Как подтянуть ручник на форд фокус 2
Перейти к содержимому

Как подтянуть ручник на форд фокус 2

  • автор:

Подтягиваем ручник на Форд Фокус 2 своими руками

Отрегулированный ручник на Форд Фокус 2

На Форд Фокус второго поколения установлен классический стояночный тормоз с механическим приводом, независимо от того, какие тормоза установлены на задней оси — барабанные или дисковые. По техническому регламенту ручник обязан надёжно удерживать автомобиль на уклоне в 25% при полностью затянутом рычаге. При этом количество щелчков не должно превышать семи, максимум девяти. Как на Форд Фокус 2 проверить и подтянуть ручник, будем разбираться прямо сейчас.

Видео о том, как не должен работать ручной тормоз на Фокусе 2 :

Проверка работы ручного тормоза на Форд Фокус 2

Форд Фокус 2 стоит на уклоне для проверки работы ручного тормоза

25-процентный уклон — понятие довольно расплывчатое для многих водителей. Если проще, то нужно найти участок дороги, въезд на эстакаду или погрузочный пандус с высотой подъёма примерно 1250 мм и при длине в пять метров . Устанавливаем машину на такой плоскости и затягиваем ручник.

Если после 5–7 щелчков автомобиль не удерживается на наклонной плоскости, регулируем ручник.

Альтернативный способ проверки

Если нет в зоне досягаемости подобной плоскости, то поступаем так: устанавливаем КПП на нейтральную передачу, затягиваем ручник на те же 5–7 щелчков, стараемся руками сдвинуть машину с места. Если машина поддалась, ручной тормоз необходимо регулировать.

Регулировка ручного тормоза своими руками

На Форд Фокус второго поколения установлены задние тормозные механизмы с колодками самоподводящегося типа.

Это значит, что их регулировать не нужно и по мере износа фрикционных накладок колодки устанавливаются в оптимальное положение для сокращения рабочего хода педали тормоза. Тем не менее привод ручника иногда требует регулировки. Это объясняется и вытяжкой приводного троса, и износом механизма привода ручного тормоза.

Ручник подтягивается из салона, а узел регулировки натяжения троса размещён под обшивкой центрального тоннеля. Для работы нам пригодятся накидной ключ или головка с воротком на 13 и отвёртка с плоским широким шлицом. Независимо от того, барабанные тормоза установлены в нашей комплектации или дисковые, регулировка проводится по одному алгоритму.

    Находим пластиковую панель на кожухе центрального тоннеля между передними сиденьями и аккуратно поддеваем её плоской отвёрткой по периметру.

Демонтаж крепления накладки центральной панели на Форд Фокус 2

Поддели и вытащили.

Тут поддеть.
Тут достать.

Регулировочная гайка механизма ручника на Форд Фокус 2

Регулировочная гайка вот она!

Правильный зазор.
Проверяем и выставляем зазор.
Снимаем барабан.

Подтяжка гайки регулировки ручника на Форд Фокус 2

Подтягиваем гайку.

Заключение

Проверяем работу стояночного тормоза так, как описывалось выше. Крепких всем тормозов и удачной регулировки!

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Пётр «спец по технической части»

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр «спец по технической части»

  • Сколько литров охлаждающей жидкости в Датсун ОН-ДО (с климатом и без климата) — 19.12.2022
  • Не греет печка на Датсун ОН ДО — 17.10.2022
  • Почему печка дует холодом на Датсун ОН-ДО — 17.10.2022

Видео: как подтянуть ручник форд фокус 2

Итак, вы собираетесь отрегулировать ручник на автомобиле форд фокус 2. Конструктивно это авто устроено таким образом, что ручник можно регулировать из салона. Как это сделать, смотрите в следующем видеоролике:

В следующем видеоролике разбираются вопросы по различным неисправностям автомобилей. Ответ на вопрос по неполадкам ручника форд фокус 2 звучит на 7 минуте:

  • Как заменить салонный фильтр на Форд Фокус.
  • Трогание в горку.

Ford Focus. Обслуживание стояночного тормоза.

Стояночный тормоз или по-простому ручник — узел, предназначенный для фиксации машины на одном месте в течение продолжительного времени. Ручник применяется в процесс стоянки, на площадках с уклоном и при совершении резких разворотов. Выход из строя ручника может привести Ford Focus к ряду неприятных ситуаций, в том числе и к аварии. Ниже рассмотрим, как обслуживать стояночный тормоз и производить замену неисправных элементов.

Принцип действия

Ручник имеет простой принцип действия, который идентичен для всех автомобилей. Ручка механизма находится с правой от водителя стороны. От ручника идет тросик, который связывает рукоять с задними тормозами. Поднимая рычаг, водитель натягивает трос. Последний, в свою очередь, заставляет тормозные колодки прижиматься к тормозному диску. При сработанном ручнике на приборной панели загорается соответствующая лампа.

Неисправности

При эксплуатации Ford Focus возможны следующие неисправности ручника:

1. Повышенный ход может быть причиной удлинения (растяжения) тросика или повышенного зазора между тормозным барабаном и колодками. В последнем случае необходимо подрегулировать зазор и заменить накладки (если они сильно износились). Если же причина большого хода — растянутый трос, то достаточно отрегулировать устройство или произвести замену неисправного элемента.

2. Отсутствие затормаживания может свидетельствовать о появлении коррозии или заедания элементов механизма, нарушении зазоров в тормозном механизме или «замасливании» накладок. Такие проблемы можно устранить следующим образом:

  • Промыть накладки в бензине и зачистить с помощью шкурки (при замасливании);
  • Разобрать разжимающий механизм, все хорошо промыть и смазать;
  • Отрегулировать длину тяги и зазоры (при нарушении зазоров).

3. Отсутствует растормаживание, нагрев тормозного барабана. Здесь может быть несколько причин:

  • Послаблены (поломаны) стальные пружины колодок тормозов. Лучший выход в этом случае — поменять пружины;
  • Заедает разжимной механизм. Лучшее решение — смазать и промыть все детали;
  • Неправильно отрегулированы зазоры между тормозным барабаном и колодками. Подрегулируйте длину тяги или зазоры.


Замена наконечника троса

Чтобы поменять наконечник троса на Ford Focus, действуйте следующим образом:

  • Опускайте ручник вниз до крайнего положения;
  • Демонтируйте тормозные колодки, установленные на заднем механизме тормозов;
  • С помощью плоскогубцев демонтируйте выступа втулки наконечника, выполненные из пластмассы (будьте осторожны, чтобы не повредить изделие);
  • Выводите наконечник тросика через отверстие щита;
  • Выпрямляйте с помощью отвертки усик для стопорения соединителя и доставайте из него наконечник. Учтите, что усики соединителя при первой же попытке их выпрямления могут ломаться или обламываться. Если подобное случилось, то необходимо заменить соединитель и наконечник тросика.

Остается лишь поставить на место соединитель и новый наконечник, соблюдая обратную последовательность. После этого остается подрегулировать привод ручника.

Регулировка стояночного тормоза

Как показывает практика, периодическая регулировка ручника неизбежна, поэтому каждый автолюбитель должен уметь это делать. Если вспомнить ПДД, то в них прописано, что машина при натянутом ручнике должна удерживаться на дороге, имеющей уклон 23 процента. Регулировка считается сделанной правильно, если максимального положения можно достичь через четыре щелчка (сектора).

Для выполнения работ действует следующим образом:

  • Ставьте машину на подходящее для работы место, к примеру, на эстакаду или смотровую яму;
  • Подкладывайте под переднее колесо специальный упор, который не даст машине сдвинуться с места. Для подстраховки включайте первую скорость;
  • Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, с помощью отвертки поддевайте основание чехла (оно фиксируется при помощи трех специальных крепежей);
  • Отбрасывайте чехол от облицовки. После этого сдвигайте на рукояти кожух и опускайте рычаг до предела;
  • С помощью плоскогубцев демонтируйте стопорную пластинку регулировочной гайки. Берите ключ на «десять» и послабляйте регулировочную гайку. После поднимайте ручник на четыре зубчика до верхнего щелчка. В данной позиции затягивайте гайку для регулировки, убирая провисание. Учтите, что использовать стопорную пластинку второй раз запрещено;
  • Фиксируйте гайку регулировки до откручивания с помощью контркгайки M6. При этом несколько раз опускайте и поднимайте ручку до крайнего положения. После этого поднимайте ручку, высчитывая число щелчков. Если их больше, чем четыре, то регулировку повторите заново;
  • Поднимайте заднюю часть авто, опускайте ручник и вручную прокручивайте колесо. Если колесо заедает при вращении, то нужно убедиться в целостности тормозных устройств Ford Focus на задних колесах. Кроме этого, стоит проверить и сам ручник;
  • После устранения имеющих недостатков, все работы нужно провести заново.


Советы по применению ручника

Чтобы ручной тормоз автомобиля Ford Focus служил долго и без сбоев, придерживайтесь следующих советов:

  • Хотя бы раз в две недели проверяйте ручной тормоз на факт качества его работы. Если это необходимо, то осуществляйте регулировку;
  • Не оставляйте машину на ручнике долгое время;
  • Не бросайте машину со сработанным ручным тормозом во время морозов. В противном случае тормозные диски могут прилипнуть и сделать машину бесполезным куском железа.


Итоги

Часто автолюбители не уделяют внимание ручнику и платят за это большую цену. В аварийной ситуации именно ручник может выступить в роли вспомогательного тормоза, который остановит автомобиль. Кроме этого, такой помощник незаменим при остановке на склонах, когда нужно надежно зафиксировать машину.

Обслуживание ручника можно произвести и самостоятельно. Если вам нужна квалифицированная помощь, то обращайтесь к нам. Мы проверим состояние ручника Ford Focus, проведем его точную настройку и регулировку. При необходимости замены той или иной детали мы ставим только оригинальные комплектующие. Обращайтесь — у нас дешевле и надежней, чем у конкурентов.

Ручной / стояночный тормоз. (Р)

6 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Итак. меня начало напрягать, что ручник мертво схватывал только на 8-9 щелчке (иногда машину приходится под уклон ставить). Ну и решил я подтянуть. Уточнил через Димы (CD) у Жени (commics‘a) как это делать. и в процессе все сфоткал.
Инструкция с фотографиями:
1. Поддеваем кожух ручника плоской отверткой или другим жестким плоским предметом

posted image

2. Поддтягиваем этот кожух вверх

posted image

3. Выворачиваем кожух наизнанку

posted image

4. Видим заглушку регулировочной гайки ручника (чтобы она не раскручивалась)

posted image

5. Отверточкой аккуратненько снимаем эту заглушку. и начинаем подкручивать ПО ЧАСОВОЙ стрелке.

posted image

6. Теперь собираем все в обратном порядке (НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЗАГЛУШКУ ГАЙКИ на место. ) Сначала вставляем заднюю часть, потом переднюю.

posted image

Справочник темы:

регулировка ручника, ручной тормоз, подтянуть трос, регулировка тросов, ручник, стояночный тормоз

TpAkToPuCT™
12 сент ября 2006
Ручной / стояночный тормоз. (Р)
434,3K
просмотров
300
участников
1K
сообщений
13 сент ября 2006

Спасибо за полное описание. Сейчас сходил и подтянул себе ручник. Все заняло 10 мин.
Я думаю можно этот пост закатать в FAQ.

Slonov
13 сент ября 2006
Простите, а на америкосе так же, или есть нюансы?
13 сент ября 2006
Slonov
99%, что точно тоже самое.
29 сент ября 2006

Вчера, просматривая ФАК, заметил инструкцию о том, как подтянуть стояночник.
— = ЗДЕСЯ = —
Захотел — сделал. Закрутил гайку примерно на 2 оборота. Теперь
вместо 8 щелчков — 5.
———
Эффективность торможения ощутимо увеличилась. Вернулось ощущение, которое было на новом авто, что торможение осуществляется равномерно как передними, так и задними колёсами. Видимо, я уменьшил зазор между колодками (которые уже успели за 27 тык немного сточиться) и барабаном.
Короче, ощущения от тормозов очень приятные.
———
Меня предостерегали, что подтяжка приведёт к повышенному износу задних тормозных колодок.
Да вроде так и должно быть. что плохого в том, что расходные материалы будут расходоваться? Ну заменю я их не в 120 тык, а в 80-90. а метры тормозного пути, imho, никогда лишними не бывают.

P.S.
Одно уточнение по инструкции:
Поддевать кожух ручника плоской отверткой нужно не спереди, как показано на фотке, а сбоку, слегка надавливая на передние распорки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *