Есть ли полуавтомат на машине
Перейти к содержимому

Есть ли полуавтомат на машине

  • автор:

Есть ли машины полуавтомат

poluavtomaticheskaya korobka peredach

Различные типы коробок переключения передач имеют тех или иных поклонников. Споры о достоинствах и недостатках не прекращаются между ними. Вот только полуавтоматическая коробка передач не имеет ярых противников или сторонников. Скорее всего, потому, что о ней нет четкого представления.

Работа полуавтоматической коробки передач

Работа по переключению передач, когда задействована коробка полуавтомат, основана на работе двух механизмов сцепления, в отличие от обычной механической.

Как правило, каждый из механизмов связывается при взаимодействии с определённым набором передач. Например, первое сцепление включает первую, третью и пятую из шести передач, а второе – только «четные» — вторую, четвёртую и шестую.

Сделано это для сокращения времени, затрачиваемого водителем на переключение, а также на повышение плавности переключений и получения от двигателя максимальной отдачи при разгоне.

dvojnoe sceplenie

Автоматически отпадает необходимость в самой педали сцепления, поскольку производить разобщение двигателя с деталями трансмиссии нет необходимости.

Переключение передач происходит за счёт работы электронных систем, которые учитывают различные параметры движения автомобиля, работы внутренних механизмов, и отдают команды на гидравлические механизмы для включения того или иного режима.

В необходимых случаях такая коробка также подвластна и управлению водителем. Это может потребоваться, например, если после интенсивного разгона, нужно зафиксировать спокойный режим движения, или именно данная передача нужна при прохождении поворота.

В этом случае, коробка подчинится при воздействии на специальные подрулевые переключатели.

Отличительные особенности коробки полуавтомата

korobka poluavtomat

Как у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки.

Достоинства:

Что в итоге

Тем не менее, такая коробка доказала свою работоспособность. Несмотря на появление в арсенале авто производителей варианта использования бесступенчатых вариаторов, где передачи и вовсе не нужно переключать, полуавтоматическая трансмиссия продолжает совершенствоваться.

По различным оценкам, до четверти рынка автомобилей будет оснащаться подобной коробкой. Ведь достоинств у неё больше, чем недостатков.
» alt=»»>

Коробка передач полуавтомат: особенности

poly ferari

Сегодня автопром предлагает потребителям как обычную механическую КПП, так и несколько типов автоматических коробок передач. Среди «классических» автоматов следует выделить гидромеханические АКПП, также на многих авто устанавливаются вариаторы CVT.

Еще отдельную группу представляют так называемые полуавтоматические коробки. Далее мы поговорим о том, как устроена и работает коробка полуавтомат, что это такое и какие особенности имеет данный тип трансмиссии, а также рассмотрим сильные и слабые стороны агрегата.

Полуавтоматическая КПП: устройство и принцип работы

Итак, начнем с того, что данный тип коробок передач разработан чуть менее ста лет назад. При этом полуавтоматическая коробка передач по ряду причин долгое время не была способна составить конкуренцию АКПП, в результате чего данное решение нельзя назвать массовым.

Если рассмотреть такую КПП более детально, прежде всего, педаль сцепления отсутствует. Это значит, что водитель не должен самостоятельно осуществлять «разрыв» потока мощности от двигателя на трансмиссию для того, чтобы включить нужную передачу (как в случае с МКПП). Чтобы происходило включение передач, водителю достаточно убрать ногу с педали акселератора.

Таким же образом происходит и выбор нужной передачи с учетом конкретных условий движения ТС. В результате наличие подобных устройств (сервомеханизмов) позволяет автоматизировать процесс выбора и включения/выключения передачи, а также включения/вылючения сцепления.

Еще добавим, что КПП полуавтомат условно является двумя механическими коробками передач, которые объединены в одном корпусе. Чтобы было понятнее, одна такая коробка имеет свое сцепление и шестерни, соответствующие только четным передачам. Соответственно, другая также имеет сцепление и набор нечетных шестерен.

Когда автомобиль движется, блок управления КПП получает сигналы с различных датчиков. Указанный блок имеет прописанные алгоритмы для максимально эффективного и комфортного переключения передач. Также отдельные параметры могут динамично изменяться с учетом информации, поступающей от датчиков, которые анализируют действия водителя, нагрузку на ДВС, скорость движения и т.д.

Передача включится, как только условия для ее включения будут оптимальными. При этом скорость переключения будет очень высокой. На практике, данный тип КПП переключает передачи намного быстрее подавляющего большинства АКПП.

Плюсы и минусы КПП полуавтомат

Как уже было сказано выше, экономия топлива, высокий показатель КПД трансмиссии, быстрота переключений и комфорт, а также работа двигателя в оптимальных режимах являются основными плюсами КПП данного типа.

Полуавтоматы можно ставить как на авто с небольшим по объему ДВС, так и на мощные силовые агрегаты с большим крутящим моментом.

Еще одним слабым звеном являются узлы сцепления, так как данный элемент подвержен нагрузкам и достаточно быстро выходит из строя. При этом замена сцепления на коробке полуавтомат получается трудоемкой и затратной.

На практике высокая стоимость запчастей, дороговизна ремонта и сложность конструкции часто становятся причиной того, что нормально отремонтировать полуавтоматическую коробку под силу далеко не каждому сервису, даже официальному.

Фактически, сам агрегат является МКПП с автоматическим выключателем сцепления, а также механизмами переключения передач. Другими словами, полуавтоматическая коробка также имеет проверенную конструкцию, причем позволяет значительно снизить расход горючего по сравнению с АКПП. Слабым местом такой коробки являются исполнительные устройства (сервомеханизмы), а не КПП.

Если же говорить о стоимости машин с АКПП или полуавтоматом, именно во втором случае цена будет ниже. Причина – производить полуавтоматическую трансмиссию дешевле, чем классические автоматы. Получается, полуавтомат дешевле приобрести на старте, а также несколько снижаются расходы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Что в итоге

Как видно, коробка полуавтомат представляет собой разновидность механической КПП, которая дополнительно оснащена электронными системами и исполнительными механизмами. Например, DSG и другие аналоги.

Благодаря такому устройству механическая часть агрегата получается достаточно надежной, полуавтомат способен работать в паре с любым типом двигателя независимо от его мощности. Другими словами, полуавтоматическая коробка передач имеет достаточно большой ресурс.

По этой причине обслуживать полуавтоматическую КПП необходимо только в тех сервисах, которые специализируется на ремонте трансмиссий данного типа. В противном случае даже после замены определенных элементов КПП на новые коробка передач все равно может работать со сбоями.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Что такое коробка полуавтомат

Большинство современных автопроизводителей предоставляет покупателю возможность выбирать полуавтоматический тип установленной коробки передач, хотя массовое внедрение такой трансмиссии началось еще в 1930 годах. Несмотря на свой немалый возраст, полуавтоматическая коробка передач до сих пор не имеет явных противников или поклонников.

По словам экспертов, это обусловлено слабым представлением о ее устройстве и принципе действия. Для обеспечения условий для смены передачи, водителю автомобиля с полуавтоматической коробкой достаточно убрать ногу с педали газа. Она обеспечивает наиболее оптимальные условия для функционирования мотора при движении авто, что не только продлевает срок его службы, но и уменьшает расход топлива.

Устройство коробки полуавтомата

В любом полуавтомате имеется сразу два механизма сцепления – это основное отличие такой системы от классической механической коробки. Наиболее распространенной схемой работы таких полуавтоматов является взаимодействие механизмов лишь с определенной группой имеющихся шестеренок, которые могут быть четными или нечетными. Такая компоновка позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на переключение, а также повышает четкость и плавность этого процесса.

На практике это выглядит следующим образом. При движении автомобиля система анализирует информацию со всех датчиков и других систем. На основании полученной информации, при уже включенной передаче, коробка полуавтомат заблаговременно готовится включить следующую. Происходит это незамедлительно после наступления определенных условий. В итоге удалось сократить время переключения до 8 миллисекунд – такими показателями может похвастаться не каждый современный «автомат».

chto takoe korobka poluavtomat 2

Коробка полуавтомат, принцип работы которой достаточно сложен, отличается наличием массы электронных систем, учитывающих многочисленные параметры при движении автомобиля, в котором педаль сцепления отсутствует за ненадобностью. Все внутренние механизмы должны работать синхронно и очень четко – именно в этом случае достигается высокое удобство при управлении таким автомобилем. Водитель может вносить собственные коррективы в работу такой коробки при помощи специальных переключателей, обычно расположенных под рулевым колесом. На сегодняшний день известно уже несколько вариаций таких коробок – окончательная конструкция будет зависеть от автопроизводителя. О видах коробок рассказано на видео:

Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок

Как показывает практика, невозможно состоять из одних преимуществ – любой узел в авто имеет и определенные недостатки. К числу неоспоримых преимуществ полуавтоматов перед МКПП следует отнести следующие:

Из основных недостатков полуавтоматических коробок можно назвать такие, как:

chto takoe korobka poluavtomat 3

Автомат или полуавтомат – что надежнее

Многие водители, приобретающие новое авто, до последнего не могут решить – что же им предпочесть. Многие считают автомат более современным, надежным и удобным в эксплуатации, но на самом деле все это далеко от истины. Коробка передач полуавтомат, по сути, представляет собой десятилетиями проверенную механику, оснащенную современными дополнительными системами – автоматическим выключателем сцепления и системой переключения передач. Во время движения блок управления такой коробкой «руководствуется» не только заложенными в него алгоритмами работы, но и принимает сигналы от водителя и других датчиков автомобиля.

Полуавтоматическая коробка отличается повышенной надежностью и, в отличии от автомата, позволяет экономить на топливе, поскольку снижает его расход. Так как установка полуавтомата обходится автопроизводителю дешевле, стоимость на автомобиль снижается и для покупателя. Количество серьезных поломок у полуавтоматических коробок также существенно ниже, а ремонтировать их, по сравнению с автоматом, куда проще. По итогам получается, что полуавтомат позволяет сэкономить не только на приобретении авто, но и снижает на него эксплуатационные расходы.

chto takoe korobka poluavtomat 4

Принцип работы коробки-полуавтомата

Вся работа механической части такой коробки практически идентична с «действиями» механической. Существенные отличия наблюдаются в присутствии электронной составляющей, которая и определяет весь существующий комфорт при вождении. За управление этой сложной системой отвечает специальный блок, содержащий все необходимые для эффективного переключения передач алгоритмы. При этом, при работе, он в состоянии учитывать информацию, поступающую от имеющихся в авто систем и самого водителя. Это обеспечивает непревзойденную точность и эффективность управления процессом смены передач.

Несмотря на наличие достаточного количества электронных систем в коробке, основную работу при смене передач выполняют ее стальные механические части, принимающие на себя основную нагрузку. Если учесть, что вся электроника надежно защищена, полуавтоматическая коробка имеет огромный ресурс работы. Единственным условием является ее обслуживание только у профессиональных механиков – неправильные их действия могут привести к тому, что авто попытается «тронуться самостоятельно», к примеру, со светофора на оживленном перекрестке. По итогам получается, что полуавтоматическая коробка, на сегодняшний день, является наиболее оптимальным средством обеспечить смену передач в автомобиле.

Что такое коробка полуавтомат

Большинство современных автопроизводителей предоставляет покупателю возможность выбирать полуавтоматический тип установленной коробки передач, хотя массовое внедрение такой трансмиссии началось еще в 1930 годах. Несмотря на свой немалый возраст, полуавтоматическая коробка передач до сих пор не имеет явных противников или поклонников.

По словам экспертов, это обусловлено слабым представлением о ее устройстве и принципе действия. Для обеспечения условий для смены передачи, водителю автомобиля с полуавтоматической коробкой достаточно убрать ногу с педали газа. Она обеспечивает наиболее оптимальные условия для функционирования мотора при движении авто, что не только продлевает срок его службы, но и уменьшает расход топлива.

620 image001 small

Устройство коробки полуавтомата

В любом полуавтомате имеется сразу два механизма сцепления – это основное отличие такой системы от классической механической коробки. Наиболее распространенной схемой работы таких полуавтоматов является взаимодействие механизмов лишь с определенной группой имеющихся шестеренок, которые могут быть четными или нечетными. Такая компоновка позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на переключение, а также повышает четкость и плавность этого процесса.

На практике это выглядит следующим образом. При движении автомобиля система анализирует информацию со всех датчиков и других систем. На основании полученной информации, при уже включенной передаче, коробка полуавтомат заблаговременно готовится включить следующую. Происходит это незамедлительно после наступления определенных условий. В итоге удалось сократить время переключения до 8 миллисекунд – такими показателями может похвастаться не каждый современный «автомат».

220 image002

Коробка полуавтомат, принцип работы которой достаточно сложен, отличается наличием массы электронных систем, учитывающих многочисленные параметры при движении автомобиля, в котором педаль сцепления отсутствует за ненадобностью. Все внутренние механизмы должны работать синхронно и очень четко – именно в этом случае достигается высокое удобство при управлении таким автомобилем. Водитель может вносить собственные коррективы в работу такой коробки при помощи специальных переключателей, обычно расположенных под рулевым колесом. На сегодняшний день известно уже несколько вариаций таких коробок – окончательная конструкция будет зависеть от автопроизводителя. О видах коробок рассказано на видео:

Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок

Как показывает практика, невозможно состоять из одних преимуществ – любой узел в авто имеет и определенные недостатки. К числу неоспоримых преимуществ полуавтоматов перед МКПП следует отнести следующие:

Из основных недостатков полуавтоматических коробок можно назвать такие, как:

Автомат или полуавтомат – что надежнее

Многие водители, приобретающие новое авто, до последнего не могут решить – что же им предпочесть. Многие считают автомат более современным, надежным и удобным в эксплуатации, но на самом деле все это далеко от истины. Коробка передач полуавтомат, по сути, представляет собой десятилетиями проверенную механику, оснащенную современными дополнительными системами – автоматическим выключателем сцепления и системой переключения передач. Во время движения блок управления такой коробкой «руководствуется» не только заложенными в него алгоритмами работы, но и принимает сигналы от водителя и других датчиков автомобиля.

Полуавтоматическая коробка отличается повышенной надежностью и, в отличии от автомата, позволяет экономить на топливе, поскольку снижает его расход. Так как установка полуавтомата обходится автопроизводителю дешевле, стоимость на автомобиль снижается и для покупателя. Количество серьезных поломок у полуавтоматических коробок также существенно ниже, а ремонтировать их, по сравнению с автоматом, куда проще. По итогам получается, что полуавтомат позволяет сэкономить не только на приобретении авто, но и снижает на него эксплуатационные расходы.

511 image005

Принцип работы коробки-полуавтомата

Вся работа механической части такой коробки практически идентична с «действиями» механической. Существенные отличия наблюдаются в присутствии электронной составляющей, которая и определяет весь существующий комфорт при вождении. За управление этой сложной системой отвечает специальный блок, содержащий все необходимые для эффективного переключения передач алгоритмы. При этом, при работе, он в состоянии учитывать информацию, поступающую от имеющихся в авто систем и самого водителя. Это обеспечивает непревзойденную точность и эффективность управления процессом смены передач.

Несмотря на наличие достаточного количества электронных систем в коробке, основную работу при смене передач выполняют ее стальные механические части, принимающие на себя основную нагрузку. Если учесть, что вся электроника надежно защищена, полуавтоматическая коробка имеет огромный ресурс работы. Единственным условием является ее обслуживание только у профессиональных механиков – неправильные их действия могут привести к тому, что авто попытается «тронуться самостоятельно», к примеру, со светофора на оживленном перекрестке. По итогам получается, что полуавтоматическая коробка, на сегодняшний день, является наиболее оптимальным средством обеспечить смену передач в автомобиле.

Машина-полуавтомат

Машина, выполняющая с помощью энергии неживой природы заданный алгоритм функционирования при участии людей в загрузке и выгрузке или установке и съеме объектов обработки и периодическом включении машины

Смотреть что такое «Машина-полуавтомат» в других словарях:

машина-полуавтомат — полуавтомат Машина, выполняющая с помощью энергии неживой природы заданный алгоритм функционирования при участии людей в загрузке и выгрузке или установке и съеме объектов обработки и периодическом включении машины. [ГОСТ 23004 78] Тематики… … Справочник технического переводчика

ПОЛУАВТОМАТ — машина, агрегат, самостоятельно совершающий один полный рабочий цикл и требующий внеш. вмешательства лишь для повторения цикла. Напр., металлореж. станок полуавтомат выполняет весь цикл обработки заготовки и возвращает механизмы станка в исходное … Большой энциклопедический политехнический словарь

ПОЛУАВТОМАТ — машина, агрегат, самостоятельно выполняющие рабочий цикл. Подготовка к следующему циклу и пуск осуществляются рабочим … Большой Энциклопедический словарь

Полуавтомат — станок (машина), рабочий цикл которых автоматизирован, за исключением установки заготовки, пуска станка и снятия обработанного изделия. Применением дополнительных специальных устройств можно полностью автоматизировать П.… … Большая советская энциклопедия

полуавтомат — а; м. см. тж. полуавтоматический 1) Механизм (аппарат, прибор), автоматически совершающий один рабочий цикл, но требующий вмешательства человека для повторения цикла. Токарный полуавтома/т. Стиральная машина полуавтома/т. Станки полуавтоматы … Словарь многих выражений

Вышивальная машина — машина для образования шитьём узоров на тканях, трикотаже, коже, тюле и других материалах. В домашних условиях, а иногда и на фабриках для вышивания используют обычные швейные машины с соответствующими приспособлениями. Более удобна для… … Большая советская энциклопедия

Швейная машина — машина для соединения (скрепления) или отделки деталей швейных изделий. Ш. м. применяют в швейной, трикотажной, обувной и др. отраслях лёгкой промышленности, а также в быту. Изобретение Ш. м. относится ко 2 й половине 18 в.… … Большая советская энциклопедия

ниткошвейный полуавтомат — Ниткошвейная машина, осуществляющая скрепление тетрадей в книжный блок при непосредственном участии человека в ее управлении и поштучной подачи в нее тетрадей в каждом цикле машины. [ГОСТ Р 51205 98] Тематики полиграфия … Справочник технического переводчика

полиграфический полуавтомат — Машина, выполняющая полиграфический процесс или операцию при непосредственном участии человека в управлении машиной и в единичной подаче и (или) приемке обрабатываемых материалов или полуфабрикатов. [ГОСТ Р 51205 98] Тематики полиграфия … Справочник технического переводчика

Все о полуавтомате в вопросах и ответах

Сварочный полуавтомат — это сварочный аппарат, предназначенный для сварки плавким материалом — проволокой в среде инерного/активного защитного газа. Само слово «полуавтомат» означает, что сварщику необходимо направить сварочную горелку в нужное место, все остальное, запуск подачи проволоки, включение питания сделает самостоятельно автоматика.

Что такое полуавтоматическая сварка MIG-MAG?

Основной принцип сварки MIG-MAG заключается в том, что металлическая проволока во время сварки подается автоматически в зону сварки через сварочную горелку и расплавляется теплом дуги. Защитный газ, выходя из сопла, вытесняет воздух из зоны сварки. Сварочная проволока подается вниз роликами, которые вращаются двигателем подающего механизма. Подвод сварочного тока к проволоке осуществляется через скользящий контакт — токосъемник. Проволока при этом методе играет двойную роль – она является и токопроводящим электродом и служит присадочным материалом. В результат качество сварки MIG-MAG в значительной мере зависит от правильности выбора режимов работы сварочного аппарата, напряжение дуги, ток, скорость подачи проволоки, скорость сварки, а также от правильности выбора и расхода защитного газа, скорость подачи газа через сопло. Защитный газ, который подается в зону сварки через газовое сопло, защищает дугу и сварочную ванну с расплавленным металлом. Металл в расплавленном состоянии химически активен и может взаимодействовать с защитным газом. Инертный защитный газ, такой как аргон или гелий, химически не реагирует с металлом в сварочной ванне в процессе горения дуги. Примером активных защитных газов являются углекислота и смеси аргона реже гелия с небольшими добавками углекислоты или кислорода. До недавнего времени углекислота являлась наиболее распространенным видом защитного газа для полуавтоматической сварки.

Все сварочные источники для полуавтоматической сварки работают на постоянном токе, применение переменного тока невозможно из-за нестабильного горения дуги. При сварке плавящимся электродом шов образуется за счет проплавления основного металла и расплавления дополнительного металла — электродной проволоки. Поэтому форма и размеры шва помимо прочего, скорости сварки, пространственного положения электрода и изделия и др., зависят также от характера расплавления и переноса электродного металла в сварочную ванну. Характер переноса электродного металла определяется в основном материалом электрода, составом защитного газа, плотностью сварочного тока и рядом других факторов. Для улучшения технологических свойств дуги применяют периодическое изменение ее мгновенной мощности — импульсно-дуговая сварка. Теплота, выделяемая основной дугой, недостаточна для плавления электродной проволоки со скоростью, равной скорости ее подачи. Вследствие этого длина дугового промежутка уменьшается. Под действием импульса тока происходит ускоренное расплавление электрода, обеспечивающее формирование капли на его конце. Резкое увеличение электродинамических сил сужает шейку капли и сбрасывает ее в направлении сварочной ванны в любом пространственном положении. Так же в последнее время получили широкое распространение синергетические полуавтоматические источники сварочного тока, отличительной особенностью которых является простота настройки и эксплуатации. При введении некоторых параметров (напр. тип материала и толщина) остальные сварочные параметры задаются автоматически. Это позволяет экономить время и материал при настройке, а так же для эксплуатации аппаратов данного типа не требуется высокая квалификация сварщика.

Классификация сварочных полуавтоматов.

По классам:

  1. бытовой до 200А
  2. полупрофессиональный до 300А
  3. профессиональный свыше 300А.

Отличие заключается в максимальном токе, который может выдать источник питания и в проценте времени работы ПВ на максимальном токе.

По конструкции питания:

  1. инверторные сварочные полуавтоматы;
  2. трансформаторные полуавтоматы.

Подготовка полуавтомата к работе.

Первое, что необходимо проверить при использовании сварочного оборудования, это сеть на её нагрузочную способность. Проще говоря, выяснить потянет ли используемая сеть нагрузку сварочного полуавтомата. Для этого можно использовать специализированный тестер для вычисления нагрузки мощности. Подключите к сети электрообогреватель или подобные электрические приборы с нагрузкой в 2-3кВт и если напряжение сети под нагрузкой будет меньше 200 -215 Вольт, то работа, зачастую, сварочного полуавтомата будет проблематична. Инверторные полуавтоматы будут более надежными в эксплуатации, т.к. расположены к работе в просаженных сетях. Если Ваша сеть под нагрузкой выдает меньше 150 вольт, то вряд ли Вам удастся провести сварочный процесс с помощью полуавтомата. Данную проблему можно будет разрешить с помощью электростанции или генератора. Второе, если питающая сеть дает Вам возможность использовать сварочный полуавтомат, то необходимо подключить устройство к сети и проверить его перед сваркой на признаки неисправностей и неполадок (несвойственный шум, треск) и если таковые есть устранить их. После этих процедур следует правильно подготовить сварочный полуавтомат к работе.

Процесс подготовки полуавтомата к работе включает следующие этапы:

  1. Установка катушки с проволокой;
  2. Подключение газа;
  3. Регулировка сварочного полуавтомата.

Для «заправки» полуавтомата проволокой необходимо:

  1. отвинтить (или снять) сопло со сварочной горелки;
  2. скрутить наконечник горелки. Это можно сделать, как пассатижами, так и ключом;
  3. отвести ролик или ролики (если несколько) подающего механизма;
  4. установить бобину (катушку) со сварочной проволокой;
  5. вручную завести окончание сварочной проволоки в подающий канал аппарата примерно на 10-20 см. Делать, это необходимо аккуратно, проволока должны быть без всяких изгибов и максимально ровной. Если изгибы присутствую, удалите кусачками конец дефекта и проделайте операцию снова;
  6. подвести проволоку к прижимному ролику, бязательно проверив, что бы проволока точно попала в выемку расположенную на ведущем ролике;
  7. подключить ПА к сети, нажатием на кнопку на рукоятке сварочной горелки привести проволоку в движение до появления ее на выходе из горелки. Чтобы ускорить этот процесс, можно выставить на ПА максимально допустимую скорость подачи сварочной проволоки либо воспользоваться специальной кнопкой протяжки проволоки в ПА, если это предусмотренно конструкцией аппарата;
  8. необходимо надеть на сварочную проволоку медный наконечник, и завинтить его пассатижами или специальным ключом. Важно, помнить о диаметре отверстия у наконечника, он должен соответствовать диаметру сварочной проволоки;
  9. установить сопло для газа.

Подключение баллона с газом:

  1. устанавливаем редуктор на баллон с углекислотой, лучше всего подойдет техническая углекислота, т.к. в ней меньшее содержание водных паров. Редуктор подключается к баллону чаще всего гайкой на 32, обязательно установите под гайку прокладку, для того, что бы избежать «протекания»;
  2. присоединяем редуктор специальным шлангом к полуавтомату. Чаще всего на современных ПА расположен специальный штуцер через который подключают шланг. Главное, что бы штуцер на редукторе соответствовал диаметру шланга. Затем, шланг крепят на штуцер при помощи специальных хомутов либо быстросъема.

Регулировка сварочного полуавтомата:

  1. устанавливаем необходимую полярность тока, здесь проясним: если сварка будет производиться с углекислым газом и будет использоваться обычная проволока, то полярность ставим обратную — минус на зажиме, плюс на горелке. Так большее тепловыделение будет задерживаться на свариваемой поверхности металла. Если же вы будете использовать флюсовую проволоку (защитную), то минус на сварочной горелке, плюс на зажиме. Такая полярность будет прямой. При этом будет большее тепловыделение на проволоке, из-за этого активируется флюс содержащийся на проволоке;
  2. регулировка натяжения проволоки. Осуществить это можно при помощи специальной гайки из пластика, которая установления на бобине катушки. Если Вы прикручиваете гайку, то тем, самым вы повышаете трение между опорой и бобиной. Результат- сварочная проволока автоматом натягивается прямо пропорционально установленной силе трения. Главное добиться результат, что бы натяжение сварочной проволоки слишком не затрудняло протяжку, но при этом и не провисала с бобины;
  3. настроика сила ролика, который прижимает проволоку в механизме подачи. Здесь, нужно добиться, что бы сварочная проволока проходила в канал от подводящего шланга даже при изгибах.
  4. регулировка расхода газа. Расход газа регулируется с помощью вентиля на газовом болоне, который следует приоткрыть на один – два оборота. Предварительно выставите давление на редукторе примерно на 2кг/см. После, нажмите на кнопку сварочной горелки. При этом действии время расхода газа должно составлять 7-10л в минуту (величину можно увидеть на шкале расхода манометра расхода газа). Если Вы заметили, что расход сильно отличается, попытайтесь его скорректировать. ВАЖНО здесь помнить, что главный параметр это не давление газа, а его расход.

Технические характеристики сварочных полуавтоматов.

Напряжение сети: 220В/380В:

Однофазный или трехфазный полуавтомат, если у Вас однофазная сеть 220В, то естественно выбор падает на однофазный полуавтомат на 220В. Если у Вас трехфазная сеть, то можно выбирать как однофазный, так и трехфазный аппарат. Но все же, имея трехфазную сеть, лучше выбирать трехфазный аппарат. Такие аппараты равномерно загружают все фазы сети, не создают ее перекоса, меньше токовые нагрузки на каждую фазу. Процесс сварки трехфазным аппаратом значительно стабильнее с лучшим качеством формирования сварного шва. Полуавтоматы промышленного класса выпускаются только для трехфазной сети в силу потребляемой мощности и требований по стабильности и качеству сварки.

Продолжительность включения ПВ:

Принято разбиваь работу сварочного аппарата циклами по 10 минут. Для примера, если в инструкции на сварочный аппарат стоит ПВ 40% 300А, это значит, что при токе в 300А, сварочный аппарат может работать не более 4 минут, остальные 6 минут сварочный аппарат должен отдыхать. Далее точно такой цикл — 4 минуты работаем, 6 минут отдыхаем.

Номинальный сварочный ток:

Это ток, при котором полуавтомат не будет перегреваться. Если Вы отпределили, что для ваших условий рабочий ток будет 80-100А нарпимер, для сварки проволокой 0.8мм деталей толщиной 2-3мм, а режим сварки — высокой продолжительности ПВ=60%, то рекомендуется выбирать полуавтомат с запасом не менее 50% по току мощности, т.е. с номинальным током 160-200А.

Сварочный ток

Основная характеристика сварочного аппарата, при которой он функционирует в нормальном режиме. То есть при условии облюдения продолжительности нагрузки ПН полуавтомат работает без перегрева. От максимальной величины сварочного тока зависит толщина свариваемых металлов и диаметр используемой проволоки.

Регулировки на полуавтоматах

Органы управления сварочного ПА ВУДИ-201:

  1. Кнопка включения находится с тыльной стороны корпуса аппарат.
  2. Ручка плавной регулировки сварочного тока.
  3. Ручка плавной регулировки скорости подачи проволоки.
  4. Переключатель режимов РДС и СО2.
  5. Перключатель режимов шов, заклепка и плавная регулировка длительности заклепки.

Органы управления сварочного ПА ПДГ-240АВ:

  1. Ступенчатый переключатель сварочного тока, ступени от 1 до 5.
  2. Плавная регулировка скорости подачи проволоки.
  3. Переключатель режимов пуск-прогрев/ПА сварка.

Органы управления OVERMAN 180:

  1. Кнопка включения на передней стороне аппарата.
  2. Ручка плавной регулировки силы тока.
  3. Ручка плавной регулировки напряжения.
  4. Ручка плавной регулировки индуктивности (необходима для изменения глубины провара и формы валика шва).
  5. Скорость подачи проволоки устанавливается автоматически.

Выбор сварочной проволоки.

Бобина с проволокой устанавливается в сварочный аппарат и пропускается через механизм протяжки в рукав. Если применять специальную проволоку с флюсом, порошковая проволока, то можно обойтись без углекислого газа. Это проволока представляет собой полую проволоку внетри которой находится специальный порошок флюс. При сгорании этот порошок образует газовую среду, которая препятствует контакту расплавленного металла с кислородом. Стоимость флюсовой проволоки выше обычной стальной омедненной. При использовании флюсовой проволоки необходимо поменять полярность подключения горелки. Перекинуть полярность обычно можно внутри корпуса в отсеке с подающим проволоку узлом. В основном все современные модели полуавтоматов оснащены такой возможностью — сменой режимов GAS — NO GAS. Качество сварки все же лучще при использовании газа.

Основные виды проволоки, применяемые при полуавтоматической сварке:

  1. стальная
  2. из нержавейки
  3. алюминиевая
  4. порошковая

Следует учесть, что разные марки проволоки даже одного и того же вида имеют разный химический состав. Лучший вариант для стальной проволоки, это поверхность, покрытая медной пленкой, т.к. при этом улучшен электрический контакт с горелкой, следственно более качественный шов.

Немного о порошковой проволоки

Часто её еще называют, флюсовой, самозащитой проволоке. Данный тип проволоки имеет отличную особенность, а именно то, что при её использовании, можно смело отказаться от громоздких и тяжелых газовых баллонов, и хлопот связанных с их аттестацией, хранением, заправкой и т.п. Эта сварочная проволока защищает сварочную ванну не газовым потоком, как при обычной сварке полуавтоматом со сплошной проволокой, а путем газирования или газовым пузырем, который образуется при испарении флюса. От этого и происходит название «самозащитная проволока», или чаще «флюсовая проволока». К положительной особенности этой проволоки, так же можно отнести то, что с ней можно работать при сильном ветре, что нельзя сделать при сварке полуавтоматом в среде защитных газов, т.к. ветер сдувает защитный газ. И самое главное при массе плюсов это то, что техника выполнения сварки при помощи порошковой проволоки не отличается от техники с применением сплошной проволоки для сварочных полуавтоматов.

Выбор газа для сварки.

Сварщики и специалисты в этой сфере часто упускают из виду применяемый ими защитный газ и его вклад в процесс сварки. Защитные газы влияют на режим переноса металла, свойства и геометрию сварочного шва, задымленность и многие другие характеристики сварочного шва. Правильный выбор защитного газа для процессов дуговой сварки металла, таких как аргонодуговая TIG сварка и полуавтоматическая сварка MIG MAG могут резко повысить скорость, качество сварки и глубину проплавления.

Чистые газы, используемые для сварки, это аргон, гелий, и углекислый газ. Эти газы могут иметь как положительное, так и негативное воздействие на дуговой процесс сварки и появление дефектов в сварочном шве. 100% аргон обычно используются для аргонодуговой TIG сварки для всех материалов и MIG сварки цветных металлов. Аргон химически инертен, что делает его пригодным для сварки химически активных и тугоплавких металлов. Этот газ имеет низкую теплопроводность и потенциал ионизации, что приводит к низкой передаче тепла на внешнюю область сварочной дуги. В результате формируется узкий столб дуги, который в свою очередь, создает традиционный для сварки в чистом аргоне профиль сварочного шва: глубокий и относительно узкий. Углекислый газ CO2 – активный газ — обычно используется для полуавтоматической MAG сварки короткой дугой и MAG сварки порошковой проволокой. CO2 является наиболее распространенным из химически активных газов, используемых в MAG сварке. И единственным газом , который можно использовать в чистом виде без добавления инертного газа. Углекислый газ является одним из самых дешевых защитных газов, что делает его привлекательным выбором, когда материальные затраты являются основным приоритетом при сварочном процессе. CO2 обеспечивает очень глубокое проплавление, что полезно для сварки толстого металла, однако, при сварке в этом газе менее стабильна сварочная дуга, что приводит к большому образованию брызг. Также его применение ограничивается сваркой на короткой дуге и делает не возможной сварку со струйным переносом. Мировая практика показывает, что использование ручной и полуавтоматической сварки в углекислой среде не эффективно и многие страны, включая Германию, полностью отказались от ее использования. Более популярным методом, широко используемым в Европе, является дуговая сварка в среде защитных газов – сварочная смесь. Высокая производительность и простота, позволяющая автоматизировать процесс сварки — не единственные преимущества данного метода. Особый состав смеси, основой которой является инертный защитный газ, в основном аргон или гелий с добавками углекислоты и кислорода, позволяет во много раз превысить качество и надежность сварки произведенной с помощью традиционной углекислоты. На нашем рынке появилось немало сварочных смесей, позволяющих проводить любого типа работы со всеми видами материалов. Фогон, коргон, варигон, сварон — это смеси отличного качества, немного отличающиеся своим составом и процентным соотношением содержания тех либо иных элементов.

Преимущество полуавтоматической сварки над дуговой.

  1. высокая производительность процесса, т.к. скорость расплавления электродной проволоки очень высока и хорошее качество швов;
  2. возможность ведения полуавтоматической сварки коротких швов во всех пространственных положениях;
  3. возможность сварки соединений на весу без дополнительных подкладок, удерживающих металл от вытекания, а также сварки металлов малых толщин;
  4. отсутствие вредных выделений и малая токсичность при сварке;
  5. низкая стоимость сварных соединений, выполненных в углекислом газе в сравнении со стоимостью сварных соединений, выполненных электродами;
  6. высокое качество соединений и технологические преимущества;
  7. научиться производить качественные сварные швы гораздо проще, чем дуговой сваркой электродами;
  8. широкий диапазон свариваемых материалов, алюминий, магний, титан, никель и др.;
  9. зона термического влияния очень узкая, поэтому деталь деформируется очень мало или вовсе не деформируется;
  10. Простота применения, не требующая высокой квалификации сварщика, ввиду автоматизации процесса.

Особенности сварки алюминия.

Алюминий является одним из наиболее часто используемых человеком металлов. Но, проводить над ним сварочные работы из-за особых химических свойств намного сложнее, чем с обыкновенной сталью. Сварка алюминия и его сплавов полуавтоматом MIG/MAG производится сварочной проволокой (некоторые сварщики употребляют название — плавящийся электрод) для алюминия и сплавов в среде газа или самозащитной проволокой. При этом для защиты алюминия от окисления используется инертный газ, чаще всего аргон. Подача присадочной проволоки происходит автоматически, а перемещение горелки сварщик осуществляет вручную. Сварка алюминия полуавтоматом без газа не рекомендуется к применению и встречается гораздо реже, так как в этом случае:

Сварочный полуавтомат для сварки алюминия со стандартными функциями должен быть оснащен импульсным режимом. Использование последнего дает больший эффект, так как под воздействием мощного импульса происходит моментальное пробивание оксидной пленки на поверхности свариваемого изделия. Каждая капля расплавленного алюминия из проволоки в момент действия импульса высокого напряжения вдавливается в поверхность. В результате значительно повышается качество сварного шва при значительном уменьшении разбрызгивания металла.

  1. значительно повышается пористость шва и уменьшается его прочность;
  2. застывший шлак плохо отделяется;
  3. присутствует сильное разбрызгивание металла.

В отличие от стали алюминий обладает гораздо большей теплопроводностью, поэтому при работе с ним скорость подачи проволоки увеличивается, а поверхность массивных свариваемых изделий необходимо дополнительно прогревать.

Отличие сварки алюминия полуавтоматом от аргонодугового TIG метода:

  1. тип используемого электрода. Для аргонодуговой сварки используются электроды из тугоплавкого вольфрама, а при MIG-сварке применяется алюминиевая проволока;
  2. аргонодуговой метод предназначен лишь для ручной сварки;
  3. Аргонодуговой сваркой завариваются более ответственные участки из-за более высокой прочности соединения;
  4. Сварка вольфрамовым электродом (TIG) требует больше денежных затрат на расходные материалы, комплектующие.

Особенности и преимущества сварки алюминия полуавтоматом:

  1. высокая производительность. По сравнению с аргонодуговой сваркой скорость возрастает в три раза;
  2. простота, этот метод значительно проще, чем аргонодуговой, им легко может овладеть даже любитель, поэтому сварка алюминия полуавтоматом своими руками представляется вполне обыденным делом;
  3. важность наличия импульсного режима в полуавтомате, так как в этом случае эффективность выполнения сварочных работ и качество шва на выходе значительно возрастают;
  4. необходимость использования высококачественной сварочной проволоки, присадки, в противном случае стабильность и эффективность процесса сварки может серьезно пострадать.
  5. Для алюминия чаще всего выставляют подачу проволоки на 15-20% выше, чем для той же толщины черного металла (стали) и приблизительно на 30 процентов больше напряжения.

Требования к оборудованию и расходным материалам:

  1. ток должен иметь обязательно обратную полярность, потому что в таком случае оксидная пленка не разрушается;
  2. механизм подачи проволоки должен иметь четыре ролика, так как мягкий алюминий легко сминается при возникновении сопротивления в момент подачи, важно, чтобы ролик был U-образный, гладкий и без насечек;
  3. диаметр проволоки должен быть меньше, чем у наконечника, так как при нагреве алюминий расширяется сильнее, чем сталь, для сварки рекомендуем использовать проволоку — AlMg5 или её аналоги;
  4. желательно использовать чистый аргон в качестве инертного газа, так как в этом случае обеспечивается максимальное качество сварного шва;
  5. сварочная горелка должна иметь специальный тефлоновый рукав для того, чтобы уменьшить трение алюминиевой проволоки;
  6. сварка MIG-MAG алюминиевых сплавов рекомендуется на толщинах более 3мм и важно использовать формирующую подкладку с канавкой.

Преимущества инверторного полуавтомата над трансформаторным.

Инверторные сварочные полуавтоматы имеют более высокую стоимость. но при этом они имеют меньшую массу и размеры. Также инверторная технология предусматривает такие функции помощи сварщику как антиприлипание проволоки, плавный поджег дуги и возможность плавной регулировки сварочного тока. Трансформаторные ыарочные аппараты применяются в тех местах, где не требуется частая транспортировка устройства и есть место для его установки.

Основные недостатки трансформаторных полуавтоматов:

Никаких систем автоматического регулирования и стабилизации напряжения в них нет, а для изменения выходного напряжения на первичной обмотке трансформатора сделаны отводы, которые коммутируются переключателем. Регулировка выходного напряжения трансформатора производится ступенчато и исключительно на «холостом ходу», а не во время сварки.

Значительным же плюсом является простота конструкции, отсутствие электронных компонентов, что позволяет буквально «на коленках» произвести ремонт, обладая начальными познаниями в электрике и механике. Что может сэкономить время, которое ушло бы на ремонт более сложного аппарата в сервисе профессионалом.

Все это хорошо известно производителям таких полуавтоматов. Но эти аппараты в основном рассчитаны на применения, где требования к качеству сварки почти никакие, и на пользователей с низкой квалификацией, либо с небрежным отношением к «хозяйскому» инструменту.

Благодаря примитивности устройства у этих полуавтоматов предельно простая конструкция и минимальная цена.

  1. На выходе такого полуавтомата не постоянное, а пульсирующее напряжение с величиной пульсаций близкой к удвоенной частоте сети (100 Гц), т. е. 100 раз в секунду оно падает почти до нуля;
  2. Напряжение, заданное переключателем отводов первичной обмотки, никак не стабилизировано, просаживается под нагрузкой и меняется вместе с колебаниями сетевого напряжения;
  3. Переключатель отводов обычно имеет всего 4-5 положений, что явно мало для точного задания напряжения.

Инверторные полуавтоматы.

Инверторный полуавтомат содержит систему автоматического регулирования с обратными связями, которая позволяет плавно регулировать выходное напряжение в очень широком диапазоне непосредственно во время работы, причем выставленное напряжение стабилизировано и не зависит от колебаний сети и почти не просаживается под нагрузкой.

Режим работы на максимальном тока у инверторных аппаратов значительно превосходит время работы трансформатора. Что позволяет значительно экономить время без ущерба в качестве сварки, не ожидая когда же аппарат «остынет».

Работа инверторного аппарата заметно стабильнее при пониженном напряжении вплоть до падения до 140В, что весьма характерно для российских электросетей, где напряжение редко соответствует заявленному номиналу. Трансформатор требует постоянной подстройки по выходному напряжению и скорости подачи проволоки, в отличие от инвертора, который сам подстраивается к «скачкам» напряжения, в результате чего пользователь этого даже не заметит. Следует отметить, что настроенный на работу при пониженном напряжении трансформатор, при резком росте напряжения до номинала в 220В (типичная ситуация для гаражей, когда сосед выключил сварку) с легкостью прожжет тонкий кузовной металл.

Благодаря инверторным технологиям недостатки инверторных полуавтоматов в принципе отсутствуют как явление, от чего качество сварки значительно выше, чем у трансформаторных сварок.

И еще один серьезный и несомненный плюс инверторных аппаратов — гораздо меньший вес. При аналогичной мощности выходного тока трансформаторный полуавтомат будет весить в 2-2.5 раза тяжелее инвертора.

Устройство и виды полуавтоматов, критерии при покупке

Сварочные полуавтоматы MIG/MAG для сварки проволокой в среде активного или инертного газа. Виды полуавтоматической сварки и их особенности. Как работает аппарат в углекислотной среде и как выбрать достойное оборудование.

Сварочный полуавтомат избавляет сварщика от ручной подачи электрода и процедуры его замены в держателе. В этом виде оборудования в качестве электрода используется специальная проволока, автоматически поступающая в зону сварки. Специалист должен только установить нужную подачу, а затем, удерживая необходимое расстояние до поверхности металла, осуществлять продольное движение вдоль свариваемого стыка.

Полуавтоматическая сварка не требует очень высокой квалификации, а расходные материалы для нее унифицированы и доступны по цене. По этой причине такие аппараты массово используются как в промышленном производстве, так и на небольших ремонтных и сервисных предприятиях. Популярны они также у индивидуальных предпринимателей и домашних мастеров, т. к. приобрести подобный полуавтомат для дома, дачи или гаража не составляет никакого труда. Для этого всего лишь нужно разобраться в основах этого вида сварки, определиться в своих технологических потребностях и финансовых возможностях, а затем сделать выбор подходящей модели.

  • 1 Устройство полуавтомата
    • 1.1 Источники питания
    • 1.2 Сварочный рукав
    • 1.3 Горелка
    • 1.4 Подача проволоки

    Устройство полуавтомата

    Устройство сварочного полуавтомата и его состав практически не зависят от назначения и сферы применения. Основные компоненты, входящие в состав такого оборудования:

    • источник питания с блоком управления, панелью индикации и органами ручной настройки;
    • кабель-шланг для подачи проволоки, газа и тока в зону сварки (сварочный рукав) и кабель для подсоединения к «массе»;
    • сварочная горелка;
    • устройство автоматической подачи сварочной проволоки;
    • емкость с инертным или активным газом и газовое оборудование к ней.

    Сварочный полуавтомат

    Рисунок 1 — Сварочный полуавтомат

    Кроме того, продавцы сварочной техники предлагают различные дополнительные устройства для полуавтоматической дуговой сварки, в том числе размоточные приспособления, оснастку для сварки трубопроводов, стойки для рукавов, защитные экраны, вытяжки и многое другое.

    Источники питания

    Полуавтоматы, в основном, предназначены для работы на постоянном токе, поэтому в качестве источников питания в них используются либо выпрямители, либо инверторы. Первые относительно дешевы, но имеют значительные габариты, ограниченные возможности по регулировке тока и проблемы с его пульсациями. Инверторные источники значительно дороже, но лишены всех этих недостатков. Они позволяют получать на выходе формы и уровни сварочных токов для различных режимов и конкретных типов металлов и сплавов, а также оснащены автоматической регулировкой индуктивности.

    Только инверторы могут формировать переменный ток с балансом полярности, который необходим при сварке сплавов алюминия и магния.

    Сварочный рукав

    Сварочный рукав (кабель-шланг) служит для подачи в зону сварки защитного газа, присадочной проволоки, тока и охлаждающей жидкости. Одним концом он присоединяется к самому полуавтомату, а вторым — к горелке. Сварочный рукав представляет собой гибкий шланг, внутри которого по центру расположен канал подачи сварочной проволоки, а вокруг него — трубки для защитного газа и охлаждающей воды (только в некоторых устройствах), а также жилы силового кабеля и провода системы управления.

    Рисунок 2 — Унифицированный евроразъем

    На рисунке (см. выше) показан унифицированный «евроразъем» для подключения такого кабеля-шланга. Большой штуцер (закрыт заглушкой) — это выход сварочной проволоки, малый (справа от него) — подача газа. Два небольших контакта сверху — для управления переключениями режимов. К плоской нижней части разъема подключены силовые провода для подачи сварочного тока, а к резьбовому фиксатору — заземление.

    К сварочным рукавам предъявляются очень высокие эксплуатационные требования. Поэтому они достаточно дороги, кроме того, их длина влияет на стоимость комплекта оборудования. Но, с другой стороны, длина кабель-шланга определяет технические возможности полуавтомата при работе в условиях сложного доступа к месту выполнения работ.

    Горелка

    Горелка сварочного полуавтомата — это рабочий инструмент сварщика, с помощью которого он непосредственно осуществляет процесс сварки. Горелка подсоединяется к кабель-шлангу и таким образом в нее выводятся все трубки, каналы и провода, идущие от основного блока сварочного полуавтомата. Базовые компоненты горелки — рукоятка и направляющая трубка (см. рис. ниже). На рукоятке расположен переключатель режимов сварки, а на конце направляющей трубки монтируется рассеиватель газа, контактный наконечник (через него проходит проволока) и сопло.

    Устройство горелки

    Рисунок 3 — Устройство горелки

    По принципу работы с движущейся проволокой горелки делятся на три типа:

    1. Предназначенные для толкающих механизмов. Горелка не имеет собственного привода, поступательное движение обеспечивает механизм, расположенный в основном блоке полуавтомата.
    2. Приводные. В рукоятку горелки встроен двигатель, тянущий проволоку. Конструкция и принцип работы такого привода подобны механизму на основном блоке.
    3. Комбинированные («тяни-толкай»). При работе используется как толкающий механизм на полуавтомате, так и тянущий на горелке.

    Контактный наконечник — это сменный элемент, который должен точно соответствовать диаметру проходящей через него проволоки. Также сменным компонентом является сопло, которые выбирается в зависимости от размера наконечника и режима сварки.

    Подача проволоки

    Сварочная проволока поставляется в виде бобин различного размера и бухт, с медным покрытием и без него. Устройство подачи проволоки сварочных полуавтоматов состоит из блока установки бобины с механическим стабилизатором размотки и роликового подающего механизма. На ведущие ролики нанесены канавки, соответствующие диаметру проволоки. Вращение механизма подачи осуществляется электродвигателем, управляемым контроллером полуавтомата. Прижим и натяжение проволоки регулируются вручную (см. на рис. ниже черную рукоятку справа вверху).

    Механизм подачи

    Рисунок 4 — Механизм подачи

    Подающие механизмы бывают двух типов: с двумя роликами (ведущий и прижимной) и с четырьмя роликами. Последние разработаны для использования с мягкими и порошковыми проволоками.

    Принцип действия полуавтомата

    При выполнении дуговой сварки на полуавтоматах в роли плавящегося электрода выступает сварочная проволока, непрерывно поступающая в зону сварочного шва (см. рис. ниже). Удержание длины дуги и перемещение горелки вдоль стыка металла выполняется вручную (на рисунке — слева направо). При сварке в средах углекислого и инертных газов величина их расхода устанавливается на газовой аппаратуре, а включение и выключение осуществляется клапаном полуавтомата.

    На выходе из горелки проволока проходит через плотное отверстие в контактном наконечнике, на который по проводам, уложенным в кабель-шланге, подается сварочный ток. В результате между ее кончиком и свариваемой деталью возникает дуга, металл проволоки плавится, и образуется сварочная ванна (см. рис. ниже), которая перемещается вместе с движением горелки, оставляя за собой остывающий сварочный шов.

    Процесс сварки

    Рисунок 5 — Процесс сварки

    Сопло служит для формирования облака защитного газа необходимой формы и плотности, который поступает в него через рассеиватель, расположенный в месте крепления контактного наконечника.

    Виды сварочных полуавтоматов

    Основными классифицирующими признаками сварочных полуавтоматов являются их конструктивное исполнение и тип источника тока, а дополнительными — способ подачи проволоки, вид охлаждения, питающие напряжение, наличие вспомогательных функций и прочие. Кроме того, существует разделение аппаратов по виду газовой среды: работа с инертным газом, с активным газом (углекислотный полуавтомат) и универсальные многофункциональные.

    Конструктивно сварочные полуавтоматы производятся в однокорпусном и двухкорпусном исполнениях. В первом случае внутри одного моноблока находятся источник питания, газовый клапан и механизм подачи проволоки. Во втором случае эти последние два вынесены в отдельное устройство, к которому подключается кабель-шланг. Однокорпусные аппараты выпускают с внутренним и внешним размещением бобины с проволокой.

    Сварочные полуавтоматы

    Рисунок 6 — Сварочные полуавтоматы

    Источники питания сварочных полуавтоматов бывают двух видов: выпрямители и инверторы. Первые более просты в обслуживании и довольно дешевы, но при этом выдают постоянный ток со значительными пульсациями, имеют низкий КПД и большую массу. Сварочные полуавтоматы инверторного типа лишены всех этих недостатков. При этом они могут выдавать практически все видов сварочных токов, в том числе работать в импульсном режиме.

    Главные отличия сварочных полуавтоматов от других аппаратов

    Основные классифицирующие признаки различных технологий электродуговой сварки — это типы источника тока, электродов и защитной среды, а также степень автоматизации сварочного процесса. При этом самыми распространенными являются два вида сварки плавящимися электродами (ручная и полуавтоматическая), а также сварка вольфрамовыми электродами в инертной среде (TIG-сварка).

    Сварочные полуавтоматы отличаются от аппаратов, применяемых при других видах сварки, тем, что в них не используются в качестве источников сварочного тока трансформаторы — только выпрямители и инверторы. Они обеспечивают высокую производительность и качество сварки, поскольку сварочный процесс идет непрерывно с одними и теми же параметрами, без замены электродов и повторного поджига дуги.

    Сварочный процесс полуавтоматической сваркой

    Рисунок 7 — Сварочный процесс

    Кроме того, сварочные полуавтоматы и технология их использования характеризуются:

    • отсутствием необходимости прокалки или просушки электродов;
    • возможностью создания длинных непрерывных швов;
    • автоматическим регулированием скорости подачи проволоки в зависимости от параметров дуги;
    • неизменяющимся расстоянием между электродом и поверхностью металла;
    • чистотой сварочного процесса;
    • высоким физико-химическим качеством сварочного шва.

    Использование в сварочных полуавтоматах в качестве источника тока инверторов значительно увеличивает их производительность и технологические возможности. При этом в простых аппаратах для неответственных работ до сих пор находят применение и выпрямители, которые отличаются от инверторов более низкой стоимостью, худшим качеством тока, а также массой и габаритами.

    Основные режимы полуавтоматической сварки

    Дуговая сварка полуавтоматом с использованием стальной проволоки выполняется током обратной полярности (плюс на электрод). Это связано с тем, что в плазме дуги поток электронов направлен от катода (в данном случае детали) к аноду (электроду), который по этой причине разогревается сильнее, чем катод. Но при использовании порошковой проволоки необходимо применять прямое включение (минус на электрод), что связано с ее особыми физико-химическими свойствами.

    полуавтомат

    В сварочных полуавтоматах реализована обратная связь «сила тока — скорость подачи проволоки», с помощью которой и реализуется полуавтоматический режим. Сварщику только остается удерживать дугу нужного качества и вести горелку вдоль стыка металла, а скорость проволоки будет меняться в соответствии с величиной тока.

    Сварочные инверторы дают возможность применять импульсный режим полуавтоматической сварки, который обеспечивает более высокую производительность и лучшее качество.

    Разница сварки с газом и без него

    В случае отсутствия газового оборудования или невозможности создания защитной газовой среды на месте сварочных работ применяется технология сварки порошковой проволокой, позволяющая использовать сварочный полуавтомат без газа. Этот вид проволоки представляет собой тонкостенные трубки (см. рис. ниже), внутреннее пространство которых заполнено сварочными флюсами различных типов.

    Порошковая проволока заметно дороже обычной, более капризна в механизмах подачи (из-за своей мягкости), выделяет большое количество паров и дыма, а швы, сваренные с ее применением, имеют склонность к пористости. Ее неоспоримым преимуществом является то, что с помощью этой проволоки можно вести сварку на открытом воздухе и даже в условиях ветра. Кроме того, она обеспечивает минимальное разбрызгивание металла, пригодна для сварки загрязненных поверхностей и имеет более высокую производительность наплавки.

    Важные критерии и характеристики при выборе сварочного полуавтомата

    Для того чтобы выбрать подходящий сварочный аппарат, в первую очередь следует определиться с тем, какие виды сварочных работ предполагается выполнять и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Пользователи этого оборудования делят его на три условные категории:

    1. Бытовые. Пригодны для использования в домашних условиях, а также на дачах и в гаражах.
    2. Для малых производств. Применяются в небольших мастерских, ремонтных предприятиях и автосервисах.
    3. Промышленные. Предназначены для работы на крупных производственных предприятиях.

    Кроме входного напряжения, основным различителем этих групп оборудования является мощность сварочной установки, от которой напрямую зависит максимальная величина сварочного тока. В свою очередь этот параметр определяет такие технические характеристики полуавтомата, как скорость сварки, диаметр проволоки, толщину свариваемого металла, а также его массу и размеры.

    Сварочный полуавтомат

    Рисунок 9 — Сварочный полуавтомат

    При выборе подходящей модели очень важно обратить внимание на ее технические особенности и дополнительные возможности. К примеру, возможность работы обычными электродами без газа (ММА) позволяет использовать полуавтоматический режим только в необходимых случаях, что ведет к общему снижению расхода углекислоты при сварке объемных изделий. Ниже приведена таблица основных технических и эксплуатационных показателей всех трех групп оборудования.

    Наименование Бытовые Для малых производств Промышленные
    1 Входное напряжение (В) 220 220 380
    2 Мощность (кВт) 3 4÷5 8-10
    3 Источник сварочного тока инвертор инвертор выпрямитель
    4 Диапазон сварочного тока (max/min) 20÷120 10÷250 50÷400
    5 Напряжение холостого хода 30÷40 50÷60 80÷90
    6 Степень защиты IP21, IP22 IP22 IP22, IP23
    7 Диаметр проволоки 0.6÷1.0 0.6÷1.2 0.8÷2
    8 Продолжительность включения (ПВ, %) 50 70 80÷100
    9 Охлаждение горелки воздушное воздушное водяное
    10 Ручная сварка (ММА) + + +
    11 Сварка без газа + +/-
    12 Работа на пониженном напряжении (В) 140-220 140-220
    13 Длина кабель-шланга (м) 2 2÷3 4÷5
    14 Вес (кг) 12÷20 25÷40 >70

    Некоторые характеристики относятся к условиям эксплуатации, и их тоже важно учитывать при выборе конкретной модели. К примеру, сварочный полуавтомат для гаража эксплуатируется в сухих условиях и на горизонтальных поверхностях, поэтому для него достаточно класса защиты IP-21. Если аппарат используется в условиях небольшой влажности, брызг воды и прочего (например, под навесом на даче), то нужно выбирать модель с защитой IP-22. Чтобы выбрать необходимый рукав для полуавтомата, необходимо определиться, как и где он будет использоваться. При настольном варианте или небольшом весе установки достаточно длины 2÷2.5 м. В остальных случаях, возможно, потребуются большая длина.

    При выборе конкретной модели недостаточно только анализа ее характеристик, т. к. большое значение имеют также репутация производителя, близкое расположение гарантийных и сервисных центров и доступность расходных и ремонтных материалов. Хорошим источником информации о самых популярных моделях являются обзоры сварочных полуавтоматов и отзывы пользователей на профильных форумах.

    Лучшие дешевые полуавтоматы

    Для сварочных полуавтоматов условная граница между бюджетным и средним ценовыми диапазонами и аппаратами высокой ценовой категории лежит на уровне около 25 тыс. руб. Среди самых популярных недорогих моделей нет аппаратов отечественного производства. В этом секторе доминирует продукция российских брендов, изготовленная в КНР, и оборудование китайских компаний. Многие их них присутствуют на рынке не первый десяток лет и за это время смогли завоевать доверие пользователей.

    Полуавтомат wester

    Самые популярные марки — это «Ресанта», Aurora, Wester, «Сварог», «Барс», «Зубр», «Интерскол». На основании отзывов пользователей на профильных форумах и рейтингов лучших сварочных полуавтоматов, размещенных в интернете, был выбран ряд моделей, которые заслуживают особого внимания, а многими называются лучшими в своем ценовом диапазоне. Все аппараты инверторные, с возможностью ручной сварки покрытыми электродами, входное напряжение — 220 В. Порядок расположения — по убыванию цены.

    Наименование Мощность (кВт) Сварочный ток Напряжение холостого хода Диаметр проволоки ПН (%) Вес (кг) Средняя цена (руб.)
    Wester MIG-140i 4.7 40÷140 55 0.6÷0.8 60 13.4 13 500
    Fubag Irmig 180 38608 7.0 30÷180 65 0.6÷1.0 60 12 20 000
    Сварог MIG 160 Real N24001 6.0 30÷160 60 0.6÷0.8 60 13 23 500
    Aurora Pro Overman 180 Mosfet 4.7 30÷175 50 0.6÷1.0 60 21 25 500
    Ресанта САИПА-165 4.8 20÷160 65 0.6÷0.9 70 13.7 27 000

    Гарантийный срок работы оборудования у оборудования Wester и «Сварог» составляет 60 месяцев, Fubag и Aurora — 24 месяца, «Ресанта» — всего 12 месяцев.

    Лучшие дорогие полуавтоматы

    В этом ценовом сегменте можно выбрать полуавтомат ведущего мирового бренда, поскольку здесь, в основном, представлено профессиональное и полупрофессиональное сварочное оборудование. Пользуясь источниками российского интернета (обзоры, отзывы, рейтинги, профильные форумы) были выбраны лучшие модели в ценовой категории от 60 000 до 110 000 рублей.

    Наименование Мощность (кВт) Сварочный ток Напряжение холостого хода Диаметр проволоки ПН (%) Вес (кг) Средняя цена (руб.)
    Fubag Irmig 250 T 8 30-250 79 0.6÷1.2 40 28 62 000
    ESAB Caddy Mig C200i 5 30÷200 60 0.6÷1.2 45 11.5 75 000
    Bluweld Starmig 200 5.5 5÷200 0.6÷1.2 30 23 80 000
    Кедр 8005048 23 500 75 1.0÷1.6 100 50 105 000
    Kemppi MinarcMig Evo 200 6.2 20÷200 75 0.6÷1.0 35 13 107 000

    Все перечисленные полуавтоматы способны работать в ручном режиме, а Bluweld Starmig 200 дополнительно имеет функцию аргонодуговой сварки.

    В статье не затронут вопрос устройства и принципа работы многофункциональных полуавтоматов «три в одном» с возможностью выполнения аргонодуговой (TIG) сварки. В открытых источниках об этом почти ничего не пишут, поэтому не вполне понятно, насколько работоспособно и практично такое совмещение. Если у вас есть информация по этому вопросу, поделитесь ей в комментариях к этой статье.

    Полуавтомат или инвертор: определяем, что лучше и выгоднее для пользователей

    Сварочный аппарат используют для соединения металлов. Его применяют в производственных, промышленных, ремонтных, строительных и хозяйственных работах для решения задач разных уровней. За последние несколько лет увеличился спрос на сварочные аппараты «для своего хозяйства» – каждый мастер хочет обзавестись столь нужным инструментом, чтобы использовать его в своих целях. Но какой сварочный аппарат выбрать новому пользователю, который никогда не имел дела с таким оборудованием? Их же невероятно много. Какие у них плюсы и минусы? Какой сварочный аппарат лучше подойдёт для дома?

    В этой статье мы разберём, какие виды сварочных аппаратов существуют, принцип работы, особенности и отличия сварочных аппаратов, принцип работы инвертора и полуавтомата, чем инвертор отличается от полуавтомата, что лучше: инверторный или полуавтомат.

    scale_1200 (1)

    Виды сварочных автоматов

    Различают четыре вида сварочных аппаратов:

    • Трансформаторные.
    • Выпрямительные.
    • Инверторные.
    • Полуавтоматы.

    Сварочные автоматы трансформаторного типа. Работают от трансформатора. Через него проходит электричество, внутри трансформатор его преобразует, и на выходе получается энергия с низким напряжением и высокой силой тока. Сам трансформатор начинает потреблять больше напряжения.

    Выпрямительные сварки. По сути, это то же самое, что и трансформаторные, но с дополнительным блоком. Дополнительный блок стабилизирует ток – на трансформатор он приходит переменным, выпрямитель делает из него постоянный. Отсюда и название.

    Инверторные сварочные аппараты. Самый популярный вид сварочных аппаратов. Отличаются от предыдущих размерами. В инверторах стоят компактные и маленькие трансформаторы, но мощность таких устройств больше, чем у крупных. Ток также стабилизируется, становится постоянным при помощи выпрямителя.

    Полуавтоматы – второй по популярности вид сварок. В их основе может быть любой из трёх видов источников питания. Из-за этого разнятся их масса, габариты и цена. От инвертора полуавтомат отличается принципом работы – в инверторных сварках используются электроды, в полуавтоматах – проволока.

    Плюсы и минусы инверторных сварок

    • Малый размер и вес.
    • Небольшая цена.
    • Легко перевозить.
    • Высокомощные.
    • Подходят для большинства сфер применения сварок.
    • Не загорятся.
    • Качество работы/швов.
    • Подходят не для всех металлов.
    • Не подойдёт для мелких, декоративных, кропотливых работ.

    Плюсы и минусы полуавтоматов для сварки

    • Качество швов.
    • Высокая защита внутренних элементов.
    • Дополнительные функции – подогрев материала.
    • Подходят для всех металлов.
    • Можно использовать для мелких, декоративных, кропотливых работ.
    • Большие размеры.
    • Высокое потребление.
    • Нужны дополнительные расходные материалы – баллон с газом, проволока.
    • Подходит не для всех работ.

    scale_1200

    Конструкция и принцип работы инвертора для сварки

    Классический инвертор состоит из:

    • Выпрямителя. Он вместе с транзисторами стабилизирует ток, делает из него постоянный.
    • Фильтра. Он защищает внутренние элементы инвертора от мусора и помех, которые могут сломать устройство.
    • Инвертора. Сам инвертор состоит из радиатора, который отводит тепло, транзисторов и трансформатора.
    • Панели управления. Кнопка включения/выключения, регуляторы напряжения.

    Электричество из сети идёт в трансформатор, там понижается напряжение и повышается ток; проходя через выпрямитель-транзистор, ток становится постоянным, дальше проходит через фильтр от помех и поступает к электроду. Создаётся цепь от металла через обратный и сварочные кабели к электроду. Когда электрод подносится близко к металлу, цепь замыкается, создаётся дуга тока с высокой температурой, плавится металл и электрод, которые вместе образуют соединительный шов.

    Конструкция и принцип работы сварочного полуавтомата

    Полуавтоматический сварочный аппарат состоит из:

    • Баллона с защитным газом.
    • Рукава для подачи газа.
    • Проволоки и механизма её подачи. У механизма есть три режима работы – толкать, тянуть, смешанный.
    • Горелки.
    • Панели управления.

    Концепт работы полуавтомата схож с инвертором – электричество из сети идёт на трансформатор/выпрямитель/инвертор. Напряжение понижается, ток повышается, стабилизируется, становится постоянным. Дальше проходит через фильтр и подаётся на проволоку. Создаётся цепь от металла, через кабели и к проволоке. Между проволокой и металлом появляется дуга, повышается температура, плавится металл, он соединяется/создаётся шов. Механизм подачи проволоки постоянно подаёт её, поэтому нужно следить за натяжением проволоки. На этом этапе подаётся защитный газ, который создаёт защитную среду в месте сварки. Защищает он сам полуавтомат. Газ может быть аргоновым и углекислым.

    Чем же отличается полуавтомат от инвертора?

    Во-первых, используемые материалы. В инвесторе это электроды. В полуавтоматической сварке это проволока. Но в некоторых полуавтоматах можно использовать и электроды, и проволоку.

    Во-вторых, защитный газ. В полуавтоматах есть газ, который создаёт защитную среду, чтобы помехи и мусор не попадали в сеть/внутрь аппарата. Из-за него же на рабочей поверхности не образуется влага, поэтому продлевается срок службы оборудования и повышается качество сварки.

    Благодаря автоматической подачи проволоки работать с полуавтоматом быстрее, проще и эффективнее.

    Качество швов – у полуавтоматов они лучше, тоньше, потому что создают однородное соединение из проволоки, которую подаёт механизм. Агрегаты можно использовать для сварки алюминия и других сложных элементов, тонколистовых металлов. Если пытаться сварить их инвертором, шов будет большой, неровный, ненадёжный, легко деформируется.

    Из-за этого отличаются и сферы применения полуавтоматов и инверторных сварок. Полуавтоматы используют для работ с тонколистовыми металлами/дорогими материалами, например, для сварки деталей корпуса автомобиля, алюминия, в сложных сплавах.

    Инверторы используются в большинстве сфер – строительной, ремонтной, хозяйственной.

    Инверторы компактнее и меньше весят, чем аналоги – полуавтоматам нужен баллон с газом для работы, сами они крупнее первых.

    Работать быстрее с инверторными сварками из-за долгих предварительных работ с полуавтоматом.

    Что лучше: инвертор или полуавтомат?

    Неправильный вопрос. Это то же самое, что сравнивать плоскую и крестообразную отвёртку – вроде нужны для одной и той же функции (откручивание/закручивание), но никто не задаётся вопросом: «Что лучше: крестообразная или плоская отвёртка?».

    Полуавтомат разработан, чтобы выполнять все сварочные работы, но у него высокая себестоимость работы, долгие подготовительные работы, большая масса, больше потребление, при этом есть защита и лучше швы. Поэтому их используют лишь для некоторых работ – сварка кузова авто, тонколистовых, сложных или дорогих материалов.

    Инвертор – компактный сварочный аппарат, который лучше всего подойдёт для бытовых задач. У них меньше вес, себестоимость работы, выше скорость сварки, их легче перевозить, однако качество швов хуже, не подходят для работы с тонколистовыми металлами вроде алюминия, жести.

    Для мелких домашних, хозяйственных, ремонтных или строительных работ лучше брать инвертор.

    Для автомастерских и профессиональных мастерских – полуавтомат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *