Датчик холла ваз 2106 карбюратор где находится
Перейти к содержимому

Датчик холла ваз 2106 карбюратор где находится

  • автор:

Датчик холла ваз 2106: где находится и как его найти

Датчик холла — это важная деталь автомобиля, которая отвечает за измерение угла поворота коленчатого вала и обеспечивает передачу этой информации в электронную систему инжектора. Если возникают проблемы с работой двигателя, может потребоваться замена или ремонт датчика холла. В этой статье мы подробно расскажем, где находится и как найти датчик холла на ВАЗ 2106.

Датчик холла на ВАЗ 2106 расположен на верхней части блока цилиндров, недалеко от распределительного вала. Для того чтобы его найти, необходимо поднять капот автомобиля и обратить внимание на заднюю часть двигателя. Вы увидите небольшое электрическое устройство с проводами, закрепленное на блоке цилиндров, неподалеку от головки блока цилиндров.

При поиске датчика холла на ВАЗ 2106, обратите внимание на наличие проводов, идущих от него. Чтобы достичь датчика холла, может потребоваться немного снять или подвинуть другие элементы, такие как коллектор впускного коллектора или топливный фильтр. Будьте осторожны и следите за тем, чтобы не повредить другие детали двигателя в процессе поиска датчика.

ВАЗ 2106: подробная инструкция по установке датчика холла

Шаг 1:

Подготовьте все необходимые инструменты и материалы перед началом процесса установки датчика холла на ВАЗ 2106. Вам понадобятся отвертки, ключи, а также новый датчик холла, совместимый с вашим автомобилем.

Шаг 2:

Поднимите переднюю часть автомобиля при помощи гидравлического домкрата и поставьте его на надежные опоры. Убедитесь, что автомобиль находится в безопасной и стабильной позиции.

Шаг 3:

Расположите датчик холла на задней стороне двигателя, возле впускного коллектора. Открутите крепежные болты и снимите старый датчик холла.

Шаг 4:

Очистите место установки нового датчика холла от прежних следов масла или грязи. Это поможет обеспечить надежный контакт нового датчика с двигателем.

Шаг 5:

Вставьте новый датчик холла на место старого и закрутите его крепежные болты. Убедитесь, что датчик надежно закреплен и не имеет люфта.

Шаг 6:

Подсоедините провода датчика холла к соответствующим контактам в электрической системе автомобиля. Убедитесь, что соединения плотные и надежные.

Шаг 7:

Проверьте работу датчика холла, запустив двигатель и наблюдая за его работой. Убедитесь, что двигатель стабильно работает и нет посторонних звуков или вибраций.

Шаг 8:

Убедитесь, что вся система електрооборудования функционирует исправно и датчик холла правильно работает. При необходимости, выполните дополнительную настройку или замену датчика.

Шаг 9:

После установки датчика холла на ВАЗ 2106, проведите тест-драйв для проверки его работы в разных условиях.

Обратите внимание, что эта инструкция является общей и может незначительно отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Если у вас возникнут сложности или вопросы, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или обратиться к профессионалам.

Выбор места установки датчика холла

  1. Рассмотрите возможность установки датчика холла рядом с впускным коллектором. Такое расположение позволяет точно определить время открытия и закрытия клапанов газораспределения, что положительно сказывается на работе двигателя.
  2. Избегайте установки датчика холла рядом с радиатором охлаждения. Высокая температура может повлиять на стабильность работы датчика и его точность.
  3. При выборе места установки датчика холла учтите доступность и удобство проведения проводов.
  4. Разместите датчик холла на достаточном удалении от источников электромагнитного излучения, чтобы избежать возможных помех в его работе.
  5. Обратите внимание на места, где присутствует вибрация или механическое воздействие, такие как двигатель, коробка передач или подвеска. Установка датчика в таких местах может повредить его или вызвать неточное определение положения коленчатого вала.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете выбрать оптимальное место установки датчика холла на ВАЗ 2106, что обеспечит его надежную и точную работу.

Подготовка инструментов для установки

Перед установкой датчика холла на ВАЗ 2106 необходимо подготовить несколько инструментов и материалов.

Это поможет облегчить процесс работы и достичь наилучших результатов. Вот список необходимых инструментов:

  1. Отвертка плоская и крестовая — для аккуратного снятия и установки крышки распределителя зажигания.
  2. Набор ключей — для откручивания гайки, крепящей датчик холла.
  3. Тестер — для проверки работоспособности нового датчика и диагностики существующей проблемы перед установкой.
  4. Тряпка или бумажные полотенца — для удаления грязи и старых уплотнений со старого датчика.
  5. Антигрязевой смазка — для обеспечения надежной работы датчика холла и защиты от воздействия влаги.

Помимо инструментов, необходимо подготовить надлежащее рабочее место с достаточным освещением.

Заранее изучите схему расположения датчика холла в вашей модели ВАЗ 2106 и изучите инструкцию по установке.

Это позволит вам более точно и быстро выполнить задание.

Обязательно имейте под рукой рекомендации производителя ВАЗ 2106 и, при необходимости, обратитесь к механику или специалисту

по автомобилям, чтобы получить дополнительную консультацию в случае возникновения сложностей.

Грамотная подготовка инструментов и ознакомление с инструкцией помогут вам справиться с задачей более эффективно и безопасно.

Отключение аккумулятора автомобиля

Шаг 1: Убедитесь, что автомобиль находится на ровной площадке и выключены фары, приборы и вспомогательные устройства.

Шаг 4: Проверьте, что ни одна из клемм аккумулятора не соприкасается с автомобилем или другими металлическими предметами. Это поможет избежать короткого замыкания и повреждения электрической системы.

Примечание: При отключенном аккумуляторе автомобиль теряет память, включая установки часов, радио и других электрических устройств. Перед отключением аккумулятора убедитесь, что у вас есть нужные коды и пароли для восстановления настроек.

Демонтаж старого датчика холла

Перед тем, как установить новый датчик холла на ВАЗ 2106, необходимо сначала снять старый. Чтобы выполнить эту операцию, следуйте инструкциям ниже:

Шаг 1: Отключите провода, подключенные к старому датчику холла. Необходимо отсоединить электрические разъемы, используя соответствующий инструмент, чтобы не повредить провода.

Шаг 2: С помощью отвертки или другого подходящего инструмента отверните крепежные болты, которыми датчик холла прикреплен к двигателю. Обычно их около двух или трех.

Шаг 3: Осторожно снимите старый датчик холла. Убедитесь, что его провода и разъемы полностью отсоединены, чтобы избежать возможных повреждений.

Шаг 4: Проверьте старый датчик холла на наличие повреждений или износа. Если он выглядит поврежденным или неисправным, рекомендуется заменить его новым.

Шаг 5: Подготовьте новый датчик холла к установке на ВАЗ 2106, следуя инструкциям производителя.

Примечание: Демонтаж и установка датчика холла могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя или обратиться к специалисту для получения более подробной информации.

Где находится датчик холла на ВАЗ 2106?

Датчик Холла – это важный элемент электрической системы автомобиля ВАЗ 2106, отвечающий за определение положения коленчатого вала и управление зажиганием. Неработоспособность или неисправность датчика Холла может привести к проблемам с запуском и работой двигателя, а также повышенному расходу топлива.

Основная задача датчика Холла заключается в определении положения коленчатого вала и передаче сигнала на блок управления двигателем. Таким образом, благодаря работе датчика Холла происходит точное определение времени подачи искры на свечи зажигания, что обеспечивает правильную работу двигателя.

На автомобиле ВАЗ 2106 датчик Холла расположен на блоке цилиндров двигателя. Для его нахождения следует открыть капот автомобиля и обратить внимание на переднюю часть двигателя. Датчик Холла на ВАЗ 2106 имеет вид небольшой металлической пластины с электрическими контактами. Он расположен рядом с приводом распределительного вала двигателя. Для детального представления о месте расположения датчика Холла на ВАЗ 2106 можно обратиться к схеме топливной системы, включающей в себя электрическую цепь двигателя.

Где находится датчик Холла на ВАЗ 2106

Датчик Холла на ВАЗ 2106 располагается на блоке цилиндров, вблизи распределительного вала двигателя. Он необходим для контроля положения коленчатого вала и передачи информации системе управления двигателем.

Чтобы найти датчик Холла, откройте капот автомобиля и изучите верхнюю часть двигателя. Взгляните на распределительный вал, который обычно находится справа от центра двигателя (смотря с передней части автомобиля). Вернитесь немного назад по блоку цилиндров, примерно в середине его ширины. В этом месте вы увидите маленькую электрическую разъемную пластмассовую коробочку с проводами, это и есть датчик Холла.

Для лучшего доступа к датчику Холла, возможно, вам придется снять некоторые детали двигателя, такие как воздушный фильтр и его корпус. Это позволит вам свободно обслуживать и проверять датчик при необходимости.

Имейте в виду, что для каждой модели и года выпуска ВАЗ 2106 могут быть небольшие различия в расположении датчика Холла. Если вы не уверены в его местонахождении, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или обратиться к специалистам для точной информации.

Определение местоположения

Датчик Холла на ВАЗ 2106 располагается в основном на внешней стороне корпуса распределительного вала. Чтобы найти его точное местоположение, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Откройте капот автомобиля и обратите внимание на переднюю часть двигателя.
  2. Найдите распределительный вал, который располагается прямо перед охлаждающим вентилятором.
  3. Обратите внимание на ближайший ремень, проходящий вокруг распределительного вала.
  4. Датчик Холла будет прикреплен к болтам, которыми фиксируется этот ремень.

Важно помнить, что точное местоположение датчика Холла может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля и года выпуска. Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или консультации с профессионалами, если возникнут трудности в поиске датчика Холла на ВАЗ 2106.

Начало работы

Для того чтобы найти датчик Холла на ВАЗ 2106, необходимо провести ряд действий:

  1. Откройте капот автомобиля и обнаружьте двигатель.
  2. Определите местонахождение маховика, который находится на задней стенке двигателя.
  3. Найдите блок цилиндров, расположенный перед маховиком.
  4. Сосчитайте второй цилиндр справа, считая от передней части автомобиля.
  5. На задней части этого цилиндра находится датчик Холла.

После проведения этих действий вы сможете точно определить местонахождение датчика Холла на ВАЗ 2106. Следует отметить, что его расположение может отличаться в разных моделях автомобилей, поэтому рекомендуется также обратиться к руководству по эксплуатации для более подробных инструкций.

Необходимые инструменты

Для того чтобы достичь датчика Холла на ВАЗ 2106 и выполнить его замену, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи для откручивания гайки на аккумуляторе
  • Отвертка (+ и -)
  • Ключи для откручивания клемм на аккумуляторе
  • Ключи для откручивания клеммы аккумулятора от земли
  • Обозначение и номера болтов-отсоединителей
  • Отвертка с плоским и флажковым лезвием
  • Инструмент для откручивания клеммных шурупов
  • Отвертка с прямым плоским отверстием
  • Инструмент для откручивания гайки фонаря заднего хода
  • Обозначение и номера винтов для снятия крышки фары заднего хода
  • Отвертка с шестигранником
  • Набор отверток с различными насадками
  • Инструмент для откручивания гайки датчика Холла
  • Обозначение и номера болтов для фиксации датчика Холла

Шаги для демонтажа

Для демонтажа датчика Холла на ВАЗ 2106 следуйте следующим шагам:

  1. Отсоедините провода аккумулятора. Сначала отсоедините провод от отрицательного полюса аккумулятора, чтобы исключить возможность случайного замыкания.
  2. Обнаружьте расположение датчика Холла. Для ВАЗ 2106 датчик Холла расположен на торце распределительного вала двигателя, вблизи газораспределительного механизма.
  3. Отсоедините электрический разъем. Осторожно отсоедините электрический разъем от датчика Холла.
  4. Открепите крепление датчика Холла. Отверните крепление датчика Холла с помощью подходящего инструмента, например гаечного ключа или отвертки.
  5. Снимите датчик Холла. После открепления крепления датчика осторожно снимите его с распределительного вала двигателя.

Обратите внимание, что для проведения демонтажа может потребоваться некоторый опыт и знание автомобилей ВАЗ. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Поиск датчика Холла

Датчик Холла на ВАЗ 2106 находится важную роль, так как он отвечает за контроль и передачу информации о положении коленвала двигателя. Если возникли проблемы с работой двигателя, то одной из возможных причин может быть поломка датчика Холла. Для того чтобы его найти, следуйте инструкциям ниже.

1. Откройте капот автомобиля

Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл и отключите аккумулятор.

2. Найдите блок цилиндров двигателя

Датчик Холла находится на блоке цилиндров двигателя ВАЗ 2106. Присмотритесь к блоку, чтобы найти его точное местоположение.

3. Изучите схему

Если вам нужна более подробная информация о местоположении датчика Холла, посмотрите схему двигателя ВАЗ 2106. Это поможет вам лучше понять, где точно искать его.

4. Откачайте охлаждающую жидкость (опционально)

В некоторых случаях, чтобы получить лучший доступ к датчику Холла, может потребоваться откачать охлаждающую жидкость. Если вы не знакомы с процессом откачки, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

5. Обнаружьте датчик Холла

Датчик Холла обычно находится возле маховика двигателя или на самом блоке цилиндров. Обратите внимание на провода, которые идут от него, это поможет вам его узнать.

6. Замените датчик Холла при необходимости

Если датчик Холла поврежден или сломан, рекомендуется заменить его на новый. Убедитесь, что новый датчик полностью совместим с вашим автомобилем.

Обратите внимание, что это общая инструкция, и местоположение датчика Холла может незначительно различаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. При возникновении затруднений или непонятностей, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к специалисту сервисного центра.

Снятие соединений

  • Перед началом работы необходимо отключить аккумуляторную батарею, чтобы предотвратить возможные короткое замыкание и повреждение электрической системы.
  • Постепенно отсоедините провода от датчика Холла, следуя указаниям на схеме подключения.
  • Осмотрите каждый соединительный разъем и убедитесь, что они не повреждены и не обломаны.
  • При необходимости замените поврежденные или изношенные разъемы на новые.
  • Чтобы избежать ошибки при подключении проводов, рекомендуется установить маркировку или записать последовательность соединений перед снятием.
  • Очистите контакты разъемов от грязи и окислов, используя специальный очиститель или изопропиловый спирт.
  • Правильно установите соединительные разъемы на датчик Холла, следуя указанным на схеме инструкциям.
  • Убедитесь, что все соединения плотно и надежно закреплены.
  • Подключите аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность датчика Холла.

Монтаж нового датчика

Перед установкой нового датчика Холла на ВАЗ 2106 необходимо убедиться, что старый датчик полностью выведен из строя или дефективен. Для этого можно использовать мультиметр или обратиться к специалисту.

Приступая к монтажу нового датчика, следует придерживаться следующих инструкций:

  1. Отсоедините проводку аккуратно от старого датчика, обратив внимание на последовательность цветов проводов.
  2. Аккуратно снимите старый датчик Холла с гнезда, используя подходящий инструмент, такой как отвертка или ключ.
  3. Очистите гнездо от пыли и грязи с помощью воздушного компрессора или щетки.
  4. Установите новый датчик Холла в гнездо, убедившись, что он плотно прилегает и фиксируется в корпусе двигателя.
  5. Подключите проводку нового датчика, соблюдая правильную последовательность цветов проводов.

После проведения всех этих операций рекомендуется проверить работоспособность нового датчика Холла, запустив двигатель и прокрутив коленвал. При правильной установке и функционировании датчика, двигатель должен работать стабильно и без сбоев.

Подключение проводов

Для правильного подключения датчика Холла на ВАЗ 2106 необходимо соблюдать определенную последовательность действий и подсоединить провода к соответствующим контактам.

Перед началом работ рекомендуется отключить аккумулятор автомобиля, чтобы исключить возможность короткого замыкания и повреждения электронных компонентов.

Для подключения датчика Холла на ВАЗ 2106 следуйте указанным ниже инструкциям:

  1. Найдите датчик Холла в двигателе автомобиля. Обычно он расположен на крышке маховика или на торце распределительного вала.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая скрывает контакты датчика Холла.
  3. Осмотрите разъем датчика Холла. В нем должно быть три контакта: «B+», «T» и «GND». «B+» – это контакт питания (+12V), «T» – это контакт сигнала идентификации зубца, «GND» – это контакт заземления.
  4. Подготовьте провода для подключения датчика Холла. Провод должен быть достаточно длинным, чтобы легко достигнуть соответствующих контактов.
  5. Соедините провод с контактом «B+» датчика Холла. Удостоверьтесь, что контакты надежно соединены и нет возможности их случайного разъединения.
  6. Соедините провод с контактом «T» датчика Холла.
  7. Соедините провод с контактом «GND» датчика Холла.
  8. Установите пластиковую крышку обратно на место, чтобы защитить контакты от влаги и других внешних воздействий.
  9. Проверьте корректность подключения проводов. Убедитесь, что провода не перекручены или перекручены.
  10. Подключите аккумулятор автомобиля и проверьте работу датчика Холла.

Правильное подключение проводов датчика Холла позволит устранить возможные неисправности и обеспечить бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2106.

Завершение установки

После того, как датчик Холла был правильно установлен на ВАЗ 2106, следует выполнить несколько важных шагов, чтобы завершить процесс:

1. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и не имеют люфта. Проверьте, что провода не перекручены и не стоят под резким углом.

2. Прикрепите защитную крышку или кожух к датчику Холла, чтобы предотвратить нежелательное попадание влаги и грязи.

3. Проверьте работу датчика Холла, переключив зажигание автомобиля в положение «ON» и прокрутив коленвал. Убедитесь, что индикатор на панели приборов соответствует движению коленвала и отображает правильную информацию.

4. Если все работает исправно, закрепите провода с помощью скобы или пластиковых зажимов, чтобы избежать их случайного отключения.

После завершения установки датчика Холла на ВАЗ 2106, убедитесь, что он функционирует должным образом и не вызывает никаких проблем. Если возникнут какие-либо неисправности или сбои, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Проверка работоспособности

После установки нового датчика Холла на ВАЗ 2106 необходимо проверить его работоспособность. Следуйте инструкциям ниже, чтобы убедиться, что датчик правильно функционирует:

  1. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Найдите разъем, к которому подключается датчик Холла. Обычно он расположен в моторном отсеке автомобиля возле распределительного вала.
  3. Отсоедините разъем от датчика Холла.
  4. С помощью линейки или штангенциркуля измерьте разрыв между датчиком Холла и распределительным валом. Он должен быть в пределах 0,35-0,45 мм. Если разрыв слишком большой или слишком маленький, отрегулируйте его до нужного значения.
  5. При помощи мультиметра проверьте сопротивление датчика Холла. Подсоедините контакты мультиметра к контактам датчика. Нормальное сопротивление составляет около 200-400 Ом. Если значение сильно отличается от нормы, возможно, датчик неисправен и требует замены.
  6. Проверьте, насколько чувствительным является датчик Холла. Для этого приложите к нему магнит и убедитесь, что мультиметр показывает соответствующее изменение сопротивления. Если реакция датчика недостаточная, он также может быть неисправен.
  7. Подсоедините разъем к датчику Холла.
  8. Включите зажигание и убедитесь, что на панели приборов не горит индикатор ошибки.

Если все шаги выполнены правильно и датчик Холла функционирует нормально, можно считать его установку завершенной.

Как проверить и заменить датчик холла на ваз 2106: советы, фото и видео

Добро пожаловать!
Выход из строя такого важного датчика не даст автомобилю даже завестись. В инжекторных системах стоит датчик положения коленвала. Оба датчика работают по одному принципу. Выход из строя любого иного датчика даст возможность завести автомобиль, но работать двигатель будет в аварийном режиме: искра не будет даваться ни на одну свечу и двигатель будет крутиться просто в холостую от стартера.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: набор гаечных ключей, отвёртки, молоток, а к нему возьмите тонкий бородок (подойдет шило) и пассатижи не забудьте!

Краткое содержание:

Местонахождение датчика холла в трамблёре?

Знаете месторасположение трамблёра? Для наглядности просмотрите фотографию в статье: «Замена трамблёра на ВАЗ» . Датчик расположен внутри крышки трамблёра – легко увидеть, сняв крышку. На схеме ниже он указан под цифрой 22. Принцип работы:

  • экран под цифрой 20 крутится по кругу, когда двигатель заведён (на схеме красной стрелкой обозначены разрывы и цельная часть);
  • датчик имеет электромагнитные импульсы, которые он излучает, благодаря чему происходит подача искры.

Например, экран немного прокрутился ( у экрана всего 4 разрыва – 1 разрыв подает искру на свечу первого цилиндра, 2 разрыв и датчик на свечу второго цилиндра искру подает и т.д.), он излучает импульсы. Экран подходит цельной частью и импульсы идут на датчик, тот в свою очередь отсылает сигнал на коммутатор, увеличивающий искру и попадает на её катушку. После прохождения цельной части у экрана начинается разрыв – к датчику никаких сигналов не возвращается, он искру не подает, подходит следующий разрыв и датчик начинает опять отсылать сигналы на коммутатор, тот в свою очередь – на катушку, катушка -на провода и на свечи. Вот принцип действия бесконтактной системы зажигания на автомобиле.

Время замены датчика

Заподозрить неладное с датчиком вам помогут следующие признаки:

  • у вас возникают трудности во время езды, машина троит и разгоняется с рывками;
  • машина периодически глохнет, особенно на низких оборотах;
  • плавает стрелка тахометра на холостых оборотах движка (поднимается и опускается то вверх то вниз, а на газ вы не жмёте);
  • ощутимая потеря тяги;
  • автомобиль не заводится вовсе.

Примечание!
Кстати, ослабление крепления датчика может стать причиной неправильной работы. Обратите внимание, снимая.

Замена датчика холла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

Снимите трамблёр с автомобиля. Придётся немного разобрать трамблёр, подробнее читайте в статье: «Ремонт трамблёра на автомобилях», пункты 1-3 и 5.

Примечание!
По ходу снятия распределителя зажигания, не забудьте отсоединить от датчика колодку проводов. Для наглядности на фото ниже показано стрелкой место, куда эта колодка вставляется, а синей стрелкой показана сама колодка. Её и отсоединяем.

Теперь, когда вы разобрали трамблёр и проверили составляющие на исправность, переходите к снятию датчика. Он крепится на винтах, отвернув которые (см. фото 1 и 2) вы сможете снять его с автомобиля.

Установка

Устанавливаем детали в обратной снятию последовательности. Предварительно проверьте исправность датчика: хоть и редко, но бывали случаи продажи неисправных датчиков в автомагазинах. Ниже приведена инструкция, по которой можете проверить ваш старый датчик, возможно он в рабочем состоянии и не требует замены. Либо после установки проверить новый.

Проверка датчика холла

Лучшая проверка – поставить в автомобиль иной, заведомо исправный датчик, завести и оценить работу двигателя. Тогда все станет на свои места и вы поймете, в нем ли крылась проблема. Существует альтернативный метод проверки. Нам понадобится вольтметр и снятый с автомобиля датчик. Обратите внимание на схему проверки ниже, в ней объясняется способ подсоединения вольтметра: подключите наконечники вольтметра к выводу 2 и 3 датчика и пронесите между контактами датчика отвёртку или лезвие. Наблюдайте за показаниями в момент проведения, они должны изменяться в диапазоне 0.4-3 вольт. В случае более низких показателей датчик неисправен и требует замены. Помните, проверка проводится на снятом с автомобиля устройстве.

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепляем видеоролик, в котором подробно описан процесс проверки. Учтите, в данном видео разъём у датчика отсутствует, провода выходят сразу – считайте их выводами датчика.

Примечание!
Рекомендуем дополнительно ознакомиться с видео ниже. Здесь представлен авто не классического семейства, а ВАЗ 21099. Посмотрев, вы поймете, что проверяется датчик на всех автомобилях практически идентично.

Как проверить датчик Холла

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Заключение

Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 3. 5$). Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор. В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.

Датчик Холла ВАЗ 2107: для чего нужен и как работает, определение неисправности и замена элемента

Многих владельцев ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания интересует вопрос, как проверить датчик Холла. Вопрос, на самом деле, довольно актуальный, поскольку при выходе прибора из строя, запуск двигателя становится проблематичным или вовсе невозможным. Поэтому важно знать, какие действия предпринять для устранения проблемы и как производится замена сенсора.

Датчик Холла на ВАЗ 2107

Датчик Холла — один из основных приборов в бесконтактной системе зажигания бензиновых моторов. При возникновении неполадок с этой деталью, работа двигателя нарушается. Чтобы можно было своевременно диагностировать проблему, важно знать и понимать, как работает датчик Холла (ДХ) и, в частности, на ВАЗ 2107, каким образом определить неисправность и заменить прибор. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.

Назначение датчика

Ряд электронных систем автомобилей оснащаются датчиками, которые подают сигнал в соответствующий блок, отвечающий за работу силового агрегата, об изменении тех или иных параметров. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107 также имеет такой прибор, который называется датчиком Холла (ДХ). Его назначение — определять угол положения коленвала и распредвала силового агрегата. Устанавливается сенсор не только на современных, но и на старых авто, например, ВАЗ 2108/09. Согласно показаниям элемента, ток подаётся на свечи зажигания.

Принцип работы прибора

Работа ДХ основана на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, который помещён в магнитное поле. В тот момент, когда должна появиться искра, происходит изменение электродвижущей силы, от трамблёра сигнал подаётся на коммутатор и свечи зажигания. Если рассмотреть датчик Холла, который сегодня используется в системах зажигания без использования контактов, то представляет он собой прибор для улавливания изменений магнитного поля при работе распредвала. Для срабатывания элемента требуется определённое значение магнитной индукции.

Работа сенсора осуществляется следующим образом: на оси трамблёра есть специальная пластина корончатого типа. Её особенностью являются прорези, количество которых соответствует числу цилиндров мотора. В конструкции датчика также предусмотрен постоянный магнит. Как только начинает вращаться вал распределителя зажигания, ведомая пластина пересекается с пространством датчика, что приводит к возникновению импульса, который передаётся в катушку зажигания. Этот импульс преобразуется и вызывает образование искры на свечах, вследствие чего и происходит зажигание топливовоздушной смеси.

По мере роста числа оборотов двигателя, увеличивается частота импульсов, поступающих от ДХ, что определяет нормальную работу силового агрегата. Несмотря на то что рассмотренное явление было открыто задолго до того момента, как появились серийные автомобили, тем не менее оно используется в автомобильном производстве и сегодня. Сенсор является довольно надёжным прибором, поломка которого происходит не так часто.

Видео: работа датчика Холла

На датчике Холла есть три контакта:

  • масса;
  • плюс питания (около 6 В);
  • связь с коммутатором системы зажигания.

Где находится ДХ на ВАЗ 2107

Если вы являетесь владельцем ВАЗовской «семёрки» с бесконтактным зажиганием, то совсем не лишним будет знать, где расположен датчик Холла. Отыскать распределитель зажигания не составит труда, а вот сам сенсор находится под его крышкой. Для доступа к ДХ необходимо снять две защёлки и убрать крышку трамблёра, после чего можно увидеть сам датчик.

Схема подключения

Датчик Холла имеет непосредственную связь с коммутатором и подключается по схеме, приведённой на рисунке.

Сам коммутатор выполняет следующие функции:

  • усиливает импульсы до 12 В и передаёт их на катушку зажигания;
  • получает сигнал от ДХ в виде импульса.

Простыми словами, коммутатор представляет собой обычный усилитель, который выполнен по аналогии со сборкой на полевых транзисторах. Несмотря на простоту схемы, устройство проще приобрести, чем изготавливать самому. Главное, чтобы датчик Холла и коммутатор на ВАЗ 2107 были правильно установлены и подключены. Иначе работа сенсора будет неправильной.

Признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ 2107

Датчик Холла, как и любой другой элемент автомобиля, со временем может выйти из строя. Однако даже водители с опытом не всегда могут определить, что возникшая проблема связана с рассматриваемым прибором, поскольку неисправность может проявляться по-разному. Для диагностики довольно часто приходится проверять возможные признаки поломки датчика, прежде чем удаётся выяснить, что «виновником» является именно этот датчик.

В то же время существуют основные симптомы, по которым можно определить, что с ДХ на ВАЗ 2107 не все в порядке. Рассмотрим их:

  • мотор не запускается либо запуск происходит с трудом;
  • наблюдаются перебои или рывки в работе силового агрегата на холостых оборотах;
  • мотор глохнет во время движения транспортного средства;
  • наблюдаются подёргивания при езде с высокими оборотами.

Если проявляется один из перечисленных признаков, то датчик Холла рекомендуется проверить и при необходимости заменить. Владельцам автомобилей с бесконтактной системой зажигания совсем не лишним будет возить с собой исправный элемент, в качестве запасной детали.

Как проверить датчик

Чтобы выяснить состояние датчика необходимо выполнить проверку элемента. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим их:

  1. Самым простым вариантом является установка заведомо исправного прибора, который можно взять, например, у знакомого по гаражу. Если при проверке проблема исчезнет и двигатель начнёт работать без перебоев, то придётся обратиться в магазин за покупкой нового датчика.

Видео: проверка датчика мультиметром

Проверку датчика Холла на ВАЗ 2107 можно выполнить и без прибора. В этом случае последовательность действий будет следующей:

  1. Выкручиваем свечу зажигания на одном из цилиндров или используем запасную и подключаем её к высоковольтному проводу от катушки зажигания.
  2. Резьбу свечи соединяем с массой кузова.
  3. Снимаем датчик, подсоединяем разъем от коммутатора и включаем зажигание.
  4. Проводим металлическим предметом, например, отвёрткой возле сенсора. Если искра на свече появилась, то проверяемый прибор исправен.

Замена датчика Холла на ВАЗ 2107

Процесс замены ДХ не самый приятный, поскольку придётся не только снять, но и полностью разобрать распределитель зажигания. Для начала нужно приобрести сам сенсор и подготовить такие инструменты:

  • ключ на 13 (рожковый или накидной);
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Прежде чем приступить к разборке трамблёра, нужно обратить внимание, как он расположен. Лучше всего сделать метки на его корпусе и блоке цилиндров. Если регулировка зажигания для вас не является сложным мероприятием, то распределитель можно демонтировать без всяких меток. Процедура по снятию и замене датчика на «семёрке» производится в следующей последовательности:

    Снимаем минусовую клемму с АКБ, крышку с распределителя зажигания, вакуумный шланг и отсоединяем разъем, который идёт к датчику.

После демонтажа и разборки трамблёра рекомендуется очистить вал от нагара, например, путём отмывания в солярке. Что касается ремонта датчика, то этот элемент считается неремонтопригодным и при его выходе из строя необходима только замена. К тому же стоимость его не так высока, в пределах 200 р.

Видео: как заменить датчик Холла на автомобилях семейства ВАЗ

При возникновении сбоев в системе зажигания автомобиля, связанных с датчиком Холла, для их устранения необязательно обращаться в сервис. Диагностировать неисправность можно своими силами даже при отсутствии специальных приборов. Главное, ознакомиться с простыми и понятными рекомендациями и чётко их соблюдать.

Проверка датчика Холла и его замена

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с “массой”,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо “родного”. Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Датчик Холла на ВАЗ 2107: его назначение, виды поломок и замена

Когда ломается датчик Холла на ВАЗ 2107, то это влечет за собой невозможность продолжать движение. Датчик Холла принадлежит к категории ключевых деталей бесконтактной системы зажигания, и если эта деталь начинает сбоить, то коммутатор перестанет подавать импульсы для возникновения искры. Чтобы устранить неисправность, необходимо подробно разобраться с предназначением и функционированием устройства.

Зачем нужен и как работает датчик Холла

В устройстве бесконтактной системы зажигания машины ВАЗ 2107 встроен такой элемент, именуемый датчиком Холла. Основополагающим его предназначением является способность выявлять угол расположения коленвала и распредвала силового агрегата. Датчик Холла не ставится на инжекторные модели семерок, ставится только на карбюраторные.

По значению этого прибора происходит подача импульсов напряжения на свечи зажигания. Функционирование этого элемента основывается на повышении напряжения в сечении провода, помещенного в магнитном поле. Элемент подключается тремя клеммами, две из которых обеспечивают подачу питания (плюс и минус), а третий контакт предназначен непосредственно для подачи сигнала. Такое название устройство получило за счет специального эффекта, который был выявлен ученым Холлом. В трамблере на валу расположена пластина, входящая в управление контроллера устройства.

Когда осуществляется работа мотора, то в прорезях происходит поочередная смена металла, а магнит, который находится внутри контроллера, начинает возбуждаться от колебаний магнитного поля. При этом контроллер формирует импульсы напряжения, выдаваемые коммутатором, и поступающие на катушку. Катушка, в свою очередь, осуществляет поднятие напряжения до высокой величины, и транспортирует его поочередно по бронепроводам на свечи зажигания. Зная особенности функционирования, надо разобраться с неисправностями, но перед этим немаловажно отметить, что расположен датчик Холла на ВАЗ 2107 в трамблере под крышкой. Чтобы произвести его замену, понадобится разобрать трамблер.

Основные неисправности датчика

Любая деталь на автомобиле рано или поздно начинает давать сбои, и датчик Холла не является исключением, даже несмотря на то, что он имеет простейшую конструкцию. Поломка его выявляются за счет обнаружения следующих дефектов:

  • Невозможность завести двигатель.
  • Неустойчивая и нестабильная работа мотора.
  • Возникновение рывков.
  • Двигатель начинает глохнуть.
  • Возникновение эффекта детонации.

Если появляются вышеперечисленные признаки, то торопиться менять датчик Холла не стоит, так как подобные явления могут формироваться и по причине других поломок системы зажигания и подачи топлива. Чтобы удостовериться в неисправности устройства, понадобится выполнить его проверку на пригодность.

Особенности проверки

Бесконтактное зажигание БСЗ на ВАЗ 2107 имеет датчик Холла, от исправности которого зависит нормальная работа ДВС. Если имеются подозрения на его неисправность, то надо проверить датчик Холла. Для этого имеются разные способы, на основании которых можно сделать вывод о пригодности элемента.

Для проверки элемента применяются следующие два способа:

  1. Самый простой метод проверки — это установить заведомо исправный элемент. Если признаки неисправностей сразу исчезнут, значит, поломка обнаружена правильно, и успешно устранена. Недостаток этого способа в том, что необходимо предварительно приобрести исправный элемент.
  2. Мультиметром произвести проверку соответствия напряжения на выходе датчика. На приборе включается режим измерения напряжения, после чего производится замер значения на выходе устройства. Величина должна находиться в пределах от 0,4 до 11 Вольт, и если это не так, то элемент следует заменить.
  3. Имитация работы устройства. Схема проверки выглядит следующим образом — клемму элемента следует извлечь из разъема, а после этого включить зажигание. Теперь приступаем к имитации работы датчика Холла, для чего соединяются контакты 3 и 6 вывода коммутатора. Если будет возникать искрение, то элемент подлежит замене.

Немаловажно также произвести проверку исправности клеммной колодки, к которой подключается элемент Холла. Для этого также используется мультиметр, установленный в режим измерения напряжения. Один щуп прибора нужно бросить на массу, а вторым проверить показания на красном и зеленом проводе. Величина показаний должна быть равна значению напряжения на АКБ.

Если проверочные манипуляции показали, что датчик нуждается в замене, тогда следует прибегнуть к выполнению этого действия. Инструкция о том, как меняется устройство на ВАЗ 2107, описана ниже.

Замена датчика Холла на семерке

Рассматриваемое устройство имеет небольшие размеры, и является составной деталью трамблера. Процесс замены этой детали не самый приятный, так как для этого понадобится снять трамблер или распределитель зажигания. Перед тем, как приступать к работе, понадобится приобрести новую деталь (она стоит недорого, около 200 рублей), а также подготовить следующие инструменты:

  • Гаечный ключ на «13».
  • Отвертка с плоскогубцами.
  • Молоток.

Замена датчика Холла на ВАЗ 2107 начинается с того, что осуществляется демонтаж трамблера. Перед этим сначала при помощи маркера нужно поставить отметки на корпусе трамблера и блоке цилиндров, что позволит установить устройство на свое место. Это позволит исключить необходимость выставлять зажигание после установки распределителя на место. Чтобы поменять устройство, понадобится выполнить следующие действия:

  1. Для начала надо обесточить сеть автомобиля. Для этого откидывается клемма «минус» с АКБ.
  2. С трамблера зажигания снимается крышка, а также вакуумный шланг.
  3. Откидывается клемма устройства от разъема.
  4. Далее для демонтажа трамблера понадобится вывинтить болт на «13», а затем снять шайбу и снять распределитель.
  5. При разборке распределителя понадобится извлечь (выбить) штифт, которым удерживается вал с маслоотражательным кольцом. Чтобы реализовать это действие, понадобится подходящая наставка, зажав предварительно в тисках трамблер.
  6. Извлекается пластиковый стопор с шайбой, и вынимается вал.
  7. Чтобы снять датчик, необходимо выкрутить два латунных винта крепления элемента, а также резьбовые соединители из стали сенсора.
  8. Крепление вакуумного корректора следует отвернуть, а затем произвести извлечение устройства через соответствующее отверстие.
  9. В обратной снятию последовательности производится установка нового элемента.

Принцип замены не трудный, но необходимость демонтажа трамблера приводит к тому, что уходит на это много времени. Если осуществляется разборка трамблера, то при этом рекомендуется сразу же очистить вал от нагара, отмывая его в растворителе. После замены устройства, можно произвести проверку исправности работы мотора. Обычно срок службы устройств достаточно высокий, и выходят из строя они редко, но если это происходит, то замену можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Как проверить датчик Холла на ВАЗ

Датчик Холла является одной из главный частей бесконтактной системы зажигания. Именно поэтому он вызывает серьезный интерес большого числа автовладельцев. Оно и понятно, ведь в случае неисправности этого устройства, двигатель попросту не запустится. Рассмотрим для чего он нужен и узнаем как его проверить на ВАЗ.

Назначение датчика

Данный датчик представляет собой устройство, которое монтируется как можно ближе к трамблеру и имеет связь с распределительным валом двигателя. Датчик Холла пришел на замену контактной системе зажигания, который имел примитивную конструкцию, затрудняющую запуск двигателя в плохих погодных условиях, а также в случае обгорания контактов. Современное устройство состоит из вала, на котором установлена пластина в виде небольшой короны. Такая корона имеет определенное число зубьев, которое соответствует количеству цилиндров двигателя. Внутри датчика также устанавливается магнит на постоянной основе.

Теперь происходит следующее. При запуске двигателя начинает вращаться распределительный вал, который заставляет вращаться вал на датчике. При этом, металлические лопасти начинают постоянное пересечение свободного пространства внутри устройства. В результате образуется импульсное напряжение, которое по группе проводов направляется на катушку зажигания. Внутри катушки оно преобразуется в высоковольтное и возвращается уже в трамблер для распределения по цилиндрам.

Как проверить датчик Холла?

Проверка датчика Холла выполняется для выявления его неисправности. Поводом для проверки могут служить следующие признаки неисправности:

  • Неустойчивость работы двигателя. Выражается в частом изменении оборотов, а также вибрации двигателя, которая бывает, обычно, при его попытке заглохнуть. Кроме того, вполне возможно, что во время движения автомобиль дергается и развивает не полную мощность.
  • Проблемы с запуском. Если двигатель заводится на сразу или совсем не заводится, имеет место быть проверка датчика.
  • Любое непредсказуемое поведение ДВС, например, его внезапная останока – тоже может быть из-за неисправного датчика Холла.

Если в вашем случае происходит что-то из этого списка, то необходимо сразу же проверить датчик. Для контроля его работоспособности можно применять следующие способы, которыми уже давно пользуются опытные автолюбители:

  1. Первый способ самый популярный и, пожалуй, самый точный. Для этого можно попросить на время заведомо исправный датчик у своего соседа по гаражу или знакомого, установить на автомобиль и проверить работу двигателя. Если перечисленные проблемы сразу же исчезли, значит, вам необходимо приобрести новый.
  2. Если же вы не имеете возможности найти исправное устройство, можно воспользоваться другим методом, который имитирует работу датчика. Для этого вытащите его штекер со стороны трамблера и включите зажигание. Замкните выходы 3 и 6. Если вы наблюдаете небольшое искрение, значит, датчик нуждается в замене.
  3. Следующий метод используется уже более грамотными мастерами. В этом случае вам понадобится самый обычный вольтметр. С помощью его щупов нужно замерить выходное напряжение датчика, которое должно соответствовать диапазону значений от 0,4 до 11 Вольт.

Датчик Холла машин ВАЗ 2108

Установленный в ВАЗ 2108 и 2109 датчик Холла отвечает за определение момента проскакивание искры. В отличие от двигателей с установленным карбюратором здесь присутствует бесконтактная система зажигания. Ее преимущество заключается в том, что при более сильной искре происходит повышенное сгорание горючей смеси, сопровождаемое увеличением мощности мотора. Здесь датчик выполняет важную функцию.

Где находится датчик Холла

Датчик Холла

Задачи, возлагаемые на элемент, предопределили его расположение в трамблере, который имеет иное название — распределитель зажигания. Здесь он находится под бегунком на пластине. Удержание осуществляется с помощью двух винтов.

Устройство и принцип работы

Конструкция контроллера состоит из следующих деталей:

  • магнит;
  • ротор;
  • микросхема;
  • корпус из пластмассы;
  • выводы;
  • магнитопроводы.

Работа датчика основывается на эффекте Холла. Принцип действия элемента заключается в следующем:

  1. На роторе находятся четыре зубца, которые вращаются во время работы двигателя.
  2. Постоянно считываются импульсы.
  3. Полученная информация в виде сигнала отправляется на коммутатор.
  4. Импульс поступает на установленную катушку.
  5. Усиленное напряжение в 22–25 кВ подается на свечи.

Тип функционирования не отличается сложностью.

Схема подключения

вариант подключения

На рисунке представлена принципиальный электрический рисунок для ВАЗ 2108 и 2109 с распиновкой контактов.

Работа системы зажигания осуществляется следующим образом:

  1. По проводу напряжение на датчик передается от переключателя через красный провод.
  2. Магнитом создается поле.
  3. К коммутатору подается импульс через зеленый провод.

С помощью элемента Холла регулируется напряжение, направленное на высоковольтную катушку.

Признаки неисправности

С течением времени прибор приходит в негодность. Распознать это можно по следующим признакам:

  • двигатель плохо работает или глохнет;
  • мотор не держит холостой ход;
  • наблюдается детонация автомобиля;
  • в процессе движения движок сам выключается.

Устройство

Не всегда неполадки носят серьезный характер. Иногда причиной является простое окисление контактов. Достаточно их пошевелить, чтобы работа двигателя восстановилась. Такие симптомы проявляются из-за ослабления крепежа датчика. Для этого его необходимо подтянуть. Случается, что причина лежит в коротком замыкании проводки.

Как проверить

При подозрениях на неисправность датчика, его диагностику можно провести так:

  1. С помощью исправного элемента. От основного датчика отключается питание и подключается к новому прибору. Затем вынимается центральный провод зажигания и укладывается на металлическую поверхность. Делается это с целью визуальной фиксации искры. Включается зажигание. Для имитации работы экрана рядом с магнитом совершаются движения тонким металлическим предметом. Если заметно появление искры, значит, родной датчик был неисправен.
  2. С применением прибора мультиметра. Сначала он переводится в режим работы вольтметра. Подключаются провода измерителя к элементу. При движении металлическим предметом внутри датчика будет происходить имитация работы экрана. Если прибор будет показывать изменение напряжения в пределах от 0.4 В до 11 В, значит, элемент исправен.
  3. С помощью создания имитации нового датчика. От элемента отсоединяется питание. Вынимается центральный провод трамблера, который помещается на массу с целью наблюдения за искрой. На следующем этапе замыкаются контакты «3» и «6» и наблюдается за появлением искры. Неисправность датчика подтверждается в случае ее проскальзывания.

Замена

Если такая проверка указала на поломку, то элемент нужно выбросить и установить новый.

Замена

Когда проверка показала неисправность датчика, то для снятия необходимо подготовить ключ на 10 мм, и отвертку. Этапы процедуры:

  1. От устройства отключается питание.
  2. С автомобиля демонтируется трамблер.
  3. Прибор относится на верстак и с него снимается крышка.
  4. Осторожно демонтируется пыльник с бегунком.
  5. Откручивается винт штекера.
  6. Снимаются винты опорной пластины.
  7. Демонтируется вакуумный корректор. Для этого выкручиваются 2 винта.
  8. Достаются все провода.
  9. Вынимается датчик вместе с опорной пластиной.
  10. Устанавливается новый элемент, и монтаж проводится в обратном порядке.

В процессе проведения замены все внутреннее пространство трамблера необходимо тщательно очистить от грязи. Как и при промывке карбюратора для этого используется ацетон.

Цены

Для ВАЗ 2108–2109 оригинальный номер прибора Холла — продукт с артикулом 21080-3706800-00. Если его не окажется в наличии — обратите внимание на аналоги. Возможные варианты представлены в таблице.

Артикул Организация производитель Цена в руб
21080-3706800-00 (оригинал) LADA 590
21080370680082 (аналог) АВТОВАЗ 240
GLSS133 (аналог) GALLANT 230
21080370680000 (аналог) АВТОЭЛЕКТРОНИКА 195
21080370680001 (аналог) АВТОВАЗ 190
RK02008 (аналог) РЕМКОМ 150

Представленные аналоги являются качественной продукцией, которую можно устанавливать на автомобиль.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *