Что такое ео автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое ео автомобиля

  • автор:

Виды технического обслуживания

Виды технического обслуживания автомобиля

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Действующее положение о техническом обслуживании автомобилей предусматривает два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

shutterstock_118548643.jpg

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание. ТО 1

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ, выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование проводят за 1-2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание. ТО 2

mailru-group-vlojilas-v-novyiy-proekt-oskara-hartmana.jpg

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для комплексной диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для углубленного диагностирования автомобиля и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание. СО

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для автомобилей, работающих в холодном климате. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

  • прозрачное ценообразование и честная цена;
  • высококвалифицированные специалисты и точно выверенное выполнение работ;
  • современное оборудование и чистые цеха;
  • возможность наблюдать за ходом работ из комфортной клиентской зоны.

Автосервис «АйБолид» дорожит своими клиентами. Поэтому все необходимые работы по техническому обслуживанию автомобиля проводятся качественно, в кратчайшие сроки и по привлекательным ценам. Для Вашего удобства при выполнении ТО мы используем как оригинальные зап.части, так и высококачественные аналоги.

Автомобильное топливо: виды, свойства и влияние на экологию

Если вы только что приобрели автомобиль, то ознакомление с его эксплуатацией и обслуживанием является неотъемлемой частью процесса. В данной статье мы предлагаем вам краткое руководство, которое поможет вам ориентироваться в основных моментах.

Екзигузы Вазы В первую очередь, следует ознакомиться с основными элементами автомобиля. Изучите расположение подсветки, предохранительных клапанов и базовых электронных приборов. Особое внимание уделите расположению системы охлаждения, аккумулятора и топливного бака.

Пользовательские настройки Далее, ознакомьтесь с функциями и настройками автомобиля. Узнайте, как управлять системой кондиционирования воздуха, регулировкой сиденья и педалей, а также способом подключения и использования мобильного устройства.

Регулярное обслуживание и ориентирование в плане обслуживания являются ключевыми аспектами поддержания оптимального состояния автомобиля. Периодически проверяйте масло и заменяйте его при необходимости. Делайте проверку тормозной системы и заменяйте тормозные колодки при износе. Не забывайте про очистку и замену фильтров воздуха и топлива, а также о плановом обслуживании аккумуляторной батареи. Эти простые шаги позволят вам продлить срок службы вашего автомобиля и снизить риск возникновения поломок и аварийных ситуаций.

Что такое ЕО автомобиля?

Что такое ЕО автомобиля?

Что такое ЕО автомобиля?

ЕО автомобиля создается и регулируется государственными органами с целью упрощенной идентификации автомобилей и их владельцев. Основной задачей ЕО автомобиля является облегчение процедуры проверки и подтверждения технических характеристик, состояния и легальности использования автомобиля.

Зачем нужен ЕО автомобиля?

Зачем нужен ЕО автомобиля?

  • Идентификация автомобиля. Благодаря ЕО, каждый автомобиль может быть однозначно идентифицирован, что облегчает работу правоохранительных органов и других государственных органов.
  • Проверка технического состояния. По номеру ЕО можно узнать информацию о техническом обслуживании и состоянии автомобиля, а также о прохождении государственного технического осмотра.
  • Контроль за легальностью использования. ЕО автомобиля позволяет контролировать легальность использования автомобиля, включая проверку наличия ограничений (ареста, залога и т.д.) и наличие страховки.

Где найти ЕО автомобиля?

Номер ЕО автомобиля может быть указан на различных элементах автомобиля. В зависимости от модели и года выпуска, номер ЕО может быть расположен:

  • На кузове автомобиля:
  • На раме или шасси:
  • На стекле автомобиля:
  • В техническом паспорте автомобиля:

Обратитесь к дилеру или производителю автомобиля, если вам не удалось найти номер ЕО на автомобиле или в техническом паспорте.

Подготовка к эксплуатации

Перед началом эксплуатации автомобиля необходимо провести ряд процедур, чтобы гарантировать безопасное и эффективное использование транспортного средства.

Для начала следует проверить уровни жидкостей в автомобиле, такие как моторное масло, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и другие, согласно рекомендациям производителя.

Также необходимо проверить давление в шинах и убедиться, что оно соответствует рекомендованным значениям, указанным на наклейке производителя на двери или в руководстве по эксплуатации.

Другой важной частью подготовки к эксплуатации является проверка работы осветительных и сигнальных устройств автомобиля. Убедитесь, что фары, стоп-сигналы, поворотники и задний ход функционируют без проблем, чтобы обеспечить безопасность при движении.

Пункт проверки Результат
Уровень моторного масла Нормальный
Уровень тормозной жидкости Нормальный
Уровень охлаждающей жидкости Нормальный
Давление в шинах Соответствует рекомендованным значениям
Работа фар Без проблем
Работа стоп-сигналов Без проблем
Работа поворотников Без проблем
Работа заднего хода Без проблем

После проведения всех необходимых проверок можно приступить к эксплуатации автомобиля, соблюдая все правила дорожного движения и рекомендации производителя о техническом обслуживании автомобиля.

Выбор марки и модели

Перед покупкой автомобиля необходимо рассмотреть различные марки и модели, чтобы выбрать подходящий вариант. Важно учесть ваши потребности и предпочтения, а также бюджет.

1. Определение потребностей

Прежде чем приступить к выбору автомобиля, определите свои потребности и предпочтения. Решите, какое объемом пассажиров и багажа вам нужно перевозить, какие условия эксплуатации будут преобладать (город, трасса, бездорожье) и какой тип кузова вам больше всего подходит (седан, хэтчбек, кроссовер, внедорожник и т.д.).

2. Исследование и сравнение марок и моделей

Узнайте о различных марках и моделях автомобилей, которые соответствуют вашим потребностям. Ознакомьтесь с основными характеристиками каждой модели, такими как расход топлива, мощность двигателя, уровень безопасности и доступные опции.

Прочитайте отзывы и рейтинги автомобилей от независимых автомобильных журналов и веб-сайтов. Обратите внимание на преимущества и недостатки каждой модели и сравните их с вашими потребностями и предпочтениями. Проконсультируйтесь с дилером или автомобильным экспертом для получения дополнительной информации.

3. Финансовый аспект

Учтите свой бюджет при выборе автомобиля. Рассмотрите стоимость самой машины, а также затраты на обслуживание, ремонт и топливо. Примите во внимание также возможность получения скидок или финансовых льгот при покупке автомобиля конкретной марки.

Также важно проверить страховую политику для выбранной марки и модели автомобиля, так как страховой полис может значительно влиять на бюджет эксплуатации. Некоторые марки и модели могут быть более дорогими в обслуживании и ремонте, поэтому необходимо быть готовым к таким затратам.

Сравните предложения различных дилеров и банков для получения наилучших условий финансирования или лизинга автомобиля, если это необходимо.

Сделав свое исследование и сравнение, вы будете готовы сделать осознанный выбор автомобиля, который лучше всего подходит вашим потребностям, предпочтениям и бюджету.

Техническое обслуживание

Владельцу автомобиля рекомендуется регулярно производить техническое обслуживание своего автомобиля, чтобы он всегда находился в рабочем состоянии и не подводил в непредвиденных ситуациях.

Приведенная в таблице ниже расписание технического обслуживания поможет вам контролировать сроки проведения различных процедур на вашем автомобиле:

Процедура Срок проведения
Замена масла и фильтра Каждые 10 000 км или раз в год
Очистка топливной системы Каждые 20 000 км
Проверка и замена свечей зажигания Каждые 30 000 км или раз в 2 года
Проверка тормозной системы Каждые 40 000 км
Замена ремня ГРМ Каждые 50 000 км или раз в 3 года
Полная замена жидкости охлаждения Каждые 60 000 км или раз в 4 года
Проверка и замена аккумулятора Каждые 70 000 км или раз в 5 лет

Важно помнить, что проведение технического обслуживания автомобиля вовремя поможет предотвратить неисправности и продлить срок его эксплуатации. Рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам и использовать только оригинальные запчасти.

Регулярная проверка мотора

1. Проверка уровня масла

Перед каждой поездкой рекомендуется проверять уровень масла в двигателе. Для этого достаточно вытащить щуп измерения масла, протереть его чистой тряпкой и вставить обратно в отверстие. Затем снова вытащить щуп и проверить уровень масла. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками на щупе. Если уровень масла ниже минимальной отметки, необходимо долить масло до нужного уровня.

2. Проверка охлаждающей жидкости

Регулярная проверка охлаждающей жидкости также очень важна для нормальной работы мотора. Откройте капот и найдите расширительный бачок охлаждающей системы. Проверьте уровень жидкости в бачке. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, нужно долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

3. Проверка состояния ремней

Следует регулярно проверять состояние всех ремней в моторе. Установите визуальный осмотр на наличие трещин, потертостей, натяжки. При обнаружении любых повреждений или износа ремней, они должны быть заменены незамедлительно.

  • Следует помнить о необходимости проверки мотора не реже двух раз в год или при появлении неполадок в работе автомобиля.
  • Проверка мотора должна выполняться только при выключенном двигателе и холодном двигателе.
  • Регулярная проверка мотора позволяет выявить возможные проблемы и предотвратить возможные поломки, что значительно увеличит срок службы вашего автомобиля.

Эксплуатация автомобиля

Чтобы обеспечить безопасную и долгую эксплуатацию вашего автомобиля, необходимо следовать некоторым рекомендациям и правилам. В данном разделе представлены основные советы по эксплуатации автомобиля.

1. Проконтролируйте уровень масла и жидкостей.

Перед каждой поездкой убедитесь в достаточном уровне масла в двигателе и жидкостей, таких как тормозная жидкость, антифриз и омывающая жидкость. Если необходимо, долейте недостающее количество.

2. Проверьте и поддерживайте надлежащий уровень давления в шинах.

Регулярно проверяйте давление в шинах и поддерживайте его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Неправильное давление может привести к ухудшению управляемости автомобиля и повышению износа шин.

3. Проводите регулярное обслуживание автомобиля.

Следуйте рекомендациям производителя относительно регулярного обслуживания автомобиля. Регулярная замена фильтров, свечей зажигания и масла, а также проведение технического осмотра помогут сохранить автомобиль в хорошем состоянии.

4. Пользуйтесь автомобилем с умом.

Не превышайте скоростной режим, соблюдайте правила дорожного движения и экономно расходуйте топливо. Загружайте автомобиль соответствующим образом, чтобы снизить нагрузку на двигатель и подвеску.

5. Заботьтесь о внешнем виде автомобиля.

Регулярно мойте и чистите автомобиль, удаляйте солюшными эффектами, чтобы предотвратить коррозию и сохранить внешний вид автомобиля. Также не забывайте про внутреннюю чистку и уход за салоном.

Следуя этим рекомендациям, вы будете иметь надежный автомобиль, который прослужит долгие годы с минимальными проблемами.

Вопрос-ответ:

Как правильно менять масло в автомобиле?

Для замены масла необходимо поднять автомобиль на домкрате, открыть пробку слива масла под двигателем, дождаться полного опустошения картера, закрутить пробку и залить свежее масло через заливную горловину. Не забудьте проверить уровень масла после замены.

Как часто нужно менять масляный фильтр?

Масляный фильтр рекомендуется менять каждые 10 000 километров пробега или каждый год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Также, при замене масла необходимо менять и масляный фильтр.

Как ухаживать за аккумулятором автомобиля?

Для поддержания работы аккумулятора в хорошем состоянии необходимо следить за уровнем электролита, регулярно проверять и чистить клеммы от окислов, а также подзаряжать аккумулятор, если уровень его заряда опустился ниже 75%.

Как правильно ухаживать за автомобильной кузовной покраской?

Для ухаживания за автомобильной кузовной покраской необходимо регулярно мыть автомобиль, при необходимости применять полироль для удаления мелких царапин, а также наносить восковое покрытие для защиты от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.

Какую рекомендуется использовать зимнюю резину?

Для сезона зимних холодов рекомендуется устанавливать шипованную зимнюю резину. Шипы обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на снежной и обледенелой поверхности.

Как правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля?

При выборе моторного масла для автомобиля необходимо учитывать его марку и модель. Наиболее подходящее моторное масло можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также стоит обратить внимание на рекомендации производителя масла и уровень качества, например, API или ACEA.

Как поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии?

Для поддержания аккумулятора автомобиля в хорошем состоянии следует регулярно проверять его уровень заряда и, при необходимости, подзаряжать. Также важно следить за состоянием и чистотой клемм аккумулятора, регулярно проводить проверку на протекание и обслуживать аккумулятор в соответствии с рекомендациями производителя.

Организация технического обслуживания (ТО): ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

Организация технического обслуживания (ТО): ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

Семёнов Виктор 2021-05-20T20:17:39+03:00

Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • сезонное техническое обслуживание (СО)

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

  • контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
  • уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных дис­петчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)

ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

ТО-1 и ТО-2

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

  • уборочно-моечные и очистные работы
  • техническое диагностирование перед выполнением ТО
  • осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом
  • контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов
  • регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем
  • смазка, замена масел
  • выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоем­кости соответствующего ТО
  • контроль качества выполнения ТО

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

  • каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)
  • каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)
  • и т.д.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

  • проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
  • замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуа­тации
  • отключение или подключение системы отопления
  • доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
  • проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
  • подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
  • проверка состояния системы пожаротушения
  • проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
  • подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

Т = Т„ * К
где Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-ч
Т„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел.-ч
К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

ТО-1 и ТО-2: особенности, отличия

Хорошо, когда автомобиль безотказно готов к поездкам на любые расстояния. И обеспечить эту безотказность позволяет техническое обслуживание — регулярное, тщательное, проводимое в соответствии с инструкцией производителя вашей модели.

Виды ТО

Все мероприятия по уходу за автомобилем подразделяются по степени серьезности на 3 основных категории, но (это важно!) все они являются частью целого. Надлежащее комплексное ТО состоит из:

  • ежедневного, в которое входят визуальный осмотр, устранение обнаруженных при нем неисправностей, пополнение рабочих жидкостей, проверка работоспособности рулевого управления и осветительных приборов, чистка кузова, салона, колес, воздушных фильтров и т. д.;
  • периодического, представляющего собой ряд мероприятий, направленных на выявление возможных неисправностей с устранением их причин, и подразделяющегося еще на две категории — ТО-1 и ТО-2;
  • сезонного, проводящегося дважды в год, перед началом летнего и зимнего сезонов, и заключающегося в подготовке автомобиля к ним.

Чаще всего владелец авто даже не задумывается, что пополняя бак и наводя порядок в салоне, на самом деле проводит ежедневное ТО, а меняя зимнюю резину на летнюю, выполняет часть сезонного, которое, кстати, можно успешно совместить с очередным ТО-2. Но если разница между ежедневным и сезонным обслуживанием очевидна, то отличия двух видов периодического нередко остаются загадкой, особенно для водителей-новичков. Чтобы понять, в чем заключаются основные отличия ТО-1 и ТО-2, необходимо четко представлять, какие мероприятия входят в каждое из них.

Особенности ТО-1

ТО-1 (первое техническое обслуживание) проводится через каждые 8-10 тыс. км пробега. Точные сроки проведения указываются производителем в сопроводительной документации к автомобилю. Важно помнить, что эти указания являются лишь рекомендациями и касаются только щадящего режима эксплуатации транспортного средства. То есть при использовании машины в неблагоприятных условиях, агрессивном стиле вождения, повышенных нагрузках на автомобиль, частых поездках по бездорожью и при других условиях, которые приводят к быстрому износу деталей, узлов, механизмов, следует сократить промежутки между очередными ТО-1. Проще говоря, хотите, чтоб ваше авто было всегда на ходу — проводите ТО-1 регулярно и как можно чаще.

Перечень работ, входящих в ТО-1, довольно обширен, но многие из них не требуют особых трудозатрат: их вполне можно проводить своими силами — если есть опыт, время и желание. В первое ТО входят следующие мероприятия:

  • весь комплекс ЕО (ежедневного обслуживания);
  • проверка и, при необходимости, корректировка хода педалей, надежности креплений, состояния рулевого управления, колес, тормозной и других систем;
  • регулировка на холостом ходу частоты вращения коленвала;
  • контроль уровня и состава выхлопных газов;
  • регулировка ремней генератора, замена износившихся;
  • устранение выявленных в ходе проверок неисправностей.

Каждое второе ТО-1 следует расширить:

  • проверив работу аккумулятора и очистив его;
  • проверив состояние креплений глушителя и подвески;
  • проверив герметичность системы охлаждения;
  • подтянув фланцы полуосей и ступиц;
  • очистив воздушные и заменив масляные фильтры;
  • отрегулировав фары.

Перед ТО-1 рекомендуется провести экспресс-диагностику основных систем автомобиля.

Особенности ТО-2

ТО-2 (второе техническое обслуживание) проводится реже первого, но отличается от него трудоемкостью и масштабностью необходимых работ, так как целью является выявление всех возможных неисправностей, изношенных деталей, сбоев регулировки и устранение обнаруженных недочетов. Для максимальной эффективности таких мероприятий рекомендуется предварительная полная диагностика автомобиля.

Периодичность ТО-2 — приблизительно через каждые 16–20 тыс. км пробега. При наличии неблагоприятных факторов рациональнее будет уменьшить эти промежутки.

Перечень обязательных при ТО-2 работ включает в себя полный список мероприятий ТО-1, а также тщательный осмотр, проверку, регулировку всех узлов и систем автомобиля с последующим устранением обнаруженных неисправностей. Трудоемкость и ответственность второго технического обслуживания требуют опыта, профессионализма, а главное — наличия специальных оборудования, инструмента и условий, поэтому ТО-2 рекомендуется проводить в сервисных автоцентрах, имеющих хорошую репутацию.

Таким образом, ТО-1 и ТО-2 это ступени одной лестницы, а не взаимоисключающие элементы. Необходимо четко следовать графику прохождения ТО, который в перспективе может выглядеть следующим образом:

Километраж, км 10 000 20 000 30 000 40 000 50 000 60 000 70 000 80 000
Тип ТО ТО-1 ТО-2 ТО-1 расширенное ТО-2 ТО-1 ТО-2 ТО-1 расширенное ТО-2

Своевременное и тщательное проведение очередного ТО — гарантия долговечности и безотказности вашего автомобиля!

Об особенностях обслуживания для конкретных моделей авто Вы можете узнать из серии наших статей «Готовимся к ТО»:

  • CHEVROLET AVEO (с 2011 по настоящее время) | Читать статью
  • Chevrolet Niva с 2009 г по настоящее время | Читать статью
  • Chevrolet Cruze c 2009 года по настоящее время | Читать статью
  • Ford Focus III с 2011 года по настоящее время | Читать статью
  • Ford Focus III с 2011 года. Набор к ТО | Читать статью
  • Ford Fusion c 2002 года по настоящее время | Читать статью
  • Great Wall Hover H5 с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
  • Honda CR-V с 2013 года по настоящее время | Читать статью
  • Hyundai Solaris с 2010 года по настоящее время | Читать статью
  • Hyundai Solaris с 2010 года. Набор к ТО. | Читать статью
  • KIA RIO с 2011 г по настоящее время | Читать статью
  • KIA Sportage (с 2010 г. по настоящее время) | Читать статью
  • LADA GRANTA с 2011 г. по настоящее время | Читать статью
  • LADA Kalina | Читать статью
  • LADA Priora | Читать статью
  • LAND ROVER Freelander II с 2006 по 2014 гг | Читать статью
  • Mitsubishi Outlander XL c 2006 по 2012 | Читать статью
  • NISSAN Murano с 2007 по настоящее время | Читать статью
  • OPEL Astra с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
  • Renault Sandero (с 2007 по настоящее время) | Читать статью
  • Renault Logan с 2004г. Набор к ТО | Читать статью
  • Renault LOGAN (2013 г. — настоящее время) | Читать статью
  • Renault Duster с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
  • SUZUKI SX-4 (с 2004 года по настоящее время) | Читать статью
  • Toyota Camry (2011 г. – настоящее время) | Читать статью
  • Toyota Camry 2011 г. Набор к ТО | Читать статью
  • Toyota RAV4 с 2012 года по настоящее время | Читать статью
  • Toyota Land Cruiser 200 с 2007 года по настоящее время | Читать статью
  • Toyota Corolla с 2013 года по настоящее время | Читать статью
  • Volkswagen Polo c 2010 года по настоящее время | Читать статью
  • Volkswagen Tiguan (с 2007 г. по настоящее время) | Читать статью
  • Volkswagen Passat с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
  • Volkswagen Jetta | Читать статью

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *