Как выставить зазор на свечах
Перейти к содержимому

Как выставить зазор на свечах

  • автор:

Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать

Свечи зажигания автомобиля весьма «капризны», и их настройка является настоящей проблемой для автолюбителей. Благодаря их невысокой стоимости, многие владельцы автомобилей просто меняют свечи, если из-за них возникают проблемы с работой двигателя. Водители, которые прибегают к замене деталей только в крайних случаях, предпочитают их отремонтировать при возникновении проблем. В случае со свечами зажигания речь идет не о ремонте, а о регулировке, которая может потребоваться, если зазор между внешним и внутренним электродом превысит норму.

Зазор в свече зажигания измеряется в долях миллиметров, и минимальные отклонения электродов друг от друга сказываются на работе двигателя. Если оперировать цифрами, то можно сказать, что при отклонении электродов свечи зажигания друг от друга на 0,2 миллиметра, расход бензина двигателем может возрасти вплоть до 5%, и ровно настолько же упадет его мощность.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания

Зазор свечи зажигания

Каждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».

Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Как измерить зазор свечи зажигания

Измерение зазора свечи зажигания – простая процедура, которая не требует особых навыков. По сути, водителю требуется замерить расстояние между двумя электродами – внешним и внутренним. Расстояния между ними минимальные, и произвести измерения штангенциркулем или линейкой не получится.

Для измерения зазора свечи зажигания используются специальные инструменты. Всего их можно разделить на 2 типа:

Как измерить зазор свечи зажигания

  1. Монетообразные. Подобные инструменты выпускаются двух видов – полностью округлые и с щупами по краям.
  • Округлые инструменты для измерения зазора свечи зажигания имеют два диаметра. На внутреннем диаметре проградуирована шкала, и она показывает толщину внешнего диаметра. Внешний диаметр устанавливается непосредственно между электродами свечи, и монета вращается до тех пор, пока утолщающийся внешний диаметр не застопорится. В этот момент следует по шкале определить, насколько велико расстояние между электродами.

    Как измерить зазор свечи зажигания

    Монетообразные инструменты с щупами по краям имеют похожую конструкцию, но их не получится вращать – каждое измерение необходимо делать вручную, то есть замерять одним проволочным щупом диаметр, если он не подойдет, то прислонять другой, и так до тех пор, пока не будет найден щуп, который плотно вставляется между электродами.

    Как измерить зазор свечи зажигания

      Плоские. Плоские инструменты для замера расстояния между электродами по внешнему виду напоминают складной нож. На самом деле они представляют собой ряд щупов различной толщины, которые по очереди вставляются в расстояние между электродами, и по ним оно определяется.

    Внимание: При замере расстояния между электродами любыми инструментами следует действовать максимально осторожно. Малейшее усилие, приложенное к электроду, может привести к его выходу из строя.

    Как отрегулировать зазор свечи зажигания

    Как отрегулировать зазор свечи зажигания

    Если в результате замеров и сравнений полученных результатов с эталонными значениями оказалось, что зазор между электродами больше или меньше нормы, регламентированной в документах к двигателю автомобиля, то его требуется исправить.

    При уменьшении и увеличении зазора следует знать всего одно правило – не изменяйте зазор более чем на 0,5 мм за одно усилие, иначе это приведет к поломке электрода. В остальном процедура регулировки зазора очень простая, достаточно:

    Как отрегулировать зазор свечи зажигания

    1. Очистить свечу зажигания от нагара;
    2. С помощью физического усилия уменьшить или увеличить зазор, в зависимости от необходимости. Если требуется уменьшить зазор, прижмите внешний электрод к твердой поверхности и надавите на него – он погнется и сблизится с внутренним элементом свечи. При необходимости увеличить зазор действуйте похожим образом – возьмите импровизированный рычаг и отогните внешний электрод от внутреннего;

    Новые свечи зажигания не нуждаются в регулировке зазора, если речь идет об их установке в стандартный двигатель. При покупке свечи для конкретной модели автомобиля, они продаются уже с отрегулированным по требованиям производителей автомобилей зазором.

    Оптимальный зазор на свечах зажигания: важность правильной настройки

    Купили свечи зажигания в проверенном месте, но мотор все равно функционирует некорректно? Если Вам знакома данная ситуация не спешите расстраиваться и думать о том, что система зажигания неисправна и потребуется вложить много денег на диагностику и ремонт в ближайшем будущем. Очень часто проблема кроется как раз таки в свечах, однако грешить на продавца тоже не стоит. Ведь речь идет не о том, что свечи бракованные или низкого качества, а о том, что в них может быть просто нарушен зазор. Ошибочно полагать, что это брак, ведь проблема решается очень быстро и для этого не нужно прибегать к помощи специалистов — самое главное разобраться с тем, каким должен быть этот зазор.

    Что такое правильный зазор на свечах зажигания?

    Конструкция свечей предполагает наличие центрального электрода, на который подается высоковольтное напряжение, чтобы совместно с боковым генерировать искру. Расстояние между этими электродами называется зазором. Если он не будет соответствовать заводским установкам, то машина будет ехать рывками. Также это может стать причиной детонации, которая приведет к троению силового агрегата. Казалось бы, такой простой и, на первый взгляд, незначительный технический нюанс может оказать негативное влияние на рабочий процессы мотора.

    Работа двигателя предполагает сжатие горючей смеси за счет того, что поршень поднимается в крайнюю верхнюю точку. Это является наиболее важным условием, которое “отвечает” за образование в камере давления. В этот момент на свечу приходит напряжение от высоковольтной катушки, и между электродами возникает разряд — его хватает для того, чтобы воспламенить горючую смесь. Это в идеале, когда все работает корректно. Но, если зазоры на свечах зажигания отклоняются от заводских, то этого происходить не будет. Стоит отметить, что зазоры между электродами могут иметь место даже в дорогих свечах, поэтому ожидать от недорогих аналогов соблюдения всех требований не стоит и вовсе.

    Какой зазор на свечах зажигания является оптимальным?

    Рассмотрим варианты, которые могут возникнуть при установке свечей зажигания в принципе.

    Большой зазор

    В том случае, если при установке свечи зазор будет большим, то электрический разряд будет слабым или может не возникнуть вовсе. Как результат, не сгоревшее топливо улетучится через выпускной коллектор. Такая проблема может возникнуть не только с новыми свечами при производстве которых электроды были установлены на неправильном расстоянии, но и в случаях, когда свечи уже эксплуатировались какое-то время. С течением времени поверхность на центральном и боковом электродах выгорает, а это вполне естественно — приводит к увеличению расстояния между ними. Выгорание электрической дуги негативно влияет на работу двигателя — его мощность снижается, начинается троение и работает он с перебоями.

    Для изолятора, который защищает от пробоя нижний контакт, также важен зазор свечей зажигания. Если расстояние увеличено, то искре “приходится” искать более короткий путь для достижения другого электрода, а потому она может пробить изоляцию.

    Зимой увеличенное расстояние оказывает негативное воздействие на запуск двигателя, особенно на холодную. Есть риск того, что он вообще не запустится. Также знать, какой зазор нужно ставить на свечах, необходимо еще и по той причине, что с его увеличением увеличивается вероятность появления нагара на контактных поверхностях, что полностью исключает вероятность появления искры. Чтобы предотвратить внезапный отказ этих деталей, необходимо проводить обслуживание или менять свечи зажигания после каждых 15-20 тысяч километров. Замена свечей или регулировка расстояния этих изделий должны быть произведены в случае, если зазор свечи зажигания двигателя составляет свыше 1,3 мм.

    Малый зазор

    В том случае, если в конструкции изделия можно легко увидеть, что зазор свечи уменьшился, то стоит ожидать сильную искру, однако ее будет не достаточно для того, чтобы горячая смесь вспыхнула. Как и в случае выше пропуски будут и они вызовут ряд проблем. К тому же если впрыск топлива в двигатель реализован посредством карбюратора, можно ожидать регулярной заливки свечей, что рано или поздно приведет к тому, что их работа будет парализована. В процессе работы расстояние может только увеличиваться, поэтому маленький зазор — проблема исключительно новых изделий. Поэтому при покупке зазор надо обязательно замерять.

    Минимальное расстояние не должно быть меньше 0,4 мм. Если оно меньше, то стоит отказаться от покупки выбранной позиции или увеличивать зазор самостоятельно, используя специальные приспособления.

    Какой зазор на свечах лучше?

    Регулировка зазора свечей зажигания

    Чтобы отрегулировать зазор свечей зажигания не нужно иметь особые навыки или глубокие знания устройства системы авто. Но, прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ следует произвести замеры и уточнить, а точно ли надо что-то регулировать. Надо внимательно осмотреть свечу на предмет наличия механических повреждений — если такие окажутся, то регулировка тут не поможет, придется просто купить новое изделие. Чаще всего встречаются поломки изолятора в нижней части изделия, что является причиной появления пропусков.

    Если повреждений на изделии не будет необходимо тщательно почистить свечи и уже после — смерить его при помощи обычной линейки. Правда, некоторые специалисты такой вариант снятия замеров не сильно хорошо воспринимают по причине того, что линейка позволяет осуществлять замеры с точностью до 0,5 мм (обычно). Поэтому лучше использовать или специальные ключи, или измерительные щупы, предназначенные для подобных задач, или же купить линейку с меньшими делениями. Лучше всего конечно использовать ключи и щупы, разработанные специально для этих целей. Их особенность заключается в том, что они имеют форму буквы “Г”, а для их изготовления используют металл. Такие измерительные “приборы” продаются наборами, где толщина каждого ключа отличается от предыдущего на 0,1 мм. Точность измерения высока. Чтобы точно узнать, сколько составляет зазор на свечах зажигания, нужно по очереди вставлять между электродами ключи. Тот, который идеально подойдет по размеру, покажет фактическое расстояние между электродами. Учитывая такую высокую точность измерения, очистка электродов от нагара является обязательной. Пренебрежение ней будет причиной погрешности.

    Далее рассмотрим, как правильно выставить зазор свечей, имея информацию о фактическом расстоянии, на котором друг от друга находятся электроды. В качестве примера рассмотрим регулировку свечей зажигания на инжекторном моторе, поскольку сегодня практически все машины оснащаются именно таким силовым агрегатом. Это обусловлено более высокой эффективностью впрыскивания горючей смеси в сочетании со стабильностью зажигания. Понимая, какое расстояние между контактными поверхностями должно быть, настраиваем расстояние не ниже 1,1 и не более 1,3 мм. После того, как регулировка будет выполнена (выполняется она просто путем прикладывания физической силы на изделие) нужно снова проверить зазор на свечах. Если все будет правильно, то двигатель будет работать нормально.

    Регулировка свечей довольно простая работа, однако не все смогут справиться с ней первого раза даже при условии наличия знаний о том, каким должен быть зазор свечи. В таком случае лучше обратиться на СТО.

    Ну, а чтобы быть уверенными в том, что проблема состоит исключительно в регулировке и сами свечи зажигания являются качественными, покупать их надо только в проверенных местах. Наш интернет-магазин “Авторадости” предлгает Вам огромный ассортимент изделий, в числе которых:

    Зазор в свечах зажигания: измерение и регулировка

    О чем речь? Зазор в свечах зажигания влияет на токсичность выхлопа, стабильность работы зажигания, полноту сгорания выхлопа. Неправильная величина приведет к пробою изоляторов и проводов и даже к невозможности завести мотор.

    На что обратить внимание? В процессе эксплуатации зазор растет, и чем дешевле свеча, тем быстрее изменяется параметр. Для измерения используют специальные щупы, и после этого приступают к регулировке.

    В этой статье:

    1. Задачи зазора в свечах зажигания
    2. Последствия неправильного зазора в свечах зажигания
    3. Когда допустим малый зазор в свечах
    4. Измерение зазора в свечах зажигания
    5. Порядок регулировки зазора в свечах зажигания
    6. Часто задаваемые вопросы о зазоре в свечах зажигания

    Задачи зазора в свечах зажигания

    Свечи зажигания играют ключевую роль в инициировании процесса горения топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС. Возгорание происходит благодаря электрической искре, которая возникает между центральным и боковым электродами свечи. Устройства зажигания подразделяются на различные категории в соответствии с несколькими параметрами:

    • калильное число;
    • материал электродов;
    • конфигурация свечи и форма электродов;
    • тип контактной гайки;
    • диаметр и длина резьбовой части и др.

    Изготовители устройств устанавливают зазор на свечах зажигания в зависимости от типа двигателя. Для ДВС, оборудованных различными системами впрыска топлива, оптимальные расстояния между электродами принимают следующие значения:

    • Для карбюраторных свечей — в пределах 0,5–0,6 мм.
    • Для двигателей с карбюратором и электронной системой зажигания — 0,7–0,8 мм.
    • Для инжекторных ДВС с системой непосредственного впрыска топлива — 1–1,3 мм.

    Характеристики свечи, включая зазор и другие данные, указаны в маркировке. Зазор можно измерять по вертикали или по горизонтали, в зависимости от того, как расположены электроды.

    Зазор в свечах зажигания оказывает влияние на несколько важных параметров работы двигателя:

    • Величина питающего напряжения, необходимого для генерации искры.
    • Стабильность функционирования системы зажигания.
    • Полнота сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре.
    • Уровень токсичности выбросов в выхлопных газах и другие аспекты работы ДВС.

    Учитывая все перечисленные факторы, правильная настройка зазора является очень важной для того, чтобы двигатель работал исправно.

    По ходу эксплуатации автомобиля расстояние между электродами постепенно увеличивается из-за износа, что приводит к ухудшению состояния свечи. Продолжительность работы, в течение которой допустимый зазор становится шире, в основном зависит от материалов, использованных для электродов, немного меньше влияют конструктивные особенности устройства.

    Например, никелевые свечи прослужат 30 тыс. км пробега, платиновые — 70 тыс. км, а иридиевые, в зависимости от толщины электродов, — от 60 до 120 тыс. км. По мере износа качество свечей быстро ухудшается.

    Последствия неправильного зазора в свечах зажигания

    Зазор в свечах зажигания может быть слишком большим или слишком маленьким.

    Слишком маленький зазор

    Неподходящие расстояния между электродами могут вызвать проблемы в системе зажигания. Даже сильной искры, образуемой между близко расположенными электродами, может быть недостаточно для поджига топливной смеси. Это может вызывать дерганье и недостаточную скорость авто. На карбюраторах возможно заливание свечей, что еще хуже — из-за троения.

    Обязательно проверяйте свечи после покупки, особенно те, зазор которых варьируется от 0,1 до 0,4 мм.

    Слишком большой зазор

    Производители обычно устанавливают оптимальный зазор между электродами свечи зажигания. Тем не менее с течением времени это расстояние может увеличиваться.

    Свечи изнашиваются по мере пройденного автомобилем расстояния. Электроды, подвергаемые воздействию температуры и электрических разрядов, постепенно выгорают. Это происходит как с верхним, в форме буквы Г, так и с нижним. Верхний электрод истончается и закругляется из-за выгорания боковых частей, а нижний электрод прогибается вниз.

    Увеличившийся зазор между контактами приводит к значительному ослаблению искры, что сказывается на эффективности воспламенения топливно-воздушной смеси.

    Часто из-за слишком большого зазора пробивает изолятор нижнего электрода. Это происходит потому, что искра стремится найти кратчайший путь между контактами, преодолевая изоляцию.

    Зимой можно столкнуться с трудностями при запуске автомобиля.

    Электроды, отдалившиеся друг от друга из-за износа, часто покрываются нагаром, что еще сильнее ухудшает искру. Чтобы избежать подобных проблем, следует проверять свечи каждые 15 тыс. км, периодически менять и при необходимости чистить.

    Слишком большой зазор между электродами свечи зажигания составляет 1,3 мм и более.

    Когда допустим малый зазор в свечах

    Если катушка зажигания в плохом состоянии, аккумулятор не выдает достаточно напряжения в холодную погоду или просто разряжен или во время затяжных дождей на деталях системы зажигания постоянно образуется конденсат, что сопровождается утечкой электрического тока, то нормальной искры на свечах не будет.

    В таких ситуациях можно уменьшить расстояние между электродами. Это помогает создать искру и позволяет слабому току проходить через этот зазор.

    Сокращение зазора между электродами свечей зажигания делает запуск двигателя более эффективным и повышает стабильность как на холостом ходу, так и в движении.

    Рекомендуется уменьшать зазор до нижнего предельного значения или чуть ниже. Например, для свечей зажигания, применяемых в бесконтактной системе зажигания двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ, рекомендуемый зазор составляет 0,7–0,8 мм. Зимой можно установить расстояние в 0,7 мм, а летом — 0,8 мм. При желании допустимо уменьшить нижний предел до 0,6 мм, но не стоит превышать этот порог из-за возможных негативных последствий.

    Измерение зазора в свечах зажигания

    Эту операцию обычно выполняют с помощью набора щупов, похожего на складной нож, вместо лезвий у которого находятся пластины строго определенной толщины с шагом в 0,05 мм. Величину зазора в свечах зажигания можно узнать, пробуя вставить между электродами пластины разной толщины.

    Такие щупы предназначены для регулировки клапанов в двигателе, но хорошо подойдут и для свечей. Более точный метод — использование специализированных щупов в виде изогнутых проволочек.

    Читайте также!

    Перед тем как проверять зазор, нужно очистить электроды от нагара, воспользовавшись металлической щеткой или тонкой наждачной бумагой. Очистку следует проводить осторожно, избегая повреждения изолятора.

    Износ электродов является основной причиной проблем, помимо брака и неправильного подбора свечи под конкретный двигатель. Под воздействием электрической дуги и высокой температуры происходит постепенное испарение металла с поверхности электродов. Этот процесс неизбежен, хотя и протекает не быстро. Именно поэтому периодически приходится корректировать увеличившийся зазор в свечах зажигания.

    Сокращение расстояния может произойти из-за образования отложений, возникающих при длительной работе на холостом ходу, при использовании переобогащенной топливно-воздушной смеси или низкокачественного бензина.

    Порядок регулировки зазора в свечах зажигания

    Очистите свечу

    Только что купленная новая свеча, как правило, идеально чиста. При проверке зазора на свечах зажигания, извлеченных из двигателя, следует предварительно удалить все загрязнения с электродов при помощи чистой ткани. В процессе эксплуатации контактные поверхности часто покрываются белым налетом, похожим на известь. Чтобы получить точные значения зазора, перед измерением необходимо тщательно очистить электроды.

    Если контакты сильно загрязнены, перед чисткой может быть полезно нанести немного 90 % спирта на контактные поверхности. Когда отложений очень много или электроды почернели, это значит, что свечи близки к концу срока эксплуатации. А если налет настолько обильный, что его невозможно полностью удалить, рекомендуется заменить свечи.

    Товары из категории

    Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

    • Производительность на входе, л/мин 1400
    • Объем ресивера, л 500

    В кредит от 7 736/мес
    В корзину Купить в 1 клик

    Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

    • Напряжение питания, В 40
    • Количество каналов, шт 6

    В кредит от 22 752/мес
    В корзину Купить в 1 клик

    Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

    • Хладагент R134A
    • Вакуумный насос 120 л/мин

    В кредит от 11 040/мес
    В корзину Купить в 1 клик

    ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

    • Количество предметов, шт 387
    • Вес, кг 110

    В кредит от 8 467/мес
    В корзину Купить в 1 клик

    Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

    • Напряжение питающей сети, В 380
    • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

    В кредит от 5 133/мес
    В корзину Купить в 1 клик

    Определите, нужно ли отрегулировать зазор

    Если необходимый щуп легко проходит между электродами, это свидетельствует о том, что зазор слишком велик. Когда измеритель вообще не получается вставить между контактами, это указывает на противоположную проблему — зазор слишком мал, и следует немного увеличить расстояние. Но если щуп входит в пространство между контактами достаточно плотно, то зазор в норме, и свечу можно устанавливать без дополнительной регулировки.

    Обычно перед установкой нет необходимости предварительно корректировать зазор как обычных свечей зажигания, так и тех, что с иридиевым покрытием. Однако для карбюраторов и других специфических двигателей может понадобиться измерить и скорректировать расстояние на новых свечах с учетом технических характеристик ДВС.

    Используйте инструменты, чтобы поправить внешний электрод

    Регулировка зазора осуществляется путем изменения положения внешнего электрода относительно внутреннего. Для уменьшения расстояния следует немного приподнять внешний контакт в сторону внутреннего, а для увеличения зазора, наоборот, слегка отогнуть наружу.

    Не рекомендуется выполнять подгибку электрода более чем на 0,5 мм за один раз. Этот процесс требует небольшого усилия, поэтому нужно быть осторожным. Материал электрода довольно прочен, но важно не превышать предельные значения оказываемого на него давления.

    Если не удается подогнуть контакт внутрь с использованием инструмента, можно прижать электрод к плоской поверхности, например столешнице, и немного надавить на корпус свечи в направлении пола. Под воздействием давления контакт поддастся, и зазор уменьшится.

    Снова замерьте величину зазора

    Повторно измерьте величину зазора и при необходимости еще раз аккуратно подогните контакт. Будьте осторожны и избегайте при этом соприкосновения с внутренним электродом (который выдвигается из корпуса), чтобы избежать повреждения свечи. В случае поломки или короткого замыкания потребуется заменить устройство.

    Действуйте очень аккуратно

    Избегайте сильного давления, чтобы не повредить электрод. Нажимайте с минимальным усилием; лучше несколько раз немного подогнуть электрод, чем один раз вызвать короткое замыкание.

    Советы:

    • При закручивании свечей избегайте излишнего усилия. Многие двигательные головки выполнены из мягких алюминиевых сплавов, и внутреннюю резьбу легко повредить.
    • Свечи стоят не слишком дорого, поэтому лучше просто заменить их при первой необходимости.
    • Стремитесь к тому, чтобы зазоры у всех свечей были равны.
    • Если цвет электродов на свечах различается, это может свидетельствовать о возможных проблемах с двигателем.
    • Подключая высоковольтные провода обратно к свечам, внимательно следите за правильным порядком, чтобы не запутаться.

    Часто задаваемые вопросы о зазоре в свечах зажигания

    Требуется ли корректировать зазор у новых свечей?

    Можно довериться производителю, предполагая, что в новых свечах зажигания зазор установлен правильно и соответствует стандартам. Тем не менее изменение расстояния может произойти при транспортировке или во время хранения. Проверка зазора не повредит устройству, а иногда некорректно установленное расстояние можно выявить даже визуально.

    Читайте также!

    Какой зазор на свечах зажигания будет оптимальным для бензиновых и газовых ДВС?

    Октановое число сжиженного природного газа колеблется в пределах 105–115, что превышает показатели октанового числа бензина. Газ требует более высокой степени сжатия. Образование искры в газовых двигателях происходит проще, и заводской зазор составляет примерно 0,7 мм. Однако на практике водители замечают, что система зажигания работает более эффективно, когда зазор между электродами равен около 1,1 мм.

    Существуют ли специальные свечи для автомобилей, работающих на газе?

    Существуют специально предназначенные для газовых моторов свечи с более тонкими электродами. Однако на деле редко можно наблюдать особый эффект, и, возможно, выпуск таких свечей является лишь маркетинговым ходом.

    Внимательному автовладельцу стоит периодически проверять зазор свечей зажигания инжектора или любого другого типа ДВС, чтобы не перегружать систему зажигания и по максимуму предотвратить возможные неполадки.

    Редакция сайта ЦТО

    Понравилась статья? Поделитесь:

    Как отрегулировать зазор у автомобильной свечи

    wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а).

    Количество просмотров этой статьи: 88 571.

    В этой статье:

    Свеча с правильным зазором — залог нормальной работы двигателя. От величины зазора зависит температура искры, а она, в свою очередь, непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Уменьшение свечного зазора ведет к укорачиванию искры; этот эффект используется в некоторых кастомных двигателях для увеличения эффективности их работы. Из данной статьи вы узнаете, как измеряется и выставляется зазор у свечи зажигания. Читайте дальше, если вас интересует, как это делается.

    Часть 1 из 2:

    Измерение зазора

    Step 1 Узнайте характеристики свечей своего автомобиля.

    • Величина зазора зависит от марки автомобиля и модели двигателя, но в большинстве случаев она составляет 0,7..1,5 мм. Вы можете узнать рекомендованный зазор из руководства к своему автомобилю или зайти в ближайший автомагазин и попросить продавца уточнить для вас эту информацию. [1] X Источник информации
    • На некоторых модифицированных двигателях стоят свечи с уменьшенным зазором; это делается для адаптации системы зажигания к возросшей мощности мотора. Общее правило таково: чем больше мощность, тем меньше зазор.

    Step 2 Выберите подходящий щуп-измеритель свечного зазора.

    • Самые дешевые измерители зазора — монетообразного типа; пользуются ими так: нужно просунуть ободок диска в зазор и крутить «монету» вокруг своей оси до тех пор, пока постепенно утолщающийся ободок не застопорится между электродами. На диск нанесена шкала с делениями, показывающими толщину ободка в данной точке. Монетообразный щуп очень удобен для быстрой проверки зазора у старых свечей; основной его недостаток состоит в том, что в процессе работы можно ненароком отогнуть электрод, увеличив тем самым зазор.
    • Монето-проволочный щуп конструктивно похож на монетообразный; разница заключается в том, что зазор измеряется не корпусом щупа, а проволочками разного диаметра, расположенными по краю измерителя.
    • Плоский щуп — эффективный и многоцелевой инструмент. Выпускаются такие измерители в виде наборов, напоминающих швейцарский нож, каждое «лезвие» которого является щупом той или иной толщины; бывают гибридные варианты, когда на конце каждого щупа есть проволочка соответствующего диаметра. Для измерения большого зазора можно воспользоваться «бутербродом» из щупов разной толщины. Плоские щупы весьма удобны для регулировки расстояния между электродами.

    Step 3 Очистите свечу.

    • Если электроды загрязнены очень сильно, то может помочь немного спирта (90%), нанесенного на контактные поверхности перед чисткой. Массивные отложения на электродах или их почернение может означать, что срок службы свечей подходит к концу. Если налета так много, что до конца он не удаляется, то замените свечи.

    Step 4 Определитесь с зазором, просунув щуп между электродами.

    Определитесь с зазором, просунув щуп между электродами. Поместите плоский щуп соответственной толщины (или диск монетообразного измерителя на соответственной метке) в зазор между свечными контактами.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *