Как называется в метро транспорт
Перейти к содержимому

Как называется в метро транспорт

  • автор:

Поезд или электричка: как называть транспорт в метро?

Поезд или электричка: как правильно называть транспорт в метро

Метро – это модное чудо, которое неотъемлемая часть современной городской жизни. Люди ежедневно совершают поездки на работу, в университет или просто по городу, используя метро. Интересно, как правильно называть это транспортное средство – поезд или электричка?

Если смотреть на определение, то многие источники называют метро «поездом». Но на самом деле, это не совсем верно. Ведь существенное отличие между метро и поездом заключается в том, что метро работает по закрытой и независимой от других видов железнодорожного транспорта инфраструктуре. Таким образом, правильнее будет называть метро «электричкой».

Тем не менее, в повседневной жизни большинство людей все равно используют термин «поезд» для обозначения метро. Возможно, это связано с привычкой или просто из-за того, что «поезд» просто звучит более привлекательно. Будь какие будь наши привычки называет их транспорт электричкой или поездом, главное, что они доставляют нас к месту назначения быстро и безопасно.

Транспорт в метро: как правильно называть?

Давайте разберемся. Метро — это безусловно один из самых популярных и наиболее удобных видов общественного транспорта в больших городах. Оно представляет из себя систему подземных или наземных линий, на которых двигаются поезда или электрички. Эти поезда обеспечивают пассажирам скоростное и комфортное перемещение по городу.

Итак, как правильно называть транспорт в метро? Во-первых, нужно понять, что оба термина «поезд» и «электричка» могут быть использованы для описания транспорта в метро, но каждый из них имеет свои отличия.

1. Поезд

Поезд — это общий термин, который описывает любое железнодорожное транспортное средство, состоящее из одного или нескольких вагонов и двигающееся по рельсам. В случае метро, поезды могут иметь различные конфигурации и количество вагонов в зависимости от потребностей города и пассажиропотока. Поезды в метро обычно имеют электрическую или гибридную систему движения, которая обеспечивает высокий уровень безопасности и энергоэффективности.

2. Электричка

Электричка — это особый вид поезда, который используется для пассажирских и коммунальных перевозок на коротких и средних расстояниях. Основное отличие между электричкой и обычным поездом заключается в том, что электричка питается электричеством и может двигаться по электрифицированным линиям. Однако в контексте метро термин «электричка» часто используется для обозначения поездов, которые работают внутри города и следуют по его подземным или наземным линиям.

Таким образом, оба термина «поезд» и «электричка» могут быть использованы для описания транспорта в метро. Выбор зависит от предпочтений каждого отдельного человека и обычаев его региона. Некоторые люди считают, что использование термина «поезд» более общепринято и нейтрально, в то время как другие предпочитают называть его «электричкой», чтобы подчеркнуть его электрическую природу и отличие от традиционных поездов.

Что же касается меня, я склоняюсь к использованию термина «поезд» для описания транспорта в метро. Это слово звучит более универсально и не вызывает никаких сомнений или разногласий. Кроме того, оно привычно для большинства людей и используется повсеместно.

Назначение транспорта в метро

Назначение транспорта в метро

Основная функция транспорта в метро — перевозка пассажиров по определенным маршрутам в городе под землей или на поверхности. Это является одним из наиболее эффективных и быстрых способов перемещения, особенно в больших городах, где пробки на дорогах и отсутствие парковочных мест могут создавать проблемы для автомобилистов.

Транспорт в метро также обеспечивает важную социальную функцию. Он обеспечивает возможность доступа к образованию, работе, медицинским учреждениям и развлечениям для всех слоев населения. Кроме того, метро может быть особенно полезным для маломобильных групп населения, таких как пожилые люди или инвалиды, которым сложнее использовать другие виды транспорта.

Транспорт в метро также способствует развитию городской инфраструктуры и экономики. Он создает рабочие места в сфере обслуживания пассажиров, поддерживает туризм и коммерческую деятельность вокруг станций метро.

В общем, транспорт в метро является неотъемлемой частью городской жизни, играющей важную роль в развитии города и облегчении жизни его жителей. Благодаря своей эффективности, комфорту и доступности, он становится предпочтительным средством транспорта для многих людей.

Почему говорят о поезде?

Почему говорят о поезде?

Когда мы собираемся сесть в метро или электричку, мы обычно говорим «иду в поезд». Но почему мы называем этот транспорт «поездом», а не «электричкой» или «метро»? Давайте разберемся в этом вопросе.

Первым делом, давайте рассмотрим само слово «поезд». Оно происходит от древнегерманского слова «treis», которое означало «какое-то движение». Поезд — это, пожалуй, один из наиболее распространенных видов движения транспорта, который привозит нас из одного места в другое. Возможно, именно поэтому мы привыкли называть транспорт в метро поездом.

Более того, сами метрополитены и электрички строились как раз на базе железнодорожных систем. Первые метрополитены появились в конце XIX — начале XX века и представляли собой линии, по которым передвигались поезда. Аналогично, электрички — это поезда на электрической тяге, которые также несут пассажиров по железным путям.

Кроме того, использование слова «поезд» вместо более специфичных терминов, таких как «метро» или «электричка», может быть связано с тем, что оно более универсально и широкоупотребимо. Под словом «поезд» мы можем представить любой вид транспорта, который движется по определенным путям и перевозит людей или грузы. В то же время, если мы употребим слова «метро» или «электричка», это будет сигнализировать о конкретном виде транспорта.

Интересно отметить, что в разных регионах мира люди называют транспорт в метро по-разному. Например, в США и Канаде его называют «метро» или «подземка», в некоторых странах Азии — «метро» или «чу лык», а в России — «поезд». Это связано с историей развития транспортной системы каждой страны и местными традициями и привычками.

Таким образом, говоря о поезде в контексте транспорта в метро или электрички, мы используем это слово, потому что оно широкоупотребимо, связано с историей развития железнодорожного транспорта и отражает общую идею движения и перевозки людей.

Зачем применять термин электричка?

Но зачем нам нужно использовать термин «электричка», если мы можем просто называть этот вид транспорта «поездом»? Все дело в том, что электричка и поезд – это два разных вида железнодорожного транспорта, даже если они выглядят похоже.

Меньше загруженность и больше остановок

Электрички предназначены для перевозки пассажиров внутри одного региона или города. Они предлагают больше остановок на протяжении маршрута, чтобы пассажиры могли удобно выходить и заходить. Это особенно удобно для людей, которые проживают на окраинах города или в городских пригородах.

Удобство и доступность

Электрички обычно имеют более простой интерьер и размещение сидений по сравнению с поездами. Они предлагают более доступные билеты и более частое движение. Благодаря этому, большинство пассажиров используют электрички для ежедневных поездок на работу или в учебные заведения.

Разнообразие маршрутов и гибкость

Электрички позволяют пассажирам перемещаться по разным маршрутам в пределах одного города или региона. Они имеют больше остановок на различных станциях, что дает возможность выбрать более удобное место для посадки и высадки. Это удобно для людей, которые ежедневно перемещаются в разные районы города.

Понимание культурного значения

Зачастую, название электричка ассоциируется с определенным регионом или городом, что делает его особенным и уникальным. К примеру, Москва известна своими электричками, а Санкт-Петербург – своими пригородными поездами. Использование термина электричка позволяет сохранить эту культурную связь и уважение к местным традициям.

Использование термина «электричка» помогает нам ясно и точно обозначить данный вид транспорта. Он отличается от поезда более доступной ценой билетов, большим количеством остановок и гибкостью маршрутов. Кроме того, название электричка сохраняет культурную связь с регионом или городом. Поэтому, вместо того чтобы называть эти поезда по-другому, давайте продолжать использовать термин «электричка» и продолжать наслаждаться всеми его преимуществами.

Различия между поездом и электричкой

Многие люди часто спрашивают, в чем разница между поездом и электричкой. Оба транспортных средства предназначены для перевозки пассажиров, но они имеют свои особенности, которые делают их уникальными. Давайте рассмотрим некоторые различия между этими двумя видами транспорта.

1. Организация и маршрут

Одно из главных отличий между поездом и электричкой заключается в их организации и маршруте. Поезда обычно работают на длинных расстояниях между городами или странами. Они могут иметь один или несколько вагонов, приспособленных для перевозки пассажиров. Электрички, с другой стороны, функционируют на коротких дистанциях в пределах города или пригорода. Они состоят из нескольких вагонов и предоставляют более регулярные и частые рейсы для комфортной транспортировки пассажиров.

2. Скорость

Скорость также является важным критерием различия между поездом и электричкой. Поезда обычно развивают высокую скорость и способны достигать значительных расстояний в кратчайшие сроки. Электрички, напротив, обеспечивают более низкую скорость, поскольку предназначены для перевозки пассажиров на небольшие расстояния в пределах города. Однако скорость электричек обычно оптимальна, чтобы обеспечить плавное движение и безопасность пассажиров.

3. Комфорт и услуги

Комфорт и услуги являются важными аспектами различия между поездом и электричкой. Поезда, как правило, предлагают больше удобств и услуг для пассажиров. Они обычно имеют комфортабельные сидения, вагоны-рестораны, спальные места и туалеты. Некоторые поезда даже оборудованы беспроводным интернетом и развлекательными системами для пассажиров. Электрички, хотя и меньше по размеру, стремятся предоставить базовые удобства, такие как сидения и вагон с туалетом.

4. Частота движения

Частота движения также является отличительной особенностью поезда и электрички. В силу своего характера и организации, поезда обычно двигаются по расписанию с фиксированным интервалом. Электрички, с другой стороны, имеют более частые рейсы и могут двигаться каждые несколько минут. Это обеспечивает большую гибкость и удобство для пассажиров, позволяя им выбирать наиболее удобное время для поездки.

5. Цена билетов

Цена билетов также может отличаться для поезда и электрички. Поезда обычно предлагают различные классы обслуживания, и цена билета зависит от выбранного класса и длительности поездки. В то же время, электрички предлагают более доступные цены, поскольку они предназначены для массового транспорта внутри города или пригорода.

В итоге, хотя поезда и электрички служат одной цели — перевозке пассажиров, у них есть ряд различий. Поезда предназначены для дальних поездок между городами или странами, имеют высокую скорость и предоставляют более широкие возможности для комфорта и услуг. С другой стороны, электрички предназначены для коротких дистанций внутри города или пригорода, имеют более частые рейсы и доступные цены. В итоге, выбор между поездом и электричкой зависит от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений.

Как правильно называть транспорт в метро?

Спор о том, как правильно называть транспорт в метро, уже много лет разделяет пассажиров и профессионалов общественного транспорта. Один лагерь уверенно называет его «поездом», другой несомненно настаивает на термине «электричка». Вместо того, чтобы продолжать эту бесконечную дискуссию, давайте разберемся в сути проблемы и определим правильное название для данного вида транспорта.

Первое, что следует отметить, это то, что транспортное средство, которое ходит по метро, является электрическим поездом. Это подтверждается техническими характеристиками и спецификациями данного вида транспорта. Он оснащен электрическим двигателем и передвигается по специально оборудованным железным рельсам, что делает его по своей сути поездом, а не электричкой.

Однако, в западной культуре слово «поезд» ассоциируется с дальним следованием, протяженными маршрутами и поездками на большие расстояния, такими как междугородние или даже международные поезда. В то же время, слово «электричка» чаще используется для обозначения более коротких маршрутов, проходящих по пригородам и предназначенных для более частых остановок.

Основные правила и термины метро: как называется и как пользоваться

Метро – это разновидность транспорта, которая представляет собой подземную сеть поездов, курсирующих по специальным тоннелям под землей. Главная цель метро – обеспечить быстрое и удобное перемещение людей в городской среде. Сегодня метро является одним из самых популярных способов передвижения в больших городах.

При использовании метро важно знать несколько основных терминов. Станция – это место, где поезда останавливаются для посадки и высадки пассажиров. Каждая станция обозначается названием, которое указывается на вывеске или на информационных табло внутри поезда. Платформа – это место на станции, где находятся пассажиры и ожидают поезд. Обычно на платформе есть сидения, урны для мусора и иногда торговые площадки.

Вы боитесь искусственного интеллекта?
Да. Он скоро захватит мир!
Нет. Но страшно из-за него потерять работу.
В случае войны с ИИ, мы победим!
Показать результаты
Проголосовало: 997

Правила использования метро очень важны для обеспечения безопасности и комфорта всех пассажиров. Прежде всего, необходимо следовать указаниям персонала метро и ориентироваться по информационным знакам на станции. На платформе необходимо быть внимательным и не подходить к краю, чтобы не упасть на пути поезда. В поезде нужно держаться за поручни или утримываться за ручку, чтобы не случилось потери равновесия во время движения.

Важно также учитывать принципиальные аспекты поведения в метро: необходимо уступать место пассажирам, которым это нужно больше – беременным, людям с ограниченными возможностями, пожилым людям и детям. Также необходимо соблюдать чистоту и бережно относиться к оборудованию, мебели и другим предметам на станции и в поезде.

Термины и правила транспорта в метро

Вот несколько основных терминов и правил, которые вам пригодятся:

  • Станция метро: это пункт назначения на маршруте метропоезда, где происходит посадка и высадка пассажиров.
  • Вагон: это отдельное пространство, предназначенное для перевозки пассажиров в метро. Вагоны обычно разделены на отсеки, где можно стоять или сидеть.
  • Платформа: это уровневая площадка на станции, где находятся входы и выходы, а также пассажиры ожидают прибытия поездов.
  • Билет или проездной билет: это документ, дающий право на проезд в метро. Билеты приобретаются у автоматов или у кассиров на станции.
  • Турникет: это устройство на станции метро, через которое пассажиры проходят с помощью билета или проездного билета.

Важно помнить также о следующих правилах:

  1. Соблюдайте очередь и не втискивайтесь впереди стоящих пассажиров.
  2. Не задерживайтесь на платформе после выхода из поезда.
  3. Не блокируйте двери поезда и не влезайте внутрь, если они уже закрыты.
  4. Во время движения поезда держитесь за поручни и не раскачивайтесь.
  5. Не толкайтесь и не швыряйте мусор внутри поезда и на платформе.
  6. Не курите, не употребляйте алкоголь и не ешьте в метро.
  7. Уступите место нуждающимся и беременным женщинам.
  8. Собаки в метро должны быть на поводке и иметь защитную намордник.

Соблюдение этих правил и понимание основных терминов помогут вам комфортно путешествовать в метро и избежать возможных проблем.

Определение метро

Метро позволяет избежать пробок на дорогах и перегруженности на поверхности города, обеспечивая высокую пропускную способность и скорость перемещения. Оно является одним из наиболее эффективных и экологически чистых способов транспортировки большого количества людей на ограниченной площади.

История метро началась в середине XIX века и с тех пор система претерпела множество изменений и усовершенствований. Сегодня метро является неотъемлемой частью городской инфраструктуры во многих крупных мегаполисах по всему миру.

Что такое метро?

Метро используется в крупных городах для решения транспортных проблем, связанных с переполнением дорог и нехваткой парковочных мест. Это быстрый и удобный способ перемещения, позволяющий значительно сократить время в пути и избежать пробок.

Метро работает по расписанию, предоставляя регулярные рейсы между станциями. Пассажиры могут воспользоваться специальными билетами или проездными карточками, чтобы оплатить проезд.

Станции метро обычно располагаются на стратегически важных местах, таких как центральные районы городов, бизнес-кварталы и жилые районы. Они обеспечивают легкий доступ к различным местам и оптимальные условия для пересадок на другие виды транспорта.

Метро является надежным и безопасным способом передвижения, так как строго контролируется организацией транспорта и оборудовано системами безопасности. Обычно на станциях установлены камеры видеонаблюдения, а на перронах и платформах есть пандусы и перила для облегчения посадки и высадки пассажиров.

Как работает метро?

Во-первых, чтобы начать работу, метро должно иметь соединение с электросетью. Это осуществляется через наземные подстанции, которые обеспечивают постоянное электричество для работы поездов.

Когда поезд прибывает на станцию, пассажиры ожидают его прибытия на платформе. На платформе находятся табло, которые показывают время прибытия следующего поезда. Пассажиры должны быть готовы к поезду заранее, чтобы не мешать другим пассажирам и быстро занять свое место в вагоне.

Во время движения поезда в метро пассажиры должны соблюдать правила поведения и безопасности. При стоянке на станциях, двери вагонов открываются, и пассажиры могут выйти из вагона или войти в него. Важно помнить, что двери закрываются через некоторое время, поэтому пассажиры должны быть готовы к выходу и входу на станции.

Читайте также: Техники и советы по правильной раскраске и разукрашиванию

Между станциями поезда движутся по подземным тоннелям по строго определенному графику. Поезда соединены между собой, и их движение контролируется операторами системы метро. Операторы следят за безопасным и плавным движением поездов, чтобы сократить риски возникновения аварий и несчастных случаев.

Каждая линия метро имеет свои станции на разных участках города. Различные станции обладают определенной популярностью среди пассажиров. Наиболее популярные станции обычно имеют большое количество пассажиров и могут быть перегружены в пиковые часы. В таких случаях организация перевозки становится особенно важной, чтобы пассажиры могли попасть на свои места назначения вовремя и без лишних неудобств.

В целом, работа метро основана на тщательной планировке и организации. Метро — это многопоточная система, в которой тысячи людей каждый день перемещаются между станциями города. Работа метро включает в себя несколько этапов, и каждый из них играет важную роль в обеспечении комфортной и безопасной поездки для пассажиров.

Основные термины в метро

Станция – это остановочный пункт на линии метро, где пассажиры могут войти или выйти из поезда. Каждая станция имеет определенное название и может служить пересадочным пунктом на другие линии.

Линия – это маршрут, по которому движется поезд метро. Каждая линия имеет свой цвет или номер для идентификации. Линии метро могут быть пересечены другими линиями или иметь секции (участки), где поезда следуют по разным маршрутам.

Вагон – это отдельное пространство в поезде, предназначенное для перевозки пассажиров. В вагоне есть сидения, поручни для удержания и двери для входа и выхода.

Переход – это подземный соединительный коридор между двумя или несколькими станциями метро. Переходы позволяют пассажирам переходить с одной линии на другую или пересчитываться.

Турникет – это устройство на станции, контролирующее проход пассажиров через турникеты. Для прохода пассажиру необходимо использовать билет или проездной билет, который он должен предъявить турникету.

Расписание – это график движения поездов на линии метро. Расписание определяет время прибытия и отправления поездов с каждой станции.

Платформа – это участок станции, предназначенный для посадки и высадки пассажиров из поездов. На платформе обычно имеются табло с информацией о следующих поездах и указатели, указывающие направление движения поездов.

Билет – это документ, дающий право на поездку в метро. Билет можно приобрести на станции или использовать электронные системы оплаты проезда.

Проездной билет – это документ, позволяющий пассажиру совершать неограниченное количество поездок в метро в течение определенного периода времени. Проездной билет обычно покупается на определенное количество дней или поездок.

Пересадка – это смена одной линии на другую на одной из станций метро. Пересадка может потребовать перехода через переход или использование эскалатора или лифта.

Эскалатор – это движущаяся лестница, предназначенная для перемещения пассажиров вверх или вниз между различными уровнями станции метро.

Лифт – это устройство, предназначенное для транспортировки пассажиров с одного уровня станции на другой. Лифты обычно используются для перевозки пассажиров с ограниченной подвижностью или с большими багажными или детскими колясками.

Перрон

На перроне обычно имеются линии-маркеры, которые показывают точное место, где следует стоять для ожидания поезда. Пассажирам необходимо соблюдать очередность и не препятствовать выходу пассажиров с поезда.

Перед посадкой в поезд необходимо убедиться, что это правильный поезд для вашего направления. Обратите внимание на указатели на стенах и лицевой панели поезда, которые обычно показывают номер линии и название конечной станции.

Для безопасности необходимо стоять за пределами желтой или белой линии, которая находится на краю перрона. Приближающиеся поезда могут создавать сильное течение воздуха, поэтому стоит быть осторожным, держаться за перила и держать надежные опоры.

Важно помнить, что перрон – это место временного пребывания пассажиров, и они должны стараться не задерживаться на нем. Когда поезд прибывает, пассажиры должны подготовиться к посадке и уступить дорогу выходящим пассажирам.

Станция

Станция метро обычно состоит из платформы, на которой находятся пути, и помещений для пассажиров. На платформе можно увидеть указатели с названием станции и стрелкой, указывающей направление движения поездов. Некоторые станции дополнительно оборудованы лифтами, эскалаторами и другими средствами передвижения, чтобы облегчить доступность метро для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Чтобы воспользоваться станцией, необходимо приобрести билет или использовать транспортную карту. Пассажиры должны соблюдать правила поведения на станции и в метро, чтобы обеспечить безопасность и комфорт для всех. Поезда на станции обычно останавливаются на определенное время, чтобы пассажиры могли войти или выйти. Важно помнить, что в двери поезда можно входить только после полной остановки и открытия дверей, а выходить следует только через отведенные для этого двери, не мешая другим.

Каждая станция имеет свои уникальные особенности и архитектурный стиль. На станциях метрополитена часто можно увидеть художественные инсталляции, статуи, фрески и другие элементы декора. Они создают уникальную атмосферу и делают поездку в метро интересной и запоминающейся.

Вагон

В метро обычно используются различные типы вагонов: стандартные, первого и последнего вагона, а также специальные скоростные вагоны. Каждый тип вагона имеет свои особенности.

Стандартные вагоны предназначены для обычных пассажиров и оснащены сиденьями, поручнями и кнопками вызова на остановках. В первом и последнем вагонах часто устанавливаются особые места для маломобильных групп населения, а также размещают информационные табло о маршрутах и остановках.

Читайте также: Знакомство с исполнителями музыки в рекламе золотого яблока — узнайте о голосах, придающих ему особый шарм

Скоростные вагоны предназначены для быстрого перемещения пассажиров между станциями. Они имеют более современный дизайн и оборудованы системами безопасности и информационными экранами, отображающими информацию о текущей скорости, остановках и прочее.

Пользуясь вагоном, необходимо следовать правилам поведения: не открывать двери в движущемся поезде, не кушать и не пить, соблюдать правила очередности при посадке и высадке и др. Внимательно прислушивайтесь к объявлениям и следите за указателями, чтобы не заблудиться.

Правила пользования метро

Во время пользования метро необходимо соблюдать порядок и дисциплину. Необходимо соблюдать очередность входа и выхода из вагона, не препятствовать движению других пассажиров, неследовать правилам, которые установлены в метро.

Если в метропоезде есть нуждающиеся в сидячих местах, следует оказывать им внимание и освобождать места для них. Это включает пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и мам с младенцами.

Во время движения метропоезда необходимо избегать занимания проходов и дверей. Это не только создает проблемы для других пассажиров, но и может быть опасным в случае эвакуации.

Сохраняй тишину в метро и не мешай другим пассажирам. Звуковые сигналы, разговоры по телефону и громкая музыка могут быть раздражающими для других пассажиров.

Фотографирование или съемка видео в метро без разрешения может нарушать приватность других пассажиров. Поэтому следует воздержаться от таких действий без предварительного согласия.

Запрещается совершение актов вандализма, таких как разрисовывание стен и сидений, разбивание стекол и повреждение оборудования в метро. Это не только повреждает имущество метро, но и создает опасность для пассажиров.

Важно не оставлять личные вещи без присмотра в метро. Это особенно относится к ценным предметам, таким как сумки, кошельки, телефоны и ноутбуки. Лучше всего держать их на виду и быть внимательными к своим вещам.

Соблюдение данных правил позволяет обеспечить безопасность, комфорт и гармоничное взаимодействие всех пассажиров метро. Будьте внимательны, уважительны к другим и соблюдайте правила, чтобы создать приятную атмосферу путешествия в метро.

Очередь и посадка

Перед посадкой в вагон метро необходимо встать в очередь. Очередь — это упорядоченное формирование людей перед входом в вагоны. Становясь в очередь, необходимо соблюдать очередность и не вырываться вперед. Важно помнить, что на остановке обычно есть отметки или указатели, где должна начинаться очередь. Необходимо внимательно следовать данным инструкциям и не нарушать правила.

После того, как очередь двинулась и настал ваш черед, необходимо подойти к вагону и ожидать, когда двери откроются. Как только двери открылись, необходимо совершить посадку, двигаясь внутрь вагона. При посадке также важно обратить внимание на пожилых людей, женщин с детьми или людей с ограниченными возможностями — они имеют приоритетное право на посадку.

Во время посадки важно соблюдать равномерное движение и не вызывать тесноты или скопление пассажиров у дверей. В случае если в вагоне нет свободного места, рекомендуется двигаться вглубь вагона и не занимать место возле дверей, чтобы облегчить посадку другим пассажирам.

Важно помнить, что метро — это общественный транспорт, и поэтому важно уважительно относиться к своим попутчикам и соблюдать правила очереди и посадки.

Билеты и проезд

При использовании метро необходимо иметь билет или проездной для прохождения через турникеты и пользования услугами общественного транспорта.

В системе метро обычно применяется использование токенов или магнитных карт, которые можно приобрести на станциях метро или в специальных кассах.

Стоимость билета зависит от тарифной зоны, в которую вы планируете поездку, и от типа билета. Существуют одноразовые билеты, проездные на определенное количество поездок или на определенный период времени.

При проезде через турникеты необходимо вставить билет в соответствующее устройство или приложить карту к считывающему устройству. На экране отобразится информация о сумме, списанной со счета или количестве оставшихся поездок.

Важно следить за сроком действия проездного билета или карты, чтобы не нарушить правила пользования общественным транспортом.

Тип билета Описание
Одноразовый билет Позволяет совершить одну поездку в определенной тарифной зоне.
Проездной на несколько поездок Позволяет совершить несколько поездок в определенной тарифной зоне. Количество поездок указывается на билете.
Проездной на определенный период времени Позволяет пользоваться общественным транспортом без ограничений в течение определенного периода времени (неделя, месяц и т.д.).

Поведение в вагоне

При посадке в вагон метро важно соблюдать правила поведения, чтобы обеспечить комфорт и безопасность для себя и других пассажиров. Ниже приведены основные рекомендации:

1. Уступите место нуждающимся: Пассажиры, имеющие особые потребности, такие как беременные женщины, пожилые люди или инвалиды, имеют приоритетное право на занятие места сиденья. Если вы заметили человека, нуждающегося в помощи, будьте внимательны и предложите ему свое место.

2. Правильное использование сидений: Если в вагоне пустых мест достаточно, занимайте только одно сиденье, не занимая при этом сиденья соседей. Если вы не можете найти свободное место, постарайтесь распределиться в вагоне равномерно, чтобы предоставить место другим пассажирам.

3. Соблюдайте личную гигиену: Во избежание дискомфорта и неприятных запахов, следите за своей личной гигиеной. Старайтесь избегать распространения запахов от пищи или других предметов, которые могут быть неприятными для окружающих.

Читайте также: Как правильно пишется и произносится слово «патологоанатом»? Все правила написания и произношения.

4. Громкая связь: Во время поездки в метро следует избегать использования громкой связи, чтобы не нарушать покой других пассажиров. Если вам необходимо поговорить по телефону, используйте функцию беззвучного режима или носители гарнитуры.

5. Следуйте правилам общего порядка: В вагоне метро запрещено бегать, кричать, толкаться, ломать оборудование или выходить за пределы вагона во время движения поезда. Следуйте правилам, предложенным метрополитеном, чтобы обеспечить безопасность и комфорт для себя и других пассажиров.

Пользуясь метро, помните, что ваше образованное и вежливое поведение в вагоне способствует более приятному опыту путешествия и созданию гармоничной атмосферы для всех пассажиров.

Безопасность в метро

Во-первых, необходимо соблюдать правила личной безопасности, чтобы избежать травм при посадке и высадке. Двери метро открываются и закрываются автоматически, поэтому не стоит пытаться проникнуть или вылезть из вагона в момент, когда двери закрываются.

Во-вторых, следует обращать внимание на приближение поезда и не применять принудительные действия для его остановки. Если поезд приближается, нужно отойти от края платформы и ожидать его полной остановки, прежде чем сесть или выйти из вагона.

Также важно следить за своими личными вещами и быть внимательным к окружающим. В метро встречаются случаи кражи, поэтому рекомендуется хранить ценности в надежных местах, а также не демонстрировать большое количество денег или дорогие украшения.

Ещё одним аспектом безопасности в метро является соблюдение правил эвакуации и инструкций персонала в случае ЧС. В случае эвакуации из вагона метро необходимо следовать указаниям персонала и пользоваться выходами и лифтами только в случае крайней необходимости.

Наконец, несколько важных правил безопасности в метро: не проходить через железнодорожные пути или страховые зоны, не заходить на рельсы, а также не играть или шалить на платформе или внутри поезда.

Эвакуация

В случае возникновения аварийной ситуации или угрозы для безопасности пассажиров, персонал метро может принять решение об эвакуации поезда или станции.

Эвакуация поезда осуществляется при помощи специального оборудования, которое позволяет пассажирам покинуть поезд и направиться к ближайшей станции или выходу.

При эвакуации на станции, пассажирам следует следовать инструкциям персонала метро, который организует выход поезда. Обычно пассажиры направляются к ближайшему выходу и пересаживаются на другие поезда или на средства транспорта на поверхности.

Эвакуация является крайней мерой и применяется только в случаях чрезвычайного происшествия. Пассажирам следует сохранять спокойствие и не создавать паники во время эвакуации.

При возникновении аварийной ситуации или при получении указания персонала метро о необходимости произвести эвакуацию, пассажиры должны следовать инструкциям и рекомендациям обеспечения безопасности. Для собственной безопасности важно не нарушать правила поведения во время эвакуации и проявлять взаимопонимание и внимание к другим пассажирам.

Опасные предметы

Пользоваться общественным транспортом безопасно и комфортно, но необходимо соблюдать определенные правила и ограничения, особенно когда речь идет об опасных предметах. В метро действуют строгие правила относительно перевозки таких предметов, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.

Согласно правилам, в метро запрещено перевозить и хранить опасные предметы, включая:

Категория Примеры
Взрывчатые вещества Динамит, пиротехнические изделия, взрывные устройства
Химические вещества Отравляющие вещества, радиоактивные материалы, кислоты и щелочи
Огнестрельное оружие и боеприпасы Пистолеты, винтовки, патроны и снаряды
Острые и режущие предметы Ножи, мачете, булавки, ножницы с длинными лезвиями
Легковоспламеняющиеся вещества Бензин, лаки, растворители

Нарушение правил прохождения контроля безопасности и наличие опасных предметов может повлечь за собой серьезные последствия, включая административную ответственность или уголовное преследование. Поэтому всем пассажирам крайне важно соблюдать данные правила и ограничения в метро.

Если вы обнаружили подозрительные или опасные предметы, незамедлительно сообщите об этом персоналу метро или используйте кнопки тревоги, расположенные на станциях. Безопасность всех пассажиров — приоритетная задача служб безопасности метрополитена.

Внимание к пассажирам

Своевременный выход из вагона: При приближении к станции необходимо заранее подойти к дверям и готовиться к выходу. Когда поезд остановился, следует спокойно и осторожно выйти из вагона, не задерживаясь и не мешая остальным пассажирам.

Правильное использование эскалаторов и эскалаторных пандусов: На эскалаторе следует стоять с правой стороны и держаться за поручень для безопасности. Спускаться и подниматься по ним нужно аккуратно и осторожно, не препятствуя движению остальных пассажиров.

Соблюдение очередей: При посадке в вагон метро или при выходе из него, необходимо учитывать очередность и не лезть вперед другим пассажирам. Стойте в очереди, не создавайте напряженную обстановку, иначе процесс посадки и выхода из вагона может оказаться затрудненным.

Аккуратность и соблюдение личной гигиены: Все пассажиры обязаны соблюдать чистоту и порядок в вагонах метро. Не бросайте мусор на пол и в сидения, не разливайте напитки и не ешьте пищу в вагоне. Также следует соблюдать правила личной гигиены и избегать сильного запаха, чтобы обеспечить комфортное путешествие для всех.

Будьте внимательны друг к другу: При путешествии в метро, будьте внимательны к нуждам и комфорту других пассажиров. Помогайте нуждающимся, уступайте место людям с ограниченными возможностями и беременным женщинам. Уважайте личное пространство других пассажиров и избегайте конфликтов.

Соблюдение приведенных выше правил поможет сохранить безопасность и комфорт в метро для всех пассажиров.

Считаете эту инструкцию неправильной? Не работает официальный сайт или личный кабинет? Обязательно напишите об этом нам в комментариях! Мы исправим проблему )

Московский метрополитен – город в городе

Спустя 80 лет московское метро – это удобный и быстрый способ передвижения, в него входят 13 линий и 206 станций, каждая пятая считается объектом культурного наследия регионального значения.

  • Время работы метро Москвы:
    • c 05.30 открывается;
    • в 01.00 закрывается.

    Французское слово «метрополитен» вошло в лексикон жителей планеты с 1863 года после того, как в столице Великобритании была построена первая столичная железная дорога.

    Именно так с французского переводится «chemin de fer métropolitain». Сегодня метрополитеном мы называем любой пассажирский транспорт, который передвигается не по улицам. В Москве город под землей стал 22-м в мире.

    Подземка год от года растет, здесь внедряют современные технологии и при этом сохраняют богатую историю. Ведь по метрополитену можно проследить целые эпохи жизни страны.

    Карта метро Москвы

    Сохраните (скачайте) карту себе на телефон, чтобы она всегда была под рукой. Это удобно, если сеть недоступна, а также воспользуйтесь сервисом: metro.yandex.ru (он же источник карты).

    Карта метро Москвы

    Но метро, сверкнув перилами дубовыми…

    Песня старого извозчика – это, как ни странно, настоящий гимн метро и новой жизни. Москва росла: к 1915 году в городе проживали два миллиона человек, требовался общественный транспорт. Конка и трамваи не справлялись с потоком пассажиров и знаменитые московские пробки возникли не сегодня, а в 20-е годы прошлого столетия. Только тогда они были трамвайными! В начале 30-х годов население Москвы приблизилось к четырем миллионам, и транспортная нагрузка потребовала принятия решений.

    Но справедливости ради стоит упомянуть тот факт, что впервые о создании метро заговорили еще в царские времена. Когда столицу перенесли из Петербурга обратно в Москву, она приросла новым населением. А коллективизация только увеличила народный поток. Облегчить передвижение по городу должно было как раз метро: первая линия соединила бы Курский вокзал и Марьину рощу.

    Метровокзал располагался бы на Красной площади, почти там, где сегодня стоит Мавзолей. К тому же Москва не хотела отставать от европейских и американских городов, где метрополитены уже открылись. Вслед за Лондоном линии подземок протянулись в Будапеште, Париже, Вене, Афинах и Токио, Мадриде и Стамбуле. Инженеру Балинскому и архитектору Кнорре, несмотря на эту техническую гонку, отказали.

    В дело о метро вмешались извозчики, трамвайные депо и даже церковь! К доводам тех и других прислушались и в 1902 году проект свернули. Ну а вернуться к нему в скором времени помешали первая мировая война и революции.

    К 1923 г. стало понятно, что тянуть и дальше со строительством новой транспортной развязки было невозможно. Новые власти приняли историческое решение о возобновлении работ, только вот планы устарели, и без очередного конкурса для инженеров и архитекторов было никак не обойтись. Проект так называемого Мясницкого радиуса не реализовали, метро Болдырева и Владимирова в конструктивистском стиле отклонили, отказ получил и знаменитый германский концерн – заказчик и исполнитель не сошлись в суммах.

    Но начинать строительство того, что быстро и дешево смогло бы перевозить людей, то есть, метро, все-таки было нужно. В 1931 году пленум Центрального Комитета постановил организовать трест «Метрострой», который практически сразу приступил к работам. В итоге в 1934 году на станцию «Комсомольская» уже въехал пробный состав. Случилось это за семь месяцев до официального открытия метро. Первая очередь была построена меньше чем за пятилетку. Как пропел свою лебединую песню старый извозчик: «чтоб запрячь тебя, я утром отправляюсь от Сокольников до Парка на метро».

    Ударная стройка на годы вперед

    Это была очередная ударная стройка советской власти. В газетах тогда писали, что за короткий срок на благо Родины был совершен трудовой подвиг. Силами московских комсомольцев, бетонщиков «Днепростроя» и шахтеров Донбасса главная стройплощадка Москвы не остановилась даже в годы Великой Отечественной войны. Кстати, до ее начала открылись вторая и частично третья линии метро.

    Был во всей истории метрополитена лишь один день, когда он не открыл свои двери – 16 октября 1941 года. Днем раньше комитет обороны приказал эвакуировать вагоны, заминировать инженерию и подготовить объект к затоплению. Так что метро не работало, но уже к вечеру приказ отменили, и судьба подземного города была решена. К счастью, ведь во время войны метрополитен выполнял функцию бомбоубежища. Здесь же разместились библиотека, штаб противовоздушной обороны Москвы и даже ставка Верховного Главнокомандования нашла временное пристанище в столичной подземке.

    После войны приступили к строительству четвёртой ветки и Кольцевой, с которой, кстати, связано множество историй. Оказывается, в первоначальных планах о ней не было речи, впрочем, как не было ее и на схемах 33-38 гг. Необходимость объекта вскрылась лишь после открытия второй очереди метрополитена. Слишком большой оказалась нагрузка на пересадочных станциях.

    С такой конструктивной особенностью – ни в одном другом метро России ничего подобного нет – связана легенда. Начало Кольцевой линии положила…кружка кофе! Сам Сталин поставил чашку на очередной проект метрополитена, и прямо в центре города от нее остался круглый след. Отсюда же пошла и вторая история о коричневом цвете при изображении кольца на схемах. Правда это или нет, но только в 1943 году стало понятно, что строительству быть. Проект обрел новые задачи: кольцевая линия должна была соединить все основные московские вокзалы и разгрузить Садовое. На нем располагались только Курский и Павелецкий пункты.

    Большая стройка завершилась в 1954-м году. Параллельно шли работы на Арбате. Станции в случае ядерных ударов должны были стать бомбоубежищами. Начавшаяся «холодная» война подгоняла проектировщиков. Темпы строительства наращивались, рекорды сменяли друг друга. Скорость прокладки тоннелей доходила до 650 метров в месяц и явно опережала даже строительство жилых районов. Известен случай, когда в котлован будущей станции «Юго-западная» провалилась корова.

    Метро приходило туда, где еще в буквальном смысле было чистое поле и деревни. После Москвы метрополитены открылись в 12-ти городах по всему СССР: в Ленинграде в 1955 году, в Свердловске – в 1991-м. После распада Союза на территории РФ появилась лишь одна новая подземка: в 2005 году метро торжественно открыли в Казани.

    Дворцы не для фараонов, а для народа

    Московская подземка не просто великий перевозчик, она – произведение искусства. Каждая четвертая станция признана объектом культурного наследия, ведь к метро приложили руку выдающиеся советские зодчие и художники. Они с размахом воплотили самые смелые архитектурные задумки, да так, что их потомки ходят в подземный город на экскурсии!

    Да-да, по московскому метро можно проехаться с экскурсоводом, который расскажет об истории, особенностях некоторых станций и приметах, связанных с ними, обратят внимание на стили – барокко, классицизм и ,конечно же, сталинский ампир.

    Одной из самых красивых среди станций других подземок мира считается «Маяковская». Когда СССР представлял ее копию на выставке «Мир завтрашнего дня» в 1939 году, она не оставила шансов никаким другим экспонатам и взяла Гран-При. С тех пор своего лидерства шедевр советского ар-деко не уступает. Станция оформлена 35-ю мозаиками на тему авиации, которые изготовил знаменитый ленинградский мастер В.Фролов. Панно разделяют панели из родонита, а в куполах на потолке расположены по 16 светильников. К проекту в свое время призвали авиаконструктора А. Путилина, а основу из металла для «Маяковской» изготовили на заводе по строительству дирижаблей.

    В годы войны вся станция служила бомбоубежищем и вмещала до 50 тысяч человек. Кстати, вентиляционная система устроена так, что при любой наполненности воздух останется свежим. Но уникальна на станции не только вентиляция, но и акустика.

    Будете на «Маяковской», обязательно это проверьте. Двум людям нужно встать через платформу у противоположных колонн и в них что-нибудь сказать. Даже шум поезда не помешает расслышать слова! По крайней мере, так утверждают москвичи. Они вообще связывают с метро много легенд и примет. И самая насыщенная в этом плане – станция «Площадь Революции».

    Дело в том, что в нишах здесь установлены 76 бронзовых фигур, прикосновение к которым считается хорошей приметой и даже исполняет желания. По блеску отдельных деталей понятно, какие именно надо потереть.

    Например, скульптурная композиция «Пограничник с собакой» особенно интересна студентам: потрогать заднюю лапу пса – к успешной сдаче зачета, носа – экзамена на «отлично». Положили начало этой традиции еще в 1938 году студенты Бауманки, университет которых находится через две станции. Собачий нос блестит, как и клюв петуха из композиции с птичницей. Правда, трогать его не рекомендуется: будут ждать несчастья, но желающих проверить свое везение, видимо, немало.

    К туфельке «Студентки с книгой» прикасаются те, кто боится несчастной любви. А вот зачем несколько раз за год неизвестные воровали наган у матроса, неизвестно. Руководству метрополитена в итоге пришлось укреплять оружие с особенной тщательностью.

    Если отойти от примет и обратиться к истории станции, то знаменита своими скульпторами советских людей она стала благодаря Матвею Манизеру. Скульптор настоял на том, чтобы их установили в арки. Правда, для этого каждую пришлось, как бы, согнуть. Местные жители сразу заметили, что весь советский народ либо сидит, либо стоит на коленях. Отливали представителей «народа» с реальных людей и судьбы у них сложили по-разному. Так что суеверным людям историки московской подземки рекомендуют для начала изучить имена прототипов бронзовых изваяний.

    А вот астрологи считают, что Кольцевая линия, состоящая из 12-ти станций, делит город на секторы по знакам зодиака. Кто-то в это верит, кто-то нет, но вот история с оформлением станции «Смоленская» («Филевская»), действительно полумистическая. Когда метростроевцы рыли котлован, случайно обнаружили подвалы лавок с запасами метлахской плитки необычной шестигранной формы и предложили начальству отделать ею стены. Добро было дано, но, скорее, в качестве исключения из правил: обычно для стен использовался квадратный кафель. Кстати, запасы сот оказались грандиозными, так что их хватило еще и на станцию «Дворец Советов».

    И еще про материалы московского метро. Звание одного из самых красивых в мире оно заслужило богатым декором из мрамора, уральских самоцветов, смальты, металлов в разных обработках. Натуральным камнем облицована площадь в 795,5 тысячи квадратных метров! Это сопоставимо с площадью Франции, Кубы, Северной Кореи и Израиля вместе взятых.

    А вот – одна из печальных историй. Путь, воспетый Леонидом Утесовым – от Сокольников до Парка, стал последним для Серпуховского кремля. Он был разобран в 1934 году и первые станции линии были отделаны белым камнем, из которого были сложены стены одного из образчиков средневекового русского зодчества.

    История изразцов «под янтарь» на рижской станции – со счастливым концом. Заказаны они были, конечно же, у латвийского гончара, и по дороге часть плиток раскололась. Делать дополнительную работу мастер отказался, поэтому к нему пришлось внедрять советского подмастерья. Секретов производства «янтарного» кафеля он не узнал, и не придумал ничего другого, как признаться своему учителю в истинной цели своего пребывания. К счастью, гончар все понял и простил советских архитекторов. Так на рижской станции появились те самые знаменитые керамические плитки с едва проглядывающими, но узнаваемыми рельефами рижской архитектуры.

    Бороться пришлось и русским зодчим. Например, станция «Кропоткинская» вызвала священный ужас своими отсылками к древнеегипетским храмам самого министра промышленности строительных материалов СССР и сподвижника Сталина Лазаря Кагановича. Архитектору Душкину пришлось отстаивать проект, и последним аргументом стала как раз крылатая фраза: «У них дворцы для фараонов, а у нас — для народа!».

    Еще одну станцию в том виде, в котором она есть, жители и гости столицы никогда не увидели бы без вмешательства в судьбу художника, оформлявшего «Комсомольскую», влиятельного заступника. Павел Корин, иконописец не в первом поколении, создал для советского метро религиозные мозаики. В панно он включал то икону Спаса Нередицкого, то лик Христа. Донос на Корина не заставил себя долго ждать. И лишь сильно впечатленная работами Екатерина Фурцева как министр культуры смогла убедить генсека Хрущева оставить в покое и художника, и интерьеры.

    В том же 1952 году открывается еще одна станция метрополитена — «Новослободская». Подземная сказка сегодня – это объект культурного наследия, к которому, в том числе, приложил руку и почти опальный Корин. По его эскизам созданы 32 витража из цветного стекла с изображениями фантастической флоры. В них вставлены медальоны со сценами мирной жизни и изображения людей разных профессий. Большое панно «Мир во всём мире» в главном зале тоже навеяно религией. Ну, а в целом хрущёвская эпоха в метро прошла под знаком упрощения. Особенно после того как в 1955 году вышел указ о запрете на архитектурные излишества.

    «Большой» стиль еще можно было проследить в станциях, которые открывались в конце 50-х, а вот 60-е принесли аскетизм. Почти все станции стали одинаковыми, различаясь лишь по цвету отделки стен. Роскошью стали металлические панно.

    Но главной особенностью в правлении Хрущева стало то, что изображения Сталина исчезали повсеместно. Почти вся Кольцевая линия представляла собой памятник вождю. Перед художниками и архитекторами встала новая задача – грамотно замаскировать или демонтировать. Так что где это было возможно, портреты Сталина менялись на портреты других людей, как это получилось на «Добрынинской». Физкультурники теперь несут портрет Гагарина, но если обратиться к документам, то станция открылась в 50-м, за 11 лет до первого полета человека в космос. А уж сколько голов поснимали с барельефов и сколько новых прикрепили!

    Эпоха возрождения для московского метрополитена наступила в 70-80-е гг. В архитектуру вновь вдохнули жизнь. Но все-таки золотой век метро как искусства принадлежал 1950-м годам. Сразу 44 станции подземки признаны объектами культурного наследия, вся Кольцевая – памятник архитектуры. Это один из главных образцов сталинского ампира с присущими ему богатством лепнины и мозаик. 12 станций – 12 тем, прославляющих советский народ: его военные подвиги, величие русского зодчества, воинскую славу России, культурное величие страны.

    Ежедневно 42 минуты под землей: метро в цифрах и фактах

    На самом деле точное время пребывания пассажиров в метро неизвестно: 42 минуты – это слова одной из многочисленных песен про московский метрополитен. Зато известно, сколько пассажиров перевезено за 80 лет – более 145 млрд жителей и гостей столицы!

    Ежедневно в подземку спускаются порядка восьми миллионов человек. Ну, а рекордом по перевозке для столичной железной дороги стал день празднования 850-летия Москвы. 6 сентября 1997 года метрополитен зафиксировал цифру в 14 миллионов, что стало абсолютным показателем.

    Вообще, поток пассажиров в столичном метро – один из самых высоких в мире и по интенсивности использования стоит на третьем месте вместе с подземками Сеула и Шанхая. Но никто еще не смог преодолеть мировой рекорд московского метрополитена по сокращению до 90 секунд интервалов между прибытиями поездов в час пик.

    В это время наступает настоящий транспортный коллапс, и именно с ним связано понятие «эффект «Выхино». На этой станции поезда заполняются так, что больше ни на какой, вплоть до пересадки на Кольцевой, пассажиры в вагон попасть просто не могут. И если про этот эффект многие слышали, то вряд ли широко известно, что с «Динамо» связано открытие спонтанного деления урана. Эксперименты проводились именно в помещении этой станции. И это несмотря на то, что она – не самая глубокая.

    Первенство принадлежит «Парку Победы» — она ниже уровня поверхности на 84 метра! Эта станция считалась одним из долгостроев московского метро, но все-таки самый долгий промежуток от начала строительства до открытия принадлежит не ей, а «Спартаку». Целых 39 лет понадобилось на то, чтобы объект был введен в строй.

    Конечно, кроме станций и линий, известных каждому, кто пользуется этим видом транспорта, есть и те, что засекречены. Инфраструктура подземки – это действительно город в городе, его, после публикаций в журнале «Огонек», стали называть «Метро 2». При помощи инфракрасного излучения, спектрального анализа, все объекты зафиксированы. Больше того, поддерживаются в порядке, ведь они по-прежнему стратегически важны.

    А еще у столичного метро (Москва) сразу два голоса! Едущим в центр или по часовой стрелке на кольцевой линии пассажирам остановки объявляет мужчина, из центра или против часовой на кольце – женщина. «Пол» глашатая зависит от направления движения. Такой способ предложили члены Общества слепых для того чтобы им было легче ориентироваться в подземке.

    Ну, а в народе сразу предположили: это такое звуковое кодирование! Начальник зовет в офис, жена – домой. Но бывают и исключения. На Сокольнической линии правила звукового сопровождения отменяются по большим праздникам вроде Дня города и Нового года. Тогда станции объявляют известные артисты.

    Московский метрополитен – первый в России по протяженности, почти 350 км. Сегодня это 13 линий, 206 станций, а с 2002 года столичная железная дорога впервые вышла за пределы МКАД. Такое огромное транспортное хозяйство поддерживают порядка 50 тысяч человек.

    Штат работников метро вполне сопоставим с населением провинциального российского города. Кстати, говорят, что самый популярный тост у сотрудников подземки звучит так: «Пражского пива, киевского торта, комсомольского здоровья и первомайской погоды!». Что ж, все ключевые станции в нем упомянуты, но метрополитен развивается и дальше.

    К 2020 году протяженность путей возрастет еще на 100 км, количество остановок увеличится до 252.

    Как пользоваться общественным транспортом Брюсселя: метро, автобусы, трамваи, электрички

    В Брюсселе можно обойтись без арендованного автомобиля или такси. Общественный транспорт в городе позволяет добраться к любой достопримечательности. Передвигаться по Брюсселю можно на метро, автобусе, трамвае, а на электричке легко добраться до ближайших городов. Чтобы не заблудиться в непривычном месте и не уехать в другую сторону, лучше заранее планировать свой маршрут, и я расскажу, как.

    Ирина Забаровская — Inwander.io

    Путешественник

    • Билеты на общественный транспорт в Брюсселе
    • Цены на билеты
    • Где купить билеты
    • Как активировать билет
    • Метро в Брюсселе
    • Трамваи в Брюсселе
    • Автобусы Брюсселя
    • Электрички (пригородные поезда)
    • ТОП-5 экскурсий в Брюсселе

    Билеты на общественный транспорт в Брюсселе

    Цены на билеты

    Стоимость проезда одинакова во всех видах городского транспорта. Выгоднее брать проездной на фиксированное количество поездок или на определенное время. Стоимость проезда:

    • 2,10 € — билет на одну поездку, использовать его нужно в течение часа, пересаживаться с таким билетом нельзя, даже если время еще не вышло;
    • 7,50 € — проездной на сутки;
    • 14 € — на двое суток;
    • 18 € — на 72 часа;
    • 8 € — билет на 5 поездок;
    • 14 € — на 10 поездок.

    Где купить билеты

    Удобнее всего покупать билеты в специальных автоматах, они стоят практически на каждой остановке. У них понятный интерфейс, достаточно минимально знать английский язык. В автомате можно выбрать тип билета и проложить маршрут. Расплатиться можно наличными или картой.

    В автобусах билет можно купить прямо у водителя, но только мелкими купюрами. Вряд ли у него найдется сдача даже с 10 €.

    Как активировать билет

    Купленный билет нужно прикладывать к валидатору в транспорте при каждой поездке. Проездной билет также нужно валидировать каждый раз, иначе проезд будет считаться безбилетным. В метро вместо валидаторов иногда стоят турникеты: через них можно пройти, приложив билет к считывателю.

    В транспорте регулярно ходят контролеры и проверяют билеты. Даже если билет есть, но он не активирован, вам выпишут штраф от 100 €.

    Вся подробная информация о тарифах, маршрутах, времени работы линий транспорта есть на городском портале Брюсселя.

    Метро в Брюсселе

    Брюссельское метро разительно отличается от московского или петербургского. Это нечто среднее между трамваем и электричкой. Здесь нет эскалаторов, длинных поездов и глубоких тоннелей, часть линий проходит на открытом воздухе. Сеть не очень большая: на метро не доберешься до каждого района города, а до некоторых достопримечательностей приходится идти пешком еще 15—20 минут.

    Всего в метро Брюсселя 4 линии: 1, 2, 5 и 6, — и 59 станций. Линии 3 и 4 относятся к трамвайным, хотя они тоже курсируют под землей. На каждой станции висят подробные схемы линий и указатели. Если внимательно им следовать, то риск заблудиться минимален. Через день все становится понятно и удобно.

    Схема маршрутов брюссельского метро

    Кроме схем, на остановках установлены электронные табло, где показывается время до прибытия каждого поезда. Примерное время работы метро: с 5:30 до полуночи. Точное время различается для каждой линии, его можно посмотреть на официальном сайте города.

    Трамваи в Брюсселе

    Трамвайная сеть, в отличие от метро, развита гораздо лучше. Трамваи ходят по бельгийской столице с 1869 года, и за это время сеть разрослась до 19 маршрутов. Все трамвайные вагоны новые и красивые, двигаются по городу практически бесшумно. Несмотря на узкие улицы, трамвай совсем не мешает движению машин и очень органично смотрится на старинных улочках.

    Трамвайные линии 3 и 4 частично пролегают под землей. На некоторых остановках можно выйти из трамвая и сразу пересесть на метро. С одной стороны это удобно, но с другой может поначалу запутать. К счастью, номера маршрутов на прибывающих вагонах светятся крупными цифрами, нужно только помнить, что 3 и 4 это трамвай, а все остальное — метро.

    На многих остановках тоже установлены табло с временем прибытия ближайшего трамвая.

    Важно! При выходе из трамвая нужно нажать кнопку открывания дверей, обычно она находится прямо на двери или рядом с ней и светится зеленым. Если на кнопку не нажать, нужная дверь не откроется, и вы рискуете проехать свою остановку.

    Автобусы Брюсселя

    Автобусных маршрутов в городе очень много, на них можно добраться практически до любого места. На каждой остановке есть информация о проходящих здесь маршрутах, интервалах и времени движения.

    Есть 11 ночных автобусных маршрутов, они очень выручают после вечерних гуляний. А автобусы 12 или 21 довезут вас до международного аэропорта Брюсселя.

    Электрички (пригородные поезда)

    В Брюсселе 3 основных железнодорожных вокзала: Северный, Южный и Центральный. Центральный вокзал обслуживает только международные поезда, а Южный и Северный — еще и региональные линии.

    На электричке удобно добираться до ближайших городков, например, до Брюгге и Гента. Поездка займет в среднем 40—60 минут.

    Билет на электричку удобнее всего покупать в автомате на вокзале. Рядом всегда есть сотрудники, которые помогут разобраться с покупкой и подскажут, с какой платформы отходит ваш поезд. Выгоднее покупать билет сразу на несколько поездок. Выглядит такой билет непривычно — в виде незаполненной таблицы. При каждой поездке нужно вписывать в таблицу время, когда вы сели в электричку, пункт отправления и прибытия, свои имя и фамилию.

    Маршруты и цены на билеты можно уточнить на сайте железных дорог.

    ТОП-5 экскурсий в Брюсселе

    1. История Брюсселя с XV века до наших дней (€130 за экскурсию) Всё, что надо узнать и увидеть в городе
    2. Авто-пешеходная прогулка по Брюсселю (€195 за экскурсию) Охватить главные достопримечательности столицы Европы в центре и за его пределами
    3. Брюссель в тарелке (€140 за экскурсию) Познать аутентичность города через местную кухню и характер жителей
    4. Брюссель за один день! (€130 за экскурсию) Насыщенная обзорная экскурсия по главным и секретным местам бельгийской столицы
    5. Рождественский Брюссель (€140 за экскурсию) Услышать городские истории на прогулке по нарядным кварталам и вдохновиться ярмарочной атмосферой

    Впервые в Брюсселе?

    Получите бесплатный путеводитель с подборкой наших советов и рекомендаций:
    мы тщательно отобрали лучшие в Брюсселе рестораны, гидов, отели, достопримечательности и многое другое.

    Брюссель: что еще почитать

    • Бельгийская кухня в Брюсселе
    • ТОП-25 лучших рождественских ярмарок Европы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *