Лада веста замена сцепления
Перейти к содержимому

Лада веста замена сцепления

  • автор:

Сцепление на Лада Веста: детали каких брендов прослужат дольше всего?

Сцепление на Лада Веста: детали каких брендов прослужат дольше всего?

Сцепление – одно из слабых мест Лады Весты. Даже при малейшем перегреве, комплектующие начинают разрушаться и выходить из строя. Из-за этого становится невозможно переключить передачу с первой попытки, а со временем появляется и знакомый всем опытным автолюбителям «хруст».

Единственное решение проблемы – замена диска сцепления. Тогда на время МКПП начнет работать правильно и «хруст» прекратится.

ВАЖНО: нужно понимать, что сцепление на Лада Веста вызывает нарекания многих автолюбителей. И после замены деталей, проблема со временем (от 75 тыс км пробега) вернется. АвтоВАЗ же и вовсе не дает гарантию на этот узел авто.

Признаки неисправного сцепления

Существует несколько признаков, которые дадут понять, что сцепление неисправно:

  • хруст, скрежет и другие неестественные звуки при переключении передач
  • движение рывками, даже если плавно отпускать педаль
  • возросшая вибрация во время включения сцепления

Наличие даже нескольких признаков не означает, что точно нужно менять именно диск сцепления. Проблема может быть в выжимном подшипнике, тросе или других узлах авто. Чтобы точно выявить неисправность, нужно провести диагностику.

В статье мы рассмотрим запчасти, которые нужно заменить, чтобы новое сцепление работало без нареканий. А также порекомендуем конкретные позиции каталога исходя из нашего опыта и отзывов автовладельцев.

Комплект сцепления (ведомый диск и корзина)

Ведомый диск – деталь, отвечающая за соединение в центре сцепления.

Корзина сцепления – если упростить конструкцию авто, то это ведущий диск, который соединяясь с ведомым, передает усилие от двигателя дальше в систему.

Мы рекомендуем комплектующие брендов SACHS, LUK и VALEO. Они отлично себя зарекомендовали, относительно доступны и достаточно качественны.

Для двигателей 1.6 мы рекомендуем:

Владельцам авто с двигателем 1.8, мы советуем обратить внимание на:

Если же вы хотите «собрать» усиленный комплект сцепления, то мы советуем:

  • Ведомый диск SACHS от LADA NIVA
  • Корзину сцепления LADA

Усиленный комплект прослужит дольше, но и обойдется дороже. Но более долгий срок службы может быть критично важен, особенно если вы агрессивно водите автомобиль. Мы рекомендуем опираться на ваши предпочтения.

Вилка, опора, пыльник, подшипник и направляющая выжимного

Это комплект недорогих деталей, которые мы советуем менять при замене сцепления. Так вы защитите себя от неожиданных поломок.

  • Вилка выключения сцепления LADA
  • Опора вилки сцепления LADA
  • Пыльник вилки сцепления
  • Выжимной подшипник – нужен, если деталь отсутствует в комплекте сцепления для замены.
  • Направляющая выжимного подшипника – нужно докупить деталь, если ее нет в комплекте для замены.

Если сложить цену всех деталей – получится чуть больше 3 тысяч рублей. Мы считаем, что выгоднее потратить эту сумму и защитить себя от дополнительных поломок.

Маховик

Обычно после снятия коробки передач выясняется, что нужно заменить и маховик. Виной всему высокие тепловые нагрузки, из-за которых деталь деформируется.

  • Маховик для авто с двигателем 1.6
  • Маховик для авто с двигателем 1.8

Официальный дилер рекомендует устанавливать новый маховик при каждой замене сцепления. Наша позиция иная: мы осматриваем и дефектуем деталь. После этого сообщаем вердикт владельцу авто. Иногда маховик сохраняет достаточный рабочий ресурс, и менять его нет смысла.

Замена сцепления Лада Веста

Установка нового комплекта сцепления и других комплектующих – довольно трудоемкий процесс, требующий сноровки, наличия инструментов, опыта и времени.

Если у вас нет возможности самостоятельно отремонтировать авто или вы хотите сэкономить время – мы с радостью вам поможем. Наши мастера уже не первый год обслуживают Ладу Веста и знают все особенности этого автомобиля. Замену сцепления на Лада Веста Вы можести произвести в наших сервисных центрах.

Замена сцепления на Ладе Весте, последовательность действий и необходимые инструменты

Отечественный автомобиль LADA VESTA достаточно популярен среди автолюбителей стран СНГ по причине невысокой стоимости и современной комплектации. При этом, замена сцепления Лада Веста своими руками, выполняется достаточно просто. Для этого достаточно иметь набор нехитрого инструмента и небольшой опыт в авторемонте.

Когда нужно менять сцепление на Весте

  1. Рывки при трогании с места. Некоторые водители при обращении к официальному дилеру указывают подобную проблему. Косвенно фактор указывает на износ фрикционной накладки, также может говорить о проблемах с настройкой устройства.
  2. Запаздывание реакции автомобиля на резкое нажатие педали газа. Если машина тупит на разгоне – это ярко выраженная причина для обращения в сервис.
  3. При переключении передач происходят рывки и затыки. Если изначально диски сцепления установились с перекосом – фрикционная накладка износится неправильно.
  4. Исчерпание ресурса устройства. Каждая деталь на автомобиле имеет определенный срок эксплуатации. Подобная причина не является поводом для гарантийной замены так как износ в естественных условиях происходит достаточно медленно.
  5. Посторонний шум при разгоне и переключении передач сопровождающийся рывками или подергиванием машины.

Замена сцепления на Весте своими руками

Для выполнения ремонта потребуется «разобрать пол машины». Снятие сцепления подразумевает демонтаж КПП, что чревато несколькими часами затраченного времени.

Необходимые инструменты

Для процедуры потребуется подготовить определенный набор.

  1. Комплект гаечных ключей от №10 до №24. Также потребуются накидные головки.
  2. Отвертки – крестовая и плоская. Инструменты могут потребоваться разного размера.
  3. Комплект шестигранных ключей. Некоторые болты придется срывать. Следовательно, потребуются шестигранники нормального качества. При использовании «одноразового» инструмента можно слизать головки винтов, что выльется в их замену.
  4. Ветошь – будет нужно много тряпок, желательно чистых.
  5. Динамометрический ключ, будет нужен при обратной сборке машины. затягивать болты без него, на глаз, категорически не рекомендуется.
  6. Мягкая щетка по металлу – потребуется для очистки поверхностей от корок грязи.
  7. Чистые емкости для слива технологических жидкостей. Если до планового ТО машины еще далеко, сливать масла и прочие смеси в утиль не рентабельно.
  8. Комплект специальных заглушек. Если таковые отсутствуют можно подобрать аналогичный набор резиновых пробок.
  9. Плоскогубцы с длинными и узкими клещами. Можно использовать обычные – специальными выполнять ремонт будет удобнее.

Последовательность действий

Процедура снятия и обратной установки сцепления на разных модификациях машины принципиально не отличается. Для удобства инструкция приведена на примере ремонта машины с двигателем 21129, работающим в спарке с КПП типа JH3.

Пошаговая замена сцепления Лада Веста выглядит так.

  1. Установить машину на подъемник или загнать на смотровую яму. Если опдобные отсутствуют можно изготовить аналог эстакады.
  2. Отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.
  3. Залезть под машину и демонтировать защиту двигателя. Для этого удобно использовать головки №10. В некоторых комплектациях здесь используются шестигранники.
  4. Далее удаляется подрамник. Деталь легко открутить при помощи рычага или удлинителя.
  5. Следующий этап – демонтаж резонатора. Для этого откручиваются и снимаются патрубки воздухозаборника, затем удаляется резонатор.
  6. Дальше потребуется ослабить хомут крепления верхнего патрубка вентиляуии картерного отсека от крышки ГБЦ. На рисунке элементы находятся под номерами 1 и 7 соответственно. Подобную процедуру выполнить с впускной трубой дроссельной заслонки (№4).
  7. Следующий этап – демонтаж коробки воздушного фильтра. Для этого следует ключом №10 выкрутить 4 крепежных винта и снять блок вместе со шлангами. После этого нужно закупорить все отверстия чистой ветошью.
  8. Используя крестовую отвертку отсоединить датчик кислорода и другие сенсоры, мешающие последующим работам. Во время работ необходимо соблюдать предельную аккуратность. Чувствительные сенсоры можно легко повредить. Для удобства отвинченные детали на проводах можно смотать куском проволоки и отвернуть.
  9. При помощи рожкового ключа на 10 отсоединить приводные тросы от элемента управления коробкой передач. Часть процедуры актуальна, когда выполняется замена сцепления на Лада Веста механика. Далее потребуется освободить оболочки тросиков и убрать их на подвесные элементы.
  10. Следующий процесс – отключение проводки датчика включения заднего хода. Контактная клемма разбирается путем отщелкивания клипс. Сам датчик откручивается ключом на 18 мм. Корпус сенсора достаточно хрупкий, если есть возможность, для его выкручивания рекомендуется использовать головку увеличенного размера.
  11. Демонтировать крепежный кронштейн отводного патрубка радиатора. Здесь потребуется применить силу и осторожность – болты достаточно слабые и нередко закипают в гнездах. Обычно помогает ВД 40 или ее аналог.
  12. Наконец то снимается КПП и происходит на Лада Веста замена сцепления МКПП своими руками. Дальнейшие действия вращаются вокруг гидропривода включения сцепления. Для этого размыкается фиксатор шланга и трубка удаляется из посадочного гнезда рабочего цилиндра. Чтобы в систему не попала грязь или воздух, на разорванные концевики следует надеть технологические заглушки. Если подобных нет – можно обойтись резиновыми колышками.
  13. При помощи Торкса Т10 отвинтить болты, удерживающие стартер. Узел снять коробку не мешает, но для удобства его рекомендуется отсоединить.
  14. Дальше откручивается болт крепления массы КПП. Магистраль также убирается в сторону.
  15. Используя головки демонтировать заднюю опору двигателя.
  16. Дальше потребуется слить масло с коробки передач. Подставить под технологические отверстия заранее подготовленную емкость. Открутить сначала заливную пробку, затем освободить сливное отверстие. Перед процедурой следует убедиться, что машина полностью остыла – попадание горячего масла на руки и одежду может вызвать множество неприятностей.
  17. Внутренние шрузы передних колес следует выбить из дифференциального блока. Для этого лучше использовать небольшой молоток и наставку. При наличии опытные специалисты настаивают на эксплуатации специальных выжимок и съемников. Таким образом, отсутствует риск повреждения узлов случайным промахом.
  18. Также потребуется ослабить винты креплений мотора.
  19. Теперь все готово для снятия двигателя с машины. Отсоединить верхнюю шпильку крепления термостата, вынуть пружину и установить на освободившееся место рым.
  20. Дальше закрепить специальную траверсу для вывешивания силовой установки. Если ее нет – можно воспользоваться стандартным подъемником. Единственная разница, придется крепить мотор цепями или ремнями за удобные выступы. Перед отрывом двигателя следует убедиться в надежности крепежа – нередко лопнувший подвес или слетевшая скоба становится причиной замены двигателя. Алюминиевый блок может деформироваться от сильного удара собственным весом.
  21. 16 головкой или накидным ключом снимается кронштейн мотора с левой стороны. Также, используя ключ №18 нужно освободить остатки крепежа.
  22. Когда мотор поднят и демонтированы его опоры, следует выкрутить и снять со всеми потрохами два верхних болта крепления корпуса КПП к силовому агрегату. Затем откручиваются все остальные крепежи. Для облегчения демонтажа все винтики рекомендуется залить ВДшкой или соляркой.
  23. Для удобства последующих действий нужно опустить двигатель так, чтобы картер коробки передач оказался на 5 см ниже лонжеронов.
  24. Дальше нужно аккуратно отодвинуть блок КПП от ДВС и вывести приводной вал из зацепления.
  25. Коробку передач можно полностью снять с машины. При этом, потребуется помощь второго человека. Модуль коробки достаточно тяжелый, его будет сложно удержать самому.
  26. Дальше происходит замена диска сцепления на Лада Веста. Для этого на блок силовой установки устанавливается фиксатор махового устройства.
  27. Открутить крепежные болты выжимного диска к устройству маховика. Всего винтов 6, на разных типах моторов винты устанавливаются разные.
  28. После дефектовки и ремонта устройства, сборка выполняется в обратном порядке.

Снятие цилиндров сцепления

В рассматриваемой модели привода сцепления и тормозов взаимосвязаны. Следовательно, процедура ремонта будет затрагивать оба устройства в равной степени. На Лада Веста замена главного цилиндра сцепления осуществляется в такой последовательности.

  1. Откачать жидкость из тормозного бачка, отсоединить шланги от РБ и опустить их в подготовленную емкость для сбора тормозухи.
  2. Дальше потребуется открутить хомуты магистрали главного цилиндра сцепления и слить ТЖ в подготовленную тару.
  3. Затем отвести в сторону напорную магистраль. Если нет необходимости ее замены, трубку можно оставить на месте.
  4. Ключом на 13 открутить два винта крепления корпуса рабочего цилиндра и снять его с машины. Когда деталь удалена – ее посадочное место нужно закрыть ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи.
  5. Аналогичным образом производится демонтаж ГЦ.
  6. Установка деталей делается в обратном порядке. После этого на Лада Веста замена цилиндра сцепления будет завершена.

Итог

Плановая или экстренная замена сцепления Лада Веста АМТ 16 и других модификаций машины может выполняться самостоятельно. Достаточно сложный технологический процесс рекомендуется выполнять с предварительным изучением мат. части. Если пользователь не уверен в своих силах – процедуру следует доверить профессионалам.

Очередная замена сцепления. Замена стабилизатора.

  • Теперь обо всем по порядку. Как-то, еще перед новым годом, ОД предложил бесплатную замену стабилизатора поперечной устойчивости. Дал своё согласие, а сам прикинул, что не плохо бы было поменять заодно и сцепление. Работы выполняются на том же «фронте», а это как минимум сэкономит время, а как максимум – деньги. Стабилизатор уже приехал, но то у меня нет на это времени, то выходные\каникулы\праздники. Короче протянул до февраля, а там уже и финиш гарантии не за горами – 27 февраля.

    И вот, проездив в багажнике Весты полгода немецкое сцепление пошло в работу. Заехал в СТО в 12.15, а оплатил работы в 19.19.

    Первым на очереди был стабилизатор.

    Снять его особого труда не составило, новый с уже наваренными втулками занял его место примерно, в 14.00. Следующим номером нашей программы было снятие коробки передач. А это уже было поинтереснее. Мастер в итоге снял весь подрамник с установленным на него стабилизатором )))

    Выдернули привода, отвернули болты, скинули коробку ну и поменяли сцепление. Тут нужно упомянуть один нюанс, в моем комплекте находился выжимной, который идет на Приору, для Весты он не подходит.

    Пришлось хлопотать отдельно на тему этого выжимного. Вышло прикольно, в магазине ОД он стоил что-то в районе 1200 рублей, мастер мне предложил такой же новый (сам сверял) за более гуманные 500 рублей, на нем и остановился. Вот такой привет из советского прошлого…

    Пару слов о снятом сцеплении.

    Пробег на данной сцепе 56000 км, у диска выработки почти нет, а вот корзина реально плоха. Несколько лепестков имеют трещины и провисли.

    В КПП было решено поменять масло. Залил уже мною проверенное временем NGN 75W90 GL 4/5, вошло около 2,5 литров. Слитое масло могло бы еще поработать, со слов мастера. Далее, все пошло в обратном порядке. Время, реально оставалось впритык и были опасения, что машина останется ночевать на СТО. Особенно это чувствовалось, когда на правый привод не одевалась ступица, в конце концов, все встало на своё место. В двигатель залили свежее моторное масло NGN 5W30 AGATE, на место старого масляного фильтра встал новый MANN W914/2, а для калибровки АМТ Веста никуда не поехала, мастер калибровочных и прочих дел сам пришел к Весте, как прям Магомет…(если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе). Отрегулировали АМТ, и скорым шагом иду оплачивать работу, я был уже крайним клиентом.

    Стоимость всех работ – 5296,27 из них работы по замене сцепления — 4417,02, плюс калибровка АМТ – 323 рубля. По-моему цена приятная.

    На ходу поведение машины изменились, скрипы втулок пропали. Переключения коробки происходят ровно и четко, намека на дерготню при трогании с места нет. Что ж, поставленная цель достигнута.

    P.S. На утро обнаружил недочет – руль стоит чуть в лево, не проблема, но не приятно. А позднее, уже заглянув под капот, обнаружил не затянутый хомутом воздуховод, идущий от фильтра к двигателю. Это конечно, можно списать на спешку, но, тем не менее, это показывает уровень отношения к выполняемой работе. Кстати, важно сказать, я был рядом с машиной во время выполнения работ, отходил только пару раз, контролировал процесс. К ОД я еще приеду до окончания гарантии и руль они поставят правильно, а заодно поменяют вакуумные трубки, но об этом уже в следующий раз.

    Сцепление Vesta, XRay, Granta (1.6/1.8 16V, 2WD)- замена

    • Сцепление Vesta, XRay, Granta (1.6/1.8 16V, 2WD)- замена
    • Сцепление Vesta, XRay, Granta (1.6/1.8 16V, 2WD)- замена
    • Фото
    • Видео

    Цена : 9 880 руб.

    Цена при первом визите : 7410 руб.

    Вы экономите 2 470 руб. (В рамках акции «Приятное знакомство» )

    Записаться на сервис

    Свободное время: сегодня

    Оплата: наличные, кредитная карта

    Запишитесь по телефонам: 8-800-234-32-17 или 8-911-199-89-79

    Модель: Lada Vesta, Lada XRay, Lada Granta FL

    Мотор: 1.6/1.8 16V

    Дисконтная карта StoVesta

    Стандартный уровень: 9584 руб.

    Серебряный уровень: 9386 руб.

    Золотой уровень: 9188 руб.

    Сцепление служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к коробке передач.

    Износ сцепления приводит к тому, что передачи перестают переключаться и продолжать движение невозможно.

    • Рекомендуемые запчасти (6)
    • Галерея (3)

    Сцепление КПП Renault Vesta, XRay (1.8) с 2015- Trialli

    Цена по золотой карте: 6 510 руб. Цена без карты: 7 000 руб.

    Сцепление КПП Vesta, XRay, Largus (1.6) с 2012- LuK

    Цена по золотой карте: 17 205 руб. Цена без карты: 18 500 руб.

    Сцепление КПП ВАЗ Granta, Vesta, XRay (1.6) с 2015- LuK

    Цена по золотой карте: 16 275 руб. Цена без карты: 17 500 руб.
    комплект без выжимного подшипника

    Сцепление КПП ВАЗ Vesta, XRay (1.8) с 2015- Trialli

    Специальная цена: 5 400 руб. Цена: 6 500 руб.

    Сцепление МКПП, АМТ Vesta, XRay (1.6) с 2015- SACHS

    Цена по золотой карте: 13 950 руб. Цена без карты: 15 000 руб.

    Сцепление МКПП, АМТ Vesta, XRay (1.8) с 2015- Valeo

    Цена по золотой карте: 15 340 руб. Цена без карты: 16 495 руб.

    Процесс замены сцепления Lada Vesta

    Процесс замены сцепления Lada Vesta

    Замена сцепления Лада Веста

    Замена сцепления Лада Веста

    Замена сцепления Лада Веста 1.6 с КПП Renault

    Замена сцепления Лада Веста 1.6 с КПП Renault

    Просмотров: 26422
    © 2017–2024 StoVesta®.
    Все права защищены.

    Вся информация на сайте представлена исключительно для ознакомления с ассортиментом товаров, работ и услуг компании. Ни при каких обстоятельствах она не является публичной офертой, определенной пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Во избежание любых недоразумений, уточняйте актуальную информацию о ценах и наличии товаров, нюансах оказания услуг в магазинах либо сервисных центрах StoVesta в городе Санкт-Петербург.

    Заявка на ремонт

    Ваша заявка отправлена

    Спасибо за обращение в StoVesta!

    Мы перезвоним Вам в течение часа в рабочее время магазина.

    Заказать обратный звонок

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *