Гур работает только на оборотах
Перейти к содержимому

Гур работает только на оборотах

  • автор:

Жалобно, тоскливо, назойливо: почему воет ГУР и что с этим делать?

Трудно сейчас представить, что усилитель рулевого управления был когда-то атрибутом дорогого автомобиля или его устанавливали как опцию. Сейчас он есть на всех автомобилях, а если его вдруг нет, то на машине стоит его более интеллектуальный старший брат – электроусилитель ЭУР. ГУР – механизм в принципе надёжный, но иногда он всё же отказывает. Сегодня не будем разбираться с тем, почему он перестаёт работать окончательно или при повороте руля его начинает закусывать. Поговорим о самой простой ситуации – о вое в ГУРе. Что там может выть, что с этим делать и как избежать этого самого воя?

Вид нормы​

Начнём с самого простого случая: что пищит, воет или гудит, если повернуть руль до упора вправо или влево?

Пищит или визжит обычно приводной ремень насоса, на который в этом положении сильно возрастает нагрузка. Если ремень изношен или слабо натянут, он будет визжать, свистеть, пищать или издавать другие подобные и совершенно непотребные звуки. Убедиться в том, что визжит именно ремень, просто. Во-первых, этот звук очень специфический, и его трудно перепутать с воем самого насоса, во-вторых, можно брызнуть на ремень любым составом (аэрозоль-кондиционер), который предназначен специально для устранение такого свиста, или натереть ремень канифолью. В общем, тут ничего нового: ремень – он и в ГУРе ремень.

Другое дело – специфическое шипение, которое раздаётся в тот момент, когда руль вывернут до упора. Стоит ли его бояться? И да, и нет.

Теоретически, конечно, это абсолютно нормальный звук. Так шипит перепускной клапан в насосе в случае, когда ему больше некуда накачать жидкость – колёса вывернуты полностью. Поэтому это шипение в крайнем положении можно считать нормой. Но лучше этого не делать, потому что в этом режиме насосу приходится очень тяжко: давление растёт, и ему приходится работать изо всех сил. Притом только ради того, чтобы сработал клапан. В этот момент сам насос может прилично греться, а его износ идёт очень быстро. Поэтому шипение клапана стоит воспринимать как сигнал немного повернуть руль в обратную сторону, хотя бы градусов на 10 от крайнего положения. Это поможет сохранить ресурс насоса ГУРа, а иногда – и избежать неожиданных течей жидкости системы ГУРа.

В общем-то, шипение из-под капота в крайнем положении руля – это единственный звук ГУРа, который не должен пугать. Все остальные звуки – это уже отклонение.

Громко выть в гидроусилителе может только насос, поэтому почти всегда в появлении этого звука виноват именно он. Однако не всегда приходится бежать за новым насосом и записываться в сервис на его замену. В ряде случаев он воет не из-за того, что изношен и требует замены, а по более простым причинам. Самая популярная из них – наличие воздуха в гидравлической системе.

Пробка, пена и пузырь

Пока отложим в сторону самое грустное – смерть насоса – и рассмотрим другую наиболее популярную причину воя: завоздушивание системы.

Причины завоздушивания обычно просты: где-то есть течь или подсос воздуха. Заметить течь очень просто – по снижению уровня жидкости в бачке ГУРа. А вот найти, где именно течёт, бывает сложнее. Конечно, есть специальные добавки, которые светятся в ультрафиолете, но не все готовы бежать за ними в магазин. Поэтому лучше начать осмотр с самых слабых мест – хомутов. Шланги имеют обыкновение изнашиваться и трескаться, а хомуты могут просто ослабнуть. Кроме того, в системе есть уплотнительные кольца, которые со временем тоже могут начать пропускать жидкость (например, во всасывающем шланге). Впрочем, конкретно в этом случае скорее в систему попадёт воздух, чем будет заметна течь.

После того, как причина завоздушивания устранена, можно перейти ко второму этапу – прокачке системы. Весь воздух должен выйти через бачок, поэтому иногда приходится довольно долго крутить рулём и смотреть на жидкость в бачке в ожидании того, что в ней наконец-то прекратят всплывать пузырьки воздуха.

Если через какое-то время после прокачки в бачке опять появляется пена или пузыри, придётся искать причину завоздушивания дальше.

О том, как прокачивать систему, можно писать отдельный материал. Так как у некоторых производителей алгоритм может немного отличаться, лучше заранее узнать, как это делать на своей машине. Главное – не запускать мотор, пока новая жидкость не перестанет уходить из бачка во время вращения руля при заглушенном моторе. Если запустить мотор, не залив жидкость до конца, можно так завоздушить систему, что проклянёте тот день, когда взялись за эту работу. В общем, нужно читать мануал и всё делать аккуратно.

Немного о жидкости

Сама жидкость тоже может стать причиной появления воя насоса. Самая очевидная вещь – это её загрязнение. Почему-то многие не забивают себе голову такой мелочью, как замена этой жидкости, а зря. Потому что частенько насос начинает выть, когда пить боржоми уже поздно, и замена жидкости помогает мало. Ждать смерти насоса не надо, лучше менять жидкость с интервалами, указанными в регламенте обслуживания машины. Обычно это раз в два года, а вот по пробегу судить труднее. Если ездить в основном по трассе, то можно менять и раз в сто тысяч, если постоянно крутить руль на парковках, то раз в 60. Главное – менять до того, как завоет насос.

Грязная жидкость труднее прокачивается и плохо смазывает насос. Кроме того, могут залипнуть золотники, что совсем уже плохо. Думаю, это всё вещи очевидные, и надолго на них останавливаться не будем. Но отмечу, что выбирать жидкость тоже нужно правильно. Если она будет слишком жидкой, насосу будет трудно создавать необходимое давление. Если слишком вязкой, ему будет сложно её прокачивать. В общем, нужно лить только то, что рекомендовано производителем.

И, наконец, насос.

Выход их строя насоса заметен не только по его вою. Обычно в этом случае многое станет понятным по поведению руля: на нём вырастет усилие, его может «закусывать» (в последнем случае причина неисправности – это золотниковый механизм). Если все эти симптомы есть, то одной заменой жидкости, скорее всего, не обойтись, и придётся менять насос. Однако иногда можно отделаться малой кровью. Например, у насоса может выть подшипник. Поменять его будет намного дешевле, чем весь насос. Главное, не пожалеть денег на новый приводной ремень и при установке не перетягивать его, потому что слишком сильное натяжение обычно и ускоряет износ подшипников (не только насоса ГУРа, но и всех остальных допагрегатов). А вот если на прогретом моторе ГУР не хочет работать на холостых оборотах, но оживает при нажатии на педаль газа, насос надо менять однозначно. Иногда, конечно, его пытаются восстановить, но получается это не всегда. Хотя говорят, что если нет денег на новый насос, можно пойти на крайность: снять старый, разобрать его и перевернуть в роторе лопатки другой стороной. Мол, после этого он будет опять работать. Может, оно и так, но всё-таки лучше купить новый насос.

То же самое относится и к чудо-жижам, которые восстанавливают изношенные насосы. Может быть, что-то из них и может помочь, но лично я в чудеса самовосстановления верю мало. Если совсем плохо, а купить новый насос пока нет возможности, можно попытаться залить более густую жидкость. Вполне вероятно, что с ней насос погибнет окончательно ещё быстрее, но первое время он может работать лучше – ему будет проще создать более высокое давление.

Увлекаться такими экспериментами не стоит: если насос собирается умереть, он это сделает обязательно. А зимой он это сделает особенно легко: в мороз холодную жидкость ему прокачивать трудно.

Чтобы жить

Есть ли какие-нибудь способы продлить жизнь насосу ГУРа? Есть, и вы их наверняка знаете. Но я всё-таки напомню.

Итак, о первом правиле я уже говорил выше: не надо держать руль вывернутым до упора. Даже пять секунд в таком режиме для насоса уже вредно, поэтому лучше отвернуть руль от крайнего положения хотя бы на 10 градусов.

Второе правило: не оставлять машину с вывернутыми колёсами, особенно зимой. В этом случае сразу после пуска мотора насосу придётся перекачивать большой объём жидкости, которая слишком холодная и густая. Лучше, если она хотя бы немного нагреется во время прогрева мотора. Поэтому прогрев зимой с вывернутыми колёсами – это не очень хорошая идея.

Третье – это отказ от привычки крутить руль на месте. Особенно на сухом асфальте, когда трение максимальное. Лучше быстро крутить руль во время медленного движения, чем выворачивать его на неподвижной машине.

Четвёртый пункт – это следить за уровнем жидкости и вовремя её менять. В первом случае важно не допускать появления воздушных пробок, которые быстро убивают насос, во втором – не давать ему качать грязную жижу, получающуюся из жидкости, которую никогда не меняли. В процессе замены жидкости нужно как минимум чистить сеточку в её бачке, а лучше ставить новый бачок. Стоит он обычно недорого, но на его дне копятся продукты износа, которые полностью убрать практически невозможно, и они попадают в новую жидкость. Раз в два года позволить себе новый бачок может, наверное, каждый.

И последнее: не надо заливать в бачок ГУРа всякую дрянь. Объём жидкости там небольшой, стоит она не очень дорого, так что лучше потратиться на неё, чем на новый насос. Кроме того, нужно следить за состоянием рулевой рейки. Если она изношена, если у неё рваные пыльники, то продуктов износа и грязи в жидкости ГУРа будет всегда много. А ездить с воющим ГУРом и разбитой рулевой рейкой просто опасно.

Гур работает только на оборотах

Доброго времени суток,

сегодня ночью имел неудовольствие убедится в истинности утверждения «чем круче джип, тем дальше идти за трактором»

предыстория:
Пытался переехать не большой ров в поле (по кромке поля идут искусственные траншеи чтобы вода по ним стекала, назвал рвом, но может есть другое название) ), не рассчитал траекторию колеса и сел на изгиб почвы двигателем, и впоследстие балкой под коробкой. Из за жары, почва как песок, скреплённый корнями растений (в местах нагрузки веса автомобиля превращается в очень плотную глину). 9 часов с лопатой под машиной ни к чему не привели — морда слишком тяжелая, при попытке выехать назад передние колёса выкапывали себе ямы (по сути в песке) и морда проваливалась в этот ров (где то метр глубиной, но в том месте были насыпи для колёс — промахнулся). Разумеется пробовал по-разному выехать, и работал рулём. Когда измученый отправился за трактором оставил передние колёса повёрнутыми в крайнее левое положение (это я потом тут прочитал, что так нельзя делать, а тогда оставил как есть, закрыл машину и ушёл). Приехал белорус, прицепили трос, я сажусь завожу, включаю нейтраль, и даю отмашку трактористу, тут вспоминаю что колёса надо прямо поставить, но машина просела(подумал я) пока меня не было (не мог на месте повернуть руль) и приготовился их поворачивать в движении, собственно на необходимых мне 2 метра, трактор передвинул машину быстро, и я не успел понять — то ли у меня сразу ГУР не работал как надо, то ли во время процесса перестал. Когда машина тронулась(вытасиваемая трактором) и руль не выворачивался, инстинктивно добавил оборотов и выпрямил колёса.

результат:
Вот приехал домой. На холостых и малых оборотах руль тугой, усилитель не работает. Где то от 900 становится значительно легче, 1400 и выше уже как раньше — руль легко крутится, но вне зависимости от оборотов двигателя (значит и усилия к рулю) и факта движения автомобиля, гудит усилитель. Подобный звук иногда был когда на месте медленно крутишь руль. Домой ехал по трассе, ничего не скрежетало, на 140 никаких вибраций, и посторонних звуков не обнаружено, кроме гудения усилителя. Люфта рулевого колеса нет, рейку в прошлом году менял на новую, никаких ошибок машина не показывает.

вопросы:
1) если посмотреть снизу, то под защитами всё глиной и травой с песком забито, может это быть причиной такого поведения?
2) если провода сервотроника повреждены, то может не показывать ошибку на панели, но при этом так (не) работать?
3) мог из-за продолжительной нагрузки выйти из строя клапан, который на насосе (читал на форуме что есть такой защитный клапан)? Какой у него номер для заказа, если что (етка на другом компе в другом городе)?
4) Имеет смысл промывыть систему и залить новую жидкость ГУР?
5) Могла накрыться рейка?
6) Что то ещё надо посмотреть?

P.S. Гудит только при попытке вращать руль.

Последний раз редактировалось awpe; 28.06.2014 в 17:01 .

Меню пользователя awpe
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от awpe

Ford Focus Клуб

Не работает ГУР на малых оборотах! Подскажите в чем дело.

22 сообщения • Страница 1 из 1
FoxHz Младший сержант
Сообщения: 31 Зарегистрирован: 27 сен 2008, 11:51 Откуда: Тверь

Не работает ГУР на малых оборотах! Подскажите в чем дело.

Сообщение FoxHz » 22 мар 2010, 21:17

Полетела трубка высокого давления на ГУРе . Проехал без жидкости километров 5-6 🙁 . После этого залил жидкость и отогнал к дяде феде на ремонт. ГУР при этом работал нормально. Машинку разобрали и пока искал запчасти, три недели ГУР стоял без масла (возможно и на небольшом морозе — днём выгоняли на улицу, а ночью стояла в гараже). После замены трубки После замены трубки ГУР отказывается работаь пока не раскрутишь движок до 1500 оборотов .
Вот такая беда. Подскажите, кто знает в чем дело и каковы последствия? Всё станет на свои места или придется ГУР менять?

FoxHz

sunrize Модератор Сообщения: 6405 Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30 Авто: yes Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 72 раза Контактная информация:

Сообщение sunrize » 22 мар 2010, 21:23

Попробуй сделать так:
При работающем на Х.Х. двигателе, раз 10-15 повернуть руль от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях.

sunrize

FoxHz Младший сержант
Сообщения: 31 Зарегистрирован: 27 сен 2008, 11:51 Откуда: Тверь

Сообщение FoxHz » 22 мар 2010, 21:29

sunrize писал(а): Попробуй сделать так:
При работающем на Х.Х. двигателе, раз 10-15 повернуть руль от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях.

Попробую, хотя думаю, что не поможет — ребята делали знакомые, думаю, что не обманывают — сказали, что пытались решить эту проблему — прокачивали 20 минут, пытались разными способами.

FoxHz

sunrize Модератор Сообщения: 6405 Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30 Авто: yes Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 72 раза Контактная информация:

Сообщение sunrize » 22 мар 2010, 21:35

Если это так, то значит пока выгоняли, загоняли машину с вытекшим из насоса маслом, ему(насосу) настал кирдык. Задиры на лопатках насоса образуются очень быстро при работе без масла, либо при его недостатке.

sunrize

motorist Модератор Сообщения: 3691 Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46 Откуда: г.Череповец Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 89 раз

Сообщение motorist » 22 мар 2010, 21:45

FoxHz писал(а):

sunrize писал(а): Попробуй сделать так:
При работающем на Х.Х. двигателе, раз 10-15 повернуть руль от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях.

Попробую, хотя думаю, что не поможет — ребята делали знакомые, думаю, что не обманывают — сказали, что пытались решить эту проблему — прокачивали 20 минут, пытались разными способами.

Неизвестно, сколько раз твои знакомые заводили авто, выгоняли,загоняли. Любая продолжительность работы насоса ГУР без масла, для него губительна. С вероятностью 90% могу предположить, что произошел задир лопаток ротора, в худшем случае они приплавляются к ротору и теряют подвижность. Вылечить можно, но для этого нужен, как минимум, мастер по ремонту ГУР. Если сам никогда не сталкивался с описанной проблемой, даже не буду объяснять, как это делается.

Пы.Сы. Пока писал данное сообщение, Толя за меня уже все сказал. 😀

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

motorist

FoxHz Младший сержант
Сообщения: 31 Зарегистрирован: 27 сен 2008, 11:51 Откуда: Тверь

Сообщение FoxHz » 22 мар 2010, 22:32

Они машину не заводили, при мне разобрали и потом с гаража и в гараж толкали. Как следствие и ГУР не работал. я так понимаю он не мог навернуться при перекатывании машины с места на место (пока туда-сюда катали, акум посадили. )

У меня возник вопрос. В Москве трубку покупал с рук. Продавец гарантировал, что трубка оригинальная (то, что новая, я и сам видел). Возможно ли что трубка не оригинальная или бракованная — в местах спресовки или в других местах трубка может быть диаметра меньшего, чем положено и из-за этого на холостых оборотах не создается нужное давление.

P.S.: завтра поеду разбираться в проблеме — попробуем поставить старую трубку и проверить работу ГУРа. о результате отпишусь.

FoxHz

motorist Модератор Сообщения: 3691 Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46 Откуда: г.Череповец Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 89 раз

Сообщение motorist » 23 мар 2010, 00:09

FoxHz писал(а): Они машину не заводили, при мне разобрали и потом с гаража и в гараж толкали. Как следствие и ГУР не работал. я так понимаю он не мог навернуться при перекатывании машины с места на место (пока туда-сюда катали, акум посадили. )

У меня возник вопрос. В Москве трубку покупал с рук. Продавец гарантировал, что трубка оригинальная (то, что новая, я и сам видел). Возможно ли что трубка не оригинальная или бракованная — в местах спресовки или в других местах трубка может быть диаметра меньшего, чем положено и из-за этого на холостых оборотах не создается нужное давление.

P.S.: завтра поеду разбираться в проблеме — попробуем поставить старую трубку и проверить работу ГУРа. о результате отпишусь.

Маловероятно. Чтоб разность диаметров существенно сказалась на работе ГУРа, она должна быть раза в два меньше.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

motorist

Младший лейтенант

mihandro Младший лейтенант
Сообщения: 241 Зарегистрирован: 04 окт 2009, 15:00

Сообщение mihandro » 23 мар 2010, 01:14

Да, что-то с этими ГУРами один гемор. Я за последние 3 месяца тоже поменял и насос ГУР и трубку высокого давления. Вообщем если полетел насос (тфу-тфу), то менять придется и трубку тоже скорее всего, ибо насос после себя еще много хлама оставляет.
В Москве могу посоветовать вот этих ребят — http://www.gurauto.ru/ , специализируются как раз на этом геморе. Новая трубка высокого давления стоит в р-не 5000 руб. в ЕКЗИСТЕ.

[b]Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту.[/b]
Бывший владелец Focus II 2006 1.6 АКПП sedan + Ghia + кожа + ксенон + подогрев

mihandro

Маршал

Лётчиков Маршал
Сообщения: 7855 Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03 Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4×4 Откуда: г. Псков Благодарил (а): 170 раз Поблагодарили: 124 раза Контактная информация:

Сообщение Лётчиков » 23 мар 2010, 08:51

могет ремень привода проскальзывает.

Коля Изображение
Федя Изображение
Мачо Изображение
КОЛЯ спустя 10 лет Изображение

Лётчиков

FoxHz Младший сержант
Сообщения: 31 Зарегистрирован: 27 сен 2008, 11:51 Откуда: Тверь

Сообщение FoxHz » 23 мар 2010, 23:36

Поставил старую трубку. Стало чуть лучше, ГУР уже на 100 оборотов работает, то есть при движении практически незаметно, а вот на Х.Х. руль крутится как без гидрача, но всё-равно лучше, чем с новой трубкой. но из старой масло потихоньку вытекает. Решил заказывать насос ГУРа.

FoxHz

Chipizdrik Модератор Сообщения: 3018 Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:11 Авто: А4 2013, 1.8Т АКПП, Шоколадка Откуда: Москва, Новокосино, ВАО Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 10 раз Контактная информация:

Сообщение Chipizdrik » 24 мар 2010, 00:10

кстати где я раньше работал, там изготавливают под заказ 9в течении 20 минут шланги высокого давления, у нас куча народу приходило и по 500 рублей примерно делали шланги вместо этих дорогостоящих трубок

*Костик* А4 2013, 1.8Т АКПП, Шоколадка

Chipizdrik

Маршал

Лётчиков Маршал
Сообщения: 7855 Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03 Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4×4 Откуда: г. Псков Благодарил (а): 170 раз Поблагодарили: 124 раза Контактная информация:

Сообщение Лётчиков » 24 мар 2010, 09:06

а настройки руля , не мнеял могет на спорт режим.

Коля Изображение
Федя Изображение
Мачо Изображение
КОЛЯ спустя 10 лет Изображение

Лётчиков

Старший лейтенант

fatez Старший лейтенант
Сообщения: 392 Зарегистрирован: 02 мар 2010, 09:31 Откуда: Москва Поблагодарили: 2 раза

Сообщение fatez » 24 мар 2010, 10:51

Лётчиков писал(а): а настройки руля , не мнеял могет на спорт режим.
Разве на ГУРе настройки рулевого управления меняются?

fatez

Старший лейтенант

fatez Старший лейтенант
Сообщения: 392 Зарегистрирован: 02 мар 2010, 09:31 Откуда: Москва Поблагодарили: 2 раза

Сообщение fatez » 24 мар 2010, 11:03

FoxHz писал(а): Поставил старую трубку. Стало чуть лучше, ГУР уже на 100 оборотов работает, то есть при движении практически незаметно, а вот на Х.Х. руль крутится как без гидрача, но всё-равно лучше, чем с новой трубкой. но из старой масло потихоньку вытекает. Решил заказывать насос ГУРа.

Диаметры старой и новой трубки не сравнивали?
После ремонта жидкость новую заливали или старую?
Сам насос ГУРа проверять не пробовали?

fatez

FoxHz Младший сержант
Сообщения: 31 Зарегистрирован: 27 сен 2008, 11:51 Откуда: Тверь

Сообщение FoxHz » 24 мар 2010, 13:28

Лётчиков писал(а): а настройки руля , не мнеял могет на спорт режим.
С движком 1.4 никаких спорт режимов не может быть.

FoxHz

FoxHz Младший сержант
Сообщения: 31 Зарегистрирован: 27 сен 2008, 11:51 Откуда: Тверь

Сообщение FoxHz » 24 мар 2010, 13:32

fatez писал(а):

FoxHz писал(а): Поставил старую трубку. Стало чуть лучше, ГУР уже на 100 оборотов работает, то есть при движении практически незаметно, а вот на Х.Х. руль крутится как без гидрача, но всё-равно лучше, чем с новой трубкой. но из старой масло потихоньку вытекает. Решил заказывать насос ГУРа.

Диаметры старой и новой трубки не сравнивали?
После ремонта жидкость новую заливали или старую?
Сам насос ГУРа проверять не пробовали?

Всё это делали и учитывали. Жидкость новая, трубки сравнивали, насос проверяли. Дело в насосе — 99%. я его подпалил (испортил лопасти) когда проехал без жидкости. Насос качает и на х.х., но не накачивает нужного давления.

FoxHz

Старший лейтенант

fatez Старший лейтенант
Сообщения: 392 Зарегистрирован: 02 мар 2010, 09:31 Откуда: Москва Поблагодарили: 2 раза

Сообщение fatez » 24 мар 2010, 13:40

FoxHz писал(а): Всё это делали и учитывали. Жидкость новая, трубки сравнивали, насос проверяли. Дело в насосе — 99%. я его подпалил (испортил лопасти) когда проехал без жидкости. Насос качает и на х.х., но не накачивает нужного давления.

Как насос проверяли?
Какое он давление выдает при оборотах 1000-1500?

fatez

FoxHz Младший сержант
Сообщения: 31 Зарегистрирован: 27 сен 2008, 11:51 Откуда: Тверь

Сообщение FoxHz » 24 мар 2010, 18:33

fatez писал(а):

FoxHz писал(а): Всё это делали и учитывали. Жидкость новая, трубки сравнивали, насос проверяли. Дело в насосе — 99%. я его подпалил (испортил лопасти) когда проехал без жидкости. Насос качает и на х.х., но не накачивает нужного давления.

Как насос проверяли?
Какое он давление выдает при оборотах 1000-1500?

Давление не меряли, на глаз определили, что он работает. да и на х.х. чувствуется, что он нагнетает давление, но этого давления не хватает для правильной работы ходовой части.

FoxHz

FoxHz Младший сержант
Сообщения: 31 Зарегистрирован: 27 сен 2008, 11:51 Откуда: Тверь

Сообщение FoxHz » 06 апр 2010, 13:38

Всё решилось само собой! На старой трубке (с которой выбегала жидкость) проехав немного закончилась жидкость, после чего я сразу залил новой и. о чудо. гидрач сразу заработал как новенький. Я поменял трубку и километров через 80 трубка заработала нормально, причём не постепенно, а резко. правда на холостых всё-равно немного туговато, но этого почти незаметно. Я думаю, скорее всего всё таки воздух был в системе, ещё возможно, что из-за того, что на насосе без масла при поломке проехал, теперь лопостя не сразу откидываются.
В общем это уже не важно, я рад, что машинка опять ездит 😀

FoxHz

Radist

Сообщение Radist » 07 июн 2010, 14:25

И у меня лопнула трубка..
Реально ли её снять без эстакады (подъемника)?
Верх открутил, а как снизу подлезть — не знаю..
Хочу попробовать заварить..

Radist

Демидов Иван Рядовой
Сообщения: 1 Зарегистрирован: 30 апр 2017, 20:05 Авто: Ford Fokus 2

Не работает ГУР на малых оборотах! Подскажите в чем дело.

Сообщение Демидов Иван » 30 апр 2017, 20:21

FoxHz писал(а): Полетела трубка высокого давления на ГУРе . Проехал без жидкости километров 5-6 🙁 . После этого залил жидкость и отогнал к дяде феде на ремонт. ГУР при этом работал нормально. Машинку разобрали и пока искал запчасти, три недели ГУР стоял без масла (возможно и на небольшом морозе — днём выгоняли на улицу, а ночью стояла в гараже). После замены трубки После замены трубки ГУР отказывается работаь пока не раскрутишь движок до 1500 оборотов .
Вот такая беда. Подскажите, кто знает в чем дело и каковы последствия? Всё станет на свои места или придется ГУР менять?

Господа, приходилось разгерметизировать и сливать жидкость системы ГУР на своём Фокусе дважды, по разным причинам (ремонт ходовой, течь трубки ГУР), в обоих случаях работоспособность рулевой рейки возвращалась не сразу. ГУР тоже работал после ремонта только на повышенных оборотах, а на ХХ его просто не было. Не спешите ничего покупать и менять, ГУР скорее всего заработает, когда выгонит сам весь воздух из системы. На это уйдёт от нескольких часов до суток езды с длительными остановками. Следите за уровнем жидкости в бачке.
При отсоединённых от рулевой рейки трубках старайтесь не крутить рулём во время ремонта — меньше воздуха попадёт в рейку, быстрее восстановится работа.

Гудит насос ГУР — в чем причина?

Вариатор — что это?

Многие неисправности автомобиля можно определить на слух. Если гудит насос ГУР, очевидно, что источник шума необходимо искать в самом узле, не откладывая это на длительное время. Если проблему проигнорировать, выход из строя данного узла будет вопросом времени. Появление шума является первым признаком некорректной работы. Причин некорректной работе ГУР очень много, поэтому не всегда легко можно понять, из-за чего загудел насос гидроусилителя руля. Чтобы иметь представление о возможных поломках, рассмотрим вызывающие их причины.

Почему гудит насос гидроусилителя руля

В большинстве случаев проблемой может быть воздух, попавший в систему. Его присутствие определяют, обнаружив пену в расширительном бачке. Если она есть, значит нужно заменить гидравлическую жидкость или просто прокачать систему. Это простейшее решение проблемы, если гул насоса ГУР возникает из-за попадания в систему воздуха. Рассмотрим другие причины некорректной работы данного узла.

Гудит насос ГУРа из-за низкого уровня жидкости

Недостаточный объем гидравлической жидкости способствует возникновению шума. Поэтому первое, что необходимо сделать, так это убедиться, что ее уровень в расширительном бачке достаточный. Он расположен под капотом, но открывать его не следует, так как на корпусе бачка имеется мерная шкала с отметками максимума и минимума. Если уровень не доходит до минимальной отметки, нужно добавить гидравлическую жидкость. Но сначала следует найти и устранить утечку, чтобы в дальнейшем не возникало таких проблем. Обычно течь образуется в местах крепления хомутами или на стыках резиновых шлангов.

Воет насос ГУР из-за несоответствия жидкости спецификации

Производитель автомобиля указывает типы жидкостей, которые можно использовать для гидроусилителя. Если залить вариант, отсутствующий в списке, возникнет не только шум насоса ГУР, но и другие технические проблемы с данным узлом. Особое внимание необходимо уделить разности температур, при которых жидкость может работать. Часто владельцы авто допускают ошибку, покупая продукцию с оптимальными техническими характеристиками, но не для работы в условиях низкой температуры.

Шумит насос ГУРа: причина в низком качестве жидкости

На рынке присутствует много продукции низкого качества, которая быстро утрачивает свои свойства. Почему гудит насос ГУР в создавшейся ситуации? Потому что жидкость способствует созданию оптимальных условий для работы трущихся друг о друга деталей. Поэтому потеря характеристик способствует затруднениям во время поворота руля. Определяют потерю свойств по изменению цвета жидкости. Если она стала черной, следует ее заменить. При незначительном изменении цвета, скорее всего, с ней все в порядке, и причину шума нужно искать в другом направлении. Цвет проверяется на глаз, для чего требуется капнуть на чистую белую бумагу каплю жидкости. Чтобы набрать ее из бачка, нужно использовать обычный шприц. Плохо, когда растекающееся пятно черного или серого цвета. Если технические свойства в норме, растекшееся по бумаге пятно будет светлых тонов: от зеленого до синего, в зависимости от производителя.

Шумит насос ГУР: требуется проверка рулевой рейки

Технические неисправности рулевой рейки тоже могут быть причиной возникновения шума в насосе. В данном случае техническое обслуживание требуется рейке, особенно если ухудшение ее состояния характеризуется появлением стука. Если пустить все на самотек, вместе с рейкой сломается и гидроусилитель. Следовательно, не нужно затягивать с ремонтом.

Воет насос гидроусилителя: приводной ремень ГУР ослаблен

Определить данную проблему не сложно, но выполнять такую задачу следует после того, как силовой агрегат поработает некоторое время после запуска. Затем нужно дотронуться до ремня рукой, чтобы определить, нагрелся он или нет. Если он горячий, значит проскальзывает и требуется натяжение. Оптимальное усилие для ремня указано в техническом мануале к автомобилю.

Почему воет насос ГУР при холодном или горячем моторе

Чаще всего гул возникает на горячую, что происходит по нескольким причинам.

  1. Во-первых, вибрация руля, что означает необходимость в ремонте насоса с использованием ремкомплекта.
  2. Во-вторых, появление стука, когда мотор работает на низких оборотах, означает критический износ насоса, что можно исправить только установкой нового узла. Немного продлить срок эксплуатации в данной ситуации можно, залив густую гидравлическую жидкость.
  3. В-третьих, изношенные или поврежденные механическим воздействием сальники на рулевой рейке способствуют утечкам. По этой причине и гудит насос гидроусилителя.

Появление шума при холодном моторе чаще всего обусловлено подсосом воздуха через магистрали, в которых низкое давление. Восстановление герметичности магистралей посредством хомутов позволит исправить ситуацию.

Шум при холодном моторе появляется и при халатной прокачке системы. Из-за этого в бачке остается воздух. Откачать его можно, используя шприц. Чтобы избежать преждевременного износа деталей, нужно следить за чистотой жидкости. Присутствие даже незначительного количества посторонних примесей способствует быстрому износу комплектующих и ухудшению работы узла. Это характеризуется тем, что при каждом повороте руля придется прикладывать больше усилий. Поэтому, в очередной раз меняя жидкость, нужно осмотреть дно бачка. Если там имеется грязевой осадок, его нужно удалить перед заливкой новой гидравлической жидкости.

Чтобы не терять время, пытаясь понять, по какой причине воет насос гидроусилителя руля, посетите автосервис Oiler в Киеве. Наши мастера не только выявят причины, но и устранят их в день обращения. Особенность сотрудничества с нами заключается в том, что мы не только выполняем ремонт и обслуживание, но и поставляем комплектующие с расходными материалами. Предварительно записаться на посещение СТО можно на сайте компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *