Есть ли ручник на автомате
Перейти к содержимому

Есть ли ручник на автомате

  • автор:

Нужно ли ставить на ручник автомобиль на автомате

Поломка коробки передач — одна из самых дорогостоящих с точки зрения цены ремонта или замены. Поэтому водители должны максимально беречь коробки передач, которые могут “проходить” по несколько сотен тысяч километров при правильной эксплуатации.

Один из вопросов эксплуатации автомобиля, который напрямую касается автоматической коробки передач, это постановка на ручник. Любой автомат имеет режим P (паркинг), которого, как считают водители, достаточно, чтобы оставить автомобиль на обычной стоянке или во дворе. Но это не совсем правильно.

Рекомендуем:

Оглавление: 1. Нужно ли ставить на ручник на автомате 2. Чем отличается режим P в коробке от постановки на ручник 3. Чем опасно не ставить автомобиль на ручник 4. Как правильно ставить авто с АКПП на ручник 

Нужно ли ставить на ручник на автомате

Ответ однозначный — да, нужно.

Если обратиться к инструкции производителя автомобиля, можно увидеть, что он обязательно рекомендует оставлять автомобиль на ручнике при стоянке. Попробуем разобраться, в чем отличия между режимом паркинга в коробке передач и стояночным тормозом.

Обратите внимание:

Производители некоторых автомобилей блокируют на уровне ключа зажигания возможность оставить автомобиль в режиме P коробки передач без активированного ручника. То есть, достать ключ из замка зажигания не получится, пока водитель не поставит автомобиль на ручник.

Чем отличается режим P в коробке от постановки на ручник

Если водитель поставит автомобиль в режим паркинга при помощи коробки передач, после выйдет из него и попробует толкнуть — он обратит внимание, что незначительно машина шевелится. Естественно, она никуда в режиме паркинга не уедет, если не стоит на крутом склоне. Но если активировать ручник и попробовать выполнить такие же действия, то есть толкнуть автомобиль, он будет шататься гораздо меньше.

При переводе коробки автомобиля в режим паркинга, в коробке передач отдельный элемент блокирует шестерни, чтобы они не прокручивались. Так как шестерни не двигаются, автомобиль тоже не движется. Соответственно, скатиться в режиме P без стояночного тормоза он навряд ли сможет.

При активации ручника (стояночного тормоза) зажимаются тормозные колодки на авто. Если автомобиль стоит на склоне и пытается скатиться, этому препятствует именно механизм тормозных колодок, а не блокировка в коробке передач.

Чем опасно не ставить автомобиль на ручник

Автомобиль, если он не ставится на склоне, навряд ли укатится, если его оставить в режиме P или поставить на ручник. Поэтому многие водители не видят разницы между этими действиями. Но разница действительно есть, вот некоторые доводы, чтобы оставлять автомобиль на продолжительную стоянку именно на ручнике:

  • Снижается нагрузка на шестеренки коробки передач. Как отмечалось выше, коробка передач — один из самых дорогих компонентов автомобиля для ремонта. Когда автомобиль стоит даже на небольшом наклоне в режиме паркинга коробки передач, но без заблокированных ручником тормозных колодок, происходит незначительное механическое воздействие на элементы коробки передач. При многолетнем таком воздействии это может привести к дефектам коробки, что вызовет необходимость ее ремонта.
  • Снижается риск повреждения коробки передач при ДТП. Часто автомобиль приходится оставлять на стоянку вдоль дороги, что может привести к ДТП, если проезжающий мимо водитель по каким-то причинам отвлечется и столкнется с вашим авто. Если в этот момент автомобиль будет стоять на парковке без активированного ручника, такой удар полностью придется на коробку передач (помимо внешних повреждений). От удара коробка передач может просто выйти из строя, из-за деформации шестерней. Соответственно, ремонт такого автомобиля обойдется в разы дороже и потребует гораздо больше времени.

Производители автомобилей не просто так устанавливают ручник в автомобилях с автоматической коробкой передач, поэтому нужно обязательно пользоваться стояночным тормозом, если есть желание не навредить самой коробке.

Как правильно ставить авто с АКПП на ручник

Многие автомобилисты, которые все же используют стояночный тормоз, делают это не совсем правильно. Согласно рекомендациям производителей автомобилей, алгоритм действий при постановке авто с АКПП на ручник должен быть следующим:

  1. Остановить автомобиль и не снимать педаль с тормоза.
  2. Далее активировать ручник.
  3. После этого перевести коробку передач в режим P и убрать ногу с педали тормоза.

Объясняется такой алгоритм все той же необходимостью снизить нагрузку на коробку передач.

Обратный алгоритм, когда автомобиль должен поехать, а не встать на стоянку, выглядит так:

  1. Выжимается педаль тормоза.
  2. Снимается ручник.
  3. Активируется режим D (или другой, который является основным для старта) и отпускается педаль тормоза.

Правильная эксплуатации АКПП, своевременная замена масла и фильтров в коробке — это верный способ сохранить ее в работоспособном состоянии сотни тысяч километров пробега.

Как ездить на автомате

12.10.2014 08:17

Машины с автоматической коробкой передач прочно вошли в жизнь автолюбителей благодаря легкости в управлении. Хотя многие владельцы авто с МКПП утверждают, что нет ничего надежнее и удобнее, все больше водителей пересаживается на машину с АКПП. Большинство автошкол, несмотря на изменения в законодательстве, позволяющие получать специальные права для водителей машин с автоматической коробкой, продолжают обучать своих клиентов ездить только на механике. Поэтому многие, покупая автомобиль с АКПП, не знают, как ездить на автомате.

Начало движения при езде на авто с АКПП

Как и автомобиль на механике, чтобы ездить на машине с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется подождать перед началом движения.

Важно помнить, что заводить машину с АКПП можно только при нахождении рычага коробки в нейтральном положении N или P.

Чтобы можно было трогаться, следует переключиться в соответствующий режим. Для езды вперед — поставить рычаг в положение D, назад — R. Нажимать на газ следует только после того, как почувствуется легкий толчок, означающий, что машина снялась с «нейтралки».

Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза.

Как водить машину с автоматом: педали

В автомобиле с АКПП в отличии от машины с механической коробкой имеется две педали: газ и тормоз. Управлять автоматом нужно только одной ногой, держа ее на педали газа. Другая нога в это время должна находиться слева от тормоза на специальной подставке. В противном случае при возникновении на дороге опасности и необходимости торможения можно нажать педаль газа по инерции. Чтобы затормозить на машине с АКПП, нужно снять ногу с газа и надавить на педаль тормоза.

Как ездить на авто с автоматом: коробка передач

Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов.

При нахождении рычага в положении Р ведущие колеса и вал заблокированы. Этот режим используют при стоянке и длительных остановках. Переключаться на parking следует только после полной остановки. Чтобы перевести рычаг в данное положение, нужно удерживать тормоз. Если включить P во время движения на машине с автоматом, автомобиль может сломаться.

Если машину ставить в режим паркинга на относительно ровную поверхность, то использование ручника может быть необязательным. Если уклон крутой, то для снятия нагрузки на механизмы авто можно дополнительно использовать ручник.

Чтобы поставить машину с автоматом в режим P с ручником, следует действовать следующим образом:

— нажать на тормоз, потянуть ручник;

— отпустить тормоз (при этом авто может немного дернуться с места);

— нажать тормоз и поставить рычаг в Р.

Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз.

Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.

Много споров среди тех, кто не знает, как правильно ездить на автомате, по поводу положения N.

Этот режим используется для перемещения машины на небольшие расстояния, например, в сервисе, при заведенном двигателе. Многие считают, что при движении накатом с горки можно сэкономить бензин, включая нейтралку, однако это не так. Так как при окончании уклона необходимо снова включать двигатель, а это дает дополнительную нагрузку на коробку. Также не следует ставить авто в N во время остановок, например, на светофорах.

Чтобы ездить на автомате на любой скорости, нужно использовать режим D.

По плохой дороге или при буксировке автомобиля можно включить коробку в положение 2. Это позволит не переключаться машине на передачу выше второй.

Если вы собираетесь разгонять машину до 80 км/ч, то использовать ограничение передач не рекомендуется.

Если дорожные условия не позволяют ехать со скоростью более 15 км/ч, то можно включить редим L, тогда авто будет ехать только на первой передаче.

В машинах с автоматом может иметься специальный режим OverDrive (O/D). Если данная кнопка утоплена, то автомобиль может переключаться на четвертую скорость. Такой режим нужен для движения по затяжным подъемам и обгона, когда необходим быстрый разгон.

На машинах с АКПП есть также режим кик-даун. Он включается, если происходит резкое нажатие на педаль газа. Благодаря этому машина резко ускоряется, однако, трогаясь с места, пользоваться такой функцией не рекомендуется.

В режиме SNOW удобно ездить зимой. Благодаря этому режиму машина начинает движение со второй скорости, что уменьшает проскальзывание.

Таким образом, ездить на автомате достаточно просто. Главное в этом деле — практика.

Зачем на «автомате» нужен «ручник»

Действительно: странный вопрос, ведь для владельцев машин с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный парковочный режим «Р». Выходит, на всех заводах-изготовителях автомобилей работают одни идиоты? Верится с трудом. Давайте разберемся, в каких ситуациях на АКПП может пригодиться стояночный тормоз. ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** Большинство автомобилистов, которые всю жизнь катаются на машинах на «автомате», никогда не использовали стояночный тормоз, применяя во время парковки исключительно режим «паркинг» («Р»). Лишь экс-приверженцы механической трансмиссии настолько «прикипели» к ручной коробке переключения передач, что стояночный тормоз на автомобилях с АКПП дергают скорее по привычке. Парковочный режим на «автомате» по сути дублирует функции «ручника». Но так кажется только на первый взгляд. Как устроен «паркинг» в автоматической трансмиссии Первым делом давайте разберемся, что из себя представляет парковочный режим в автоматической коробке переключения передач. Механизм несложный и состоит из крупнозубой шестеренки и так называемого «крючка» — приспособления со штырьком, попадающего между зубьев шестерни и препятствующего ее вращению. Весь это процесс происходит после переключения селектора АКПП в парковочный режим. После этого выходной вал трансмиссии останавливается, а, следовательно, колеса не будут крутиться. У стояночного тормоза принцип удерживания транспортного средства в одном положении абсолютно другой. При поднятии «ручника» механизм зажимает тормозные колодки. А значит фиксирует автомобиль надежнее. «Ручник» VS «Паркинг» Если автомобиль припаркован на дороге без уклона, то для удержания его на месте прилагать особых усилий не надо. Можно даже на «нейтралке» оставить, и он никуда не укатится, если, конечно, кто-то не подтолкнет 🙂 При таких обстоятельствах стояночный тормоз на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач действительно не пригодится, достаточно стандартного режима «паркинг». Особых нагрузок на «крючок» и шестеренку не оказывается, так как машина расположена на прямой поверхности. Другое дело – стоянка на пригорке. Несложно догадаться, что именно «крючку» и шестеренке достается больше всего: ведь именно они принимают на себя всю тяжесть автомобиля в момент парковки на склоне. И хотя этот механизм надежен до неприличия, нет ничего вечного на свете. А значит из-за постоянной нагрузки на износ детали блокиратора могут существенно износиться и перестать удерживать машину во время парковки. Так что поберегите трансмиссию: на крутой горке ставьте свой автомобиль на «ручник». Так, кстати, и в руководствах по эксплуатации производители пишут. В пользу «ручника» также говорит следующий факт: если в припаркованный автомобиль, стоящий на «паркинге» без применения стояночного тормоза, въедет другая машина, то, вероятнее всего, ремонтировать придется не только кузов, но и автоматическую трансмиссию. Как правильно поставить автомобиль на «автомате» на стояночный тормоз Чтобы минимизировать возможные повреждения автоматической трансмиссии, мы рекомендуем вам при стоянках, особенно на пригорках, не игнорировать ручной тормоз. Не просто же так автопроизводители тратят деньги на его установку… Только делать это необходимо грамотно. После остановки транспортного средства, нужно, не убирая ноги с педали тормоза и перевода селектора в парковочный режим, поднять «ручник», отпустить педаль тормоза, дав тем самым машине немного откатиться, и только после этого поставить автомобиль на «паркинг». Перед началом поездки порядок меняется: сначала нужно полностью выжать тормозную педаль, снять с «ручника» и лишь затем перевести селектор в положение «D или «R» в зависимости от направления дальнейшего движения. В каких еще случаях пригодится «ручник» на АКПП Многие автолюбители забывают, что на «паркинге» блокируется лишь сама коробка переключения передач, а шестерни межколесного дифференциала все равно продолжают вращаться. Из-за этой причины периодически случаются неприятные происшествия. Например, во время ремонтных работ на домкрате. Кроме того, помните, что у «ручника» есть еще одно довольно важное назначение – выполнять функцию аварийного тормоза, если вдруг основная тормозная система откажет. Задействовать для данной цели парковочный режим автоматической трансмиссии во время движения не получится, так как механизм попросту сломается. Подведем итоги Думаем, с парковкой на пригорке все очевидно. Дополнительный фиксатор в виде «ручника» просто необходим. Тем самым вы сохраните в целостности коробку переключения передач. ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** Если же вы собираетесь ставить автомобиль на горизонтальной поверхности, то применять стояночный тормоз на АКПП не обязательно. Однако не стоит забывать, что если вдруг в вашу машину врежется другой автомобиль, то, вполне вероятно, парковочный механизм выйдет из строя. И ремонта не миновать. Так что поберегите трансмиссию, как можно чаще используя «ручник», и тогда она прослужит вам максимально долго.

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на рассылку

Нужно ли пользоваться «ручником» на машине с коробкой-автоматом

Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле.

Поделиться

Изображение Нужно ли пользоваться «ручником» на машине с коробкой-автоматом

Многие автовладельцы, всю жизнь отъездивших на машинах с автоматическими трансмиссиями, отродясь не пользовались стояночным тормозом, полагаясь на стоянке исключительно на режим «Паркинг». Получается, что все автопроизводители мира — поголовно идиоты. Однако это не значит, что на таких машинах он не нужен. Разберемся, что такое «паркинг» в АКП. Это шестеренка, связанная с выходным валом «коробки», и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и стопорить ее вращение. Этот механизм, ка мы понимаем, приводится в движение с помощью селектора АКП в салоне машины.

Таким образом, переведя его в положение «Р», мы заставляем «штырек» застопорить шестерню в коробке. Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. Из этого факта совсем не следует вывод, что «паркинг» — ерунда, а «ручник» — наше все. Если машина стоит на поверхности, без существенного уклона, чтобы удержать ее на месте, бывает вообще не нужно прилагать дополнительных усилий. Хоть на «нейтрали» оставляй, сил трения качения более чем достаточно. В подобных условиях «ручник» действительно не нужен и вполне можно ограничиться «паркингом».

Чем Nissan Terrano лучше Renault Duster

Тест-драйв японского кроссовера с полным приводом и АКП

Чем Nissan Terrano лучше Renault Duster

Читайте также

Тем более, что вышеупомянутая шестерня и «штырь» в АКП находятся под пренебрежимо малыми нагрузками. Совершенно иная ситуация складывается, когда машину паркуют на уклоне. Если в этом случае ограничиться «паркингом» и не пользоваться «ручником», вес машины, стремящейся скатиться вниз, будет удерживаться лишь механизмом в АКП. То есть, все время стоянки машины на систему шестеренка-стопор будет действовать немалая сила. Вряд ли это пойдет на пользу механизму КП. Логика подсказывает, что на заметном уклоне машину все же стоит ставить на «ручник». Да и в руководствах по эксплуатации к машинам автопроизводители рекомендуют пользоваться «ручником».

Причем последовательность при парковке должна быть следующей: нажал на тормоз, затем затянул «ручник» и только после этого перевел селектор КП в положение «паркинг». Соответственно, при трогании с места последовательность такая: нажимаем на педаль тормоза, снимаемся с «ручника», переводим «коробку» в положение «D», отпускаем тормоз и едем. Таким образом мы приходим к выводу, что при стоянке на ровной поверхности машину вполне можно оставлять на «паркинге», без «ручника». А в случае парковки на уклоне «ручник» обязателен. Все так. Но, надо признать, не существует достоверных подтверждений, что «автоматы» на машинах разных марок выходят из строя именно из-за стоянок в режиме «Р»…

Как определить, что вариатор вот-вот сломается

Четыре типичные неисправности, характерные для вариаторных трансмиссий

Как определить, что вариатор вот-вот сломается

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *