Ивеко еврокарго какой лить антифриз
Перейти к содержимому

Ивеко еврокарго какой лить антифриз

  • автор:

Замена антифриза


Ещё есть пробка на блоке двигателя. Также слева, она под шестигранник 6 как.

Зарегистрирован: 10.01.2019
Сообщения: 12
Откуда: Московская обл
Iveco Клуб » Iveco Daily Часовой пояс: GMT + 3
Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Добавлено
замена блока управления двигателем. skatus Электрика Iveco Daily 3 Вт Апр 02, 2024 11:46 am
АКПП 12 с ретардой замена на АКПП без. Introvert Iveco Stralis 9 Ср Мар 13, 2024 4:37 pm
Замена бортового компьютера sashok21 Iveco Trakker 14 Вт Ноя 21, 2023 7:14 am
Ивеко Дейли 4 замена передней балки (. berendey00 Iveco Daily 1 Вт Окт 17, 2023 9:20 pm
Замена ЭБУ , Прошивка. ivik Iveco EuroCargo 7 Пн Мар 27, 2023 6:40 pm

Iveco Forum recognizes that «Iveco», it’s logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here.
Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su

Ивеко ЕвроКарго 2020 технические характеристики, комплектации и цены

IVECO EuroCargo в 2020 относился к 4 поколению, выпускался в кузове: седельный тягач. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 3.9, 5.9 л. В 2020 году IVECO EuroCargo остался без рестайлинга.

Продажа автомобилей 2020 в Москве

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва Jaguar I-Pace 2020

Jaguar I-Pace 2020

Москва Cullinan 2020

Cullinan 2020

50 000 000 ₽

Москва Jetta 2020

Jetta 2020

Москва BMW 5-Series 2020

BMW 5-Series 2020

Москва Lexus ES250 2020

Lexus ES250 2020

Москва Toyota Raize 2020

Toyota Raize 2020

Москва Touareg 2020

Touareg 2020

Москва Hyundai Creta 2020

Hyundai Creta 2020

Москва BMW 4-Series 2020

BMW 4-Series 2020

Москва Wingle 7 2020

Wingle 7 2020

Москва GLE 2020

Москва Volvo V60 2020

Volvo V60 2020

Москва GLE Coupe 2020

GLE Coupe 2020

Москва C-Class 2020

C-Class 2020

Москва Lexus NX300 2020

Lexus NX300 2020

Geely Coolray 2020

Москва Toyota Tank 2020

Toyota Tank 2020

Москва Honda Fit 2020

Honda Fit 2020

Москва Kia Rio 2020

Kia Rio 2020

Москва Audi Q7 2020

Audi Q7 2020

4 поколение, 09.2015 — 07.2022, Седельный тягач

IVECO EuroCargo 4 поколение, 09.2015 - 07.2022, Седельный тягач

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
3.9 л, 180 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR)
3.9 MT 4×2 110L L1 09.2015 — 07.2022 Tector4
3.9 MT 4×2 110L L2 09.2015 — 07.2022 Tector4
3.9 MT 4×2 110L L3 09.2015 — 07.2022 Tector4
3.9 MT 4×2 110L L4 09.2015 — 07.2022 Tector4
3.9 MT 4×2 110L L5 09.2015 — 07.2022 Tector4
3.9 MT 4×2 110L L6 09.2015 — 07.2022 Tector4
3.9 л, 180 л.с., Дизель, АКПП, Задний (FR)
3.9 AT 4×2 110L L1 09.2015 — 07.2022 Tector4
3.9 AT 4×2 110L L2 09.2015 — 07.2022 Tector4
3.9 AT 4×2 110L L3 09.2015 — 07.2022 Tector4
3.9 AT 4×2 110L L4 09.2015 — 07.2022 Tector4
3.9 AT 4×2 110L L5 09.2015 — 07.2022 Tector4
3.9 AT 4×2 110L L6 09.2015 — 07.2022 Tector4
5.9 л, 220 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
5.9 MT 4×4 110E L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×4 110E L2 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×4 110E L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×4 110E L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 л, 220 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR)
5.9 MT 4×2 120L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 л, 220 л.с., Дизель, АКПП, Задний (FR)
5.9 AT 4×2 120L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 л, 250 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
5.9 MT 4×4 110E L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×4 110E L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×4 110E L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×4 110E L2 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×4 150E L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×4 150E L2 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×4 150E L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×4 150E L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 л, 250 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR)
5.9 MT 4×2 120L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 190L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 190L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 190L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 190L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 190L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 190L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 л, 250 л.с., Дизель, АКПП, Задний (FR)
5.9 AT 4×2 120L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 190L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 190L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 190L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 190L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 190L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 190L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 л, 280 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
5.9 MT 4×4 150E L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×4 150E L2 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×4 150E L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×4 150E L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 л, 280 л.с., Дизель, МКПП, Задний (FR)
5.9 MT 4×2 120L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 120L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 150L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 190L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 190L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 190L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 190L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 190L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 MT 4×2 190L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 л, 280 л.с., Дизель, АКПП, Задний (FR)
5.9 AT 4×2 120L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 120L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 150L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 190L L7 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 190L L6 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 190L L5 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 190L L4 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 190L L3 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
5.9 AT 4×2 190L L1 09.2015 — 07.2022 F4EE681B
Показать еще 114 комплектаций

«Ивеко Еврокарго»: отзывы владельцев, обзор, характеристики автомобиля

Универсальность грузовика Iveco EuroCargo стала залогом его успеха: он отличается не только солидной вместительностью, но и маневренностью, легкостью управления даже на небольших участках и центральных улицах города. При этом характеристики «Ивеко Еврокарго» для дальних грузоперевозок приятно удивляют.

Грузовики EuroCargo, в основном, применяются для внутрирегиональных и внутригородских перевозок. Учитывая то, что длинномерные автомобили оснащаются спальным местом, их нередко используют как транспорт для междугородних и межрегиональных перевозок, однако водители в отзывах об автомобиле «Ивеко Еврокарго» отмечают, что для подобные поездки должны осуществляться только по качественным дорогам ввиду небольшого клиренса грузовика.

Версии грузовика с колесной формулой 4х2, используемые в основном для городских и внутрирегиональных перевозок, пользуются большей популярностью. Более редкими и экзотическими считаются компоновки 6х4, 6х2 и 4х4. Грузовики Iveco занимают промежуточное положение между легкими моделями «Ивеко Дэйли» и магистральными «Ивеко Стралис» в модельной линейке компании.

ивеко еврокарго отзывы владельцев

Модификации

Модель EuroCargo впервые была выпущена в 1991 году и стала самой массовой моделью компании Iveco: в общей сложности за все время существования грузовиков было произведено более 500 тысяч автомобилей.

Масса грузовиков варьируется от 7 до 18 тонн в зависимости от конкретной модификации. Все версии условно делятся на легкую и тяжелую группы. Более тяжелые модели, собственно, комплектуются значительно более мощными силовыми агрегатами:

  • На грузовики массой от 6 до 10 тонн устанавливаются моторы мощностью от 130 до 210 лошадиных сил.
  • На автомобили массой от 11 до 18 тонн — двигатели мощностью от 210 до 320 лошадиных сил.

Гамма силовых агрегатов, устанавливаемая на Iveco Eurocargo, насчитывает восемь вариантов двигателей.

ивеко еврокарго характеристика

Линейка двигателей

На грузовики EuroCargo устанавливаются четырех- и шестицилиндровые двигатели дизельного типа. Первые представлены 3,9-литровыми моторами мощностью 130, 150 и 170 лошадиных сил. Группа шестицилиндровых силовых агрегатов представлена двигателями объемом 5,88 литра и мощностью 180, 210, 240, 280 и 320 лошадиных сил.

Все моторы принадлежат серии Tector и оснащаются системой электронного впрыска Common Rail с перепускным клапаном и турбокомпрессором и соответствуют всем требованиям EEV. Экономичность и сниженный на 5% расход топлива гарантируются технологией SCR и специальной добавкой AdBlue.

Характерными чертами двигателей Tector являются простота обслуживания, надежность эксплуатации и небольшой вес. Система SCR, в отличие от системы рециркуляции отработанных газов EGR, не возвращает отработанный газ обратно в камеру сгорания, что отмечается как несомненное преимущество в отзывах об «Ивеко Еврокарго». Характеристики двигателей Tector делают их одними из самых лучших в своем классе по следующим пунктам:

  • Оптимальное соотношение рабочего объема и крутящего момента.
  • Высокоэффективная работа двигателя, плавное движение и редкое переключение передач гарантируются достижением максимального крутящего момента на низких оборотах и его сохранением в широком диапазоне.
  • Минимальные затраты на обслуживание и эксплуатацию: замена моторного масла требуется каждые 80 тысяч километров, трансмиссионного — каждые 300 тысяч.
  • Огромным преимуществом для городского грузового автомобиля, отмечаемым владельцами «Ивеко Еврокарго» в отзывах, является бесшумная работа.

Базовая модификация грузовиков Iveco комплектуется 115-литровым топливным баком. Дополнительная опция предполагает увеличение объема бака до 200 литров.

автомобиль ивеко еврокарго отзывы

Трансмиссия

Грузовики «Ивеко Еврокарго» комплектуются пятью разными типами трансмиссий:

  • Пяти-, шести- и девятиступенчатая механическая КПП ZF с ручным управлением.
  • Шестидиапазонная роботизированная трансмиссия Eurotronic-6 с расположенным на рулевой колонке переключателем передач.
  • Пятиступенчатая автоматическая КПП Allison.

Ходовая часть и тормозам

Конструкция EuroCargo базируется на созданном из высоколегированной стали шасси с ровной плоскостью, позволяющим монтировать кузова различной длины — от 4 135 до 10 550 метров.

Спереди и сзади на грузовики Iveco устанавливаются многолистовые либо параболические рессоры, сзади — пневматическая задняя подвеска. На выбор предлагается пневматическая подвеска с электронным управлением ECAS, позволяющая вручную корректировать погрузочную высоту рамы.

Тормозная система грузовиков полностью дисковая вентилируемая с гидравлическим приводом с вакуумным усилителем. Дополнительный моторный тормоз значительно повышает общую безопасность. Тяжелые модификации EuroCargo оснащаются тормозными механизмами с пневматическим приводом.

ивеко еврокарго характеристика и отзывы

Отзывы владельцев «Ивеко Еврокарго»

Решающим фактором в пользу покупки Iveco EuroCargo для многих автолюбителей становится доступная стоимость грузовиков: в отличие от своих европейских аналогов — Mercedes, Man и прочих — они стоят значительно дешевле.

Все владельцы «Ивеко Еврокарго» в отзывах отмечают высокий уровень комфорта при работе «на борту»: к примеру, кабина грузовика оснащается одноместными сиденьями, позаимствованными у магистрального тягача Iveco Stralls.

К числу преимуществ относят высокую посадку, хорошую звукоизоляцию и отличный уровень обзора, обеспечиваемый широкими стеклами и шестью внешними зеркалами. Парковку значительно облегчает расположенное в правой двери небольшое окно.

Легкость и простота управления — еще один плюс, за который весьма лестно о грузовиках отзываются владельцы «Ивеко Еврокарго» в отзывах. Наличие гидроусилителя облегчает вращение руля и делает его более плавным. Несмотря на довольно крупные габариты, автомобили Iveco весьма маневренные даже в условиях городских улиц. Водительское сиденье оснащено широким диапазоном настроек и снижает нагрузку на поясничный отдел во время длительных поездок. Отдельно стоит отметить неплохую головную оптику и противотуманные фары.

Автомобиль весьма экономичен не только в плане расхода топлива, но и в плане технического обслуживания и эксплуатации: в смешанном цикле грузовик потребляет 16-18 литров дизельного топлива на 100 километров. Многие модели оснащаются GPS-навигаторами с датчиками уровня топлива и рациями для связи.

Владельцы «Ивеко Еврокарго» в отзывах отмечают уверенное поведение грузовика во время дальних рейсов и особенно — на трассах. Динамика разгона и скоростной порог во многом напоминают легковые автомобили за единственным исключением — габаритами. Скорость движения 100 км/час сохраняется на 2000 оборотах в минуту вне зависимости от загрузки Iveco EuroCargo.

На фоне преимуществ грузовика несколько теряются имеющиеся у него минусы. Одним из самых спорных моментов в отзывах владельцев «Ивеко Еврокарго» является небольшой дорожный просвет, что не совсем удобно для поездок по российским дорогам. Приборная панель отделана дешевым пластиком, сечение проводов желательно бы увеличить, поскольку они легко перетираются о кембрик, передачи, по мнению некоторых владельцев, слишком короткие. Перегружать автомобиль, конечно же, не стоит — стоит придерживаться указанных в техническом паспорте значений. Запчасти сложно найти на российском рынке, ввиду чего их приходится заказывать и довольно долго ждать.

Несмотря на наличие неких спорных моментов, опыт реальной эксплуатации и отзывы владельцев «Ивеко Еврокарго» подтверждают хорошую репутацию автомобиля как одного из лучших универсальных среднетоннажных грузовиков в мире, пригодного для эксплуатации в любых условиях и выполнения различных, порой весьма специфических, задач.

ивеко еврокарго фото

Цены на Iveco EuroCargo

Официальные российские дилеры предлагают грузовики Iveco за 4 миллиона рублей минимум. Поскольку модель LEuroCargo является одной из самых популярных и распространенных, то ее можно приобрести и на вторичном авторынке. Версии автомобилей 90-х годов выпуска обойдутся в 250-700 тысяч рублей, за модели 2000-х годов придется выложить до 1,7 миллиона рублей. Самыми дорогими считаются автомобили 2010 года выпуска: цены на них варьируются от 1,5 до 3 миллионов рублей в зависимости от комплектации, технического состояния и внешнего вида. Перед покупкой желательно осмотреть «Ивеко Еврокарго» по фото и обязательно — на месте, в идеале — вместе с доверенным механиком, способным определить реальное состояние автомобиля.

Как долить антифриз

Можно ли доливать антифриз, и если можно, то каким образом выполнять эту процедуру. Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него — да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры. Далее мы с вами поговорим об этих нюансах, и о том, как выбрать подходящую ОЖ, как правильно ее доливать, а также разберем процесс доливки на примере популярного в нашей стране автомобиля Хендай Солярис.

Как долить антифриз

Функции антифриза

Перед тем как мы перейдем непосредственно к описанию процедуры замены охлаждающей жидкости, хотелось бы остановиться на функциях, которые она выполняет. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем было понятно назначение выполняемых автовладельцем операций, а также факторов, которых нужно опасаться.

Итак, первая и основная задача антифриза — охлаждение силового агрегата машины. Однако кроме этого, охлаждающая жидкость снижает нагрузку на отдельные детали двигателя, а также предотвращает появление на их поверхностях коррозии. Это обеспечивается наличием в жидкости специальных присадок и добавок.

Тосол или антифриз?

Многие считают что ТОСОЛ или Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, надо заливать антифриз в качестве охлаждения. Так что же лучше выбрать и в чем разница разберемся подробно
Подробнее

В связи с постоянной циркуляцией в системе, антифриз постепенно теряет свои свойства. Точнее, их теряют входящие в его состав присадки, а из состава жидкости испаряется вода. Сам состав становится темнее, и теряет свои теплопоглощающие свойства.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как долить антифриз, необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.

Доливать и смешивать нужно лишь антифризы, относящиеся к одному классу. Они отличаются маркировкой на упаковке, а не цветом, как думают многие!

Классы антифризов

Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

  • G-11. Такие составы относятся к гибридной группе — hybrid, hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology);
  • G-12 и G-12+. Они относятся к карбоксилатным составам — Carboxylate coolants, OAT (Organic Acid Technology);
  • G-12++ и G-13. Это наиболее современные и технологичные жидкости, которые относятся к антифризам типа Lobrid («Лобрид»).

Если необходимо долить более 30% от общего объема, то лучше не доливать антифриз, а полностью залить новую жидкость.

Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз — разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.

Непосредственно для «Хендай Солярис» изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

Можно ли доливать воду в антифриз

По поводу вопроса о возможности доливания воды в антифриз существует много споров и мнений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов.

Температура кристаллизации антифриза

Температура кристаллизации антифриза

Во-первых, вода должна быть дистиллированной или хотя бы хорошо очищена с помощью фильтров. Это необходимо для того чтобы имеющиеся в жидкости элементы не засорили охлаждающую систему двигателя и не вступили в химическую реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.

Во-вторых, воды можно доливать совсем немного — 100. 200 мл. В противном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя потеряет свои эксплуатационные свойства (критично в зимний период). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливания можно лишь в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукой нет.

Теперь рассмотрим более подробно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно смешивать с антифризом:

  1. Вода, которую долили в антифриз, не ухудшит его эксплуатационных качеств. В отличии от охлаждающих жидкостей, относящихся к другим, перечисленным выше, классам. Такое утверждение можно сделать на основании того, свойства антифриза во многом зависят от объемных соотношений входящих в его состав присадок. Если их нарушить (что и случается при смешивании «охлаждаек» разных типов), то упомянутые свойства сводятся на «нет». Вода же пропорционально уменьшает их объемное количество, то есть, их соотношение остается прежним.
  2. Вопреки распространенному мнению, добавление воды в антифриз понизит температуру замерзания охлаждающей жидкости. Это утверждение можно сделать на основании того, что уменьшение объема охлаждающей жидкости в системе происходит, главным образом, как раз за счет испарение воды. Этот процесс происходит при открывании предохранительного клапана на расширительном бачке. В первую очередь испаряется вода, и лишь затем этиленгликоль. Соответственно, если долить воду, то и температура замерзания восстановится.

Помните, что доливать можно лишь 100. 200 мл воды, ведь лишь такое количество не повысит температуру замерзания, так как она будет снижены за счет повышения давления в системе.

Целесообразность добавления воды также связана с тем фактом, что большинство антифризов сами примерно на 70% состоят из воды. Именно этим во многом обусловлено испарение жидкости в летний период. Но помните, что зимой очень сильно разводить антифриз все же не рекомендуется.

Когда доливать антифриз

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующий интересный вопрос — как часто доливать антифриз, и в каких случаях следует выполнять эту процедуру. Рассмотрим эту информацию подробнее. Существует несколько причин, по которым необходимо выполнять доливание. В частности:

    Видимое снижение уровня антифриза в системе. Это явление может произойти в любой момент вследствие возникновения утечки на корпусе расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и так далее. На расширительном бачке автомобиля «Хендай Солярис» имеются две метки — L и F (соответственно, LOW и FULL, низкий и высокий уровень). Если уровень упал ниже отметки L, то необходимо выполнить доливание антифриза. На других машинах вместо упомянутых отметок могут быть другие отметки, но суть их будет аналогичная.

В случае, если вы недавно доливали охлаждающую жидкость, но ее уровень снова стал низким, следует искать место утечки в системе.

Некоторые автомобили имеют специальный значок на приборной панели, сигнализирующий о низком уровне антифриза.

Проверку уровня охлаждающей жидкости всегда выполняют, когда машина установлена на горизонтальную поверхность.

Индикатор низкого уровня ОЖ

Индикатор низкого уровня ОЖ

Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, на нее накладывается дополнительная нагрузка, с которой она, во-первых, не всегда в состоянии справиться, а во-вторых, свойства антифриза в таком случае теряются гораздо быстрее. Кроме того, в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справляться с возложенными на нее задачами, а соответственно, двигатель будет перегреваться (при этом может увеличиться расход масла и появиться другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала окончена, и мы переходим к практике, то есть, непосредственно к доливке.

Как правильно доливать антифриз

Процедуру мы рассмотрим на примере упомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большинство перечисленных действий и рассуждений будут справедливы для большинства других машин. Отличия касаются лишь расположения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).

Помните, что доливать антифриз необходимо только на холодную, то есть, с остывшим двигателем и охлаждающей системой. В противном случае вы рискуете получить ожог!

Итак, у «Хендай Солярис» расширительный бачок охлаждающей системы находится в правой части моторного отсека, непосредственно на кожухе вентилятора системы. Сама процедура выполняется по следующему алгоритму:

Антифриз в Хендай Солярис

Расположение расширительного бачка ОЖ у Хендай Солярис

  1. Желательно установить машину на склоне, чтобы ее передняя часть была выше. Это делается с тем, чтобы воздух из системы выходил без препятствий. Однако, если вы планируете долить небольшое количество жидкости, то этой рекомендацией можно пренебречь.
  2. Необходимо взять ветошь, и накрыв ею крышку расширительного бака, осторожно открутить ее. Это необходимо для того, чтобы уберечь одежду и кожные покровы от возможных брызг в случае, если в системе присутствует избыточное давление.
  3. Выполнить непосредственное доливание охлаждающей жидкости. Помните, что доливать необходимо тонкой струей с тем, чтобы параллельно из системы выходил находящийся там воздух, и не образовывалась воздушная пробка. То есть, таким образом, чтобы при доливании не образовывались пузырьки воздуха на поверхности жидкости. В противном случае вам нужно будет «выгонять» пробку, что связано с дополнительными проблемами.
  4. Жидкость долить до уровня приблизительно на ⅔ объема бачка, ближе к максимальной отметке. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 3. 5 минут. За это время антифриз распространится по системе и его уровень в бачке может упасть.
  5. Если это случилось, то процедуру доливания необходимо повторить, после чего вновь запустить двигатель. Так нужно делать до тех пор, пока после очередного запуска двигателя уровень жидкости останется на прежнем уровне (в большинстве случае, если доливать нужно небольшое количество жидкости, хватит одного такого цикла).
  6. После выполнения процедуры с помощью ветоши избавьтесь от возможных брызг антифриза на поверхности бачка или других элементов в моторном отсеке, и закрутите крышку бачка.

Рекомендуем вам не выбрасывать канистру с антифризом. В случае, если там еще осталась жидкость, вы в дальнейшем можете в очередной раз долить ее. А в случае, если канистра осталась пустой, — у вас всегда под рукой будет информация о том, какая марка охлаждающей жидкости была использована. Соответственно, в дальнейшем вы сможете купить новый аналогичный состав.

Промывка системы

Необходимость в промывке системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:

  • Используемый антифриз очень почернел и/или загустел. При этом его нужно заменить полностью, несмотря на указанный срок его эксплуатации. Этот факт может быть вызван двумя основными причинами — либо вы забыли поменять жидкость по регламенту, либо купили подделку.
  • Если необходимо долить более 30% антифриза к существующему объему. При этом имеющуюся «охлаждайку» нужно слить, и с помощью дистиллированной или обычной воды промыть систему. Также для этого можно использовать другие, более эффективные средства.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промыть систему охлаждения двигателя можно как минимум 4-мя способами. Один из них — промывка внешней его части обычной водой, а вот внутри лучше промывать раствором с лимонной кислотой или спецсредством
Подробнее

Итоги

Доливание охлаждающей жидкости — несложная процедура, и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Главное при этом соблюдать технику безопасности (выполнять процедуру при холодном двигателе и системе охлаждения), а также правильно подобрать антифриз, который вы планируете долить. Старайтесь делать так, чтобы в процессе доливания не образовалась воздушная пробка. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости, и при необходимости не забывайте добавлять ее или менять полностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *