Из за чего окисляются клеммы на аккумуляторе
Перейти к содержимому

Из за чего окисляются клеммы на аккумуляторе

  • автор:

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Окисление клемм автомобильной АКБ, то есть образование на их поверхности слоя оксидов металлов – признак повреждения самой батареи, электропроводки или неисправности генератора. Иногда причину можно определить по цвету окислов, но часто приходится производить более детальную проверку.

Если клеммы на аккумуляторе автомобиля окислились, их контакт с электродами нарушается, что приводит к снижению пускового тока и трудностям с запуском двигателя. Ухудшается и эффективность зарядки самой АКБ. Из этой статьи вы узнаете, почему окисляются клеммы аккумулятора авто, как устранить эти проблемы и предотвратить образование окислов.

Причины окисления клемм на автомобиле

Факторов, определяющих, почему окисляются клеммы аккумулятора, два:

Причины окисления клемм аккумулятора: видео

  • Плохой контакт. Искрообразование и перегрев ускоряют естественные химические процессы окисления, в результате чего на поверхности контактов и выводах батареи образуется тонкий и плотный налет, часто с зеленоватым или голубоватым оттенком.
  • Попадание электролита. Чаще всего клеммы АКБ окисляются в результате попадания на их поверхность электролита или выходящих из корпуса батареи газов. Химические окислы похожи на «снежок» на клеммах аккумулятора – они светлые, толстые и рыхлые, иногда слегка голубоватого оттенка.

Недостаточный контакт соединения возможен из-за коррозии, ослабления крепежа в результате вибраций при эксплуатации или недостаточного момента затяжки при работах с электропроводкой. Когда клемма плохо затянута или не соответствует диаметру вывода, отходит масса, провод поврежден или меньше допустимого диаметра, контакт перегревается и возникают паразитные токи. Это приводит к поверхностной коррозии контактов и формированию тонких отложений зеленоватого и голубоватого цвета. Образования рыхлых окислов в виде снега на клеммах АКБ требуют проверки целостности корпуса, состояния батареи и исправности генератора.

Основные причины сильного окисления клемм аккумулятора:

«Шуба» из окислов на клемме, которая говорит об утечке и воздействии кислотного электролита

  • Утечка электролита. При интенсивном “кипении” электролита он может выплескиваться через вентиляционные каналы и оседать на клеммах в виде окислов.
  • Нарушение целостности корпуса. Если корпус АКБ треснул в области вывода, сквозь щели проникают электролит и его пары, окисляя контакты.
  • Недозаряд. Если аккумулятор не может полностью зарядиться, его емкость и токоотдача падают. При падении напряжения токи возрастают, увеличивается нагрузка на батарею и ее соединения, активизируются окислительные процессы.
  • Перезаряд. При подаче избыточного напряжения или тока на АКБ возникает интенсивное газообразование, которое обычно называют кипением электролита. Выходящие через вентиляционные каналы газы конденсируются на металлических клеммах, образовывая бархатистый налёт.
  • Утечки тока. Если клемма АКБ имеет нежелательный контакт (например, один из дополнительных проводов коротит на массу) – происходит утечка тока, из-за которой возникают перегрев и электрохимическая коррозия.
  • Замыкание банки. При возникновении КЗ в одной из банок АКБ она перестает накапливать энергию. В итоге общее напряжение АКБ падает на 1/6 (для 12-вольтовой батареи), нормальное напряжение зарядки становится избыточным, возникает перезаряд.

На конкретную причину, по которой окислились клеммы на аккумуляторе автомобиля, может указать полярность электрода и вид отложений. Характерный признак контакта с электролитом – появление объемного бархатистого налета, являющегося продуктом реакции металлов с серной кислотой. Проблемы с контактом приводят к появлению тонких окислов, а также кратеров и подпалин от искр или электрической дуги. Часто положительный и отрицательный вывод покрываются налетом равномерно, но иногда окисляется лишь один из них.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В современных моделях плюсовая клемма обычно находится в защитном пластиковом кожухе.

Подгоревшая и окислившаяся клемма

Он сокращает риск образования окислов из-за внешних причин, но в то же время мешает вовремя обнаружить проблему.

Основные причины окисления плюсовой клеммы на АКБ:

  • перезаряд АКБ из-за неисправности генератора или реле-регулятора;
  • КЗ одной из банок;
  • утечка электролита из-за повреждений корпуса со стороны положительного вывода.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Так как ток при разряде течет от «минуса» к «плюсу», при плохом контакте клемма массы принимает на себя основную нагрузку и перегревается. Аналогичный эффект возникает и при использовании нештатного массового провода. Как результат, отрицательный полюс АКБ чаще окисляется по причине:

  • слабой затяжки клеммы;
  • плохого контакта массы с кузовом и/или мотором;
  • недостаточной проводимости силовых проводов;
  • недозаряда аккумулятора.

Если окисляются обе клеммы аккумулятора, а отложения объемные и рыхлые – налицо попадание электролита или его испарений из-за нарушения целостности корпуса или засорения вентиляционных отверстий. Если окислы тонкие и плотные – ищите причину плохого контакта.

Ошибки водителей, которые влекут за собой окисление клемм

Если аккумулятор и генератор исправны, проводка в порядке, а клеммы плотно сидят на выводах батареи – окислы на них не образуются. Окисление является признаком неполадок, которые нужно найти и устранить, либо ошибок при эксплуатации и обслуживании аккумуляторной батареи на авто.

К примеру, причиной появления трещин возле выводов батареи, через которые проникает электролит, чаще всего является неаккуратное подключение и отключение клемм. Основная ошибка – чрезмерное затягивание или попытка снять не до конца ослабленную клемму раскачиванием из стороны в сторону. Также выводы подвергаются нагрузкам при езде, если плохо закрепленный корпус АКБ двигается.

Выявить проблему вам поможет таблица, в которой собраны основные симптомы конкретных причин и способы предотвращения образования налета на клеммах АКБ.

Типовая ошибка Как проявляется проблема Как предупредить появление окислов
Использование слишком тонких силовых проводов На клеммах АКБ тонкий налёт, при запуске двигателя силовые провода ощутимо нагреваются. Использовать качественные медные провода сечением не менее 16 мм², обеспечить их плотный контакт с клеммами.
Отсутствие контроля за плотностью и объемом электролита Рыхлый бархатистый светлый налет на клеммах из-за интенсивного кипения высококонцентрированного электролита. Батарея плохо держит заряд, с трудом раскручивает холодный двигатель из-за падения пусковых токов. Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении. Для обслуживаемых батарей – проверять объем и плотность электролита, период обслуживания каждые 10 000 км.
Установка дополнительных потребителей электроэнергии (автозвук, вспомогательное освещение) Провода греются, напряжение аккумулятора в простое соответствует неполному его заряду (ниже 12,6 В). На клеммах появляются плотные пленки окислов. Использовать силовые провода, соответствующие нагрузке дополнительных потребителей (примерный расчет – 1 мм² сечения на каждые 8 А тока). Следить за зарядом АКБ, не допускать ее недозаряда и перезаряда. При существенном увеличении мощности сверх штатной – установить более мощный генератор.
Слабая затяжка клемм АКБ, отсутствие фиксации самого АКБ Двигатель стартует с трудом, его прокрутка затруднена. При запуске возможно искрение и щелчки в области клемм АКБ. Контакты покрываются окислами, на них присутствуют следы подгорания. Клеммы люфтят, прокручиваются или вовсе легко снимаются без ослабления затяжки. Надежно фиксировать АКБ на площадке, а клеммы на выводах.
Утечка электролита через трещины в корпусе или вентканалы Помимо окислов на клеммах присутствуют следы электролита на корпусе батареи. При большой утечке возможны повреждения ЛКП соседних элементов: площадки под АКБ, крепежной планки и шпилек. Проверять напряжение заряда АКБ. Осмотреть корпус на предмет наличия трещин, проверить уровень и плотность электролита.
Проблемы с зарядкой аккумулятора Если аккумулятор нормально не заряжается, отложениями покрывается отрицательная (минусовая) клемма. Если, наоборот, имеет место перезаряд – окислы образуются на положительном (плюсовом) контакте. Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении, следить за качеством соединений. Своевременно устранять неисправности генератора или реле-регулятора напряжения.

Что делать, если окислились клеммы аккумулятора

Смазка на клеммах предотвращающая окисление

После устранения причины появления налета необходимо убрать окисления с клемм аккумулятора, зачистив выводы АКБ и сами клеммы с помощью надфиля или наждачной бумаги.

После зачистки контактной группы и затяжки клемм желательно защитить соединение от контакта с влагой, кислородом и кислотой, обработав их диэлектрической смазкой. Чем лучше обработать окислившиеся клеммы и как правильно очищать, подробно рассказано в нашем материале.

Смазывать клеммы аккумулятора автомобиля нужно после затяжки на выводах, не допуская попадания смазки на контактирующие поверхности!

Главная задача смазки – не улучшить контакт, а предотвратить окисление клемм и выводов аккумулятора, создав защитное покрытие на поверхности сопряженных деталей.

Шайба для защиты клеммы АКБ от окисления

Если окислы образовались из-за электролита, после зачистки все контактные поверхности и корпус батареи нужно обработать 10-процентным раствором пищевой соды, затем удалить его остатки влажной ветошью и вытереть корпус насухо.

При образовании микротрещин в районе выводов, предотвратить окисление из-за вытекающего электролита можно с помощью шайбы из войлока, пропитанной маслом или литолом.

Если в корпусе аккумулятора появились большие трещины – пластик можно запаять, используя паяльник с широким плоским жалом. Герметики использовать нежелательно, так как они неустойчивы к сильным кислотам и имеют слабую адгезию к корпусу АКБ!

Основные вопросы, которые стоит решить, если на аккумуляторе автомобиля окисляются клеммы

В чем причина окисления клеммы аккумулятора?

Чаще всего клеммы АКБ окисляются из-за плохого контакта с выводами батареи или осаждения на их поверхности жидкого электролита либо образующихся в процессе его зарядки от генератора или ЗУ газов. Электролит на клемму может попасть через вентиляционные каналы или трещины в корпусе АКБ.

Чем грозит окисление клемм АКБ?

Окислившиеся клеммы хуже проводят ток, из-за чего затрудняется запуск двигателя и зарядка АКБ, также перегреваются контакты и проводка. Образование окислов указывает на проблемы с электрооборудованием или неисправность батареи.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?

Чтобы клеммы не окислялись, нужно регулярно проверять состояние аккумулятора и генератора, проводить профилактическую очистку корпуса АКБ раствором соды, использовать хорошие провода, качественно затягивать соединения, не допуская при этом излишнего давления на выводы, и обрабатывать контактные поверхности специальной смазкой.

После очистки все равно сильно окисляются клеммы аккумулятора, что делать?

Если после обслуживания окислы быстро появляются снова – значит, причина их появления не устранена. Осмотрите соединения, провода, убедитесь, что напряжение в бортовой сети в пределах нормы. Проверьте целостность корпуса (особенно возле выводов) и состояние вентиляционных каналов, уровень и плотность электролита (если батарея обслуживаемая).

Иван Матиешин 29 мая 2021

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Белый, рыхлый, но не снег: почему окисляются клеммы АКБ и что с этим делать?

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некрасивым налётом на клеммах аккумуляторной батареи. Кто-то на эти окислы плюнул, кто-то просто зачистил клеммы, кто-то пошёл в Интернет «по-большому», чтобы узнать что-то новое про технический вазелин или графитовую смазку. К сожалению, иногда ни зачистка клемм, ни их обработка химией проблему не решают, потому что причина её возникновения лежит где-то глубже, а то, что мы видим на клеммах – всего лишь некоторое последствие какой-то неисправности. Поэтому сегодня поговорим о том, почему окисляются клеммы и как от этой неисправности можно (и нужно) избавляться.

По старинке

Раньше подход к окисленным клеммам был прост, как сюжет повести «Старик и море». Увидел окислы, содрал наждачкой, забил клеммник потуже, затянул его от души, а если совсем эстет – обмазал всё это солидолом. Потом потихонечку пришло понимание, что мазать клеммы солидолом – это моветон. В ход пошли другие смазки, часть из которых подходит для этого действительно лучше (а ведь было время, когда и солидол ещё надо было где-то добыть).

К причинам этого безобразия отношение было простое: а куда деваться? Контактам положено окисляться, так что это такое неизбежное зло. Правда, особо продвинутые всё же справедливо отмечали, что стоит обратить внимание на то, какая клемма окисляется быстрее: плюсовая или минусовая. Исходя из этого наблюдения можно было сделать вывод о том, что всё-таки идёт не так. Если больше окисляется плюсовая клемма, налицо перезаряд аккумулятора, если минусовая – то недозаряд. В первом случае виноват почти всегда реле-регулятор напряжения, во втором – генератор. Или тоже реле-регулятор, но тут надо разбираться. Потому что ещё может быть плохая «масса».

Саму батарею при этом слишком долго не разглядывали. Купить новую всё равно было сложно, так что в крайнем случае было проще найти аккумуляторщика в каком-нибудь АТП, который вырубил бы в москвичёвскую АКБ новые свинцовые пластины из аккумулятора от ЗИЛа. В таких обстоятельствах лучше было не знать, что в чрезмерном окислении контактов может быть виновата сама батарея. Иначе можно было вообще потерять сон.

Сейчас машины стали сложнее, системы зарядки и сами аккумуляторы тоже изменились, а клеммы до сих пор иногда окисляются. Отчасти то старое правило (плюс – перезаряд, минус – недозаряд) справедливо и сегодня, но поиск причин слишком интенсивного окисления всё-таки может занять много времени. Посмотрим, с чего начать и чем всё это закончить.

Руками и глазами

Как и пятьдесят лет назад, поиск неисправности следует начинать с элементарной уборки под капотом. Точнее, с чистки клемм и самой батареи.

Чем чистить клеммы – вопрос немного религиозный. Кто-то советует делать это старинным способом: металлической щёткой и наждачкой. Конечно, если вокруг клемм уже построены трёхэтажные наслоения окислов, другого выхода нет. Придётся сносить все эти сооружения механическим способом. Главное, не перестараться и не сточить клеммы слишком сильно. Понятно, что некоторые надевают клеммник, а для надёжности ещё вкручивают между ним и изношенной клеммой саморез, но это всё-таки не совсем правильно. Таким способом контакт можно сделать ещё хуже, отчего окисляться эта система станет ещё быстрее. Так что сначала лучше попробовать какой-нибудь более щадящий метод. Например, с помощью тряпочки и содового раствора (на стакан воды хватит столовой ложки соды). И уж если сода не помогает, придётся браться за нож, наждачку и всё прочее, чем можно соскрести окислы. Главное при этом помнить, что не надо поливать АКБ бензином или какими-нибудь растворителями – можно сделать только хуже.

Затем можно приступать к очистке самой батареи. Грязи на ней быть не должно вообще. Мы уже как-то рассказывали, что такое ток утечки, и говорили о том, что грязный аккумулятор – первый шаг к саморазряду. Теперь добавлю: и к окисленным клеммам – тоже. Поэтому хорошенько его отмываем и проверяем две вещи.

Первая – это дренаж. Окислы появляются особенно сильно из-за того, что на поверхность батареи и на клеммы каким-то образом попадает слишком большое количество электролита. Одна из причин этого безобразия – забитый газоотвод. Давление внутри батареи повышается, пары электролиты готовы в буквальном смысле слова лезть в любую щель. И они лезут через пробки банок (если они есть), через небольшие щели около самих клемм. А если ситуацию совсем запустить или допустить сильный перезаряд, когда электролит начинает вовсю кипеть, газы могут сделать в корпусе батареи такие щели, которых быть вообще не должно. То есть может лопнуть корпус.

Поэтому проверяем вторую вещь – целостность корпуса. Разумеется, он должен быть целым.

Во время очистки батареи проще всего оценить структуру самого окисла. Если он счищается довольно легко, а сам по себе кажется рыхлым, то в первую очередь надо смотреть всё то, о чём говорил выше. Такой окисел говорит о том, что по какой-то причине на поверхности корпуса слишком много электролита. Если внешне батарея целая, а дренаж не забит, стоит подумать о том, что батарея слишком часто страдает перезарядом. В этом случае из-за кипения электролита и оседания его паров на корпусе АКБ будет такой же мягкий и рыхлый окисел. Тут, конечно, желательно взять в руки вольтметр и проверить напряжение на клеммах при работающем моторе и разной нагрузке (с выключенными потребителями и включенными). Вполне возможно, что напряжение будет завышенным, и тогда сначала нужно разбираться с этой проблемой. Решите её, и клеммы не будут так быстро зарастать окислами.

Если же напряжение оказывается в норме, нужно проверять саму батарею. Одна из причин перезаряда – разрушение одной из банок АКБ (чаще – простое замыкание). В этом случае в остальных банках электролит может кипеть, как при перезаряде, а клеммы в этом случае тоже будут зарастать окислами очень быстро.

Во всех вышеописанных случаях количество окислов действительно больше на плюсовой клемме. Белый или голубой мягкий и пушистый окисел в этом случае – ещё один повод проверить, не идёт ли перезаряд.

Теперь перейдём к другому виду окисла – зелёному и прочному. Тому, который счищается только наждачкой.

Чуть сложнее

Зеленеет чаще минусовая клемма аккумулятора. Основная причина роста количества такого окисла – это плохой контакт. Правда, нужно сделать оговорку: слово «плохой» относительно контакта очень многозначно. Поэтому проверять тут придётся многое.

Начнём с элементарного: с проверки самой клеммы. Просто накинуть провод на клемму – это ещё не всё. Во-первых, клемма должна быть чистая, во-вторых, клеммник после установки надо затянуть. Если контакт на клемме будет недостаточно надёжным, скорость её окисления существенно увеличится из-за хронического перегрева и паразитных токов. Кроме того, тут могут возникать искры и электрическая дуга. Эти вещи разрушают клемму, делая контакт ещё хуже, а окисление – активнее.

И не стоит забывать о том, что сама батарея должна быть закреплена, а провода – надёжно зафиксированы, как этому и положено быть при заводской сборке. У нас почему-то принято после снятия и установки АКБ бросать её как придётся. Особенно если аккумулятор старый и его приходится часто таскать домой для подзарядки. Мол, чего лишнего крутить, если вечером всё равно тащить его домой и ставить на зарядку. Это очень большая ошибка. Лишняя вибрация клеммников делает плохой контакт ещё хуже, так что лениться не стоит. У ленивых автовладельцев окислы будут всегда.

Впрочем, у слишком усердных они тоже возможны, но по противоположной причине. Стучать по клемме молотком, а потом расшатывать её в попытках снять с АКБ – это очень вредная привычка, которая приводит к тому, о чём говорили выше: появляются микротрещины, через которые испаряется электролит. Особенно если руки сильные, а мозг слабый.

Если с клеммой всё хорошо, проверяем «массу». Слабый контакт «массы» может привести к практически таким же последствиям: перегрев провода и клеммы и как следствие – окисление клеммы. Особенно серьёзно нужно проверить силовой провод, если в машине стоят какие-то нештатные мощные потребители, которые могут перегружать проводку. Например, сабвуфер с усилителем. Можно даже пощупать провода: если они горячие, что-то идёт не так, и разбираться нужно именно с этой проблемой. Окисление клеммы в этом случае – лишь симптом, а не сама болезнь. А лечить нужно именно болезнь.

Последнее – это проверка генератора и напряжения на клеммах. Если будет обнаружен недозаряд, минусовая клемма в плотном окисле будет неизбежно.

«А напоследок я скажу… »

Очень важно понимать, что появление любых отложений на клеммах – это признак неисправности. Никаких окислов там быть не должно. И ладно, если причина возникает сама по себе, от возраста автомобиля или его износа. Бывает, что виноват в этом сам владелец автомобиля. Согласитесь, что некоторые вещи у нас никак не кажутся причиной сильного окисления. Например, неправильная концентрация электролита в обслуживаемой батарее, кривая установка «музыки», болтающийся провод «массы», немного дурящий генератор или его проскальзывающий ремень…

Вроде бы мелочи, а всё это и приводит к тому, что на клеммах появляются эти безобразные белые, зелёные или синие наросты. Поэтому если после очистки клемм окислы появляются снова, в машине что-то не в порядке. И игнорировать этот звоночек от клемм не стоит. Можно в одно прекрасное утро не запустить мотор из-за севшего аккумулятора, а можно просто сжечь машину потихоньку плавящимся проводом. И это будет уже очень обидно.

Почему окисляются клеммы АКБ и как с этим бороться?

Причины окисления :

1. Состояние аккумулятора (протекание электролита). Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи.Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей.Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.

2. Неисправности в электросети автомобиля. Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора.Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки.

3. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора — что может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через нештатные отверстия.

Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.

Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице.

Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.


Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора

1. Войлок и масло. Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов.
Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока.Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора.После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.

2. Технический вазелин, солидол, лак — любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться силиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее так как все остальные смазки собирают на себя грязь.

3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) — специализированное средство для защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в специализированных магазинах.

4. Фетровые шайбы — надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.

Информация

  • Гарантия и возврат
  • Отзывы покупателей
  • Сдать старый аккумулятор-ДОРОГО в Ростове-на-Дону
  • Контакты
  • Как купить аккумулятор?
  • Политика безопасности
  • Условия соглашения
  • Наши услуги
  • БЛОГ применимости АКБ!
  • БЛОГ про автомобильный аккумулятор!
  • Замена аккумулятора
  • Зарядка аккумулятора
  • Ремонт клемм АКБ

Контакты для связи

ñêà÷àòü ðóññêèé tor áðàóçåð АКБ-Помощь © 2024

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Есть контакт! Предотвращаем окисление клемм аккумулятора

vk ok

Прогресс не стоит на месте, и сегодня новые технологии позволяют реализовывать самые смелые идеи. Каждый год на рынке появляются новые модели аккумуляторных батарей (АКБ) с улучшенными техническими характеристиками. Они обладают высокой резервной емкостью, прекрасно работают при низких температурах, не боятся глубоких разрядов, легко выдают большие токи и отлично принимают заряд. Но одно остается неизменным – выступающие сверху клеммы аккумуляторных батарей достаточно уязвимы и требуют особого внимания. Наш материал расскажет, как избежать окисления контактов и клемм аккумулятора и обеспечить его безупречную работу.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

С проблемой окислившихся клемм аккумулятора в той или иной мере сталкивается каждый автомобилист. Особо актуальной она становится в межсезонье, когда высокая влажность и частая смена температур могут значительно ускорить этот нежелательный процесс.

В большинстве случаев окисление клемм аккумулятора происходит вследствие попадания на клеммы паров электролита, протечки электролита на контакты или неисправностей электрооборудования автомобиля. Следует помнить, что даже новая АКБ может испарять немного кислоты. Однако, заметив на поверхности клемм аккумулятора белый налет, в первую очередь необходимо разобраться в причинах его возникновения. После этого нужно принять все необходимые меры по его устранению и предотвращению повторного появления.

окисление клемм аккумулятора

Возможные последствия

Многие владельцы автомобилей не считают появление белого налета на клеммах аккумулятора серьезной проблемой, однако это может доставить им немало неприятностей. Часто водители, сталкиваясь с проблемой запуска двигателя, даже и не подозревают, что дело может быть именно в окислившихся клеммах. Ведь покрытые налетом клеммы значительно снижают эффективность работы аккумулятора. А в случаях, когда окислительные процессы идут настолько интенсивно, что белый налет практически полностью покрывает клеммы, аккумуляторная батарея может не справиться со своей задачей – и вы не сможете даже завести свой автомобиль.

Чтобы избежать неожиданных сюрпризов, необходимо регулярно осматривать аккумуляторную батарею, следить за ее состоянием, заниматься профилактикой и, конечно же, принимать меры при первых же признаках сбоев в ее работе.

Как разглядеть и устранить проблему

Определить, что проблема заключается именно в окислении контактов, можно по следующим признакам:

  • Вы включаете зажигание, но стартер «схватывает» не с первого раза или слишком тяжело проворачивает коленвал, как будто аккумулятор сильно разряжен. Причина может быть в окислении клемм, особенно если ваша АКБ достаточно новая либо вы совсем недавно подливали электролит и заряжали батарею.
  • Свет фар и габаритных огней стал значительно более тусклым. Ищите причину не только в слабом заряде – возможно, это сигнал о том, что на аккумуляторной батарее окислились контакты.

В любом случае в данной ситуации необходимо принимать своевременные меры, чтобы предотвратить серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля. И есть лишь два способа решения этой проблемы:

Это самый простой и быстрый метод решения проблемы, но идти на крайние меры нужно далеко не всегда. Конечно же, бывают ситуации, когда замена аккумуляторной батареи является единственным правильным решением (например, при надломе крепления электрода). Однако в ряде случаев радикальных мер можно избежать.

Удаление белого налета с клемм и их изоляция

В этом случае на клеммы аккумулятора наносятся специальные составы, защищающие их от коррозии и окисления, что увеличивает эффективность и продлевает срок службы АКБ. Этот способ позволит не только устранить проблему окислившихся контактов, но и надолго предотвратить ее повторное возникновение. Заизолировать контакты АКБ с помощью современных продуктов совсем не сложно, а мы расскажем, как сделать это правильно.

окисление клемм аккумулятора

Чистим клеммы аккумулятора

Чтобы очистить клеммы аккумулятора максимально быстро, эффективно и безопасно, необходимо соблюдать правильную последовательность действий:

  • Как и при любых работах с электрооборудованием автомобиля, в обязательном порядке заглушите двигатель.
  • С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. Только после этого освобождаем и убираем «плюс».
  • Внимательно осматриваем аккумулятор, чтобы своевременно обнаружить возможные дефекты. При наличии серьезных повреждений аккумулятор необходимо заменить.
  • Проверяем клеммы аккумулятора и ведущие к ним провода на предмет физического износа.
  • Прежде чем начать борьбу с налетом, наденьте резиновые перчатки, которые защитят ваши руки от воздействия агрессивных веществ.
  • Если на клеммах вы обнаружили толстый слой белого налета, основную его часть нужно удалить механическим способом. Это можно сделать с помощью мелкой наждачной бумаги или специальной металлической щетки. В крайнем случае можно воспользоваться ножом или другим острым предметом. Наиболее тщательно нужно очистить место соприкосновения электрода и клеммы, уделяя особое внимание внутренней поверхности последней. Действовать при этом нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить защитную оболочку провода.
  • Затем (или сразу – если налета немного) растворите столовую ложку соды в стакане воды. Наносите средство старой зубной щеткой, затем хорошо потрите ей клеммы, чтобы удалить продукты окисления.
  • Промойте очищенные места дистиллированной или обычной холодной водой, затем протрите клеммы насухо.

Внимание! Категорически не рекомендуется чистить контакты бензином. Такие советы можно часто встретить в интернете либо услышать от знакомых автомобилистов. Однако это совсем не безопасно, поскольку бензин может легко повредить резиновые или пластмассовые детали. Кроме того, при работе с этим горючим материалом необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Да и от сильного запаха в этом случае получится избавиться не скоро.

  • Пункты 6–8 можно пропустить, если воспользоваться современными составами, специально предназначенными для очистки электроконтактов (например,Очистителем электроконтактов PRESTO). Это высококачественное средство легко и быстро удаляет грязь и продукты окисления – достаточно просто распылить продукт на поверхность, которую необходимо очистить. При необходимости нужно повторять распыление до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Подавать напряжение после нанесения такого очистителя можно уже через 15 минут.
  • Очищенные клеммы надеваются в обратном порядке – сначала подсоединяем «плюс» к соответствующему выводу батареи и хорошо затягиваем клемму гайкой, затем такую же операцию проделываем с минусовой клеммой.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора

Как и во многих других случаях, лучше сразу принять необходимые меры и предотвратить окисление, а не бороться с уже появившимся налетом. Это значительно увеличит срок службы аккумулятора и поможет предотвратить возникновение ряда серьезных проблем в вашем авто.

Защитить клеммы аккумулятора можно с помощью различных методов с более или менее высокой эффективностью. Мы расскажем о некоторых из них, а что выбирать – решать вам.

Народные способы

Пообщавшись с автолюбителями, впервые севшими за руль несколько десятков лет назад, вы услышите множество советов о том, как защитить клеммы аккумулятора с помощью дедовских методов различной степени креативности. Рассмотрим самые безопасные из них.

  • Моторное масло и войлок или фетр

Один из самых старых методов, проверенных несколькими поколениями (правда, тогда еще не существовало эффективных защитных составов). Он предельно прост: из материала необходимо вырезать колечко подходящего размера и пропитать его моторным маслом. Полученную прокладку надевают на вывод АКБ, а сверху закрепляется клемма. Принцип действия заключается в том, что промасленная войлочная прокладка предотвращает испарение электролита и попадание его на клеммы аккумулятора.

На очищенные и крепко затянутые клеммы тонким слоем наносится технический вазелин, солидол, литол и другие подходящие составы, имеющиеся в арсенале автолюбителя. Однако каждый из этих продуктов имеет свои недостатки. Так, солидол может со временем скатываться в комочки, вазелин имеет плохую проводимость и при попадании между контактом и клеммой может существенно снизить КПД аккумулятора, а литол может смыться обычным автошампунем.

К сожалению, рассмотренные методы защиты нельзя назвать высокоэффективными, поэтому специалисты рекомендуют использовать современные средства, специально предназначенные для защиты клемм аккумулятора.

окисление клемм аккумулятора

Современные эффективные средства

Сегодня в любом автомагазине легко можно найти продукты, специально разработанные именно для защиты клемм аккумулятора. Обычно производители окрашивают такие составы в яркие цвета, чтобы можно было легко отличить обработанную поверхность от необработанной. Использование этих эффективных продуктов позволит предотвратить окисление клемм, что обеспечит надежный контакт и тем самым повысит проводимость электрического тока. Все вышеперечисленное уменьшит саморазряд аккумулятора и поможет значительно увеличить срок его службы.

Одним из самых эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, является смазка для клемм аккумулятора известного голландского бренда Presto. Это воск синего цвета, который надежно защитит электроконтакты и полюса батарей от окисления и коррозии, предотвратит утечку электрического тока и потерю напряжения. Еще одним неоспоримым преимуществом продукта является то, что он хорошо совместим с пластиком – теперь вы можете быть абсолютно спокойны за все пластиковые элементы под капотом вашего авто!

  • Надежно защищает клеммы АКБ от коррозии и окисления
  • Обеспечивает быстрый старт и оптимальную работу световых приборов автомобиля
  • Предупреждает повреждение кислотой
  • Уменьшает сопротивление
  • Снижает риск утечки тока
  • Надежно изолирует контакты
  • Продлевает срок службы АКБ
  • Имеет направленную струю

Смазка для клемм аккумулятора Presto очень проста в применении – ведь средство можно распылять в любом положении. Хорошо встряхните баллон и нанесите тонкий слой защитного спрея на сухую и чистую поверхность (при необходимости можно использовать Универсальный очиститель Presto и Очиститель электроконтактов Presto). Вы легко можете контролировать процесс нанесения продукта, ведь состав имеет яркий синий цвет. Это позволяет создать равномерное покрытие и не оставить ни одного необработанного участка. Теперь вы можете быть уверены, что клеммы вашего аккумулятора надежно защищены!

Итак, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил долго, а его КПД был максимальным, АКБ необходима надежная защита. Мы рассказали вам о том, как сделать это правильно, и теперь вы сможете разобраться с проблемой самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. А правильное средство поможет сделать это легко и быстро!

Спасибо за подписку!

Подпишитесь на рассылку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *