Как слить антифриз с шевроле лачетти
Перейти к содержимому

Как слить антифриз с шевроле лачетти

  • автор:

Замена антифриза Шевроле Лачетти

Менять антифриз на Chevrolet Lacetti требуется каждое 3-е тех. обслуживание, дабы обезопасить мотор автомобиля от перегрева. Как заменить охлаждающую жидкость в Лачетти своими руками можно посмотреть наглядно, полистав фото отчет.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена

В систему охлаждения Лачетти заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Аналог антифриза соответствующего спецификации GM от производителя AC Delco. Купить можно по каталожному номеру 10101. Данная охлаждающая жидкость «Dex-Cool Extended Life» имеет оранжевый цвет. Цена канистры объемом 3,785 л – 1450 рублей.

Заливать обычную воду из под крана строго запрещено. Тоже самое касается и антифриза имеющего не регламентируемый производителем состав.

Не следует использовать в качестве антифриза спиртосодержащую или метаноловую жидкость. В крайнем случае, допускается применение только дистиллированной воды и подходящей ОЖ соответствующую для вашего авто, в пропорции 50:50.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками

Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать:

Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.

Список того, что потребуется для работы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • новый антифриз;
  • чистая ветошь;
  • резиновая трубка диаметром 10 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • ёмкость для слива не менее 9 литров.

Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:
  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Подставляем под низ тару для слива.

При холодном двигателе уровень ОЖ в бачке должен находиться на уровне в пределах между отметками «MIN» и «MAX». Следует помнить, что уровень антифриза повышается или понижается в зависимости от температуры повышения/охлаждения мотора.

Перед откручиванием клапана для слива, надеваем на штуцер сливного отверстия радиатора резиновый шланг, диаметр которого составит 10 мм и помещаем его в тару для слива ОЖ. Таким способом можно избежать потерь антифриза при сливе и заливания деталей охлаждающей системы.

Охлаждающая жидкость относится к ядовитым техническим жидкостям. Следует избегать попадания ОЖ на кожу.

Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).

Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.

Дополнительные материалы по теме:

  • Как сменить антифриз одной марки на другую
  • Как узнать какой антифриз заливают с завода
  • Когда менять антифриз в Лачетти

Производим замену охлаждающей жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти. Глушим работающий двигатель и ждем пока он остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка, для того чтобы сбросить давление в системе охлаждения.

Подставляем под радиатор заранее подготовленную емкость, откручиваем сливной кран, который расположен на радиаторе.

Откручиваем постепенно сливную пробку, для того чтобы жидкость не сильно хлынула.

Сливаем охлаждающую жидкость.

После слива антифриза, заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, промываем систему охлаждения. После промывки глушим двигатель и ждем пока он остынет. Сливаем промывочную жидкость.

Заливаем новую охлаждающую жидкость до отметки MAX. Необходимое количество охлаждающей жидкости в Лачетти — чуть более 7-ми литров. При необходимости разводим концентрат дистиллированной водой. Закручиваем крышку на расширительном бачке.

Запускаем двигатель, проверяем нет ли подтеков и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость.

Замена антифриза Шевроле Лачетти 1.8, промывка системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Chevrolet Lacetti будет эффективно отводить тепло от горячего мотора только при условии своевременного обслуживания контура циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Основу сервиса системы охлаждения ДВС составляет замена антифриза.

Большая часть модификаций Шевроле Лачетти использует в качестве охлаждающей жидкости антифриз G12, срок его службы: 3 года или 45 000 (км) пробега. В ТОПовых премиум комплектациях используется антифриз марки G13, срок его службы: 5 лет или 240 000 (км) пробега.

Система охлаждения двигателя Chevrolet Lacetti вмещает в себя от 7,2 до 7,5 литров охлаждающей жидкости, зависимо от модификации мотора. Для слива отработанной ОЖ нужна емкость вместительностью не менее 8 литров.

Сама работа по замене антифриза является несложной. Загвоздка может возникнуть разве что при подготовке нового антифриза. Данный обзор поможет прояснить непонятные моменты, которые касаются слива отработанного антифриза, размешивания новой ОЖ и ее заливки в циркуляционный контур системы охлаждения мотора.

Замена антифриза

Как слить старый антифриз

Обратите внимание, любые охлаждающие жидкости являются токсичными . По этой причине ни в коем случае нельзя выливать отработанный антифриз Шевроле Лачетти просто на землю. Вылитая в неположенном месте охлаждающая жидкость может отравить как почку, так и грунтовые воды! Старую ОЖ необходимо собирать в специальную тару и сдавать ее на утилизацию в соответствующую службу.

Разумеется, не нужно забывать и про средства индивидуальной защиты. Грамотный мастер не притронется к антифризу без респиратора, защитных очков и перчаток.

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму. Автомобиль при этом должен находиться в горизонтально ровном положении.
  • Даем мотору время охладиться. Сливать горячий антифриз нельзя ! Во-первых, можно обжечься. Во-вторых, опустошая горячий двигатель стенки циркуляционного контура испытают «шок», от резкого охлаждения. Из-за резкого изменения температурного режима рабочие поверхности системы охлаждения могут покрыться микротрещинами.
  • Отсоединяем защиту масляного картера мотора. Многие мастера сливают отработку с установленной защитой. Но в этом случае будет сложно добиться аккуратного слива ОЖ.

Отсоединяем защиту масляного картера мотора

  • Откручиваем сливной вентиль. Он находится внизу радиатора, со стороны водительского места. Для откручивания вентиля можно воспользоваться как отверткой, так и накидной головкой на 7.

Откручиваем сливной вентиль

  • Спускаем отработанный антифриз в заранее подставленную под радиатор емкость. Чтобы слить старую жидкость предельно аккуратно, многие мастера пользуются удлинительным шлангом. Пример на фото ниже.

Слив антифриза

​​

Антифриз нужно слить аккуратно, чтобы поменьше жидкости расплескалось по сторонам. Дело в том, что объем вышедшего антифриза необходимо будет замерить. Это нужно для расчета объема нового антифриза. Ведь в контуре циркуляции охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti остается некий объем отработки, около 15-20%. Если залить приготовленный антифриз без учета остатка, то старая жидкость подмешается к свежей ОЖ, существенно снизив концентрацию присадок.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя

Если антифриз сливался для ремонта мотора (замены водяной помпы, демонтажа ГБЦ и пр.), то в большинстве случаев опытные мастера обходятся без промывки. Исключение составляют лишь случаи, когда антифриз сливался для ремонта, но на отметке пробега, когда охлаждающая жидкость уже нуждается в замене.

Если производится плановая замена антифриза Шевроле Лачетти, то специалисты настоятельно рекомендуют делать промывку циркуляционного контура . Дело в том, что за время эксплуатации авто каналы циркуляции антифриза засоряются как осадком от присадок, так и ржавчиной.

Промывка

Обычно систему охлаждения промывают обыкновенной дистиллированной водой. Но на рынке автомобильной химии продается сегодня масса специализированных чистящих средств. Обратите внимание, после промывки системы чистящей химией нужно будет еще один раз промыть систему, но уже с использованием дистиллята .

Двойную промывку обычно делают при переходе от одной охлаждающей жидкости к другой.

Промывка системы охлаждения Chevrolet Lacetti делается по следующей схеме:

  • В расширительный бачок заливается дистиллированная вода (или чистящая химия). При этом остаток отработанного антифриза можно не учитывать. Промывочная жидкость заливается по уровень MAX.
  • Заводим двигатель и даем мотору поработать на холостом ходу. Нужно дождаться, пока двигатель не прогреется. Должен сработать термостатический клапан. Если машина промывается дистиллятом, то крайне желательно дождаться включения вентилятора принудительного охлаждения на радиаторе.
  • Останавливаем мотор, дожидаемся его охлаждения и сливаем промывочную жидкость. Процесс слива описан выше.

Если система охлаждения промывалась с использованием чистящего средства, то нужно промыть циркуляционный контур еще раз, но уже чистой дистиллированной водой. Если система промывалась дистиллятом, то крайне важно точно замерить объем слитой жидкости . Это нужно для правильного расчета пропорции нового антифриза.

Новый антифриз

Как приготовить новый антифриз

В продаже можно встретить уже готовые к использованию охлаждающие жидкости. Они годятся только для доливки антифриза, по мере снижения уровня ОЖ в бачке. Если залить готовый антифриз, то его концентрация будет заметно разбавлена оставшимся после промывки дистиллятом . В системе обычно остается 1-1,5 литра промывочной жидкости.

Опытные водители Шевроле Лачетти пользуются концентратом антифриза. Данное средство необходимо разбавлять дистиллированной водой. Обычно концентрат разводится в соотношении 1:1, то есть к 1 части антифриза добавляется 1 часть воды. Но так как в циркуляционном контуре осталась промывочная жидкость, данная пропорция неприменима .

  • Перед приготовлением нового антифриза следует измерить точный объем слитой после промывки жидкости. К примеру, объем циркуляционного контура двигателя составляет 7,5 (л), а из системы вышло 6 литров жидкости. Это значит, что в системе охлаждения уже есть 1,5 литра дистиллята.
  • Мы берем 3,75 (л) концентрата и размешиваем его с 2,25 (л) дистиллированной воды. Дистиллята меньше, чем концентрированного антифриза на 1,5 литра, так как 1,5 литра дистиллированной воды осталось после промывки внутри системы охлаждения.
  • Заливаем приготовленный антифриз в бачок. Уровень жидкости должен достигнуть отметки MAX.

Заливаем приготовленный антифриз в бачок

​​

Запускаем двигатель и даем мотору поработать до температуры прогрева. В процессе пробного пуска уровень ОЖ в бачке может упасть . Это обычно происходит при вытеснении воздушной пробки. Если уровень антифриза снизился, нужно дополнить его до верхней риски.

Опытные водители нередко делают небольшой запас антифриза, 1,5-2 литра, чтобы в случае чего можно было быстро долить ОЖ хорошего качества.

Дополнительная информация

Многие водители удивляются, почему антифриз Chevrolet Lacetti изменяет цвет намного раньше пороговой отметки пробега. Изменение цвета свидетельствует об утрате охлаждающей жидкостью кондиционных свойств. Если ОЖ быстро изменила оттенок, то скорее всего при заливке нового антифриза не был взят в учет остаток отработки или промывочной жидкости . Снижение концентрации присадок делает антифриз малоэффективным.

Разумеется, не нужно забывать и про то, что хорошо зарекомендовавшие себя и популярные охлаждающие жидкости не так уж редко подделывают. Быстрая порча антифриза может быть и следствием использованием некачественного средства. Но среди концентратов обычно подделок не бывает. Концентрированные ОЖ – наилучший вариант антифриза .

Замена антифриза Шевроле Лачетти

Антифриз

Система охлаждения двигателя Chevrolet Lacetti штатно заправляется антифризом из расчета на весь период гарантийного обслуживания авто, это 200 000 – 250 000 (км) пробега или 5 лет эксплуатации. В дальнейшем охлаждающая жидкость меняется через каждые 45 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации. В роли охлаждающей жидкости для Шевроле Лачетти используется антифриз марки G12. Автор видеоролика использовал G12++. Касательно объема охлаждающей жидкости, в циркуляционный контур ДВС данного автомобиля помещается 7,2-7,5 литров, в зависимости от двигателя. Обратите внимание, в процессе ручной замены антифриза из циркуляционного контура вытекает не более 80% отработанной ОЖ . Около 20% старого антифриза будет оставаться в системе. Именно по этой причине необходимо осуществлять дополнительную промывку контура циркуляции ОЖ.

Пошаговая инструкция, как заменить антифриз в автомобиле Chevrolet Lacetti

  • Заезжаем на смотровую яму. Останавливаемся и глушим машину. Ждем полного остывания двигателя. Идеальной температурой мотора для замены ОЖ является +25 ˚С.
  • Открываем капот.
  • Откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ. Это нужно для сброса давления в циркуляционном контуре.

Откручиваем пробку

  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Подставляем под сливной кран емкость для сбора отработанной жидкости. Автор видеоролика советует сливать старый антифриз через удлинительный шланг, а вместо какого-то старого тазика лучше использовать канистру или ведерко с мерной шкалой. Оптимальный объем емкости составляет 10 литров.

Слив

  • Откручиваем вентиль сливного крана. Для этого мастеру потребуется помощь плоской отвертки.

Откручиваем вентиль

  • Ожидаем, пока сливается отработанный антифриз. Должно выйти 5-6 литров.

Многие специалисты советуют приподнимать домкратом заднюю часть авто. Этот прием позволит сцедить из циркуляционного контура немного больше отработки. Автор видеоролика использовал немного другой прием. Мастер просто снял шланг подачи ОЖ на дроссель и продул его. Вместо вентиляции своих собственных легких вполне можно прибегнуть к помощи компрессора. Оптимальное давление для продувки должно составлять 1,5-2 атмосферы. Свыше этого нагружать циркуляционный контур не стоит, так как высока вероятность повреждения старых шлангов или даже какого-либо из радиаторов.

  • Закручиваем сливной вентиль.
  • Вливаем в расширительный бачок столько дистиллированной воды, сколько вышло ее при сливе отработанного антифриза.
  • Заводим двигатель и даем мотору хорошо прогреться. В идеале, должен заработать вентилятор принудительного обдува. Но прогреть можно и до +55 ˚С. Под конец данной процедуры нужно повысить обороты по 2500 (об/мин).

В процессе промывки циркуляционного контура мастер повернул регулятор печки до максимума. Это сделано для того, чтобы удостовериться в поступлении теплого воздуха. Если теплого воздуха нет, значит в районе печного радиатора образовалась воздушная пробка, которую нужно будет выгонять.

  • Сливаем дистиллят по аналогии с вышеописанной схемой. Обязательно замеряем объем вышедшей жидкости !
  • Снимаем и моем расширительный бачок. Емкость держится на 2 болтах, предварительно следует отсоединить 3 шланга. Шланги фиксируются при помощи быстрозажимных хомутов, ток что мастеру потребуется помощь плоскогубцев.

Снимаем и моем расширительный бачок

  • Ставим бачок на место и подключаем его.
  • Заливаем в расширительный бачок ОЖ новый антифриз.

Как приготовить антифриз

Лучше всего пользоваться концентратом ОЖ. Дело в том, что после промывки циркуляционного контура в двигателе остался некий объем дистиллята, около 1,5-2 литра. Если залить в систему охлаждения полностью подготовленный антифриз, то оставшаяся в двигателе дистиллированная вода заметно разбавит готовый антифриз, ухудшив его эксплуатационные характеристики.

Касательно концентрированного антифриза, данный тип ОЖ обязательно и непременно нужно разбавлять дистиллированной водой. Это то, что нужно в данном случае.

Как правило, оптимальные пропорции приготовления антифриза указываются на этикетке канистры с концентратом. Чаще всего концентрированную ОЖ необходимо разбавлять водой из расчета 1:1. Если антифриз меняется на Chevrolet Lacetti с двигателем 1.4-1.6, где вместительность циркуляционного контура составляет 7,2 (л), то в данном случае понадобится 3,6 (л) дистиллированной воды и 3,6 (л) концентрата охлаждающей жидкости. От объема воды необходимо вычесть объем дистиллята, который остался в двигателе после промывки.

Если в процессе промывки контура циркуляции ОЖ вышло 5,2 (л), это значит, что в двигателе осталось ровно 2 (л) дистиллированной воды.

Готовим антифриз. В чистой пластиковой емкости смешиваем 1,6 литра дистиллированной воды и 3,6 литра концентрата. Полученную смесь ОЖ заливаем в расширительный бачок. Концентрация свежего антифриза будет повышенной, но она быстро придет в норму, когда к ней подмешаются оставшиеся после промывки 2 литра дистиллята.

Дополнительная информация

Нужно залить антифриз до отметки MAX. После пробного пуска двигателя нужно дать мотору поработать, буквально 1 минуту, с открытой крышкой на расширительном бачке. Этот прием позволит выгнать из контура циркуляции все воздушные пробки. Если уровень ОЖ опустится, то необходимо будет сделать доливку антифриза.

Опытные мастера отдельно смешивают 1,5-2 литра готового к употреблению антифриза, чтобы доливать охлаждающую жидкость по мере надобности.

Стоит отдельно заметить, что антифриз проявляется повышенный уровень токсичности . Разумеется, используемый в Шевроле Лачетти этиленгликоль (G12) менее вредный, чем гликолевые растворы (G11). Но меры предосторожности при работе с антифризом не будут лишними. Не забудьте одеть хороший респиратор и перчатки.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

  1. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1). Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти
  2. Нагибаемся и с левой стороны под бампером находим сливное отверстие (Рис.2). Надеваем на него шланг, а другой конец опускаем в заранее приготовленную емкость для слива. Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти
  3. Под капотом, на радиаторе, ближе к левой стороне, под вентилятором, находим сливную пробку (Рис.3). Откручиваем несколько витков с помощью большой крестовой отвертки, после чего начнет сливаться жидкость. Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти
  4. Следуя инструкции, для более полного слива необходимо снять шланг, идущий на дроссельный узел, для его обогрева (Рис.4). Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Промывка системы охлаждения

Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.

Проделываем данную операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет выходить практически прозрачной.

Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.

Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.

Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.

После проделанных этапов замена завершена, нужно только проконтролировать уровень антифриза после остывания двигателя, а при необходимости долить. Также рекомендуется сделать контрольную проверку после 100 километров пробега.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Лачетти бензин 1.4 7.2 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6 Havoline XLC
бензин 1.8 7.4 Coolstream Premium
бензин 2.0 FELIX Carbox

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *