мы остановились в очередном живописном месте, чтобы сделать новую серию фото, нас нагнал Jeep Wrangler (объехать нас на узкой дороге у американского внедорожника возможности не было). Вскоре мы тронулись в путь и быстро оторвались от Wrangler, но, когда вновь остановились на фотосессию, Jeep опять нас нагнал. И так продолжалось несколько раз. Wrangler – настоящий внедорожник, проходимость которого гораздо выше, чем у Cullinan, – на этом бездорожье в одну калитку проигрывал британскому кроссоверу: пневмоподвеска Cullinan обеспечивала комфорт принципиально другого уровня и позволяла ехать по разбитой грунтовке гораздо быстрее, чем мог позволить себе водитель Wrangler. В режиме off-road подвеска Cullinan поднимается на 40 мм, и обутый в 22-дюймовые колеса RR во время внедорожных упражнений ни разу не чиркнул ни днищем, ни порогом о препятствия.

Rolls-Royce представил первый в истории марки внедорожник

Авто / Фото

Ну а на асфальте Cullinan оказался просто неотразим! Из 2660 кг веса кроссовера 100 кг приходится на шумоизолирующие материалы, в передние покрышки закачана специальная пена (как и у Phantom VIII), так что по уровню акустического комфорта Cullinan стоит в одном ряду с флагманским лимузином RR (британцы говорят, что у Phantom он еще выше, но я принципиальной разницы не заметил). На пустынных двухполосных шоссе национального парка (летний туристический сезон уже закончился, зимний еще не начался) я осмелился лишь вдвое превысить разрешенную скорость 55 миль/ч (88,5 км/ч). Никаких нареканий на динамику разгона и торможения, управляемость и виброизоляцию.

Кажется, впервые в своей истории RR построил утилитарный автомобиль, опровергающий поговорку «никому не нужен Rolls-Royce – все просто его хотят». Такой Rolls-Royce нужен! Британцы позиционируют Cullinan как большой семейный автомобиль, владелец которого будет водить его почти каждый день, и это тот нечастый случай, когда маркетинговая легенда не вступает в противоречие с реальностью. Cullinan действительно хочется водить каждый день – он не напрягает своего водителя, 560 лошадиных сил не рвутся из-под капота (хотя активированный режим АКПП Low придает Cullinan почти стритрейсерскую динамику), обзорность для автомобиля длиной более 5 м и шириной более 2 м достойная. Можно было бы посетовать на довольно толстые передние стойки, но необходимо принимать во внимание массу кроссовера, а также огромную панорамную крышу, которую они поддерживают.

Так как Cullinan – автомобиль драйверский, то рулевое колесо для него сделали меньшего диаметра, но ободом потолще, однако клавиши управления мультимедиа и круиз-контролем все равно сгруппированы под хват снизу, как на лимузине. И главные места в Cullinan – передние, для владельца и его жены (для них предусмотрены подогрев, вентиляция и массаж), а задний трехместный диван (он приподнят на 55 мм по сравнению с передними креслами) – для детей.

Вспоминаю первую реакцию моей пятилетней дочери, когда она в 2012 г. уселась на заднее сиденье купе Bentley Continental GT: «Наверное, у тех дяди и тети, у которых такая машина, детей нет: окно очень высоко – ничего не видно». На обзорность с заднего дивана Cullinan дети (да и взрослые) роптать не будут: подоконная линия у кроссовера опущена достаточно низко, и окна в задних дверях получились просто гигантские – по-моему, они вообще самые большие из всех легковых автомобилей, существующих на рынке. Я специально измерил окно – у меня получилось 0,34 кв. м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *