Диагностический разъем ваз 2107
Перейти к содержимому

Диагностический разъем ваз 2107

  • автор:

Где в ВАЗ2107 диагностический разъем?

Хочется освоить такую тему, как компьютерную диагностику авто. Осваивать собираюсь на своей семерке (для начала). Она 2008 года выпуска , инжекторная. Вот нашел сайт этот начал читать. Но вот столкнулся с первой проблемой. Не могу найти К-line разъем в своем авто. ЭБУ распологается под бардачком. Рядом с ним есть разьем но он по моему шестиконтактный. Подскажите каким образом подключается комп и если можно дальнейшие шаги моего самообразования.

Алексей Юрьевич

Автодиагност

Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 13,681 Адрес: Липецкая обл. г.Елец
#2 vadik, 06.08.2009 00:28
разъем под бардачком, со стороны полки, ближе к двери пассажира 16 пин. OBD-II

vadik

Диагностика, чиптюнинг, ТО

Регистрация: 12.02.2007 Сообщений: 12,702 Адрес: Миллерово Ростовской обл
#3 MMAGS, 06.08.2009 00:28
Сообщение от Алексей Юрьевич: ^
под бардачком
Нажмите, чтобы раскрыть.
там и разьём

MMAGS

Диагностика, чиптюнинг, ТО

Регистрация: 12.02.2007 Сообщений: 12,702 Адрес: Миллерово Ростовской обл
#4 MMAGS, 06.08.2009 00:34
вот более точная инфа

Изображения:
Screenshot-129.jpg

Размер файла: 66.6 Кб Просмотров: 649

Screenshot-130.jpg

Размер файла: 60.7 Кб Просмотров: 621

MMAGS

Регулировщик р\а. Диагност.

Регистрация: 09.03.2009 Сообщений: 4,181 Адрес: Тульская обл.
#5 kimmaster, 06.08.2009 21:24
7 к-т разёма ОБД это к-линия. 4-5 к-ты масса, 16 к-т +12в.

kimmaster

Сообщений: n/a
#6 Иоанн, 07.08.2009 22:35

Кстати, разъем довольно удачно расположен, ИМХО. Снизу легко цепляется разъем сканера, расположен напротив диагноста (обычно на месте пассажира и сидишь). Не сравнишь с Приорой.

Алексей Юрьевич, а обучение начать и продолжить можно начав открывать ссылки слева вверху «Диагностика», потом на Главной и по веткам посмотреть, очень много материала разложено и разжевано.

Без образования но умею

Регистрация: 19.11.2006 Сообщений: 11,460 Адрес: Майкоп или Кот 01
#7 мурзик, 07.08.2009 22:43
Сообщение от Иоанн: ^
Не сравнишь с Приорой.
Нажмите, чтобы раскрыть.

А чем Приора не нравится? То что бардак приходится приоткрывать? Зато на класике для того, чтоб снять ЕБУ, приходится всё барахло с полочки вытаскивать, иначе гайковёрт не помещяется.

мурзик

Сообщений: n/a
#8 Иоанн, 07.08.2009 22:54
Сообщение от мурзик: ^

А чем Приора не нравится? То что бардак приходится приоткрывать? Зато на класике для того, чтоб снять ЕБУ, приходится всё барахло с полочки вытаскивать, иначе гайковёрт не помещяется.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Да нет, в остальном Приора более практичная. ИМХО, плюсом при диагностике инжекторной классики считаю, что в какую сторону ни повернут шнур разъема сканера, он туда влезет целиком. Не будет зацепляться за края. А из-за Приоры, например, переделал шнур сканера, идущий вбок, идущим прямо.

Без образования но умею

Регистрация: 19.11.2006 Сообщений: 11,460 Адрес: Майкоп или Кот 01
#9 мурзик, 07.08.2009 22:59
Сообщение от Иоанн: ^
переделал шнур сканера, идущий вбок, идущим прямо.
Нажмите, чтобы раскрыть.

мурзик

Сообщений: n/a
#10 Иоанн, 07.08.2009 23:15
Сообщение от мурзик: ^
Нажмите, чтобы раскрыть.

Просто убрал пластмассовый ограничитель разъема сканера, типа лотка, ведущий вбок и провода ориентировал по направлению втыкания разъема, а не перпендикулярно ему, как было.

Добавлено через 2 минуты

Алексей Юрьевич, У Вас возможно стоит ЭБУ М7.3. А на него фриварных программ нет. Если только как БОШ 7.9.7 работать.

Последний раз редактировалось Иоанн; 07.08.2009 в 23:18 . Причина: Добавлено сообщение
Сообщений: n/a
#11 Иоанн, 08.08.2009 10:08

Алексей Юрьевич, еще добавлю, что с фриварными прогами нужен ноут обязательно с СОМ-портом. Переходники не помогут, проверено лично.

Алексей Юрьевич Завсегдатай
Регистрация: 02.08.2009 Сообщений: 5 Адрес: Г. Курск
#12 Алексей Юрьевич, 29.08.2009 16:45

А как же мне определить, какое ЭБУ у меня на машине. Так получилось, что в процессе установки сигнализации табличка на блоке была уничтожена.

Алексей Юрьевич

автослесарь

Регистрация: 01.03.2007 Сообщений: 5,700 Адрес: Барабинск
#13 салгир, 29.08.2009 17:28
Сообщение от Алексей Юрьевич: ^

А как же мне определить, какое ЭБУ у меня на машине. Так получилось, что в процессе установки сигнализации табличка на блоке была уничтожена.

Нажмите, чтобы раскрыть.
Подключить сканер и паспорт посмотреть, по идентификатору прошивки станет ясно .

салгир

Без образования но умею

Регистрация: 19.11.2006 Сообщений: 11,460 Адрес: Майкоп или Кот 01
#14 мурзик, 29.08.2009 19:52
Алексей Юрьевич, год выпуска 2008 ==> М7.3 на 98%.

мурзик

Алексей Юрьевич Завсегдатай
Регистрация: 02.08.2009 Сообщений: 5 Адрес: Г. Курск
#15 Алексей Юрьевич, 30.08.2009 19:43

А что можно из free ПО подобрать для диагностики моего авто. А то зашел на filebaze.ru а там так всего много, у меня не искушенного глаза разбегаются. А мне то пока много не надо. Выяснить что лампочка, для меня пока самая страшная, мигает(в инструкции на авт, она называется » проверь двигатель»

Алексей Юрьевич

авторемонт

Регистрация: 05.06.2006 Сообщений: 821 Адрес: г.Миасс
#16 Lexs, 30.08.2009 20:01
Сообщение от Алексей Юрьевич: ^
Выяснить что лампочка, для меня пока самая страшная, мигает(
Нажмите, чтобы раскрыть.

Если мигает-пропуски воспламенения.Зазоры ГРМ,либо форсунки.Если только «для сэбэ»,лучче маршрутник взять,имхо

Lexs

Алексей Юрьевич Завсегдатай
Регистрация: 02.08.2009 Сообщений: 5 Адрес: Г. Курск
#17 Алексей Юрьевич, 02.09.2009 16:25
Сообщение от Lexs: ^

Если мигает-пропуски воспламенения.Зазоры ГРМ,либо форсунки.Если только «для сэбэ»,лучче маршрутник взять,имхо

Нажмите, чтобы раскрыть.

А если ГРМ или форсунки ошибка будет в ЭБУ? Я тут всеж заехал на диагностику, сказали — ошибок нет. А на счет маршрутника — хочется по взрослому, чтоб ноут и в разъем и на мониторе эту диагностическую прогу увидать и параметры. Но вот пока не пощупал поближе, комерческое ПО жадно покупать.

Добавлено через 7 минут

А если комерческое ПО то какое? Интересует пока только дианостика ВАЗ. На сколько денежек разориться?

Последний раз редактировалось Алексей Юрьевич; 02.09.2009 в 16:32 . Причина: Добавлено сообщение

Алексей Юрьевич

Регистрация: 23.02.2006 Сообщений: 1,707 Адрес: Санкт-Петербург
#18 Fog, 02.09.2009 16:33
Сообщение от Алексей Юрьевич: ^
Хочется освоить такую тему, как компьютерную диагностику авто.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Сообщение от Алексей Юрьевич: ^
Но вот пока не пощупал поближе, комерческое ПО жадно покупать.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Одно с другим не сойдутся.

Fog

fouk Завсегдатай
начинающий инжекторшик

Регистрация: 21.07.2009 Сообщений: 21 Адрес: Батайск
#19 fouk, 03.09.2009 00:43
Сообщение от Lexs: ^

Если мигает-пропуски воспламенения.Зазоры ГРМ,либо форсунки.Если только «для сэбэ»,лучче маршрутник взять,имхо

Нажмите, чтобы раскрыть.

На классике 70% эта обшибка выскакивает совсем не из-за пропусков зажигания, ЭБУ видит как бы «пропуски зажигания» но на самом деле эт совсем другое: когда машина едет по неровной дороге, то она колеблиться, эти колебания в виде угловых ускорений передаються на коленвал и из-за этих ускорений ЭБУ фиксирует пропуски воспламенения. Именно по этому на новые отечественные машины ставят датчик неровной дороги, дабы избежать этой проблемы.

fouk

Алексей Юрьевич Завсегдатай
Регистрация: 02.08.2009 Сообщений: 5 Адрес: Г. Курск
#20 Алексей Юрьевич, 03.09.2009 01:21
Сообщение от Fog: ^
Одно с другим не сойдутся.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Так что же с freeшной прогой не получиться начать освоение темы » диагностика» собственного авто?

Добавлено через 12 минут

Сообщение от fouk: ^

На классике 70% эта обшибка выскакивает совсем не из-за пропусков зажигания, ЭБУ видит как бы «пропуски зажигания» но на самом деле эт совсем другое: когда машина едет по неровной дороге, то она колеблиться, эти колебания в виде угловых ускорений передаються на коленвал и из-за этих ускорений ЭБУ фиксирует пропуски воспламенения. Именно по этому на новые отечественные машины ставят датчик неровной дороги, дабы избежать этой проблемы.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Так эта лампочка мигает со стабильной частотой 3 секунды когда едешь и когда стоишь . Мне диагностов посоветовали , к одному заехал, у него сканер был, сказал нет связи с контроллером-езжай с проводами разбираться. К другим заехал, сказали ошибок нет , это лампочка из-за КЗ мигает( этих диагностов многие у нас в городе нахваливаю) .

Про диагностический разъем на ВАЗ 2107

В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.

Расположение разъема в авто

Где находится диагностический разъем

Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.

Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.

Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.

Разъем под бардачком

Расположение разъема под бардачком

Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107

Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.

Читайте также: Не крутит стартер ВАЗ 2107: что делать?

Рассмотрим, что собой представляет распиновка каждого типа диагностических колодок.

Прямоугольная 12-ти контактная колодка

Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:

Способ подключения

  1. A — масса.
  2. B — диагностическая линия двигателя.
  3. C — AIR.
  4. D — лампа самостоятельной проверки или потенциометр.
  5. H — питание 12В.
  6. G — управление бензонасосом.
  7. J — гнездо для проверки состояния подушек безопасности.
  8. M — линия проверки двигателя и ABS.

Трапециевидная 16-ти контактная колодка

После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:

  • 2 — плюсовой контакт.
  • 4 — заземление кузова.
  • 5 — сигнальное заземление.
  • 10 — минусовой контакт.
  • 15 — линия диагностики.
  • 16 — питание от аккумулятора 12В.

Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.

Распиновка разъема OBD-II

Как проводится диагностика

Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:

  1. Соединить контакт «B» с массой «A».
  2. Включить зажигание в положение запуска мотора, но при этом двигатель не запускать.
  3. После этого сигнальная лампа «Check Engine» покажет код 12. Считать его можно следующим образом: сначала коротко мигает один раз лампа, и после непродолжительной паузы, повторяется двойное мигание на протяжении 2 секунд. Этот код считывается, как «1» и «2», что получается «12».
  4. Код «12» обозначает, что программы работают исправно.
  5. После проверки исправности работы программы будут высвечиваться ошибки (при их наличии). Считывать ошибки нужно по аналогичному принципу проверки.

Ставим перемычку на разъем диагностики

Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля. С таким устройством, управление которым основывается на работе блока управления, можно быстро выявить наличие неисправности датчиков, чтобы предотвратить серьезные поломки.

Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.

ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки

Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.

Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.

Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.

ЭБУ на ВАЗ 2107

Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

ВАЗ 2107 (инжектор)

Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.

ЭБУ «Штат Х-23М»

Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

Расположение ЭБУ в салоне авто

На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

Диагностический разъём OBD2

Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.

Работа сканера после подключения к диагностическому разъёму

Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю

Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

Местоположение диагностического разъёма

Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ

Ошибки, выдаваемые ЭБУ

Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.

Что такое ошибка ЭБУ

Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.

Индикация ошибок на панели приборов ВАЗ 2107

Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю

Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Код ошибки Значение
Р0036 Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2).
Р0363 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P0422 Эффективность нейтрализатора ниже пороговой.
P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
P1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере.
P1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.
P0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
P0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
P0171 Система топливоподачи слишком бедная.
P0172 Система топливоподачи слишком богатая.
P0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления.
P0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.
P0500 Датчик скорости автомобиля неисправен.
P0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
P0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
P0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
P0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
P0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
P0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
P0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна.
P0685 Главное реле, обрыв цепи управления.
P0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу.
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
P1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания.
P1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
P0615 Проверка обрыва цепи.

Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.

Видео: как реагировать на ошибку Check

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107

ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

Расположение разъема OBD

Если Вы приобрели себе диагностический адаптер и не знаете, где в Вашем автомобиле располагается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Вам кстати. Статья подскажет, где находится диагностический разъем на автомобилях различных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Chevrolet, Reno и прочих.

Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА располагается под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира

разъем волга

На более новых моделях данный разъем уже стандарта OBD 2 располагается под рулем (аналогичное расположение в автомобилях газель свежих годов)

На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу.

разъем OBD ВАЗ 2010-2012

На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.

разъем OBD Ваз старая панель

На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Диагностический разъем закрыт декоративной крышкой.

диагностический разъем OBD ВАЗ 2108 2115

На автомобиле «Калина» диагностический разъем так же расположен за декоративной крышкой возле ручки КПП

диагностический разъем OBD ВАЗ Калина

На автомобилях ВАЗ Приора диагностический разъем OBD располагается на задней стенке, за «бардачком»

диагностический разъем OBD ВАЗ Приора

На автомобилях УАЗ диагностический разъем распологается либо под капотом возле стенки слева у водителя (козел), за водительским сиденьем (буханка), под рулевой колонкой на новых автомобилях типа УАЗ Патриот.

На автомобилях Reno диагностические разъемы располагаются либо за «бардачком» если его открыть то в самом конце дальней стенки за декоративной крышкой мы увидим диагностический разъем, либо под рулевой колонкой снизу.

На автомобилях марки Chevrolet диагностический разъем так же, как правило располагается под рулевой колонкой снизу, либо справа от водителя на центральной консоли сбоку, возле правой ноги водителя (Chevrolet Lanos).

+7 (495) 266-60-16, +7 (4822) 64 03 24, 327elm@bk.ru
© 2008-2024 елм327.рф — Диагностическое оборудование для автомобилей

  • +7 (495) 266-60-16
  • +7 (4822) 64 03 24
  • 327elm@bk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *