Дизель троит на холодную
Перейти к содержимому

Дизель троит на холодную

  • автор:

Дизель на холодную дымит и троит

Быка за рога: 1.8 TDDi вдруг на холодную задымил и затроил при новых фильтрах и масле. После прогрева — не зверек а ЗВЕРЬ — тяга, скорость, отсутствие дыма из выхлопной. Вроде все в норме. Но. На трех станциях на холодную проверили на компе — только Bosch-service сделал предположения о том, что угол впрыска соляры неправльный. На Гуского 11 сказали — машина ИСПРАВНА, с вас 90 тысяч, заезжайте если что — ВОТ ОН СЕРВИС ОФИЦИАЛОВ. А с проблемой никто и не стал заниматься.
Я не знаю, что можно сделать и к олму обратиться. Машина на холодную «притраивает» и дымит белым дымом (однозначно топливо не сгорает понлность при холодном двигателе), а после прогрева — крутит как на 100 процентов исправный движок.

дизель, диагностика, сервис

Valer_y
22 авг уста 2009
Дизель на холодную дымит и троит
52,3K
просмотров
23
участника
103
сообщения
SilentSmart
22 авг уста 2009
Valer_y
Несгоревшее полностью топливо выходит черным дымом
USSRrat
22 авг уста 2009
SilentSmart, испарившееся топливо выходит белым плотным паром , не сгоревшее черным
SilentSmart
23 авг уста 2009
USSRrat
Ну так чёрным же
USSRrat
23 авг уста 2009
Valer_y, На Гурского я вообще 1 раз был, Боровой больше доверяю, чем Гурского .
24 авг уста 2009

Если на холодном идёт белый дым и подтраивает двигатель — это указывает на недосгорание топлива в одном из цилиндров т.е. одна из форсунок имеет некачественный распыл ( износ или загрязнениие деталей)
При разогреве гильзы и головки блока тепература становится достаточной для догорания всего распылённого топлива неисправной форсункой — сразу пропадает дымность и двигатель начинает работать без проблем.
Лечение: поиск неисправной форсунки путём отключения подачи топлива поочерёдно на каждый цилиндр при заведённом двигателе и замена дефективной.

SilentSmart
24 авг уста 2009
Serdj
А как делается отключение подачи топлива?
USSRrat
24 авг уста 2009
SilentSmart, надо снять разъем с форсунки.
24 авг уста 2009
SilentSmart

цитата:
Serdj
А как делается отключение подачи топлива?

Отключить по отдельности одну из четырёх трубок подачи топлива к форсункам при работе двигателя возможно только на Endura DI 1.8 — чем и владеет Valer_y , а на common rail (TDCI) это исключено.
Откручивается гайка крепления трубки и соляра нагнетаемая ТНВД идёт наружу и цилиндр на этот момент отключается.
Но этот вариант для тех кто делает машину своими руками.
Возможно и другое развитие событий когда двигателем занимаются неродивые работники СТО: Endura DI 1.8 (сообщение #3380990)

USSRrat
24 авг уста 2009
USSRrat:

электрический .
24 авг уста 2009

USSRrat
Если будет снят электроразъём с форсунки 1.8 TDCI , то выскочит ошибка и двигатель заглохнет — но это самый лучший вариант.
В худшем придётся вызывать эвакуатор и везти машину на перепрошивку мозгов.

SilentSmart
24 авг уста 2009
USSRrat:
USSRrat:

Вот чего я и боялся!
Электричество от форсунок отключать ЗАПРЕЩЕНО! Возможен гидроудар!
24 авг уста 2009
SilentSmart

цитата:
Вот чего я и боялся!
Электричество от форсунок отключать ЗАПРЕЩЕНО! Возможен гидроудар!

Гидроудар будет мощьнее чем Саяно-Шушенский ! Разорвёт как суслика в К-Л-О-Ч-Ь-Я .
vadiasnz

24 авг уста 2009

Serdj — т.е. когда там давление 1600 атмосфер — то рвет, а когда проходит топливо, в количестве 0,000001 мл каждую 0,1 секунду, и давление точно такое же — то все тип-топ.

USSRrat
24 авг уста 2009

SilentSmart, Serdj — глупости какие, дайте мне ссылку на авторитетные источники по поводу гидроудара. Этого просто не может быть, просто потому-что так работает гидравлика

представляю себе обрыв в цепи форсунки и моментальный гидроудар — мотор на свалку

24 авг уста 2009

У меня например если только что завелся и немного погазовать,то дымок очень заметен,но он скорее былый чем черный.

vadiasnz

24 авг уста 2009

USSRrat — поддерживаю. никакого гидроудара быть не может, ибо система впрыска ПОСТОЯННО работает в режиме дикого давления и полюбасу должно быть оборудовано клапаном, который поддерживал бы давления в системе, не допуская плачевных последствий.
Питание форсунок отключать не стоит, потому как это вызывает ошибку в программе, и как следствие, переход в аварийный режим или полную остановку мотора — наверное, такое возможно, но не более; механических повреждений не должно быть.

25 авг уста 2009

цитата:
Гидроудар будет мощьнее чем Саяно-Шушенский ! Разорвёт как суслика в К-Л-О-Ч-Ь-Я .

vadiasnz
USSRrat
танк

РОБЯТА НЕУЖЕЛИ ВЫ НЕ ВЬЕХАЛИ , ЧТО ЭТО МОЯ ШУТКА — ПРИКОЛ .

Естественно такого никогда не может произойти ни с одним типом дизеля и я это прекрасно знаю .
Уже 22 года общаюсь с этими чудо агрегатами.

USSRrat
25 авг уста 2009
Serdj, как раз с твоего поста, я долго еще хихикал , а вот silentsmart, вроде не шутил.
Independent
25 авг уста 2009

silentsmart не шутил. в системах common- rail с пъезофорсунками гидроудар возможен и вот почему. Для открывания и ЗАКРЫВАНИЯ такой форсунки к пъезокристаллу подается эл. импульс. теперь представьте, что разъем снят после первого открывающего импульса. а закрывающего НЕТ! топливо будет литься в цилиндр через открытую форсунку пока ДВС не остановится. И поверьте, последствия плачевны. Быстрая проверка неработающего цилиндра путем отключения разъемов форсунок возможна ТОЛЬКО для систем с электромагнитными форсунками.

USSRrat
25 авг уста 2009

Independent, т.е. жизнь мотора зависит от случая, В какой момент, перетрется/слетит/будет отключен врагом наш провод, идущий к форсунке. Так это не конструктор сделал такой мотор, а какойто террорист, решил внести конструктивный недостаток в систему TDCi!

Independent
25 авг уста 2009
USSRrat:

у каждой системы есть недостатки. и преимущества. тем не менее, до недавнего времени по пъезоэлектрикам с ума сходил только Siemens, теперь уже и Bosch. завтра глядишь и остальные производители подтянутся.

Bachik
25 авг уста 2009
Independent

цитата:
Для открывания и ЗАКРЫВАНИЯ такой . форсунки к пъезокристаллу подается эл. импульс. теперь представьте, что разъем снят после первого открывающего импульса. а закрывающего НЕТ.

Пъезо форсунке не нужен импульс для закрытия, импульс подается только на открытие! Пьезо форсунки в обычном положении нормально закрыты! Ни какого гидроудара не будет, даже если неисправная форсунка будет подтекать!

З.Ы. У нас же не зажигалка которую с не работающими свечами пытаются завести «галстуком».

Independent
25 авг уста 2009
Bachik:

цитата:
Для открывания и ЗАКРЫВАНИЯ такой . форсунки к пъезокристаллу подается эл. импульс. теперь представьте, что разъем снят после первого открывающего импульса. а закрывающего НЕТ.

Пъезо форсунке не нужен импульс для закрытия, импульс подается только на открытие! Пьезо форсунки в обычном положении нормально закрыты! Ни какого гидроудара не будет, даже если неисправная форсунка будет подтекать!

ОК, не нравится «закрывающий импульс»? — хорошо, пусть будет по науке — разрядка пъезоэлемента. и если тупо — его надо кратковременно замкнуть сам на себя. так вот, если Вы снимете разъем в фазе открывающего импульса, кристалл остается заряженным некоторое время(время саморазряда). соответственно топливо льется в цилиндр. сказанное справедливо для форсунок Сименс. В Бошевских форсунках имеется гидравлический соединитель,прекращающий подачу топлива при обрыве проводов(отсутствии управляющих импульсов).

Bachik
25 авг уста 2009

Independent
Я знаю кто Вы и вашу компетентность под сомнение не ставлю . Хочу просто разобраться до конца. Я напишу своё понимание этого вопроса, а Вы попраите если что не так.
1. Пьезо элемент стояший в форсунке очень мал (имеется ввиду геометрические размеры). Поэтому говорить о времяни само разряда не имеет смысла, не может он удерживать разряд скольнибудь значительное время. Если бы был с ведро размером тогда, может быть и да! Я мыслю так. На пьезо элемент подается разность потенциалов он сжимается открывет форсунку. Напряжение прекращается, элемент приходит в нормальную форму закрывает форсунку, электрический импульс который он выдал используется ЭБУ как сигнал обратной связи по простому — форсунка закрыта всё Ок!
2. Если даже так случилось, что в силу каких то причин форсунка осталась открытой и топливо поступает в цилиндр постоянно. Поступает его опять же очень мало, не сможет её между двумя тактами воспламенения налиться столько чтобы вызвать гидроудар. Дымить будет, как паровоз но гидроудара не будет!

Independent

25 авг уста 2009

Bachik:

Дело обстоит так:
Все хорошо до момента закрытия. Пъезоэлемент в форсунке — это не монолитный кристалл, а набор из пластин 0,1мм и высотой набора 45мм(т.е. 450 штук). Каждая пластина диаметром с рублевую монету.Теперь прикинем общую площадь пластин и с удивлением обнаруживаем, что получился не слабый конденсатор. Далее все просто — очень коротким импульсом длительностью несколько десятков мкс и амплитудой 70В наша «пачка» деформируется и происходит впрыск, при этом не забываем, что имеем дело с конденсатором, который получил заряд и не малый(ток в импульсе неск. ампер). Помним, что «пачкой » получен короткий ипульс, а не приложено постоянное напряжение! Итак, кристалл деформирован,впрыск идет, от РСМ на форсунку никакого напряжения не поступает. Чтобы кристалл вернулся в исходное положение, заряд с него надо снять(помним, что имеем дело с конденсатором), что и происходит в РСМ путем замыкания выводов форсунки.Все, впрыск закончен. Теперь понятно, что если в требуемый момент времени не наступит разряд кристалла, он останется деформированным какое-то время и впрыск будет продолжться, пока он сам по себе не разрядится.
Собсно вот откуда растут ноги по поводу гидроудара. И это не мои умозаключения, а предупреждение производителя, т.е. Сименс и звучит оно так: «НЕ ОТКЛЮЧАТЬ разъемы форсунок на работающем двигателе-возможен гидроудар!» Ведь может так случиться, что топливо просто не воспламенится.
В сказанном ключевое слово — ВОЗМОЖЕН, а не ОБЯЗАТЕЛЬНО! Отсюда следует, что в определенных условиях разработчики ДОПУСКАЮТ опИсанное явление.
ЗЫ: этот и предыдущие мои посты имеют целью предостеречь Вас-владельцев а/м от необдуманных действий, которые могут привести к серьезной поломке ДВС. И только. Кстати, трубопроводы высокого давления однократного использования (затяжка гаек один раз!)и ослаблять их нельзя из- за опасности образования протечек.

vadiasnz
25 авг уста 2009

Independent — говорите все по делу, спору нет.
Но вот давайте еще раз прикинем, когда образуется этот самый пресловутый «гидроудар»: это возможно, когда в цилиндр набежит топливо, которое заполнит всю камеру сгорания (на самом деле — чуть больше) — и только тогда все может быть плохо, поскольку жидкость практически не сжимаема (погнутые шатуны, поломаные поршневые кольца и пр.).
Объем камеры сгорания (прикину для своего мотора) примерно 30 мл (вычисления понятные, я думаю). И поскольку расход на прогретом моторе, в режиме ХХ — 0,6 литра в час, то значит каждую минуту в МОТОР поступает 10 мл топлива, т.е. 2,5 мл в каждый цилиндр. Т.е. чтобы мотор «схавил удар» он должен проработать на ХХ со снятым раъемом около 12 минут. Ну если быть до конца честным и точным, то мотор, который проверяют будет холодный, и расход будет больше, на даже если предположить, что расход будет в 2 раза больше, то все случится через 5-6 минут. ЭТО ВСЕ ПРИ ТОМ, ЧТО ТОПЛИВО НИКУДА НЕ ВЫТЕКАЕТ (ОТВЕРСТИЯ КЛАПАНОВ) И НЕ ИСПАРЯЕТСЯ.

Поэтому в реальной жизни если и отключить на несколько секунд форсунку на ХХ я не вижу оснований бояться за всякие там гидроудары и пр.
По-моему так

Предупреждение немцев по этому поводу звучит примерно также, как юморины Задорнова про надписи на микроволновках: «АХТУНГ. НЕ СУШИТЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. «

Bachik
25 авг уста 2009

Independent
+1 за ответ респект и уважуха!
vadiasnz
Я когда писал мысль была примерно в том же русле! А предостережение правильное не все могут осознать, что делают и что при этом происходит! Надписи «АХТУНГ. НЕ СУШИТЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. » ведь тоже не Задорнов придумал. И реально есть люди которые сушили кошек в микроволновке!

USSRrat

25 авг уста 2009

Bachik,vadiasnz,Independent, я не электрик, и суть пьезо элемента не знаю, но такой мотор, который получает гидроудар от разрыва провода на МАЗе бы никогда не стоял, а я не говорю про наш любимый и высоко уважаемый Форд (как бы пафосно это не звучало), это существенный недостаток, который не идет ни в какие разрезы с двухмассовыми маховиками, лопающимися воздушными фильтрами, лопающимися патрубками и т.д. уж извените. Хотя охотно доверяю описаной теории пьезоэлементов.

Сердж, +1 за КЛОЧЬЯ, иногда посреди рабочего дня — приятно улыбнуть и как дурак среди отдела посмеяться

vadiasnz
25 авг уста 2009

Serdj — коллега, предлагаю после ШЮТОК ставить смайл, дабы не вводить в заблуждение читателей. Я например, когда это читал принял все за чистую монету (не знаю, может загружен был после работы. ). На самом деле это определенная проблема на форуме: «писателей» много и у каждого свои стиль, свой юмор. «Что такое шахматы — один скажет — игра, другой — доска с 64 квадратами, третий — способ скоротать пару часов. » — вот тут также.

Почему троит дизельный двигатель

Повышенные вибрации, тряска, неустойчивая работа мотора, появление синего или черного выхлопного дыма – все это признаки троения дизельного ДВС.Также о проблеме говорят сложности с разгоном автомобиля (двигатель не развивает мощность) и повышенный топливный расход.

shutterstock 275700464

Вероятные причины

Есть две основные причины троения дизельного двигателя. Либо речь идет о качестве топливной смеси из-за ее недостаточного сжатия. Либо возникали трудности с подачей топлива в цилиндры.

Самый сложный вариант, когда компьютерная диагностика отражает нормальную работу всех цилиндров, а двигатель все равно троит. В этом случае может быть масса причин, он неисправных датчиков до завоздушин в топливной системе.

Как мы знаем, дизельный ДВС работает по принципу самовоспламенения топлива под силой его сжатия. Важно в диагностике проблемы троения понять, возникает проблема на холодную или на горячую, под нагрузкой или на холостом ходу, появляется она в какие-то моменты или присутствует перманентно.

Пониженная компрессия

С течением времени ЦПГ дизельного двигателя изнашивается, и выражается этот износ увеличением зазоров между цилиндрами и поршнями, а также ослабеванием клапанов механизма газораспределения. Как результат – утрата герметичности и проблема с достаточным нагреванием смеси. В результате топливо не воспламеняется из-за недостаточной степени сжатия, компрессия падает и мотор троит после пуска на холодную.

Затем детали ЦПГ прогреваются и расширяются под нагрузкой, герметичность цилиндра повышается, и вибрации на двигателе ослабевают. Но это происходит только в том случае, если износ ЦПГ и клапанов не достиг своей критической отметки.

Бывает, что двигатель троит на холодную после недавней замены головки блока цилиндров. Дело в том, что новая прокладка толще, и степень сжатия топливной смеси ухудшается, а вместе с ней ухудшается и компрессия.

Свечи накала

Дизельный ДВС может троить из-за ошибок в работе свечей накала. Их задача – перед пуском «на холодную» прогреть камеру сгорания и тем самым облегчить процесс воспламенения топливной смеси при запуске мотора. Затем какое-то время свечи поддерживают температуру в цилиндре, пока ДВС не достигнет рабочей температуры.

Если свеча накала не работает, цилиндр изнутри не прогревается до нужной температуры, и самовоспламенения топливной смеси не происходит. То есть в цилиндр поступает топливо, а по факту он нерабочий. Об этом можно судить по темно-серому или черному выхлопу. Как правило, такая ситуация уходит после прогрева и выхода ДВС на рабочую температуру, а затем повторяется вновь.

svechi

Проблема в системе подачи топлива

Причина вибраций и троения дизельного ДВС может быть связана с подачей горючего. Как правило, есть две глобальные причины. Либо топливный насос не создает достаточного давления для подачи топлива в цилиндры. Либо форсунки вышли из строя.

В любом случае, впрыск получается недостаточно интенсивным, топливная смесь распределяется внутри цилиндров неравномерно и сорает не полностью.

В этих случаях поможет специальная диагностика работы форсунок, их ремонт или замена, а также тщательная проверка ТНВД и его ремонтом или заменой тоже.

Откладывать решение проблемы с форсунками и ТНВД нельзя, потому что детонация дизельного двигателя приведет к его поломке.

Неправильно выставлен угол зажигания

Степень нагрева смеси зависит в том числе от времени, пока ДТ находится в цилиндре до своего воспламенения. Поэтому в случае слишком раннего (опережающего) впрыска мы получаем быстрый износ ЦПГ и неполноценное сгорание топлива. Но именно так и сконструированы современные двигатели – ранний впрыск позволяет развить максимальную мощность мотора, быстро поднять обороты.

Конструктивно, регулировать угол зажигания можно с помощью регулятора ТНВД, через изменение давления при подаче топлива в цилиндр

Ситуация с изношенным ТНВД заключается в том, что на нем угол опережения впрыска топлива будет отличаться от оборотов коленвала, в результате – троение двигателя. К тому же приводит забитый фильтр обратки, выход из строя редукционного клапана и т.п.

Другой признак неправильно выставленного зажигания на дизельном ДВС – когда прогретый мотор на холостом ходу работает нормально, а после повышения оборотов при нажатии на «газ» — троит.

Во многих случаях проблему троения ДВС решают как раз увеличением опережения впрыска. Тогда после выхода на рабочую температуру двигатель будет стабильно работать на холостом ходу и под нагрузкой.
Но это лишь временная мера.

Проблему троения дизельного двигателя нужно искать и устранять, иначе срок его службы быстро сокращается.

  • Все о том, как продлить ресурс дизельного ДВС, узнайте здесь.
  • Почему современные дизельные двигатели хуже старых, мы рассказывали здесь..

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

Почему троит дизель?

Количество комментариев

0

Количество просмотров

10.5K

Равномерная работа любого двигателя свидетельствует о его исправности. Резкое возникновение повышенной детонации означает, что дизель стал троить. Этим термином обозначается отказ в работе одного или нескольких цилиндров.

Признаки троения дизельного двигателя

Почему же троит дизельный двигатель и как найти проблему?

Вибрация в двигателе может возникнуть по разным причинам. Чтобы не ошибиться в определении неисправности важно знать признаки того, что дизель именно троит:

• вибрация на холостом ходу;

• изменение оттенка, звука и ритма выхода выхлопных газов;

• увеличение расхода горючего;

• затруднения при запуске.

Троение не всегда появляется сразу. Его симптомы в начале могут периодически появляться и пропадать. Важно не затягивать с диагностикой. Чем быстрее будет выявлена причина неисправности ― тем дешевле обойдется ремонт двигателя.

Причины, по которым троит дизель

Для дизеля теоретически существует две причины для троения: отсутствие компрессии и перебои с подачей солярки.

Троение может быть как на холодную, так и на горячую. Это может произойти как на холостом ходу, так и при увеличении нагрузки на ДВС. Далее будут описаны причины этой неисправности.

Потеря компрессии

Давление сжатия топлива может уменьшаться по причине естественного износа деталей двигателя. Изнашиваются компрессионные кольца, увеличивается зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Потеря плотности прилегания клапанов также является причиной падения компрессии.

Поскольку в дизеле возгорание солярки происходит из-за высокой температуры быстро сжатого воздуха, недостаток компрессии приводит к недостаточному его нагреву. По этой причине не происходит возгорание, и цилиндр работает вхолостую.

Не исключено, что троить дизельный двигатель может после замены головки блока цилиндров (ГБЦ). В процессе ремонта под головку устанавливается новая прокладка, которая толще старой. Из-за этого уменьшается степень сжатия, соответственно и компрессия.

Отказ в работе свечей накала

Свеча накала предназначена для предварительного прогрева камеры сгорания перед стартом дизеля на холодную. Благодаря этому возгорание топливной смеси происходит в штатном режиме. После запуска свечи накала ещё некоторое время работают, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Если свеча накала не работает, то в цилиндре не создается нормальная температура. При этом подача топлива происходит в рабочем порядке, а в камере сгорания отсутствуют условия для воспламенения смеси. В результате поршень работает вхолостую.

Проблема определяется по черному и темно-серому оттенку выхлопных газов и, как правило, исчезает в процессе прогрева двигателя.

Проблемы с подачей топлива

Перебои с подачей топлива могут возникать по двум причинам: ТНВД (топливный насос высокого давления) не создает достаточного давления или вышли из строя форсунки.

Происходит потеря интенсивности впрыска, неравномерное заполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью и не полное ее сгорание.

Неисправность форсунок

В этом может крыться еще одна причина троения дизельного двигателя. На сегодняшний день существует несколько конструкций систем впрыска дизтоплива. Вне зависимости от конструкции прекращение подачи горючего на одном или нескольких цилиндрах приводит к троению.

Проблема выглядит просто. В нужный момент форсунка не срабатывает и не подает в камеру сгорания порцию топлива. В результате получаем не работающий цилиндр и эффект троения.

Более точно определить неработающую форсунку можно только на стенде. Ремонт современных форсунок также возможен только на СТО.

Неправильная регулировка угла зажигания

Точное срабатывание форсунки в момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку создает идеальные условия для воспламенения смеси. Если впрыск происходит раньше положенного, то двигатель не развивает полную мощность и наблюдается быстрый износ деталей цилиндропоршневой группы.

В дизельном двигателе регулировка подачи топлива производится через ТНВД. Если он будет изношен, то момент впрыска будет рассинхронизирован с ритмом работы коленвала и дизель будет троить. Также дизельный двигатель будет троить если засорится фильтр обратки или по причине поломки редукционного клапана.

Сбой в регулировке зажигания может проявляться по-другому. На холостом ходу прогретый дизель троить не будет. Только после нажатия на педаль газа проявятся признаки троения.

С проблемой троения по причине сбоя зажигания помогает справиться только регулировка опережения. В этом случае после прогрева работа дизеля будет стабильной как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

Следует учитывать, что устранение троения путём постоянной регулировки зажигания не является правильным решением проблемы. Длительная эксплуатация дизельного двигателя с признаками троения в значительной степени снижает его ресурс. К тому же необходим постоянный контроль за надлежащей работой зажигания.

Своевременное обращение к специалистам на СТО поможет быстро исправить причины троения дизельного двигателя и обеспечить ему надежную и долгую работу.

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Дизель троит на холодную – причины неисправности дизельного двигателя

С машиной может приключиться любая беда и проблема. Иногда вы пробиваете колесо, попадаете в ДТП, а порой все намного проще: дизель троит на холодную. То есть вы завели дизельный двигатель, я его цилиндры работают явно не стабильно.

Оглавление:

  • Причины троения дизельного двигателя
  • Потеря компрессии дизельного двигателя
  • Дизель троит из-за проблемы с топливной системой
  • Неисправность свечи накаливания

Проблема, как правило, постепенно исчезает по мере прогрева мотора. Но исчезает она временно, поэтому ею обязательно надо заняться. Стоит отметить, что дизельные движки троят на холодную ничуть не реже бензиновых. Просто дизельных легковых автомобилей меньше, чем транспорта с бензиновыми ДВС, поэтому эту неполадку мы и встречаем гораздо реже.

Причины троения дизельного двигателя

Далеко не каждый автомобилист может понять, почему троит дизель на холодную, разглядывая идущий из трубы сизый или белый дым. Обрадуем вас тем, что причин троения не так уж и много:

  • Потеря компрессии. При работе двигателя, кольца поршней должны плотно скользить по цилиндрам, создавая механическое трение и как результат износ деталей. В следствии чего увеличиваются зазоры клапанов и колец цилиндров. Уменьшается герметичность всей системы и при очередном такте двигателя, в цилиндре не достигается нужного давления для воспламенения топлива.
  • Проблемы с топливной системой. При нарушении герметичности топливной системы, когда в нее идет воздух, уверенный холодный пуск становится проблемой.
  • Проблемы со свечами накала. Свечи накала в дизельном двигателе подогревают камеру сгорания ради беспроблемного холодного пуска. Подогрев камеры сгорания обусловлен самой конструкцией двигателя, а также особенностью дизельного топлива.
  • Подклинивает холодная форсунка. Через форсунки в двигатель впрыскивается топливо с необходимой интенсивность для распыления его как можно лучше. Если форсунки забиты, или неисправны, это может быть причиной пропуска зажигания и троения двигателя как на холодную, так и на горячую.

Потеря компрессии дизельного двигателя

Измерение компрессии дизельного двигателя

Временами дизель троит на холодную, как и бензиновый ДВС, из-за потери компрессии. Тут по мере нагрева работа стабилизируется, потому что в цилиндрах повышается уплотнение согласно закону физики. То есть, они расширяются при нагреве, и все приходит в норму. Такая ситуация имеет место, если детали ЦПГ или клапанного механизма не изношены до КРИТИЧЕСКОГО уровня.

Читайте также: Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий

Потеря компрессии может быть вызвана заляганием (залипанием) колец цилиндров из-за некачественного топлива или масла. Проверить очень просто — при заведенном двигателе вытянуть щуп проверки уровня масла и если из-под него идут выхлопные газы, значит кольца скорее всего залягли. С этой проблемой лучше не тянуть, так как при залипших кольцах очень большая вероятность образования задиров на гильзах цилиндров, что выльется в дорогой ремонт.

Дизель троит из-за проблемы с топливной системой

Для того что бы двигатель начал работать, топливо должно пройти путь от бензобака до цилиндра двигателя, пройдя через топливный насос высокого давления(ТНВД) и распылится через форсунки. Каждый из этих этапов может создать свои проблемы.

Дизель троит из-за проблемы с топливной системой

Частой причиной троения дизельного двигателя является завоздушивание системы, это явление происходит когда внутрь топливной системы попадает воздух. В результате один из цилиндров не получает топливо-воздушную смесь (или получает ее с не достаточным количеством топлива) и выполняет свой рабочий такт не так как остальные. Причина может быть в неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД), или не герметичности топливной системы в целом.

Читайте также: Устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления. Виды и типы ТНВД

На ранних этапах выявить некорректную работу ТНВД достаточно сложно, так как сначала дизельный двигатель будет иногда подтраивать и этот признак необходимо отличить от остальных. Со временем перестанет работать и вовсе.

Неисправные форсунки

Плюс ко всему топливный насос может создавать и не достаточное давление на форсунках, в результате топливо плохо распыляется и хуже сгорает. Может быть и так что при нормальном давлении неисправные форсунки плохо распыляют топливо и возникает его нехватка, а дизельный двигатель начинает трясти и иногда троить.

Неисправность свечи накаливания

Свечи накала хоть косвенно, но принимают участие в распылении горючего. Когда происходит впрыск, солярка, идущая струей под высоким давлением из форсунки, неизбежно попадает на горячую свечу. От этого горючее в цилиндре распыляется еще более эффективно. Контакт со свечой обеспечивает разлет солярки на мелкие частички, топливо отчасти испаряется и гарантированно лучше мешается с воздухом.

Все это обеспечивает максимально эффективное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре. Если состояние свечи нерабочее, то успешно завести холодный дизель точно не получится. Температура в цилиндре понизится, из-за чего горючее уже не способно самовоспламениться. Поступление топлива в цилиндр продолжится, но он при этом будет фактически бездействовать. Горючее тут попадает в выпускную систему, отчего мотор начинает дымить черным либо темно-серым выхлопом.

Когда температура в ДВС будет расти, солярка все же загорится, но только если с компрессией все в порядке. Впрочем, и в этом агрегат заработает с явными перебоями и троениями. Когда дизель хорошенько прогреется, проблема исчезнет, но потом снова повторится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *