Как поймать вмт 1 цилиндра
Перейти к содержимому

Как поймать вмт 1 цилиндра

  • автор:

Как выставить в положение верхней мёртвой точки поршень первого цилиндра на уазе?

Выкрути свечу 1 цил., вставь пробку из бумаги и крути «кривым». Как «выплюнет» пробку — пошло сжатие, скоро ВМТ.

Ссылка Пожаловаться
Александр Карасев В ответ на Алексей Бушаев 9 января 2012 00:32
Алексей Бушаев 9 января 2012 00:15

Выкрути свечу 1 цил., вставь пробку из бумаги и крути «кривым». Как «выплюнет» пробку — пошло сжатие, скоро ВМТ.

Ссылка Пожаловаться

Выкрути свечу 1 цил., вставь пробку из бумаги и крути «кривым». Как «выплюнет» пробку — пошло сжатие, скоро ВМТ.

Затем выкрути свечи, вставь в свечное отверстие отвертку и прокручивая двигатель за ремни почувствуется ВМТ.

хотя проще отмыть шкив и там метки, дальше лампочка, если кулачки или стробоскоп.

Ссылка Пожаловаться
Влад Зверев 9 января 2012 00:33

Не инжектор? Трамблер не снимал? Если карб, то смотри по положению бегунка трамблера — должен показать на контакт провода 1го цилиндра. А дальше по совпадению метки «ВМТ» на шкиве к/вала и приливе на крышке шестерен.

Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко 9 января 2012 09:47

Ну да, на шкиве? только хрен на уазе увидишь, если не знаешь где смотреть. На шкиве даже не риска, а еле заметная зазубрина на ребре. На лобовине не отлив, а острый штырёк. По метке два варианта, либо первый, либо четвёртый.

Ссылка Пожаловаться
Bolok70 9 января 2012 10:17
метод тыка отвертки в цилиндр самый простой и проверенный временем))))
Ссылка Пожаловаться
Андрей Потапенко 9 января 2012 10:22

А чё самое прикольное на трамблёрах электронных есть метка Если совместить метку шкива и метку трамблёра, то попадание зажигания примерно95%.Остальное на слух докручиваешь и больше туда не лезешь.

Ссылка Пожаловаться
владимир 9 января 2012 16:19

метод тыка отвертки в цилиндр самый простой и проверенный временем))))—оба клапана 1го ц. в положении закрыто.

ВМТ — Верхняя мертвая точка

Что такое ВМТ (верхняя мертвая точка)

Верхняя мёртвая точка (она же ВМТ) — это наивысшая точка, в которой поршень может находиться относительно оси коленвала. Но так как двигатели могут иметь разную конструкцию и расположение, самым корректным будет определение, что ВМТ это “положение поршня, в котором любая его точка находится на максимальном расстоянии от оси вращения коленчатого вала”.

фотогалерея:

Крайние поршни в двигателе Форд Фокус находятся в ВМТ

Крайние поршни в двигателе Mazda 626 находятся в ВМТ

Крайние поршни в двигателе Lada Priora находятся в ВМТ

ВМТ одного из поршней ВАЗ 2112

Проходя рабочий цикл поршень дважды попадает в ВМТ — в конце тактов сжатия и выпуска. По умолчанию за ВМТ принимается положение поршня в конце такта сжатия.

Полный рабочий цикл поршня

Рабочий цикл поршня

Зачем нужна ВМТ

Чтобы двигатель работал правильно, все его детали должны работать относительно друг друга в определенной последовательности. Когда поршень в первом цилиндре выставляют в ВМТ, клапаны этого цилиндра в этот момент закрыты. Именно таким образом все фазы газораспределения выставлены правильно.

Установка поршня в ВМТ — основная процедура для большинства работ по ремонту и настройке двигателей.

Когда нужно определять

Установка поршня цилиндра в ВМТ используется при процедуре определения угла опережения зажигания, замене ремня и/или шкивов ГРМ, регулировке зазора в механизме привода клапанов.

Также она необходима при регулировке фаз газораспределения (углов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, углов опережения подачи, углов открытия пусковых клапанов и золотников управления пуском).

Эта процедура обязательно проводится при ремонтах двигателя с его разборкой (например, при капитальном ремонте).

Как определяется ВМТ

По умолчанию установка ВМТ производится для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Также есть метки ВМТ на маховике, а в дизельном двигателе часто и на ТНВД. Если метки не совпадают, то нужно аккуратно прокрутить коленвал ключом по часовой стрелке.

Метка для выставления ВМТ на маховике

Метка для выставления ВМТ на маховике

Метка для ВМТ на шкиве распредвала

Метка для ВМТ на шкиве распредвала

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно установлен в ВМТ такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В это время второй и третий цилиндры находятся в НМТ (нижней мертвой точке), а их клапаны полностью открыты.

Поэтому если установить ВМТ неправильно, то нарушатся фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. При сильном нарушении машина не будет заводиться. Если поршень установлен с небольшим отклонением от ВМТ, то двигатель будет работать нестабильно: уменьшается его мощность, появляются стуки, вибрация, повышенный расход топлива, ускоренный износ элементов цилиндро-поршневой группы и слабая реакция на педаль газа.

Как выставить ВМТ

Проверка ВМТ на первом цилиндре при помощи копрессометра

Проверка ВМТ первого цилиндра компрессометром

Установка поршня в ВМТ происходит по меткам. Медленно проворачиваем коленвал, только по часовой стрелке и только за болт крепления коленвала.

Когда метка на шкиве коленвала совпадет с меткой на задней крышке ремня привода распредвала, а метка на шкиве распредвала совпадет с меткой на корпусе блока цилиндров, поршень находится в ВМТ.

Для того, чтобы убедиться в том, что поршень установлен в верхней мертвой точке именно на такте сжатия, нужно вывернуть свечу и вставить туда компрессометр. Повышение давления укажет на такт сжатия. Если метки совпали, а давление не растет, значит поршень находится в конце такта выпуска и нужно аккуратно вручную провернуть коленвал еще на полный оборот в 360°. Если нет возможности использовать компрессометр, то можно использовать любой тупой предмет, который перекроет свечное отверстие и позволит услышать шипение выходящего воздуха.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Установка поршня 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку(ВМТ) на двигателе Lada Granta.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это верхнее положение поршня в 1 цилиндре. Установка ВМТ требуется для проведения некоторых работ, связанных с риском смещения фаз газораспределения, что может привести к неправильной работе двигателя или даже к выходу из строя механизма ГРМ(загибание клапанов).
Чтобы избежать данных рисков перед началом работ рекомендуется установить поршень 1 цилиндра в ВМТ. О том, как это сделать — рассказано в подробностях ниже. Последовательность выполнения работ

1. Если у Вас имеется возможность перемещать автомобиль, то включите любую передачу, например 4-ю и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке ремня привода распределительного вала. Если такой возможности нет, то проделайте данную операцию поворотом переднего колеса, предварительно вывесив его домкратом и включив передачу, например 4-ю.
2. Метки ВМТ расположены на шкиве распределительного вала и на задней крышке ремня привода ГРМ. ВМТ на Лада Гранта
3. Также метки ВМТ можно обнаружить на маховике и шкале заднего щитка картера сцепления ВМТ
4. Кроме того, метки ВМТ можно найти на шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Данные метки видны при снятой крышке ремня ГРМ. ВМТ на шкиве коленчатого вала

Установка первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

Внимание: Первый цилиндр расположен ближе всех к радиатору. Следующая процедура предполагает, что распределитель (если имеется) установлен в соответствующее положение. Если вы пытаетесь найти ВМТ, чтобы правильно ориентировать распределитель, положение поршня должно быть определено по компрессии в первом цилиндре и последующему совмещению меток момента зажигания или установке на маховик специального инструмента.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) — самая верхняя точка хода поршня в цилиндре. Каждый поршень достигает ВМТ на такте сжатия и на такте выпуска.

Установка поршня в ВМТ — существенная часть многих процедур, например, снятия цепи и распределителя.

Перед началом этой процедуры убедитесь, что рычаг переключения передач стоит в нейтральном положении, затяните ручной тормоз или заблокируйте задние колеса. Отключите системузажигания, отсоединив провод катушки зажигания от центральной клеммы крышки распределителя и заземлив его на блок двигателя перемычкой. Снимите свечи зажигания.

Чтобы установить любой из поршней в ВМТ, поверните коленвал, используя один из описанных ниже методов. Если смотреть от передней части двигателя, коленвал вращается по часовой стрелке.

Попросите помощника поворачивать ключ зажигания в положение запуска на короткое время и дайте ему сигнал, когда коленвал приблизится к нужному положению. Затем установите ключ и подкорректируйте положение коленвала.

Проворачивание ведется с помощью накидного ключа, установленного на болт переднего конца коленвала.

Проворачивание коленвала ведется с помощью накидного ключа, установленного на центральную гайку шкива генератора (через клиноременную передачу). Найдите на крышке распределителя клемму провода свечи зажигания первого цилиндра. Если клемма не отмечена, проследите провод от свечи к крышке распределителя (первый цилиндр расположен ближе всех к радиатору).

Пометьте клемму фломастером или мелом на корпусе распределителя или крышке привода.

Снимите крышку распределителя.

Проверните коленвал так, чтобы совместились установочные метки (расположены у передней части двигателя).

На некоторых двигателях нет подобных установочных меток, вместо этого имеется установочное отверстие или метка в маховике, которое должно совместиться с отверстием или указателем в заднем фланце блока цилиндров. На этом двигателе проверните коленвал так, чтобы бегунок распределителя приблизился к клемме свечи первого цилиндра, затем поверните коленвал еще немного, чтобы установочные отверстия или метки совместились, и в них можно было вставить подходящее сверло (если есть возможность).

Варианты установочных меток маховика (1) и заднегофланца (2) блока цилиндров

Вариант 1 (ранние модели автомобилей)

Вариант 2 (более поздние модели автомобилей)

Бегунок распределителя (если есть) теперь должен указывать точно на метку, которую вы сделали на корпусе распределителя или крышке привода.

Если бегунок отстоит от метки на 180°, поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте выпуска.

Чтобы переместить поршень к ВМТ в такте сжатия, проверните коленвал на полный оборот (360°) по часовой стрелке. Бегунок должен теперь указывать на метку на распределителе или крышке привода, а установочные метки момента зажигания — быть совмещены.

Внимание: При снятой крышке головки блока цилиндров, оба коромысла клапанов первого цилиндра должны быть свободными и иметь ощутимый зазор.

Внимание: Когда бегунок указывает на нужную клемму, а совместить установочные метки не удается, возможно, приводная цепь соскочила с зубцов звездочки или изначально была установлена неправильно.

После того, как поршень первого цилиндра установлен в ВМТ в такте сжатия, ВМТ для любого из оставшихся поршней можно найти, просто поворачивая коленвал и следуя порядку работы цилиндров. Отметьте местоположения клемм проводов оставшихся свечей зажигания, используя тот же метод. Когда бегунок распределителя указывает на одну из таких меток, поршень соответствующего цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *